Патриарх Александрийский Феодор совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Одессы Москва, 16 октября 2007 г. Накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы сотни верующих заполнили подходы к Спасо-Преображенскому кафедральному собору, чтобы приветствовать Предстоятеля Александрийской Православной Церкви  Блаженнейшего Папу и Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II, который посетил Одессу с официальным визитом. По усыпанной цветами ковровой дорожке Блаженнейший Патриарх вошел под своды нижнего храма, освященного в честь святителя Иннокентия (Борисова). Приложившись к праздничной иконе Покрова Пресвятой Богородицы и мощам святителя Иннокентия, Патриарх  Александрийский возглавил Всенощное бдение. Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Кейптаунский Сергий, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Мадагаскарский Игнатий, епископ Киринский Афанасий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, викарий Кишиневской епархии епископ Хынковский Петр, представитель Русской Православной Церкви при Александрийском Патриархе архимандрит Леонид, ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Евлогий, наместник Свято-Пантелеимоновского Одесского мужского монастыря архимандрит Аркадий, наместник Свято-Ильинского Одесского мужского монастыря архимандрит Антоний, наместник Свято-Иверского Одесского мужского монастыря архимандрит Диодор, наместник Свято-Константино-Еленинского Измаильского мужского монастыря архимандрит Сергий, наместник Свято-Николаевского Измаильского мужского монастыря архимандрит Алипий, наместник Свято-Покровского Феодосиевского Балтского мужского монастыря архимандрит Виктор, настоятели храмов Одессы и духовенство Одесской митрополии. Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел по благословению Его Блаженства совершил литию, сообщает Патриархия.ru. После завершения богослужения со словами признательности от всех собравшихся к Блаженнейшему Феодору обратился митрополит Агафангел, который в частности сказал: «Мы счастливы, что сегодня, в столь праздничный день мы имели великую радость встречать Вас, Ваше Блаженство, в стенах этого прекрасного собора, который пережил огненные годы испытаний и теперь милостию Божией возрожден и возвращен народу Украины, народу Киевской Руси. Этот собор по праву является национальной святыней. Вы, Ваше Блаженство, привнесли в эти стены благословение древней апостольской Александрийской Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/24419.html

В храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий встретил мощи святителя Спиридона Тримифунтского Москва, 16 апреля 2007 г. Вечером 15 апреля в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил Всенощное бдение и встречу ковчега с десницей святителя Спиридона Тримифунтского, сообщает Седмица.Ru . За Всенощным бдением Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений, Верейский Евгений, председатель Учебного комитета, ректор Московских Духовных академии и семинарии, епископы Киринский Афанасий, представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси, Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, Красногорский Савва, Дмитровский Александр, Люберецкий Вениамин. На богослужении присутствовали заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин, временный поверенный в делах Греции в РФ Димитриос Иоанну, сотрудники Посольства Греции в Москве. Во время полиелея у врат Храма Христа Спасителя митрополиты Керкирский, Паксосский и Диапонтийских островов Нектарий, Кесарианийский, Вироносский и Имиттийский Даниил передали ковчег с реликвией Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Приняв ковчег с десницей святителя Спиридона Тримифунтского, Предстоятель Русской Православной Церкви внес его в Храм Христа Спасителя и установил на специальном аналое. Затем Его Святейшество с молитвой извлек десницу святителя из ковчега, взошел на кафедру и благословил святыней народ Божий, после чего водворил реликвию в ковчег, помещенный в центр Храма. По окончании полиелея у мощей святителя Спиридона Предстоятель Русской Православной Церкви раздал богомольцам иконки святого с надписью: «Благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в память о принесении честной десницы святителя Спиридона Тримифунтского в епархии Русской Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/21716.html

В Венеции у мощей апостола и евангелиста Марка состоялось православное богослужение 10 мая 2008 г. 14:24 Совершение Божественной литургии в день памяти апостола и евангелиста Марка на его мощах, хранящихся в базилике святого Марка в Венеции, стало доброй традицией для священства и верующих Русской Православной Церкви. С разрешения католических властей города 8 мая, как и в предыдущие четыре года, православные из разных стран и континентов собрались в крипте базилики святого Марка, чтобы вознести молитвы у мощей ученика святых первоверховных апостолов Петра и Павла евангелиста и мученика святого Марка. Рано утром в той же крипте, где предстояло совершить богослужение православным, Божественная литургия по древнему чину святого Марка была совершена коптскими священнослужителями во главе с епископом. В православном богослужении приняли участие 9 священников и два диакона. Среди них были священнослужители из Германии, Италии, России. Впервые у мощей святого Марка служили вместе представители Русской Православной и Русской Зарубежной Церквей. За Литургией молился протодиакон покойного Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра отец Виктор Лохматов. По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия пел детский хор Екатеринбургской епархии «Октоих». Общее число молящихся превысило 150 человек. По окончании Литургии духовенство и верующие поднялись из крипты в верхнюю церковь и совершили там краткий молебен и поклонение мощам святого апостола и евангелиста Марка. По завершении молебна состоялась раздача верующим георгиевских ленточек — в память о Великой Победе верующие прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции и паломники присоединились к акции «Георгиевская ленточка», проходящей под девизом: «Я помню, я горжусь!» и получившей благословение Святейшего Патриарха Алексия. Праздник завершился паломничеством по святым местам Венеции, где в качестве гидов выступили священник Алексий (Ястребов) и верующие прихода святых Жен-Мироносиц. Паломники посетили греческую церковь святого великомученика Георгия, где поклонились деснице святителя Василия Великого; церковь святого Иоанна Предтечи, где поклонились мощам святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, и кресту преподобного Саввы Освященного; церковь святого праведного Захарии, где поклонились мощам святого праведного Захарии, отца Иоанна Предтечи, и святителя Афанасия Великого, Патриарха Александрийского, исповедника. Две группы паломников из Германии — Московского Патриархата во главе с протоиереем Леонидом Цыпиным и Русской Православной Церкви Заграницей во главе со священником Игорем Блиновым — отправились на остров Лидо, где в церкви святого Николая, покоится часть мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийскийх, чудотворца, и совершили там молебен с акафистом. Сайт храма святых Жен-Мироносиц в Венеции /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/405057.htm...

Архиепископ Корсунский Иннокентий совершил Божественную литургию у мощей апостола и евангелиста Марка в Венеции 10 мая 2009 г. 11:59 7 мая управляющий приходами Русской Православной Церкви в Италии архиепископ Корсунский Иннокентий прибыл в Венецию для участия в праздновании дня святого апостола и евангелиста Марка, мощи которого почивают в этом городе. 8 мая в кафедральной базилике Сан-Марко у мощей святого евангелиста была совершена Божественная литургия. Возглавил богослужение архиепископ Корсунский Иннокентий в сослужении 16 священников, прибывших из разных регионов Италии, а также из Германии, Украины и России при стечении многочисленных паломников. Среди сослуживших были: архимандрит Марк Давитти (приход святителя Василия Великого в Болонье), протоиерей Николай Макар (приход святителя Амвросия Медиоланского в Милане), игумен Филипп Васильцев (секретарь администрации приходов Русской Православной Церкви в Италии, храм святой великомученицы Екатерины в Риме), протоиерей Авраам Матеи ( Румынская Православная Церковь ), протоиерей Борис Развеев (приход святителя Николая Чудотворца в Вероне). По окончании Литургии при пении величания святому Марку, владыка, духовенство и паломники приложились к раке мощей святого апостола Марка. От лица правящего епископа католической епархии Венеции владыку Иннокентия приветствовал викарный епископ монсеньор Беньямино Пицциоль. В ответ православный архиерей поблагодарил католические власти города за предоставленную возможность служить на мощах почитаемых православных святыхсвятого апостола Марка и святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца. От лица митрополита Италийского и Южноевропейского Геннадия (Зервоса) архиепископа Иннокентия приветствовал клирик греческого кафедрального собора Венеции протоиерей Николай Мадаро. По благословению архиепископа Иннокентия настоятель прихода святых Жен-мироносиц в Венеции священник Алексий Ястребов провел паломников по некоторым церквам, где хранятся почитаемые православные святыни. Так верующие имели возможность поклониться деснице святителя Василия Великого, хранящейся в греческой церкви святого Георгия, мощам святого Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, мощам святого праведного Захарии, отца св. Иоанна Предтечи, и мощам святителя Афанасия Великого. В этот же день при содействии культурной ассоциации «Апрель» в базилике святого Марка началась акция «Георгиевская ленточка». Сайт прихода во имя свв. Жен-мироносиц в Венеции /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/641427.htm...

Сяндеба. Сяндемский Успенский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XVI веке ученик прп. Александра Свирского прп. Афанасий Сяндебский основал на берегу о. Рощинское мужской монастырь. За свою многовековую историю обители предстояло пережить периоды расцвета и упадка. В 1909 году пустынь была обращена в женский монастырь с назначением его для служения просветительно-миссионерским целям в Карельском крае. При советской власти в Сяндемской обители был организован совхоз им. Ленина. Деревянную Успенскую церковь (1913) разорили, здание каменного храма во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских (1865), было разрушено в годы Великой Отечественной войны. От монастырских церквей не осталось даже фундаментов. Сяндемская обитель не раз подвергалась запустению, но всякий раз возрождалась. Так произошло и в этот раз. В 2009 году на территории бывшей обители был установлен Поклонный крест, Чин освящения которого совершил Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил. 27 июля 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие Сяндемского Успенского женского монастыря и назначил монахиню Варвару (Иванову) на должность настоятельницы (игумении) обители. За минувшее время построены и освящены храм во имя Святой Живоначальной Троицы и часовня во имя св. пророка Иоанна Предтечи. Возведены здания монашеского келейного корпуса и хозяйственного назначения, келейные домики, подъездные дороги.  Строительство каменного Успенского храма было начато в августе 2013 года. Он был возведен по сохранившимся фотографиям утраченной церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла. Вероятно, этот храм был построен в 1865 году по проекту из альбома образцовых проектов церквей, разработанных Константином Тоном. По такому же проекту были возведены храм во имя святого Алексия, человека Божиего, в Великой Губе и церковь во имя Всех Святых в Муромском монастыре. 28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение и первую Божественную Литургию в главном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы Сяндемского женского монастыря. 5 ноября 2017 года паломники из г. Кронштадта доставили икону святого праведного Иоанна Кронштадтского, специально написанную для Сяндемского Успенского женского монастыря. На образе содержится дарственная надпись: «На молитвенную память от прихожан кронштадтского Крепостного собора Владимирской иконы Божией Матери в лето 2017 от Рождества Христова». http://eparhia.karelia.ru/syan11a.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30835

Завершился визит Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Хризостома в Москву Москва, 24 января 2011 г. 23 января завершилось пребывание Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II в пределах Русской Православной Церкви, передаёт служба коммуникаций ОВЦС. Предстоятель Кипрской Церкви прибыл в Москву для участия в церемонии вручения премий Международного общественного фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» за 2010 год. В ходе визита Блаженнейший Архиепископ Хризостом встретился со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Президентом России Д.А.Медведевым. В день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского, Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. Накануне отъезда в честь делегации Кипрской Православной Церкви в Посольстве Кипра в Москве был устроен прием. В аэропорте «Шереметьево» Архиепископа Кипрского Хризостома и сопровождающих его епископа Арсинойского Нектария и архидиакона Киприана провожали председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, сотрудники ОВЦС священник Михаил Асмус и С.Селиванов, а также посол Кипра в России П.Кесторас и Президент МОФЕПН В.А.Алексеев. В зале приема официальных делегаций в духе взаимопонимания прошла беседа, в которой были затронуты актуальные вопросы двусторонних отношений, в частности, состояние богословского образования и науки в России и Кипре, а также темы Автокефалии и Диптихов, стоящие на повестке дня очередного заседания межправославной подготовительной комиссии по созыву Всеправославного Собора. 24 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44246.html

Пожег. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты В начале 19 века в селе Пожег была построена деревянная церковь. Усердием прихожан, по благословению императора, с помощью государственной казны(были выделены деньги на строительство кирпичного храма) по проекту итальянского архитектора в 1850 году над рекой Вычегдой начал строится большой храм, строился постепенно в течение 40 лет. В селе Пожег на высоком берегу поднялся величественный 7-купольный трех престольный Собор: 1. Центральный в честь Живо начальной Троицы; 2. Правы предел - Пантелеймона-мученика; 3. Левый - Святителей Афанасия и Кирилла Патриархов Александрийских. Храм был очень красивым. Его стены были расписаны искусными мастерами живописи. На богослужениях было много народу, среди них было 180 постоянных прихожан. При храме была приходская школа, гостевой дом и дом притчта. В воскресные праздничные дни люди с радостью шли в свой храм из близлежащих деревень. В 1930 году храм очень сильно пострадал от богоборческой власти. Были взорваны колокольни, купола церкви. Убранства,церковная утварь разграблены и утеряны. Некоторые иконы были спрятаны верующими, остальные уничтожены, использованы для столов. В 1939 году храм закрыли власти. Священник протоиерей Федор проводил службы в домашних условиях. В храме власти открыли безбожный клуб, позже в нем хранили зерно, муку. В 2010 году посильными средствами верующих людей был частично отреставрирован северный предел храма. В течение 3 лет продолжаются работы под умелым руководством настоятеля церкви игумена Тихона. http://vk.com/topic-18594149_26953074 Церковь в честь Живоначальной Троицы на Усть Пожега в Яренском уезде упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Троицкая церковь построена в 1777 г., тщанием прихожан. Теплая, деревянная, с особой колокольней. Престол во имя Св. Живоначальной Троицы, освящён 16 января 1779 (1781?) г. В 1862 г. построена каменная церковь в одной связи с колокольней. Престолы: в тёплой церкви - во имя свт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, освящён 31 декабря 1864 г.; в холодной церкви - в честь Живоначальной Троицы, освящён 23 апреля (августа?) 1869 г. В 1912 г. церковь была расширена и соединена с холодной церковью, пристроены два придела. В 1788 г. при церкви числилось 672 человека, в 1868 г. - 1573. Современное местоположение: с. Пожег, Усть-Куломский р., Республика Коми Историческое местоположение: Усть-Сысольский уезд, Вологодская губерния parishes.mrezha.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16503

Архив Пн В Сретенской духовной академии прошла конференция, посвященная 1650-летию со дня кончины святителя Афанасия Великого 7 июня 2023 г. 15:35 15 мая 2023 года в Сретенской духовной академии в рамках III Сидоровских чтений (к третьей годовщине со дня кончины профессора СДА А.И. Сидорова , +23.02.2020) в очно-дистанционном формате прошла патрологическая конференция с международным участием, организованная Научным центром патрологических исследований кафедры богословия СДА и посвященная 1650-летию со дня кончины святителя Афанасия Великого, архиепископа Александрийского (296-373). Участников форума приветствовал наместник  Сретенского ставропигиального мужского монастыря , и.о. ректора Сретенской духовной академии  игумен Иоанн (Лудищев) . На конференции выступили: В рамках форума состоялись презентации ряда книжных изданий. Был представлен III том Творений свт. Афанасия Великого (М.: Сибирская благозвонница, 2023) в серии «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе» (ПСТСО) (10-й том серии). Данный том под общим названием «Афанасиана» содержит в себе 67 разнообразных творений, сохранившихся под именем свт. Афанасия Великого, однако не принадлежащих ему: Творения догматико-полемические, аскетические, экзегетические, слова и беседы, агиографические и разного жанра. Тем не менее, эти тексты представляют несомненный интерес как часть Священного Предания Церкви и церковной письменности, пусть и «на периферии» этого Предания. Профессор богословского факультета Софийского университета им. св. Климента Охридского (Болгария) Иван Христов презентовал новое критическое издание славянского перевода Первого слова против ариан свт. Афанасия Великого («Атанасий Александрийски. Първо слово против арианите, Том I. Издание на текста (ISBN 978-954-07-5546-5, 432 с.), Том 2. Изследвания (ISBN 978-954-07-5547-2, 304 с.), Университетско издателство «Св. Климент Охридски», София, 2022»). Сретенская духовная академия /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6034204.ht...

—262— единосущно Божеству Слова», что «Слово приложилось в плоть», что «Оно не из Марии, но из собственной сущности образовало Себе удобостраждущее тело (послан. к Епиктету, творен. Афанас. ч. III, стр. 330–3 31; Epiph. Haer. LXXVII; Творения св. Епифан. ч. 5, стр. 176)». Можно даже определить те местности, где с особенной силой оспаривались и защищались эти мнения, где, следовательно, христологический вопрос привлекал к себе наибольший интерес. Это – Антиохия, где не мало было людей, любивших «предлагать друг другу вопросы, входить в словопрения о бесполезном», «доискиваться чего-то сверх написанного в Никее (Афанас. Послан. к Антиох., ч. III, 195)», и Сирия (Творен. Епифан. ч. 5:176); затем Египет, приведенный «в великое смятение (Епифан., ibid., стр. 177)» разнообразием учений (ср. Афанас. посл. к Максиму, III, 353 см.); и древняя Ахаия с Коринфом во главе, епископ которого вынужден был обратиться с особым посланием к св. Афанасию по поводу возникших там горячих споров и состязаний (Афанас. послание к Епиктету III, 329 см.). Таким образом, к 60-м годам IV-ro века почти весь восток был уже обхвачен стремлением выяснить ближе Лице Богочеловека, точно формулировать учение об отношении Его Божества к человечеству. «Возникновение новых ложных учений и новых споров в церкви не могло не обратить на себя внимания виднейших деятелей. Собранный в 362-м году св. Афанасием собор в Александрии и был первым православным собором IV-ro века, который занялся обработкой христологической доктрины. Высказавши свое осуждение новых мнений, собор в силу своих примирительных стремлений не входил в подробное их обследование; он старался лишь о том, чтобы «довольствоваться и пользоваться теми речениями, катя употреблены в никейском исповедании». Но его значение и состоит в том, что его христологическая деятельность подняла еще бльший интерес к вопросам этого рода и побудила партии к точной формулировке своего учения, к разделению их на типичные христологические группы. Во главе группы, которая по преимуществу стремилась выставить на вид Божеское достоинство и природу Христа, стал Аполлинарий, епископ Лаодикии. В 363-м году в послании к царю Иовиану, сохранившемуся до нашего времени в слове о воплощении, приписанном св. Афанасию, он уже точно формулирует свое учение об одной природе Бога Слова воплощенной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Села Овсяниковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Поповки, Петро-Павловская, дер. Александрийск. у. Села Бузиновки, Михайловская, кам. Одесск. у. Основание села современно началу церкви. Жители первые Малороссияне, потом Молдаване, Немцы и Армяне. Села Ананьевского или Журавки, Богородицкая, кам. Одес. у. Заложена по прошению помещицы Ольги Струковой, вместо состоявшей уже тут деревянной. Села Ахмечетки, Иоанна-Богословская, кам. Ананьевск. у. Села Бобрика, Богородицкая, дер. Ананьевск. у. Села Беляков, Михайловская. Сия церковь не первая; но до неё существовала другая того же наименования. Села Алексеевки, Предтеченская, дер. Бобр. у. Села Гандрабур, Михайловская, дер. Ананьевск. у. Села Лисавево-Душинкевичевой, Варваринская, дер. Александрийск. у. Начата строением в 1792 году. Села Александровки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана полковницею Варварою Текелиевою, докончена дочерью ее Александрою Куракиною. Селение самое началось гораздо прежде церкви. 1795 год Села Тузл, Иосифовская, кам. Одесск. у. Был тут прежде молитвенный дом, в котором совершалась и литургия. Следовательно основание Тузл относится к раннему времени. Имя свое заимствует оно от соляного озера, которое при нем находится. Обсолил его первоначально Белорусцами вице- адмирал Иосиф де-Рибас. Села Шмитова-Петровского, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Построена майором Шмитом. Села Николаевки-Винтуловой, Иоанно-Богословская, дер. Бобр. у. Закрыта 1840 года. Села Величковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Богородицкая, дер. Александрийск. у. Построена помещиком, майором Аврамовым. Города Одессы, Екатерининская. Церковь сия есть первоначальная в Одессе, которой однако теперь уже нет, да и не была кончена. Дело о построении ее началось с отношения к преосвященному митрополиту Гавриилу, от вице-адмирала Иосифа де-Рибаса, который от 25 Июля 1795 года уведомил преосвященного, «что по Высочайшему повелению вновь созидается город Одесса, просил его, дабы благословил основать и церковь , с определением к ней Нижегородского полка священника Евдокима Сергеева, с диаконом и прочими церковнослужителями.». На сие последовала Августа 17 сказанного года удовлетворительная резолюция, с выдачею священнику подвижного антиминса, который получен им 1795 года Августа 20 дня. Впрочем, церковь сия не приведена была к окончанию, но быв доведена как говорят, до окошек, тем и кончилась. Место ее было близ нынешнего Сабанеева моста.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010