Святитель Никита, епископ Новгородский



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Кануны Великого поста | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в метели прошла преподобная Евфимия Великая — государыня масленица будет метельной! Прошел апостол Тимофей полузимник; за ним три вселенских святителя; Св. Никита епископ новгородский избавитель от пожара и всякого запаления; догорели восковые свечи Сретения Господня — были лютые сретенские морозы; прошли Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. Снег продолжает заметать окна до самого навершия, морозы стоят словно медные, по ночам метель воет, но на душе любо — прошла половина зимы. Дни светлеют! Во сне уж видишь траву и березовые сережки. Сердце похоже на птицу, готовую к полету. А он мне ответил: — Дать бы тебе по затылку за такие слова! Кака тут весна, ежели птица налету мерзнет! — Это последние морозы, — уверял я, дуя на окоченевшие пальцы, — уже ветер веселее дует, да и лед на реке по ночам воет… Это к весне! Нищий Яков Гриб пил у нас чай. Подув на блюдечко, он сказал поникшим голосом: — Бежит время… бежит… Завтра наступает неделя о мытаре и фарисее. Готовьтесь к Великому посту — редька и хрен, да книга Ефрем. Все вздохнули, а я обрадовался. Великий пост — это весна, ручьи, петушиные вскрики, желтое солнце на белых церквах и ледоход на реке. За всенощной, после ... далее ...
Духовный мир О бытии БожиемИскать в Источникеpravmir.ru
... пролили слезы умиления... На площади у Грановитой палаты исцелел слепой. Не менее, как два, три человека в сутки, а то пять, шесть и семь человек получали исцеление. Исцелена жена Стефана Вельяминова. Она уже сказала, чтобы читали ей отходную, как забылась, и ей явился чудотворец и сказал: «Вели нести себя к гробу моему». Она была слепа и глуха восемь лет и лежала больной. Когда же принесли ее, то прозрела, стала слышать И пошла здоровой. (А. Э. 4, 491. Собр. пис. царя Алексия Михайловича. Москва, 1856 г. ; сн. Жития святых, Филарет Гумилевский, архиеп. 9 янв., стр. 113—114.) 12. Св. Никита, епископ Новгородский, скончался 1108 г. января 30; св. мощи его открыты были в 1553 году. Лицо святителя, как увидели тогда, сохранило на себе отпечаток небесного покоя, с каким он заснул навеки. Облачение его, пребывавшее в земле 450 лет, осталось цело, во всей древней красоте; его составляли: фелонь, епитрахиль, поручи и палица штофные, кофейного цвета, пояс гарусный тканый, омофор белого люстрина с крестами из штофа, митра (шапочка) гродетуровая с горностаевой опушкой... По словам очевидца, в день торжественного открытия мощей до десяти больных получили исцеление. Замечательная ... далее ...
Конспект по СектоведениюИскать в Источникеpravmir.ru
... была заря над пещерою и множество горящих свечей (Четьи Минеи, февраль 12. Печерский патерик) . При перенесении мощей св. Филиппа на площади перед Грановитой палатой исцелился слепой. Не менее двух-трех человек ( а иногда шесть-семь ) в сутки получали исцеление. Исцелилась жена Стефана Вельяминова. Она просила уже читать по ней отходную, как вдруг забылась, и явился ей чудотворец, сказав: " Вели нести себя ко гробу моему " . Когда принесли ее ко гробу, то встала здоровой (Собр. писем царя Алексея Михайловича. М. 1856. " Жития святых " архиепископа Филарета Гумилевского) . Св. Никита, епископ Новгородский, скончался в 1108 г., 30 января; св. мощи его открыты в 1553 году. Лицо святителя, как увидели тогда, сохранило отпечаток небесного покоя, с каким он заснул навеки. Облачение его, пребывшее в земле 450 лет, осталось цело во всей древней красоте; его составляли фелонь, епитрахиль, поручи, палицы штофные, пояс гарусный тканый, омофор белого люстрина с крестами из штофа, митра градетуровая с горностаевой опушкой. В день открытия мощей до 80 больных получили исцеление. Замечательная особенность в чудесах святителя: преимущественно больные глазами, слепые, с испорченным ... далее ...
