Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Кирилл Александрийский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... смерти патриарха Феофила св. Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви. Удаляя из среды своей паствы врагов св. веры – иудеев и язычников, св. Кирилл заботился и об утверждении своих пасомых в вере и благочестии. Его пламенная ревность о чистоте христианского учения и непреклонная твердость в защите веры особенно обнаружились в борьбе с Несторием, возмутившим своей ересью Церковь. Святитель Кирилл писал увещевательное послание к Несторию и письма императору Феодосию Младшему, папе Целестину I и в разные монастыри, опровергая мнения Нестория и излагая истинное христианское учение о воплощении Сына Божия. На III Вселенском Соборе, созванном в 431 г. в городе Ефесе, святитель Кирилл был председателем. Скончался святитель в 444 г. Полное житие святителя Кирилла Александрийского Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, выдающийся борец за православие и великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит святого Макария в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Житие преподобного отца нашего Саввы Освященного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... престола, дабы те священные и богоприемные места не были оскверняемы Несториевыми мнениями. Так говорил император. Святой отец наш Савва ответствовал ему сими словами: «Да будет известно вашему величеству, что архиепископ святого нашего Божья Града, будучи научен догматам благочестия древними светоносными и чудодействующими отцами нашей страны, совершенно отвергает и разделение Несториево и смешение Евтихиево, и ходит по среднему пути православной веры, и скажу словами Писания, не терпишь уклонены ни направо, ни налево. ( Втор. 5, 32 ) . Мы знаем, что он дышит божественными догматами святого Кирилла, архиепископа Александрийского; а тех, кои противились или противятся его догматам, он проклинает. И так мы умоляем ваше величество сохранить в спокойствии Святой Град Иерусалим, в котором открыто великое таинство благочестия, и оставить неизменным наше священноначалие. Император, выслушав сии слова старца, и видя его святость, простоту и смирение, сказал ему: «Поистине хорошо сказано старче, в Божественном Писании, что кто ходит просто, тот ходит в уверенности. ( Притч. 10, 9 ) . Молись о нас, и не беспокойся; мы за твою святость ничего не повелеваем делать против вашего ... далее ...
Дело патриарха Никона: историческое исследование ...Искать в Источникеazbyka.ru
... инаго? Г. Мощно ли низложити Никона и инаго возвести, ему живу сущу, правильно? Д. Аще Никона низложити, то разсудити, от самаго ли престола или вкупе и от архиерейства? Во первой статье сицевое мое есть разумение, яко не низложивши Никона соборне инаго возвести не мощно. Речет кто: Яко Никон сам низложи себе и отрекся престола. Ответ: Отрекся (усты) , да покарятся ему не покоривыи, а не делом, понеже без письмени и не соборно, к тому и в архиерейской, судом Божиим, изыде мантии, и ныне apxиерейское действует. Но буди отрекся и делом; се же есть не по заповеди церковной, понеже по святому Кириллу архиепископу Александрийскому: «аще бы и писанием отрекся, Аще достоин есть святительства, да служит; Аще же есть не достоин, да не отрицается, но обличен бывше судом, да извержется; кроме же обличения ни никако чужд может быти престола». Убо Никоново отрицание ничто есть, и Аще не иматъ недостоинства никакого, да служит, Аще ли иматъ недостоинство, соборне вопросити о нем и судом обложивше, низложити. Сицево научает нас правило 16 соборов вселенских перваго и втораго, глаголюще: «ни по которому же образу да не взыдет никто же на епископию, еяже епископ жив есть; подобает уже ... далее ...
