Святитель Никита, епископ Новгородский



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... единой преестественной и живоначальной Троице. Думающих же иначе и непрославляющих честных икон отлучаю от святой кафолической и апостольской церкви, предаю анафеме и причисляю к одной участи с отрицающими домостроительство вочеловечения по плоти Христа, истинного Бога нашего». Василий, святейший епископ анкирский, сказал: «соглашаюсь с посланиями присланными с востока тамошними святейшими архиереями святейшему архиепископу и вселенскому патриарху; твердо содержу и с полною охотою и благосклонностью принимаю то, что содержится в их исповедании; думающих же иначе подвергаю анафеме». Николай, святейший епископ кизический, сказал: «согласен с прочитанным посланием святейшего и блаженнейшего архиепископа и вселенского патриарха и посланными в ответ на оное с востока посланиями православных архиереев относительно святых и честных икон и принимаю общение их; думающих же иначе предаю анафеме». Евфимий, святейший епископ сардский, сказал: «как человек во всем следующий истине и воспитанный в духе учения, преданного божественными апостолами и отцами, я согласен как только что с прочитанным посланием Тарасия, святейшего и блаженнейшего архиепископа и вселенского патриарха, так и ... далее ...
Деяние иже во святых отца нашего Николая, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже разлучаемся друг с другом, ибо вас приказано казнить этой ночью. Так что если есть у вас какие-то мысли относительно касающихся вас дел, то решайте и готовьтесь, ведь объявленное мне префектом я сообщил вам”. 17. Они же, услышав это, горько заплакали, разодрали свои одежды, стали рвать на себе волосы и, посыпав голову пеплом, воскликнули, плача и недоумевая нежданной смерти: “Что это за вина наша, что за преступление, что так внезапно умрем мы без суда, не приглашенные ни на расследование, ни на допрос, словно какие-то злодеи? ”. 18. А Непотиан, один из них, вспомнив о том, что сделал святой Николай, епископ города Миры, и то, как спас он трех мужей, должных уже умереть, сказал со скорбью, со множеством слез и стенаний: “Господи Боже раба Твоего Николая, пощади нас по великому Твоему благоутробию и по молитве достойного Твоего служителя Николая и, как сотворил Ты через него милость тем трем мужам, безвинно осужденным, и избавил их от смерти, так и ныне спаси нас, склонившись к молитвам этого святого Твоего иерея. Ведь мы верим, что если телом он и не здесь, но духом здесь и, глядя на нашу душевную скорбь и боль, сам попросит Твою благость за нас”. 19. И воскликнули они все ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папы древнего Рима и учению святейшего патриарха Тарасия, принимаю, по древнему преданию, честные иконы; думающих же иначе анафематствую». Николай, игумен апрский и представитель тианекой митрополии, сказал: «согласно прочитанным соборным посланиям Адриана, блаженнейшего папы древнего Рима, принимаю, по древнему преданию, честные иконы; думающих же иначе анафематствую». Константин, боголюбезнейший епископ гангрский, сказал: «согласно прочитанным посланиям Адриана, блаженнейшего папы древнего Рима, принимаю честные иконы, по древнему преданию; думающих же иначе предаю анафеме». Никита, святейший епископ клавдиопольский, сказал: «согласно прочитанным соборным посланиям Адриана, блаженнейшего папы древнего Рима, принимаю честные иконы, по древнему преданию; думающих же иначе предаю анафеме». Феодор, святейший епископ Мир ликийских, сказал: «верую и исповедую согласно с прочитанными соборными посланиями Адриана, блаженнейшего папы древнего Рима, и с любовию принимаю святые и честные иконы; мыслящих же иначе анафематствую». Феофилакт, диакон и екзарх, представитель митрополии карийской, сказал: «исповедую согласно с прочитанными соборными посланиями Адриана, ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от меня дела человека сего? » Ангел сказал: «На показание всем согрешающим и не кающимся было это, дабы видя покаялись». В следующую ночь прозорливцу снова было повеление: взять из пещеры тело нераскаянного грешника и бросить в воду. Когда же Онисифор с игуменом Пименом решили исполнить небесную волю, явился преп. Антоний и сказал, что грешник помилован Богом. Этот рассказ свидетельствует, что старчество, положенное в основу монастыря, не прекращается в последующие столетия. В XII и XIII вв. чтимых и канонизированных дает главным образом Киево-Печерская Лавра. Ее ветви идут и на север: епископ Никита Новгородский († 1108 г.) , – подвижник Печерский (в молодости прельщенный явлением беса под видом Христа) , в сане епископском прославился даром чудотворений. Из Лавры выходит преп. Кукша, апостол вятичей и мученик († 1113 г.) . Всех подвижников Лавры и ее значение в истории Церкви в нашем труде охватить невозможно. Кроме подвижников Печерских в XII веке назовем Антония Римлянина († 1147 г.) , и преп. Герасима Вологодского? († 1178 г.) . Этот последний, уроженец киевский, положивший начало своему подвигу в Глинецкой обители, «под руководством старцев глинецких, опытных в ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 498. Равным образом, ничего не можем отвечать и на общий вопрос: как смотреть на излишек святых в наших книгах против главы устава, (содержащей последование псалмопения по месяцеслову.) Гурий, архиепископ Казанский и Варсонофий, епископ Тверский, 4 Октября. 20. Давид Ярославский, см. Феодор. Константин Ярославский, см. Феодор, Корнилий Комельский 19 Мая. Леонтий, епископ Ростовский, 23 Мая. 45. Макарий Колязинский 17 Марта. Меркурий Смоленский 24 Ноября Митрофан, епископ Воронежский, 23 Ноября. 50. Михаил, митрополит Киевский, 30 Сентября. Михаил вел. князь Тверской 22 Ноября. 55. Никита, епископ Новгородский, 31 Января, † Никита Переяславский 24 Мая. Феодор кн. Ярославский и сыновья его Давид и Константин 19 Сентября. 75. Феодор Ярославич князь 5 Июня. † Феодосий Печерский 3 Мая. 77. Феодосий Тотемский 28 Января 500. Русские святые в синодике недели православия Между рукописями Московской Синодальной Библиотеки находится Синодик недели православия, который, как нужно думать, принадлежал Московскому Успенскому собору, который принимается зa Синодик постепенно писанный или веденный в продолжение XIV-XVII веков 501, но который, по всей вероятности, ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1021, 3) Аврамий Смоленский, 4 (великий князь Михаил Ярославич Тверской, 5–7) Антоний, Иоанн и Евстафий, мученики Литовские, 8 (Иаков, епископ Ростовский, 9) Стефан, епископ Пермский, 10 (Евфимий Суздальский, 11) Савва Сторожевский, 12 (Григорий Пельшемский, 13) Евфимий, архиепископ Новгородский, 14 (Савва Вишерский, 15) Иона, архиепископ Новгородский, 16 (Евфросин Псковский, 17) Ефрем Перекомский, 18 и 19 (нерусские святые: Арсений, архиепископ Сербский, и Иоанн мученик Белоградский, что в тогдашней Молдавии, 20) не достоверно известный за канонизованного на нашем соборе, но с некоторой вероятностью могущий быть принимаемым за такового – Никита, епископ Новгородский. После собора 1549г. при митрополите Макарии были канонизованы: неизвестно когда именно вскоре после собора Ферапонт и Мартиниан Белозерские 1022, в 1553г. царевич Ордынский Пётр и ещё неизвестный или неизвестные кто-то 1023; в 1560г. или вскоре после него Григорий и Кассиан Авнежские 1024. Канонизация, состоящая в торжественном признании церковью известных лиц святыми, не означает того, чтобы церковь творила святых: творит святых не церковь, а Бог. Канонизуя кого-нибудь во святые, церковь только ... далее ...
13 февраля 1988 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Резникова.) Картина страшного суда открывается после недели о блудном сыне, и это глубоко не случайно. Потому что для кого – страшный суд, а для кого – радостный конец долгого и трудного пути. Нам открыто, что последний этап этого пути будет особенно тяжким. Во-первых, всякие лжехристы будут звать... ► Проповедь схиархимандрита Кирилла (Павлова) . Возлюбленные во Христе братия и сестры! Святая Православная Христианская Церковь, твердо веруя этим неложным словам Спасителя, всегда во всеуслышание исповедует непререкаемую истину, что со смертью человека жизнь его не прекращается. Что мы видим умирающим? Только тело, которое взято из земли и опять возвращается в землю... ► Проповедь протоиерея Валериана Кречетова. Св. Никита, епископ Новгородский, ныне воспоминаемый Церковию чудотворец, был сначала затворником и иноком киевопечерским. Будучи возведен во епископа новгородскаго, 13 лет пас церковь новгородскую, и еще при жизни был прославлен даром чудес. В начале своих подвигов, когда он удалился в затвор, с целию, чтобы прославиться, был прельщен диаволом. Диавол явился ему в виде ангела и сказал: «ты не молись, а только читай и учи других... ► Книги, статьи, стихи Юрий ... далее ...
Святитель Никита (Прибытков) и мученики ...Искать в Источникеpravmir.ru
... лесу 23 ноября 1937 года были расстреляны и захоронены прихожане тульского храма Двенадцати апостолов во главе со своим настоятелем, протоиереем Петром Павлушковым (причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в 2000 году) . 30 декабря 1937 года здесь же расстреляны и захоронены послушницы Мария Лактионова и Аграфена Лесина, а 8 января 1938 года – схимонахиня Августа (Защук) , в миру – Защук Лидия Васильевна, основательница и первый директор музея «Оптина пустынь»… Все они канонизированы Русской Православной Церковью и прославлены как святые новомученицы в 2002 году. Священномученик Никита Епископ Никита (Прибытков) _fond. ru Священномученик Никита, в миру – Прибытков Николай Григорьевич, был уроженцем Алтая, он родился в селе Елбашки Бийского округа Томской губернии, в традиционной православной семье. Отец его был пономарем. По-видимому, в семье были еще священники. Так, в справочной книге Томской епархии за 1911 год значатся три священника Прибытковых: Василий, Семен и Михаил Григорьевичи. Вполне вероятно, что это братья священномученика Никиты. Там же назван и священник Николай Николаевич Прибытков 1882 года рождения. Скорее всего, это его сын. В ... далее ...
Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Церквями великого святого. Первым в русской богословской литературе вопрос о личности свт. Николая в связи с открытием Фалькони поднял архимандрит Антонин, настоятель православной миссии в Иерусалиме, установивший в конце 60-х — начале 70-х годов XIX века достоверность факта существования двух ликийских святителей Николаев. Он писал: «Можно дивиться, каким образом два лица, оба знаменитые, слились в представлении народном, а затем и в памяти церковной, в один досточтимый и святоублажаемый образ, но отрицать факта нельзя… Итак, два было свт. Николая ликийских» (Архим. Антонин) Капустин (. Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь) . Смешение житий двух ликийских святых с именем Николай произошло, предположительно, в первой половине X века, когда некоторыми анонимными авторами было предпринято дополнение жизнеописания свт. Николая Мирликийского эпизодами из жизни Николая Пинарского («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.) . Знаменитый византийский писатель второй половины X века, автор нескольких сотен житий святых Симеон Метафраст при составлении жития свт. Николая Мирликийского ... далее ...
Житие святителя Николая, архиепископа ...Искать в Источникеprihod.ru
... подробностей. Указанные совпадении привели Фалькони к неправильным выводам. Кардинал решил, что был только один святитель Николай Мирликийскнй, живший в VI в. при императоре Юстиниане. Только спустя 200 лет архимандрит Антонин (Капустин) установил факт существования двух Николаев, святителей ликийских. Он писал: «Можно дивиться, каким образом два лица, оба знаменитые, слились в представлении народном, а затем и в памяти церковной в один досточтимый и святоублажаемый образ, но отрицать факта нельзя… Итак, два было святителя Николая ликийских» (Антонин) Капустин (, архим. Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский Тр. Киевской Духовной академии, 1869. II. 6. С. 449; об этом архимандрит Антонин писал и в другой работе: Еще о свят. Николае Мирликийском Тр. Киевской Духовной академии, 1873. IV. 12. С. 241-288) . Дополнение жития святителя Николая Мирликийского эпизодами из жизни Николая Пинарского было предпринято в 1-й пол. Х в. некоторыми анонимными авторами («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.) . Версия блаженного Симеона Метафраста основывается на житии святителя Николая, составленном в VIII-IХ вв., в которое добавлены ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никита, епископ Новгородский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"