Святитель Василий Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Василий ВеликийИскать в ИсточникеИсточник
... архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , — так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский ( + 344; память 23 ноября ) . Родится Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, ставившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей — пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) — образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Суеверие – это пустота, глупость и самообман» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... объясняют историю праздника, объясняют, что такое свечка, что такое амвон, и очень мало, почти никогда не говорят о том, что существуют духовные законы жизни, нарушать которые опасно для тебя – так же, как нарушить закон тяготения или закон температуры: нельзя тебе – ты обожжешься или замерзнешь, нельзя прыгать с десятого этажа. Есть законы: не Бог меня накажет, когда я прыгаю с пятого этажа, а закон тяготения. Так и в духовной жизни – то же самое: если ты желаешь кому-то зла, этим самым ты вонзаешь нож в свое тело. Завидуешь кому-то – недаром говорят: «позеленел от зависти», – а святитель Василий Великий писал: «И не зарождалось в душах человеческих более пагубной страсти, нежели зависть». Оказывается, любой грех – это рана, которую мы наносим себе. И в данном случае суеверие связано очень часто со зловерием, и всегда оно наносит человеку урон, грех, рану, которой надо, конечно же, стараться избегать. Но для этого нужно, увы, знать Православие, что его суть не в правильном исполнении просто всех церковных требований, а в том, чтобы бороться со своими дурными желаниями и влечениями: не лгать, не притворяться, не обманывать и т. д. – вот в чем суть Православия-то. ... далее ...
Святитель Василий Великий : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей – пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) – образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января) , Петр, епископ Севастийский (память 9 января) , и праведная Феозва – диакониса (память 10 января) . Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии – Григории Чудотворце (память 17 ноября) . ... далее ...
Скептики / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... книги Энесидема «Пирроновы рассуждения» (сама книга до наших дней не дошла) . Это очень старательный конспект, но по нему невозможно определить, нравится ли патриарху эта философия или не нравится. У святителя Григория Богослова мы находим более определенное, даже несколько раздраженное высказывание: «Но после того как Сексты и Пирроны и охота к словопрениям, подобно какой-то тяжкой и злокачественной болезни, вторглись в наши церкви, пустословие стали почитать ученостью». Да, явно неодобрительный взгляд Григория Богослова, но отношения к самому скептицизму он также не высказывает. А вот святитель Василий Великий, наоборот, иногда использует скептические аргументы – например, в борьбе с ересью Евномия. Как известно, Евномий утверждал, что сущность Бога можно познать, поскольку мы знаем Его имя – «Нерожденный». Святитель Василий ему отвечает, фактически вторя скептикам, что уж если мы не можем познать сущности окружающих нас вещей, то тем более нельзя познать сущность Творца этого мира! Использовали аргументы скептиков и отцы-апологеты для опровержения античной философии. Особенно популярным был среди них троп о разнообразии философских систем. Множество школ, созданных ... далее ...
Святитель Васи́лий Великий, Кесарийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий родился около 330 г. в Кесарии. В семье свт. Василия к лику святых причислены мать Эмилия (память 1 января) , сестра Макрина (память 19 июля) , брат Григорий (память 10 января) . Отец был адвокат, под его руководством Василий получил первоначальное образование, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом (память 25 января) , а позже перешел в школы Константинополя. Для завершения обучения св. Василий отправился в Афины – центр классического образования. В Афинах Василий Великий приобрел все доступные знания. О нем говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, – это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Около 357 г. святой Василий возвратился в Кесарию, где вскоре вступил на путь аскетической жизни. Василий, приняв Крещение от епископа ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... за неделю до Пасхи, освящать ветви пальмы или вербы) в России () см. Неделя вайи; Вербное воскресенье (棕櫚的樹枝 在俄羅斯這一天要祝福黃柳樹枝) (zōnglǘde) shùzhī Валаам 1. имя пророка; 2. название острова 巴蘭、 瓦拉穆、 巴郎 1, 先知之名; 2, 小島之名 Bālán、 Wǎlāmù、 Bāláng Валаамский (мужской) монастырь 巴蘭 瓦拉穆 (男) 修道院 Bālán Wǎlāmù (nán) xiūdàoyuàn Варавва 巴拉巴、 巴辣巴、 瓦拉瓦 Bālābā、 Bālàbā、 Wǎlāwǎ Варлаам (имя святого) 瓦爾拉姆、 瓦爾拉穆 (聖人之名) Wǎěrlāmǔ、 Wǎěrlāmù Варнава (имя святого) 巴拿巴、 巴爾納伯、 瓦爾納瓦 (聖人之名) Bānábā、 Bāěrnàbó、 Wǎěrnàwǎ Варфоломей (имя святого) 巴多羅買、 瓦爾托洛麥、 巴爾多 (複茂) (聖人之名) Bāduōluómǎi、 Wǎěrtuōluòmài、 Bāěrduō (fùmào) (Святитель) Василий Великий (архиепископ Кесарии Каппадокийской) 379 г (, один из отцов Церкви; память: 1 14 января) 聖大瓦西里、 聖大巴西略、 聖大巴西利烏斯 ( 卡帕多西亞之愷 撒里亞城總主教, 379 年, 教父. ) 紀念日教曆1月1日 西曆1月14日 shèng dà Wǎxīlǐ、 shèng dà Wǎxīlüè、 shèng dà Wǎxīlìwūsī Введение во Храм Пресвятой Богородицы (Двунадесятый непереходящий праздник – празднуется 21 ноября 4 декабря) 聖母進堂節、 聖母進殿節 或 聖母奉獻日紀念、 (奉) 獻聖母於聖殿 教曆十一月 (進殿月) 21日 西曆十二月4日 Shèngmǔ jìntángjié 、 Shèngmǔ jìndiànjié huò Shèngmǔ fèngxiànrì jìniàn、 (Fèng) xiàn Shèngmǔ yú shèngdiàn Ввести в искушение (= соблазнить; ввести в соблазн – см. Искушение; ... далее ...
Святитель Василий Великий. Гомилия на Рождество ...Искать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий. Гомилия на Рождество Христово 1 Давайте почтим молчанием первое, особенное, Рождество Христово, свойственное Его Божеству. Более того, давайте положим себе за правило вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий. Ибо что может вообразить себе ум там, где не были посредниками ни время, ни век, где образ не представим, где не было никакого зрителя и где нет никого, кто мог бы рассказать [об этом]? Или как язык поможет разумению? Но был Отец, и Сын родился. Не спрашивай: когда? но просто оставь в стороне сам вопрос. Не исследуй, как [это было]? Ибо сам ответ невозможен. Ведь вопрос " когда " относится ко времени, а вопрос " как " неизбежно ведет к тому, чтобы представлять себе рождение телесным образом. Я могу представить доказательства из Св. Писания, что [Сын рождается] как Сияние от Славы ( Евр 1: 3 ) или как Образ от Первообраза. Но поскольку такой ответ не позволяет тебе любопытствовать своими помыслами, я обращаю твое внимание на неизреченность этого представления и признаю, что образ Божественного Рождения непостижим для мысли и невыразим в человеческих словах. Не говори: " Если Он родился, то [до этого] Его не ... далее ...
Место крещения Иисуса Христа, река Иордан - место ...Искать в Источникеpravmir.ru
... глас Моисея: Слушай, Израиль! ( Втор 6: 4 ) ; Слушай постановления и законы ( Втор 4: 1 ) . И слушали все израильтяне Второзаконие; и чтобы услышанное было свидетельством против них и их дальнейшей жизни на Святой Земле, Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца и отдал ее левитам, носившим ковчег завета Господня, и положили ее одесную ковчега ( Втор 31: 24, 26 ) . Здесь же, у Иордана близ Иерихона, и умер Моисей в возрасте 120 лет, и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора и никто не знает места погребения его даже до сего дня ( Втор 34: 6 ) . Святитель Василий Великий, говоря о прообразовании как выражении “ожидаемого в уподоблении, которым назнаменательно предуказуется будущее”, пишет: “повествуемое об изведении Израиля служит указанием на спасаемых крещением” 13. А святитель Кирилл Александрийский в “искусных объяснениях” пятикнижия Моисея, в главе “О рождении Моисея” представляет написанное о Моисее как “образ в предызображении спасения, совершенного через Христа” 14. В том, что младенец Моисей был найден дочерью фараона у берега реки, святитель Кирилл видит образ Крещения. “Но дщерь фараона, то есть церковь из язычников, ... далее ...
Святитель Василий Великий. Беседа на псалом ...Искать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий. Беседа на псалом тридцать второй Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (1) Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Обычное для Писания выражение радости, показывающее какое-то светлое и весьма радостное состояние души в достойных благодушия! Итак, радуйтеся праведнии о Господе, не тому, что благоуспешны ваши домашние дела, не тому, что наслаждаетесь телесным здоровьем, не тому, что поля ваши изобилуют всякими плодами, но тому, что имеете Господа, Который так прекрасен, так благ, так премудр. Довольно для вас веселия о Господе. И кажется, кто с веселием и радостью восхищается кем-либо из весьма любимых, тот радуется и себе самому. Посему псалом побуждает праведных восчувствовать свое достоинство, что они удостоены быть рабами такового Владыки, и восхищаться своим рабством Ему с неизреченною радостью и со скаканиями, как бы рвалось у них сердце от восторга любви ко Благому. Ежели когда в сердце твоем как бы ниспадший свет произвел внезапную мысль о Боге и озарил твою душу, так что ты возлюбил Бога, а презрел мир и все телесное, то из сего слабого и малого подобия познай полное состояние праведных, которые ... далее ...
О Страшном Суде | Статья | Православие.ByИскать в Источникеpravoslavie.by
... жизни совершенной – воспитание, учителей, слышание слова Божия, душеспасительное чтение, наставления родителей, образующие в честности и целомудрии, умеренность в пище; и потом вовлечен в подобный с первым грех, и должен дать отчет в своей жизни: не по справедливости ли сей последний, в сравнении с первым, заслужит тягчайшее наказание? Первый виновен будет в том, что не смог воспользоваться спасительными влечениями, насажденными в мысли, а второй сверх того будет еще обвинен и в том, что при многих содействиях ко спасению, по невоздержанности и кратковременному нерадению, сам себя предал» (Святитель Василий Великий. Творения. Т. 1. Беседа на псалом седьмой. СПб. : Репринт, 1911. С. 107-108) . 5. «В христианском мире, - отмечает протоиерей Н. Малиновский, - стремление к образному или к более наглядному представлению способа совершения частного суда выразилось в сказании о мытарствах. Сущность этих сказаний состоит в том, что душа по разлучении от тела должна пройти в воздушных пространствах на пути в небесное царство несколько мытарств или судебно – испытательных отделений (инстанций) , охраняемых злыми духами – мытарями… Такой образ частного суда…появился среди христиан под ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Василий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера