Святейший синод

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Избрание святителя Тихона ПатриархомИскать в ИсточникеИсточник
... иерархов Российской Православной Церкви. Он имел 20-летний опыт епархиального управления. 12 мая 1917 г. архиепископ Тихон был избран в состав Предсоборного Совета, образованного 29 апреля 1917 г. с целью подготовки созыва первого в истории Российской Православной Церкви Поместного Собора. 19 июня открылся чрезвычайный съезд Московской епархии по выборам митрополита, который с перерывом продолжался до 24 июля 1917 г. На этом съезде архиепископ Тихон (Беллавин) был избран главой Московской епархии. При окончательном голосовании 21 июня архиепископ Тихон получил 481 голос. 13 августа Святейший Синод принял решение о возведении архиепископа Тихона в сан митрополита. 15 августа 1917 г. в Москве начал работу Поместный Собор Российской Православной Церкви. 18 августа состоялись выборы председателя Поместного Собора. Большинство голосов ( 407 - за, 30 - против ) было отдано митрополиту Тихону (Беллавину) . Митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) был избран почетным председателем Собора. Заместителями (товарищами) председателя стали шесть человек: два архиерея - архиепископы Арсений (Стадницкий) и Антоний (Храповицкий) , два клирика - протопресвитеры Николай ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Троицкий синодик. 3 апреля – день памяти ...Искать в ИсточникеИсточник
... приравниваются к священным символам Церкви, таким как крестное знамение или святые иконы. Имена Божии святы и должны почитаться христианами, но их нельзя путать с сущностью Бога, с Лицами Святой Троицы или благодатью Божией. Лжеучение имябожников было осуждено Синодами Константинопольской и Русской Православной Церквей. Имябожники отвергли постановление Синодов, продолжали притеснять не согласных с ними русских иноков на Афоне и принуждали их к принятию своей еретической точки зрения. Чтобы попытаться убедить имябожников отказаться от своего заблуждения и водворить мир на Святой Горе, Святейший Синод командировал туда из России архиепископа Вологодского Никона (Рождественского) [4], богослова С. В. Троицкого [5], а также ряд других лиц. В результате этой миссии около семисот иноков остались верны Православию, а другие держались позиции имяславия и отказались вести какой-либо разумный диалог с представителями Синода. Тогда по просьбе греческого правительства и Кинота Святой Горы русское правительство решило вывезти фанатично настроенных русских иноков с Афона. Имябожники, в свою очередь, отказались покинуть Пантелеймонов монастырь и затворились в одном из братских ... далее ...
Обре́тение мощей святителя Московского Макария ...Искать в ИсточникеИсточник
... весьма почитал, получив даже однажды у гробницы его исцеление... Как видно из сказанного, митрополит Макарий был поистине светильником на свешнице Московской Церкви» [56]. После отречения государя Николая Александровича от престола и образования Временного правительства начинается вмешательство революционной власти в жизнь Церкви. Эта политика проводилась через назначенного 4 марта обер-прокурора В. Н. Львова [57], впоследствии порвавшего с Православной Церковью и присоединившегося к обновленческому расколу. Были смещены с занимаемых ими кафедр ряд архиереев. Святитель Макарий на покое Святейший Синод 20 марта 1917 года постановил уволить за преклонностью лет на покой митрополита Московского Макария. Этому решению предшествовали грубые действия обер-прокурора Синода Львова. Владыка Макарий сам рассказал о тех мерах воздействия, которые были применены к нему, чтобы получить от него прошение об уходе на покой: «Такое давление совершалось дважды. В первый раз оно выразилось в том, что обер-прокурор, прибыв на митрополичье подворье в Петрограде с вооруженной стражей, вечером вошел в комнаты митрополита и, подозвав меня к себе жестом руки, выкрикивал по адресу моему: " ... далее ...
День памяти митрополита Серафима (Чичагова), ...Искать в ИсточникеИсточник
... Серафим, была свойственна прежде всего ему самому, поэтому его деятельность как среди орловского епархиального духовенства, так и среди всего русского епископата, встречала все большее признание и уважение. Свидетельством все возраставшего авторитета святителя Серафима в качестве епархиального владыки стало назначение его в 1907 г. присутствующим членом Святейшего Синода. Однако надеждам святителя Серафима на то, что его многолетнее пребывание в столь полюбившейся ему Орловской епархии позволит осуществить его замыслы по возрождению в ней церковной жизни, не суждено было сбыться. Святейший Синод счел необходимым поручить святителю Серафиму управление епархией, в которой церковные дела находились в еще более сложном положении, нежели это имело место в Орловской епархии ко времени прибытия туда владыки Серафима, и 16 сентября 1908 г. был принят указ о его назначении на Кишиневскую кафедру. Вновь, как это уже неоднократно бывало в жизни святителя Серафима, успешно начав очередное церковное деяние, он не имел возможности непосредственно участвовать в его завершении. 28 октября 1908 г. прибыл в Кишиневскую епархию, состояние которой превзошло самые худшие ожидания ... далее ...
Церковно-педагогическая журналистика в России в ...Искать в ИсточникеИсточник
... связан многочисленными неформальными нитями с другими епископами. Воспитанный в уважительной покорности к церковноначалию, лишенный «суемудрия» и в то же время чрезвычайно деятельный, энергичный, он воплощал собой тот тип архиерея, который так привлекал К. П. Победоносцева, тщетно пытавшегося найти среди епископата активных подвижников и тружеников, которые бы при этом не искали самостоятельности и независимости от обер-прокурорской власти. К сожалению, развитие церковно-педагогической публицистики было прервано революцией. Все без исключения периодические издания, выходившие под эгидой Церкви, были закрыты в 1917-1918 гг. Источник: Известия РГПУ им. Герцена. – СПб., 2009. – № 93. С. 166-173. Примечание [] Константин Евгеньевич Нетужилов – доцент СПбДА; кандидат исторических наук (1996) , доктор филологических наук (2010) . Святейший Синод в системе высших и центральных государственных учреждений пореформенной России. 1856-1904 гг. – СПб., 2003. Житие и подвиги преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея Руси чудотворца. – Сергиев Посад, 1885. 4. Обзор деятельности Ведомства православного исповедания за время царствования императора Александра III. – СПб. ... далее ...
Общественная и благотворительная деятельность ...Искать в ИсточникеИсточник
... держите нас в невежестве и застращиваете адом. Теперь мы не те» [26]. По мнению Т. Г. Леонтьевой, в период революции спектр политических ориентаций сельского духовенства оказался чрезвычайно широк, появился и новый тип «батюшки» - заступника за крестьян и поддерживающего их аграрные требования [27]. Часть священнослужителей поддерживала требования крестьян, вела среди них антиправительственную агитацию, входила в различные политические партии. Однако таких священнослужителей, которые входили в те или иные политические партии и вели пропаганду, было немного. Главное духовное ведомство - Святейший Синод, отмечая падение авторитета церкви и духовенства, неслучайно объяснял это агитацией различных «недоброжелателей», восстанавливающих народ против правительства, церкви и духовенства [28]. В этих условиях церковные власти при помощи правительства предпринимают ряд мер по поднятию авторитета церкви и религиозно-нравственному воспитанию народа. Повсеместно начинается строительство церковных зданий. Только за 1906-1912 гг. по стране было построено 5527 церквей и 2621 часовня. Если в 1897 гг. на содержание духовенства и церковного аппарата из государственной казны было выделено 19, ... далее ...
О пребывании в Троице-Сергиевой Лавре нареченного ...Искать в ИсточникеИсточник
... России, в которые придет к этому дню сообщение о сем торжестве. 3 (В прочих храмах Российской Церкви произвести целодневный звон в первый воскресный или праздничный день по получении известия о сем событии. 4) Со дня возведения на патриаршую кафедру избранного Патриарха всея России совершать помино­вение Его Святейшества (вместо Святейшего Синода) во всех храмах России в такой форме: “О великом господине нашем Святейшем Патриархе Тихоне”, при многолетствовании же возглашать: “Великому господину нашему Святейшему Тихону, Патриарху Московскому и всея России”» 18. Согласно переданной в Святейший Синод сей выписки из протокола Свя­щенного Собора, от 17 ноября сего года за № 43, Святейший Синод 18 ноября 1917 г. за № 5891 постановил: «Изложенное в постановлении Священного Со­бора Православной Российской Церкви напечатать для исполнения по духовно­му ведомству в журнале “Церковные Ведомости” и в “Церковно-Общественном Вестнике”, а Преосвященному Дмитровскому Иоасафу 19, для должных распоря­жений, послать указ» 20. Соборное посольство прибыло в лавру 18 ноября, Патриарх был ознакомлен с чином настолования, который был разработан особой Соборной комиссией во главе с ... далее ...
