И этому туману нецерковного отношения противостоит свет и прозрачность ее жития. Святые тем и велики для нас, что вполне «доросли до воскресенья», и знание только этого вполне дает нам, людям мира, иметь надежную опору в Небесах и молитвой в тишине сердца дотянуться до Бога. Записала Мария Сеньчукова Читайте также: Тихий свет Марии Магдалины Мария Магдалина: подлинная история Мария Магдалина, апостолам равная Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 29 мая, 2014 4 августа, 2019 28 февраля, 2020 8 сентября, 2015 10 августа, 2015 6 апреля, 2014 21 октября, 2013 16 мая, 2013 8 апреля, 2013 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/mariya-magdalina-i-ee-...

– Учитель ваш не даст ли дидрахмы (только около 40 копеек), – то ни у Христа Учителя, ни у учеников Его не оказалось подобной ничтожной суммы!.. ( Мф.17:24–27 ) А между тем о Христе и чудесах Его шел слух по всей Сирии 4801 ; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями, и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи, и десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» ( Мф.4:25 ; Лк.6:17 ; Мк.3:7–8 ). И среди этого множества всякого народа из разных отдаленных местностей находилось много бедных, нуждающихся не только в пище, а даже и в одежде… Так вот по всему этому-то многие благочестивые жены, которые исцелены были Христом от тяжких болезней и имели достатки от своих имущественных средств, сопутствуя своему Благодетелю в хождении Его с проповедью Евангелия, «служили Ему имением своим» ( Лк.8:3 ), то есть, в случаях нужды, уплачивая расходы по насущным потребностям бедных, сопутствовавшим их Спасителю и, по указанию Его, оказывали необходимые пособия нуждающимся в материальной помощи. Из таких благодарных жен Евангелист Лука называет Марию Магдалину первою ( Лк.8:2 ), потому что она первая подала другим пример такого признательного служения делу Богочеловека, или же она преимуществовала пред всеми прочими усердием в этом святом деле. А бескорыстное, ревностное их служение Христу Спасителю в то время, когда «Он не имел, где головы преклонить», и от большинства людей видел холодность, удивление или вражду, – было отрадно Господу Иисусу, много утешало Его среди постоянных трудов и частых оскорблений. Особенно замечательна при этом была чрезвычайная стойкость и необыкновенное мужество, с которыми относилась святая Мария Магдалина к своему Избавителю. И, несмотря на всякие препятствия и страшные опасности, даже в тяжкие дни и часы жестоких страданий Христа, Мария Магдалина явила себя мужественнее и преданнее Апостолов до того, что, когда почти все и Апостолы, несмотря на обещания свои умереть с Господом, побеждены были страхом от врагов Господних, «бежали» ( Мф.26:56 ) и скрылись, – Мария Магдалина любовью победила страх и непоколебимостью своего участия к Страдавшему старалась смягчить тернистый путь, каким Он шел для спасения мира. Жестокие страдания Спасителя, распятого на кресте 4802 , усугубляли вызывающие наглые глумления иудейских первосвященников, книжников и старейшин, которые, не довольствуясь исполнением их гнусного мщения, находясь близ креста Распятого Христа, насмешливо высказывали бессовестные и дерзкие упреки Невинному Страдальцу, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Для правоверных иудеев того времени такой негативный взгляд логичен: если женщина родилась и выросла в эллинизированнном городе со всеми его нескромностями, в том числе с отличной от израильской моделью женского поведения, тем более, если этот город славится публичными домами, то воспринимать женщину оттуда, которая к тому же, будучи незамужней, бродит с мужскими компаниями, иначе и не вышло бы - израильское общество по-другому не понимало. Уверен, что она это тоже знала, но нужно учесть, что Мария, судя по преданию, была образованная римская гражданка из богатой еллинизированной семьи и взгляды на права женщин у нее были несколько иными, чем у израильских традиционалистов. Если бы все мы, нынешние христиане, встретив Господа, также, как и она, пошли за ним, вопреки обществеенным предрассудкам и мнению окружающих, в том числе и окружения Иисуса, которое, похоже, считало, что она их компроментирует, то и жизнь наша была бы качественно другой... Володимир 2013/08/06, 03:08:35 Прп. Мария Магдалина! Моли Бога нашего, Любимого Учителя Вашего Иисуса Христа о оставлении грехов наших.Во Имя отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2013/08/05, 09:02:19 Святая равноапостольнаяМарияМагдалина и все жены мироносицы во всей вселенной в подвиге просиящии,молитеБога о нас!Молитвами старцаИерофея,ГосподиИисусеХристе,помилуй нас,грешных !! р.Б.Наталия 2013/08/05, 05:49:41 простите.а разае Мария Егтпетская и Магдалина это не разные святые 2013/08/04, 18:05:16 Святая Мария Магдалина Радуйся, любви Христовой светоч неугасимыйАминь. 2013/08/04, 17:29:10 Святая Мария Магдалина, моли Бога о нас грешных! р.Б. Игорь 2013/08/04, 04:46:16 Святая Мария Магдалина, моли Бога о нас грешных и не достойных чад. Добавить комментарий:  Имя:  Перепишите цифры с картинки Подписка на новости и обновления  Ваше имя:  Ваш email: Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне .

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&iid=1...

В храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Сент Максимин в центре северного нефа базилики находится вход в крипту, где были обретены мощи ученицы Христовой в 1279 Было обнаружено, что из уст праведницы произрастал побег растения. Богословская мысль объяснила это как свидетельство о ее особой миссии: она — " Апостол Апостолов " , так как именно она возвестила святым Апостолам благую весть о воскресении Христа Инициатором обретения святых мощей ученицы Христовой был принц Карл II Анжуйский (†1309), наследный граф Прованса. С этого времени Мария Магдалина становится покровительницей Анжуйской династии и и ее почитание приобретает особый, имперский Над ее мощами была воздвигнута базилика. Здесь святая мироносица особенно почитается, в день ее памяти — 22 июля по григорианскому календарю — совершаются городские торжества. Важно отметить мнение одного западного исследователя, который " пришел к выводу, что культ Марии Магдалины возник в Провансе не ранее середины одиннадцатого столетия " совершение богослужений ей началось на Западе " только в одиннадцатом или двенадцатом веке " На латинском языке стали затем создаваться жития святой равноапостольной Марии Магдалины: отшельническая редакция, апостольская редакция, затем обе редакции были соединены вместе. Позднее ее житие вошло в состав западных агиографических и гомилетических сборников. Сподвижники и продолжатели трудов Иоанна Кассиана Римлянина (†435; пам. 29 февр.) содействовали распространению почитания святой равноапостольной Марии Магдалины в Поскольку на Западе мироносицу отождествляли с грешницей, омывшей слезами стопы Спасителю (Лк а семь мучивших ее бесов, которых изгнал затем Христос, воспринимались " как расплата за грехи " то в проповедях западного духовенства святая равноапостольная Мария Магдалина прославлялась как образец истинного Восточная же традиция считает, что это были две разных женщины и на Марии Магдалине явились дела Божия (Ин 9:3). " Мария Магдалина была одержима бесами не по причине грехов ее или родителей ее, а Провидение Божие допустило это для того, чтобы Господь Иисус Христос явил дело Славы Божией, явил великое чудо исцеления Марии Магдалины, просветление ее ума, привлечение ее к вере в Христа Спасителя и к вечному спасению " Ее почитание на Западе было многогранным. " Проявление Марией Магдалиной заботы о Христе вдохновило верующих на добрые — от ее имени — дела " . Поэтому в средневековье появляются странноприимные дома, находившиеся " под покровительством Марии Магдалины " а также больницы, лепрозории. В честь мироносицы основывались монастыри, причем " монастыри имени Марии Магдалины по своей численности уступали только названным в честь Девы Марии, что свидетельствует о большом почитании этой святой " Она является также покровительницей ремесленников различных

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Интересна судьба святых мощей мироносицы. Очевидно, “во время крестовых походов они были увезены в Рим и положены под алтарём Латеранского собора. Часть мощей святой Марии Магдалины находится во Франции, близ Марселя. Частицы святых мощей хранятся в монастырях Афона и в Иерусалиме” 25 . Многие мощи древних святых в результате позорного четвёртого крестового похода, когда в 1204 году был захвачен и разграблен Константинополь, оказались на Западе. За этим стоит в своём роде благочестие западных христиан-крестоносцев. Следует отметить, что до и после также были случаи, когда в силу различных обстоятельств мощи святых могли оказаться на Западе, например, мощи святителя Николая. Неизвестный суздалец, путешествовавший вместе с митрополитом Исидором в 1438 году из Москвы в Италию на униатский собор, так говорит о святынях Венеции: “Ту и сам святыи Марко лежит; а мощей святых много, иманы из Царяграда” 26 . Теперь, спустя века, в этом можно усмотреть особую промыслительность, так как мощи святых не погибли от турок при падении Византии 27 . Но за прошедшее время Западная Церковь пережила раскол внутри себя: появился протестантизм, в котором отрицается почитание святых мощей и икон. Это отразилось также и на католическом благочестии, в котором утратилось живое почитание и поклонение святым мощам и иконам. Впрочем, почитание определённых святых в отдельных регионах сохранилось и носит особый, торжественный характер, например, в южноитальянском городе Бари 9 мая торжественно чтут святителя Николая: в костюмах IX века несут через весь город его древнюю скульптуру и т. д. В написанном в XV веке “Исхожении Авраамия Суждальскаго на осмыи собор с митрополитом Исидором” описывается мистерия, совершавшаяся в Вознесенском храме во Флоренции в самый праздник Вознесения. Из женских персонажей при этом называются только Богоматерь и Мария Магдалина 28 . Владыка Сергий (Спасский) отмечает имеющиеся в западной патристической историографии мнения о тождестве Марии Магдалины и грешницы, омывшей своими слезами стопы Христа Спасителя в доме Симона фарисея (Лк 7:38), а также о тождестве Марии Магдалины и Марии, сестры праведного Лазаря. Восточные же отцы чаще различают их 29 . Это весьма важное различие в почитании святой мироносицы, так как за этим стоит разное осмысление её жизненного пути и подвига. Западная традиция считает, что равноапостольная Мария Магдалина после своей проповеди в Риме подвизалась на юге Франции в Провансе и вместе с ней проповедовали Евангелие праведные Марфа, Лазарь и святой Максимин. Поэтому святая Мария Магдалина почитается как просветительница Марселя, обратившая его жителей в христианство. Пещера, сохранившаяся в местечке Ла Сент Бом, где уединялась святая мироносица, стала в последующее время местом благочестивого паломничества и поклонения 30 .

http://pravmir.ru/svyataya-ravnoapostoln...

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: «Христос Воскрес!» Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат. Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: «Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения». Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам (16, 6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, «много потрудилась для нас». Очевидно, они беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с Апостолами труды проповедничества. По Церковному же преданию, она пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года после отбытия его из Рима, после первого суда над ним. Очевидно, именно ее имеет в виду святой апостол в своем Послании к Римлянам (Рим.16,16), когда упоминает Марию (Мариам), которая «много трудилась для нас». Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. Где поклониться мощам Марии Магдалины В X веке при императоре Льве Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам. «Радуйся, Христова учения славная благовестительнице; Радуйся, греховныя узы многих человек разрешившая; Радуйся, Христовой мудрости всех научившая. Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино, паче всех благ сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая». День памяти Святой Марии Магдалины — 22 июля (4 августа). Величание Марии Магдалине Величаем тя, святая равноапостольная Марие Магдалино, и чтим святую память твою, весь мир ученьми своими просветившая и ко Христу приведшая. Читайте также: Жены-мироносицы — неудобные свидетельницы Торт от мироносицы Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mariya-magdalina-podli...

Интересна судьба святых мощей мироносицы. Очевидно, " во время крестовых походов они были увезены в Рим и положены под алтарем Латеранского собора. Часть мощей святой Марии Магдалины находится во Франции, близ Марселя. Частицы святых мощей хранятся в монастырях Афона и в Иерусалиме " Многие мощи древних святых в результате позорного четвертого крестового похода, когда в 1204 году был захвачен и разграблен Константинополь, оказались на Западе. За этим стоит в своем роде благочестие западных христиан-крестоносцев. Следует отметить, что до и после также были случаи, когда в силу различных обстоятельств мощи святых могли оказаться на Западе, например, мощи святителя Николая. Неизвестный суздалец, путешествовавший вместе с митрополитом Исидором в 1438 году из Москвы в Италию на униатский собор, так говорит о святынях Венеции: " Ту и сам святыи Марко лежит; а мощей святых много, иманы из Царяграда " Теперь, спустя века, в этом можно усмотреть особую промыслительность, так как мощи святых не погибли от турок при падении Но за прошедшее время Западная Церковь пережила раскол внутри себя: появился протестантизм, в котором отрицается почитание святых мощей и икон. Это отразилось также и на католическом благочестии, в котором утратилось живое почитание и поклонение святым мощам и иконам. Впрочем, почитание определенных святых в отдельных регионах сохранилось и носит особый, торжественный характер, например, в южноитальянском городе Бари 9 мая торжественно чтут святителя Николая: в костюмах IX века несут через весь город его древнюю скульптуру и т. д. В написанном в XV веке " Исхожении Авраамия Суждальскаго на осмыи собор с митрополитом Исидором " описывается мистерия, совершавшаяся в Вознесенском храме во Флоренции в самый праздник Вознесения. Из женских персонажей при этом называются только Богоматерь и Мария Владыка Сергий (Спасский) отмечает имеющиеся в западной патристической историографии мнения о тождестве Марии Магдалины и грешницы, омывшей своими слезами стопы Христа Спасителя в доме Симона фарисея (Лк 7:38), а также о тождестве Марии Магдалины и Марии, сестры праведного Лазаря. Восточные же отцы чаще различают Это весьма важное различие в почитании святой мироносицы, так как за этим стоит разное осмысление ее жизненного пути и подвига. Западная традиция считает, что равноапостольная Мария Магдалина после своей проповеди в Риме подвизалась на юге Франции в Провансе и вместе с ней проповедовали Евангелие праведные Марфа, Лазарь и святой Максимин. Поэтому святая Мария Магдалина почитается как просветительница Марселя, обратившая его жителей в христианство. Пещера, сохранившаяся в местечке Ла Сент Бом, где уединялась святая мироносица, стала в последующее время местом благочестивого паломничества и

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Скульптурное изображение Марии Магдалины в базилике Сент Максимин В храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Сент Максимин в центре северного нефа базилики находится вход в крипту, где были обретены мощи ученицы Христовой в 1279 году 31 . Было обнаружено, что из уст праведницы произрастал побег растения. Богословская мысль объяснила это как свидетельство о её особой миссии: она — “Апостол Апостолов”, так как именно она возвестила святым Апостолам благую весть о воскресении Христа Спасителя 32 . Инициатором обретения святых мощей ученицы Христовой был принц Карл II Анжуйский (†1309), наследный граф Прованса. С этого времени Мария Магдалина становится покровительницей Анжуйской династии и Прованса 33 и её почитание приобретает особый, имперский характер 34 . Над её мощами была воздвигнута базилика. Здесь святая мироносица особенно почитается, в день её памяти — 22 июля по григорианскому календарю — совершаются городские торжества. Реликварий с мощами равноапостольной Марии Магдалины в базилике Сент Максимин Важно отметить мнение одного западного исследователя, который “пришёл к выводу, что культ Марии Магдалины возник в Провансе не ранее середины одиннадцатого столетия” 35 , совершение богослужений ей началось на Западе “только в одиннадцатом или двенадцатом веке” 36 . На латинском языке стали затем создаваться жития святой равноапостольной Марии Магдалины: отшельническая редакция, апостольская редакция, затем обе редакции были соединены вместе. Позднее её житие вошло в состав западных агиографических и гомилетических сборников. Сподвижники и продолжатели трудов Иоанна Кассиана Римлянина (†435; пам. 29 февр.) содействовали распространению почитания святой равноапостольной Марии Магдалины в Европе 37 . Поскольку на Западе мироносицу отождествляли с грешницей, омывшей слезами стопы Спасителю (Лк 7:38) 38 , а семь мучивших её бесов, которых изгнал затем Христос, воспринимались “как расплата за грехи” 39 , то в проповедях западного духовенства святая равноапостольная Мария Магдалина прославлялась как образец истинного покаяния 40 .

http://pravmir.ru/svyataya-ravnoapostoln...

Покинув Галлию, св. Мария Магдалина отправилась с Благой Вестью в Египет, Финикию, Сирию, Памфилию и другие края, распространяя повсюду благоухание святости Христа. Некоторое время она оставалась в Иерусалиме, затем достигла Ефеса, где встретилась со св. Иоанном Богословом, разделила его испытания и с радостью внимала его богодухновенным речам. Исполнив завещанное ей от Господа, святая скончалась после недолгой болезни и была погребена у входа в пещеру, где впоследствии покоились семь отроков Ефесских авг.]. На этом месте произошло множество чудес. Девять веков спустя (899) благочестивый император Лев VI Мудрый приказал перенести мощи св. равноапостольной Марии Магдалины в Константинополь м.]. Он сам с великим благоговением встретил процессию при стечении народа и нес святую ношу на собственных плечах при помощи своего брата Александра, а затем возложил в левой части алтаря монастыря Святого Лазаря, им основанного. Шуйца св. мироносицы, испускающая нежное благоухание, уцелела до наших дней и хранится в афонском монастыре Симонопетра. Эта обитель почитает св. Марию Магдалину как свою вторую основательницу. 300 Со времен св. Григория Великого западная традиция (Беседы на Евангелие. XXIV; XXXIII//PL76, 1189, 1239; Беседы на Ueзekuuля.VIII 2//PL 76, 854) отождествляет Марию Магдалину с кающейся грешницей, пришедшей помазать ноги Христа ( Лк.7:36–38 ), и даже с Марией, сестрой Лазаря. Но ничто в Евангелии не подтверждает этого мнения, не разделяемого большинством восточных святых отцов. Одержимость совершенно не предполагает развратного образа жизни. Св. Симеон Метафраст аллегорически толкует семь бесов как семь страстей, препятствующих встать на путь добродетели, но его точку зрения не разделяют другие отцы. 302 Св. Роман Сладкопевец и свт. Григорий Палама полагали, что «другая Мария» может быть только Богородицей, потому что именно Ей подобало первой узреть Воскресение Своего Сына. Но большинство святых отцов полагают, что первой Спасителя увидела Мария Магдалина, согласно словам Евангелия ( Мк.16:9 ), а «другой Марией» была Мария, мать Иакова. Церковные писатели старались свести воедино не совпадающие друг с другом тексты Евангелий, касающиеся святых жен-мироносиц у гроба. Здесь мы приводим рассказ Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010