Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИКТОР (СВЯТИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Краснодарский Виктор (Святин). Фото. нач. 1960-х гг. Владыка Виктор (Святин) Митр. Виктор (Святин) Краснодарский владыка 24 мая 1956 года уехал в СССР . 31 мая того же года был назначен архиепископом Краснодарским и Кубанским . 20 июня 1961 года был возведен в сан митрополита . В ноябре 1962 года временно управлял Ставропольской епархией . Скончался 18 августа 1966 года в Краснодаре . Погребение состоявшееся 21 августа того года совершили архиепископ Ставропольский Михаил (Чуб) и епископ Симферопольский Леонтий (Гудимов) . Был похоронен на городском кладбище Краснодара. Награды крест на клобук (июнь 1946) орден Русской Православной Церкви равноап. кн. Владимира 1-й степени (11 мая 1963) Труды " Письмо из Пекина, " ЖМП, 1948, 9, 9-10. " На Родине, " ЖМП, 1950, 9, 28-31. " Окружное послание, " ЖМП, 1952, 12, 19-20. " Вознесение Господне, " ЖМП, 1961, 5, 43-44. Документы, литература Архив МП, Личное дело. Жиганов В. Г., Русские в Шанхае, Шанхай, 1936. О. К., " Защитник Церкви Христовой: К 20-летию священнослужения архиеп. Китайского и Пекинского Виктора, " Хлеб Небесный, Харбин, 1941, 12, 28-32. Гетман Н., прот., " Митр. Краснодарский и Кубанский Виктор: [Некролог], " ЖМП, 1966, 11, 16-19. Кеппинг О. В., " Последний начальник Рос. духовной миссии в Китае архиеп. Виктор: Жизненный путь, " Православие на Дальнем Востоке: 250-летие Рос. духовной миссии в Китае, СПб., 1993, 84-99. Тихвинский С. Л., " Начальник 20-й миссии владыка Виктор: (Восп. ген. консула СССР в Пекине), " История Рос. духовной миссии в Китае, М., 1997, 318-327. Поздняев Д. А. , свящ., " Принятие юрисдикции Московского Патриархата и церк. раскол в Шанхае, " Альфа и Омега, 1997, 2(13), 145-166. Поздняев Д. А., свящ., Православие в Китае (1900-1997), М., 1998. Использованные материалы Поздняев Д. А. , свящ., Прозорова Г. В., " ВИКТОР (Святин), " Православная энциклопедия, т. 8, 439-441: http://www.pravenc.ru/text/158550.html Страница портала Православие в Китае: Редакция текста от: 03.07.2013 00:00:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24885.html

146 . Ecclesiastical Organization in the History of Orthodoxy//SVTQ. 1960. Vol. 4.P. 2–22. 147 . Jean-Joasaph Cantacuzène et le projet de concile o_ecuménique en 1367//Akten von XI. Internationalen Byzantinisten-Kongresses. München: Verlag C. H.Beck, 1960. S. 363–369. 148 . Orthodoxy and Ecumenism//SVTQ. 1960. Vol. 4. P. 48–49. 149 . The Orthodox Church and the Western World//The Russian Orthodox Journal. 1960. Vol. 34. P. 11. 150 . What Holds the Church Together?//Ecumenical Review. 1960. Vol. 12. P. 296–301. 151 . Orthodox Missions in the Middle Ages//History’s Lessons for Tomorrow’s Mission Milestones. Genevä World’s Student Christian Federation, 1960. P. 99–104. 1961 152 . La vision de Dieu en Orient orthodoxe. Quelques textes de Grégoire Palamas (1296–1359)//Lumière et vie. 1961. T. 52. P. 115–122. 153 . φ ( Rom. 5, 12 ) chez Cyrille d’Alexandrie et Théodoret//StP. Vol. 4Presented to the Third International Conference on Patristic Studies Heldat Christ Church. Oxford, 1959. Pt. 2: Biblica, Patres Apostolici, Historica/Ed. F. L. Cross. Berlin, 1961. P. 157–161. (TU; Bd. 79). 154 . One Bishop in One City: Canon 8, First Ecumenical Council//SVTQ. 1961.Vol. 5. P. 54–62. 155 . Contemporary Orthodox Concept of the Church//Proceedings of the Society of Catholic College Teachers of Sacred Doctrinë 7th Annual Convention, 1961. Brookline, MÄ Cardinal Gushing College, 1961. P. 62–79. Также опубликовано в: • Ecumenism and Vatikan II/Ed. Ch. O’Neil. Milwaukeë Bruce Publishing, 964. P. 28–43. 