Святейший синод

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
К 60-летию «Саратовской купели» (1949 — 2009) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в итоге привести и к появлению общих для всей страны «оргвыводов». Заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК Д. Т. Шепилов представил Сталину проект особого постановления по саратовскому делу, которое, однако, не было одобрено вождем [14]. Таким образом, во что-то более серьезное для Церкви пропагандистская акция вокруг «Саратовской купели не вылилась». Однако ее жертвой стали в итоге не только партийно-государственные деятели, но и саратовский епископ Борис (Вик) . Очевидно, чтобы застраховаться от дальнейших провокаций государства и показать свою лояльность в существующей ситуации, Святейший Синод 22 февраля объявил епископу выговор и перевел его на чкаловскую (оренбургскую) кафедру. Впрочем, возможно, что это было сделано под нажимом государственных органов, которых во многом не устраивал столь деятельный архиерей, саратовский уроженец, имевший налаженный контакт с паствой. На епископа Бориса явно и ранее копили компромат. Пример своего рода доноса на архиерея обнаруживается в том же деле из партийного архива, которое уже цитировалось выше. Работники политотдела железной дороги Филимонов и Саввин еще до крещенских событий, в самом начале 1949 года, докладывали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Дома Романовых ситуация была неоднозначной. (Кстати сказать, из примерно 250 известных мне съездов – в пользу конституционной монархии высказалось лишь одно благочинническое собрание в Елецком уезде, а масса высказывалась за республиканский строй, кое-кто обходил эти вопосы… В общем, есть так много нюансов…) . Я проанализировал выявленные материалы в своей статье, опубликованной на страницах академического журнала: Бабкин М. А. Приходское духовенство Российской православной церкви и свержение монархии в 1917 году Вопросы истории. М., 2003. № 6. С. 59–71. (См. также по теме: Бабкин М. А. Святейший синод Российской православной церкви и свержение монархии в 1917 году Вопросы истории. М., 2005. № 2. С. 97–109; Бабкин М. А. Иерархи Русской православной церкви и свержение монархии в России) весна 1917 г. (Отечественная история. М., 2005. № 3. С. 109–124; Бабкин М. А. Реакция Русской православной церкви на свержение монархии в России.) Участие духовенства в революционных торжествах (Вестник Московского университета. Серия 8: История. М., 2006. № 1. С. 70–90.) 4 (Загадочно звучит Ваше: «…если правильно ответите»… Что такое «правильный ответ»? –Насколько понимаю, это ... далее ...
«Комплексное исследование истории городского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... семинарский курс окончило лишь 17, 5 %) , а среди городских церковнослужителей ни одного человека не имело полного семинарского образования [5]. Во втором параграфе «Доходы и материальная обеспеченность» автор анализирует материальное положение городского духовенства Тверской епархии. Требоисполнение являлось основным источником обеспечения и было сопряжено с целым рядом трудностей. Прихожане не желали платить достаточные, с точки зрения духовенства, суммы. Нередко между паствой и членами причтов возникали конфликтные ситуации. Д. А. Беговатов приводит выдержку из отчета Тверской епархии в Святейший Синод за 1858 г. : «В духовных проглядывает какое-то рабство, унижение перед помещиками и богатыми прихожанами вследствие зависимости от них в материальных средствах, в прочности места, в доброй репутации или чего другого. Это рабство, эта безгласность нехороши во многих отношениях» [6]. Третий параграф второй главы посвящен анализу деятельности Тверского епархиального попечительства о бедных духовного звания и в целом социальному положению заштатных клириков и членов их семей. Автор приходит к выводу о том, что средства попечительства не могли покрыть нужды всех духовных лиц, чье ... далее ...
Жизнеописание священномученика Илариона ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [42]. 3 мая 1911 года на собрании Совета академии В. Троицкий прочитал две пробные лекции на темы «Гностицизм и Церковь в отношении к Новому Завету» и «Сын Божий и Церковь ( толкование Мф. XVI, 13–18 ) ». Тема первой из лекций была выбрана самим испытуемым, второй – назначена Советом МДА. «Обе лекции, прочитанные профессорским стипендиатом Троицким, Совет академии единогласно признал удовлетворительными, а лектора – достойным избрания на должность преподавателя академии по 1-й кафедре Священного Писания Нового Завета, имеющей освободиться с начала 1911 1912 учебного года» [43]. Святейший Синод утвердил «профессорского стипендиата Московской духовной академии, кандидата богословия Владимира Троицкого в должности преподавателя названной академии по I-й кафедре Священного Писания Нового Завета в звании и. д. доцента с 16 августа» 1911 года. Указ об этом утверждении был зачитан на заседании Совета МДА 1 сентября того же года [44]. Владимир Алексеевич со свойственной ему самоиронией так прокомментировал свое утверждение в новой должности: «Да, вот уже три дня как на первой кафедре Нового Завета наступила мерзость научного запустения в моем лице» [45]. Лето 1911 года ... далее ...
Преподобный Стефан Филейский, продолжатель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в монашество. Он и взял на себя хлопоты об открытии нового вятского монастыря. Всеподданнейшим прошением от 27 октября 1888 г. он ходатайствовал об учреждении в память чудесного события спасения жизни Государя императора и всего его семейства при крушении царского поезда 17 октября 1888 г. мужского общежительного монастыря близ с. Филейки. Возможно, само упоминание о монастыре, освящаемом в честь Августейшей семьи, помогло делу его открытия. Дело дошло до обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева, который положил доклад на стол непосредственно самому Государю. В ноябре 1889 г. Святейший Синод дал разрешение на открытие при селе Филейка мужского общежительного монастыря во имя святого благоверного князя Александра Невского. В марте 1890 г. Государь император «высочайше соизволил на сие укрепление за монастырем жертвуемых Куртеевым и Рязанцевым недвижимых имуществ». Незадолго до этого, в июле месяце, в монастыре был освящен главный храм будущего монастыря – церковь в честь Успения Божией Матери. Монастырь должен был существовать по уставу святой Афонской Горы, что было задумкой его основателя, непосредственно жившего на Афоне в свое время; еще одной причиной ... далее ...
Праведник-дед и мученик-внук / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тюрьму. Настоялась в очереди, намучилась, прежде чем отдала вещи в окошко дежурному... Наконец ей сунули измятую бумажку, на которой было написано: ‟Получил. Николай”. И больше... ‟оттуда” не пришло ни одной весточки... Со слезами молилась бабушка о его спасении, и мне казалось, что сила этих молитв была способна на крыльях унести дедушку из того страшного места... что однажды он обязательно постучится у дверей... ». Балтско-Феодосиевский монастырь. Дореволюционное фото В XX в, через 63 года после смерти Феодосия Левицкого, сбылась его заветная мечта об устроении обители. В 1907 году Святейший Синод благословил учредить мужской монастырь в усадьбе странноприимного дома города Балта. Мощи батюшки были торжественно перенесены из кладбищенской часовни в монастырь. Его могила и раньше была местом жаркого паломничества. Теперь множество паломников, не только из окрестностей Балты, но и из соседней Бессарабии, стекалось для поклонения отцу Феодосию в Покровскую обитель. Но в 1923 году, с приходом новой богоборческой власти, прекрасный цветущий монастырь был закрыт и разграблен. Братию вывезли в одну ночь в неизвестном направлении. Нетленные останки Феодосия тайно захоронили ... далее ...
Как восстановили из руин самый высокогорный ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... самым крупным по тем временам паломническим центром на Северном Кавказе, ежегодно это место посещали более 100 тыс. человек. В конце XIX века монастырь был мощнейшим паломническим центром Северного Кавказа. Фото: Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря История монастыря достойна романа. Она тесно связана с именем уроженца города Херсона, иеромонаха со святой горы Афон Мартирия, который, прибыв весной 1877 года на Кавказ, был поражен великолепием природы. Великий князь Михаил Романов, будучи здесь наместником, способствовал передаче в собственность православному монастырю земель, а Святейший синод благословил устроение обители. Иеромонаха Мартирия поставили ее возводить. Обитель получила название — Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь. Михайловской она была названа в честь архангела Михаила, Афонской — потому что первые строители прибыли с горы Афон, Закубанской — по месту расположения за рекой Кубань. Пустынь означает монастырь, построенный в пустынной, незаселенной местности. Возрождение монастыря связано с именем игумена Герасима (Буняева) , настоятеля обители с 2006 года. Фото: Архив Свято-Михайло-Афонского монастыря " Дерево не ... далее ...
Война священная. Часть 3 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сражения все наши солдаты и офицеры с чистым сердцем участвовали в молебне перед Смоленской иконой Богоматери. «– Матушку несут! Заступницу! – писал в романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных». А сама Бородинская битва произошла в день Владимирской иконы Богородицы. Французы издалека в подзорные трубы с удивлением наблюдали за тем, что происходит в рядах русских. Для них поклонение иконе выглядело диким. Они издевательски посмеивались над «русским невежеством». Святейший Синод организовал сбор средств от приходов и монастырей на нужды армии. От одной лишь Троице-Сергиевой лавры поступило 70 тысяч рублей ассигнациями, 2500 рублей серебром и свыше пяти пудов серебра в слитках и посуде. А всего Святейший Синод собрал около 1 миллиона рублей ассигнациями, более 27 тысяч рублей серебром, 556 рублей золотом и более 3000 рублей медью. Кроме того, поступали золотые слитки, золотые и серебряные изделия, иностранные монеты. Священство Русской Православной Церкви не ограничивалось сбором средств, но и лично участвовало в военных действиях. При ... далее ...
«Владыка, посылаю вас на заклание» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вопросам, склонность к монашескому подвигу всегда заметно выделяли Петра Александровича и делали его близким и родным монашеской братии. Вопрос о постриге для него был только вопросом времени» [3]. Постриг будущего архиерея состоялся в Свято-Успенской Почаевской Лавре. В одной из своих проповедей владыка с огромной любовью описывает чувства, которые испытывал к Почаевской Лавре, ведь там он не только принял монашеский постриг, но и подвизался перед постригом в Свято-Духовом скиту, а в 1912 году стал архимандритом Лавры. Вскоре архиепископ Антоний (Храповицкий) послал ходатайство в Святейший Синод о поставлении иеромонаха Памфила в учители Волынской семинарии. 7 июня 1911 года иеромонах Памфил стал преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства в Волынской духовной семинарии. В «Волынских епархиальных ведомостях» сохранилась замечательная статья о паломничестве семинаристов во главе с иеромонахом Памфилом в Тригорский мужской монастырь в окрестностях Житомира. Искренние слова учеников, приведенные в статье, как нельзя лучше характеризуют их учителя: они любили его. Ведь учитель – это не только тот, кто преподает некие предметы, но и тот, кто теплом ... далее ...
«На празднование 100-летия канонизации святителя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приобщилась святых таин. Крестный ход 4 сентября 1911 г. в день открытия мощей свт. Иоасафа Белгородского С 1 по 10 сентября паломникам было бесплатно роздано до миллиона листков и книжек о святителе Иоасафе, а в церквах Белгорода ежедневно с ними проводились беседы о нем. – Известно, что жители Белгорода обращались с ходатайством об открытии нетленных мощей и причислении к лику святых епископа Иоасафа, почившего в Бозе 10 декабря 1754 года, еще в 1815 году, а прославили его лишь спустя 96 лет. – Действительно, этот процесс длился почти век. На основании многих представлений Святейший Синод подал царю доклад о необходимости и целесообразности канонизации бывшего епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа (Горленко) . Она состоялась благодаря усилиям императора Николая II, который полностью согласился с предложением Синода. Синод постановил совершить 4 сентября 1911 года торжественное открытие мощей святителя Иоасафа и объявил о признании епископа Белгородского Иоасафа в лике святых, а его нетленного тела – святыми мощами. Было предложено память епископа Иоасафа праздновать два раза в год: в день его смерти 10 (23 по новому стилю) декабря и в день открытия ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святейший синод
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера