О мертвости духа человеческого / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... марта!!! р. Б. Кирилл. Вера 20 апреля 2010, 15: 00 Христос воскресе! статья пркрасная, многое объясняет, хорошо бы ещё придя храм встречать там в лице священнослужителей братьев и наставников которые неравнодушны и ходят не просто на работу, хотят идти путём Христа и нас заблудших вести и наставлять. Прости Господь нас всех! ТАРАС 19 апреля 2010, 11: 00 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Аз есть с Вами до скончания века... В этой статье, проповеди я вижу заботу о нас современных падших, грешных людях. Святый Дух через Святителя Игнатия (Брянчанинова) раскрывает нам сокровенную тайну спасения нашей души. Святитель раскрывает понятным нам языком, словами, что нужно сделать, чтобы спастись, так пишет только тот, который сам это прочуствовал. Благодарю ГОСПОДА за милость к нам. Наталия 18 апреля 2010, 21: 00 Лариса, середина - это как можно более частая исповедь ко Святому Причащению, подготовленная и исполненная по Церковному Уставу и во время Литургии. Если я ошибаюсь - поправьте меня. Господи, милостив буди мне грешней! Ирина 18 апреля 2010, 08: 00 Какая прекрасная статья. Спасибо вам. Лариса 17 апреля 2010, 20: 00 Надо или совсем оставить служение миру (греху) , или всю жизнь мучиться, осозна ... текст полностью ...
Православные знакомства «Азбука верности» - ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... (. Как верно то, что мы все должны умереть! что эта жизнь в сравнении с вечностью – ничего незначущее мгновение! Никто из человеков не остался бессмертным на земле. А между тем живем, как бы бессмертные; мысль о смерти и вечности ускользает от нас, делается нам совершенно чуждою. Это – ясное свидетельство, что род человеческий находится в падении; души наши связаны каким-то мраком, какими-то нерушимыми узами самообольщения, которыми мир и время держат нас в плену и порабощении. Нужно усилие, постоянное усилие, борьба с собою, чтоб выплыть из ужасной темной пропасти; нужно терпение, чтоб великодушно перенести все невидимыя душевныя бури. Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. «Бдите и молитесь, – сказал Господь, – да не внидете в напасть») сентября 1847 Письмо 181 Бегайте греха! – О страшном суде Вы в Париже! Волны житейскаго моря разнесли нас в разныя стороны. Я витаю на уединенном берегу Волги: Вы брошены в Париж, столицу моды, столицу образованности мира, и можно сказать, в столицу тьмы и греха. В столице тьмы и греха охранитесь от помрачения, охранитесь от греха. Где больше опасности, там нужно больше осторожности. Е ... текст полностью ...
Святитель Игнатий Брянчанинов + Православный ...Посмотреть ещё из источникаdays.pravoslavie.ru
... Ставропольской Духовной Семинарии, являясь предстателем за нее у Престола Божия. Полем деятельности Святителя был не только кафедральный город Ставрополь. Он совершал объезды епархии, пределами которой были берега Черного, Азовского и Каспийского морей, снежные вершины главного Кавказского хребта и дальние сухие калмыцкие степи. Шла Кавказская война, и Епископ в дороге постоянно имел при себе дароносицу для, может быть, последнего Причастия. Находясь на Кавказских Минеральных Водах, пользуясь целебной силой источников Пятигорска, Ессентуков, Кисловодска, Горячеводска, Железноводска святитель Игнатий Брянчанинов дал им высокую оценку и освятил их. Это святительское благословение действует и по сей день, принося всем прибегающим к помощи источников исцеление телесное и духовное, ибо воды источников помимо природных лечебных свойств имеют и особую благодатную силу, врачующую недуги души. 23 августа 1858 года после божественной Литургии в Скорбященской церкви Пятигорска в присутствии представителей гражданской и военной власти, знатных горожан и именитых посетителей Вод, при огромном стечении простого народа Владыка совершил освящение только что открытого озера Провал. После окропл ... текст полностью ...
Святитель Игнатий (Брянчанинов) — Статьи — ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... а и неск. корпусов келий, восстановлены права мон-ря на владение землей, устроено монастырское хозяйство. Финансовую поддержку Пустыни оказывала имп. семья, к-рая благоволила И. Летом 1836 г. обитель была возведена в разряд первоклассных, вслед. чего число братии увеличилось с 13 до 42 чел. И. привлекал в обитель также монахов из др. мон-рей. Его помощниками в этот период были М. В. Чихачёв, иером. Феофан (Комаровский; наместник Сергиевой пуст. в 1836-1841) , прибывший в Пустынь в 1835 г. из Кириллова Новоезерского Белого в честь Воскресения Господня мон-ря, иером. Игнатий (Васильев, прозв. Игнатий Большой; наместник Сергиевой пуст. в 1844-1851) , приехавший в Пустынь в 1834 г. из Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря, келейник И. Малышев, впосл. архим. Игнатий (наместник Сергиевой пуст. с 1857) . С июня 1838 г. И. был назначен благочинным мон-рей С. -Петербургской епархии. В этом служении он обрел доверие и уважение как настоятелей мон-рей, так и монашествующей братии, видевшей в нем не только церковного администратора, но и опытного наставника. В кон. 30-х гг. И. оказал поддержку прп. Льву Оптинскому, на к-рого вслед. ряда доносов калужский епархиальный архиерей наложил пр ... текст полностью ...
ПОМОГИ, ГОСПОДИ, ИЗЖИТЬ ГОРДЫНЮПосмотреть ещё из источникаwco.ru
... Преподобный Макарий Египетский, нареченный Церковью Великим за превосходство своих добродетелей, особливо за глубокое смирение, отец знаменоносный и духоносный, сказал в своих возвышенных, святых, таинственных беседах, что самый чистый и совершенный человек имеет в себе нечто гордое ( Беседа 7, гл. 4 ) . Этот угодник Божий достиг высшей степени христианского совершенства, жил во времена, обильные святыми, видел величайшего из святых иноков, Антония Великого, — и сказал, что он не видел ни одного человека, который бы вполне и в точном смысле слова мог быть назван совершенным ( Беседа 8, гл. 5 ) . Ложное смирение видит себя смиренным: смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем. Сатана принимает образ светлого ангела; его апостолы принимают образ апостолов Христовых ( 2 Кор. 9, 13-15 ) ; его учение принимает вид учения Христова; состояния, производимые его обольщениями, принимают вид состояний духовных, благодатных: гордость его и тщеславие, производимые ими самообольщение и прелесть принимают вид смирения Христова. Ах! Куда скрываются от несчастных мечтателей, от мечтателей, бедственно-довольных собою, своими состояниями самообольщения, от мечтателей, ... текст полностью ...
Святитель Игнатий Брянчанинов О Закхее | храм ...Посмотреть ещё из источникаmuromets.church.ua
... Возлюбленные братия! Эти, исполненные милосердия слова, слышанные нами сегодня в Евангелии, сказаны вочеловечившимся Богом о грешнике, которого праведный суд Божий нарек погибшим, который взыскан силою и благодатью искупления, внесен и вписан ею в число спасенных. Грешник — Закхей был мытарем и старейшиною мытарей. Он имел значительное богатство, как упоминает о том Евангелие, намекая этим на средства, которыми приобретено богатство. Мытарями назывались сборщики податей. Соблазнительны деньги! Блеск золота и серебра очаровывает очи Адамова потомка, зараженные греховностью, и где вращаются деньги, туда редко-редко не вкрадывается злоупотребление. Мытари, по большей части, вдавались в лихоимство. Когда лихоимство обратится в страсть, тогда оно позволяет себе все насилия, все угнетения ближнего. В помощь страсти лихоимства приходит страсть лукавства и лицемерства. Из совокупления их является расположение к придирчивости, привязывающейся, под предлогом неупустительного исполнения законов, ко всем мелочам, изобретающей виновность для невинных, усиливающейся придать таким поведением вид справедливости бесчеловечным притеснениям и жестокостям, совершаемым над ближними. По такому характе ... текст полностью ...
Святитель Игнатий Брянчанинов: афоризмы - ...Посмотреть ещё из источникаfoma.ru
... Несчастлив тот, кто удовлетворен собственною человеческою правдою: ему не нужен Христос, возвестивший о Себе: «не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» ( Мф. 9: 13 ) . Промысл Божий, упование и надежда, простота и лукавство: Материал по теме 8 главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова В XIX веке известный православный богослов и проповедник святитель Игнатий Брянчанинов составил список «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями», основанный на изучении трудов отцов Церкви. Этот список, содержательно повторяя классификацию Григория Великого, включает в себя также и перечисление конкретных проявлений греха Нет слепого случая! Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной, совершается по суду премудрого и всемогущего Бога, непостижимого в премудрости и всемогуществе Своем, непостижимого в управлении Своем. Если нет ни одного случая, который бы утаился от Бога, то за все случающееся надо славословить Бога. Необходимо уверить себя, что Бог управляет участию мира и участию каждого человека. Опыты жизни не замедлят подтвердить и утвердить это учение Евангелия. Все мимо идет — и хорошее, и худое, — а ни человеки, ни ... текст полностью ...
Исторические предпосылки учреждения Святейшего ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... ь именно в имперско-синодальном периоде следует искать причины и истоки трагедии нашей Церкви в тяжелые годы гонений в ХХ веке. Следует при этом заметить, что, при всех очевидных минусах и потерях, Церковь за эти двести лет переживала поразительный подъем. Это было и простое увеличение численного состава пасомых Русской Православной Церковью, и качественный рост церковной науки и образования. А XIX век стал прорывом в миссионерской деятельности (вспомним, например, святителя Иннокентия Московского) . В XIX веке были явлены удивительные подвижники и богословы: преподобный Серафим Саровский, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, святитель Филарет Московский и другие. И вообще именно в Синодальный период Русская Церковь обратилась, казалось, к уже окончательно забытым или даже совершенно новым формам и методам работы. На новый уровень вышло издательское дело, в особенности для беднейших слоев населения (возьмем для примера Оптину пустынь) , миссионерство, образование, переводческие труды. И, наконец, именно в этот период был сделан известный Синодальный перевод Священного Писания на русский язык. Рассматриваемое нами время в некотором смысле - время пара ... текст полностью ...
Быть замужем или не быть? — вот в чём вопрос. | ...Посмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... адигма покаяния. К сожалению, смех смехом, а это реалии нашей жизни. Мы готовы каяться, то есть говорить о покаянии, мы готовы даже лить слёзы, но своё «покаяние» мы обусловливаем целым перечнем требований к Господу Богу, которые Он должен выполнить, дабы мы приняли Его волю. А поскольку мы сейчас говорим о такой очень болезненной теме, как поиск своей второй половинки, то здесь мы бываем особенно непримиримы. Не хочется согласиться с тем, что воля Божья в отношении тебя такова, чтобы не создавать семью. Не хочется — и всё! И отсюда: будем создавать что угодно! Как же искать волю Божию? Вот, святитель Игнатий Брянчанинов много писал по этому поводу. В частности, о том, что в наше время (имеется в виду, конечно, его время) воля Божия напрямую не открывается. Не открывает её Господь так, как Он делал это в первые века христианства, когда такой дар, как дар рассуждения, был весьма и весьма распространён. Сейчас мы этого практически не видим. А что такое дар рассуждения? Это как раз, по Иоанну Лествичнику, знать во всякое время, во всяком месте, при всяких обстоятельствах волю Божию. Этот дар практически исчез. Говоря о жизни по воле Божией, святитель Игнатий видит её в испол ... текст полностью ...
Схимонахиня ИгнатияПосмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... м навык письменного исповедания помыслов. На определенном этапе из откровения помыслов стали вырастать молитвенные размышления о событиях церковной жизни, о судьбах своих близких, о прочитанных книгах… Постепенно эти размышления складывались в книги, большие и маленькие, которых к концу ее жизни, по самым общим подсчетам, накопилось более трех десятков. Монахиня Игнатия была на удивление современным автором. И не потому, что переносила в свои книги стилистические новинки современной литературы. В этом отношении она была довольно консервативна. Стилистическим образцом для нее всегда оставался святитель Игнатий Брянчанинов, а в ее произведениях, жанр которых мы определили бы какмолитвенные размышления, молитвенный дневник, раскрывалась Зосимовская традиция, в которой она была воспитана 8. Но она была именно современна. Находясь по данному ей один раз на всю жизнь послушанию в самом сердце мира, среди людей, может быть, далеких от Церкви, но стремящихся жить осмысленной жизнью, ищущих истину, страдающих и надеющихся, она не могла не откликаться на их чаяния, вопросы, сомнения. Она, как и ее старец, видела в людях, в их устремлениях лучшее и не раз утверждала в своих писаниях, что ми ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Святитель Игнатий (Брянчанинов

1 | 2 | 3 > Последняя