Свт. Кирилл, архиепископ Александрийский. Его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приходилось работать в области исторических наук, тот знает, что при больших или меньших усилиях, каждый может указать идеи, которыми жила данная эпоха, то или другое поколение в ней и даже различные слои общества этой эпохи. Мало того, в каждом поколении и даже в каждой эпохе легко указать таких исторических деятелей, которые были самыми сознательными носителями и самыми яркими выразителями этих господствующих идей. В этих деятелях, как в рефлекторе, сходятся все эти идеи и, объединившись, могучим потокам изливаются не только на современное им, но и на последующие поколения, пока не окончится господство тех идей, носителями и как бы рефлекторами которых они были в свое время. Понятно поэтому, какое громадное значение имели эти деятели не только в той области, в которой они вращались и развивали свою деятельность, но и во всех сферах жизни их современников, поскольку все стороны жизни общества связаны между собою и находятся друг с другом в отношении взаимодействия. Мало того, их значение простирается даже и на последующие поколения, поскольку жизненны и долговечны были те идеи, выразителями которых они были. Эти выдающиеся личности были самыми яркими идеалами, светильниками ... далее ...
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... C. 456. 126 Преп. Анастасий ошибочно приводит слова пророка Амоса как слова пророка Иеремии. См. русский синодальный перевод, более соответствующий тексту Септуагинты: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам» ( Ам.? 3: 7 ) . 127 Так цитирует преп. Анастасий. Согласно св. Кириллу Александрийскому, «как скоро вселится в нас Спаситель наш Христос чрез Святого Духа, то вместе с тем будет, конечно, находиться в нас и Родитель Его, ибо Дух Христа есть Дух и Самого Отца» (Свт.) Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна? X Творения святителя Кирилла, Архиепископа Александрийского. Кн. 3, М., 2002. С. 570 (. 128 Ср. космологию Немезия: «Мировая стихия есть наименьшая часть конкретного тела. Стихий четыре: земля, вода, воздух и огонь; расположены они в вышеуказанном порядке) если переходить (от низших тел к высшим, они первоначальны и просты в сравнении с другими телами. И действительно, всякая стихия однородна) ???????? (с тем, элемент чего она составляет. Ведь начало не однородно с тем, что происходит из него, стихия же совершенно однородна. А что земля и вода, воздух и огонь – стихии, это очевидно в них ведь ... далее ...
Свт. Кирилл, архиепископ Александрийский. Его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... историю нередко приходится наблюдать., что выдающиеся исторические личности как-то внезапно выступают на арену истории их. как-бы волна какая вдруг подымает на недосягаемую для их современников высоту Лица, дотоле мало кому известные, вдруг обращают на себя всеобщее внимание. И вот их выдающаяся деятельность всецело приковывая к себе внимание современников, как бы заслоняет в глазах последних всю предшествующую жизнь этих титанов истории, отодвигает на задний план интерес к их происхождению, детству, воспитанию, образованию и т. п. А между тем, как известно, в истории никакое явление не бывает без подготовительных причин. Поэтому последующие поколения, свободные от непосредственного, ослепляющего влияния славы этих личностей, подвергая более спокойной оценке их деятельность, обращают свое внимание и на предшествовавший их выступлению на историческом поприще период их жизни, ища в нем разгадки их выдающейся деятельности и влияния на современников. Но если, при молчании современников, и сами эти деятели не оставили никаких автобиографических очерков, или хотя-бы каких-нибудь случайных заметок об этом периоде своей жизни, то народная фантазия последующих по­колений ... далее ...
Житие преподобного отца нашего Саввы Освященного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... престола, дабы те священные и богоприемные места не были оскверняемы Несториевыми мнениями. Так говорил император. Святой отец наш Савва ответствовал ему сими словами: «Да будет известно вашему величеству, что архиепископ святого нашего Божья Града, будучи научен догматам благочестия древними светоносными и чудодействующими отцами нашей страны, совершенно отвергает и разделение Несториево и смешение Евтихиево, и ходит по среднему пути православной веры, и скажу словами Писания, не терпишь уклонены ни направо, ни налево. ( Втор. 5: 32 ) . Мы знаем, что он дышит божественными догматами святого Кирилла, архиепископа Александрийского; а тех, кои противились или противятся его догматам, он проклинает. И так мы умоляем ваше величество сохранить в спокойствии Святой Град Иерусалим, в котором открыто великое таинство благочестия, и оставить неизменным наше священноначалие. Император, выслушав сии слова старца, и видя его святость, простоту и смирение, сказал ему: » «Поистине хорошо сказано старче, в Божественном Писании, что кто ходит просто, тот ходит в уверенности. » ( Притч. 10: 9 ) . Молись о нас, и не беспокойся; мы за твою святость ничего не повелеваем делать против ... далее ...
Свт. Кирилл, архиепископ Александрийский. Его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послано и приглашение прибыть на Эфесский собор. Если же имена епископов во второй сакре скопированы с другой сакры, то, вероятно, не с иной, как с упомянутой нами (Ἤ ρτηται) – от 19 ноября. Если так, то эта последняя была, значит, адресована тем же епископам с прибавлением св. Кирилла, Нестория и Мемнона. Сакра указывает время, место и состав будущего собора. „Преподобие твое, писал император каждому митрополиту, да озаботится после наступившей св. Пасхи прибыть в Азию в Эфес, на самый день Пятидесятницы, повелев туда же прибыть немногим, кому заблагорассудишь, святейшим епископам из подчиненного тебе округа, так, чтобы и в самом округе оставалось достаточное число (епископов) для святейших церквей, и для собора не было недостатка в способных. Мы уверены, что каждый из боголюбезнейших священнослужителей постарается прибыть и подать посильную помощь делам“. Присоединяет император и угрозу тем, кто поленится приехать на собор. „Мы, говорит, не перенесем равнодушно ничьего отсутствия. Никто не будет иметь оправдания ни перед Богом, ни перед нами, кто не поспешит к назначенному времени в указанное место“. Кто же из призываемых „не поспешит, у того, явно, совесть не чиста“, ... далее ...
Это собрание житий иногда называют «историей ...Искать в ИсточникеИсточник
... престола, дабы те священные и богоприемные места не были оскверняемы Несториевыми мнениями. Так говорил император. Святой отец наш Савва ответствовал ему сими словами: «Да будет известно вашему величеству, что архиепископ святого нашего Божья Града, будучи научен догматам благочестия древними светоносными и чудодействующими отцами нашей страны, совершенно отвергает и разделение Несториево и смешение Евтихиево, и ходит по среднему пути православной веры, и скажу словами Писания, не терпишь уклонены ни направо, ни налево. ( Втор. 5; 32 ) . Мы знаем, что он дышит божественными догматами святого Кирилла, архиепископа Александрийского; а тех, кои противились или противятся его догматам, он проклинает. И так мы умоляем ваше величество сохранить в спокойствии Святой Град Иерусалим, в котором открыто великое таинство благочестия, и оставить неизменным наше священноначалие. Император, выслушав сии слова старца, и видя его святость, простоту и смирение, сказал ему: «Поистине хорошо сказано старче, в Божественном Писании, что кто ходит просто, тот ходит в уверенности. ( Притч. 10; 9 ) . Молись о нас, и не беспокойся; мы за твою святость ничего не повелеваем делать против вашего ... далее ...
Свт. Кирилл, архиепископ Александрийский. Его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у епископов были и другие права, пользуясь которыми, они всегда могли сильно влиять все судебные учреждения. Разумеем Jus intercessionis и Jus asyli (право печалования и право убежища) . Первое состояло в том, что епископу было предоставлено право ходатайствовать об освобождении от наказания не только под судом находящихся, но даже уже осужденных, которых епископ, в случае удовлетворения его ходатайства, подвергал только Церковному покаянию. Второе состояло в том, что за христианскими храмами было признано право неприкосновенности для всех, укрывшихся в них от преследования закона или врагов: успевшие укрыться в храме не могли быть насильственно извлечены из него и преданы суду, а поступали в распоряжение епископа, который мог или выдать их суду, или подвергнуть их только Церковному покаянию. Права эти были настолько важны, и все гонимые и преследуемые, равно как и сами епископы, так часто ими пользовались, что императорская власть не раз пыталась ограничить их, но вскоре-же приходилось снова их восстанавливать, так что в V веке права эти были в полной силе. Итак, мы видим, что епископ в это время, с одной стороны, являлся кормильцем, покровителем и защитником бедных, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера