Святейший синод

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Возьмем ли мы на себя ответственность за ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... посмотрим, что тут у вас есть! » Берет карандашик и — прошелся по служебнику: «Миром Господу помолимся... » Очень хорошо, это, конечно, на месте. А что тут дальше у вас идет? «Паки и паки, паки и паки, паки и паки... » Зачем эти повторения? Давайте это выбросим! » И карандашиком вычеркивает. И так вот по всему чину прошелся и возвращает батюшке этот служебник с замечательными карандашными пометками. Иеромонах говорит: «Ваше высокопревосходительство! Я все-таки пока так служить не могу. Я поговорю со своим начальством... » И вот во время стоянки в Кронштадте батюшка едет в Петербург, идет в Святейший Синод и просится на прием к обер-прокурору Победоносцеву. А Победоносцев был человек очень православный и особенно любил Богослужение. Он хорошо принял батюшку, обещал, что все будет хорошо, и попросил у него служебник с пометками адмирала. После этого Победоносцев вызывает адмирала Бирюлева к себе. А Победоносцев в то время был человеком всесильным, чем-то вроде негласного премьер-министра, все перед ним трепетали. Бирюлева он заставил часика два подождать в приемной, потом наконец вызвал и ледяным тоном сказал ему: «Ваше высокопревосходительство! Церковь Христова знает Литургию ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Этот день был слишком страшен и слишком чудесен» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Морской улице, по Невскому. У Казанского храма императора встречал митрополит Исидор ( Никольский; † 1892 ) с архиепископами Леонтием ( Лебединским; † 1893 ) и Никанором ( Бровковичем; † 1890 ) , бывшим в это время в столице. Все русские сердца сливались в одном общем молении: «Боже, царя храни». Весть об ужасном крушении и чудесном спасении разнеслась во все уголки нашей страны и по всему миру. Митрополитом Московским уже 18 октября был отслужен в Московском Успенском соборе благодарственный молебен. Молебны служились по всей территории империи – от Польши до Камчатки. Позже Святейший Синод признал за благо установить 17 октября в память о чудесном спасении жизни императора и его августейшего семейства церковное празднование с торжественным служением Божественной литургии, а после нее коленопреклонное молебствие. Газеты пестрили заголовками «С нами Бог», «Тебя, Бога, хвалим! », но особо откликнулись на удивительное событие церковные издания. «Опасность, грозившая августейшему семейству, поразила ужасом всю Россию, и чудесное избавление от опасности исполнило ее беспредельной благодарности к Отцу Небесному. Вся печать с замечательным единодушием признала в ... далее ...
Как создавалась машина атеизма / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... писателем. Например, в 1922 году он выпустил брошюру «Голод и церковные ценности». — Да, он был настоятелем Колтовской церкви в Петрограде, причем, как выяснил Павел Рогозный, приход унаследовал от своего отца. Получив хорошее образование, еще до революции отец Михаил Галкин написал множество книг на духовные темы, одна из них — «На службе Богу», о русских подвижниках XIX столетия, — стала бестселлером. В 1917 году в угоду политической конъюнктуре отец Михаил сменил свои взгляды и летом начал издавать газету «Свободная Церковь», где критиковал Поместный Собор и всячески «поливал грязью» Святейший Синод. В итоге священник оказался еще левее, чем группа левых священников и мирян, собравшаяся весной 1917 года вокруг обер-прокурора Владимира Львова (самыми известными из них были профессор Петроградской духовной академии Борис Титлинов и священник Александр Введенский, будущий вождь обновленческого раскола) . Отец Михаил Галкин, в отличие от Титлинова и отца Александра Введенского, не поддерживал Временное правительство и не участвовал в деятельности Поместного Собора и других церковных органов. То есть будущие лидеры обновленчества тогда были вовлечены в созидательные ... далее ...
Глава 1. Основы теории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вероучения, поддерживать которую является долгом государства. Другие религии представлялись в качестве заблуждений или ложных учений, к которым государство может проявлять ту или иную степень терпимости — в зависимости от их свойств, от поведения их последователей. Эта доминировавшая мировоззренческая установка предопределяла характер законодательства, которое предоставляло исключительные преимущества Синодальной Церкви и налагало различные ограничения на деятельность иных конфессий. Соответствующим образом была организована система органов власти, ведавших делами господствовавшей церкви (Святейший Синод) и других конфессий, вопросами деятельности которых в основном занимались органы Министерства внутренних дел. В практической деятельности властей могли применяться как гибкие, веротерпимые формы действий, например в отношениях с мусульманами, так и репрессивные, иногда неоправданно жестокие, интенсивность которых могла меняться под воздействием ценностно-целевого и нормативного компонентов. Например, в царствование Николая I, видевшего в старообрядчестве угрозу государству, были приняты дополнительные антистарообрядческие правовые акты и активизированы массовые ... далее ...
Епископ Якутский и Ленский Роман: «Дойти до ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... основы мировых религий ему просто необходимо знать. Впрочем, те четыре года, в течение которых школы осваивают ОПК, – срок слишком короткий. Нужно время, чтобы количество усилий переросло в качество – в результат. Святитель Иннокентий Московский – Владыка, 2015 год – для епархии юбилейный. Каких мероприятий якутянам ожидать? – Нам совсем не хотелось проводить юбилей ради юбилея. Потому наметили ряд мероприятий, которые в течение года напоминали бы о 145-летии Якутской епархии и о том, благодаря которому она появилась, – о святителе Иннокентии Московском. Это после его настойчивых усилий Святейший Синод решил организовать самостоятельную Якутскую епархию, что произошло практически следом за учреждением генерал-губернаторства в Якутии. В начале года прошли молодежный съезд и научно-практическая конференция «Святитель Иннокентий в судьбах Якутии». Состоялась педагогическая конференция, посвященная первой общедоступной школе Якутии – при Спасском монастыре. Очень важные события запланированы и на осень. Во-первых, увидит свет и будет презентован совместно с Национальным архивом Якутии сборник никогда не публиковавшихся писем и трудов святителя Иннокентия. Их обнаружила ... далее ...
История и значение Синодального перевода Библии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... цитатами из Писания у Отцов; между Библией, принятой в греческой Церкви, и церковнославянской Библией; между церковнославянскими текстами Библии и рекомендованным для домашнего чтения русским Синодальным переводом. Эти расхождения не должны нас смущать, ведь за разными текстами на разных языках, в разных переводах стоит единая Благая Весть. Вопрос о канонизации церковнославянской Библии как текста «самодостоверного, подобно латинской Вульгате» был поднят в XIX в. обер-прокурором Святейшего Синода графом Н. А. Протасовым ( 1836-1855 ) . Однако, как пишет святитель Филарет Московский, «Святейший Синод по трудам исправления славянской Библии не провозгласил текста славянского исключительно самостоятельным и тем прозорливо преградил путь тем затруднениям и запутанностям, которые в сем случае были бы те же или еще большие, нежели какие в Римской Церкви произошли от провозглашения самостоятельным текста Вульгаты». Именно благодаря святителю Филарету вопрос о русском переводе Библии, отодвинутый и как бы забытый после закрытия Библейского общества, был вновь поставлен на повестку дня, когда на смену общественному застою, характеризовавшему Россию времен Николая I, пришла ... далее ...
Горькая беседа о Синодальном и нашем времени, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Когда 200 лет не собирался ни один Собор, когда все решалось только «высочайшим повелением», без самой Церкви как таковой. Обер-прокуроры вместо соборного голоса Церкви – каково? В 1721-м году Пётр I учреждает Святейший Правительствующий Синод. Формально патриаршество не отменено. Поначалу есть ещё местоблюститель патриаршего престола, митрополит Рязанский Стефан (Яворский) . «Фактически установился в России некий “цезарепапизм” в духе Реформации. Филарет Московский говорил, что задуманную с протестанского образца обер-консисторию “Провидение Божие и церковный дух обратили в Святейший Синод. ” Это верно, конечно; Синод и “Коллегиум” различаются не только по имени. И, однако, в принципе замысел петровской реформы не был ни оставлен, ни забыт, ни отменен. “Регламент” остался актом государственного законодательства только, и не имел никакого канонического достоинства. Но не был отменен, хотя бы о нем вспоминали впоследствии и без охоты. Члены Синода при вступлении в должность продолжали приносить по установленному еще при Петре особому формуляру верноподданническую присягу, и в ней исповедовали и провозглашали самого монарха Всероссийского и Государя своего ... далее ...
Банкротство февралистов: от кадетского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Москва, 1917 год. Источник: pastvu. com В области религиозной политики летом 1917 года Временное правительство успело принять два акта, очевидным образом направленных на подрыв христианского просвещения русского народа. 20 июня вышло постановление о передаче церковно-приходских школ из ведения Святейшего Синода под управление Министерства народного просвещения. В этом постановлении выразилось особое недоверие временных министров к Православию, их отчужденность от веры большинства граждан России, поскольку оно не затрагивало положения конфессиональных школ других вероисповеданий. Святейший Синод, пока готовился этот документ, протестовал, но власти в спешном порядке приняли его. Закон о свободе совести, опубликованный 14 июля, провозглашал свободу религиозного самоопределения для каждого гражданина по достижении 14-летнего возраста, когда дети еще учатся в школе. Министерство просвещения торопилось использовать эту норму для того, чтобы низвести преподавание Закона Божия на уровень факультативного предмета или вовсе устранить его из программы обучения. Именно в этот год сказаны были горькие слова о «раскрещивании России, получившей Крещение тысячу лет назад». ... далее ...
«Нет светлее и чище подвига такой войны» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иноверным противником. Решением Синода в употреблявшуюся ранее молитву о ниспослании войску помощи Божией было внесено дополнительное прошение о павших воинах: «А им же судил еси положити на брани души своя за Веру, Царя и Отечество, тем прости согрешения их и в день Праведнаго Воздаяния Твоего воздай венцы нетленныя». Синод призвал священнослужителей и мирян жертвовать на санитарные потребности действующей армии, на содержание воинских лазаретов, на раненых, и по всем православным храмам открыт был кружечный сбор на эти цели. Впрочем, еще задолго до объявления войны, 24 ноября 1876 года, Святейший Синод уже издал указ о том, чтобы женские монастыри и общины приняли меры к формированию отрядов «сердобольных сестер» из числа своих насельниц для отправления их в военные лазареты и об изготовлении в этих монастырях корпий и бинтов для перевязки раненых. А указом Синода от 3 марта 1877 года на мужские монастыри была возложена обязанность создавать отряды «сердобольных братьев» из монахов и послушников. Только в одной Костромской епархии собрали пожертвований около 7 млн. рублей (в переводе на современные деньги) Во исполнение этих указов в костромском Богоявленском монастыре был ... далее ...
Архиепископ Тверской и Кашинский Савва ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – писал он митрополиту Филарету. «Иным казалось, что, уклонившись в специальность археологии, – писал епископ Леонид (Краснопевков) , – он не подымет бремени ректорства; оказалось противное. Умом просвещенным, характером открытым и твердым, без жестокости, он совершенно овладел своей должностью. Он был тяжел только для врагов порядка. В семинарии завелись было преподаватели с либеральными тенденциями – он смело ограничил их; был, конечно, непопулярен в семинарии, но поддержал порядок». Архимандрит Савва (Тихомиров) 21 января 1861 года, согласно ходатайству митрополита Филарета, Святейший Синод назначил архимандрита Савву ректором Московской духовной академии. Не без смущения принял он новое назначение. Особенно его пугало чтение лекций по догматическому богословию, так как он считал себя не подготовленным к этому предмету. Обладая ровным, благодушным, но в то же время твердым характером, он вскоре овладел благорасположением к себе корпорации профессоров и студентов. Но недолго пришлось архимандриту Савве пребывать в стенах духовной академии, так как вскоре ему был приготовлен путь архиерейского служения. «Не долго Вы с нами жили, – писал отцу Савве А. В. ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святейший синод
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера