Святейший синод

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Святитель Феофа́н Затворник, Вышенский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... покоя и тишины для того, чтобы заняться трудами духовного писательства и тем послужить Святой Церкви и спасению ближних. Этому препятствовала обширная практическая деятельность. Как епархиальный архиерей он обязан был заниматься и такими делами, которые не сродни были его характеру и часто нарушали его высокое настроение, доставляли скорбь его любвеобильному сердцу. Свое внутреннее состояние он выразил в одном из писем: «В делах никакой трудности не вижу, только душа к ним не лежит». Посоветовавшись со своим духовным руководителем, митрополитом Исидором, епископ Феофан подал прошение в Святейший Синод об увольнении его на покой с правом пребывания в Вышенской пустыни. 17 июля 1866 года святитель Феофан после долгих колебаний со стороны высшего начальства был освобожден от управления Владимирской епархией с назначением на должность настоятеля Вышенской пустыни. Во время прощания архипастыря со своей паствой ясно обнаружилось, какой великой любовью пользовался святитель Феофан в своей епархии. По свидетельству очевидца, многие из предстоящих в храме обливались слезами, ибо сознавали, что уже никогда не увидят дорогого им пастыря. Вышенский затворник 28 июля после ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Митрофа́н (в схиме Мака́рий) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Благовещенский собор, при этом тело святителя Митрофана было на время перенесено в церковь Неопалимой Купины; в 1735 году тело святителя было перенесено в новый собор, при этом было засвидетельствовано нетление его мощей. На месте погребения святителя обыкновенно совершались панихиды о нем. С 1820 года замечено было, что число почитателей памяти святителя Митрофана, стекавшихся в Воронеж, чрезвычайно увеличилось. Увеличились и благодатные знамения. Архиепископ Воронежский Антоний II неоднократно доносил Святейшему Синоду о чудесах и испрашивал разрешение на прославление святителя. Святейший Синод предписывал наблюдать за благодатными дарами, получаемыми у гроба святителя Митрофана. В 1831 г. по освидетельствовании нетленного тела святителя преосвященный Антоний вместе с членами комиссии Святейшего Синода архиепископом Ярославским Евгением и архимандритом Спасо-Андрониевского Московского монастыря Гермогеном убедились в чудодейственном ходатайстве святителя Митрофана у Престола Божия. Святейший Синод вынес решение о причтении святителя Митрофана к лику святых. С тех пор Русская Церковь совершает память святителя дважды в год: 23 ноября – в день преставления, 7 ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Между тем скончался настоятель скита Парфений; на его место был поставлен новый – иеросхимонах Павел. Братия скита, почитавшие отца Аникиту за отца и покровителя, знавшая, каким глубоким уважением пользовался он и у греческого духовенства, и у русского посланника, убедительно призывали его к себе: он нужен был ей для устройства обители и для возведения заложенного храма. Как стремился отец Аникита на гору Афонскую, как полюбил он это тихое пристанище, видно из того, что, получив сказанное приглашение братии скита, он уже безотлагательно решил просить увольнения от занимаемой должности. Святейший Синод уважил его просьбу, и Ильинский скит уже радовался, ожидая своего благодетеля. Но Бог судил иначе: Он указал иной путь Своему избраннику. Иеромонах Аникита давно уже страдал неизлечимой болезнью, сопровождавшеюся сильными кровохарканиями. В начале лета 1837 года болезнь усилилась. Отец Аникита слег в постель, а 7 июня, в праздник Сошествия Святого Духа, он мирно предал душу свою в руце Господни. Преставившемуся был 54-й год от рождения. Город Афины оплакал его кончину: добродетели благочестивого чужеземца нигде не могли скрыться от людей. Тело почившего было положено в ... далее ...
Путешествие по Святой Земле в 1835 году, Норов на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поднимающаяся из безвестности фигура «серого капрала», словно по мановению волшебной палочки превращающегося в «императора Вселенной», несущего на себе отпечаток «звериного числа», – вот ее некоторые составляющие. А еще были непрерывные войны, когда многотысячные армии пересекали европейский континент в разных направлениях и устремлялись в пустыни Египта и снега России, оставляя после себя горы трупов и разрушенные города, пожар Москвы, Священный союз и многое другое. Казалось, начинают сбываться ветхозаветные пророчества и «Откровение апостола Иоанна Богослова» претворяется в жизнь. Святейший Синод в 1806 г. объявляет Наполеона предтечей антихриста, но «ангел Александр» вместе с «князем Михаилом» сокрушают его чудовищные планы, после чего следует договор о Священном союзе, названный современниками «Апокалипсисом дипломатии» и т. п. Эсхатологическая тема в том или ином виде заявит о себе и в русской литературе у Пушкина, Гоголя и др 225. И, конечно, для непосредственного участника этих событий она приобретет особый смысл, все более раскрывающийся перед ним, по мере того как ученый все глубже погружался в историю, а путешественник буквально на каждом шагу встречал ... далее ...
Священномученик Мефо́дий (Красноперов), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если будет такой произвол, какой у нас сейчас, то, конечно, служить трудно. Каждое слово стараются уловить, перевернуть и поставить на счет. Славу Богу, мы начинаем привлекать мирян к церковному делу, объединять с клиром. Народ горой стоит за Церковь, хотя сектанты и евреи пробуют хулить святые иконы, приглашают устно и печатно сдирать с образов ризы, снимать кресты и тому подобное. Народ православный возмущается и готов иной раз на печальные эксцессы. Только слово наше архипастырское и пастырское, беседы, моления удерживают от печальных погромов. Докладывая о сем, долгом почитаю просить Святейший Синод защитить меня от напрасной клеветы, не основанной на фактах, от капризного произвола Совета рабочих и солдатских депутатов города Петропавловска. Просьба их об удалении меня не имеет данных, кроме подозрения и желания себя спасти, закрыть факты святотатства в храме при обыске. Солдаты не столь виноваты, как унтер-офицер, приказавший им. Он был, вероятно, баптист» [28]. После захвата власти большевиками в России началась гражданская война, которая в иных местах переросла в крестьянские восстания. Крестьянское восстание, вспыхнувшее в Западной Сибири в 1921 году, стало одним из ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прошение Томскому епископу было предписано вызвать архи­мандрита Макария к себе, сделать ему увещание с шестинедель­ным покаянием и дать указание заниматься миссионерством, а не русским переводом. Несмотря на безуспешность попыток издать свой перевод, архимандрит Макарий продолжал его и перевел всю Библию. После смерти архимандрита Макария его перевод книг Ветхого Завета был напечатан в московском «Православном обозрении» в 1860–1867 годах. После смерти Николая I по инициативе митрополита Московского Филарета вновь был поставлен вопрос о пере­воде Библии на русский язык. В 1857 году Святейший Синод признал необходимым и полезным продолжить перевод Биб­лии на русский язык не для употребления в церквах, а для одного лишь пособия к разумению Священного Писания. Дело перевода Библии, начиная с Нового Завета, по­ручено было всем четырем академиям, а готовые переводы рассматривались на особых заседаниях Святейшего Синода. В 1860 году было напечатано Четвероевангелие, в 1862-м – Деяния и Послания с Апокалипсисом, а в 1863-м напечатан вместе весь Новый Завет. В 1860 году, когда приближался к окончанию просмотр перевода Нового Завета, духовным академиям поручено было ... далее ...
Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... привнесло новые штрихи и краски в жизнеописание, позволило более зримо представить атмосферу тех дней, ощутить драматизм революционной смуты и всего того, что с этим было связано. Второе издание было дополнено воспоминаниями о старце его родных, а также примерами, подтверждающими высоту его духовных дарований. К тому времени, в августе 2000 года, на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви иеросхимонах Алексий, Зосимовский затворник, был причислен к лику святых, что также нашло отражение в расширенном, более полном, повествовании о нем. А в марте 2002 года Святейший Синод постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века одного из авторов этой книги протоиерея Илию Четверухина с установлением дня его памяти 18 декабря. Настоящее, третье, издание – это плод совместных усилий Ольги Сергеевны Четверухиной и Марины Георгиевны Осколковой, продолживших поиск новых документов, свидетельств, расширяющих и уточняющих жизнеописание старца и близких ему людей, среди которых есть и те, кто теперь прославлен в лике святых. Составитель книги Сергей Ильич Четверухин умер в 1999 году в возрасте 89 лет, оставив по себе добрую память ... далее ...
Святитель Гурий (Карпов), архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для писца: напишут – я должен проверить. С этого списка другой художник напишет полууставом, как должно быть напечатано в книге. Новая проверка: нет ли пропусков, все ли крючки и точки на месте, верно ли сделаны переносы. Резчик берет этот лист, накладывает на доску и по писанному вырезает. Но и в этой работе не без ошибок. Лист накладывается на доску так, что все буквы приходятся наоборот. Поэтому резчик с самостоятельным взглядом на вещи, которому никакой оригинал не указ, иногда такую поставит букву, которой ни по каким законам быть не следует. Новые хлопоты: и так ежедневно» [8, 185]. Святейший Синод дал благословение на издание перевода и использование его в миссионерских целях. Но при этом рекомендовал внести поправки заслуженного миссионера архимандрита Аввакума (Честного) . В письме к обер-секретарю Святейшего Синода отец Гурий писал: «Китайцы были очевидцы того, что я для проверки своего перевода пригласил целую комиссию ученых и этой проверкой лично с ними занимался два года. Никто не поверит, что ученый китаец знал китайский язык хуже отца Аввакума... Хорош будет кафтан из китайского атласа, когда пришьют к нему лоскут красного сукна российского произведения» ... далее ...
Жизнь и служение святителя Афанасия (Сахарова) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в иеромонаха. Еще до пострига он получил назначение преподавателем литургики и гомилетики – своих любимых предметов – в Полтавскую семинарию 6. Там иеромонах Афанасий преподавал всего один учебный год, но и за это короткое время приобрел всеобщую любовь и уважение. На прощание семинаристы преподнесли отцу Афанасию святое Евангелие 7. В 1913 году иеромонах Афанасий был назначен помощником смотрителя Клеванского духовного училища Волынской епархии. Но вскоре ему стало известно, что в его родной Владимирской семинарии требуется преподаватель литургики и гомилетики. Он решил подать прошение в Святейший Синод о переводе во Владимир и сделал это лично, обратившись в Петербурге к обер-прокурору Святейшего Синода В. К. Саблеру, и тот тут же подписал бумагу о его назначении 8. Иеромонах Афанасий не только преподавал в семинарии: с 1914 года до прихода советской власти он занимал различные должности. Отец Афанасий был членом проповеднического кружка духовенства Владимирской епархии, состоял в совете Братства святого благоверного князя Александра Невского, являлся и членом церковно-просветительской секции этого братства, и помощником редактора «Проповеднического листка», затем – ... далее ...
Ересь экуменизма хоть кого то беспокоит на этом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражено в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учётом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви [2] Артем Глинкин, 19 фев 2016 #845 Евгения нравится это. Евгения74 Крещён в Православии р. Б. Андрей писал (а) : Святейший синод от 20-23 февраля 1901 года, определил, что не считает Льва Толстого членом церкви и не может считать до тех пор пока тот не раскается и не ВОССТАНОВИТ своего общения с нею. Никакой анафемы Левки Толстому не было. . Нажмите, чтобы раскрыть... Это Ваше! личное мнение! Неправославное! Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден! какая то странная любовь - потакать заблуждениям католиков. Какая то странная любовь - желать смешению истины и лжи. QUOTE] Такая любовь направлена на размывание, изменение и ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святейший синод
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера