Ревностный к славе Божией святитель Евфимий заботился об умножении духовных книг. До сих пор целы многие богослужебные книги, переписанные " по велениям господина архиепископа Владыки Евфимия " . Несмотря на обилие дел святитель всегда неукоснительно выполнял иноческое правило: то, что он не успевал сделать днем, - довершал ночью. За час до утрени вставал святитель на келейную молитву. Часто всю ночь проводил он без сна; носил вериги, но о них никто не знал до самой кончины его. Первую неделю Великого поста проводил святитель в Вяжицкой обители в безмолвной молитве, ничего не вкушая. В 1446 году великокняжеский престол был захвачен Шемякой, который вступил в сношения с Новгородом. Политическая ситуация в Новгороде резко обострилась. Святитель Иона (память 31 марта) в 1451 году в особом послании убеждал новгородцев прекратить беспорядки и слушаться своего архипастыря - " будьте во всем послушны нашему сыну и брату, а вашему отцу и учителю, Боголюбивому архиепископу Евфимию " . В глубокой старости святитель Евфимий, беспокоясь в душе, что деятельность Шемяки могла бросить тень на его отношение к Первосвятителю, которого он глубоко чтил, посылает святому Ионе письмо. Предчувствуя близость кончины, святитель Евфимий испрашивал себе молитв и прощения. Святой Иона в ответном письме - прощальной грамоте писал: " Напоминаем тебе, сын мой, что ты стал было поступать слишком просто: того, кто отлучен был нашим смирением за преступления, вы принимали у себя, того удостоивали своего благословения. И ты, сын мой, принеси покаяние в том пред Богом " . При этом святитель Иона повелел: если прощальная грамота прибудет после блаженной кончины новгородского архипастыря, прочитать ее над его гробом. Святитель Евфимий преставился 10 марта 1458 года. Посланный святителем Ионой с прощальной грамотой духовник Евмений прибыл в Новгород спустя 16 дней после кончины святого Евфимия, гроб которого, по его завещанию, стоял в храме Вяжицкой обители. Когда гроб открыли, чтобы прочитать прощальную грамоту, то увидели, что тление не коснулось тела святого.

http://patriarchia.ru/db/text/911426.htm...

Свт. Иона, еп. Пермский. Икона. Сер. XIX в. (Соликамский краеведческий музей) Свт. Иона, еп. Пермский. Икона. Сер. XIX в. (Соликамский краеведческий музей) В 1462 г. И. крестил Вел. Пермь «и князя их и церкви постави, и игумены, и попы» (ПСРЛ. Т. 24. С. 185; ср.: Т. 8. С. 150, где событие отнесено к 6971 (1462/63) г.; указано, что святитель крестил «князей их»). Несколько иное отражение данный факт получил в Вычегодско-Вымской (Коми-Вымской, Мисаило-Евтихиевской) летописи кон. XVI - нач. XVII в., среди источников к-рой было Житие И. (не сохр.), а также краткие летописцы, составлявшиеся при Пермской кафедре с кон. XIV в. В Вычегодско-Вымской летописи указывается, что И. крестил Вел. Пермь «добавне» - через 7 лет после первого крещения, предпринятого сщмч. Питиримом; не упоминается о поставлении игуменов; вместо крещения «князя их» сообщается о крещении детей князя - «княжат Михайловых» (Вычегодско-Вымская летопись//Ист.-филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 262). Вероятно, эти сведения из Вычегодско-Вымской летописи являются результатом стремления ее автора свящ. Мисаила примирить разночтения в протографах ( Флоря. 1967. С. 229). по всей видимости, И. продолжил христианизацию Вел. Перми, начатую сщмч. Питиримом, и крестил население тех земель, где ранее христианство не было проповедано. Во 2-й пол. XV в. в церковной жизни Перми использовался исключительно церковнослав. язык, изобретенная свт. Стефаном Пермским письменность вышла из употребления ( Котылев А. Ю. Социокультурное значение образа и деяний свт. Стефана Пермского в свете ист. аналогий//Памяти равноап. Стефана: К 610-летию успения св. Стефана Пермского. Сыктывкар, 2006. С. 18). Крещение И. Вел. Перми в 1462 г. совпало с походом через этот регион московских отрядов, воевавших с марийцами (черемисами), что, по мнению ряда исследователей, свидетельствует о поддержке миссионерской деятельности И. Московским вел. княжеством ( Вершинин. 2000. С. 297; Алексеев. 2002; Тарасов. 2007. С. 225-228). В 1467 г. И. посетил Вел. Новгород, оказав помощь Новгородскому архиепископу святому Ионе в поставлении священников (после того как мн. клирики умерли во время эпидемии).

http://pravenc.ru/text/578252.html

Отенский муж. мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Отенский муж. мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В 1419/20 г., по сообщению новгородского владычного летописания, «поставлены быша две церкви древяны, святы Никола, в Ионине (в Новг. IV летописи: Оттне.- М. П.) пуст., и святый Онуфрей, на Красномь острове» (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 172; ср.: Там же. Т. 4. Ч. 1. С. 427). В источниках получила распространение т. зр., согласно к-рой О. м. изначально был основан на месте, называвшемся «Красный остров», о чем свидетельствует существование впосл. монастырских престолов во имя Трех святителей, прп. Онуфрия и свт. Николая Чудотворца (менее вероятен перенос престолов из пустыни, основанной архим. Харитоном на Красном острове, на место буд. О. м.). Важный этап в истории О. м. связан с деятельностью его постриженика игумена свт. Ионы Отенского, как свидетельствует его Житие (датируется исследователями периодом от посл. трети XV до 1-й трети XVI в.), ставшего игуменом этого мон-ря. Уже под 1420 г. О. м. летописец называет Иониной пуст., однако скорее всего это указание владычного летописца на место пострижения свт. Ионы, а не на время его игуменства в мон-ре. 1 февр. 1459 г. свт. Иона был хиротонисан во архиепископа Новгородского и Псковского, будучи игуменом новгородского Белого во имя святителя Николая Чудотворца монастыря в Неревском конце (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 197). Новая деревянная ц. свт. Николая Чудотворца с трапезной была возведена в О. м. «повелением и тщанием» (т. е., очевидно, на его личные средства) нареченного владыки в 1458 г. (Там же. Стб. 198). Появление в мон-ре трапезной (или ее строительство в камне вместо деревянной) свидетельствует о принятом в обители общежительном уставе. Согласно владычной летописи времени свт. Ионы, в апр. 1462 г. его «повелением и тщанием» был заложен, а 15 авг. того же года, в праздник Успения Пресв. Богородицы, достроен каменный храмво имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. 21 нояб. того же года свт. Иона и игум. Симеон его освятили. В 1468 г. по повелению свт. Ионы был расписан притвор этой церкви (Там же. Стб. 210, 211, 222). В позднейшей Новгородской III летописи (датируется 2-й пол. XVII в.) говорится, что в 1462 г. в О. м. были возведены также каменные ц. св. Иоанна Предтечи (видимо, являлась приделом при Трехсвятительском соборе - Секретарь. 1998. С. 329-331) и ц. прп. Онуфрия Великого (в Сказании об обретении мощей свт. Ионы о последней, однако, говорится как о деревянной, сгоревшей в пожаре кон. 60-х гг. XVI в., см.: Там же. С. 331), а в следующем году построена 2-этажная Никольская ц. с трапезной (НовгорЛет. С. 275-276; возможно, каменная Никольская ц. с трапезной была возведена только после пожара в XVI в.- Секретарь. 1998. С. 332). Сообщение этого источника о возведении каменной Трехсвятительской ц. в 1452 г., при архиеп. свт. Евфимии II Вяжицком , ошибочно (Там же. С. 274. Примеч.).

http://pravenc.ru/text/2581699.html

Когда великий князь Василий Васильевич отправлялся в поход против казанских татар, митрополит Иона написал (1451–1452) к Тверскому епископу Евфимию, чтобы он настоятельно докучал своему князю — послать вспомогательное войско князю московскому для борьбы с безбожными «за святыя Божия церкви и за все православное христианство». А когда пришло время для России окончательно свергнуть с себя иго монгольское и великий князь московский Иоанн III, выступивший уже с своими войсками против татар, остановился на Угре и колебался, тогда к нему присланы были из Москвы два послания: одно от духовника его — Ростовского архиепископа Вассиана, а другое от митрополита Геронтия и от лица всего духовенства . Кроме всех этих посланий, относившихся к главнейшим событиям времени, известны еще некоторые послания, равно как и другие однородные произведения наших тогдашних иерархов. Мы имеем в виду послания их собственно учительные, а не послания и грамоты деловые, административные, так как эти последние и по содержанию своему представляют мало литературного, и сочинялись, по всей вероятности, не самими святителями, а их дьяками, святителями же только подписывались . От митрополита Ионы дошли до нас следующие учительные послания: а) к Новгородскому архиепископу Евфимию, б) ко всем новгородцам, в) к новгородскому князю Юрию Семеновичу Лугвениеву, г) в Боголюбов монастырь, д) к детям, непокорным своей матери, и е) к жителям Вятки . В послании к Новгородскому владыке (1448–1458) святитель Иона пишет, что до него дошли вести о несогласиях, раздорах, междоусобиях, кровопролитиях и убийствах, совершающихся между жителями Новгорода; потом на основании Священного Писания, правил соборных и учения отцов убеждает владыку заботиться о своей духовной пастве и в заключение говорит: «Благословляю тебя, своего сына и брата, наставляй и научай и сам своими словами, заповедуй и всем священникам, чтобы каждый из них наставлял и учил детей своих духовных отступить от всякого злого дела. Пусть такие вещи, о которых я говорил, от сего времени прекратятся, и вконец истребятся, и предадутся забвению, и даже не именуются между православными христианами в вашей пастве, да поживут все в последующие лета во славу Божию и в свою духовную пользу. И сам ты за то восприимешь от Бога многосторичную мзду и от людей честь, похвалу и славу, а от нашего смирения благословение и молитву. Если же кто ослушается в чем твоего учительства, и запрещения, и священнических поучений и станет ходить по своим душевредным желаниям нераскаянно, ты в том, наш сын и брат, будешь неповинен, а злой зле сам и погибнет, если не обратится к покаянию».

http://sedmitza.ru/lib/text/436002/

Близки в жанровом отношении к первому труду инока другие его послания, адресованные “ко мнихом, бывшим в заточении в Соловецком острове, Гурию Заболоцкому, и Касияну и брату его Гурию Коровиным”, а также “к некоим, вопросившим его о питии” 20 . Эти послания датируются серединой 50 х годов. Инок Зиновий утешает заключенных, приводит им различные спасительные примеры из Житий святых и Священного Писания. “Кто бо когда упова на Господа и постыдеся коли, или кто воззва и не услышан бысть?” 21 , —пишет он. Как и его современники преподобный Максим Грек, Ермолай — Еразм, так и инок Зиновий осуждал “пьянственное питие”. В своих посланиях ученый инок часто цитирует Священное Писание, творения Святых отцов Церкви. В 1547 г. 1 и 2 22 февраля проходили заседания Собора, на котором решался только один вопрос — прославление русских святых. О принятых решениях Митрополит Макарий сообщил Новгородскому архиепископу Феодосию (1542–1551; †1563), отсутствовавшему на Соборе 23 . При этом, как явствует из речи царя на Стоглавом Соборе в 1551 г., было повелено “обыски­вати о великих новых чудотворцах”. И в 1549 г. “архиепис­копы и епископы и честныя архимариты и игумены соби­раются в царствующий сей град Каноны новых Чудо­творцев и Жития их и чудеса на Соборе полагают и свиде­тельствуют” 24 . Очевидно, Новгородский архиепископ Феодосий представил на этот Собор материалы, благодаря которым был прославлен святитель Новгородский Иона. На Соборе могла “свидетельствоваться” Служба ему, автором которой, как неоднократно указывал историк-литургист Ф. Г. Спасский, является инок Зиновий 25 . В службе Святитель прославляется за духовные подвиги, добродетельную жизнь, храмоздательную деятельность в епархии вообще и в Отенской обители в частности. Деятельность архиепископа Ионы, “теплейшего” почитателя святых, была созвучна эпохе Соборов 1547, 1549 гг., что и подчеркнул в Службе ему отенский писатель-гимнограф. Во втором седальне Службы Святителю Ионе говорится: “Любовь твоя Божественная возведе тя, пастыря изрядна, словесному множеству: всею бо душею к Божественной любви прилепился еси святым честныя храмы создал еси, и лепоту сим священными иконами утворяя, Божественному Предтечи и пресветлым учителем Василию, Григорию и Иоанну с мудрым Николаем, преподобному Онуфрию и Сергию чудотворцу, песньми же похваляя чудеснаго Варлаама и Савву, Евфимия же со Ионою Митрополитом” 26 .

http://pravmir.ru/inok-zinoviy-otenskiy-...

И. принял постриг в Отенском мон-ре при архим. Харитоне, основателе обители. Через нек-рое время он был рукоположен во иерея, затем стал игуменом Белого во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , кончанской обители Неревского конца Новгорода. После смерти 10(12) марта 1458 г. Новгородского архиеп. свт. Евфимия II И. 19 марта был избран владыкой в Новгороде в соборе Св. Софии «жребием, и нароком всех людий, и изволением всего собора» (БЛДР. Т. 7. С. 238; ср. запись об этом событии в списке Иерусалимского устава из новгородского Хутынского мон-ря ГИМ. Син. 332 - Бобров. 2001. С. 44). Согласно «Летописи Авраамки», 1-я часть к-рой была переписана в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. и отражает владычное летописание эпохи архиерейства И. (возможно, оригинал свода И.), др. кандидатами на кафедру кроме «игумена святого Николы» И. были хутынский игум. Леонтий и мон. (игумен?) Коневского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря Варлаам (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 197). В летописном рассказе об избрании И. и о введении его на владычный двор он характеризуется как «благоумный, и смиреный, и нищелюбивый» (Там же). 11 янв. 1459 г. вместе с послами от Вел. Новгорода И. отправился на поставление в Москву. По пути И., вероятно, посетил Троице-Сергиев монастырь , дав обет построить в Вел. Новгороде храм в честь прп. Сергия Радонежского . 1 февр. И. был хиротонисан в Москве во архиепископа Новгородского Собором епископов (в составе Феодосия (Бывальцева) Ростовского, Филиппа Суздальского (см. Филипп I , митр. Московский и всея Руси), Геронтия Коломенского , Евфросина Рязанского; 3 первых епископа позднее стали митрополитами всея Руси) во главе со св. митр. Ионой . И. дал митрополиту грамоту с обещанием не иметь отношений с непризнанным в Москве Киевским митр. Григорием . Такую же грамоту И. дал вел. князьям Василию II Васильевичу и Иоанну III Васильевичу . После кончины свт. Ионы в 1461 г. митр. Феодосий разослал рус. архиереям, в т. ч. И., послания с призывом быть верными своему обещанию и не подчиняться Григорию (грамота митр. Феодосия И.- РИБ. Т. 6. 95. Стб. 691). В Вел. Новгород И. прибыл 6 марта, был торжественно встречен новгородцами.

http://pravenc.ru/text/578254.html

II. В 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента учреждена комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви. При исследовании святцев было установлено, что ряд широко почитаемых (в том числе издревле) в Русской Православной Церкви святых еще не получил общецерковного прославления. К таковым относятся: преподобный Александр Пересвет (†1380, память 7/20 сентября); преподобный Амфилохий Почаевский (†1971, память 29 апреля/12 мая); преподобный Андрей Ослябя (†1380, память 7/20 сентября); преподобный иеросхимонах Аристоклий (Амвросиев) Московский (†1918, память 24 августа/6 сентября); преподобный Варлаам Серпуховской (†1377, память 5/18 мая); преподобная Васса Псково-Печерская (†ок.1473, память 19 марта/1 апреля); святитель Геннадий, архиепископ Новгородский (†1504, память 4/17 декабря); преподобный Герасим Болдинский (†1554, память 1/14 мая); святитель Геронтий, митрополит Московский и всея Руси (†1489, память 28 мая/10 июня); преподобная Досифея (Тяпкина), Киевская затворница (†1776, память 25 сентября/8 октября); преподобный Елисей Лавришевский (†ок.1250, память 23 октября/5 ноября); святитель Иоасаф (Скрипицын), митрополит Московский и всея Руси (†1555, память 27 июля/9 августа); преподобный Иона Псково-Печерский (†ок.1480, память 29 марта/11 апреля); преподобный Корнилий Крыпецкий (†1903, память 28 декабря/10 января); преподобный Корнилий Переяславский, (†1693, 22 июля/4 августа); преподобноисповедник Кукша Одесский (†1964, память 16/29 сентября); преподобный Лаврентий Черниговский (†1950, память 29 декабря/11 января); преподобный Леонид Устьнедумский (†1654, память 17/30 июля); преподобный Марк Псково-Печерский (†1400-годы, память 29 марта/11 апреля); преподобный Мартин Туровский (†1150, память 27 июня/10 июля); святитель Мина, епископ Полоцкий (†1116, память 20 июня/3 июля); святой благоверный князь Ростислав (в крещении Михаил) Смоленский (†1167, память 14/27 марта); преподобный Симеон (Желнин), иеросхимонах Псково-Печерский (†1960, память 5/18 января; 19 марта/1 апреля); святитель Симеон, первый епископ Тверской (†1289, память 3/16 февраля); преподобный Симон Сойгинский (†1562, память 24 ноября/7 декабря); святая праведная княгиня София Слуцкая (†1612, память 19 марта/1 апреля); преподобный Христа ради юродивый Феофил Киевский (†1853, память 28 октября/10 ноября); святитель Филарет (Амфитеатров, в схиме Феодосий), митрополит Киевский (†1857, память 21 декабря/3 января); святой благоверный князь Ярослав Мудрый (†1054, память 20 февраля/5 марта; в високосный год 4 марта).

http://pravoslavie.ru/90335.html

Все это характеризует и личные взаимоотношения этих двух иерархов, а также тесные связи монастырей преподобных Пафнутия Боровского и Иосифа Волоцкого. На основании справочного труда П. Строева можно говорить, что участниками хиротонии могли быть епископ Рязанский и Муромский Иона (1522–1547; поставлен в 1522 году из архимандритов Новгородского Юрьева монастыря), епископ Тверской и Кашинский Акакий (1522–1567), епископ Смоленский Иосиф (1515–1532), епископ Суздальский и Тарусский Геннадий (1517–1531), епископ Вологодский Алексий (1525–1543), епископ Коломенский Вассиан (Топорков; 1525–1542), епископ Сарский и Подонский Досифей (Забела; 1508–1544)[ 12 ]. Но вероятно, что съехались в Москву не все и неприехавшие иерархи прислали свои повольные грамоты. В древности особо чтилось празднование дня, в который совершилось какое-либо знаменательное событие[ 13 ]. Знаменательно, что из Макарьевской иконописной мастерской сохранилась икона “Герасим, иже на Иордане со лвом”[ 14 ], в день памяти которого была совершена архиерейская хиротония Святителя. Псковский летописец говорит о большой роли Великого князя Василия III в решении вопроса о поставлении святителя Макария Новгородским архиепископом. Еще ранее старец псковского Спасского Елеазарова монастыря Филофей, известный своими высказываниями о Москве как третьем Риме, писал Великому князю Василию III: “…да исполниши святыя соборныя церкви епископы, да не вдовьствует святая Божиа церкви при твоем царствии”[ 15 ]. Возможно, были и другие обращения к князю. Бывший в 1526 году в Москве посол австрийского императора Сигизмунд Герберштейн отметил: “Наконец, после усиленных просьб граждан и подданных не лишать их епископа навсегда, он (Василий III — а. М .) в нашу бытность там назначил нового”[ 16 ]. Е. Голубинский объясняет выбор кандидатуры святителя Макария тем, что в Можайске был знаменитый образ святителя Николая, “на поклонение которому имели обычай ездить государи: во время своих поездок в Можайск и мог познакомиться Василий Иванович с Макарием, как с первым лицом в местном городском духовенстве, каков был архимандрит Лужецкий”[ 17 ].

http://pravmir.ru/vazhneyshie-vehi-zhizn...

Все это характеризует и личные взаимоотношения этих двух иерархов, а также тесные связи монастырей преподобных Пафнутия Боровского и Иосифа Волоцкого. На основании справочного труда П. Строева можно говорить, что участниками хиротонии могли быть епископ Рязанский и Муромский Иона (1522–1547; поставлен в 1522 году из архимандритов Новгородского Юрьева монастыря), епископ Тверской и Кашинский Акакий (1522–1567), епископ Смоленский Иосиф (1515–1532), епископ Суздальский и Тарусский Геннадий (1517–1531), епископ Вологодский Алексий (1525–1543), епископ Коломенский Вассиан (Топорков; 1525–1542), епископ Сарский и Подонский Досифей (Забела; 1508–1544)12. Но вероятно, что съехались в Москву не все и неприехавшие иерархи прислали свои повольные грамоты. В древности особо чтилось празднование дня, в который совершилось какое-либо знаменательное событие13. Знаменательно, что из Макарьевской иконописной мастерской сохранилась икона “Герасим, иже на Иордане со лвом”14, в день памяти которого была совершена архиерейская хиротония Святителя. Псковский летописец говорит о большой роли Великого князя Василия III в решении вопроса о поставлении святителя Макария Новгородским архиепископом. Еще ранее старец псковского Спасского Елеазарова монастыря Филофей, известный своими высказываниями о Москве как третьем Риме, писал Великому князю Василию III: “…да исполниши святыя соборныя церкви епископы, да не вдовьствует святая Божиа церкви при твоем царствии”15. Возможно, были и другие обращения к князю. Бывший в 1526 году в Москве посол австрийского императора Сигизмунд Герберштейн отметил: “Наконец, после усиленных просьб граждан и подданных не лишать их епископа навсегда, он (Василий III — а. М.) в нашу бытность там назначил нового”16. Е. Голубинский объясняет выбор кандидатуры святителя Макария тем, что в Можайске был знаменитый образ святителя Николая, “на поклонение которому имели обычай ездить государи: во время своих поездок в Можайск и мог познакомиться Василий Иванович с Макарием, как с первым лицом в местном городском духовенстве, каков был архимандрит Лужецкий”17.

http://pravmir.ru/arhimandrit-makariy-ve...

http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm 5 декабря 1777г. графу Владимиру Григорьевичу Орлову архиепископом Московским Платоном была дана грамота на постройку церкви во имя равноапостольного князя Владимира с приделом святителя Николая Чудотворца. Она была заложена как приходская церковь в 1778 г. К 1780г. работы по строительству храма, которыми руководил крепостной архитектор Бабакин, были закончены. Архитектура храма являла собой стиль барокко с элементами раннего классицизма. Двухэтажная, увенчанная восьмериком, церковь, существующую композицию приобрела в 1835г., после того, как архитектором Д.Жилярди были выстроены два придела. Тогда же поставили новый иконостас и надстроили верхний ярус колокольни. Еще позже появилась в храме масляная роспись. По воле Божией в апреле 1783 г. в новой церкви упокоились останки брата основателя – графа Григория Григория Орлова. Об этом факте сказано в “Биографическом очерке графа Владимира Григорьевича Орлова”, написанном его внуком Владимиром Петровичем Орловым-Давыдовым: “По окончании отпевания гроб был привезен Графом Владимиром в Отраду и положен в склеп под вновь построенной церковью Св.князя Владимира. Тело Князя Григория было первое из всех, долженствовавших впоследствии покоиться в фамильной усыпальнице”. В литературе встречается сообщение о том, что останки всех Орловых были сожжены большевиками в Отраде в 1924 году. Хотя Отрада, действительно, была уничтожена в 1924 году, гроб с телом Григория Орлова был ещё в 1832 году перенесён в новгородский Юрьев монастырь и захоронен на северной стороне Георгиевского собора у западной стены рядом с братьями Алексеем и Фёдором. Однако от этих погребений также ничего не сохранилось. История сохранила нам имя одного из служителей храма – иеромонаха Ионы (Васильева). Отец Иона служил в ней со дня основания 56 лет и умер в один год с графом В.Г. Орловым (1831г.). С 1844 по 1902 настоятелем был протоиерей Георгий Иоаннович Вишняков, который исполнял и обязанности благочинного Серпуховского округа. После его кончины настоятелем стал священник о. Иосиф Карташов, которого в 1912 заменил сын протоирея Георгия Вишнякова священник Михаил Георгиевич Вишняков. Долгие годы церковь радовала хозяев усадьбы и сельчан, была украшением всей округи. В 1896 году графом Анатолием Владимировичем Орловым-Давыдовым недалеко от церкви был установлен памятник императрице Екатерине II.

http://sobory.ru/article/?object=01603

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010