Святитель Василий Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Василий ВеликийИскать в Источникеstsl.ru
... архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , — так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский ( + 344; память 23 ноября ) . Родится Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, ставившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей — пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) — образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 ... далее ...
Скептики / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... книги Энесидема «Пирроновы рассуждения» (сама книга до наших дней не дошла) . Это очень старательный конспект, но по нему невозможно определить, нравится ли патриарху эта философия или не нравится. У святителя Григория Богослова мы находим более определенное, даже несколько раздраженное высказывание: «Но после того как Сексты и Пирроны и охота к словопрениям, подобно какой-то тяжкой и злокачественной болезни, вторглись в наши церкви, пустословие стали почитать ученостью». Да, явно неодобрительный взгляд Григория Богослова, но отношения к самому скептицизму он также не высказывает. А вот святитель Василий Великий, наоборот, иногда использует скептические аргументы – например, в борьбе с ересью Евномия. Как известно, Евномий утверждал, что сущность Бога можно познать, поскольку мы знаем Его имя – «Нерожденный». Святитель Василий ему отвечает, фактически вторя скептикам, что уж если мы не можем познать сущности окружающих нас вещей, то тем более нельзя познать сущность Творца этого мира! Использовали аргументы скептиков и отцы-апологеты для опровержения античной философии. Особенно популярным был среди них троп о разнообразии философских систем. Множество школ, созданных ... далее ...
Святитель Васи́лий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Собор Трех святителей Житие Василий Великий родился около 330 г. в Кесарии. В семье свт. Василия к лику святых причислены мать Эмилия (память 1 января) , сестра Макрина (память 19 июля) , брат Григорий (память 10 января) . Отец был адвокат, под его руководством Василий получил первоначальное образование, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом (память 25 января) , а позже перешел в школы Константинополя. Для завершения обучения св. Василий отправился в Афины – центр классического образования. В Афинах Василий Великий приобрел все доступные знания. О нем говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, – это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Около 357 г. святой Василий возвратился в Кесарию, где вскоре вступил на путь аскетической жизни. Василий, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О некоторых онтологических аспектах триадологии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Святаго Духа мы не можем с нашей логикой идти до конца и испытывать непроницаемую тайну троичного Божества, Которое вечно действует неделимо и триипостасно. Когда Священное Писание и святые отцы указывают на известное различие в творческой деятельности трех Божественных Лиц, то они ни в коем случае не допускают мысли о том, что одно Лицо Пресвятой Троицы служит другим Лицам как орудие или подчиненный служитель. Напротив, в различии ипостасных действий они видят единое бытие, единую волю, единую силу, единую деятельность. Рассуждая о различии в творческой деятельности Божественных Лиц, святой Василий Великий в трактате «О Духе Святом» говорит следующее: «Отец – первоначальная причина (προκαταρτικὴ αἰτία) всего сотворенного. Сын есть творческая причина, Святой Дух есть совершительная причина (τελειοτικὴ) , так что волей Отца все существует, действием Сына все приводится в бытие, присутствием Духа все совершается… И первая причина бытия всего есть Единый, Который все творит через Сына и совершает через Духа. Деятельность Отца, Который действует все во всем, не является несовершенной, и творческое дело Сына не является неполным, если не совершено Духом» [xxv]. Из этого ... далее ...
Святитель Василий Великий. Гомилия на Рождество ...Искать в Источникеstsl.ru
... Василий Великий. Гомилия на Рождество Христово 1 Давайте почтим молчанием первое, особенное, Рождество Христово, свойственное Его Божеству. Более того, давайте положим себе за правило вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий. Ибо что может вообразить себе ум там, где не были посредниками ни время, ни век, где образ не представим, где не было никакого зрителя и где нет никого, кто мог бы рассказать [об этом]? Или как язык поможет разумению? Но был Отец, и Сын родился. Не спрашивай: когда? но просто оставь в стороне сам вопрос. Не исследуй, как [это было]? Ибо сам ответ невозможен. Ведь вопрос " когда " относится ко времени, а вопрос " как " неизбежно ведет к тому, чтобы представлять себе рождение телесным образом. Я могу представить доказательства из Св. Писания, что [Сын рождается] как Сияние от Славы ( Евр 1: 3 ) или как Образ от Первообраза. Но поскольку такой ответ не позволяет тебе любопытствовать своими помыслами, я обращаю твое внимание на неизреченность этого представления и признаю, что образ Божественного Рождения непостижим для мысли и невыразим в человеческих словах. Не говори: " Если Он родился, то [до этого] Его не ... далее ...
Протоиерей Артемий Владимиров о сообщающихся ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в душах людей. А народ либо ропщет, либо спит. И для нас с вами незримые ниточки общения, от уст к устам, от сердца к сердцу — это кондиция sine qua non — условие, без которого и не может быть осуществлено то, ради чего мы собираемся: ради ведения, узнавания, ради просвещения, которое действует поверх усилий говорящего и желания слушающих воспринимать слово. Всё сопрячь Возвращаясь к теме о сокровенной жизни во Христе, я провожу параллель с ребенком, обладающим полнотой внутренней жизни, которая отражается во внешней динамике. Вы знаете, что дети — существа неугомонные, подвижные. Святитель Василий Великий говорил, что духовная энергия ребенка претворяется в энергию кинетическую. И для нас, людей уже несколько поживших, всегда составляет удивление — какой же избыток сил гейзером фонтанирует через малое дитя, не интересующееся ни пищей, ни отдыхом. Оно, если бы могло, в воздух бы взлетело — столько сил заложено в человеческой душе, к которой еще не прикоснулось тление. Спаситель, как вы помните, убеждает Своих учеников взять что-то от детей. И конечно, речь идет вовсе не об узости кругозора: «Умом совершенны бывайте, — призывает апостол Павел своих слушателей, — а ... далее ...
