Святейший Синод



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

СВЯТЕЙШИЙ СИНОД - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... причинами, по которым церковная реформа была необходима её устроителям, считались: во-первых то, что дела церковного управления при «соборной форме» правления могут идти непрерывно, не задерживаясь за болезнью или кончиной Патриарха, и, во-вторых: правда быстрее достижима при участии в управлении нескольких лиц, а решения «собора», то есть Духовной коллегии, в глазах народа будут авторитетнее и менее зависимы от влияния разных сильных людей. 25 января 1721 года царь издал манифест об открытии Духовной коллегии, а 14 февраля того года в Санкт-Петербурге состоялось ее торжественное открытие. Впрочем, вместо Духовной коллегии новую церковную власть тогда же стали именовать Святейшим Синодом. Для членов Святейшего Синода Петр I установил специальную присягу, в которую была включена клятва в «верной службе» представителям царствовавшей династии, обязанность «благовременно объявлять... о ущербе Его Величества интереса, вреде и убытке» и хранить служебные тайны. Иерархи клялись в верности антиканоническому возглавлению церковной власти светским монархом («крайнему судии» Духовной коллегии) . Присяга в неизменном виде существовала вплоть до начала XX века. Для осуществления ... далее ...
Святейший Синод Болгарской Церкви выразил ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... 12. 04. 2018 Александр Иванович, огромная благодарность за статью! Часть идей, посвященная вопросу времени, ... 11. 04. 2018 Я думаю, что плоть Христа до Его воскресения была " всего лишь атомы и молекулы " , а после воскрес... Святейший Синод Болгарской Церкви выразил возмущение в связи с решением Страсбургского суда по иску раскольников против болгарского государства 24 января 2009 г. Святейший Синод Болгарской Церкви встретил «с недоумением и крайней неудовлетворенностью решение Европейского суда по правам человека в Страсбурге по поводу необоснованных и несправедливых претензий лиц, отделившихся от единства Церкви». Полный текст заявления приведен ниже. Болгарская Православная Церковь встречает с недоумением и крайней неудовлетворенностью решение Европейского суда по правам человека в Страсбурге по ... далее ...
Кризис духовной школы (1904 – 1917 гг.) : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... педагогического персонала («Церковные Ведомости», 1906, № 39) . Но так как последнее, то есть материальное обеспечение, зависело от ассигнований Государственного казначейства, то временное увеличение преподавательского жалования было отнесено за счет основного духовно-учебного капитала. Ассигнования же из Государственного казначейства надо было проводить через Государственную Думу. Те изменения, намеченные сверху, которые были проведены в строе духовных учебных заведений, во многом совпадали с требованиями, выдвинутыми в «семинарских петициях». Семинарские петиции поступали в Святейший Синод почти из всех семинарий, являясь известным ультиматумом при прекращении занятий и объявлении забастовок. Все присланные петиции по содержанию сходны и разнятся лишь в деталях. Мы полагаем, что это явилось результатом воззвания студентов Московской Духовной Академии, разосланного вместе с опросным листом в большинство семинарий. Опросный лист составлен был чрезвычайно обстоятельно. Ответы на него предполагалось в дальнейшем суммировать и обработать в виде петиции в Синод. Однако ответы на опросный лист пришли из немногих семинарий. В остальных затея эта породила ... далее ...
Религии мира : история и современность. 2005 : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ) Бармин А. В. (Москва) . Была ли " схизма двух Зайцев И. В. (Москва) . Западное христианство на восточном рубеже Российской империи (Из истории неправославных христианских миссий среди российских мусульман: католическая и пресвитерианская миссии в Астрахани в ХVIII-Х1Х вв.) …………………………………………………….. 145 Смирнова И. Ю. (Москва) . Отношение Русской и Иерусалимской православных Церквей в 30-е годы XIX столетия (по документам архива А. Н. Муравьёва) …………………………………………………………………... 169 Приложение I. Грамоты и послания иерусалимского Патриарха Афанасия V к императору Николаю I, в Святейший синод и к московскому митрополиту Филарету; письма членов Иерусалимского синода к Патриарху Афанасию V и в Святейший синод ( 1827-1839 ) ………………………………………………. 179 Приложение 2. Переписка А. Н. Муравьёва с Иерусалимским Патриархом Афанасием V ………………………………………………………………………199 Приложение 3. Документы к предыстории организации Русской духовной миссии в Иерусалиме …………………………………………………………….. 223 ХРИСТИАНСТВО ЗА РУБЕЖОМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Чернецов С. Б. ( Санкт-Петербург ) . Кризис в Эфиопском государстве и церкви в первой четверти XVIII в. ………………………………………………. 243 Петрунина О. Е. ... далее ...
Преподобный Стефан Филейский, продолжатель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в монашество. Он и взял на себя хлопоты об открытии нового вятского монастыря. Всеподданнейшим прошением от 27 октября 1888 г. он ходатайствовал об учреждении в память чудесного события спасения жизни Государя императора и всего его семейства при крушении царского поезда 17 октября 1888 г. мужского общежительного монастыря близ с. Филейки. Возможно, само упоминание о монастыре, освящаемом в честь Августейшей семьи, помогло делу его открытия. Дело дошло до обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева, который положил доклад на стол непосредственно самому Государю. В ноябре 1889 г. Святейший Синод дал разрешение на открытие при селе Филейка мужского общежительного монастыря во имя святого благоверного князя Александра Невского. В марте 1890 г. Государь император «высочайше соизволил на сие укрепление за монастырем жертвуемых Куртеевым и Рязанцевым недвижимых имуществ». Незадолго до этого, в июле месяце, в монастыре был освящен главный храм будущего монастыря – церковь в честь Успения Божией Матери. Монастырь должен был существовать по уставу святой Афонской Горы, что было задумкой его основателя, непосредственно жившего на Афоне в свое время; еще одной причиной ... далее ...
Протоиерей Владислав Цыпин: «Венчание должно ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... который сам совершил прелюбодеяние? Только невиновная в измене сторона имеет, с церковной точки зрения, право ходатайствовать о расторжении брака! Согласитесь, было бы и странно, и против всяких моральных оснований жене подавать прошение о расторжении брака в связи с супружеской изменой мужа, притом, что она сама не отрицала бы в этом прошении, что и она позволяла себе то же самое. Почему же она тогда обижена? Потому что «он первый»? Надо сказать, что до начала XX века решение о расторжении брака сопровождалось запретом вступать в брак виновной стороне, — навечно. В начале ХХ века Святейший Синод принял решение дозволять вступление во второй брак лицу, виновному в расторжении брака, но не сразу, а через определенное время, — а именно, по истечении канонического срока прещения, налагаемого в связи с грехом, послужившим основанием для развода: через семь лет. Однако дозволялось просить о сокращении этого срока, но не более чем в два раза. Протоиерей Владислав Цыпин — Есть ли сейчас какой-то установленный срок, в течение которого повторный брак совершен быть не может? — Дело в том, что в современной практике обыкновенно не устанавливается вина одной из сторон в ... далее ...
«Что ти есть имя, сестро? – Мар… Мария, ибо в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «кладбище без гробов». Она искала тело погибшего мужа; сопровождавший ее монах Лужецкого монастыря творил заупокойные молитвы. М. Тучкова на Бородинском поле. Панихида по генералу А. Тучкову. Художник Семён Кожин Через восемь лет здесь была построена церковь во имя Всемилостивейшего Спаса, и еще через шесть лет в этой церкви в приготовленный для себя самой склеп Тучкова опустила гроб с телом умершего 15-летнего сына Николая. День его погребения – 22 октября 1820 года – стал днем, когда она приняла решение поселиться у храма с дорогими ее сердцу могилами. Именно так указано в поданном в Святейший Синод ее формулярном списке за 1840 год: «По устроению ею на Бородинском поле с разрешения начальства храма во имя Всемилостивейшего Спаса жительствовала при оном с 1826 Октября 22». Со временем Маргарита Михайловна стала центром и душой небольшой женской пустыни, образовавшейся вокруг Спасовой церкви. «Не знаю сама, как составилась около меня община: добрые люди стали приходить и селиться, а я не имела духа им отказывать; сестры занялись молитвою и рукодельем для своего пропитания, и я разделяла с ними то, что имела от щедрот монарших, и то, что приобрела от продажи моего малого ... далее ...
«Чистота – одежда человека пред Господом» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к его радости и удивлению, ответил. В письме он благословлял Александра на монашество. Кронштадтский пастырь ответил Александру, что благословляет его на монашество Это благословение, очевидно, совпало с внутренним расположением будущего архипастыря. «Уже во время самого чтения письма тайная сила потрясла мое сердце и внушила непреклонную решимость принять монашество. Все сомнения, недоумения и затруднения по этому вопросу кончились», – писал он в своей автобиографии. Вскоре выздоровел и отец Александра. Сам же он, считая вопрос о монашестве для себя решенным, отправился на прием в Святейший Синод в Петербург. Там его желание поддержали, только просили продолжить обучение в духовной академии. Монашеский постриг и диаконская хиротония ​Архиепископ Амвросий (Ключарёв) Архиепископ Амвросий (Ключарёв) , к которому отправился за благословением Александр Жадановский сразу же по возвращении из Петербурга, также с радостью поддержал его решение. Для пострига владыка направил молодого человека в Святогорскую Успенскую пустынь ( ныне Святогорская Свято-Успенская Лавра ) . Здесь он проходил различные послушания, начиная от просфорни и заканчивая полевыми работами, жил в очень ... далее ...
Величие святой простоты. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... скончалась его супруга Екатерина Ивановна. Отец Иоанн тяжело переживал эту потерю и как бы «замер от удара судьбы». Ближайший друг и помощник в его трудном деле был отнят у него Промыслом Божиим для того, чтобы поставить его на более высокий путь церковного служения. Митрополит Филарет, как мог, утешал горюющего батюшку и посоветовал принять монашество. Отец Иоанн отказался от этого предложения, в первую очередь беспокоясь о своих осиротевших детях. Для укрепления душевных сил и принятия правильного решения он посетил сначала Троице-Сергиеву лавру, а затем Киево-Печерскую лавру. Святейший Синод, приняв рекомендации отца Иоанна относительно миссионерской работы в Северной Америке, установил договоренность с Русско-Американской компанией о значительном увеличении содержания миссии. Было принято решение устроить на о. Ситхе благочиние и направить в Русскую Америку еще нескольких священников. Тем временем, благодаря ходатайству митрополита Филарета и благорасположению императора Николая I, были устроены дети отца Иоанна: сыновья переведены из Иркутской духовной семинарии в Петербургскую, а дочери приняты в столичную школу для девочек. Отец Иоанн не стал противиться ... далее ...
Святители — домостроители тайн Божиих / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... где вскоре и умер в заточении в 1607 году. Патриарх Ермоген Другим Всероссийским патриархом, мужественно противостоявшим самозванцу и пришедшим с ним польским захватчикам, был священномученик Ермоген. С 1610 года он, находясь в заточении, рассылал по всей России грамоты с призывом к борьбе с интервентами. Благословил он и собранное для освобождения Москвы ополчение. Патриарх Ермоген умер от голода в темнице в 1612 году за несколько месяцев до освобождения Москвы. Во время царствования императора Петра I патриаршество в России было отменено. Церковью стало управлять собрание епископов — Святейший Синод. За деятельностью Синода следил специально поставленный государем человек — обер-прокурор Святейшего Синода. В этот непростой для Церкви период Бог дал Своей Церкви немало великих святителей и пастырей. Митрополит Филарет (Дроздов) Одним из таких святителей был Филарет (Дроздов) , митрополит Московский. Он возглавлял Московскую кафедру с 1821 по 1867 год, сперва будучи архиепископом, а в 1826 году получив сан митрополита. Помимо мудрого и чуткого управления своей Московской епархией святитель Филарет совершил дело поистине всероссийского масштаба — по его настоянию и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святейший Синод
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"