Выборность в современных монастырях: практика и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и смог стать истинным отцом для монахов. Так, святитель Василий Великий пишет: «Началовождем в благообразии жизни да будет поставлен один, избранный из прочих по испытании его жизни, нравов и благоустроенного во всем поведения и по принятии во внимание при этом предпочтении лет его жизни»[12]. Преподобный Венедикт Нурсийский в своем уставе законополагает: «Относительно поставления Аввы да соблюдается всегда закон, чтобы поставлять того, кого изберет согласно все братство, в страхе Божием, по здравому совету»[13]. Об этом же говорит и прп. Феодор Студит в Завещании[14], а также прп. Никодим Святогорец: «Епископ должен поставлять того, которого все монахи, или наиболее добродетельные, изберут, не по дружбе или для угождения, но зная, что выбирают православного, рассудительного и достойного хорошо управлять монастырем и монахами. То же самое относится и к избранию игумении в женском монастыре»[15] [44]. Преосвященный Артемий, епископ Петропавловский и Камчатский лаконично и категорично высказал свое мнение: «Опираясь на свой личный опыт наместничества в обители, полагаю, что выборность руководящих должностей в монастыре является пагубной для жизни монашествующих» [45]. ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что указанная практика не отражена в канонах, но этот довод никак нельзя считать основательным: трехдневный пост и обязательная исповедь не нарушают ни один установленный в Церкви канон, следовательно, именно критики документа должны дать обоснованный ответ на вопрос: " Что заставляет их настаивать на изменении того, чем не один век жила Русская Православная Церковь? " Утверждение, что существующий в Церкви пост в субботу нарушает 64 апостольское правило в корне неверно по следующим причинам: а (толкования Аристина, Зонары и Вальсамона не дают оснований считать, что правило говорит о посте как о воздержании от некоторых видов пищи; б) Никодим Святогорец и епископ Никодим (Милаш) прямо утверждают, что речь в правиле - о полном воздержании от пищи или сухоядении; в (здравый смысл подсказывает, как это отметил отец Диодор) Ларионов (, что если понимать 64 правило как запрет на воздержание от некоторых видов пищи, то разговение в Великий пост происходило бы каждые выходные.) Таким образом, никаких противоречий канонам у существующей практики говения нет. Рассмотрим вопрос об обязательной исповеди перед Причастием. Противники документа вспоминают о еженедельно причащающихся ... далее ...
С днём памяти святителя Николая Чудотворца! | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подробностей. Указанные совпадении привели Фалькони к неправильным выводам. Кардинал решил, что был только один святитель Николай Мирликийскнй, живший в VI в. при императоре Юстиниане. Только спустя 200 лет архимандрит Антонин (Капустин) установил факт существования двух Николаев, святителей ликийских. Он писал: «Можно дивиться, каким образом два лица, оба знаменитые, слились в представлении народном, а затем и в памяти церковной в один досточтимый и святоублажаемый образ, но отрицать факта нельзя… Итак, два было святителя Николая ликийских» (Антонин) Капустин (, архим. Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский Тр. Киевской Духовной академии, 1869. II. 6. С. 449; об этом архимандрит Антонин писал и в другой работе: Еще о свят. Николае Мирликийском Тр. Киевской Духовной академии, 1873. IV. 12. С. 241-288) . Дополнение жития святителя Николая Мирликийского эпизодами из жизни Николая Пинарского было предпринято в 1-й пол. Х в. некоторыми анонимными авторами («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.) . Версия блаженного Симеона Метафраста основывается на житии святителя Николая, составленном в VIII-IХ вв., в которое добавлены ... далее ...
Жития русских святых, День 228 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тяжелая железная шапка, которую носил преподобный Антоний. Широкие поля шляпы прибиты к тулье толстыми гвоздями, которые давили подвижнику голову. Так через терпение и телесные страдания преподобный Антоний очищал душу для жизни вечной. Многие больные получали исцеления от возложения на голову этой шапки и от поклонения гробнице над святыми мощами преподобного Антония Дымского. На иконах преподобный Антоний изображается держащим в руке хартию со словами: Се удалихся, бегая, и водворихся в пустыни ( Пс. 54, 8 ) . Рукописное житие преподобного Антония составлено в XVII веке. Никита, святитель, епископ Ремесианский Святитель Никита, уроженец, а впоследствии епископ города Ремесианы ( Ремешек; ныне Нирот, около г. Софии ) , был родом славянин. Получив прекрасное образование в Риме, он всю свою жизнь посвятил на распространение Евангелия среди славянских племен. Но не только многие села славянские, целые племена славян как по дикости, так и по недоверчивости к грекам, неохотно слушали проповедь греков, которая притом большинству их была вовсе и непонятна. Но у св. Никиты успехи проповеди были блистательные. Современник св. Никиты говорил: «Не любившие склонять шею ... далее ...
Операция на сердце или из Баптизма в Православие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : «Любовь к Слову Божию так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио, что он постоянно держал его в уме своем и даже всегда носил при себе Евангелие, послания Апостола Павла и Псалтирь. И уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия». Из жития святителя Кирилла, епископа Туровского: «С малых лет св. Кирилл с усердием читал Священное Писание и достиг глубокого понимания его». Митрополит Московский и всея Руси Макарий незадолго до смерти «не мог больше сам читать Евангелие, что делал всю жизнь, и теперь Священное Писание читали по его просьбе близкие ему духовные лица». Святитель Николай, епископ Мирликийский (Николай Угодник) , почти все время проводил в духовных подвигах, и первым из них было чтение Священного Писания. Митрополит Сурожский Антоний: «В чем я вижу свою задачу, сначала как священника, а затем как епископа? Я глубоко верю, что первое, о чем священник должен заботиться, это о своей вкорененности в молитву, в общение с Богом; священник должен постепенно углубляться в понимание евангельского слова, евангельского свидетельства, евангельской проповеди, и это живое слово Самого Бога проповедовать; то есть, во-первых, ознакомлять людей с этим ... далее ...
Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возглашают, аки от единых устен глас износится, и беседуяй беседует един. Сице и Златоустый замыкает и повеле явно везде по вселенной во всех церквах святых пети единым гласом внимания и созидания ради слышати хотящих слова Божия в ползу себе, да не без плода от церкве отъидут. И аще кто Златоусту не верит, той и Христу Богу не верит. Такожде же и Григорий Богослов, Павла апостола словеса поминая, рек: мне же да (л. 273) будет, рече, пять слов в церкви глаголати с разумом, нежели тму в языце и гласом трубы незнаменаном моего оружника не воздвизающу к духовной ати. В толковании же на сие святый Никита, епископ Ираклийский, пишет: аз же рече, по великому Павлу: хощу в церкви пять словес умом моим глаголати, да и иныя научу, нежели тму словес языком не последующу уму. Паки той же апостол глаголет: егда не явлен глас труба даст, кто уготовится на брань? Тако и мы языком аще неразумно слово дадим, како разумеется глаголемое? Молимся убо, да дастся нам от дающаго молитву молящемуся еже мало глаголати с разумом, нежели многа, кроме разума не почивающу 59 сердцу, да и самех себе ползуем и других накажем и Божия воины воздвигнем к (л. 273 об.) духовней рати, еже противу страстем и ... далее ...
История мощей святителя Николая МирликийскогоИскать в Источникеazbyka.ru
... приобрести тело покровителя морских путешествий, чтобы подчеркнуть свой политический и военный статус, а также позиционирование себя как религиозного центра. По всей видимости, венецианцы не смирились с тем, что барийцы опередили их в Мирах. В Венеции заявили, что принесенные в Бари «мощи епископа Мир в Ликии не являются целым телом этого прославленного святого» [90]. В 1099 г. Венеция решила принять участие в Крестовом походе, который «папа проповедал в 1095 г. в Клермонте» [91]. Участники похода собирались на молитву в церкви святого Николая на острове Лидо. В торжественной молитве к святителю Николаю епископ Энрико Контарини просит святого благословить этот «поход и оказать помощь в приобретении его святого тела» [92]. Это свидетельствует о том, что изначально поход задумывался как путешествие за мощами святого Николая. 30 мая 1099 г. [93], через несколько дней после битвы с пизанцами у острова Родос, венецианцы прибыли к Ликии. Здесь сопровождавший их епископ Энрико Контарини, помолившись, приказывает капитанам кораблей пришвартоваться в бухте недалеко от Мир. Немногие жители Мир, узнав об огромной вооруженной эскадре, бегут из города в горы. Высадившись на берег, ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никита, епископ Новгородский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"