> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Святейший синод

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
«Написанное 90 лет назад до боли актуально и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ответы на эти вопросы и возможно, они в какой-то степени могут быть спроецированы на сегодняшний день». Александр Кравецкий, обращаясь к гостям и участникам презентации, отметил, что принимаясь за свой труд еще в 2001 году, полагал, что эта тема настолько узконаправлена, что ее анализ не составит особого труда, но изучив документы Собора, понял, что практически каждый из его документов имеет отношение к православной миссии. В итоге, отметил автор, получился анализ отдельных сюжетов, характеризующих реакцию Церкви на события рубежа веков, мотивов, которыми руководствовался в своих решениях Святейший Синод и того, как эти мотивы и реакция Церкви воспринималась обществом. По словам А. Кравецкого, сразу же стало очевидно «чудовищное невзаимопомнимание между Церковью и обществом», что иллюстрируется многими фактами, наиболее ярко – историей вокруг отлучения от Церкви писателя Льва Толстого. Как напомнил автор книги «Церковная миссия в эпоху перемен», отлучение Толстого было совершенно безупречным с канонической точки зрения, но обществом этот шаг воспринимался, как расправа. Это событие вызвало широкую негативную реакцию, обросло массой домыслов и затем дало обильную пищу для ... далее ...
Балаклавский монастырь святого Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Крымской грозы Накануне боевых действий в Крыму английская «Таймс» откровенно заявляла: «Главная цель политики и войны не может быть достигнута до тех пор, пока будет существовать Севастополь и русский флот… Взятие Севастополя и занятие Крыма вознаградят все военные издержки и решат вопрос в пользу союзников». Учитывая политическую ситуацию и предчувствуя неизбежную «эпопею Севастополя», Святейший Синод издал указ от 31 декабря 1852 года «О благоустройстве Балаклавского Георгиевского монастыря и его монашествующих», в котором говорилось: «1. Представить Вашему Преосвященству (архиепископу Иннокентию) войти предварительно с начальством Черноморского флота в сношение о том, можно ли обеспечить содержание иеромонахов. 3. Предоставить Вашему Преосвященству вызывать для служения в монастыре монашествующих из Киево-Печерской лавры, монастыря Задонского, Софрониевской, Глинской, Рыхловской и Святогорской пустынь. Следуя указу, в Балаклавский монастырь прибыли 19 почтенных иноков из Киево-Печерской лавры, епархий Херсонской, Калужской, Воронежской, Харьковской и Курской. К маю 1853 года иеромонахи окормляли судовые команды двух сформированных и вышедших в море боевых ... далее ...
Праведник-дед и мученик-внук / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тюрьму. Настоялась в очереди, намучилась, прежде чем отдала вещи в окошко дежурному... Наконец ей сунули измятую бумажку, на которой было написано: ‟Получил. Николай”. И больше... ‟оттуда” не пришло ни одной весточки... Со слезами молилась бабушка о его спасении, и мне казалось, что сила этих молитв была способна на крыльях унести дедушку из того страшного места... что однажды он обязательно постучится у дверей... ». Балтско-Феодосиевский монастырь. Дореволюционное фото В XX в, через 63 года после смерти Феодосия Левицкого, сбылась его заветная мечта об устроении обители. В 1907 году Святейший Синод благословил учредить мужской монастырь в усадьбе странноприимного дома города Балта. Мощи батюшки были торжественно перенесены из кладбищенской часовни в монастырь. Его могила и раньше была местом жаркого паломничества. Теперь множество паломников, не только из окрестностей Балты, но и из соседней Бессарабии, стекалось для поклонения отцу Феодосию в Покровскую обитель. Но в 1923 году, с приходом новой богоборческой власти, прекрасный цветущий монастырь был закрыт и разграблен. Братию вывезли в одну ночь в неизвестном направлении. Нетленные останки Феодосия тайно захоронили ... далее ...
Антология семинарской жизни Последний ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Левшина) , и на этот переезд из Архангельска в Тверь императрица выслала 1000 рублей. Управляя в течение восьми лет Тверской епархией, находящейся на пути между двумя столицами, Арсений часто встречал императрицу и всегда говорил ей при ее проезде приветственные речи. На пятый год служения Арсения в Ростове, в 1786 году, первенствующий член Святейшего Синода архиепископ Гавриил предложил Синоду, что государыня находит нужным, для соглашения предполагаемой пользы с нынешним устройством Ярославской губернии, перенести архиерейскую кафедру из Ростова в губернский город Ярославль, и Святейший Синод, в исполнение монаршей воли, указом поручил Ростовскому архиепископу Арсению «предварительно войти в рассмотрение разных обстоятельств по сему предмету и представить сведения» [4]. После дальнейшей переписки, в 1788 году кафедра была переведена из Ростова, после 793-летнего существования, в Ярославль, и первоклассный Спасо-Преображенский монастырь был обращен в архиерейский дом. В 1797 году Арсений присутствовал при священном короновании императора Павла; в 1798 году с епископом Вологодским Арсением открывал мощи преподобного Феодосия Тотемского; в 1797 году назначен ... далее ...
Как восстановили из руин самый высокогорный ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... самым крупным по тем временам паломническим центром на Северном Кавказе, ежегодно это место посещали более 100 тыс. человек. В конце XIX века монастырь был мощнейшим паломническим центром Северного Кавказа. Фото: Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря История монастыря достойна романа. Она тесно связана с именем уроженца города Херсона, иеромонаха со святой горы Афон Мартирия, который, прибыв весной 1877 года на Кавказ, был поражен великолепием природы. Великий князь Михаил Романов, будучи здесь наместником, способствовал передаче в собственность православному монастырю земель, а Святейший синод благословил устроение обители. Иеромонаха Мартирия поставили ее возводить. Обитель получила название — Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь. Михайловской она была названа в честь архангела Михаила, Афонской — потому что первые строители прибыли с горы Афон, Закубанской — по месту расположения за рекой Кубань. Пустынь означает монастырь, построенный в пустынной, незаселенной местности. Возрождение монастыря связано с именем игумена Герасима (Буняева) , настоятеля обители с 2006 года. Фото: Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря " Дерево не ... далее ...
Неостывающий след / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... из муромских и серпуховских имений. В том же году в Аркадаке тщанием помещика была построена первая деревянная церковь во имя Николая Чудотворца, по которой село стали также называть Никольским…». В местном краеведческом музее вам покажут документы, говорящие о том, что деревянную церковь во имя святителя и чудотворца Николая Святейший Синод позволил строить «по челобитью тайного советника Александра да капитана Ивана Нарышкина». Церковь эта стояла долго — до эпохи фотографии; но потом сгорела. А село в бумагах XVIII-XIX столетий именовалось «Никольское, Аркадак тож» (на современном языке «оно же Аркадак») . Далее энциклопедия сообщает: «В 1747 году село перешло к супругу Е. И. Нарышкиной украинскому гетману К. Г. Разумовскому. Его сын А. К. Разумовский продал Аркадак в 1820 году тайному советнику А. В. Абазе, при котором в селе началось производство спиртных напитков... ». Тогда же, при непосредственном, надо полагать, участии тайного советника Абазы, был выстроен и каменный трехпрестольный храм, в котором аркадакцы молятся и сегодня. Центральный придел был освящен в честь Вознесения Христова, боковые — во имя Алексия, человека Божия, и во имя святителя ... далее ...
Московское служение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Когда в 1799 году закрылась семинария в его родной Коломне, он хотел продолжить обучение в Славяно-греко-латинской академии, что располагалась на Никольской улице, но отец уговорил перейти в Троицкую семинарию в лавру – в обитель преподобного Сергия. Потом митрополит Московский Платон (Левшин) заметил талантливого юношу, уговорил его принять монашество и хотел оставить подле себя, а тот мечтал остаться монахом при раке преподобного Сергия, но ему была уготована другая участь – сочетать «подвиг внутренний с общественным служением». Уже через два месяца после пострига, в январе 1809 года, Святейший Синод вызвал молодого иеродиакона в Петербург для преподавания в духовной академии. Митрополит Платон не хотел отпускать его от себя и, видя, что Филарет тоже не был рад предстоящему отъезду, предложил похлопотать, чтобы его оставили в Московской епархии – следовало только подать прошение. Инок ответил, что он когда-то уже подал прошение о постриге и дал обет монашеского послушания, отрекшись от собственной воли, так что теперь не может подать нового прошения. Но возвращение Филарета в Москву все-таки состоялось. В Петербурге он вскоре был возведен в сан архимандрита, назначен ... далее ...
Исполненный Духа Божия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... поиск и ожидание знамений зачастую ввергают человека в бесовскую прелесть. Действительно, с чего мы взяли, что в наше духовно-скудное время мы достойны от Господа чудес и знамений? Непременное ожидание нами, несмотря ни на что, от тех же мощей праведников какого-либо знамения есть нарушение заповеди Божией: «Не искушай Господа Бога твоего! » Это не означает того, конечно же, что мощи не могут чудотворить. Могут, но часто это не про нашу честь. А для немощных в вере существует интересный документ, который может вполне их удовлетворить. Доношение из Московского цензурного комитета в Святейший Синод о рукописи с кратким известием о жизни Задонского Богородицкого монастыря затворника Георгия, датированное 19 октября 1838 года, сообщает: «Сие известие о жизни Затворника не заключает в себе ничего не согласного ни с чистым учением христианским, ни с духом и правилами подвижнической жизни, предначертанными в писаниях и житиях святых отцев, и может служить средством к возбуждению в верующих ревности и подвигам благочестия и к подкреплению в них надежды на успех, при помощи Божией: ибо пример добродетелей подвижника, близкий к нам по времени, с особенною силою действует на ... далее ...
«Не думайте, что на чужбине кто-то ждет вас с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ехать на Аляску с целью удовлетворения духовных потребностей русских поселенцев. В то время берега Аляски населяли преимущественно промысловики, занимавшиеся ловлей морской выдры – этот пушной зверь очень ценился и приносил большой доход Российскому государству. Собственно именно экономическая выгода заставляла русских купцов искать новые земли, и они основали на Аляске Российско-Американскую компанию. Ее руководство обратилось в Петербург с просьбой прислать священнослужителей. На тот момент миссии была обещана помощь, в том числе финансовая, на строительство храмов и их содержание. Святейший Синод, коему императрица поручила сформировать миссию, посчитал, что природные и климатические условия острова Валаам очень похожи на аляскинские, поэтому именно насельники Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, имеющие к тому же навык хождения на лодках по большой воде, наиболее подходят для этой цели. В 1794 году группа монашествующих с Валаама прибыла на Аляску. Следующий год для нас по этой причине тоже является памятным: исполнится 220 лет со времени прибытия миссии в Америку – и, возможно, этому событию будет уделено больше общественного внимания, чем было оказано ... далее ...
Русская Церковь и русская революция / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... между обер-прокурором и архиереями, в рамках которой Церкви была обещана «свобода» и невмешательство в ее дела в обмен на ее участие в «успокоении умов» и закреплении нового порядка [43]. Автор ссылается на фразу из заявления шести архиепископов – членов Синода обер-прокурору от 8 марта с протестом против принятого накануне постановления Временного правительства о широких церковных реформах (об этом мы еще будем говорить) . Архиереи напоминали, что 4 марта Львов «в торжественном открытом заседании» провозгласил полную свободу Русской Церкви в ее внутреннем управлении, и отмечали: «Святейший Синод во всем пошел навстречу этим обещаниям, издал успокоительное воззвание к российскому народу и совершил другие акты, необходимые, по мнению правительства, для успокоения умов». Последующее вторжение Львова во внутренние церковные дела архипастыри порицали как идущие вразрез с предыдущим правительственным курсом. Почему Синод не должен был идти «навстречу… обещаниям» новой власти и в чем заключается компрометирующий характер этого шага, остается неясным. Четвертое. Что же сделал Синод «для успокоения умов»? 5 марта были отменено возглашение многолетия царствующему дому, 6 ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святейший синод
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера