8 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Марина 27 февраля 2020, 18:49 Священномученик Климент, моли Бога о нас и судьбе дочери моей, Клементины. Пусть она найдёт то, чего так долго ищет. Определи её путь. Наставь на праведный. Сохрани от всех бед. М 8 декабря 2019, 13:45 Святой Климент!помолись Господу о нас грешных!!!!! Olga 8 декабря 2018, 11:16 Святой Климент! Моли Бога о нас! анатолий 8 декабря 2016, 08:45 святой КЛИМЕНТИЙ моли БОГА о нас! Фаина 6 декабря 2016, 19:59 Священномученик Климент, Папа Римский! Молю тебя, избавь меня от злобы и раздражения, вымоли для меня и сына моего Андрея любовь к Богу и людям! Аминь! Владимир 4 января 2016, 20:36 Священномученик климент! Моли бога о нас грешных Александр 8 декабря 2015, 23:02 Священномученик Климент,истинный папа Римский-моли Бога о Крыме,моли Бога о России,моли Бога о нас! Алла 8 декабря 2015, 14:44 Священномученик Климент, моли Бога за славян, за Россию. Помоги мне, грешной Алле, в моих житейских проблемах,чтобы муж Андрей и доченька Анастасия выздоровели. Благослови Андрея водителя и Юрия Ильина. Слава Господу нашему Богу! Аминь! Ирина 8 декабря 2015, 11:40 Священномученик Климент моли Бога о моей семье , сохрани от всех бед! Константин Загребельный 8 декабря 2015, 09:19 Священномучениче Клименте, моли Бога о нас! вопрос к редакции: почему мы в Православии именуем святителя Климента папой Римским, если он таковым не являлся? Ведь первый известный случай когда епископ Римский назвал себя " папой " относится к 384 году. Людмила 8 декабря 2014, 21:04 Священномучениче Клименте! Моли Господа Бога о стране нашей, о православных христианах всего мира и о нас, рабах Божиих Владимире, Елене, болящих младеницах Ярославе и Марии и о грешной рабе Людмиле! Светлана 8 декабря 2014, 14:54 Священномучениче отче Клименте,моли Бога об устройстве судеб чад моих Елены и Ярослава!Благодарю тебя за все,что ты посылаешь! римма 8 декабря 2014, 08:36 Священномученик Климент, защити меня, не оставь меня своим предстательством. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://pravoslavie.ru/57976.html

   1)что святой Петр второе свое послание писал после первых уз святого Павла в Риме, из которых полагается написанным его послание к Евреям, в промежуток времени между сими узами и вторыми;    2) что святой Павел, посылая свое послание к определенному обществу христиан, имел в намерении, чтобы оно ими было распространяемо повсюду между евреями; и    3) что святой Петр видел такое намерение святого Павла исполнившимся на деле. Истина, о коей говорит в приведенных словах святой Петр, есть следующая: чающе кончины века и второго пришествия Христова, постарайтесь так жить, чтобы тогда явиться нескверными и непорочными. У святого Павла эта мысль во всех почти посланиях встречается; да она составляет неотъемлемый член веры Христовой и входила всегда в первоначальное начертание благовестия. Перечитай, кому угодно: Тит. 2:11—14; Кол. 3:1—11; Флп. 3:17—21; Еф. 5:1—11; Гал. 5:19—26.    В послании к Евреям она излагается в Евр.10:19—31. «Да держим, — говорит, — исповедание упования неуклонное, поощряя ...друг друга к делам любви, и это толико паче, елико видите приближающийся день судный. Ибо верен обещавый» (Евр.10:23—25). Если отступим от веры, или согрешим и так останемся в грехе, то на суде нечего уж нам более ожидать, кроме осуждения строгого и наказания страшного.    То, что истина сия не одними и теми же словами выражается у святого Павла, как и у святого Петра, не мешает признанию силы сего свидетельства. Да это и не требуется словами святого Петра.    Второе свидетельство дает нам святой Климент, папа римский, в своем первом послании к Коринфянам, писанном в 70—96 годах. Читая сие послание, нельзя не видеть, как полно было усвоено святым Климентом послание к Евреям. Многократно встречаются у него и положения, и фразы, и слова, буквально взятые из сего послания. Так, о Спасителе он говорит, что Он есть сияние славы Бога и что Он толико лучший есть Ангелов, елико преславнее паче их наследствовал имя. Об Ангелах говорится: «творяй Ангелы своя духи», а о Нем: «Сын мой еси Ты... седи одесную Мене» (у Климента гл. 36; в послании к Евреям святого Павла Евр.1:5, 7). О святом пророке Моисее пишет, что он верен во всем дому Божию, как слуга верный (гл. 43 и 17). Это слова послания к Евреям Евр. 3:2—5. Словами же сего послания воздаются у него хвалы и ветхозаветным праведникам, как то: Енох преложися и не обретеся (у Климента гл. 9; в послании к Евреям (Евр.11:5)); Авраам, послушав слова призвания, изыде из земли своея, в надежде, оставя меньшее, наследовать большее — небесное (у Климента гл. 10; в послании к Евреям Евр.11:8, 16); и о всех святых обще говорится: изгнание прияша и узы темниц, камением побиени быша, избиени быша, проидоша в милотях, в козиих кожах (у Климента гл. 45, 17; в послании к Евреям Евр.11:36—37). Есть у него и другие подобные места. Хотя святой Климент не говорит, что берет такие речи из послания к Евреям святого Павла, но это и без такого указания очевидно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Белая полоса арабесков отделяет верхнее изображение Богоматери от среднего, Вечери Тайной, также из мусии и столько же уцелевшего. Под белою сению на трех столиках стоит Божественная Трапеза, покрытая багряною пеленою с золотыми по ней цветами; на средине Ее четвероконечный крест между золотым дискосом с раздробленным на нем Агнцем и серебристой звездой с копием; с обеих сторон Трапезы два Ангела в белых одеждах осеняют Ее золотыми рапидами. Художник, желая изобразить Святое причащение под обоими видами по чину Восточной Церкви представил на двух углах трапезы не один, но два лика Спасителя, совершенно сходные, в золотом хитоне и голубой хламиде, подающие, с одной стороны, части Божественного Хлеба, а с другой – Божественную Чашу двенадцати апостолам; они подходят один за другим, по шести с каждой стороны, преклонив благоговейно главы и простирая руки для принятия Таинственной Пищи. Над ними начертаны черною мозаикою по-гречески слова Евхаристии: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», и: «Пийте от Нея вси, Сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многие изливаемая во оставление грехов». Так в одно время и взоры в сердце наслаждаются таинственным созерцанием Божественной Вечери, и, по словам Писания, «не может око насытиться зрением, ни ухо слышанием». Третий, нижний, ярус мозаических икон отделен также широкою полосою арабесков от среднего. Здесь уже представлены по сторонам древнего Горнего места, как бы в помощь и сослужение восседающих на нем Святителей, ближайшие преемники апостолов, служители и страстотерпцы проповеданного ими слова Божия. С правой стороны архидьякон и первомученик Стефан – в облачении своего сана, держит правой рукой кадило, а левою прижимает к сердцу камень, его соединивший со Христом; подле него ряд Святителей: чудотворец Николай, Григорий Богослов , Климент Папа Римский, глава коего принесена была из Корсуни Просветителем России, и обличитель ересей Епифаний. По левую же сторону архидьякон Римский Лаврентий, принесший себя во всесожжение Господу, с кадильницею в руках и рядом с ним великие учители Церкви: Василий, Златоуст, Григорий Нисский и соименный ему чудотворец Кесарийский, от коего сохранился нам первый Символ веры . Имена их начертаны по-гречески отвесно подле каждого лика; все Святители в облачениях епископских, держат в руках Евангелия различного вида. Нижняя часть мозаиков уже отпала, и они дописаны красками по стене, но несколько ниже еще сохранился мраморный карниз, под коим набраны более грубою мусиею разноцветные кресты в пестрых дугах. Своды алтаря расписаны новыми изображениями блаженств и добродетелей евангельских, ветхозаветных Царей и Пророков и ликами Архангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Белая полоса арабесков отделяет верхнее изображение Богоматери от среднего, Вечери Тайной, также из мусии и столько же уцелевшего. Под белою сенью на трех столбах стоит божественная трапеза, покрытая багряною пеленою с золотыми по ней цветами; на средине ее четвероконечный крест между золотого дискоса с раздробленным на нем Агнцем и серебристой звезды с копием; с обеих сторон трапезы два Ангела в белых одеждах осеняют ее золотыми рипидами. Художник, желая изобразить святое причащение под обоими видами по чину Восточной Церкви, представил на двух углах трапезы не один, но два лика Спасителя, совершенно сходные, в золотом хитоне и голубой хламиде, подающие с одной стороны части божественного хлеба, а с другой божественную чашу двенадцати Апостолам; они подходят один за другим по шести с каждой стороны, преклонив благоговейно главы и простирая руки для принятия таинственной пищи. Над ними начертаны черною мозаикою по-гречески слова Евхаристии: «приимите, идите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов, и пийте от нее вси, сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов.» Так в одно время и взоры и сердце наслаждаются таинственным созерцанием божественной вечери, и по словам писания: «не может око насытиться зрением, ни ухо слышанием.» Третий нижний ярус мозаических икон отделен также широкою полосою арабесков от среднего. Здесь уже представлены по сторонам древнего горнего места, как бы в помощь и сослужение восседающих на нем Святителей, ближайшие преемники Апостолов, служители и страстотерпцы проповеданного ими слова Божия: с правой стороны архидиакон и первомученик Стефан в облачении своего сана, держа в одной руке кадило, а левою прижимая к сердцу камень, его соединивший со Христом; подле него ряд Святителей: чудотворец Николай, Григорий Богослов , Климент папа Римский, глава коего принесена была из Корсуни просветителем России, и обличитель ересей Епифаний. По левую же сторону архидиакон Римский Лаврентий, принесший себя во всесожжение Господу, с кадильницею в руках, и рядом с ним великие учители Церкви: Василий, Златоуст, Григорий Нисский и соименный ему чудотворец Кесарийский, от коего сохранился нам первый символ веры . – Имена их начертаны по гречески отвесно подле каждого лика: все Святители в облачениях епископских держат в руках евангелия различного вида. Нижняя часть мозаиков уже отпала и они дописаны красками по стене; но несколько ниже еще сохранился мраморный карниз, под коим набраны более грубою мусиею разноцветные кресты в пестрых дугах. Своды алтаря расписаны новыми изображениями блаженств и добродетелей евангельских, ветхозаветных Царей и Пророков и ликами Архангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

О душе безсмертной. 13. И когда поймешь, что безсмертна душа твоя, тогда уразумеешь истинную Православную Веру, ее же ради пророки веселятся, апостолы хвалятся, святители украшаются, мученики венчаются и все верные величаются. О Вере Православной. 14. О ней же и мы ныне тебе слово сказываем. Такова есть Вера Право- славная, что ею и на Земле живущие люди, и по отшествии душ своих к Богу непрестанно с небесными ангелами беседуют и Бога славословят. Этой Верой великие чудеса творятся: слепые просвещаются, хромые и расслабленные исцеляются, больные поправляются и всякие болезни и недуги врачуются. О святых Божиих угодниках. 15. Таковые были, святители: Великий Василий, Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Климент папа Римский, Петр Александрийский , Николай Мирликийский, Афанасий и Кирилл Александрийские , Лев Катаньский, Поликарп Смирнский , Петр, Алексий, Макарий, Иона, Филипп, Иов, Ермоген, Иннокентий и Тихон Московские, и преподобные Богоносные отцы наши: Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский. Варлаам Хутынский, Сергий и Герман Валаамские, Зосима, Савватий и Герман Соловецкие, Александр Свирский , Серафим Саровский и Алексий человек Божий и много иных таковых, им же всем число и имена лишь Бог ведает. О трапезе святых. 16. Ты же не дивись и не думай, что неправду о них говорили, как они слепому молитвою очи подавали, и великие недуги и болезни исцеляли. Да и жизнь их была непохожей на человеческую: терпели словно безплотные, и пища была им хлеб и вода, и вкушение редко и помалу.Иные вкушали через день, а иные через два, иные — через неделю, а иные — через две недели, иные и сорок дней ничего не вкушали, а иные и вообще хлеба не ели, лишь траву и коренья. Об одежде святых. 17. Так и об одежде своей не радели, но терпели нагим и босым телом зной солнечный и мороз зимний, всякое по земле скитание и на деревьях и камнях житие. О молитве святых. 18. Так и молитва их к Богу день и ночь обращена, и даже когда уснут — молитва их, словно столп непоколебимый, не колеблется и не умолкает. Так было прежде, и сейчас так есть. Такова вера и любовь святых к Богу.

http://azbyka.ru/katehizacija/syn-cerkov...

Инкерманские каменоломни были традиционным местом ссылки христиан. Нелегкая жизнь подвижников была особенно тяжела из-за отсутствия питьевой воды. По молитве святителя Климента, Ангел Господень, явившийся в виде Агнца, указывает место источника. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая  ревностного   проповедника,  сотни  язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по пятьсот и более человек. Там  же в каменоломнях был вырублен храм, в котором он проповедовал. В 101 году священномученик Климент был умерщвлен по приказу императора; его утопили, бросив в море с грузом на  шее. Климент прославился многими чудесами, череда которых не прекратилась и после его кончины. По  молитвам  его верных  учеников — Корнилия и  Фивы   и всего христианского населения Херсонеса море отошло, и они нашли  на дне, в нерукотворной  " Ангельской " церкви нетленное тело своего учителя. После этого, каждый год в день мученической кончины Климента море отступало и в течение семи дней люди молились у мощей праведника.  Так было до начала IX века. В это время мощи стали недоступны, море не отступало. В начале 60-х годов IX века мощи чудесным образом появились на поверхности моря, этому предшествовала соборная  молитва Херсонесского духовенства и  пришедших  в город  ученых проповедников — Константина-философа и его брата Мефодия. Константин-философ считал, что сщмч. Климент покровительствует его  миссионерской  деятельности и  делу  просвещения славянских народов. Как показало время, это действительно было так. Когда через несколько лет братья принесли к папскому престолу переведенные на славянский язык и написанные славянскими письменами богослужебные книги, навстречу им вышел сам папа Адриан, узнав о том, что они принесли в Рим мощи их святого соотечественника — апостола Климента.   Во многом  благодаря принесенным мощам  миссия моравских братьев закончилась удачно: славянские книги были освящены папой и в святом городе впервые на богослужении наряду с латынью  зазвучала славянская молитва. Это было равносильно чуду! В Западной церкви в ту пору была распространена так называемая " трехъязычная " ересь, когда только  три языка считались    богослужебными:  древнееврейский, греческий и латынь. Константин, придя в Рим, постригся в монахи, приняв имя Кирилл, и вскоре умер. Памятуя о заслугах просветителя перед престолом Св. Петра, его по настоянию папы Адриана хоронят в церкви Св. Климента. 

http://pravicon.com/info-2695

Фигуры восьми святителей и двух архидиаконов уцелели на северной стороне апсиды по грудь, на южной — по колени. На мозаике изображены Епифаний Кипрский , папа римский Климент, Григорий Богослов , Николай Чудотворец, архидиаконы Стефан и Лаврентий, Василий Великий , Иоанн Златоуст , Григорий Нисский и  Григорий Чудотворец . В простенках между окнами находились мозаические изображения апостолов Петра и Павла (полностью утрачены). В ряду Отцов Церкви не совсем обычны Епифаний Кипрский и папа римский Климент. Творения Епифания были хорошо известны Киевской Руси в славянских переводах, выполненных не позднее XI beka. Что же касается Климента, то он был особо почитаем среди славян. Его реликвии хранились в Десятинной церкви, куда они были привезены великим князем Владимиром из Корсуни. Эти реликвии являлись для Киевской Руси национальной святыней. Все пять фигур на южной стороне апсиды были набраны одним художником: по мастерству индивидуальных характеристик, по тонкости и выразительности рисунка, по изысканности цветовых сочетаний он намного превосходит своих соработников. Это можно видеть, например, по изображению одного из святителей – Григория Чудотворца . Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что здесь преобладает колючий, ломаный ритм линий одеяний Святителя. Портрет выполнен в традиции Македонского Ренессанса: мы видим это в аскетичном лике Св. Григория-  в обращенном острием вниз треугольнике на переносице и треугольной формы тени между бровями, в оттеняющих впалость щек скул, резко опущенные книзу усов. Но вместе с тем, во взгляде мы видим милосердие и любовь, достигается это с помощью округлых форм бороды, широко раскрытых глаз, с кротостью взирающих на молящегося прихожанина. Этому соответствуют   закругленные ветви крестов на омофоре. В таких неприметных с первого взгляда деталях особенно ясно дает о себе знать многовековая культура линии, которая преемственно разрабатывалась десятками поколений византийских художников, принесших свою искусство на Русь.

http://azbyka.ru/art/svyatitel-grigorij-...

Святитель Спиридон родился около 270 года на Кипре. За добродетельную жизнь был избран епископом города Тримифунта. Имел дар прозорливости, молитвами исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мертвых, совершал много других чудес. Вошел в историю христианства, чудесным образом доказав на Первом Вселенском соборе триединую сущность Бога: десницей сжал кирпич, из которого мгновенно истекла вода, вверх взметнулось пламя, а в руке осталась глина. Это было наглядным доказательством единства во Святой Троице. В России его чтят как помощника в умягчении сердец, в прекращении распрей, в даровании христианской любви. Организатором нынешнего принесения десницы в Россию выступил, как и три года назад, московский Даниловский монастырь. Эконом этой обители игумен Иннокентий рассказал, что в течение последних десяти лет с островом Корфу складывались дружеские отношения. Уже семь лет там ежегодно проходит «Русская неделя». «Мы стали регулярно бывать там, подружились с митрополитом Нектарием. От него узнали, что десница святителя Спиридона хранится отдельно от других мощей. Мощи святого целиком сохранены в серебряной раке, и греки их никуда не увозят. По древней традиции, от нетленных мощей вообще не отделяли частиц. Исключения происходили в нестандартных ситуациях — когда крестоносцы грабили Византию или когда нападали турки. Выяснилось, что десница святого в 1984 году была возвращена грекам из Ватикана. Это было настоящее чудо, поскольку в течение многих столетий было неизвестно, где она находится. В итальянских источниках есть информация, что в конце XVI — начале XVII века папа Римский Климент VIII, получил, возможно, от Константинопольского Патриарха, святые мощи из Константинополя, уже захваченного турками. Речь идет именно о деснице. Когда и при каких обстоятельствах ее отделили, не известно. Конечно, греки знали, что мощи святителя в раке без правой руки. И вот десница, которая 400 лет хранилась в Ватикане, в конце ХХ столетия вернулась на Корфу. Так как она размещена в отдельном ковчеге, есть возможность ее перевозить», — рассказал отец Иннокентий.

http://pravoslavie.ru/42145.html

Икона священномученика Климента папы Римского и святителя Николая Чудотворца после реставрации. Храм священномученика Климента папы Римского, Москва.      Благодаря подвижничеству святого Климента, количество христиан значительно увеличилось, а языческие идолы были разбиты. В ответ на это, император Траян отправил в Херсонес специального посланника для наведения порядка, который приказал привязать св. Климента к якорю и утопить в море. Позже, по молитвам учеников святого и остальных людей, море отступило и были обретены мощи священномученика. Обретение мощей священномученика Климента, папы Римского близ Херсонеса. Миниатюра из Менология императора Василия II.      Святой Климент на Руси Живший задолго до разделения церквей, святой Климент Римский почитается и православной, и католической церквями. Святой широко почитался на Руси, ему посвящены храмы в Москве (Церковь Климента, папы Римского), Торжке и других местах. Это связано с тем, что мощи св. Климента были обретены, по преданию, святым равноапостольным Кириллом (по некоторым источникам, совместно с братом — святым равноапостольным Мефодием) в крымской Корсуни (Херсонесе) около 861. В честь обретения мощей святой Кирилл написал на греческом языке краткую повесть, похвальное слово и гимн. Первые два произведения дошли до нас в славянском переводе, «Слово на перенесение мощем преславнаго Климента, историческую имущи беседу» (ряд исследователей называ ет его «Корсунской легендой»). Мощи святого Климента были перенесены в римскую Базилику Святого Климента. Здесь же был похоронен святой Кирилл, скончавшийся в феврале 869 года. Два храма в д. Пияла с колокольней. Храм священномученика Климента – пятиглавый, по центру. Фото конца XIX в.      Часть мощей святого Климента была оставлена в Херсонесе. После захвата города князем Владимиром Великим в 988 или 989 году, мощи святого вместе с мраморным саркофагом были перенесены в Киев и помещены в Десятинной церкви. Храм священномученика Климента, папы Римского. Деревня Уна, Архангельская область, 1501 г. В.В.Суслов. 80-е гг. XIX в.     

http://pravoslavie.ru/111282.html

     Из-за суровых условий? Суровые условия связаны именно с тем, что это горы. На сегодняшний день эти древние монастыри – действующие, там есть иеромонахи, малое число иноков, по 5-6 человек. Небольшие такие скинии, но они действуют. Владыка митрополит благословил меня быть благочинным этих новооткрытых монастырей. Я стараюсь с особым усердием смотреть за жизнью в горных обителях. В монастырях рядом с Севастополем ситуация иная? Что касается монастырей Севастополя, где я являюсь наместником, – это Свято-Климентовский монастырь в Инкермане и Свято-Георгиевский монастырь на мысе Фиолент – то они более развиты и имеют свою духовную традицию. Например, монастырь на Фиоленте до революции был тесно связан с армией. В нем числилось более ста иеромонахов, которые окормляли Черноморский флот, ходили в походы, благословляли военных моряков, молились вместе с ними. Там проживал адмирал Лазарев, известный устроитель города Севастополь и собственно Черноморского флота. Туда приезжали первые лица государства, там останавливались и жили сиятельные особы, в монастыре на Фиоленте бывал Александр Сергеевич Пушкин.      Сегодня администрация Севастополя уделяет большое внимание сохранению традиций, которые связаны с этими местами. Например, при Свято-Георгиевской обители был создан очень красивый парк. Он привлекает внимание и гостей, и, конечно же, местных жителей. Люди, приходя в монастырский парк, видят нашу обитель, знакомятся с монашеской жизнью, слышат колокольный звон, иногда участвуют в богослужениях. Это ведь тоже своего рода проповедь: сюда заходят даже и не вполне верующие, но интересующиеся православной культурой и церковной жизнью люди. Монастырь в Инкермане связан с именем святителя Климента – это древнейшее место христианской молитвы. Папа Римский Климент был сослан в наши места в I веке после Рождества Христова. Пещерный храм в честь апостола Андрея Первозванного, освященный в его время, сейчас является действующим, мы регулярно проводим в нем богослужения. В пещерном комплексе есть еще два храма, в самом монастыре их всего пять.

http://pravoslavie.ru/133802.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010