156 . Orthodoxes//Esprit: Nouvelle série. 1961. 12. P. 793–800. 157 . L’Église Orthodoxe en Amérique//Contacts: Revue française de l’Ortho-doxie. 1961. T. 13. P. 249–257. Английский перевод: • The Orthodox Church in America//Logos Ortodoksisen Ylioppilasliiton 15-vuotisjuhlajulkaisu. Helsinky, 1963. S. 31–39. 158 . Towards the Roman Council//SVTQ. 1961. Vol. 5. P. 45–47. 1962 159 . The Orthodox Concept of the Church//SVTQ. 1962. Vol. 6. P. 59–71. 160 . Tradition and Traditions: Towards a Conciliar Agenda//SVTQ. 1962. Vol. 6.P. 118–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

15. Скорби 1 . Как невозможно человеку не испытать смерти, так и прожить без скорбей. (Златоуст). 2 . Когда отец оставляет сына без наказания и попускает ему по своей воле жить, то видно, что он отринул его от себя: так, когда и Бог оставляет человека без наказания, то это есть знак отвержения его от Божьей милости; и не иное, что такому последует, как терпеть на себе вечный гнев Божий. (Св. Тихон Задон.). 3 . Правда Божья требует, чтобы грешник был наказан за грехи свои. Если же нужно грешнику непременно быть наказанным, то лучше ему быть наказанному здесь и терпеть с благодарением временное наказание, нежели в будущем веке бесконечно мучиться. (Св. Тихон Задон.). 4 . Какая бы ни постигла тебя скорбь, не обвиняй в ней никого, кроме себя, и говори: «это случилось со мной за грехи мои». (Авва Ор). 5 . Не говори: «ах! как я несчастлив!» Но говори: «еще мало мне этого за грехи мои». (Иннокентий, митропол. Москов.). 6 . Какая в том добродетель, чтобы охотно принимать приятное? Но скорбное принять благодушно, по благоговению к воле Божьей, – вот подвиг, вот добродетель, вот залог награды! (Филарет, митропол. Москов.). 7 . Терпи скорби; потому что в них, как розы в тернах, растут и воспитываются добродетели. (Св. Нил Синайский ). 8 . Врач душ и телес употребляет орудие скорбей, чтобы исторгнуть корни и загладить следы греха, и огнем страдания выжигает заразу наклонности к греховным услаждениям (Филар., м. Москов.). 9 . Чтобы стяжать терпение в скорбях и искушениях, – веруй, что все делается с нами но воле Божьей (Схимон. Парфений). 10 . Не страшит тебя ни отец, ни учитель, ни начальник, ни законодатель, ни судья? Не пристыжает тебя друг? Не исправляет тебя и совесть? – Так приходит телесная болезнь, и нередко исправляет все (Златоуст). 16. Утешение в несчастии 1 . Все святые жизнь свою проводили в скорбях и печалях, в страдании, терпении и гонении: ты ли один хочешь оставаться без всякого страдания и печали? Или ты один только хочешь быть из числа избранных Божьих, не желая ничего потерпеть? Да не будет сего! (Св. Димит. Ростов.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

290 . Schmidtke A. Das Klosterland des Athos. Leipzig 1903. 166. Court. 1903. 17. 629; Meyer Ph.//ThL 1904. 29. 149; Vogt A.//RHR 1905. 51. 130; Rhijn C. H. van//Theologische studien. 1903. 21. 434. 291 . Schultz T. Medizin auf dem Berg Athos. Düsseldorf 1989. 439. (Düsseldorfer Arbeiten zur Geschichte der Medizin. 64). 292 . Sherrard Ph. Athos, the mountain of silence. L.; N. Y.: Oxford University Press 1960. VIII, 110. [Библ. 107–108]. Fletcher R. A.//JEH 1961. 12. 122; Saunders E. W.//J. of Religion. 1961. 41:2. 145; Davids E.//StMon 1963. 5. 245; Rexine J. E.//ChHist 1961. 30. 376; Proussis С. M.//GOTR 1961–1962. 7:1–2. 129–131; Guillaumont A.//RHR 1961. 159. 264; Plassart A. Bibliographiques//REG 1960. 73. 581; Härtel H.-J.//OS 1959. 8. 133; Connoisseur. 1960 (July-Dec.). 146. 269; Rexine J. E.//BS 1961. 2:2. 310–311; Goubert P., SJ//OCP 1960. 26. 475–476. 293 . Sherrard Ph. Athos, the holy mountain. L. 1982. 176. 294 . Speake G. Janus Lascaris’ visit to Mount Athos in 1491//GRBS 1993. 34:3. 325–330. 295 . Tachiaos A. E. Mount Athos and the Slavic literatures//Cyrillomethodianum. 1977. 4. 1–36. 296 . Tachiaos A. E. О originalnoj slovenskoj knjievnoj delatnosti na Svetoj Gori//Zbornik u ast Vojslava Djurica. Beograd 1992. 43–51. 297 . Talbot A-M. M. Women and Mt Athos//MABM 8 .258). 67–79. 298 . Teoteoi T. Deux épisodes de la lutte pour la suprématie au Mont Athos (XIII e -XIV e s.)//RESEE 1986. 24. 51–60. 299 . The Lives of the monastery builders of the Holy Mountain Athos. Buena Vista, Colorado; Holy Apostles Convent 1992. 272. (Pamphlet. Holy Apostles Convent. 5). [Сод.: Свв. Афанасий Трапезунтский – Павел Константинопольский – Евфимий Новый Иверский – Евфимий и Неофит Константинопольские – Савва Сербский – Симеон Мироточивый – Дионисий Касгорийский – Симеон Новый Фессалийский]. 300 . Theocbaridis G. Kurze geschichtliche Übersicht des Heiligen Berges Athos//BS 1960. 1. 91–112. 301 . Theoklytos Dionysiatis, monachos. Μεταξ Ορανο κα Γς. γιορειτικς μοναχισμς. θναι 1956. 142. 2 1967. 278.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Пик закрытия церквей в Одесской обл. пришелся на 1961-1962 гг. В 1961 г. было ликвидировано 68 общин и 7 храмов изъяты как здания, ранее принадлежавшие учреждениям культуры и просвещения. В 1961 г. были сняты с регистрации 7 священников (И. В. Лозняк из с. Водянка Арцизского р-на, К. Н. Филимонов из с. Зализничного Болградского р-на, В. М. Левковцев из пос. Ширяево, Н. Г. Урсу из с. Кислица Измаильского р-на и др.). Основными причинами снятия с регистрации были обход священниками прихожан, крещение на дому, отказ от передачи церковного имущества местным органам власти. Репрессии против духовенства и верующих привели и к сокращению обрядности. В 1960 г. были крещены 51% родившихся младенцев, в 1961 г.- 47,9% родившихся. В том же году венчались 11% вступивших в брак, в 1961 г.- 8% молодоженов. Количество отпеваний сократилось с 47,95% умерших в 1960 г. до 45% - в 1961 г. К 1 янв. 1962 г. в Одесской обл. действовали 238 церквей и 4 мон-ря. В 1962 г. официально сняли с регистрации рекордное количество храмов - 73 (фактически - 81): в Ширяево, Марьяновке Ширяевского р-на, Камышовке, Кислице, Ст. Троянах, Ларжанке, Каменке, Первомайском, Броске, Богатом Измаильского р-на, Полянецком Савранского р-на, Бокове Любашовского р-на, Златоустове, Демидове, Берёзовке Берёзовского р-на, Смолянке, Тымкове, Пирожной, Будеи, Слободке, Писарёвке Кодымского р-на, Станиславке, Гидериме, Качуровке Котовского р-на, Николаевке, Исаево Николаевского р-на, Петровке, Белине, Лесничовке, Обжилом Балтского р-на, Балте, Дмитриевке, Островском, Голице, Задунаевке Новоивановского р-на, Ровном, Тарутино Тарутинского р-на, в поселках Вел. Михайловка, Вознесенка-Первая, в Холмском, Виноградовке Арцизского р-на, Надречном Бородинского р-на, Струмке, Вишнёвом, Борисовке, Нерушае Татарбунарского р-на, Староказачьем, Ст. Царичанке Староказацкого р-на, Криничном Болградского р-на, Троицком, Граденицах Беляевского р-на, Новоелизаветовке, Торосове Цебриковского (ныне Ширяевского) р-на, Трудовом, Десантном, Дмитриевке, в г. Килия (Димитриевская ц.) Килийского р-на, Артыровке, Топалах, Красных Окнах (ныне Окны), Владимировке Красноокнянского р-на, Новоукраинке Раздельнянского р-на, Нагорном, Плавнях, Орловке Ренийского р-на, Евгеньевке Ивановского р-на, Дальнике Овидиопольского р-на, Новоалександровке, Долинах, Точилове Ананьевского р-на, Успеновке, Михайловке, Дивизии Татарбунарского р-на, Сергеевке, Николаевке-Новороссийской Саратского р-на, Приморском, Каменном Мосте, Кривде Белгород-Днестровского р-на, Александровке Овидиопольского р-на. 28 нояб. 1962 г. в Одессе были закрыты Казанская и Алексиевская церкви. Ряд районов (Великомихайловский, Красноокнянский, Николаевский, Тарутинский) остались без действующих церквей.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Совместно с местными советскими органами белорусские уполномоченные Совета по делам РПЦ представляли в Совет списки церквей, в которые не следует посылать духовенство. После снятия священника с регистрации в таких приходах уполномоченные СД РПЦ отказывались зарегистрировать на его место другого, и религиозное общество считалось «прекратившим деятельность». Снятому с регистрации клирику нередко уполномоченные и местные власти предлагали хорошо оплачиваемую гражданскую работу. В 1962 г. в Белоруссии оставили церковную службу 112 священников. В Минской обл. в 1963 г. за «нелегальное исполнение религиозных обрядов» были сняты с регистрации сроком на 3 месяца 10 священников. Не дожидаясь окончания срока наказания, 2 священника перешли на гражданскую работу. Все эти обстоятельства привели, с одной стороны, к острой нехватке кадров священников в БССР в сер. 60-х гг. XX в., когда в нек-рых местах священники окормляли по 2-3 прихода, а с другой - духовенство ставилось в такое положение, что вынуждено было подчиняться любым, даже абсолютно необоснованным и незаконным требованиям уполномоченных Совета по делам РПЦ и местных должностных лиц. В марте 1961 г. председатель СД РПЦ Карпов потребовал от уполномоченного по Минской обл. Логвиненко усилить контроль за проповеднической деятельностью духовенства. Выполняя указание, уполномоченный запретил духовенству проповедовать, инициировал снятие с регистрации десятков клириков. Свящ. Николай Дубяго, лично высказавший уполномоченному протест, в 1961 г. был снят с регистрации и осужден за хулиганство. Уполномоченный СД РПЦ по Гродненской обл. в отчете писал, что священники с 1961 г. мало обращаются с проповедями к верующим, поскольку, по их мнению, «проведенная перестройка в управлении церковью подорвала авторитет священника, а также есть опасения с их стороны, что пришедшие в церковные советы лица могут неправильно истолковать их проповеди». Так, священник гродненского собора, ранее активно выступавший с проповедями, с июля 1961 г. прекратил их совсем. Когда к нему обратились верующие с целью выяснить причину, он ответил, что «в соборе есть люди, при которых нельзя ничего сказать». Опасения духовенства не были беспочвенными: в февр.-марте 1961 г. по заданию обкомов КПБ в районах республики специально набирали и инструктировали людей, к-рые присутствовали на богослужениях с целью прослушивания проповедей и выявления в них антисоветского содержания. В 1961 г. за проповедническую деятельность только в Минской обл. были сняты с регистрации 4 священника, 9 иереев получили строгое предупреждение. В итоге большинство священников совсем отказались от произнесения проповедей.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Уставшие и больные душевно, эти люди не дадут должного горения и одушевления делу, а приехавшие с Родины будут более авторитетны и для местного китайского населения. Вот почему я раньше писал и просил и теперь снова почтительно подтверждаю, что в Китай нужно послать из Советского Союза новую 21-ю Российскую Духовную Миссию» 260 . Во второй части этого же рапорта излагаются основные направления работы 21-й миссии: «В продолжение трех–пяти лет Миссия в экономическом отношении должна встать на собственные ноги и вернуть Патриархии все, что было и будет затрачено. Потенциальные возможности у Миссии огромны, но в данный момент, в силу чисто исторических обстоятельств и событий, экономическое положение Миссии плачевно. Земельные участки и другое недвижимое имущество Миссии не используется должным образом, предприятия не оправдывают себя, здания за ненедостатком капитального ремонта разрушаются, небольшое число людей, обслуживающих Миссию, бедствует. Не хватает материальных средств, не хватает рабочих рук, нет должного хозяйственного руководства. Необходимы героические усилия со стороны самой Миссии, необходима существенная помощь от Московской Патриархии, необходима забота и помощь Родины». В конце же этого рапорта просто мольба, крик о помощи: «Ваше Святейшество, помогите Миссии выйти из тупика, в котором она находится не по своей вине, введите в ее организм новые животворные силы, протяните ей в наступающий двенадцатый час спасительную отеческую руку». Но Москва 21-ю миссию в Пекин не прислала. Архиепископ Виктор получил приказ Патриархии упразднить Миссию и в 1956 г. вернулся на Родину, где получил назначение в Краснодарскую епархию. Здесь он прожил ровно десять лет. В 1961 г. был возведен в сан митрополита. В августе 1966 г. его не стало. Официальное заключение о смерти – инфаркт легких. 249 Это не научное сообщение, а воспоминания, написанные младшей сестрой митрополита Виктора Ольгой Викторовной Кепинг. 250 Л. В. Святин не был «офицером действующей армии в первую мировую войну», как это утверждается в биобиблиографическом словаре «Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. (включительно)». Составитель митрополит Мануил (Лемешевский) . Куйбышев, 1966. Т. 2. С. 173. 251 J. Svanberg. The Russians in China. – Multiethnic Studies in Uppsala. Essays presented in Honour of Sven Gustavsson, June 1, 1988. Uppsala University, 1988. P. 100.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Небольшое произведение Пушкина привело его к отрицанию романтизма как творческой идеологии и радикализма как идеологии политической. Реализм взял верх. Рождалась великая русская литература, в основе которой лежал глубокий духовный самоанализ. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 13 июня 2017, 22:00 с выводами Ф. Гайда не согласен.пушкин после 1925 года и практически до романтическо- трагической дуэли оставался романтиком. доказательства- его произведения и гибель, которую мог избежать вова 15 июня 2015, 20:19 прочитал в третий раз, класс. Евгения (имя уже нарицательное?) 9 июня 2015, 23:51 Уважаемый коллектив Православие.Ru! Спасибо вам за публикацию, замечательную по слогу. Действительно, о Пушкине можно писать только стремительно. У меня еще есть повод для благодарности. Телевизор я не смотрю уже много лет, и, заинтересовавшись коллизией 6-го и 8-го июня, с удивлением узнала, что у нас празднуется День русского языка. Спасибо вам. Вера 9 июня 2015, 00:45 Спасибо за разбор! Обязательно прочитаю еще раз! Vladimir Petrovsky 8 июня 2015, 22:12 Очень важное произведение Пушкина! Спасибо за разбор!Я не мог понять финальной сцены - теперь яснее стало. ДРОЗДОВА В.В 8 июня 2015, 13:25 День рождения Пушкина отмечается 6 июня по новому стилю. Евгения 8 июня 2015, 13:00 Федор Александрович, замечательно! Как интересно: А.С.Пушкин родился 26 мая 1799 г. по старому стилю. В наши дни 26 мая старого стиля соответствует 8 июня нового, однако, 200-летний юбилей Пушкина был отпразднован все-таки 6 июня, возможно потому, что в XVIII веке дню 26 мая " соответствовал бы " день 6 июня. Елена Сергеевна 8 июня 2015, 12:33 День рождения Пушкина отмечается 6 июня по новому стилю. Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий.

http://pravoslavie.ru/79798.html

Самые большие изменения в учебном плане по классическим языкам произошли в 1961 г. В 1961 г. было принято решение об «улучшении» преподавания древних и иностранных языков в Академии и Семинарии 196 . В результате с 1961 г. объем древних языков увеличился на II, III курсах до 4 часов 197 , тогда как с 1949 г. греческий и латынь преподавались по 2 часа на I, II, III курсах Академии, но при этом обязательное изучение трех языков со II курса заменилось выбором одного из них 198 . В МДС греческий язык стал изучаться по два часа в неделю с I класса до III включительно, а латинский остался только на IV курсе, причем в самом минимальном объеме. Внешне данная ситуация напоминает аналогичный переход с обязательного изучения двух языков на изучение одного по выбору согласно Уставу 1884 г., однако уровень предварительной языковой подготовки студентов 80-х гг. XIX в. и студентов 60-х гг. XX в. был настолько разным, что проводить дальнейшие параллели было бы крайне затруднительно. В Академии трудное положение сложилось у Н. М. Лебедева, которому пришлось вести многолетнюю борьбу со студентами, пытавшимися провести новую концепцию преподавания латинского языка – слушать лекции по истории латинского языка и литературы без грамматического опроса по заданному тексту 199 . По словам Лебедева, «такое “шитое белыми нитками” желание (особо ленивых и малоуспешных студентов курса) как неосновательное не могло быть удовлетворено в интересах дела…» 200 . В 1961/62 уч. г. Б. А. Нелюбов 201 начал преподавать греческий язык на 2-м курсе Академии. На всех остальных курсах и классах греческий временно продолжал преподавать Н. Н. Ричко 202 , который со следующего года намеревался отказаться от греческого языка в пользу древнееврейского 203 . Табл. 16. Расписание древних языков в МДАиС (1961–1967 гг.) МДС: класс Греч. (часы в неделю) МДА: курс Древнеевр. Табл. 17. Расписание древних языков в МДАиС (1967/68–1970-е гг.) МДС: класс Греч. (часы в неделю) МДА: курс Древнеевр. В 1970/71 г. в Семинарии латинский язык было поручено преподавать А. М. Осиповичу 223 , который продолжал вести данную дисциплину и в следующем году 224 . С 1973/74 уч. г. вся латынь в МДАиС снова была «возвращена» И. В. Воробьеву.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

н. антигос. и изуверским сектам. 20 авг. 1961 г. КГБ направил в ЦК КПСС докладную записку об «изуверской деятельности церковников», предлагая активизировать борьбу с ней. В докладе говорилось об иоаннитах, И. п. х. и «последователях ИПЦ», приводились многочисленные факты вовлечения в секты несовершеннолетних. Как юридическое обоснование для репрессий был использован принятый 4 мая 1961 г. указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни» (т. н. указ о борьбе с тунеядством). В разгар репрессий появились сообщения о предпринятых общинами И. п. х. попытках объединиться. Инициатором этого процесса стала группа из г. Новокузнецка Кемеровской обл., к-рую возглавлял И. Барабанов. Именно его предлагалось избрать «епископом» и лидером движения на «всесоюзном съезде истинно православных христиан Истинно православной Церкви», который якобы планировалось провести в Новокузнецке в кон. 1961 г. В город прибыли представители групп из Хакасии, Кировской обл., Москвы, Одессы и др. мест - всего 18 чел. Делегаты были арестованы, Барабанов и неск. членов новокузнецкой группы высланы в отдаленную местность. В 1961-1962 гг. были арестованы и отправлены как «тунеядцы» в административную ссылку по разным данным неск. тысяч И. п. х.- почти все выявленные активные члены общин. Как предлог для репрессий использовался их отказ официально устраиваться на работу (хотя, как правило, они работали по договорам). В ссылке многие И. п. х. продолжали упорствовать, отказываясь от офиц. трудоустройства, что вело к новому суду и отправке уже в лагерь. Там отказ от работы, как правило, приводил к фактически бессрочному заключению в штрафной изолятор или карцер. В с. Парбиг Томской обл., куда в 1961 г. была выслана по указу о борьбе с тунеядством группа из 12 чел. И. п. х., 11 из прибывших отсидели по 4 месяца в тюремном заключении. Но к работе никто так и не приступил, заявив, что они не могут «работать на то общество или в соитии с тем обществом, которое идет против Бога».

http://pravenc.ru/text/Истинно ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010