Яко звезде, явльшуся тебе,/житием и зарею Божественною чувствы просвещенну,/преставление, преподобне, твое звезда провозвести. В чертог Вышняго Царствия, одеян, вшел еси достойно/и восклонився с Женихом, преподобне,/на трапезе невещественныя сладости. Богородичен: Небесныя Тя силы, яко Матерь Жизни всех,/по долгу дориносят и воспевают, Владычице,/яко Предстательство душ наших. Песнь 8 Ирмос: Богоглаголивии отроцы в пещи,/со огнем пламень попирающе, пояху:/благословите, дела Господня, Господа. Богоуправляемое имея сердце,/страстей моих мрачную, отче, отжени бурю/и ко пристанищу тишины твоея настави. Насажден при Божественных исходищах любве вод,/древо жизни возрасти/и плоды благочестия во время отдал еси. Яко врач неисцельных недугов/и отгонитель нечистых духов, блаженне Георгие,/и моего греха недуг уврачи. Богородичен: Кто изречет Божественное рождество Твое, Богородительнице Марие?/Всяко бо естество дивится земнородных и Ангел,/и Тя ублажают. Песнь 9 Ирмос: Проявленное на горе законоположнику во огни и купине/рождество Приснодевы/в наше верных спасение/песньми немолчными величаем. Твоих слез источники безстрастия возделал еси, преподобне, рай непорочно/и многообилен плод износиши,/питая добродетельми Божественное стадо. Ты чисто Богу принесл еси служение/и, веры, преподобне, течение совершив,/ныне приял еси венец правды из руки Христа Подвигоположника. Днесь играет и ликует верных множество,/монахов стада, священников собори:/тя бо вси образ спасения обретоша, и правилу изображение. Богородичен: Богомужно Твое рождество, Всенепорочная Отроковице,/яко Бога суща и Зиждителя веков молящи не оскудевай непрестанно,/спасти души воспевающих Тя. Преподобный Георгий, митрополит Митиленский Преподобный Георгий, митрополит Митиленский, с юности вел монашеский образ жизни. В царствование Льва Исаврянина (716–741) святой претерпел гонения от иконоборцев и получил именование Исповедника. В годы царствования Константина Порфирородного (780–797) святой Георгий был возведен на архиерейскую кафедру города Митилена, расположенного на острове Лесбос. Жизнь святителя сияла целомудрием и чистотой и была подобна жизни Ангельской. Он имел дар чудотворения, изгонял нечистых духов и исцелял неизлечимые болезни. Святитель отличался милосердием, щедро помогал всем нуждающимся. В конце своей жизни в 815 году, во время царствования иконоборца Льва Армянина (813–820), святой архипастырь был изгнан и сослан в Херсонес, где и скончался после 820 года. В час его кончины над городом Митилена на небе воссияла яркая звезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По благословению митрополита Волоколамского Антония для совершения Пасхальной службы в городе Измире был направлен священник Владислав Ратников, студент аспирантуры Сретенской духовной академии . Богослужение было организовано при содействии председателя Русского общества имени Солженицына в Измире А. Пономарева. Пасхальная Литургия была совершена в храме святителя Вукола Смирнского, находящемся в ведении Министерства культуры и туризма Турции. На праздничную службу приехали соотечественники, которые проживают в Измире, а также в расположенном на расстоянии 100 километров от него городе Кушадасы. Присутствовали более 80 русскоязычных верующих из России, Украины, Белоруссии, Грузии. Для сотрудников строящейся атомной электростанции «Аккую» в Пасхальную ночь богослужение совершил окормляющий общину насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры иеромонах Палладий (Быстров). За Божественной литургией молились более 150 человек. 20 апреля, в четверг Светлой седмицы, священник Георгий Сергеев совершил Божественную литургию для верующих Московского Патриархата, проживающих в городе Эскишехире, который расположен в центральной части Турции. На следующий день, в пятницу Светлой седмицы, состоялось Пасхальное богослужение в городе Самсуне, расположенном на черноморском побережье Турции. Божественную литургию совершил священник Георгий Сергеев. Богослужения в эти дни посетили около 40 человек, большинство из которых причастились Святых Христовых Таин. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6021601...

Савва Монах (вторая пол. IX в.). Житие Петра Атрского (Atroa) (Вифинский Олимп, 773–837) Игнатий Диакон (?) (середина IX в.). Житие Григория Декаполита (ум. 842) Аноним (вторая пол. IXb.). Житие Никиты Патрикия (761–836) Аноним (вскоре после 860 г.). Житие Афанасии Эгинской (первая пол. IX в.) Аноним (после 869 г.). Житие 10 мучеников Константинопольских (о 729/730 г.) Аноним (IXb.). Житие Св. Климента, епископа римского (ум. 101?) Константин Философ (ум. 869). Перенесение мощей Св. Климента (о 860861 гг. – отредакт. в 870-е гг.) Аноним (кон. IX в.). Деяния Давида (716–783/793), Симеона (763–843/844) и Георгия (764–844), митиленских братьев (о. Лесбос) Аноним (870–880-е гг.). Житие Антония Нового (785–865) Аноним (870-е гг.). Житие Феодоры императрицы (ум. ок. 867) Никита Магистр (кон. IX в.). Житие Феоктисты Лесбийской (ум. 872) Петр, епископ Аргоса (кон. IXb.). Житие Афанасия, епископа Мефонского (ум. 878) Аноним (кон. IXb.). Житие Евстратия, игумена Авгарского (ум. ок. 885) Феофан (кон. IXb.). Житие Иосифа Гимнографа (816–886) Аноним (кон. IXb.). Житие Феофано императрицы (886–897) Аноним (кон. IXb.). Житие Ильи Спилеота (IX в.) Василий (кон. IXb.). Житие Иллариона Грузина (860–888-е гг.) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие святителя Феодора, архиепископа Эдесского (первая половина IX в., ум. 860) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие Евфимия Нового (823–898) Аноним (IXb.). Житие Феодора, игумена константинопольского монастыря Хора (504–595) Аноним (IXb.). Чудеса Св. Георгия (с VII до IX в.) Никита Давид Пафлагон (880-е гг.). Житие Игнатия, Патриарха Константинопольского (847–858, 867–877) Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Похвала Св. Андрею Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвала Иоакинфу Амастридскому Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвальное слово Пророку Даниилу Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Энкомий Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Георгий (ок. 900 г.). Житие Феодоры Фессалоникской (812–892) Аноним (893–901 гг.). Житие Павла Нового, Патриарха Константинопольского (ум. 784)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В состоянии раздражения никому не делай выговора; если же делаешь, делай всегда с кротостию, тихостию и любовию. 30 Георгий (ок.776 – 820/21), святитель, архиепископ Митиленский (память 7/20 апреля). Пострадал при византийским императоре Льве V Армянине (813–820). Согласно анонимному житию, Георгий родился на западном побережье Малой Азии в богатой и благочестивой семье. После смерти родителей в возрасте 18 лет ушел в монастырь, где пробыл два года. Потом подвизался на острове Лесбос, живя там в пещере аскетом. После смерти епископа города Митилены (804 г.) Георгий в 28 лет был избран его преемником. После девяти лет архиепископского служения Георгий подвергся притеснениям со стороны правителя города и был вынужден отправиться в Константинополь в поисках справедливости. В это время на престол взошел Лев V и возобновил гонение на иконы. Георгий, отказавшийся принять политику императора, вместе со святителем Никифором I, патриархом Константинопольским, и другими клириками был сослан на остров близ Константинополя. Георгий и здесь жил аскетом и стал известен чудесными деяниями. Скончался от болезни 7 апреля в возрасте 45 лет. Святитель Мефодий, патриарх Константинопольский, после восстановления иконопочитания с почестями перенес его мощи в Митилену. Святителю Георгию приписываются две гомилии на Великую Пятницу. 37 Петр, праведный, бывший мытарь (VI век), был скаредным человеком, никогда не подававшим милостыни. Однажды, когда Петр вел в поводу осла, нагруженного хлебами, к нему приступил нищий, прося подаяния. Петр же разъярился и бросил в нищего хлебом, поскольку ничего другого, чем можно было бы кинуть в него, под рукой не было. Через два дня Петр тяжело заболел, так что был близок к смерти, и было ему видение, будто он стоит на суде и на весах взвешивают его дела. Злые духи положили на весы множество злых дел, которые он совершил за свою жизнь, а Ангелы не нашли ничего, что можно было бы положить на другую чашу весов, кроме того хлеба, которым Петр бросил в нищего, – и этот хлеб перевесил. После этого видения Петр раздал всё свое имение и добровольно пошел в рабство к благочестивому человеку. Он достиг святости и сподобился дара чудотворения. Память праведного Петра, бывшего мытаря, празднуется 22 сентября/5 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Созерцание Да созерцаю Воскресение Господа Иисуса, а именно: 1) как не трескается камень, который привалили ко гробу, и не ломается на нем печать; 2) как всесильный и кроткий Господь не повредил гроб при Своем Воскресении, как не повредил Он и девическую утробу при Своем рождении. Проповедь о победе над последним врагом Последний же враг истребится – смерть. 1Кор. 15:26 Для человека первый враг – диавол, второй – грех, третий – смерть. Господь Иисус одолел всех этих троих неприятелей человеческого рода. Своим уничижением победил Он гордого диавола, Своей смертью победил грех, а своим Воскресением победил смерть. Низложив всех противников, Он призывает [и] нас принять участие в Его славной победе. Не победить [зовет Он нас], а примкнуть к Победителю. Только Его сила побеждает, только Его оружие косит врагов. Нет у нас ни силы, ни оружия, а супостаты наши грозны. Но с Ним и при Нем мы делаемся сильнейшими себя и побеждаем. За какую цену предлагает Он нам Свою победу? За очень небольшую цену, братья мои; за очень небольшую цену предлагает он нам самую дорогую победу. Смирить себя и покориться воле Божией – вот та цена, которую просит Он, чтобы победить диавола за нас [и вместо нас]. Умереть для себя, умереть плотским желаниям и страстям – вот цена, которую Он ожидает, чтобы одолеть грех за нас [и вместо нас]. Жить для Него, а не для себя, вселить Его в наши сердца – вот цена, которую предлагает Он, чтобы победить смерть за нас [и вместо нас]. [Сам] Он одолел всех врагов явно и совершенно, это же – цена, за которую вручает Он Свою победу каждому из нас. Апостол восклицает: Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом ( 1Кор. 15:57 )! О воскресший Господи, осияй нас, укрепи и исцели Своею победой! Благодарные, воссылаем мы Тебе славу и [по]хвалу вовеки. Аминь. 7 апреля 1. Преп. Георгий исповедник . За великую добродетель, которую стяжал он долгим подвигом, сей Георгий был избран и поставлен в митрополиты Митиленские. Ревностно и мудро управлял сей святитель своим стадом до преклонного возраста. Но когда в правление Льва Армянина, попиравшего святые иконы, разразилось гонение, сей святой старец был вызван царем в Царьград на собор епископов, на котором, согласно желанию злобного царя, предполагалось упразднить иконопочитание. Но Георгий не только не подчинился воле лютого царя, но в союзе с еще несколькими мужественными епископами встал на защиту святых икон. За это он был подвергнут поруганию и сослан царем в пределы Херсонеса, где в телесных недугах и всевозможных бедствиях провел остаток своих земных дней. Скончался [же] и переселился в бессмертную жизнь после 816 года. Был он чудотворцем и при жизни, и по смерти – за свою великую праведность и любовь ко Господу Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Гордость не только не доставляет нам никакой пользы, но лишает и того, что имеем: первый человек впал в грех от гордости, возжелав быть равным Богу, и за сие потерял то, что имел. А смиренномудрие не только не отнимает у нас того, что имеем, но еще доставляет и то, чего не имеем. Потщимся же стяжать смиренномудрие, дабы нам вознестись, дабы нам насладиться настоящей жизнью и приобресть будущую славу, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцем и Святым Духом слава и держава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. III. В заключение приведем прекрасные слова святителя Василия Великого о смиренномудрии: «Да будет же у тебя, последователь Христов, наружный вид, и одежда, и поступь, и все доведено до того, чтобы в этом не было излишеств. И слова, и обращение с ближним да будут направлены более к скромности, нежели к надмению: да не будет у тебя прикрас в слове, речей высокомерных, но во всем отсекай величавость. Будь добр с другом, кроток с слугой, непамятозлобив к дерзкому, человеколюбив к смиренному, утешай злосчастного, посещай болезнующего, никого не презирай, прикрывай, елико возможно, свои преимущества, а в грехах сам себя обличай. Не будь тяжел в выговорах, не осуждай за маловажное, как будто сам ты строгий праведник; согрешающих исправляй духовно; ищи славы пред Господом. Но ты удостоен первенства; люди оказывают к тебе внимание? Будь равен подчиненным; кто хочет быть первым, тому Господь повелел быть рабом всем. Кратко сказать: возлюби смиренномудрие и оно прославит тебя». (Составлено по указанным святоотеческим творениям). Седьмой день Поучение 1-е. Прп. Георгий, епископ Митиленский (О том, для чего Бог посылает скорби людям добродетельным) I. Cb. Георгий, память коего совершается сегодня, был епископом в городе Митилене, на острове Лесбосе. Он жил в конце VIII и в начале IX века. В юных летах он принял монашество. Особенно отличался он милосердием к бедным. Император Константин Багрянородный любил его и поставил в епископы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Священномученики епископы Херсонские: Василий († 309), Ефрем († ок. 318), Евгений († 311), Елпидий († 311), Агафадор († 311), Еферий († ок. 311–325), Капитон († после 325) – память 7 марта. Священномученик Григорий, Просветитель Великой Армении († 335, память 30 сентября). Св. равноапостольная Нина, просветительница Иврии († 335, память 14 января). Св. мученик Савва чтец, Готский († 372, память 15 апреля). Св. мученики Готские: пресвитеры Вафусий и Верк, монах Арпила, миряне Авив, Агн, Реас, Игафракс, Иской, Сила, Сигиц, Сонирил, Суимвл, Ферм, Филл, Анна, Алла, Лариса, Моико, Мамика, Уирко, Анимаиса (Анимаида), Гаафа, царица Готская, Дуклида – и прочие, числом около 300, пострадавшие у горы Аю-Даг († 375). V век Святитель Иоанн Златоуст († 407, память 13 ноября) – скончался в ссылке в местечке Комана (Абхазия). VII век Священномученик Мартин, папа Римский († 655, память 14 апреля) – в 653 г. сослан в Херсонес Таврический, где и скончался. Поп. Максим Исповедник († 662, память 21 января) – сослан в Мингрелию, где и скончался; погребен в монастыре святого Арония. VIII век Святитель Стефан, архиепископ Сурожский († ок. 750, память 15 декабря). Святитель Иоанн, епископ Готский († 790, память 19 мая). IX век Святитель Георгий, митрополит Митиленский, исповедник († после 820, память 7 апреля) – в 815 г. был сослан в Херсонес Таврический, где и скончался. Преподобный Иосиф песнописец († 883, память 4 апреля) – в 831–842 гг. был в ссылке в Херсонесе Таврическом. Православные монастыри, основанные не территории будущей Российской Империи (в Крыму) до крещения Руси 629 VIII в. Инкерманский монастырь VIII в. Бахчисарайский мужской монастырь в честь Успения Божией Матери VIII в. Монастырь Шулдан VIII в. Монастырь Чилтера Монастырь Чилтер-Коба VIII в. Монастырь Тепе-Кермен VIII в. Монастырь Барабан-Коя VIII в. Монастырь Табана-Дере VIII в. Монастырь Качи-Кальон VIII в. Монастырь Эски-Кермен Балаклавский Таврический мужской монастырь в честь св. великомученика Георгия Победоносца Хронологический список константинопольских патриархов, византийских императоров и основных событий, имеющих отношение к истории Русской Православной Церкви (1-Х ВВ.) 630

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Гедеон, судия Израильский, 26 сент. Геласий муч. † 250 г., 23 декабря. Геласия преподобная † V, 25 июля. Геннадий, пр. Любимский, † 1565 г., 23 января. Геннадий Важеозерский † 1516 г., 9 февраля. Геннадий, патр. Констант., † 471 г., 31 августа. Геннадий Новгородский † 1505 г., 10 февраля (по юлан.), 4 (17) декабря. Георгий Хозевит VII в., 8 января. Георгий, еп. Дебельтский, † 814 г., 22 января. Георгий, великий князь, † 1238 г., 4 марта. Георгий Серб, муч. 1515 г., 11 февр. Георгий Амастридский † 803 г., 21 февраля. Георгий епископ, 28 марта. Георгий Митиленский, исповедник, † IX в., 7 апреля. Георгий Шенкурский † XV века, 23 апреля. Георгий великомуч. † 304 г., 23 апр. Георгий Иверский † 1066 г., 13 мая. Георгий, еп. Никомид., 29 декабря. Герасим Пермский † 1442 г., 29 января. Герасим Иорданский † V в., 4 марта. Герасим Вологодский † 1178 г., 4 марта. Герасим Болдинский † 1554 г., 1 мая. Гервасий муч. † I в., 14 октября. Герман, епископ Новгородский, † 1096 г., 10 февраля и 4 октября. Герман Валаамский † 1353 г., 28 июня. Герман Соловецкий † 1479 г., 30 июля. Герман Казанский † 1568 г., 23 июля и 6 ноября. Гермес муч. (с Филиппом) 304 г., 20 августа. Гермоген, патр. Всерос., 17 февр. Гермоген (Герман) муч. † 308 г., 1 сентября. Геронтий Печерский † XIV в., 28 августа. Гимнасий муч. (с Каллистратом), 27 сентября. Гиссин муч. † III в., 29 мая. Глафира св. (с Василием Амас.) † 388 г., 26 апреля. Гликерий муч. † 303 г., 3 сент. Гликерия прав. XVI в., 13 мая. Гликерия мученица † 177 г., 13 мая. Глеб князь † 1015 г., 24 июля и 2 мая. Глеб Андреевич, князь, † 1175 г., 20 июня. Голиндуха (Мария) святая VI в., 12 июля. Горазд, архиепископ Болгарский, IX в., 27 июля. Горгоний муч. † 303 г., 3 сентября. Горгоний Ником., 28 декабря. Горгония, дочь Григория велик., † около 372 г., 23 февраля. Гордиан муч. † (с Фплием) IV в., 15 сентября. Гордий муч. † 320 г., 3 января. Григорий Мисийский † 1012 г., 8 янв. Григорий Печерский † 1094 года, 8 января. Григорий Нисский † около 394 г., 10 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святой Георгий почитался как покровитель правящего дома Багратиони, на гербе которых помещалось изображение святого. Это имя носили цари объединенной Грузии Георгий I (1014–1027), воздвигший на месте древнего престола кафедральный собор Светицховели во Мцхете, Георгий II (1072–1089), отец царицы Тамары Георгий III (1156–1184), при котором были начаты строительные работы монастырского скального комплекса Вардзиа, сын святой царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10–1222), Георгий V Блистательный (1314–1346), объединивший на недолгое время Западную и Восточную Грузию и освободивший страну от монгольского ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307–1314), Георгий VII (1393–1407) и Георгий VIII (1445–1469, в Кахети – как Георгий I в 1466–1476), последний царь единой Грузии, который провел военную реформу, разделив армию на четыре садрошо (воеводства) во главе с четырьмя епископами – Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524–1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600–1606), Георгий XI (1676–1688, 1703–1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798–1800). В Западной Грузии (Имерети) – Георгий I (1389–1392), Георгий II (1565–1585), Георгий III (1604–1639), Георгий IV Гоча (1696–1697), Георгий V (начало XVIII века), Георгий VI (1703–1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609–1612), правитель Картли (1619–1626). День памяти святого Георгия (Гиоргоба) празднуется в Грузии три раза в год: 23 апреля (день кончины), 3 ноября (день освящения церкви святого Георгия в Лидде) и особенно 10 ноября (колесование святого Георгия, по другой версии – день победы святого Георгия над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь ноябрь назывался месяцем святого Георгия (Гиоргобистве). День памяти святого Георгия в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети – Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии – Илороба, Алертоба, Мирсоба. Согласно грузинскому устному народному преданию, тело святого было расчленено на 363 части (по другим версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10-1222), Георгий V Блистательный (1314-1346), объединивший на недолгое время Зап. и Вост. Грузию и освободивший страну от монг. ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307-1314), Георгий VII (1393-1407) и Георгий VIII (1445-1469, в Кахети - как Георгий I в 1466-1476), последний царь единой Грузии, к-рый провел военную реформу, разделив армию на 4 части во главе с 4 епископами - Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524-1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600-1606), Георгий XI (1676-1688, 1703-1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798-1800). В Зап. Грузии (Имерети) - Георгий I (1389-1392), Георгий II (1565-1585), Георгий III (1604-1639), Георгий IV Гоча (1696-1697), Георгий V (нач. XVIII в.), Георгий VI (1703-1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609-1612), правитель Картли (1619-1626)). День памяти Г. (Гиоргоба) празднуется в Грузии 3 раза в год: 23 апр. (день кончины), 3 нояб. (день освящения ц. Георгия в Лидде) и особенно 10 нояб. (колесование Г., по др. версии - день победы Г. над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь нояб. назывался месяцем Г. (Гиоргобис тве). День памяти Г. в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети - Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии - Илороба, Алертоба, Мирсоба и др. Согласно устному народному преданию, тело Г. было расчленено на 363 части (по др. версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания. Так, небесные патроны церквей в Зап. Грузии - Георгии Илорский, Алертский, Кулийский (Квелийский), Суджунский, Мисаронский, Оциндальский, Хангарамский и т. д., в Вост. Грузии - Лашарис Джвари, Хахматис Джвари, Телетис Джвари, Ацкурский Белый Г. и др. В народном сознании эти Георгии воспринимаются как братья. Взаимосвязь центров почитания Г.

http://pravenc.ru/text/162188.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010