Перенесение мощей благоверного великого князя ...Искать в ИсточникеИсточник
... Феодосии был во Владимире, в Рождественском монастыре, где находились мощи святого князя Александра Невского. Вместе с архимандритом монастыря Сергием он произвел освидетельствование мощей, хранившихся в серебряной гробнице, в которую были переложены «из старой» в 1697 году митрополитом Суздальским Иларионом. 4 июня 1723 года архиепископ Феодосии объявил в Святейшем Синоде, что Петр I, будучи 29 мая в Александро-Невском монастыре, велел обретающиеся в Владимирском Рождественском монастыре мощи святого благоверного князя Александра Невского перенести в Александро-Невский монастырь. Святейший Синод 30 июня 1723 года постановил: «Святые мощи в Александро-Невский монастырь перенести, по примеру перенесения из Соловецкого монастыря в Москву святых мощей Филиппа митрополита в 7160-м году... При перенесении святых мощей от стороны Святейшего Синода быть настоятелю Рождествена монастыря, в котором мощи почивают, и иметь ему при себе духовных персон и светских служителей умеренное по потребе число, а от стороны правительствующего Сената быть достойной из знатного офицерства персоне, с надлежащим драгун или солдат числом, по усмотрению Сената. И как все оное к перенесению ... далее ...
Воспоминания архиепископа Амвросия (Ключарева) о ...Искать в ИсточникеИсточник
... на меня смотрит, и глаза его горят. Я кончил и услышал без всяких замечаний два слова: «Скажи в соборе». В первый день Нового Года я произнес в Успенском соборе проповедь. Когда в урочное время, по произнесении, я подошел принять благословение владыки, он сказал: «Зайди ко мне». Это значило, как мне объяснили, зайти на чай и завтрак в Чудовом монастыре. От волнения и неожиданности мне было не до завтрака. По окончании завтрака я из последних подошел к владыке благодарить и принять благословение. Он взял меня за руку и говорит: — Вчера я представил тебя в протоиереи, остальное сделает Святейший Синод. Вскоре, на Рождественских праздниках, я, с разрешения владыки, отправился в Петербург для развлечения в моей однообразной жизни во вдовстве и свидания с добрыми знакомыми, переехавшими из Москвы туда на службу и занимавшими видные места. В числе их оказывал мне особое расположение князь Сергей Николаевич Урусов, бывший тогда товарищем обер-прокурора Святейшего Синода. В первое посещение я не нашел князя дома, он был в Москве. Узнав о возвращении его, я снова отправился к нему. С первых же слов после приветствия он спрашивает меня: — Что вы сделали с вашим митрополитом? — ... далее ...
Празднование Собору новомучеников и исповедников ...Искать в ИсточникеИсточник
... к установлению благодатного служения в подворском храме, поддержанию в нем подобающей святыне чистоты и опрятности, неустанному ежедневному проповедованию в том же храме слова Божия и ведению внебогослужебных собеседований, привлекающих массу молящихся не только в праздничные, но и будние дни, не без пользы, конечно, со стороны посетителей к литургийному благосостоянию здешнего храма и, наконец, за его хлопоты по реставрированию храма и построек подворья». Усердные труды отца Кронида на благо Русской Православной Церкви были отмечены и другими церковными наградами. 9 января 1915 года Святейший Синод назначил архимандрита Кронида наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры вместо уволенного на покой архимандрита Товии. С тех пор отец Кронид совмещал две должности наместника обители и эконома подворья. Одним из первых дел нового наместника было учреждение в Лавре лазарета для раненых воинов. Отец Кронид был не только способным хозяйственником, но и опытным духовным наставником. Во время пребывания в Санкт-Петербурге в одном из писем к великой княгине Елисавете Феодоровне он писал: «Спокойствие духа приобретается тогда, когда мы всецело себя отдадим воле Божией, которая ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святейший синод
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера