Не удалось извлечь искомое из базы (((

1 Храм Державной иконы Божией Матери г.Белая Калитва 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, Стандартстрой,18 Г.Белая Калитва, ул.Светлая,2 +79289088742 Протоиерей Василий Маштанов 2 Храм Покров Пресвятой Богородицы г.Морозовск 347110, Ростовская область, г.Морозовск, ул. Пастухова, 80 Тел (86384)2-30-87 +79281647004 Протоиерей Александр Почтовый 3 Свято-Ильинский храм г.Волгодонска Ростовская область г.Волгодонск, ул.Весенняя,5; 8(86392)45505 +79281641233 Настоятель прихода – протоиерей Борис Викторович Федоров 4 Храм первоверховных апостолов Петра и Павла г.Волгодонска 347374 Россия Ростовская область г.Волгодонск, пер. Фрунзе, дом 6 8(8639)27-36-29 +79185144245 Настоятель – протоиерей Владимир Самигулин, 5 Храм Святителя Николая г.Цимлянска Ростовская обл.г.Цимлянск, ул.Маяковского, 2а. 8(86391)22801. +79281258841 Настоятель – митрофорный протоиерей Щур Богдан Иванович. 6 Святителя Николая Чудотворца г. Зерноград 347740 Ростовская область, Зерноградский район, г. Зерноград, ул. Первомайская, 1/33. Тел. 8(86359)37151; факс: (86359)41540. +79281307390 Благочинный приходов Зерноградского округа, настоятель храма — протоиерей Петр Юркин. 7 Храм Покрова Пресвятой Богородицы г.Константиновск Россия, Ростовская область, г. Константиновск, ул. 25 Октября, 107 +79289071934 Протоиерей Александр Овчинников. 8 Храм святых мучеников Флора и Лавра г.Пролетарск 347540, г.Пролетарск Ростовской области, ул. Красноармейская, 138 а. +79281009236 Настоятель храма иерей Виктор Федоров 9 Храм свт. Димитрия Ростовского г.Сальска г. Сальск, ул. Крымского, 25А +79287604099 Протоиерей Димитрий Федоров 10 Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Песчанокопское 347570, с.Песчанокопское, ул.Энгельса, 212, +79188546900 Настоятель Иерей Виктор Зубов 11 Храм Покрова Пресвятой Богородицы г.Сальска 347630, г.Сальск, ул. Красная, 69 тел.8(86372)52230 +79281776644 Настоятель Протоиерей Виктор Найденов 12 Храм Святой Троицы г.Семикаракорск 346630, Ростовская область Семикаракорский район г.Семикаракорск, ул.Ленина, 290

http://pravmir.ru/rostovskaya-mitropoliy...

15 3 Цар. 17:1—21, 29. 4 Цар. 1:3—2, 15. О рождении пророка Илии см.: Житие святого в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 20 июля. 16 См.: Житие Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских († ок. 345), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 6 декабря. 17 Ночва, или ночвы, — сосуд, имеющий форму корыта. 18 См.: Житие прп. Ефрема Сирина († 373—379) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 28 января. 19 См.: Житие прп. Алипия столпника († 640) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 26 ноября. 20 См.: Житие прп. Симеона столпника († 459) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 1 сентября. 21 См.: Житие прп. Феодора Сикеота, епископа Анастасиопольского († 613) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 22 апреля. 22 Имя прп. Евфимия Великого по-гречески означает «благодушный, веселый». 23 См.: Житие свт. Феодора, епископа Едесского (IX в.), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 9 июля. 24 Феодор по-гречески означает «Божий дар». 25 См.: Житие свт. Петра, митрополита Московского († 1326), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 21 декабря. Житие составлено свт. Киприаном, митрополитом Московским. 26 Патриарх Каллист I (с 1350 по 1354 г.; с 1355 по 1362 г.) не мог править одновременно с византийским императором Андроником II Палеологом (занимал престол с 1282 по 1328 г.); здесь допущена явная хронологическая ошибка. Димитрий Михайлович Грозные Очи был Великим князем в 1322—1325 гг.; святитель Петр занимал митрополичий престол в 1308—1326 гг.; Ахмыл, татарский посол, приходил на Русь в 1322 г. 27 См.: 1 Цар. 9:1—10. 28 Анафора — одна из частей Богородичной просфоры, которая раздробляется и раздается верующим после трапезы. 29 Часы — церковная служба, которая совершается трижды в день: утром (последование первого часа), днем (последование третьего и шестого часа) и вечером (последование девятого часа). 30 Стихословить — читать или петь Псалтирь и каноны по стихам с припевом, иногда попеременно с другими поющими или читающими. 31 Федорчук, татарский темник, участник похода против Твери в 1327 г., в котором участвовал и московский князь Иван Калита. Согласно Житию Преподобного Сергия, Иван Калита получил великое княжение через год — в 1328 г. Правда, полновластным Великим князем Калита стал позднее, когда в 1331 г. умер его соправитель Александр Суздальский; тогда же, очевидно, он овладел Ростовом, точнее — половиной Ростова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Из Чернигова иеромонах Димитрий уехал в Литву в г. Вильно, где совершенствовался в составлении и произнесении проповедей. Пребывание в Литве имело для него важное значение. Скромный по природе, иеромонах Димитрий оказался в центре борьбы Православной веры с униатами. После Вильно он попал в Слуцк, где православное население особенно терпело большие притеснения от униатов. В Слуцке иеромонах Димитрий прожил почти год в Преображенском монастыре, где был избран братским проповедником. Так тихий и скромный иеромонах Димитрий оказался активным защитником Православия. Через год он вернулся на Родину, которая в то время снова подверглась нападению турок и татар. По прибытии на Украину иеромонах Димитрий в течение двух лет жил в Крупицком Николаевском монастыре (1679–1681 гг.). 10 августа 1681 года иеромонах Димитрий был возведен в сан игумена и назначен в Свято-Спасский монастырь в г. Чернигове. Некоторое время он был игуменом Максаковской Троицкой обители. 1 марта 1682 года он был переведен, по желанию украинского гетмана, уважением которого пользовался, в Батуринский Николаевский монастырь вблизи Киева. Его тяготило расположение гетмана, и 26 октября 1683 года отец Димитрий отказался от игуменства в этом монастыре. 23 апреля 1684 года игумен Димитрий был вызван в Киево-Печерскую лавру. Настоятель лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также большие литературные дарования, поручил иеромонаху Димитрию составление Четьих-Миней (житий святых) на весь год. Работа над этим монументальным трудом стала для иеромонаха, а затем святителя Димитрия делом всей его жизни – с 1684 по 1705 г. Игумен Димитрий с любовью принялся за порученное ему дело. Он приступил к работе 6 мая 1684 года и в течение 20 лет нес безропотно благое послушание. За это время Димитрий проработал массу источников, написанных на разных языках, среди которых были и книги неправославного происхождения. Поэтому к каждому источнику он подходил с исключительным вниманием.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Великий Пяток (Слово у св. Плащаницы)//Новгородские епархиальные ведомости. 1909. Приложение к 7. Речь при наречении во епископа Угличского//Церковные ведомости. СПб., 1909. 13–14. Письмо святителя Димитрия Ростовского //Душеполезное чтение. 1911. Ч. 1. Святитель Димитрий – обличитель клеветы и защитник невинных//Душеполезное чтение. 1911. Т. 1. Апрель. Данные формального расследования поразительного явления Божией Матери и чуда от Ее иконы в Ростовской Благовещенской церкви//Душеполезное чтение. 1911. Т. 1. Новое чудо милосердия Царицы Небесной в г. Ростове Великом. Сергиев Посад, 1911. Замечательный случай чудесного исцеления болящего ребенка по молитвам Святителя Димитрия Ростовского . Ростов, 1912. Святитель Димитрий – обличитель клеветы и защитник невинных. Со слов Корсакова. Ростов, 1912. Знамя Сапеги//Светильник. Религиозное искусство в прошлом и настоящем. 1913. 9. Новое чудо Святителя Димитрия, митрополита Ростовского//Душеполезное чтение. 1913. Ч. I. Посещение Ростовского Спасо-Иаковлевского Димитриева монастыря и г. Ростова императором Николаем II//Душеполезное чтение. 1913. Июль – август. Плащаница Ростовского Успенского собора//Светильник. 1914. 1. Новое поразительное чудо по молитвам пред иконой Божией Матери «Умиление»//Ярославские епархиальные ведомости. 1914. 23. Сказание о новопрославленной иконе Божией Матери «Умиление», находящейся в Благовещенской церкви г. Ростова. Казань, 1914. Посещение Ростовского Спасо-Иаковлевского монастыря Елизаветой Федоровной//Душеполезное чтение. 1914. Ч. I. Памяти Александры Федоровны Мальгиной. Слово пред отпеванием А. Ф. Мальгиной. Ростов, 1915. Использованная литература Акты Святейшего Патриарха Тихона, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943//Сост. М. И. Губонин. – М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1994. Алчущие правды: Материалы церковной полемики 1927 года//Сост. свящ. А. Мазырин, О. В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В марте 1681 г. свт. Димитрий был избран и поставлен игуменом Максаковского Преображенского монастыря, через год избран игуменом Крупицкого во имя свт. Николая женского монастыря в Батурине. Некоторое время спустя архимандрит Варлаам, настоятель Киево-Печерской обители, пригласил свт. Димитрия в Лавру, с тем, чтобы он осуществил давно задуманное им ответственное дело: составил Жития святых. 23 апр. 1684 г. Димитрий поселился в Киево-Печерском монастыре, стал проповедником Киевского Богоявленского братства. В мае-июне по благословению архимандрита Варлаама приступил к работе над «Книгой житий святых», что стало продолжением усилий свт. Петра (Могилы) , архим. Иннокентия (Гизеля), архиеп. Лазаря (Барановича), Варлаама (Ясинского) по составлению церковнославянских Четьих-Миней. В Киеве Димитрий познакомился с игуменом (впосл. митрополит) Стефаном (Яворским) , вскоре ставшим его ближайшим другом. В 1686 году, по благословению митрополита Гедеона, свт. Димитрий вновь возглавил Батуринский Николаевский монастырь. Управляя делами обители, он продолжал писать Жития. Вскоре в печать вышла первая часть произведения. 4 февр. 1692 г. свт. Димитрий оставил пост настоятеля и поселился в отдельной келье в Батурине, чтобы полностью сосредоточиться на агиографических трудах. 9 мая следующего года он переехал в Киево-Печерский монастырь, для того чтобы лично наблюдать за печатанием 2-го тома «Книги житий...» (изд. в 1695). В середине 1694 г. свт. Димитрий был избран игуменом глуховского Петропавловского монастыря. За 1-й том своего труда он удостоился благословенной грамоты патриарха Адриана (3 окт. 1690), напечатанной во 2-й части «Книги житий...». В 1699 г. свт. Димитрий был переведен архимандритом в новгород-северский в честь Преображения Господня мужской монастырь. Святительское служение В 1700 году царь Петр I обратился к Киевскому митрополиту с пожеланием найти на Сибирскую кафедру человека праведной жизни, способного стать просветителем язычников. После того как выбор пал на архимандрита Димитрия, тот был вызван в Москву, где и встретился с государем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Весть о кончине горячо любимого пастыря поразила всех. Царица Прасковия Феодоровна уже не застала в живых глубоко уважаемого ею святителя и горько плакала, слушая панихиды по нему. Погребение почившего отложили: его должен был совершить друг святителя, рязанский митрополит Стефан Яворский . Такова была воля покойного: он уговорился с Яворским, что, кто из них переживет другого, тот должен совершить погребение своего умершего друга. И целый месяц покоилось в Кремлевской церкви Спаса-на-Сенях тело святителя Димитрия, ожидавшее к погребению запоздавшего друга его. Прибывший из Москвы митрополит Стефан плакал над телом своего почившего друга, и в гробу напоминавшего о своей нестяжательности: его облачили в самое скромное архиерейское одеяние из простой материи, на главе была такая же митра со свв. изображениями; под главою святителя покоились его черновые рукописи, как сам он завещал сделать при своей жизни. Погребение происходило в ростовском соборе, в пятницу 25 ноября, после литургии. Митрополит Стефан сказал надгробное слово, где повторял: «Свят Димитрий, свят»! После погребения тело почившего святителя, при плаче ростовцев, из Кремля было перенесено в Зачатиевский Яковлевский монастырь, согласно воле усопшего: ибо еще первого марта 1702 года, когда, въезжая из Москвы в Ростов на митрополию, св. Димитрий заехал на пути в Яковлевский монастырь, то, поклонившись чудотворным мощам св. Иакова, он обратился к предстоящим и, указав на западный угол церкви, в пророческом духе изрек: «Се, покой мой, зде вселюся в век века!». Почил св. Димитрий Ростовский . Но такой светильник, еще на земле сиявший купно с небожителями, не мог, по благодати, данной ему от Бога, оставаться под спудом, и, по своем блаженном представлении, он скоро был поставлен на свещнице. Сиял соей жизнью и трудами св. Димитрий на земле до своего прославления, сияет прославлением и своими преизобильными чудотворениями сей дивный Угодник Божий и по своем преставлении «во всех странах российской державы». Избранный самим свят.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На третьем году своей проповеднической деятельности в Черниговской епархии, св. Димитрий испросил благословения от преосвященного и отправился в г. Вильно, где сказал два слова и потом переехал в г. Слуцк; здесь поселился он в братском Преображенском монастыре и в продолжение целого года подвизался в деле проповеди . Возвратился св. Димитрий снова в Малороссию – в гетманский город Батурин, в монастыре которого он избрал себе жительство; это было в феврале 1679 года. По приезде в Батурин св. Димитрий был у ясновельможного гетмана, которым, по собственным словам святителя, был весьма милостиво принят и которого расположением он пользовался все время. В тишине Батуринского монастыря св. Димитрий провел около двух лет, не отмеченных никакими событиями. Жизнь текла ровно и безмятежно, то под сводами храма, то в тишине кельи, и всегда и везде в посте, молитве, благочестии и смирении. За такую благочестивую и подвижническую жизнь, за благое и спасительное для всех дело Проповеди, св. Димитрий в 1681 году признан был достойным игуменства. В своем дневнике святитель так пишет об этом: «10 го августа 1681 года скончался игумен Преображенской Максаковской обители, а 26-го того же августа приезжали ко мне в монастырь Батуринский отец Виктор и отец Рагоза от всей братии с избранием и прошением к ним в монастырь на игуменство». «Сентября 1-го выехал из Батурина к архипастырю 1 за указом». «Сентября 4-го был я у владыки с гетманским письмом и весьма милостиво от его преосвященства принят. Как скоро распечатал письмо, тотчас сказал следующие слова: «Не читая письма, сказываю, да благословит вас Господь Бог не только игуменством, но по имени Димитрия: «желаю вам митры: Димитрий да получит митру». «Того же дня был я на обеде у его преосвященства и любовно угощен, где между иными милостивыми словами сие мне объявил: «Сегодня святого пророка Моисея Боговидца, сегодня сподобил вас Господь Бог игуменства, идеже Храм Преображения Господня, яко Моисея на Фаворе: и иже сказа пути свои Моисееви, да скажет и вам на сем Фаворе пути своя к вечному Фавору». Сии слова я грешный за хорошее предзнаменование и пророчества себе поставил и заметил. Сентября 5-го принял благословение и указ на игуменство Максаковскаго... и посох свой хороший дал мне его преосвященство на благословение и так меня добре отпустил и не инако, как отец роднаго сына».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

О деятельности архимандрита Иоасафа в Сретенском монастыре сохранилось мало сведений. Он, как и предыдущие настоятели Сретенского монастыря, сослужил в соборах Кремля. В 1757 году архимандрит Иоасаф присутствовал в Успенском соборе на благодарственных молебнах 17 и 18 декабря по случаю рождения великой княжны Анны Петровны (9 декабря). В 1758 году был при служении молебна 1 января, 21 января на молебне «о покорении победоносному Ее императорского величества оружию столичного города и всего королевства Прусского», 3 февраля, в день тезоименитства великой княжны Анны Петровны; сослужил литургию в Успенском соборе и в другие дни. Последний раз упоминается при служении литургии в Благовещенском соборе 20 сентября 1759 года, в день рождения великого князя Павла Петровича, и на молебне в этот день в Успенском соборе . В управление архимандрита Иоасафа продолжались работы по исправлению недоделок у поставленного в Сретенском монастыре Шумаевского креста. Работа была поручена грузинскому дворянину Семену Тулаеву, который по обязательству, заключенному 1 июля 1758 года, должен был поправить целый ряд резных фигур и иконное письмо. Работы Семен Тулаев должен был закончить в последних числах октября 1758 года. Стоимость производимых работ составляла 370 рублей . 23 декабря 1758 года архимандриту предписывалось по описи с распиской принять крест, а солдат, поставленный для охраны креста, должен был вернуться к своей команде . В декабре 1759 года архимандрит Иоасаф был назначен архимандритом Предтечева Вяземского монастыря Смоленской епархии . Здесь он упоминается до 1778 года . Игумен Аарон (1759–1760) Об игумене Аароне сохранилось мало сведений. Известно, что при нем строились придел Сретения Господня в церкви преподобной Марии Египетской и придел святителя Димитрия Ростовского в храме святителя Николая Чудотворца. Игумен Аарон скончался в августе 1760 года (отпевание его проходило 18 августа) . Придел во имя святителя Димитрия Ростовского, чудотворца, был построен на средства вдовы Прасковьи Кориной. 7 марта 1760 года она писала преосвященному Тимофею, митрополиту Московскому и Севскому: «Обещание мое есть в московском Сретенском монастыре в трапезе (храма святителя Николая), для поминовения предков моих, построить придел во имя новоявленного святителя и чудотворца Димитрия Ростовского, который и благолепием украсить, а когда придел построен и освящен будет, тогда в придел свечи и ладан и прочее потребное буду производить своим иждивением, а, по усмотрению моему, удобное к построению того придела место в монастыре в трапезе имеется» .

http://pravoslavie.ru/46695.html

На берегу этого туманного озера раскинут обширный Ростовский кремль, обнесенный каменною стеною. Не далеко от собора, с его знаменитой по строю колоколов звонницей; возвышаются за стенами особого кремля митрополичий дом, теперь духовное училище, и небольшая двухэтажная Белая палата, обыкновенное зимнее местопребывание святителя Димитрия. На лето он уезжал в свое любимое село Демьяны. Главная зала Белой палаты, украшенная в то время лепной работой, своим видом напоминает московскую Грановитую палату: тот же низкий, толстый столб посредине, от которого идут своды к стенам, и рядом небольшие уютные комнаты, соединенные в то время переходами с Красной палатой, расписанной изображениями митрополитов. В Белой палате святитель по преданию принимал Петра I. Жилые комнаты, вообще небольшие, были расписаны красками, остатки чего мы видели еще в 1881 г. 1275 , потолки сводчатые, печи красивых зелёно-жёлтых изразцов. Все эти постройки возведены преимущественно знаменитым митрополитом Ростовским Ионой III Сысоевичем (1652–1690) и отчасти митрополитом Иоасафом Лазаревичем (1691–1701). Построек же святителя Димитрия мы не знаем, да вряд ли они и могли быть при крайней скудости средств архиерейского дома. 1276 В этих-то обширных палатах, между Спасской церковью и Белой палатой, и поселился новый святитель Ростовский. Комнаты он украсил портретами своего отца Саввы Туптала, архиепископа Лазаря Барановича, митрополитов Варлаама Ясинского и Стефана Яворского , глобусами, небесным и земным, в станках столярных, и пр. 1277 В них же поместилась и его библиотека около 300 томов, которую он пополнял неустанно, выписывая книги из-за границы, чрез Архангельск. 1278 Сам святитель, в это время, был белокурый с проседью, худенький человек небольшого роста, сгорбленный, с маленькой клинообразной бородкой, в очках, ходивший обыкновенно в шерстяной ряски любимого темно-зеленого цвета. Из близких в нему людей отметим упомянутого иеродьякона Пармена († 1709), казначея Илария († 1708), переписчика его сочинений бельца Яковлева, написавшего портрет святителя 1279 и племянника святителя – черного попа Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010