Святитель Димитрий Ростовский

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Вопрос о двуперстии и троеперстии | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... человечеством сошел на землю, преклонь Небеса; следовательно, снес с Неба на землю готовое человечество и с готовым человечеством вселился в утробу Девы, а не от кровей Ее девических принял оное. Под таковое монофизитское (армянское) мудрование о двух перстах и о воплощении Христовом подходит и следующее: три перста – первый с двумя последними – слагаются во имя Пресвятой Троицы, в том смысле, что вся Троица якобы во Христе и что воплотилась вся Троица, а не Один из Троицы – Сын Божий. По этому толку монофизиты (армяне) и к Трисвятому пению прибавляют: «Распныйся нас ради (за ны) ». (Святитель Димитрий Ростовский Вопросы и краткие ответы о вере и о прочем, необходимом для знания христианина.) Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1906. (По поручению Святителя Никона иермонах Арсений ездивший по святым местам свидетельствует что Кинот Святой Горы Афон признал соборным гласом двуперстие сатанинской ересью и тех кто будет креститься тако еретиками богохульниками. " Но Арсений) Суханов (, двукратно возвращавшийся с пути по поручению Паисия, остановившегося в Молдавии, в последний раз) 8 декабря 1650 г. (привез с собою в Москву «Статейный список», в котором ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жития святых, Житие 1128 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Страдание святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, Хрисогона, учителя ее, Феодотии и других с нею пострадавших Память 22 декабря Святая Анастасия родилась в знаменитом городе Риме. Она отличалась своим благородством, душевною и телесною красотою, благим нравом и кротостью. Отец ее, по имени Претекстат, был сенатором и исповедывал еллинскую языческую веру. А мать ее, именем Фавста, веровала во Христа. В девическом возрасте Анастасия была поручена своею матерью для обучения одному достойному мужу, известному своею ученостью, а еще более своим благочестием. Его звали Хрисогоном. Он был христианином, хорошо знал Божественное учение Христа и впоследствии стал мучеником. От этого святого мужа Анастасия научилась не одной только грамоте; она научилась также познавать Того, Кто есть начало всему видимому и невидимому, цель всех сердечных благочестивых желаний, Единый истинный Бог, Создатель и Совершитель всего. И стала она прилежно читать христианские книги, поучаясь в законе Господнем день и ночь, и утверждая свое сердце в любви к Богу. Когда Анастасия закончила свое учение у Хрисогона, ее единогласно стали прославлять, как мудрую и прекрасную деву. Между тем, отошла от этой ... далее ...
Личное чудо, со мной произошедшее | Страница 23Искать в Источникеazbyka.ru
... то дойти только опытом, опытом жизни в Православной Церкви... Думаю так... Георгий 1980, 26 ноя 2016 #459 Василий К. нравится это. Валерий-2010 Святая Русь Православный христианин Влад 97 писал (а) : Что касается житий святых, не все они доносят до нас истинные обстоятельства жизни того или иного святого. Нередко они представляют собою церковную поэзию, когда реальное зерно, то, что было на самом деле, приукрашивается, дополняется разными прибавлениями, часто вообще теряется по тем или иным причинам; Нажмите, чтобы раскрыть... А зачем верить таким слухам? Лучше почитать, как писал Жития святой Димитрий Ростовский. В 1685 г. в Филиппов пост, - пишет святой Димитрий, - в одну ночь окончив письмом страдания святого мученика Ореста, которого память 10 ноября почитается, за час или меньше до заутрени, лег отдохнуть не раздеваясь, и в сонном видении узрел святого мученика Ореста, лицом веселым ко мне вещающего этими словами: - Я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал. Это изрек, открыл мне перси свои и показал в левом боку великую рану, сквозь во внутренность проходящую, сказав: - Это мне железом прожжено. Потом, открыв правую по локоть руку, показал рану на самом ... далее ...
Жития святых, Житие 560 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда Марфа размышляла об отроке, что постигнет его тогда, когда он взойдет в возраст, она видела во сне следующее видение. Ей показалось, будто она с крыльями и поднимается в высоту, держа в руках ребенка и вознося его в дар Господу со словами: – Такое то твое восхождение, дитя, я желал видеть! Пусть с миром отпустит меня Создатель мой, ибо я, сподобившись посвятить Ему плод черва моего, обрела благодать у Него! Сие видение, как равно и ранее бывшие ей откровения, блаженная Марфа хранила в своем сердце и благодарила Бога. Она постоянно пребывала в храме Божием, никогда не оставляя церковного правила – почему и жила близ церкви; – раньше всех приходила она в церковь для слушания пения и после всех уходила. Она имела благочестивый обычай приходить на праздничную службу, где бы ни совершалась она, в святые храмы; с большим вниманием и сокрушением сердечным стояла она за всенощными молитвами, проливая слезы и часто причащалась божественных Тайн Тела и Крови Христовых. Сколь же достойно она причащалась, – сему свидетельством служило то, что после принятия божественного причащения, каким-то чудным светом осиявалось лицо ее, как некогда лицо Моисея. Каждую ночь в своем доме, ... далее ...
Благоверный князь Дими́трий ДонскойИскать в Источникеazbyka.ru
... на такой подвиг. Прошло несколько минут томительного ожидания, и вот выступил один из Сергиевых иноков – его усердный послушник схимонах Александр Пересвет. Все были тронуты до слез самоотвержением инока; все молили Бога, да поможет ему, как древле Давиду на Голиафа. А он, в одном схимническом одеянии, без лат и шлема, вооруженный тяжеловесным копьем, подобно молнии устремился на своем быстром коне противу страшного татарина – оба богатыря пали мертвыми на землю! Тогда-то «закипела битва кровавая, заблестели мечи острые, как молнии, затрещали копья, полилась кровь» – повествует святитель Димитрий Ростовский. Не выдержал и великий князь: он сошел с коня великокняжеского, отдал его своему любимому боярину (Михаилу Бренко) , повелел ему вместо себя быть под знаменем, а сам достал бывший у него на персях под одеждою крест с частицами Животворящего Древа, поцеловал его и ринулся в битву с татарами наравне с простыми воинами... Самым горячим стремление князя было желание принять участие в битве; им руководила готовность сразиться за веру и пострадать за Христа. Он пренебрег своим привилегированным положением и в своем порыве слиться с воинской массой явил свое великое ... далее ...
Жития святых, Житие 169 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же действительно был родственником одного воеводы; живший доселе среди богатства, привыкший к изнеженному образу жизни, он никогда доселе не слышал слова Божия. Некоторые же слуги того воеводы рассказывали иногда при нем о святом граде Иерусалиме, так что юноша пожелал видеть святые места и просился у воеводы, чтобы он отпустил его посмотреть на святой град. Не желая огорчить его отказом, воевода обратился к одному близкому ему человеку, который намеревался посетить святые места, и стал просить его: – Окажи мне свое расположение, возьми с собою сего юношу, чтобы он мог видеть святые места. Когда путники достигли святого града и поклонились там святым местам, они пришли также и в Гефсиманию 1475. Там находилось изображение страшного Суда Божия, где были представлены различные виды адских мучений. Увидев сие изображение, юноша внимательно рассматривал его и удивлялся. Неподалеку от себя он увидел честную жену, облеченную в багряницу; она стала объяснять ему мучение каждого из осужденных и, поучая его, прибавила несколько слов от себя. Слыша ее рассказ, юноша молчал и удивлялся, ибо он, как раньше было замечено, никогда не слышал слова Божия и ничего не знал о Страшном ... далее ...
Исследование библейской хронологии, Часть вторая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что оно было не слишком продолжительно, то, по крайней мере, не позволяет слишком расширять его. 2) Иеффай считает 300 лет от занятия Заиорданских земель евреями при Моvсее до своего времени ( Суд. 11: 26 ) . Если считать частные лета этого пространства времени от занятия сих земель до начала рабства аммонитского, то получим около 310 лет или около 328, если считать в том числе и 18 лет порабощения; ибо Иеффай посылает послов к царю аммонитскому уже по истечении сих лет. К этим числам, особенно к последнему, нельзя еще прибавлять многих лет, дабы не идти вопреки общему числу 300 лет. 3 (Святый Димитрий Ростовский свидетельствует, что 10 лет приписывают Иисусу Навину и старейшинам достоверные писатели. «Толик обо Иисусу и старцам лет достовернии писатели написаша» 195. С летосчислением сего периода) 580 лет (по книге Судей и по апостолу Павлу сходствует и египетская хронология. Дабы поставить в надлежащее соотношение историю египтян и евреев в этом периоде, нужно знать, при каком царе египетском израильтяне вышли из Египта. По мнению одних, они вышли оттуда при Амозисе или Тетмозисе, втором царе XVIII-й династии; по мнению других, при Аменофисе, последнем царе той же ... далее ...
Келейный летописец, Глава 41 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... События в пятом столетии четвертого тысячелетия Церковная история Сарра, жена Авраама, зная бывшее уже неоднократно Божие обетование, данное Аврааму об умножении его семени, и видя неплодство свое, когда она уже приближалась к старости и заматорению летами, помышляла о том, каким образом сбудется сие слово Господне? Она не ожидала в старости иметь от себя плод, которого не получила в молодости; ибо еще не было в поднебесной такого примера, чтобы какая-либо жена рождала в старости. Посему она сопрягла ради плода мужу своему свою рабыню Агарь, уступая чести супружества своего по причине неплодства своего, чтобы не сотворилось ради ее неплодства какое-либо препятствие Божию обетованию, ибо она волю Господа Бога своего ставила выше своей жизни и желала иметь детей рабыни как истинных своих чад и наследников. Она сказала Аврааму: «Се заключи мя Господь не раждати, вниди убо к рабе моей, и родиши от нея» () Агарь, не стерпевши наказания и не восхотев быть в повиновении, убежала от лица Саррина. Однако ангел Господень, встретив ее, увещал вернуться к госпоже своей и покориться под руку ее, а о зачатом в утробе плоде возвестил, что будет сын, и повелел, чтобы она дала имя ему ... далее ...
Поучения и слова, Поучение 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были те очи, которые постоянно, днем и ночью, видели одно чудо, прежде никогда не виданное. Смотрели ли ночью, видели столп огненный, достигающий от земли до неба; смотрели ли днем, видели столп облачный, идущий пред полком. Направлял их облаком в течение дня и всю ночь освещал огнем. Блаженны были те ноги, которые знали, за кем идут, которые знали, что они не блуждают и были осведомлены, что некогда достигнут земли обетованной, кипящей молоком и медом. Однако не завидуем, Израиль, твоему блаженству, не завидуем благополучному твоему пути, не завидуем пречудным столпам твоим, ибо имеем мы своих, новозаветных двух мысленных столпов, святых верховных апостолов Петра и Павла, которых ныне совершаем пречестную память и которым Церковь воспевает на литии слова: «Ученики Христовы, основания Церкве, истинный столпы тверди». Руководимые этими столпами, мы не сойдем с правого пути, и взирая на них, как бы на некое зрелище, мы насмотримся дивных вещей и, следуя за ними, поистине достигнем царства небесного, уготованного и обещанного любящим Бога и исполненного неизреченной сладости. Я же, грешный, желая восхвалить память святых верховных апостолов Петра и Павла в день их ... далее ...
Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послушал тебя... И как же спокойно стало у меня на душе! Благодарю тебя, дорогой отец Алексий, за твой совет, благодарю за твое долготерпение, прости мне мое непослушание!.. Но не я один должен благодарить тебя. Много людей исполнено великой благодарности тебе... Много людей, которые будут жалеть, что не знали дня твоего погребения, не могли быть здесь и проводить тебя в место упокоения. Ты для многих был утешением, ангелом-хранителем, мудрым врачом и целителем душевных недугов, руководителем в жизни... В годы церковных скорбей ты был „Православия ревнителем и раскола искоренителем», как святитель Димитрий Ростовский, которого мы вчера вспоминали. Появился раскол обновленчества. И ты был грозным обличителем этого раскола. Ты говорил, что велик и тяжек грех раздорников церковных, что упорство есть непростительный грех хулы на Духа Святого. В последнее время появился раскол другого характера: некоторые отделились от единства Церкви, якобы ради благочестия, ради сохранения во всей строгости Православия. Ты и в этом случае всем определенно советовал путь полного, а не наполовину послушания церковной власти. Ты был не только против раскола, необдуманного и неосновательного, но и ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Димитрий Ростовский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера