7 октября 2017 Другое: Состоялась презентация впервые изданного жизнеописания святителя Иннокентия (Вениаминова) на русском и якутском языках 7 октября 2017 года в зале Окружной администрации города Якутска состоялась презентация впервые изданного жизнеописания святителя Иннокентия (Вениаминова) для детей и юношества на русском и якутском языках. Автор книги — московская писательница Мария Максимова, переводчица — Раиса Сибирякова, издание осуществило издательство «Никея», и в издании непосредственное участие приняла городская администрация города Якутска. На презентацию были приглашены преподаватели школ и старшеклассники.  7 октября 2017 года в зале Окружной администрации города Якутска состоялась презентация впервые изданного жизнеописания святителя Иннокентия (Вениаминова) для детей и юношества на русском и якутском языках. Автор книги — московская писательница Мария Максимова, переводчица — Раиса Сибирякова, издание осуществило издательство «Никея», и в издании непосредственное участие приняла городская администрация города Якутска. На презентацию были приглашены преподаватели школ и старшеклассники.  Перед презентацией книги состоялась презентация первого фильма из серии «Храмы Якутии», посвященного Преображенскому кафедральному собору. В фильме показано возрождение многих начинаний святителя Иннокентия — в том числе и богослужения на якутском языке.  Презентацию провел архиепископ Якутский и Ленский Роман. Он подчеркнул, что перевод на родной для многих детей и подросток якутский язык был осуществлен, чтобы дать им возможность «проникнуться духом великого подвижника, чтобы он стал вам еще ближе».  Заместитель главы Якутска по социальным вопросам Е. И. Евсикова, обращаясь к присутствующим, напомнила, что в этом году мы отмечаем 385 лет вхождения Якутии в состав России и присутствия Православия в Якутии.  — В Якутии веками создавалась атмосфера просвещенности и толерантности. Особую лепту в нее всегда вносили представители Русской Православной Церкви, и в числе первых из них мы с любовью и уважением называем святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского. Его исторический вклад в формирование многонациональной культуры Якутии — неоценим. 

http://new.izdatsovet.ru/events/sostoyal...

О новом издании трудов святителя Иннокентия, митрополита Московского 25 ноября 2012 г. 15:04 В рамках празднования Дней Республики Саха (Якутия) в Москве Издательство Московской Патриархии выпустило первые три тома собрания сочинений и писем святителя Иннокентия (Вениаминова), просветителя Америки и Сибири. Издание приурочено к 380-летию вхождения Якутии в состав Российского государства, 215-летию со дня рождения свт. Иннокентия и 35-летию со дня его канонизации. О проекте рассказывает Ж.П. Григорьева, заведующая отделом научно-богословских изданий Издательства Московской Патриархии. — Жанна Павловна, что связывает святителя Иннокентия, митрополита Московского, и Якутию? — Митрополитом Московским свт. Иннокентий стал лишь на склоне лет, в 1867 г., после кончины свт. Филарета (Дроздова). А до этого он отдал 16 лет своей жизни служению в русских колониях в Северной Америке — на Алеутских островах и острове Ситха (ныне — остров Баранова, штат Аляска). Затем в сане епископа (с 1850 г. — архиепископа) Камчатского, Курильского и Алеутского служил на кафедре, территория которой включала Восточную Сибирь, Камчатку, Курильские острова и владения Российской империи в Северной Америке. Именно свт. Иннокентий хлопотал об устройстве сначала Якутского викариатства, а затем и основания отдельной Якутской кафедры. Просвещению якутского народа свт. Иннокентий отдал много времени и сил. Лично объезжал огромные территории этого края, и якуты отвечали ему безусловным уважением и любовью. При нем были осуществлены переводы литургических текстов на якутский язык, а день первого богослужения на родном языке — 19 июля 1859 г. — стал для якутов национальным праздником. Преемство святителя продолжилось — под руководством нынешнего якутского архиерея владыки Романа (Лукина) осуществлен перевод всей Божественной литургии на якутский язык. Надо сказать, что идея издания трудов свт. Иннокентия принадлежит епископу Якутскому и Ленскому Зосиме (Давыдову) , который скончался в 2010 г. Ему посвящено это издание. Средства на собрание сочинений по поручению президента Якутии Е.А. Борисова выделили представители делового сообщества региона.

http://patriarchia.ru/db/text/2610064.ht...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века» Писатель Анатолий Козлов о спектакле «Иннокентий», посвященном подвигу святого Иннокентия (Вениаминова) 24.09.2018 840 21 сентября – в первый день гастролей Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа прошёл показ спектакля по пьесе современного драматурга В.Н.Хайрюзова «Иннокентий». Эта, без сомнения, замечательная пьеса повествует о подвиге святого Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири. Святителя Иннокентия уже несколько столетий чтят в православном мире. Он был священник – путешественник и исследователь, плотник, кузнец, механик, часовщик. Иннокентий отливал восковые свечи, прививал оспу, строил храмы, писал книги. Просвещал и крестил тысячи людей Сибири, Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, на несколько языков перевел Слово Божие и сыграл ключевую роль в присоединении Дальнего Востока к России. Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века. Выходец из простой сибирской деревни Анга. Он не только приобщал к традиционным христианским ценностям жителей России и Русской Америки, но и основал несколько новых епархий, поселений, среди которых город Благовещенск. Кроме того, этот необыкновенный человек составил азбуку для многих коренных народов. В 1977г. святитель Иннокентий был причислен к лику святых. Без всякого преувеличения можно отметить, что спектакль прошёл с большим успехом, что, прежде всего, подтверждается реакцией петербуржского зрителя, который долгими аплодисментами, криками «браво» и «молодцы» не отпускал со сцены полюбившихся актёров. Прекрасна работа режиссёра-постановщика, заслуженного работника культуры РФ В.Токарева, художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств Украины , заслуженного художника и лауреата Государственных премий республики Крым Ю.Суракевича, композитора В.Соколова, хормейстера О.Чирковой. В спектакле нет проходных мест, затянутостей и прочих ненужностей, способных привести публику в уныние. Несмотря на серьезность темы и глубокое погружение в исторический пласт, действие на сцене происходит динамично, диалоги не лишены, порой, тонкого юмора. Хочется отметить и вдохновенную игру актёров, причём, не только исполнителей основных ролей. Практически все, даже те, кто лишены были классических фраз типа «Кушать подано», не просто присутствовали на подмостках, но органично дополняли мизансцены, проживая происходящее.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/24/od...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Накануне великих деяний 1. Святитель Иннокентий Московский: детство, отрочество, юность 14.12.2022 671 Время на чтение 30 минут очерк Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Евангелие от Луки 10:2 Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие… Евангелие от Марка ‎ 16: ‎ 15 Ангинская слобода Озеро Байкал от сотворения мира видело тьму разноликих, разноязыких племён, и дерзких, и тихих, истлевших по скалистым и пологим берегам. В смутной человечьей памяти осели лишь отзвуки далёких времён и гордых племён: хунны, баргуты, курыкане; из сих древних корней вызрели поздние прибайкальские племена тунгусов и бурят. Позже явились к байкальским берегам и русские казаки и промысловые люди. В 1643 году при царе Алексее Михайловиче из Верхоленского острога вышла ватага казаков во главе с тобольским пятидесятником Курбатом Иванов ым. Тунгусский князь Можеуль, нанятый проводником, повел их встречь солнцу. Казаки, перевалив Приморский хребет, вышли к Байкалу напротив острова Ольхон. Курбат Иванов нарисовал карту Байкала, и 2 июля 1643 года в Российские земли вошло западное Прибайкалье и остров Ольхон. Казаки-землепроходцы, осмотревшись, убедились: богата здешняя тайга белкой и соболем. А шкурки пушных зверьков дорого ценились в торговле, посему вскоре прихлынули к Байкалу и русские промысловики. Да кроме пушных зверьков добывали и копытных. А крестьяне, что следом пришли, радовались: обильны травостоем пастбища и покосы; добра земля в приречных долинах, пригодна для сева ячменя, овса и даже пшеницы. И осели русские в верховьях Ангары, Лены и речных притоков. В прибайкальской тайге, вблизи ложбины Карчикай и озера Тулон родилась река Анга – н а языке эвенков Волчья пасть, либо, расселина – узкое ущелье в горах. Гибко извиваясь, побежала Анга к реке Лене по заболоченным распадкам, где по осени на бурых мхах красным-красно от клюквы . Миновала Анга южные склоны Чёрного хребта, где могучие ели и лиственницы пышными кронами вознеслись в небеса, где вольно бродят лоси, изюбри и медведи, а на вешних зорях таинственно бубнят тетерева, и костяно перещёлкивают глухари.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/14/...

Необычные каникулы Ленский священник нашел способ, как заинтересовать детей историей Православия Более 3000 км на самолете, по железной дороге, по реке, на автобусе и пешком. Такое расстояние преодолели 12 якутских школьников из Ленска, Якутска, Пеледуя и Наторы, совершив вместе со своими наставниками увлекательное путешествие по местам, которые сто лет назад с архиерейской поездкой посетил священномученик Евгений (Зернов). Это одна из экспедиций в рамках православно-краеведческой работы с детьми, которую проводит настоятель храма в честь Святителя Иннокентия Московского города Ленска протоиерей Анатолий Астафьев при поддержке Управления образования и Управления культуры Ленского района. Эта поездка стала возможной благодаря гранту Международного конкурса «Православная инициатива». Святыни родного края Идея поездки по маршруту священномученика Евгения (Зернова) родилась не случайно. Уже шесть лет при храме святителя Иннокентия Московского существует школьная православно-краеведческая экспедиция «Возрождение», идейными вдохновителями которой стали учитель русского языка и литературы школы города Ленска Татьяна Максимова и священник Анатолий Астафьев. Вместе со школьниками они собирают уникальную информацию об исчезнувших с карты района деревнях и храмах, опрашивают местных жителей о духовенстве, которое там служило, о жизни церковных общин, находят и измеряют фундаменты разрушенных святынь, устанавливали на их месте поклонные кресты. Например, в 2011 году экспедиция нашла и обследовала заброшенный храм в местечке Арылах в 130 км от Ленска, а в 2012 и 2013 годах — фундаменты храмов в оставленных селах Большой Пеледуй и Русская Жерба (соответственно 180 и 135 км от Ленска). «До революции на территории современного Ленского района Республики Саха (Якутия) было около 14 храмов. Он входил в состав Киренского уезда Иркутской губернии, в котором насчитывалось 74 храма и часовни. Но сколько из них уцелело до наших дней, точно неизвестно, — говорит отец Анатолий. — Нам удалось пока собрать информацию о восьми из них». По итогам полевой работы дети пишут статьи, обобщая и анализируя собранную информацию, дополняя ее данными из архивных источников края, участвуют в республиканских и всероссийских конференциях. Так, коллективная работа школьников, которую представляла ученица 11-го класса школы 1 города Ленска Карина Богатых на тему «Историко-краеведческая экспедиция “Возрождение”. Реконструкция истории Ленского района Республики Саха (Якутия)» в этом году заняла первое место на III Всероссийской научно-инновационной конференции «Открой в себе ученого» в Санкт-Петербурге и второе место на Российской научной конференции школьников «Открытие» в Ярославле.

http://e-vestnik.ru/church/pravoslavnoe_...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 19 от 8 ноября 2012 года 1. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Издательством Московской Патриархии книги «Святитель Иннокентий Московский, просветитель Америки и Сибири. Собрание сочинений и писем в 7 тт. Т. 3: Ч. I. Американский священник: письма (1828–1840). Ч. II. Епископ Камчатский, Курильский и Алеутский: административные документы и письма (1841–1850-е гг.)», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Издательству Московской Патриархии право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святитель Иннокентий Московский, просветитель Америки и Сибири. Собрание сочинений и писем в 7 тт. Т. 3: Ч. I. Американский священник: письма (1828–1840). Ч. II. Епископ Камчатский, Курильский и Алеутский: административные документы и письма (1841–1850-е гг.)». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-219-1625. 2. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Издательством Московской Патриархии книги Н. А. Дробышевской «Не должны быть потеряны дети», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Издательству Московской Патриархии право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги Н. А. Дробышевской «Не должны быть потеряны дети». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-219-1626. 3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Издательством Московской Патриархии книги «Под стеклянным куполом одиночества», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Издательству Московской Патриархии право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Под стеклянным куполом одиночества». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-219-1627.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Мнение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического о катехизисах митрополита Филарета (Дроздова) Источник (Сборник, изданный обществом любителей духовного просвещения, по случаю празднование столетнего юбилея со дня рождение Филарета, митрополита московского. Том II. Москва 1883 г.) В «Христианском Чтении» за 1881 год 11–12) мы напечатали четыре критических статьи неизвестных авторов, посвященные разбору сочинений митрополита Филарета, в том числе его двух катехизисов, малого и большого, извлеченные нами из бумаг юрьевского архимандрита Фотия. При этом мы высказали несколько предположений об авторе этих неблагоприятных великому святителю статей. В издании, заглавие которого мы выписали, есть статья г. Корсунского о катехизисах Филарета, в которой автор, делая разбор возражений на катехизисы, между прочим, не соглашается с нашими предположениями относительно их автора. Сделанные им замечание по этому предмету не выходят из области предположений, как и наше предисловие, и вопрос об авторе критических статей о катехизисах Филарета остается по прежнему открытым. Тем не менее, мы считаем полезным сделать несколько дополнительных замечаний к сказанному нами и г. Корсунским, в надежде, что эти замечания составят дальнейший шаг к разъяснению этого спорного вопроса. Позволяем себе именно остановить внимание на следующих новых данных, для решения этого вопроса, и бывших в виду ни у нас, при издании вышеупомянутых рецензий, ни у г. Корсунского при написании им статьи о катехизисах Филарета во 2-м томе юбилейного издания. 1) В числе недавно изданных нами писем Филарета к Иннокентию («Христ. Чт.», 1884 г., кн. 1-я) есть одно (3-е), в котором святитель московский выясняет недоразумения, возникшие было у него с Иннокентием. При этом он дважды упоминает о статье Иннокентия о катехизисах Филарета. «Есть ли бы о «статье» вашей о катехизисе сказал кто, что я вас пристрастно поддерживаю: последствие было бы согласно с причиною»... «Статья о катехизисе, которую вы вполне признаете своею, особенно представлялась ручательством, что уроки – ваши (речь идет о лекциях, читанных Иннокентием в с.-петербургской академии и повлекших за собою секретное дознание о его образе мыслей), представьте же себе недоумение наше (т. е. Св. Синода), когда вы говорите не то, что не давали уроков письменных, а давали словесные, которые не всегда верно могли быть записаны, но – решительно не давали!» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Сортировать по Исключить новости Вакцинопрофилактика у детей Общество православных врачей выпустило брошюру о вакцинопрофилактике у детей. В брошюре рассмотрены следующие вопросы: история вакцин, вакцинопрофилактика наиболее опасных инфекций, противопоказания к вакцинации, возможные нежелательные последствия прививок, мифы о вакцинации. Также, приводится Национальный календарь профилактических прививок России. 21 февраля, 2011 Общество православных врачей выпустило брошюру о вакцинопрофилактике у детей. В брошюре рассмотрены следующие вопросы: история вакцин, вакцинопрофилактика наиболее опасных инфекций, противопоказания к вакцинации, возможные нежелательные последствия прививок, мифы о вакцинации. Также, приводится Национальный календарь профилактических прививок России. Общество православных врачей выпустило брошюру о вакцинопрофилактике у детей. Авторы брошюры в понятной и доступной форме рассказывают о вакцинации, об отношении к прививкам Православной Церкви в лице ее святых подвижников — святителя Симферопольского Луки (врача В. Ф. Войно-Ясенецкого) и святителя Московского Иннокентия (Вениаминова). Материал сайта Синодального отдела по благотворительности . Брошюра в pdf Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-025-2651) Под редакцией заведующей кафедрой детских болезней Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, доктора мед. наук, профессора, заслуженного врача РФ, члена Исполкома ОПВР Н.А. Геппе и профессора кафедры детских болезней Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, доктора мед. наук А.Б. Малахова Авторы: Машукова Н.Г. – канд. мед. наук, педиатр, аллерголог-иммунолог (Первый московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова), ответственный секретарь Исполкома ОПВР; Дронов И.А . – канд. мед. наук, педиатр, клинический фармаколог (Первый московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова); Федоров С.В. – канд. мед. наук, эпидемиолог (Противотуберкулезный

http://pravmir.ru/vakcinoprofilaktika-u-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский американец священник Михаил Владимиров: Каждый может увидеть, что у нас в холодильнике Бывший театральный художник стал сначала бизнесменом, а потом - миссионером 05.11.2016 1114 Время на чтение 4 минуты 5 фактов об отце Михаиле В 1980-90-е годы работал художником, антрепренёром, водителем, гидом, программистом и президентом компании. Был членом КПСС, членом Союза художников СССР и Республиканской партии США. В 2011 году создал православный центр святителя Иннокентия Аляскинского с домовой церковью, в которой служит настоятелем. Оказывает духовную помощь и поддержку русским православным семьям в США. Ведёт свой блог и имеет персональный сайт по адресу www.vladimirov.us. Почему иконы лежали в комоде Как и большинство моих сверстников начала 1960-х, я родился и вырос в одной из тысяч московских коммуналок. В соседнем подъезде жила удивительная семья Васильевых. С Саней Васильевым, ныне знаменитым историком моды, ведущим телепрограммы «Модный приговор», мы гуляли во дворе с собаками с раннего детства. Именно он уговорил моих родителей перевести меня в 127-ю школу рабочей молодёжи, где можно было ходить на занятия всего три дня в неделю, а остальное время посвятить подготовке к институту. Таким образом, я стал студентом Школы-студии МХАТ. Мои родители развелись, я рос с мамой и бабушкой. Семья была неверующая, но Пасху праздновали, ходили на крестный ход. Когда священник в третий раз возглашал «Христос Воскресе!», мы возвращались домой. Сохранились семейные иконы, но их держали в комоде. Рисковать не хотелось: большая часть семьи погибла во время революции, а многие из оставшихся прошли сталинские лагеря. Блеск и нищета театральной тусовки Став дипломированным театральным художником, я вначале наслаждался жизнью театральной богемы: стал членом молодёжки МОСХа, участвовал во всех выставках, работал как в московских, так и в периферийных театрах. Но настал момент, когда я почувствовал, что жизнь театральной тусовки - не моё, и я не хочу больше быть частью этого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

5 июня 2020 г. 10:50 Протоиерей Виктор Горбач: «Пандемия проверила на эффективность систему церковной онлайн-коммуникации». Пандемия коронавируса охватила все регионы России. Не стал исключением и остров Сахалин. На день публикации этого материала в Сахалинской области зарегистрировано 147 заболевших. О том, что изменилось в работе епархии в условиях карантина, какие полезные уроки преподнесла эпидемия и чем православные добровольцы помогли региону, «Журналу Московской Патриархии» рассказал руководитель миссионерского и молодежного отделов Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятель храма Святителя Иннокентия Московского в Южно-Сахалинске протоиерей Виктор Горбач. — Ваше Преподобие, что изменилось в жизни храмов, епархии с введением на Сахалине карантина? — Заметно уменьшилось количество людей в храме. Накануне Страстной седмицы мы призывали всех, особенно пожилых, оставаться дома, и на богослужения стала приходить примерно четверть прихожан. Сократилось и само число богослужений. С конца марта служим уже не каждый день, а только в двунадесятые, престольные и воскресные праздники. В новых условиях стараемся служить вдвоем — один священник служит, другой исповедует, чтобы не задерживать прихожан в храме. В конце марта миссионерский отдел епархии открыл телефонную горячую линию, где священники круглосуточно отвечают на вопросы верующих. Чаще всего людей интересовало, какие меры безопасности требуется соблюдать при посещении богослужений, как в новых условиях проходит исповедь, преподается Святое Причастие, как можно попросить священника прийти домой? К слову, священников стали чаще приглашать к прихожанам для совершения треб. В среднем было до 10 звонков в день, но сейчас звонят один-два раза в сутки. Не поверите, люди до сих спрашивают: «Храмы открыты или нет? Можно зайти поставить свечку и написать записку?» Хотя вся информация есть у нас на сайте. В первые недели карантина звонили не только из Южно-Сахалинска, но и из других районов и городов Сахалинской области (из Корсакова, Невельска, Холмска, Поронайска, Охи, Курильска и др.). Было несколько звонков из Москвы и Московской области. Москвичи почему-то первыми находили в интернете телефон нашей горячей линии. Людям хотелось, чтобы их выслушал священник, поддержал, развеял страхи, вселил уверенность и надежду. Но из-за разницы во времени у нас уже часто была ночь. Вот так ощущается церковное единство нашей большой страны.

http://e-vestnik.ru/church/sahalin_koron...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010