Святитель Григорий Богослов

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
"Исцеляя раненый мир...": доклад архиепископа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... служения своего слова, совершает заботу об исцелении болезней человеческой души: страстей, пороков и греховных привычек всех видов. «Смерть и жизнь - во власти языка», говорится в книге Притч (18, 21) . Слова имеют силу, силу ранить, конечно, но также и силу исцелять. Святой Павел настаивает на том, чтобы его ученик Тимофей помнил всегда об использовании слов, которые являются исцеляющими словами, дающими здоровье и благополучие воспринимающим, какой была и практика самого Святого Павла, и конечно, в первую очередь, нашего Господа Иисуса Христа. Именно в духе этого учение наш отец среди святых Григорий Богослов описывает труд доброго пастыря медицинскими терминами в своем очень сильном Втором Слове (ст. 16) . В течение пастырской заботы, которую Святой Григорий называет «искусством из искусств и наукой из наук», целитель душ принимается за задачу более трудную и важную, чем даже врач тел. Как духовный целитель, епископ или священник помогает осуществлять «медицину убеждения», приводящую к вере, которая приходит через исцеляющее чувство самоуважения (ст. 32) , основанное, в конечном счете, мы должны добавить, на понимании, что человек создан по образу Божию. Исцеляющее ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Григорий Богослов. Сборник статей, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И. Е. Троицкий Последние годы жизни святого Григория Богослова 320 О, если бы мне в великий, прекрасный и цветущий виноградник Божий взойти с раннего утра и понести больший пред другими труд, а награду и славу получить наравне хотя с последними! Свт. Григорий Богослов В 382 году в Арианзе, небольшом селении, лежавшем близ каппадокийского города Назианза, обращал на себя всеобщее внимание один дряхлый, больной старец, с челом, лишенным волос, седой, сгорбленный, одетый очень бедно. Он только что прибыл сюда из дальнего путешествия и поместился в своем родовом домике. Этого дряхлого старца, печального и одинокого, видали здесь и резвым малюткой, и стройным юношей с умной выразительной физиономией, и полным сил и крепости мужем. Он давно здесь – свой. Он принадлежал к уважаемому в селении семейству: имел отца-епископа, мать, известную всем своим благочестием и добрым, любящим сердцем, сестру и брата. Но много уже прошло лет, как члены этого замечательного семейства разошлись в разные стороны и все уже умерли. Остался в живых один он, одинокий старец, возвратившийся теперь в родное селение доживать исполненную трудов и горестей жизнь. Но не столько печальной наружностью обращал ... далее ...
Современные представления о пространстве и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как на порядок взаимоотношений между вещами и меру их изменения, фактически предвосхитил принцип относительности. Рассматривая вопрос о длительности первых трех творческих дней, он говорит о невозможности определить их продолжительность, т. к. небесные светила [42] еще не были вызваны Создателем из небытия [43]. Несмотря на очевидные научные успехи, в наши дни, как и во времена святителя Василия Великого и блаженного Августина, вопрос о сущности пространства-времени по-прежнему остается нерешенным и открытым для совместного осмысления учеными, философами, богословами. Это предвидел святитель Григорий Богослов (IV в.) , когда отмечал, что любая попытка рассуждать о времени предполагает необходимость отказаться от человеческого языка, по природе своей временн о го, в пользу безмолвного принятия того, что Бог основа всего мироздания и времени – вне и времени, и тварной ангельской умопостигаемой вечности [44]. [1] Ньютон И. Математические начала натуральной философии. М. : Наука, 1989. - С. 30. [2] Эвклид ( Ευκλείδης, ок. 300 г. до н. э. ) — древнегреческий математик. [3] Туровцев Т. А. Измерение времени Избранные труды. Т. III. - М. : Наука, 1974. - С. 419-428. [9] ... далее ...
Святитель Григорий Богослов. Сборник статей, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Юлианом Богоотступником. Прощание с Афинами. – Встреча с братом Кесарием на пути оттуда В 325 году по P. X. несколько каппадокийских епископов, отправляясь на Первый Вселенский собор, остановились ненадолго в местечке Арианзе, близ Назианза. Здесь мирно и спокойно в своем поместье проводил свою скромную жизнь один почтенный человек из секты ипсистариев, по имени Григорий. Благочестивая супруга его Нонна успела предрасположить его в пользу христианства. Прибывши сюда, епископы воспользовались этим случаем и убедили Григория принять Святое Крещение 3. Спустя пять лет после сего в одну темную ночь Нонне привиделся сон, что будто у нее родилось прекрасное, ангелоподобное дитя и что его назвали по имени отца, Григорием. Это видение было ответом на молитву Нонны о даровании ей сына; при этом, подобно матери Самуиловой (см.) В это время «мое нежное сердце», говорит Григорий, было подобно недавно сседшемуся творогу, «который скоро принимает вид сосуда» 4. А потому материнские наставления так сильно подействовали на сердце Григория, что он еще в детстве обнаруживал какую-то старческую степенность и порывы к подвигам благочестия; мало-помалу, как облако к облаку, скоплялось в нем ... далее ...
Неопатристический синтез прот. Г. Флоровского как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в словесно, концептуально и логически оформленном вероучении Церкви. Структура богословской науки Представляя структуру богословской науки, можно говорить о ядре богословия, которое составляет литургическая жизнь Церкви — мистический опыт Богообщения, характеризуемый неизменяемостью, полнотой и точностью. В своей миссии принять и преобразить мир богословие становится изменчивым, использует принцип икономии, согласно которому богословие миссии не противоречит сущности богословия, то есть определенному опыту, но является к нему подготовительным, приводя при помощи «упразднений и добавлений» (святитель Григорий Богослов) изменчивое к неизменяемому. На этом пути богословская наука устанавливает свое собственное понимание объективности, отличное от преобладающего в современном научном обиходе и зависящее от того, насколько человек вовлечен в предмет изучения, то есть насколько он причастен Богу. 1. Критический анализ соответствия различных преданий в жизни современной Церкви Кафолическому Преданию. Богословие, будучи духовно-интеллектуальной деятельностью, призвано заниматься критикой существующих в рамках церковной жизни частных преданий с точки зрения кафолического Предания, ... далее ...
Православный приход Святой Троицы село Охона - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Григорий Богослов Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского) . Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память 1 января) . Мать, святая Нонна († 374, память 5 августа) , молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием. Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святой Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии. Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год) , во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что «убийственные воды лишат его вод очистительных». «Двадцать дней и ночей, – рассказывает святой Григорий, лежал я на корме корабельной, моля милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя Богу и по обету спасся». Шесть ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... восседания архиерея начинает обозначаться уже не только как кафедра, но и как престол (греч. thronos) . Последним словом обычно обозначалось уже не просто кресло учителя или судьи, но трон императора. Также и в Новом Завете thronos — не то же, что kathedra: в частности, в Евангелии говорится о престоле славы (thronos doxês) , на котором воссядет Сын Человеческий, а также о двенадцати престолах (dôdeka thronous) , сидя на которых, апостолы будут «судить сынов Израиля» (Мф 19. 28) . Появление термина enthronizein в IV веке засвидетельствовано не только в «Апостольских постановлениях». Святитель Григорий Богослов в поэме «О жизни своей» называет епископов, признавших его право занять кафедру Константинополя, «энтронистами» (enthronistai — Greg. Theol.) De vita sua. 1814, 1933 (. Речь здесь идет об участниках Второго Вселенского Собора; вступление же свт. Григория на Константинопольскую кафедру произошло до Собора. Святитель не упоминает какой-либо церемонии собственно интронизации, описывая свой торжественный вход в главный храм города вместе с императором в день вступления на кафедру, поэтому, к сожалению, нельзя сказать, какой она была) если она вообще имела место (.) ... далее ...
Стихотворения исторические, Раздел II. О других ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел II. О других 1. Увещевательное послание к Геллению О монахах Спрашиваешь о силе моих речей, которые уже не существуют с тех пор, как немоществую для мира, подъял на себя сладостное бремя – спасший меня Крест, и все человеческое обменял на Христа. 5. А какие еще есть у меня речи, они не слишком мягки и лестны (ибо такие речи не угодны совершеннейшему Слову) . В них говорится не о роде, не о счастье, которое надмевает неразумных, не о пламенной силе красноречия – этой великой славе твоей и твоего брата, не о том, как города 10. управляются кормилом могучей вашей руки. Такие предметы пусть будут предоставлены словам суетным. А что до моих речей, в них не найдешь и малого угождения друзьям, но встретишь благочестивые советы, которые сделают тебя лучшим; имей только благопокорное ухо. 15. Или, может быть, ты воздашь словам моим лучшую награду, оказав свое благоволение большему числу людей, а не десяти нуждающимся, о которых ты, добрый мой, вчера дал мне свое обещание и согласие, как человек не малый, оказывающий малому великую милость. Но прими во внимание те слова мои, 20. которые изреку тебе из глубины сердца, заимствовав из небесных книг. Иные золото и серебро, а иные ... далее ...
О сектантских нападках на православную Пасху / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2015, 11: 14 «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити! » Чистым сердцем православные славят Господа! А у кого сердце нечистое - то это его проблемы. Лиза 14 апреля 2015, 11: 46 Честно говоря, даже не стала читать до конца. Не слышала про эти извращенные измышления. Те, кто их в инете читает, здесь вряд ли бывают. Хотя кто знает. Само описание мерзостей на Светлой неделе считаю неуместным. Священник Георгий Максимов 13 апреля 2015, 11: 17 Вере Потемкиной: Сектанты это не мрази, а наши заблудшие братья по Адаму. Как писал святой Григорий Богослов: мы добиваемся не победы, а возвращения заблудших братьев, разлука с которыми терзает нас. Этим были движимы святые, когда писали книги с обличением ересей. Этим и нам надлежит руководствоваться. Арина 13 апреля 2015, 11: 06 Да одни просто деньги зарабатывают единственным признанным ныне способом - спекуляция со скандалом. Остановить их можно только лишив того, ради чего все затеяли: денег и внимания. А другие, " шибко верующие " , из разряда, что лоб расшибут... И те и другие, не ведают, что творят, мне так кажется, может и ошибаюсь. Христос Воскресе! Олег 13 ... далее ...
Стихотворения исторические, Раздел II. О других ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А какие еще есть у меня речи, они не слишком мягки и лестны (ибо такие речи не угодны совершеннейшему Слову) . В них говорится не о роде, не о счастье, которое надмевает неразумных, не о пламенной силе красноречия - этой великой славе твоей и твоего брата, не о том, как города 10. управляются кормилом могучей вашей руки. Такие предметы пусть будут предоставлены словам суетным. А что до моих речей, в них не найдешь и малого угождения друзьям, но встретишь благочестивые советы, которые сделают тебя лучшим; имей только благопокорное ухо. 15. Или, может быть, ты воздашь словам моим лучшую награду, оказав свое благоволение большему числу людей, а не десяти нуждающимся, о которых ты, добрый мой, вчера дал мне свое обещание и согласие, как человек не малый, оказывающий малому великую милость. Но прими во внимание те слова мои, 20. которые изреку тебе из глубины сердца, заимствовав из небесных книг. Иные золото и серебро, а иные тонкие шелковые ткани приносят в дар Богу, а иной сам себя вознес в непорочную жертву Христу, иной же возливает чистые капли слез. 25. Но от тебя да будет Христу следующий дар. Есть Божии служители; им даруй полную свободу, им, которые спокойным умом, ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Григорий Богослов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера