Святитель Григорий Богослов

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никто не ста­нет подозревать в чрезмерно буквальных взглядах на Писание, пишет на Бытие 3, 24: «Что рай был заключен и Херувиму было поведено пламенным мечом воспрещать человеку вход в него: о сем веруем, что видимым образом действительно так было, как написано, и вместе находим таинственно свершающимся сие в каждой душе» ( «Семь Слов», IV; 5 ) . Это место, о котором многие из нас могли бы предполагать, что оно имеет только мистичес­кое значение, но сей великий созерцатель божественного уве­ряет нас, что это также истинно «так как написано» – для тех, кто способен к видению этого. 2. Свят. Григорий Богослов, знаменитый своими глубокими мистическими истолкованиями Писания, говорит о древе по­знания добра и зла: «Это древо было, на мой взгляд, Созерцани­ем, на которое взойти безопасно только для тех, кто достиг зрелости характера» (Слово на Богоявление, XII) . Значит ли это, что он рассматривал это древо только как символ, а не также как и буквальное дерево? В своих собственных писаниях он явно не дал ответа на сей вопрос, но другой великий святой Отец дал (ибо когда они учат православной доктрине, а не про­сто выражают частные мнения, все великие Отцы согласны друг с ... далее ...
Стихотворения исторические, Надписания - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сигантию пустыннику С радостью шел я, надеясь угасить пламень желания, какое имел насладиться твоей божественной беседой. Когда же ясно увидел, что водоем безводен, потому что не было удобопиемого для меня источника, 5. тогда возвратился с великой скорбью, приобретя одно – что же именно? – большую жажду. Помолись, однако же, чтобы мог я свидеться с тобой в другой раз и угасить великий пламень, заняв от тебя и тебе сообщив сколько? нибудь божественных мыслей. 3. Двоим Евпраксиям Не в последних этот Евпраксий, а равно и другой; у обоих одно имя и одно сердце; оба были превосходными служителями иерея Григория. Ему же и ныне служа, там предстоят. 4. Филагрию, на его терпение У древних в великой славе Эпиктет, в великой – Анаксарх. Один, когда сокрушали его, не обращал внимания на славу; другой, когда толкли руки его в ступе, кричал: выбивайте мешок. 5. Но ты, Филагрий, терпишь долговременные страдания в теле, которое пожирает болезнь, и душа твоя никогда не поражается этим. 5. Другое 154 Если бы тело твое, Филагрий, не было так болезненно, то я не заметил бы всей силы твоей добродетели. А теперь оно истреблено болезнями, а ты непоколебим. Как справедливо то, что Бог посылает ... далее ...
Слова, Слово 15 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15 Произнесенное в присутствии отца, который безмолвствовал от скорби, после того как град опустошил поля Для чего расстраиваете достохвальный порядок 93? для чего принуждаете говорить язык, покорный закону? Для чего вызываете слово, непротивоборствующее духу? Для чего, оставив главу, обращаетесь к ногам? Для чего, миновав Аарона, приходите к Елеазару? Я не согласен, чтобы источник был загражден, а ручей тек, чтобы солнце скрылось, а звезда сияла, чтобы седина уступила, а юность давала законы, чтобы мудрость умолкла, а неопытность величалась. Без сомнения, большой дождь не полезнее малого; один силен, смывает землю и во всем вредит земледельцу, а другой идет тихо, проникает в глубину, утучняет ниву, приносит пользу оратаю, питает колос во время созревания плода. Так и обильное слово не полезнее мудрого: доставив, может быть, несколько удовольствия, оно улетает и исчезает вместе с колебанием воздуха, не производя ничего больше, и только очаровывает краснословием пленяющийся им слух; а мудрое слово проникает в ум, расширив уста, исполняет их духом, переживает свое рождение и немногими слогами возделывает многое. Не говорю еще об истинной и первой мудрости, в которой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слова, Слово 34 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О нем) как и теперь кажется, слышу (говорит Отец: «Из Египта вызвал Сына Моего») Ос. 11: 1 (. «Ибо от вас пронеслось слово») 1Сол. 1: 8 (ко всем людям, здраво исповедуемое и проповедуемое, вы лучшие плододелатели из всех, особенно ныне право верующих, насколько знаю я, не любитель только, но и раздающий такую пищу, и раздающий не в одном своем отечестве, но уже и за пределами его. Как телесно питаете вы народы и города, на какие только простирается ваше человеколюбие, так духовно питаете не один народ, и не тот или другой город, занимающий небольшое пространство, хотя и почитаемый очень знаменитым, но едва не целую Вселенную; утоляете «не голод хлеба, не жажду воды», в чем и голод терпеть не важно, и не терпеть удобно, «но жажду слышания слов Господних») Мих. 8: 11 (, который и терпеть весьма бедственно, и утолять в настоящее время трудно, ибо беззаконие умножилось, и немного нахожу людей, действительно врачующих его.) Таков Иосиф – ваш, а можно сказать, и наш житомер, который благодаря мудрости умел и предвидеть голод, и помочь в голоде домостроительными распоряжениями, посредством красивых и тучных коров врачуя безобразных и тощих. А под именем Иосифа понимай, кого хочешь, ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... du jeune Basile de Césarée Revue d’Histoire Ecclésiastique. T. 54. P. 122. И вообще, еще раз следует подчеркнуть, что «автохтонная» малоазийская традиция монашества, восходящая прежде всего к Евстафию, играла в формировании аскетических взглядов св. Василия первичную роль и по сравнению с ней традиция египетского монашества отступала на задний план. См. : Gribomont J. L’état actuel de la recherche Basilienne Basilio di Cesarea. La sua etа, la sua opera e il basilianismo in Sicilia. Atti del congresso Internazionale. Messina, 1983. P. 40–41. 221 Свт. Григорий Богослов. Слово 43, 62 Святитель Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 542. 222 См. : Plagnieux J. Saint Grégoire de Nazianze Théologie de la vie monastique. P. 115–130. 223 Некий «конфликт идеалов» жизни созерцательной и жизни деятельной наблюдается в личности и творениях святителя, но он благополучно разрешился самой диалектикой его жизни. См. : Ruether R. R. Gregory of Nazianz. Rhetor and Philosopher. Oxford, 1969. P. 29–54. Разрешился именно потому, что св. Григорий всегда стремился в своей жизни следовать воле Божией. 224 Свт. Григорий Богослов. Стихотворения исторические II, 1. Увещательное послание к ... далее ...
Слова, Слово 37 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слово 37 На евангельские слова: «Когда окончил Иисус слова сии... » и проч. ( Мф. 19: 1 ) Иисус, избрав сперва рыбаков, Сам потом закидывает сети и меняет места одно за другим. Для чего же? Не для того только, чтобы Своим пришествием больше приобретать боголюбцев, но, как думаю, и для того, чтобы освятить большее число мест. Он делается для Иудеев Иудеем, чтобы приобресть Иудеев, для подзаконных подзаконным, чтобы искупить подзаконных, для немощных немощным, чтобы спасти немощных. Он делается всем для всех, чтобы всех приобрести. Но что говорю: всем для всех? Чего Павел не захотел о себе сказать, то, как нахожу, понес на Себе Спаситель. Ибо Он не только делается иудеем, не только принимает на Себя всякие неприличные для Него и унизительные наименования, но, что всего неприличнее, называется даже грехом () Для этого и теперь «окончил слова сии, вышел из Галилеи и пришел» в «пределы Иудейские, 3а иорданской стороною» ( Мф. 19: 1 ) . Приходит в Галилею, – и это во благо, чтобы «народ, сидящий во тьме», увидел «свет великий» ( Мф. 4: 16 ) . Переходит в Иудею, чтобы убедились восстать от буквы и последовать духу. То учит на горе, то беседует на равнинах, то сходит в корабль, ... далее ...
Почему смерть-благо?Искать в Источникеazbyka.ru
... ​ В нашем отношении к смерти должны присутствовать обе стороны. Когда умирает человек, мы совершенно законно можем сокрушаться сердцем. Мы с ужасом можем смотреть на то, что грех убил человека, которого мы любим. Мы можем отказываться принять смерть как последнее слово, последнее событие жизни. Мы правы, когда плачем над усопшим, потому что смерти не должно бы быть. Человек убит злом. С другой стороны, мы можем радоваться за него, потому что для него (или для нее) началась новая жизнь, — жизнь без ограничений, просторная». Митр. Сурожский «О состоянии людей после первородного греха святитель Григорий Богослов говорит: «Когда же, из-за зависти дьявола и обольщения жены, которому она сама подверглась как слабейшая и которое произвела как искусная в убеждении (о немощь моя! Ибо немощь прародителя есть и моя собственная) , человек забыл данную ему заповедь и побежден горьким вкушением; тогда через грех делается он изгнанником, удаляемым в одно время и от древа жизни, и из рая, и от Бога, облекается в кожаные ризы (может быть, в грубейшую, смертную и противоборствующую плоть) , в первый раз познает собственный стыд и укрывается от Бога. Впрочем, и здесь приобретает ... далее ...
Слова, Слово 38 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Да провозглашает Иоанн: «приготовьте путь Господу») Мф. 3: 3 (! И я провозглашу силу дня. Бесплотный воплощается. Слово отвердевает. Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается. Бездетный начинается. Сын Божий делается сыном человеческим; «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же») Евр. 13: 8 (. Пусть иудеи соблазняются, эллины смеются, еретики притупляют язык! Тогда они уверуют, когда увидят Его восходящим на небо; если же и не тогда, то непременно, когда узрят Его грядущего с неба и восседшего судить. Но это будет после, а ныне праздник Богоявления, или Рождества, ибо так и иначе называется день этот, и два наименования даются одному торжеству, потому что Бог явился человекам через рождение. Он – Бог, как Сущий и Присносущный от Присносущного, превысший вины и слова) потому что нет слова, которое было бы выше Слова (; и Он является ради нас, родившись впоследствии, чтобы Тот, Кто даровал бытие, Даровал и благобытие, лучше же сказать, чтобы мы, ниспадшие из благобытия через грех, снова возвращены были в него через воплощение. А от явления наименование Богоявления, и от рождения – Рождества. Таково наше торжество, это празднуем ныне – пришествие Бога к людям, ... далее ...
Огласительная беседа с готовящимися к просвещению ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бдения произойдет сочетание крещаемого, которого святитель Иоанн Златоуст сравнивает с невестой, и Христа – Небесного Жениха. 6 Ср. Огл. бес. II, 9–10 (группа из монастыря Ставроникита) Альфа и Омега. 2001. № 3 (29) . С. 83–84. 7 Наименование “Отрок” (Pa‹j) применительно ко Христу было очень характерно для раннехристианской письменности (см., напр., Дидахе 9: 2–3; 10: 2–3 и мн. др.) : навеянное пророком Исайей, оно отражало семитический образ мышления первых христиан. Впоследствии оно было заменено более “гречес­ким” наименованием Сын (UѓТj) . В IV в. его, однако, еще употребляют святители Григорий Богослов (PG 37, 404A) , Евсевий Кесарийский (PG 20, 948B) , в V в. – Василий Селевкийский (PG 85, 481A) . 9 А. Ванже видит в этой фразе указание на исповедание веры, которое готовящийся ко крещению, возможно, произносил в Великую Среду (см.) Wenger A. Introduction Jean Chrysostome. Huit catech-ses baptismales Sources chretiennes. № 50 bis. 1970. P. 93 (. Однако святитель Иоанн Златоуст ни в одной из Огласительных бесед не упоминает об этом обычае.) 11 О недопустимости раскрывать смысл таинств оглашенным см., напр., у святителя Кирилла Иерусалимского в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Слова, Слово 22 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слово 22 О мире, произнесенное на общем собрании единоверных, бывшем после при­мирения Ревность пламенна; дух кроток; любовь милосерда, или, лучше сказать, она есть само милосердие; надежда долготерпелива. Ревность воспламеняет; дух делает кротким; надежда ожидает; любовь связует и не дает рассеиваться тому, что есть в нас прекрасного, хотя по природе мы и рассеянны. С любовью бывает одно из трех: она или, пребывая в сердце, постоянна; или, поколебавшись, восстанавливается; или, удалившись, возвращается. Она подобна растениям, которые, если насильно согнуть их руками и потом оставить на свободе, опять разгибаются и приходят в прежнее положение, чем и обнаруживают в себе то свойство, что насилием можно их нагнуть, но не выпрямить. Правда, что порок по природе нам подручен и стремление к худому сильно: это поток, который падает со стремнины; это тростник, который при ветре легко загорается от искры, весь обращается в пламень и истребляется вместе со своим порождением, ибо огонь есть порождение вещества, истребляет его, как порок – порочных, но и сам исчезает вместе с тем, что его питало. Но если бы кто-либо снискал навык к чему-либо доброму и усвоил это, то для него труднее уже ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Григорий Богослов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера