Аннотация Илия Минятий был выдающимся проповедником. Но так как большинство проповедей он произносил экспромтом, до нас дошло очень мало его проповедей. Илия Минятий был так популярен, что его приходили слушать даже итальянцы. Для них он проповедовал на их родном языке. Вот эти-то проповеди на итальянском как раз и сохранились. Собрание проповедей святителя Илии Минятия в Великий пост , охватывающие огромное разнообразие тем (мы должны помнить, что Великий пост первоначально – период катехизации, он и сейчас должен быть временем научения вере): о предопределении, покаянии, смерти, рае и аде и многом другом. «Истинно православное же учение состоит в том, что ни воля человеческая отдельно, ни благодать Божия отдельно, а воля и благодать вместе оправдывают и спасают человека, что благодать всегда необходима, а воля всегда свободна. Святая наша Церковь в Священном Писании , согласно с учителями Церкви и учеными богословами, учит, что свобода человеческой воли и помощь Божественной благодати – вот два крыла, которые поднимают нас на небо в рай». Епископ Илия Минятий , родившийся 330 лет назад на греческом острове Кефаллиния, был весьма образованным человеком: долгое время он даже обучал светским и богословским наукам детей знатных греков. «Слава о красноречии Минятия, – утверждают историки, – была столь велика, что послушать его проповеди приходили не только православные, но и католики-итальянцы». В книгу «Проповеди», изданную Сретенским монастырем, вошли беседы святителя в дни Великого Поста и на большие церковные праздники. Период первый Слово о предопределении в первую неделю поста. О предопределении «Во утрии (же) восхоте (Иисус) изыти в Галилею; и обрете Филиппа и глагола ему: иди по Мне» ( Ин.1:43 ) Нет ничего столь гордого и столь любознательного, как человеческий разум. Хотя грех сильно ослабил его, хотя вера требует от него слепого повиновения, он все еще распростирает сто крыльев, чтобы взлететь на самую высоту, раскрывает сто глаз, чтобы исследовать самое сокровенное. И еще хорошо бы было, если бы он так усиливался исследовать на земле столько дивных дел природы, ибо это – естественное стремление человека, которым он приводится к познанию всего бытия. Но он стремится проникнуть в самую невидимую глубину непостижимых божественных судеб, чтобы удостовериться, действительно ли разумно высочайший Промысел Божий управляет всем и что он положительно определяет о человеческих делах. Ведь это неприличная дерзость! Божественное предопределение есть одна из наиболее непостижимых тайн, заключенных в бездне Божественного разума и премудрости! Ум человеческий, недалекий по познанию, ограниченный в восприятии, пусть сколько угодно изучает и исследует эту тайну: все равно никогда не сможет понять ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Слова в Великий Пост Илия Минятий был выдающимся проповедником. Но так, большинство проповедей он произносил экспромтом до нас дошло очень мало его проповедей. Илия Минятий был так популярен, что его приходили слушать даже итальянцы. Для них он проповедовал на их родном языке. Вот эти то проповеди на итальянском как раз и сохранились. Собрание проповедей святителя Илии Минятия в Великий Пост, охватывающие огромное разнообразие тем (мы должны помнить, что Великий Пост первоначально — период катехизации, он и сейчас должен быть временем научения вере): о предопределении, покаянии, смерти, рае и аде и многом другом. «Истинно православное же учение состоит в том, что ни воля человеческая отдельно, ни благодать Божия отдельно, а воля и благодать вместе оправдывают и спасают человека, что благодать всегда необходима, а воля всегда свободна. Святая наша Церковь в Священном Писании, согласно с учителями Церкви и учеными богословами, учит, что свобода человеческой воли и помощь Божественной благодати — вот два крыла, которые поднимают нас на небо в рай». Слова в Великий пост Период первый Слово о предопределении в первую неделю поста. О предопределении «Во утрии (же) восхоте (Иисус) изыти в Галилею; и обрете Филиппа и глагола ему: иди по Мне» (Ин.1:43) Нет ничего столь гордого и столь любознательного, как человеческий разум. Хотя грех сильно ослабил его, хотя вера требует от него слепого повиновения, он все еще распростирает сто крыльев, чтобы взлететь на самую высоту, раскрывает сто глаз, чтобы исследовать самое сокровенное. И еще хорошо бы было, если бы он так усиливался исследовать на земле столько дивных дел природы, ибо это — естественное стремление человека, которым он приводится к познанию всего бытия. Но он стремится проникнуть в самую невидимую глубину непостижимых божественных судеб, чтобы удостовериться, действительно ли разумно высочайший Промысел Божий управляет всем и что он положительно определяет о человеческих делах. Ведь это неприличная дерзость! Божественное предопределение есть одна из наиболее непостижимых тайн, заключенных в бездне Божественного разума и премудрости! Ум человеческий, недалекий по познанию, ограниченный в восприятии, пусть сколько угодно изучает и исследует эту тайну: все равно никогда не сможет понять ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Святитель Илия Минятий: политические и богословские воззрения (версия для печати)/Православие.Ru Святитель Илия Минятий: политические и богословские воззрения Православие.Ru , 23 мая 2001 г. Илия Минятий родился в Кефаллонийском городе Палэе (Луксурье) в семье местного протопресвитера Франциска Минятия и супруги его Морезии. Отец усмотрел в своем сыне удивительную остроту ума и на десятом году его жизни отослал в греческое Флангиановское училище в Венеции (при церкви св. Георгия). Здесь он показал такие успехи в изучении богословия, философии, древних (в том числе еврейского) и новых языков, что училищное начальство, невзирая на его молодость, поручило ему преподавание " Эллинских наук " , чем он и был занят в течение 3 лет, одновременно проповедуя в греческой церкви. Из проповедей уцелело лишь 6 похвальных слов, да и те с пропусками. Из Венеции Минятия отозвали его соотечественники кефаллонийцы для обучения их юношества. Он преподавал на родном острове в течение 7 лет, не оставляя проповеднической деятельности в Ликсурийском храме св. Николая. Его обширная ученость и красноречие принесли ему известность среди многих греков, особенно на Ионических островах, что побудило жителей ионического о. Закинф пригласить Минятия к себе. Там Минятий оставался четыре года, а после переехал на о. Корфу, по приглашению тамошнего управителя Антония Молина, для воспитания его племянников. При этом он не забывал своего любимого дела - проповеди с амвона. В 1698 г. Молина отозвали в Венецию, и он взял с собой Минятия, который в течение года преподавал в родном флангиановском училище. В 1699 г. посол Венеции в Константинополе Лаврентий Саранцо взял его с собой в качестве советника. Здесь Минятий проповедовал в патриаршей Церкви и своим умом и красноречием снискал к себе уважение в дипломатических кругах. В 1703 г. Молдавский господарь Димитрий Кантемир выпросил его у венецианского посла и отправил в Вену для политических переговоров с императором, который почетно принял Минятия и пожаловал ему орден. До 1710 г. он оставался в Константинополе, где кроме своих обязанностей советника по поручению патриарха Гавриила был наставником в народной греческой школе. Затем Минятий возвратился в родной город, но вскоре по приглашению керкирийцев уехал преподавать в школе и проповедовать в церкви на их острове. В этом же 1710 г. управляющий Пелопоннесом Франциск Гримани пригласил Минятия для обучения юношества в Навплии. Проповеди его были столь по душе жителям, что даже жившие там итальянцы приходили слушать его. Для них Минятий проповедовал порой на итальянском языке, и именно эти проповеди сохранились.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Великий пост святой праведный Иоанн Кронштадтский Содержание СЛОВО В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЙ БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ СЛОВО В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ СЛОВО В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ ПОУЧЕНИЕ В В СРЕДУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА БЕСЕДА О ПОКАЯНИИ БЕСЕДА О ПРИЧАЩЕНИИ СВЯТЫХ ТАИН БЕСЕДА В ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА, В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ СЛОВО ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА БЕСЕДА ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПОУЧЕНИЕ ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА СЛОВО ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПОУЧЕНИЕ В ТРЕТЬЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ ПОУЧЕНИЕ В ПЯТОК СРЕДНЕЙ — КРЕСТОПОКЛОННОЙ НЕДЕЛИ ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЧЕТВЕРТУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА ОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ ПЯТУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА СЛОВО В ПЯТУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА БЕСЕДА НА ПЕСНЬ " СЕ ЖЕНИХ ГРЯДЕТ В ПОЛУНОЩИ " БЕСЕДА В ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ПОУЧЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ ПОУЧЕНИЕ В СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЮ ПОУЧЕНИЕ ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЮ В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПОУЧЕНИЕ В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЮ ПОУЧЕНИЕ ПЕРЕД СВЯТОЮ ПЛАЩАНИЦЕЮ В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПОУЧЕНИЕ ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК СЛОВО ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ ФОМИНУ СЛОВО В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЙ Фарисей же став, сице в себе моляшеся, Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмъ якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь (Лк 18, 11) Будучи учителями веры у Иудейского народа, фарисеи хвалились знанием закона, и между тем, более всех бесчестили Бога преступлением закона и своим крайним лицемерием. Спаситель прекрасно оценил их, сказавши, что они любят председания на сонмищах и целования на торжищах. Эта несчастная страсть превозношения происходила в них от ложного преувеличения своих достоинств, так как будучи общественными учителями веры, они знали хорошо закон Моисеев, которого весьма многие из Иудеев не знали. Мытари же были сборщиками податей, и, по своему званию, прибегали весьма часто к незаконным средствам своих поборов. В Евангелии мы видим изумительный пример смирения и самоотвержения одного мытаря в Закхее, старшине мытарей. Когда Спаситель пришел к нему в дом, Закхей, в глубоком чувстве раскаяния, сказал Господу:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2339...

Из Венеции Минятия отозвали к себе соотечественники его кефалонийцы для обучения юношества их. Он охотно перешел к ним, и в течение целых 7 лет преподавал в их школе философию и другие науки, а в Ликсурийском храме св. Николая сказывал назидательные поучения, из коих одно, о любви, произнесено было им в видах прекращения взаимных ссор влиятельных семейств и умиротворения их. Слово достопримечательное, ибо, с одной стороны, в ярких красках изображает раздоры и плачевное нравственное состояние, в каком тогда находилось его несчастное отечество, а, с другой стороны, показывает, как красноречивый Минятий, истинный проповедник слова Божия и народолюбец, боролся за объединение сердец своих сограждан, описывая гибельные последствия раздоров и горячо внушая им Евангельскую любовь. Обширная ученость и красноречие сего витии сделались известны грекам на всех островах Ионических. А эта известность побудила жителей острова Закинфа пригласить его в себе для обучения детей их. Минятий перешел к ним и учил целые четыре года. Оттуда же позвал его в Кервиру (Корфу) управитель островов Антоний Молин и поручил ему воспитание и обучение двух племянников своих Марка Антония и Марина. Минятий при удобствах жизни своей у сего управителя не забывал своего любимого долга и часто восходил на священную кафедру и поучал Керкирейцев с таким успехом, что они в доказательство своей благодарности предоставили ему пользоваться доходами одного богатого монастыря. Между тем Молина отозвали в Венецию в 1698 году. Он взял с собою Минятия. Здесь греки опять предложили сему даровитому учителю занять место наставника в Флангинианском училище. Он согласился на это, но учил только один год, потому что рыцарь Лаврентий. Соранцо, назначенный послом в Константинополь, ваял его туда с собою в качестве советника. Здесь Минятий иногда проповедовал в так называемой великой церкви патриаршей и своим умом и красноречием приобрел себе общее уважение и влияние в дипломатических сферах. В 1708 году Молдавский господарь Димитрий Кантемир выпросил его у Венецианского посла и отправил в Вену для политических переговоров с императором, который и принял его почетно и пожаловал ему орден. Из Вены он возвратился в Константинополь. Здесь вселенский патриарх Гавриил синодальною гранатою своею признал его священнопроповедником великой церкви и наставником в народной, греческой школе. Минятий отлично исполнял свое дело. Но из многих проповедей его, кои он говорил в сказанной церкви в течение семи лет, к сожалению, уцелела только одна беседа в десятую неделю на Евангелие от Луки о толе, как надобно чтить праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

По прошествии 7 лет, в свите рыцаря Карда Ручини, преемника Соранцо, Минятий оставил Константинополь и переселился в свой родной город, дабы у отца и матери отдохнуть от утомительных трудов своих. Отдых его был непродолжителен. Керкирейцы опять пригласили его к себе, и опять он обучал детей их и проповедовал в церкви. Но из Керкирейских проповедей его не уцелела ни одна. Минятий пользовался нежной любовью народа, который собирался на его проповеди и жаждал его учения; он был высокочтим венецианскими князьями, которые искали случая возвысить его по достоинству, хотя он, как это увидим ниже, был разумным и постоянным бичом несправедливости и злоупотреблений. Когда он проповедовал в Керцире, Анил Энос, тогда управлявший Пелопоннесом, пригласил его на вдовствовавшую кафедру Христианополя. Но он из скромности или привязанности к своему делу отказался от этой чести. Но чем холоднее он относился к возвышению, тем ревностнее об этом старались князья южной Эллады. Когда духовное поприще Минятия в Керцире окончилось, Франциск Гримани пригласил его обучать юношество в Навилии и проповедовать в тамошней церкви. Минятий согласился и долго делал там свое дело с таким успехом, что даже итальянцы, проживавшие в названном городе, сходились слушать его поучения, которые говорил он на итальянском языке, и которые уцелели. На место Гримани поступил Марк Лоредан, и убедил Минятия принять сан епископа в Пелопонесском городе Кернике. Это было в 1711 году. Лоредана сменил Августин Сагредо и призвал Минятия в Навилию. Но недолго тут витийствовал Керникский Епископ. В 1714 году 1 августа смерть сомкнула его медоточивые уста, на 45 году его жизни. Минятий умер на руках своего отца, который и перевез его тело из древних Патр (Навилии) на о. Кефалонию и похоронил его в Ликсурии, в фамильной церкви Миниатов во имя св. Николая. Его безвременная смерть была причиною утраты многих его сочинений. Изо всех речей, произнесенных им в течение стольких лет, осталась только малая часть на новогреческом языке, немногие на итальянском и одно полемическое сочинение под заглавием: «Камень соблазна, или разъяснение начала и причины разделения восточной и западной церквей и обозрение пяти (их) различий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

286-287 287-288 ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (494 - 516) 288-290 290-291 291-292 ИЛИЯ II (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 1933), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977) 292-300 ИЛИЯ III [в миру Абу Халим (ибн) аль-Хадиси] (1108 - 1190), католикос-патриарх Церкви Востока (с 1176) 300-301 ИЛИЯ III (1867 - 1932), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.) 301-302 302-304 ИЛИЯ БАР ШИНАЙЯ [Илия Нисибинский] (975 - 1046), еп. Нисибинский, церковный деятель и писатель Церкви Востока 302-304 ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма 304-306 ИЛИЯ ДИАКОН [Элиа], прп. (пам. груз. 4 янв., вместе с 12 сирийскими отцами, основателями монашества в Грузии) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИЛИЯ ЕГИПТЯНИН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) 307-315 315-316 316-317 ИЛИЯ ФАХР [Ильяс ибн Фахр ат-Тараблуси] (ок. 1680 - 1758), церковный деятель и писатель Антиохийской Православной Церкви 317-318 318-319 ИЛЛИДИЙ († 384/5), св. (пам. зап. 5 июня, 7 июля), 4-й еп. г. Арверн (ныне Клермон-Ферран, Франция) 319-320 ИЛЛИРИК историческая область в сев.-зап. части Балканского п-ова (классическое греч. название Иллирия, Иллирида); префектура в составе Римской и Византийской империи (IV-VI вв.); диоцез древней Церкви, к-рый до VIII в. входил в область юрисдикции Римского престола

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

Святитель Фотий : «И Илия, как раб, бысть взят на воздушную высоту, но не на небо, а “яко на небо” (4 Цар. 2: 11). Господь же, как Владыка всяческих, не яко на небо вознесеся, но действительно на небо вознесся» . Евфимий Зигабен, цитируя блаженного Феодорита Киррского , говорит: «Повелевается им (ангелам) отворить вечные врата, как никогда для природы человеческой не отворявшиеся. Ибо из людей не прошел их никто. Хотя великий Илия и вознесся, но не на небо, а – как бы на небо» . Преподобный Максим Грек : «Также и Илия взят был не на небо, но яко на небо» . Гимнографические произведения также говорят об относительном вознесении пророка: Так, Преп Андрей Критский воспевает: «Колесничник Илия колесницею добродетелей вшед, яко на небеса, ношашеся превыше иногда от земных: сего убо, душе моя, восход помышляй» . Преп. Роман Сладкопевец, замечает, что, прор. Илия хоть и был вознесен, но не сподобился войти в рай: «Илия же, седяй на огненней колеснице взыде, яко на небо , якоже пишется, но не достиже небесе » . Из приведенных цитат следует, что пророк Илия был взят не на небо. Но куда? И где он находится сейчас? Пророк был поднят на воздух («яко на небо»), однако это небо не одно и то же с небом духовным, раем. Весьма апофатично об этом размышляет преп. Симеон Новый Богослов : «Илия был взят на огненной колеснице и прежде него Енох, не на Небеса, а в некое другое место, хотя и не сам по себе, однако же был преложен» . Более катафатичный образ даёт Святитель Григорий Двоеслов . Он описывает место пребывания пророка Илии так: «Илия был восхищен на небо, но на воздушное, которое отлично от эфирного… так что он был отведен в сокровенную область земную, где должен обитать в телесном и душевном успокоении дотоле, пока при кончине мира паки явится на земле заплатить долг смерти» . Пророк Илия вознесся «яко на небо» не собственной силой, но на огненной колеснице, при помощи ангелов, как писал святитель Фотий . Так в вознесении Илии проявилась его человеческая природа и человеческая немощь, он не мог сам взойти на небо и был вознесен ангелами. Христос, возносясь, показал Свою Божественную природу и всемогущество. Святитель Григорий Двоеслов говорит: «Илия вознесся на небо на колеснице в доказательство того, что он, яко человек, не мог быть без внешних пособий. Это пособие сделали ему ангелы, когда он восходил на воздушное небо; ибо он сам собою не мог вознестись и туда, потому что естественная слабость не позволяла ему отделиться от земли; между тем как Спасителю не нужна была колесница, не нужны были ангелы, ибо Творец Своею Божественною силою вознесся на небо, потому что Он возвратился туда, откуда сошел; вошел туда, где от века имел пребывание: ибо хотя по человечеству Он возносился, но по Божеству обладал и небом и землею» . Следовательно, Спаситель, Сын Человеческий, вознесся Сам на небо, как и обещал, а Илия был поднят в воздух и помещен в сокровенную область земную.

http://pravoslavie.ru/55239.html

– М., 2005, с.129–130. Правда, тут же добавляет откровенную ложь: «Но ведь все это было – и молитва, и видение, и письмо к Сталину. Есть документы, есть кадры кинохроники» (с. 430). Что – есть кадры кинохроники молитвы Илии или видения Богоматери ему или же хотя бы его встречи со Сталиным? 399 См. Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 144–146. 400 Ростовцев И. Рукоять меча Божьего/Наш современник. М., 2001, 6 http://ash-sovremennik.info/p.php?y=2001&n=6&id=1 402 Даже редакторы сборника «Митрополит Илия (Карам) и Россия» сочли возможным пропустить требования научной совести на страницы своего детища – в виде примечания: «Факт пребывания митрополита Илии в Тбилиси, где похоронена мать Сталина, и тем более личной его встречи со Сталиным, достоверного подтверждения не имеют» (с. 34). И тем не менее рассказ Илии о своих собственных видениях и встречах (как с Божией Матерью, так и со Сталиным теперь уже преподносятся в этом же издании как «церковное предание»: «По церковному преданию и со слов митрополита Илии…» (Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 140). 403 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 49. 406 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 53. 407 Митрополит Илия, каким знал его митрополит Антонио Шадрауи/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 32–33. 408 Епископ Илия Наджен о митрополите Илии/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 36–37. 410 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 51. 412 Пересыпкин О. О визите в Москву митрополита Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 137. 413 Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 144. 415 См. Письмо отдела стран Ближнего Востока от 14 мая1958. Публ.: Пересыпкин О. О визите в Москву митрополита Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святитель Илия Минятий. Слово на Благовещение Богоматери ПРАВОСЛАВИЕ.RU СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СВЯТИТЕЛЬ ИЛИЯ МИНЯТИЙ СЛОВО НА БЛАГОВЕЩЕНИЕ БОГОМАТЕРИ Се, зачнеши во чреве и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус; Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется. Лк. 1, 31–32. Илия Минятий ПРОПОВЕДИ Царь Соломон, получивший от Бога весь свет премудрости для исследования тайн природы, после того как обозрел все, что есть на небе и на земле, – прошедшее, настоящее и будущее, – решил наконец, что в мире, под солнцем, нет ничего нового – ничтоже ново под солнцем (Еккл. 1, 10). Но Бог сотворил теперь дело совершенно новое, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие; это – дело, совершившееся в Благовещении благодатной Марии, Деве и Матери, но Матери Божией. Чудо сугубое, величайшее действие Божия всемогущества, возвышеннейшая тайна нашей православной веры. Дева и Матерь! Что же более невероятное природа может увидеть в творении? Дева – Матерь Божия! Что более чудесное может совершить Божественная благодать? Одно превышает пределы природы, и еще не было подобного ему; другое восходит на вершины Божественной благодати, и подобного ему быть не может. То – великое чудо, а это – выше чуда; оба непостижимы, и оба вполне божественны. Се, зачнеши во чреве и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус; Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется; и даст Ему Господь Бог престол Давида Отца Его (Лк. 1, 31–32). Об этом новом чуде или лучше об этих двух чудесах, одном – о Деве и Матери, другом – о Деве и Матери Божией, я хочу сегодня возвестить, слушатели мои. Вот как по Евангельской истории они совершились. I Когда настало исполнение времени, в которое Бог Отец определил ниспослать на землю Единородного Сына и Слово, чтобы Он воплотился и вочеловечился, Гавриил, предстатель ангелов, был послан в Галилейский город Назарет к Деве Марии, обрученной Иосифу, чтобы приветствовать Ее словами Радуйся, благодатная (Лк.

http://pravoslavie.ru/put/nasledie/ilia8...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010