Хабаровск. Церковь Иннокентия, епископа Иркутского. Иннокентьевская церковь Карта и ближайшие объекты В 1870 году в Хабаровске на берегу реки Барри, позже переименованной в Чардымовку, была воздвигнута деревянная церковь во имя святителя Иннокентия Иркутского. Деревянная церковь простояла более четверти века, но со временем обветшала, и уже не могла отвечать потребностям населения растущего города. В 1896 году епархиальное управление и местные городские власти приняли решение о возведении каменного храма. Церковь строилась на средства хабаровских купцов Василия Федоровича Плюснина и Петра Тимофеевича Слугина, а также на пожертвования прихожан. Проект поручили разработать военным инженерам строительного отделения при Приамурском генерал-губернаторе: полковнику В.Г. Мооро и капитану Н.Г. Быкову. Возводить храм также должны были военные. В июле 1896 года для Иннокентьевской церкви из Имана (ныне город Дальнереченск) на пароходе «Хомка» прибыл в Хабаровск колокол, пожертвованный хабаровским купцом Максимом Киселевым. Колокол весил 98 пудов 25 фунтов и был отлит в Москве. Место для храма было выбрано не самое высокое, но такое, с которого церковь была видна издалека при приближении к Хабаровску по Амуру. Строительство каменной церкви было осуществлено за один год, 8 ноября 1898 года состоялось освящение. Среди других строений города храм выделялся не только размерами, но и силуэтом, с колокольней и пятью главками, в котором просматривались черты русских церквей XVII века. В комплекс зданий Иннокентьевской церкви вошли дом причта и здание лечебницы Александро-Ксеньевской общины, построенное после 1893 года. При церкви бережно сохранялось кладбище, на котором покоился прах первых поселенцев поста Хабаровка, погребенных в 1859-1874 годы. Действовала церковно-приходская школа (с 1899 по 1917 гг.). Источник Свою историю старейшая церковь Хабаровска ведет с 1870 года, когда на склоне Военной горы, на берегу реки Чардымовки (сейчас Амурский бульвар) была поставлена деревянная церковь, освященная в честь покровителя Сибири и Дальнего Востока Иннокентия Иркутского. Через четверть века церковь обветшала и уже не вмещала всех прихожан, потому в 1896 году городские власти и епархиальное управление приняли решение о строительстве каменного храма. Основными попечителями строительства стали купцы – Андрей Федорович Плюснин, по инициативе которого и началось строительство церкви взамен ветхой и маленькой церкви Марии Магдалины, Михаил Игнатьевич Чардымов и священник Иоанн Гомзяков, воспитанник и ставленник святителя Иннокентия (Вениаминова).

http://sobory.ru/article/?object=10908

Храм святителя Иннокентия Иркутского (Лабдарин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Иннокентия Иркутского (кит. — действующий православный храм Китайской автономной православной церкви в городе Лабдарин (Лабудалинь). С момента постройки храм не имеет постоянного священника, и местные православные миряне молятся в храме самостоятельно. Содержание История [ править править код ] До «культурной революции» на территории Трёхречья действовали восемнадцать храмов, в том числе деревянный храм Иннокентия Иркутского в Лабдарине и один монастырь, объединенные в Трёхреченское благочиние Харбинской епархии. Численность православных христиан Трёхречья достигала 28 тысяч человек (по максимальным оценкам), работали 9 русских школ. К 1967 году все храмы были уничтожены. Священников к тому времени здесь не осталось. О том, что здешние люди ещё хранят православие, долгое годы не было никаких сведений. Как писал священник Дионисий Поздняев: «Известно было о разрушении храмов в 1966—1967 годы, об отъезде русских беженцев в Австралию и СССР. Но не было никаких сведений о том, что православная вера в Трехречье сохранилась и сегодня — об этом никто не говорил и, пожалуй, не знал ни в Посольстве России в Пекине, ни в Генеральном консульстве в Шэньяне». Священник Дионисий Поздняев приводит сведения казначея прихода Михаила: «В начале 90-х годов один из местных русских жителей, нынешний староста прихода Геннадий, работал в Народном Правительстве Лабдарина начальником отдела национальностей и культов и тогда, занимая этот пост, смог добиться разрешения на строительство храма. Власти приняли также решение о финансировании этого строительства. Строили долго — с 1991 по 1999 год, что связано было с затянувшимся финансированием. Власти потратили на строительство храма 300 тысяч юаней». В храм были перенесены некоторые уцелевшие иконы из разрушенных храмов Трёхречья. Тем не менее, об этом не было известно руководству Русской православной церкви. В декабре 2000 года Лабдарин посетил сотрудник ОВЦС священник Дионисий Поздняев, так описавший это путешествие: При въезде в этот крошечный городок (в нем проживает около 30 000 человек), на одной из главных улиц города, на видном месте стоит новый большой храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Иркутск. Церковь Николая Чудотворца и Иннокентия, епископа Иркутского. Глазковская церковь Карта и ближайшие объекты Николо-Иннокентьевский каменный храм возведен в Глазковском предместье Иркутска в 1859 г. Освящена 20.09.1859 г. При советской власти приход разорился, обветшал, был разграблен. Власти передали строение под кинотеатр. В конце 90-х годов прошлого века церковь вернули Иркутской епархии. Реставрационные работы провела ВСДЖ. Восстановление церкви было завершено в 2003 г. Храм 2-х уровневый. В цокольном этаже размещается придел Святителя Иннокентия. В Верхнем, центральном - придел храма освященный в честь свт. Николая Мирликийского, левый, северный — Успения Пресвятой Богородицы. Старое Глазковское предместье моложе Иркутска, известно уже с последней трети XVII в. Кое-кто, вспоминая зимовье на Дьячем острове, даже говорит о том, что именно здесь начинался Иркутск. Тем не менее, до создания сухопутного Кругоморского тракта в начале XIX в. предместье оставалось слабо заселённой, небогатой и достаточно отдаленной территорией, приписанной в приход Троицкой церкви, находившейся за Ангарой и не всегда доступной прихожанам, особенно в осеннее и весеннее время, при замерзании и вскрытии реки. В начале XIX в. у жителей растущего и богатеющего Глазковского предместья появилось желание создать собственный храм. Уже в 1811 г. прошение о постройке на свой счёт каменной церкви во имя Св. Николая в д. Могилево, напротив Иркутска, подавал иркутский купец Н.С. Чупалов. Однако его инициатива практического воплощения не получила, и ещё около полувека Глазково оставалось без церкви. 14 ноября 1857 г. на имя Иркутского и Нерчинского Епископа Евсевия поступило прошение глазковских жителей о построении в предместье каменной церкви, в котором указывалось, что староста Троицкой церкви Я.С. Малков приобрел на собственный счёт приличное место в центре предместья площадью 600 кв. сажен, обнёс его забором, приготовил нужные для построения храма материалы и готов взять на себя все расходы, связанные с его строительством. Кроме того, он готов на личные средства построить и дом для священника. К прошению был приложен план предполагаемой церкви. Жители просили благословения преосвященного на построение однопрестольного каменного храма с деревянной колокольней во имя святителей Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца и Иннокентия I Епископа Иркутского Чудотворца, причисления его к Троицкой церкви и организации при нём православного кладбища. После рассмотрения данного прошения 8 декабря того же года преосвященный Евсевий дал согласие на построение церкви и причисление её к приходской Иркутской Троицкой церкви. Кроме того, он указал на необходимость согласования плана и фасада церкви с Иркутской губернской строительной комиссией, а места строительства – с губернским архитектором.

http://sobory.ru/article/?object=19813

Двадцать шестой день. Поучение 2-е. Святитель Иннокентий иркутский. (Побуждения для христианина к терпению скорбей). I. О жизни ныне прославляемого святителя Иннокентия иркутского к сожалению сохранилось весьма немного подробностей. Он был современником святых Димитрия ростовского и Митрофана воронежского , родился в Малороссии и получил образование в киевском братском училище. Там же он постригся в иноки в печерском монастыре, после чего был призван в Москву, где его ученость и добродетели обратили на него внимание митрополита Стефана Яворского , который поручил ему преподавание философии в духовной академии. Затем он был посвящен в епископа переяславского; но вскоре новая деятельность открылась ему. При Петре Великом христианская вера быстро распространилась в Сибири; и император Петр, желая усилить деятельность китайской миссии, хотел, чтобы был русский епископ в Пекине. Для этого епископ Иннокентий был назначен и отправился в путь; но переговоры с китайским богдыханом, т. е. императором, не привели к соглашению; он отказался принять в Пекине епископа. Пока велись эти переговоры, в продолжение нескольких лет, Иннокентий пребывал то в Иркутске, то в Селенгинске, и деятельно занимался просвещением язычников: бурят и тунгусов. Чрез несколько лет, уже при императрице Екатерине, он был наименован епископом иркутским. Живя в Воскресенской обители, он с горячею ревностию трудился для блага общаго, проповедывал слово, основал училище, в котором новообращенные учились закону Божию и русскому языку. Много трудов подъял святитель, много было ему огорчений, много он вынес скорбей, и великое достоподражаемое явил в них терпение; в акафисте, сочиненном в Иркутске, славится его достохвальное терпение среди горьких испытаний, которым он подвергался, частию от начальника миссии, частию от неверующих. «Витийство человеческое не возможет изрещи всех скорбей, лишений, унижений, болезней и страданий, ради спасения паствы твоей подъятых; но мы, терпению твоему дивящеся и любовию побеждаемы, с благодарственным чувством вопием: радуйся, воине Христов непобедимый; радуйся, яко ярость неблагомыслящих потерпел еси, гневающихся неправедно; радуйся, угнетенных и страждущих рабов скорое заступление; радуйся, яко корение и терние неверия трудолюбно посекал еси!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пекин. Домовая церковь Иннокентия, епископа Иркутского в здании Красной фанзы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Стараниями начальника Миссии архиепископа Иннокентия (Фигуровского) в начале XX в. Российская Духовная Миссия в Китае расширила свою территорию и восстановила прежние постройки. Появляется новый участок земли, на котором располагалось современное здание Красной Фанзы. Существует две версии, почему эта земля перешла Миссии. Согласно первой, этот участок был подарен китайским правительством в благодарность за то, что архимандрит Иннокентий, живший после снятия осады посольского квартала, где он укрывался во время боксерского восстания в одном из дворцов ламаисткого храма Юнхэгун, расположенного неподалеку от Миссии, спас его от разрушения. Когда один из немецких отрядов экспедиционных войск подошел к Юнхэгуну с намерением его разграбить, архимандрит Иннокентий вышел к воротам монастыря и обратился к немецким солдатам, сказав, что он здесь живет и не допустит расхищения храма. Согласно второй версии, Миссия просто купила этот участок. «Осенью 1901 г. Миссии был отведен и отмежеван участок земли, площадью в пятнадцать русских десятин и 117 кв. саж., вмещавший в себе как прежнее место Миссии (Бэйгуань, или Северное подворье), так и прилегающие к нему опустошенные кварталы и подворье одного маньчжурского князя с древними дворцовыми зданиями, которые приобретены Миссией в мен за лавки и дома, принадлежащие Миссии в южной части Пекина…» - говорится в работе «Краткая история Русской православной миссии в Китае» сотрудника Пекинской Духовной Миссии архимандрита Авраамия (1864-1918 гг. ). За дворец наследники китайского князя получили 5 тысяч лан серебра, а также земли в Южном городе и уезде Шунъисянь. Точная дата постройки дворца неизвестна. Предположительно, в 1901 г. Фанза была разделена на две равные части: правая – архиерейские покои, левая – архиерейская Крестовая церковь во имя Святителя Иннокентия Иркутского. Сейчас это представительское здание – зал для торжественных приемов Посольства РФ в КНР – «Красная Фанза». В настоящее время здесь проходят богослужения Свято-Успенской Православной общины г. Пекина…

http://sobory.ru/article/?object=41532

Благовещенская и Тындинская епархия 29 червня 2010 р. 20:31 Образование епархии Благовещенская епархия фактически была образована в 1858 г., хотя до 1870 г. продолжала именоваться Камчатской, Курильской и Алеутской , а до 1899 г. — Камчатской и Благовещенской . С середины 1930-х гг. по причине гонений на Церковь епархия лишилась архипастырского управления и была восстановлена 28 декабря 1993 г. Епархия была образована благодаря миссионерским трудам и заботе об освоении Россией Приамурья свт. Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского. Ради достижения успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он, будучи архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским, с разрешения Святейшего Правительствующего Синода несколько раз переносил епархиальную кафедру из одного города в другой — для удобства ведения миссии и руководства обширной епархией. Первым таким городом стал Новоархангельск (порт о-ва Ситка в Северной Америке). В 1852 г. свт. Иннокентий переехал в Аянский порт на Охотском море не только ради удобства сообщения с Камчаткой, но и для того, чтобы иметь «больше возможности следить за Амурскими делами». 10 апреля 1853 г. свт. Иннокентий назначил на Амур миссионером своего сына священника Гавриила Вениаминова: скорейшее обустроение православной миссии и содействие скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией было важнейшим делом. Здесь свт. Иннокентий был сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьева-Амурского и адмирала Г.И. Невельского. О проблеме скорейшего заселения и освоения Приамурья свт. Иннокентий высказался в записке «Нечто об Амуре». С сентября 1853 г. кафедральным градом святителя стал Якутск. 5 мая 1858 г. он прибыл в ст. Усть-3ейскую, где 9 мая им был совершен молебен и заложен камень в основание храма Благовещения Пресвятой Богородицы. 5 июля последовал указ императора Александра II об основании здесь г. Благовещенска. При выборе имени главного города Приамурья решающее значение имело мнение графа Н.Н. Муравьева-Амурского. Он, по свидетельству его духовника, желал, чтобы устраиваемый на Амуре город был назван «Благовещенском в память того, что самый деятельный его сподвижник, Преосвященный архиепископ Камчатский Иннокентий, начально в сане священника служил в Иркутске при Благовещенской церкви».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

Как молится Святителю Иннокентию Молитвы Святителю Иннокентию Акафист Святителю Иннокентию Чудотворцу Иркутскому 167 Кондак 1 Равноапостольный христианския веры благовестниче, языческаго зловерия искоренителю, скорый в бедах и скорбех заступниче, благоутробия неистощимое сокровище, святителю отче Иннокентие! Великаго тя пред Господем ходатая и чудес множеством свидетельствования помощника имуще, к тебе во обстоянии от всяких нужд и зол с верою, надеждею и любовию притекаем, и тако ти зовем: Радуйся, Иннокентие, святый угодниче Спаса Христа. Икос 1 Ангелом уподобился еси непорочным житием, святителю отче Иннокентие, и сего ради ангелов сопричастия сподобился еси в немолчнем славословии Господа Славы. Приими убо и от наших недостойных устен приносимое тебе хваление: Радуйся, по имени твоему, непорочность знаменующему, явивый житие твое: Радуйся, непорочности сохранением, ангелов житию подражатель бывый. Радуйся, верный Христова Евангелиа служителю: Радуйся, архиереев удобрение. Радуйся, церкве, невесты Христовы, драгое украшение: Радуйся, святости жития и непорочности нравов учителю. Радуйся, Иннокентие, святый угодниче Спаса Христа. Кондак 2 Видя Господь Бог благопотребен тя сосуд ко приятию даров благодати, обильно излия в твое сердце духа премудрости и разума, во еже просвещати языки, во тме и сени смертней сидящыя, духа совета и крепости, во еже превозмогати над враги спасения видимыми и невидимыми, духа ведения и благочестия, во еже Христово стадо пасти учением и житием. Мы же, тя на спасение людий тако приуготованна уразумевше, со умилением Подателю всех благ Богу зовем: Аллилуиа. Икос 2 Разум благопотребен к деланию приятых от Бога талантов стяжати хотя, еще юн сый, водворился еси в вертограде духовныя мудрости преславнаго града Киева, совершен же в житии хотя быти, сожительство восприял еси в лике иноков святопечерския лавры, идеже достигл еси в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова. Мы же, твое звание и избрание разсмотряюще, с любовию зовем ти:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Осквернение Телеграмма из Омска 60980 ПРИНЯТА 21 ЯНВ. 1921 КОПИЯ ГУБЧЕКА ВСКРЫТИЕ МОЩЕЙ РАЗРЕШАЕМ. ОСНОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СИБРЕВКОМА 14/1 ЗАМЗАВОТДЕЛУПРАВ ПЕРИМОВ Протокол вскрытия Святых мощей Святителя Иннокентия 1-го Епископа Иркутского, Чудотворца, составленный представителями духовенства и верующих г. Иркутска присутствующих при вскрытии 11/24 января 1921 года 201 1921 года января 11/24 дня, в понедельник 35-я седмица по Пятидесятнице, в день памяти Феодосия Великого, было произведено, по постановлению губернского съезда рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, собравшихся в г. Иркутске, вскрытие мощей Святителя Иннокентия, 1-го Епископа Иркутского, Чудотворца, нетленно почивающего в серебряной раке, в главном приделе Иркутского Вознесенского монастыря. Обстоятельства события таковы: о вскрытии св. мощей не было известно до 11 час. утра 11/24 янв., когда по улицам Иркутска от имени власти появились объявления, извещающие, что в 12 час. дня сего числа назначено вскрытие мощей Св. Иннокентия. В Иркутский Революционный Комитет по настоящему делу был срочно вызван Высокопреосвященный Архиепископ Иркутский Анатолий, едва смогший, вследствие болезни (тяжелая форма инфидэнции), посетить заседание Комитета. Получив копию постановления съезда о назначенном на сегодня освидетельствовании мощей, Архиепископ заявил, что, за болезнию, он лично присутствовать не может. На предложение власти передать кому-либо свое право, Архиепископ сообщил, что для присутствования при вскрытии мощей уполномочивает Преосвященного Настоятеля Вознесенского монастыря Епископа Бориса, монашествующую братию и члена духовного Комитета протоиерея Николая Пономарева, на каковых лиц и было выдано власти письменное уполномочие. Дополнительно Его Преосвященством было словесно предложено присутствовать членам Духовного Комитета: протоиерею Иннокентию Писареву, протоиерею Василию Флоренсову и гражданину Алексею Ивановичу Лукину. К назначенному для вскрытия времени монастырь был оцеплен частями войск, впускавшими в ограду лишь лиц, имевших прикосновение к делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Церковное торжество 100-летие со дня открытие мощей Святителя Иннокентия Указ Его Императорскаго Величества, Самодержца Всероссийскаго, из Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Тихону, Архиепископу Иркутскому и Верхоленскому, – от 3 января 1905 года за 31 По указу Его Императорскаго Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: рапорт Вашего Преосвященства, от 4 декабря 1904 года за 3285, коим ходатайствуете о разрешении совершить в 8 и 9 день февраля 1905 года по представленной программе церковное празднование в ознаменование столетия со времени открытия Св. Мощей Святителя Иннокентия, перваго Епископа Иркутскаго. Приказали: Обсудив означенное ходатайство Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: в ознаменование столетия со времени открытия Св. Мощей Святителя Иннокентия, почивающих в соборном храме Иркутскаго Вознесенскаго монастыря, разрешить Иркутскому Епархиальному Начальству совершить в 8 и 9 день февраля 1905 года церковное празднование согласно выработанной Епархиальным Начальством программе. О чем уведомить Ваше Преосвященство указом. Церковное торжество в Иркутской епархии 9-го февраля 1905 года, в память 100-летия со дня открытия честных и многоцелебных мощей Святителя Иннокентия, 1-го епископа Иркутскаго, почивающих в Иркутском Вознесенском монастыре 1. 8 февраля в Иркутском кафедральном соборе и во всех градских, монастырских, сельских и миссионерских церквах Иркутской епархии совершается всенощное бдение Святителю Иннокентию, с чтением акафиста и жития, а 9 февраля – литургия и по окончании ея молебен Святителю Иннокентию со звоном. 2. В Вознесенском Св. Иннокентия монастыре 8 февраля всенощное бдение совершается Архиерейским служением. После 1-й кафисмы – чтение жития Святителя Иннокентия; после 2-й кафисмы слово; во время пения «Хвалите Имя Господне» – износятся на средину храма Святыя Мощи и затем совершается акафист Святителю Иннокентию; прочее по общему чиноположению. 3. 9 февраля в Иркутских градских церквах совершается ранняя литургия (начало в 6 часов утра), кроме Кафедрального собора,       Знаменскаго и Князе-Владимирскаго монастырей и Успенской Крестовоздвиженской, Михаило-Архангельской и Глазковской Николо-Иннокентиевской церквей, в которых совершается поздняя литургия в обычное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Содержание Предисловие к серии Святитель Герасим (Добросердов), архиепископ Астраханский и Енотаевский. Биографический очерк Дневники архиепископа Герасима (Г. Добросердова) в контексте церковной и светской литературы Выдержки из дневника ученика Иркутской семинарии, высшего отделения Егора Добросердова), командированного в июле 1831 года, по распоряжению Его Высокопреосвященства, Преосв. Архиеп. Иринея, в улусы бурят Аларского, Балаганского и Идинского ведомств, в качестве миссионера, с свящ. Ник. Комаровским Выдержки из дневника одного из вдовых священников в 1841 году Труды архиеп. Герасима (Георгия Добросердова)     По благословению архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима. Издание осуществлено при финансовой поддержке Православной общественной организации «Братство во имя святителя Иннокентия» и Иркутского государственного университета. Настоящее издание представляет собой первую научную публикацию дневников иркутского священника Георгия Добросердова, впоследствии святителя Герасима, архиепископа Астраханского и Енотаевского. Издание снабжено биографическим очерком, вступительной статьей, комментарием, иллюстрациями и является первым выпуском серии «Мемуары сибирского православного духовенства XIX века». Книга адресована историкам, филологам, краеведам и всем читателям, интересующимся историей сибирской церкви. Предисловие к серии Мемуарные сочинения, будучи невыдуманными «человеческими документами», живыми свидетельствами уходящих эпох, неизменно вызывают исследовательский и читательский интерес. Но если мемуары писателей или политических деятелей разных исторических периодов известны достаточно хорошо, то аналогичные сочинения русского православного духовенства до сих пор остаются в тени. Причина тому, несомненно, в тех гонениях, которые претерпела Русская Православная Церковь в ХХ веке, в сознательном забвении, а нередко и уничтожении церковного наследия. Большинство мемуарных источников, принадлежащих православному духовенству, на сегодняшний момент практически недоступно широкому читателю. Напечатанные в церковных журналах позапрошлого столетия и с тех пор никогда не переиздававшиеся, они хранятся в редких фондах центральных библиотек, часто в единственном экземпляре. Некоторые сочинения еще остаются в рукописях. Публикация этих источников, которая сейчас только начинается 1 , очевидно, должна стать одной из важных задач сохранения культурного и духовного наследия нашей страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010