Святитель Василий Великий. Беседа на псалом ...Искать в Источникеstsl.ru
... Василий Великий. Беседа на псалом тридцать второй Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (1) Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Обычное для Писания выражение радости, показывающее какое-то светлое и весьма радостное состояние души в достойных благодушия! Итак, радуйтеся праведнии о Господе, не тому, что благоуспешны ваши домашние дела, не тому, что наслаждаетесь телесным здоровьем, не тому, что поля ваши изобилуют всякими плодами, но тому, что имеете Господа, Который так прекрасен, так благ, так премудр. Довольно для вас веселия о Господе. И кажется, кто с веселием и радостью восхищается кем-либо из весьма любимых, тот радуется и себе самому. Посему псалом побуждает праведных восчувствовать свое достоинство, что они удостоены быть рабами такового Владыки, и восхищаться своим рабством Ему с неизреченною радостью и со скаканиями, как бы рвалось у них сердце от восторга любви ко Благому. Ежели когда в сердце твоем как бы ниспадший свет произвел внезапную мысль о Боге и озарил твою душу, так что ты возлюбил Бога, а презрел мир и все телесное, то из сего слабого и малого подобия познай полное состояние праведных, которые ... далее ...
Место крещения Иисуса Христа, река Иордан - место ...Искать в Источникеpravmir.ru
... глас Моисея: Слушай, Израиль! ( Втор 6: 4 ) ; Слушай постановления и законы ( Втор 4: 1 ) . И слушали все израильтяне Второзаконие; и чтобы услышанное было свидетельством против них и их дальнейшей жизни на Святой Земле, Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца и отдал ее левитам, носившим ковчег завета Господня, и положили ее одесную ковчега ( Втор 31: 24, 26 ) . Здесь же, у Иордана близ Иерихона, и умер Моисей в возрасте 120 лет, и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора и никто не знает места погребения его даже до сего дня ( Втор 34: 6 ) . Святитель Василий Великий, говоря о прообразовании как выражении “ожидаемого в уподоблении, которым назнаменательно предуказуется будущее”, пишет: “повествуемое об изведении Израиля служит указанием на спасаемых крещением” 13. А святитель Кирилл Александрийский в “искусных объяснениях” пятикнижия Моисея, в главе “О рождении Моисея” представляет написанное о Моисее как “образ в предызображении спасения, совершенного через Христа” 14. В том, что младенец Моисей был найден дочерью фараона у берега реки, святитель Кирилл видит образ Крещения. “Но дщерь фараона, то есть церковь из язычников, ... далее ...
Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев. ...Искать в Источникеstsl.ru
... Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 3. «О тверди» Дела первого дня, лучше же сказать (не будем отнимать у него естественного преимущества, какое получил он от Создателя, будучи произведен особенно и не включен в один разряд с другими днями) , дела единого дня, именно то, что произведено в оный, изобразило слово вчера, и преподав толкование слушателям, составило для душ как утреннее пропитание, так и вечернее веселие, а теперь переходит к чудесам второго дня. Говорю же так, приписывая это не силе толкователя, но изяществу Писания, потому что оно естественным образом нравится, привлекательно и вожделенно для всякого сердца, предпочитающего истинное правдоподобному. Так псалмопевец, весьма выразительно изображая усладительность истины, говорит: Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим (Пс 118. 103) . Почему, увеселив вчера души ваши по мере возможности собеседованием о словесах Божиих, опять собрались мы ныне – на другой день, чтобы обозреть чудеса дел второго дня. Но не сокрыто от меня и то, что среди нас стоят многие ремесленники, которые, занимаясь художествами рукодельными, с трудом добывают себе пропитание дневною работою, и они-то ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
НЕДЕЛЯ 4-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ | Храм Святителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... Василий стал усердно молиться Господу, чтобы ради спасения души врача жизнь его продлилась до утра. Молитва его была услышана. Когда настало утро, святитель Василий послал за евреем, но тот не хотел верить слуге и сам поспешил к святителю. Увидев его живым, он воскликнул: «Воистину велик Бог христианский, и нет иного Бога, кроме Него; я готов исполнить свое слово. Итак, повели, святой отче, преподать Святое крещение мне и всему дому моему». «Я сам преподам Святое крещение», — сказал тогда архипастырь. «Тебе нельзя вставать: ты очень слаб», — возразил врач. «Господь укрепит меня», — и святитель Василий Великий встал и вместе с ним пошел в церковь. Окрестив врача и всю его семью, по совершении Литургии причастив их Святыми Тайнами, великий святитель возвратился в свой дом и к вечеру того дня с миром отошел ко Господу. Это случилось 1 января 379 года. Вот какие чудеса совершает правая, искренняя и твердая вера в Бога и Его Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Святая вера соделывает человека твердым на всех путях его жизни, укрепляет и оживляет его там, где бессильно всякое человеческое средство. Будем же чаще возгревать в своем сердце животворный пламень веры ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Василий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера