Святейшего Синода



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

СВЯТЕЙШИЙ СИНОД - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... причинами, по которым церковная реформа была необходима её устроителям, считались: во-первых то, что дела церковного управления при «соборной форме» правления могут идти непрерывно, не задерживаясь за болезнью или кончиной Патриарха, и, во-вторых: правда быстрее достижима при участии в управлении нескольких лиц, а решения «собора», то есть Духовной коллегии, в глазах народа будут авторитетнее и менее зависимы от влияния разных сильных людей. 25 января 1721 года царь издал манифест об открытии Духовной коллегии, а 14 февраля того года в Санкт-Петербурге состоялось ее торжественное открытие. Впрочем, вместо Духовной коллегии новую церковную власть тогда же стали именовать Святейшим Синодом. Для членов Святейшего Синода Петр I установил специальную присягу, в которую была включена клятва в «верной службе» представителям царствовавшей династии, обязанность «благовременно объявлять... о ущербе Его Величества интереса, вреде и убытке» и хранить служебные тайны. Иерархи клялись в верности антиканоническому возглавлению церковной власти светским монархом («крайнему судии» Духовной коллегии) . Присяга в неизменном виде существовала вплоть до начала XX века. Для осуществления ... далее ...
КАНЦЕЛЯРИЯ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДАИскать в Источникеpravenc.ru
... СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА исполнительный орган Святейшего Синода РПЦ, образованный при учреждении Синода в 1721 г. За 2 недели до открытия заседаний Духовной коллегии (первоначальное название Синода, предусмотренное «Духовным регламентом») Правительствующий Cенат во исполнение именного Высочайшего указа направил московскому вице-губернатору И. Л. Воейкову указ о незамедлительной высылке в С. -Петербург дьяков, подьячих и канцелярских служителей из бывш. , не отпустил затребованных канцеляристов, сославшись на их занятость по службе. Синоду, первое заседание к-рого состоялось 14 февр. 1721 г., понадобилось проявить настойчивость, чтобы перевести канцеляристов из Москвы, и то не в том количестве, к-рое ранее было намечено Сенатом. Часть канцелярских служителей была переведена в С. -Петербург из Ярославля, Ростова, Суздаля, Углича и др. городов. По первоначальному проекту при Синоде предполагалось иметь 2 секретарей и 33 подьячих. К сент. 1721 г. Синод располагал уже 6 канцеляристами, 8 подканцеляристами и 13 копиистами. Затем число служащих увеличивалось: по штатам 1722 г. полагалось иметь 15 канцеляристов и столько же подканцеляристов и 45 копиистов. Штаты 1724 г. включали ... далее ...
Канцелярия Святейшего Синода, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Канцелярия Святейшего Синода Канцелярия Святейшего Синода. По открытии Св. Синода, первою его заботой было устроить собственную канцелярию, при чем было предложено, что в состав ее должны войти дьяки, подьячие и прочие служители бывших патриарших приказов. Подобное предположение основывалось на особом указе импер. Петра I, который, по подписании манифеста об учреждении Синода, предписал московскому вице-губернатору Воейкову выслать в Петербург в новоучрежденную „Духовную Коллегию“ все дела бывшего духовного патриаршего приказа вместе со всеми служащими последнего; но этот указ относительно высылки служащих не мог быть исполнен в точности – в виду того, что они по закрытии патриарших приказов уже успели разойтись по другим учреждениям и при том лучшие, худших же Синоду брать не хотелось. Об этом затруднении Св. Синод и представил Петру I в первом же своем заседании, происходившем в присутствии государя, при чем монаршею резолюцией утвержден был „реестр требуемым в Синод секретарям и подьячим». Однако и после этого контингент служащих собирался с таким затруднением, что, напр., первым обер-секретарем пришлось, вместо чиновника, назначить асессора Синода иеромонаха Варлаама ... далее ...
В Курганской области 2017 год объявлен Годом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рукописей библиотеки иерусалимского Святогробского подворья в Константинополе, в котором впервые обратил внимание ученых на уникальный рукописный сборник, содержащий текст Дидахе. Весной 1863 года, получив отпуск, единственный раз за более чем 40-летнее пребывание на Востоке смог совершить поездку на родину; по пути в Батурино к родителям он посетил крупнейшие научные центры Европы и России (Вена, Прага, Дрезден, Санкт-Петербург, Москва) и книжные собрания крупнейших библиотек, познакомился с лучшими специалистами в области славяноведения и византинистики. В том же 1863 году по поручению Святейшего Синода исследовал на Афоне вопрос о подлинности Синайского кодекса Библии, подтвердив его древность, а в 1868 году вел в Константинополе переговоры об окончательной передаче этой ценнейшей рукописи русскому правительству. В мае-июле 1865 г. он совершил поездку по балканским провинциям Османской империи (Македония, Фессалия, Эпир) , собрав в путевых дневниках богатый археологический материал по церковной истории. Архимандрит Антонин (Капустин) и Русская духовная миссия в Иерусалиме В 1865 году был назначен временно заведующим делами Русской духовной миссии в Иерусалиме, а 5 ... далее ...
Авраамий, игумен Оптиной пустыни : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... года преосвященным Григорием, епископом Калужским и Боровским», — сообщается позже в книге «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни».) Нравственные качества отца Авраамия привлекали к нему все большее и большее количество желающих посвятить себя на служение Богу, между тем штаты 1764 года ограничивали число монашествующих в Пустыни только 7 монахами. Посему 21 июля 1808 года, отец Авраамий, не желая отлучать из обители лиц, ищущих монашеской жизни, осмелился подать в Святейший Правительственный Синод прошение о прибавке к штату еще 23 монашеских вакансий. И указом Святейшего Синода от 18 января 1809 года разрешено «к настоящему в Оптиной Пустыни штатному положению монашествующих прибавить еще 23 человека, так, чтобы число оных и с настоятелем было из тридцати». После этого разрешения число братства в 1810 году уже состояло из 1 игумена, 9 иеромонахов, 3 белых священников, 4 иеродиаконов, 10 монахов и 13 послушников - всего 40 человек. Наступил 1812 год, памятный приходом в Россию французской армии. Перед вступлением Наполеоновских полчищ в Смоленскую губернию депутаты от купечества с Калужским городским головою представлялись Фельдмаршалу князю ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ему, но да идет с ним в храм. Там задаются ему вопросы об искренности присоединения, по молитве он отрицается от сатаны и ересей и исповедует православную веру. В завершение чина иерей помазывает святым миром определенные части тела. В этом чине нововведением является только сожжение книг, о котором не упоминается ни в одном древнем правиле, чинопоследовании или уставе. Во всем остальном этот чин находится в полном согласии со всеми древними чинопоследованиями Восточной Церкви. От этих древних чинопоследований наша Церковь не отступала и в последующие времена. В 1757 году по благословению Святейшего Синода было издано отдельной книгой " Чинопоследование соединяемых из иноверных к Православно-кафолической Восточной Церкви " , содержащее в себе те же самые чины присоединения неправославных через Крещение, Миропомазание и Покаяние, которые находятся в Требнике Петра Могилы. Следующие издания вышли в 1845 году, а затем в 1858 году. В " Книге чинов присоединения к Православию " содержатся чины присоединения к Православной Церкви лиц, приходящих от римско-латинского, армянского, лютеранского и реформатского вероисповеданий. 4. Чины присоединения к Православию через Таинство ... далее ...
В Тобольской духовной семинарии состоялась ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и... 30. 03. 2018 Ответ 1. Вы не сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 26 сентября 2009 года в Тобольской Православной Духовной семинарии состоялась презентация электронного факсимильного издания журнала «Тобольские епархиальные ведомости», издававшихся в Тобольской епархии с 1882 по 1919 гг. Впервые «Епархиальные ведомости» вышли в Ярославской епархии в 1860 г. К 80-м гг. XIX в. «Епархиальные ведомости», по распоряжению Святейшего Синода, повсеместно становились печатным органом различных епархий. В Тобольске Епархиальные ведомости начали выходить с 1 января 1882 года. «Тобольские епархиальные ведомости» состояли из официального и неофициального отделов. В официальном отделе помещались манифесты, Высочайшие повеления по духовному ведомству, указы и постановления Святейшего Синода, Тобольской духовной Консистории, епархиальные известия, отчеты попечительств, постановления съездов, списки учащихся семинарии и др. В неофициальном отделе печатались статьи религиозно-нравственного, церковно-богослужебного и ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... существовавшая на Руси церковная школа была вызвана к новой жизни. Согласно этим правилам, в подчинение духовного ведомства были переведены и школы грамоты, т. е. народные школы низшего типа. В 1885 г. был учрежден Училищный совет при Св. Синоде, а в епархиях - Епархиальные училищные советы, которые возглавили в основном ректоры духовных семинарий. Правящий архиерей Олонецкой епархии еп. Павел Доброхотов, сыгравший такую важную роль в выборе жизненного пути будущего владыки, внимательно и энергично занялся подъемом и развитием церковно-приходских школ. Немедленно по получении указа Святейшего Синода 12 июля 1884 г. с «Правилами» по резолюции еп. Павла (5 августа на протоколе Консистории) были собраны подробные сведения о существовавших тогда церковно-приходских школах, их состоянии, средствах содержания, составе учащих, помещениях, нуждах и т. п. 27 ноября 1884 г. епископ учредил Епархиальный училищный совет, назначив в него по собственному выбору наиболее выдающихся и опытных в учебном деле лиц. 13 января 1885 г. еп. Павел из представленных ему кандидатов сам выбрал в наблюдатели за церковно-приходскими школами каждого благочиния наиболее опытных священников ... далее ...
Вышел в свет новый номер журнала «Христианское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... академия выпустила в свет первый номер за 2013 год научно-богословского журнала «Христианское чтение». Выпуск посвящен истории Русской Православной Церкви. В номере: Русская Церковь в синодальный период А. А. Бландов. Настоящая статья, в основе которой лежат архивные и малоизвестные опубликованные источники, представляет собой первый опыт научной биографии Гавриила (Бужинского) , епископа Рязанского, выдающегося проповедника и переводчика первой трети XVIII в. Особое внимание в статье уделено деятельности Преосвященного Гавриила на должности обер-иеромонаха российского флота и члена Святейшего Синода. Приводятся новые сведения о сочиненных им проповедях, церковных службах и других произведениях. Алексей Александрович Бландов — аспирант кафедры исторического регионоведения Исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. А. Ю. Минаков. В статье рассматриваются причины возникновения так называемой «православной партии» в первой четверти XIX века, деятели которой добились запрета масонских лож, прекращения деятельности Библейского общества, запрета распространения в Российской империи произведений западноевропейских мистиков и ликвидации ... далее ...
Кризис духовной школы (1904 – 1917 гг.) : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Козловским: «Замечательно, что стремление детей духовенства к выходу на сторону совпадает с тем временем, когда на нас излились особые милости с высоты престола» ( Там же, с. 497 ) . Что же касается длинных обсуждений реформ духовной школы в печати, в созываемых совещаниях, в V отделе Предсоборного Присутствия, то в конечном итоге они свелись к немногим несущественным изменениям, нисколько не изменившим основного принципа воспитания и образования духовенства. Весьма энергично занялся преобразованием духовной школы назначенный 16 января 1906 г. председателем Учебного Комитета Святейшего Синода архиепископ Псковский Арсений. Под его председательством проходила и работа V отдела Предсоборного Присутствия. Обсуждение реформы духовных учебных заведений было поставлено широко и принципиально. V отдел Предсоборного Присутствия занимался изучением постановки дела в духовных школах и в историческом, и в современном аспекте. Самые разнообразные сведения были запрошены специальным письмом от епархиальных архиереев. Были заслушаны доклады о школах католических, протестантских, о школах на Православном Востоке и в славянских странах, в Англии, в Германии, во Франции… ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святейшего Синода
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"