Праведная Тавифа Добродетельная и милосердная женщина из христианской общины в Иоппии, праведная Тавифа шила одежду и своими руками зарабатывала себе на пропитание, а также «творила милостыню»: шила для бедных сирот и вдовиц. Вот, пожалуй, и всё, что мы знаем о жизни святой. Кажется, искусная рука Промысла Божия преднамеренно оставила нам лишь эти тонкие очертания образа исторической Тавифы. Всего лишь несколько строк из «Деяний святых апостолов» (9: 36–42). Но и этого оказалось достаточно, чтобы Церковь прославляла святую как «небесномудрую ученицу и благоутробия Божия одушевленную икону». Достаточно, чтобы по ее смерти вопль отягченных горем вдовиц заставил апостола Петра войти к умершей и силой Божией возвратить ее к жизни, сказав: «Тавифа, встань!» (Деян. 9: 40)… Мужество мучеников, крепость подвижников – всё это близко каждому христианину в силе терпения и молчания А святая молчала. Она не дерзала брать на себя бремя учительства, не решалась на апостольские труды, только «во смирении глубоце дела милосердия творила, от самых лишь близких знаемая». Служила тем, что имела, что дал Бог. Не тяготилась обществом, не печалилась скромностью своих трудов, просто была благодарной. И это то, что более всего поражает в жизни любого святого, – удивительное умение молчать в ответ на самые неблагоприятные обстоятельства, на самые неудобные случайности. Смиренное принятие происходящего как должного и благодарение за всё посылаемое от Бога – ответ сильных не мира сего. И здесь главная сила – не судить, не пытаться вместо Бога решать, что мне в жизни более полезно, где я могу принести больше пользы. В конечном итоге именно это молчание придает смысл всем подвигам и трудам праведника. Оказывается, высота апостольской проповеди, мужество мучеников, крепость подвижников пустыни – всё это совершенно близко каждому христианину в силе терпения и молчания, в силе признания Бога Хозяином нашей жизни. Праведная жизнь святой Тавифы в этом смысле являет для нас особо вдохновенный пример. «Радуйся, жено небесномудрая и богоприятная… Радуйся, ангельским ревнующая чином… Радуйся, яко тебе ради процвела Иоппия древняя… Радуйся, небесных добродетелей богосиянный столпе…» – восклицает церковный песнописец. Стоит только задуматься, что эти слова сказаны в честь простой женщины, смиренно помогавшей ближним своим рукоделием! «Печальных сострадание тихое…» – так обращается Святая Церковь к праведной Тавифе. И в одной этой фразе отображено величие подвига святой. Не придавая особого значения своим трудам, не дерзая учить и наставлять, она кротко исполняла заповеди Спасителя по отношению к тем, кто был рядом. И этим «непорочным житием, закона исполнением евангельскаго, благоплодная явилася в доме Божии маслина» и «содейственница учеником Спасовым»! Велико молчание праведника !

http://pravoslavie.ru/74906.html

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 25 Октября, Канон святой Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Несть Тебе подобен, препрославленный Господи,/рукою бо крепкою избавил еси люди,/яже стяжал еси, Человеколюбче.  Припев: Святая праведная Тавифо, моли Бога о нас. Приспе светоносный днесь праздник,/радости исполняяй вселенную,/Тавифа от смертнаго сна востает к жизни сей,/указующи путь ко спасению.  Припев: Святая праведная Тавифо, моли Бога о нас. Аще, возшед на Небо, и царствует одесную Отца Низложитель смерти и ада,/но неразлучно пребывает и в Церкви Своей по неложному обещанию,/ныне ученицу, добродетельми украшенную,/здравою возставляет посреде от мертвых словом апостола,/верным Своим указуя путь ко спасению.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Милости источник сый,/обещавый помиловати благосерда,/возлюбившую ближния Тавифу блаженную/в назидание всем воскреси от нетления,/житием тоя указуя путь ко спасению.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Яже принесшая во вселенную радость, мир и спасение,/Дево Всепетая, моли Сына Своего Вседержителя с Тавифою милосердною,/да помилует люди Своя,/Сам бо есть верным Своим путь ко спасению.  Песнь 3 Ирмос: С высоты снизшел еси волею на землю/превышше всякаго начала/и смиренное вознесл еси/из ада преисподняго естество человеческое;/несть бо свят, паче Тебе, Человеколюбче.  Припев: Святая праведная Тавифо, моли Бога о нас. Творец всея твари, обнищав нас ради,/сниде даже до Креста и погребения,/но воскресе Боголепно, со славою, возставляя сущия во гробех,/Той и ныне воздвиже Тавифу от мертвых словом верховнаго Апостола,/темже славно прославися.  Припев: Святая праведная Тавифо, моли Бога о нас. Исполнив все смотрение, еже о нас,/посла Неботаинники апостолы Своя всем языком,/возвещати спасение всех земнородных,/Владыка жизни и смерти речением камене веры воскрешает Тавифу умершую,/темже славно прославися.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Искус смертный приемшую Тавифу милосердную/воздвизает от тления Животворяй вся,/утверждая веру ученик Своих чудом благовестника,/в немже славно прославися. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

— положении во гроб, — чтении и пении погребальных молитв, — предании земле. Омовение тела водою прообразует будущее воскресение и предстояние пред Богом в чистоте и непорочности. Этот обычай мы находим уже в книге Деяний святых апостолов, где упоминается одна из первых христианок святая Тавифа, ученица апостола Петра: «Она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице» ( Деян.9:20-21 ). Чело умершего украшается венчиком, который символизирует тот венец, о котором сказал святой апостол Павел: « А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его » ( 2Тим. 4:8 ), На венчике изображается Спаситель с предстоящими Ему Божией Матерью и Иоанном Предтечей. Тело покрывается священным покровом во свидетельство веры Церкви, что умерший находится под покровом Христовым. На гроб архиерея возлагается мантия, а покров – сверх мантии. В руки покойного влагают икону Спасителя или Распятие. Вокруг гроба ставят четыре подсвечника со свечами: один у головы, другой у ног и два по обеим сторонам гроба; в совокупности они изображают крест и символизируют переход усопшего в Царство истинного света. Когда традиционно совершается погребение и отпевание усопшего христианина? Погребение усопшего христианина совершается на 3й день после его земной кончины, при этом в отсчет дней всегда включается самый день кончины, даже если смерть наступила за несколько минут до полуночи. При чрезвычайных обстоятельствах – войнах, эпидемиях, стихийных бедствиях – допускается погребение и раньше третьего дня. Погребение не совершается в первый день Пасхи и в день праздника Рождества Христова до вечерни. Откуда вязалась традиция посыпания тела в гробу землей? Раньше гробом называли саму могилу. Отсюда и недоразумение: в Требнике читают, что « полагают мощи во гроб», после чего «священник, взем персть лопатою, крестовидно мещет верху мощей ». Уже неведомое количество лет люди привыкли к тому, что надо сыпать землю в гроб, который раньше называли кивотом, то есть ящиком. Какие виды погребения существуют в Православной Церкви?

http://azbyka.ru/pogrebenie

Припев: Святая праведная Тавифо, моли Бога о нас. Никтоже поставляет под спудом светильник горящий,/но на свещнице, да светит всем./Тако и ныне, Тавифо блаженная, Человеколюбец Господь воздвизает тя,/елеем милости исполненную и светом Христовым сияющую, глаголом первоверховнаго./Моли Жизнодавца Спаса, да просветит души наша.  Припев: Святая праведная Тавифо, моли Бога о нас. Имеяй власть судити живым и мертвым/посылает ученики воскрешати мертвыя во утверждение Евангельскаго благовестия./Сего ради и Тавифа возбуждается паки от смертнаго сна,/к нейже припадем вопиюще:/моли Воскресшаго нас ради, да просветит души наша.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Юже воздвиже от гроба первопрестольник апостолов,/восхвалим вси песньми достодолжными:/Тавифо блаженная, милости Божия сосуде избранный,/моли Благосердаго Человеколюбца, да просветит души наша.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Тя величаем, Богородице Дево,/Ты еси свеще умная, явльшая миру Свет неприступный,/Имже вси озарихомся в купели Крещения, обаче помрачихомся прегрешеньми,/умоли Его, плоть от Тебе Приемшаго, да просветит души наша.  Песнь 6 Ирмос: Приидох во глубины морския/и потопила мя есть буря многих грехов,/но яко Бог из глубины возведи живот мой,/Многомилостиве.  Припев: Святая праведная Тавифо, моли Бога о нас. Вся тварь ныне ужаса и радости исполняется,/видящи смерть низлагаему воскрешением Тавифы человеком, приемшим повеление Богочеловека,/Низложителя ада и смерти, к Немуже воззовем:/Твой мир даждь нам, Всесильне.  Припев: Святая праведная Тавифо, моли Бога о нас. О Тавифо блаженная!/Воставши от мертвых вещанием гласа апостольскаго,/егоже Господь посла чудеса совершати во умножение веры,/воззови, Емуже предстоиши и егоже зриши непрестанно по втором твоем успении:/мир Твой, Всесильне, даруй людем Твоим.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Егда апостольский глас в слух уха твоего прияла еси, блаженная,/востала еси от смертнаго ложа/и, поживши благочестно, паки преставилася еси к Горней Славе,/идеже помолися, Тавифо, Господу всяческих,/да дарует всем нам мир, яко Всесилен. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

В конце времен одни будут говорить о величии своих дел ...и в ответ неожиданно услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Другие же будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога будет поразительным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» Здесь мы встречаемся с удивительной закономерностью духовной жизни. Оказывается, что в конце времен одни с уверенностью будут говорить о величии своих дел, совершаемых «именем Христовым», вопрошая Создателя: «Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Но в ответ неожиданно услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Другие же, напротив, стыдясь ничтожности своей жизни, будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога на их молчание будет поразительным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25: 34). В жизни праведной Тавифы величие подвига христианской жизни по Богу проявляется с особой ясностью. «Радуйся, Тавифо, сосуде, благодати исполненный!» – обращаются чтущие память святой. Тем самым снова и снова подтверждается самый существенный закон жизни: рядом с Богом нет ничего худого, ничего незаметного, бесполезного, но всё, принятое от Него с простотой сердца и смирением, достойно самого высокого звания – участника вечности, сына Всевышнего! Напротив же, каким бы благовидным и добродетельным ни казался подвиг, как бы ни превозносило общество тот или иной геройский поступок, авторитет – всё это без Бога не стоит ровным счетом ничего, потому что для вечности оно бесполезно! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий 7 ноября 2021, 01:52 Святая Тавифа, моли Бога о болящих р.Б. Юрии и Татиане, а также Рабах Божиих Вячеславе и Ирине. Наталья 28 июня 2021, 09:57 Святая правильная Тавифа, помоги моей благодетельнице Наталье в материнстве и разумении как ей правильно поступать,со младкнчиком ее.будь ей надёжная помощница и утешительница.во имя Святой Троицы! Очень тебя прошу , свята Тавифа

http://pravoslavie.ru/74906.html

Когда мы спустились в Яффе в пещеру, где была погребена праведная Тавифа, о которой читаем в Деяниях Апостолов, то у всех одновременно возникло чувство, что из этой могилы бьет ключ воды, текущей в Жизнь Вечную, настолько явственно ощущалось ласковое присутствие святой. И так было везде. Иногда даже хотелось воскликнуть: «Хватит, не могу больше!». Немощный сосуд телесный готов был рассыпаться на части. Но в такие моменты Бог посылал удивительный покой, голова вдруг отключалась, мысли исчезали, ты тихо застывал, и слезы затуманивали глаза. И совершенно исчезал всякий страх. После того, как мы вышли из пещеры праведной Тавифы, настоятель храма предложил нам собрать в саду остатки апельсинов, и мы естественно радостно ринулись туда. Собирая апельсины, я заметил, как из будки, находящейся рядом, вышел огромный ротвейлер на цепи. Он не лаял, а просто стоял и смотрел на нас. Не знаю почему, но мне вдруг очень захотелось его погладить, и я, не раздумывая, подошел к нему и осуществил свое желание. В ответ ротвейлер, как мне показалось, улыбнулся, лизнул руку и завилял обрубком хвоста. Я не знаю, может быть, этот ротвейлер был какой-то необычно добрый, но мне ведь никогда не пришло бы в голову в другом месте нашей матушки Земли подойти к ротвейлеру, сидящему на цепи. В Назарете долго-долго стояли у колодца, к которому приходили Божия Матерь и мальчик Иисус. И опять возникало тоже чувство покоя, тишины и абсолютной убежденности в Вечной Жизни. Мне кажется, что людей, сомневающихся в существовании Бога и Вечной Жизни, но не богоборчески настроенных, следует убеждать не словами и цитатами, а подвести их, например, к источнику живой воды в Назарете и посоветовать просто постоять минут десять в полном молчании, слушая как тихонько журчит вода, к которой прикасались Пречистые руки Богородицы и Самого Господа. В таких местах действительно начинаешь всем существом осознавать, что Господь наш Иисус Христос стал нам родным и близким. Ощущение родного Бога, который любит нас неизбывной отцовской любовью абсолютно превосходит на Святой Земле все иные ощущения.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/13/...

Но, прославляя святых и прибегая к их молитвенной помощи, мы должны сами быть добродетельными или, по крайней мере, ревновать о добродетели и чувствовать отвращение к своим порокам и грехам. А иначе святые отвратят от нас свое лицо и не будут за нас посредниками перед Богом, потому что они любят чистоту, святость и одно только доброе. Святых, просиявших благочестивой и праведной жизнью, очень много. По слову одного церковного историка, как звезды на небе просвещают все концы земли и указывают путь путешествующим и плавающим на морях, так и подвиги святых сияют и духовно просвещают и указывают путь хотящим спастись. И пусть никто не отчаивается в своем спасении, ибо примеры святых свидетельствуют, что люди всякого звании, сословия, пола при разных обстоятельствах и условиях жизни достигли вечного блаженства. Не место спасает человека, не условия, но одно только требуется – чтобы работой и жизнью нашей не нарушались требования совести и закона Божия. Из жизни святых угодников Божиих мы видим, что человека спасает вовсе не место, не тот или другой род службы и занятий. Спасают человека единственно добрая совесть и честное исполнение своих обязанностей. Кто слушается закона Божия и своей совести, тот спасется, где бы он ни был и в каких бы условиях ни жил. В житиях святых каждый найдет для себя пример, подходящий для его образа жизни, указание, каким путем надо идти ко спасению. Вот перед нами пример земледельца Филарета Милостивого, пример богатых Авраама и Иова. Бедный же пусть взирает на нищего Лазаря и древокола с острова Кипра, жившего ежедневным трудом и не имевшего даже крова и притом хвалившего Бога. Ремесленник да смотрит на швеца – святого Симеона Верхотурского, который своей иглой совершал дела милосердия и сеял слово Божие. Вот огородник Конон. Вот бродячий певец, флейтист, подвиг которого ставится наравне с подвигом великого подвижника – преподобного Пафнутия. Вот пастух Евхарист, вот кожевник Усмарь и прочие, и прочие. Вот бедная женщина, святая Тавифа, которая также своей иглой достигла праведной жизни. Вот две женщины, вся заслуга которых состояла в том, что они, будучи невестками, в семейной жизни сохраняли согласие и мир. Вот святая Нонна, спасшаяся смиренным несением своего жребия замужней женщины, и множество других примеров. Поэтому святой апостол Павел в сегодняшнем апостольском чтении и говорит: Имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия ( Евр. 12:1–2 ). Ему же от нас со Отцем и Святым Духом да будет честь и слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Отца Игоря вдохновляет на это служение пример двух подвижников, двух святителей ХХ века, служивших за границами России. Один из них — святитель Иоанн Шанхайский или Сан-Францисский (Максимович). Другой — святитель Иона Маньчжурский. Он прожил недолго — всего 35 лет, последние годы жизни был епископом и тоже беззаветно служил людям страдающим и болящим. «Меня их молитвенное предстательство очень сильно поддерживает», — признается отец Игорь. Видимо, неслучайно именно на этом приходе люди стали так активно помогать ближним. Небесная хозяйка подворья — святая праведная Тавифа — сама была исполнена добрых дел и творила много милостынь (Деян. 9, 36). Тавифа (Серна, так переводится ее имя) шила одежду для вдов, сирот и бедняков, и, когда она умерла, все вдовицы со слезами предстали перед ним (апостолом Петром) показывая рубашки и платья, которые делала Серна, живя с ними (39). Петр стал молиться о возвращении Тавифы к жизни, и она открыла глаза свои, и, увидевши Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою (41). От редакции: Когда номер был уже сверстан, мы узнали, что Анастасия Харак умерла. Просим читателей помолиться об упокоении ее души. Журнал «Православие и современность» 36 (52) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 января, 2012 24 апреля, 2012 2 марта, 2016 1 апреля, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 17 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nasledniki-tavifyi/

В IV веке арианская ересь приняла широкий размах. Агрессивно настроенные еретики, ничуть не уступая идолопоклонникам, преследовали, мучили и убивали христиан. В то трудное для Святой Церкви время и совершили свой христианский подвиг святые Маркиан и Мартирий. При святом исповеднике Патриархе Павле (память 6 ноября) Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом, кроме того они несли послушание нотариев (секретарей) и возрастали в вере и благочестии под святительским омофором этого ревностного поборника Православия. Способные юноши пользовались большим уважением верующих. Они были настолько премудры и красноречивы, что ни один арианин не мог противостоять им. Учитывая это, еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону, употребляя обычные приемы нечестивцев: предлагая им болыние имения, архиерейские кафедры, золото, то обольщая лестью, то угрожая мучениями. Но все козни лжехристиан были тщетны. Молодые возрастом святые оказались старцами в истинной мудрости, твердо стояли в Православии и скончались от меча палачей († ок. 355). Святитель Иоанн Златоуст позаботился об устроении храма, где положили мощи святых, источающие исцеления болящим. Святая праведная Тавифа (I) Святая праведная Тавифа (I) , женщина добродетельная и милосердная, принадлежала к христианской общине в Иоппии. Случилось так, что она, тяжело заболев, умерла. В то время недалеко от Иоппии, в Лидде, проповедовал святой апостол Петр. К нему были посланы гонцы с убедительной просьбой о помощи. Когда день апостол пришел в Иоппию, праведная Тавифа была уже мертва. Преклонив колена, первоверховный апостол сотворил горячую молитву ко Господу. Затем подошел к одру и воззвал: «Тавифа, встань!» Она поднялась совершенно здоровой ( Деян.9:36 ). Преподобный Мартирий, диакон Печерский, в Дальних пещерах (XIII–XIV) Преподобный Мартирий, диакон Печерский, в Дальних пещерах (XIII–XIV) . Его святое имя вспоминается в 7-й песни канона преподобным Дальних пещер. Здесь прославляются его трудолюбие, праведность и сердечдень ная чистота, а также дар изгнания бесов и исцеления недугов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тропарь апостолу Петру, глас 4 Апостоле святый Петре,/моли милостивого Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. В Иоппии апостол Петр воскресил добродетельную Тавифу, помогавшую бедным. Здесь же Апостол имел чудесное видение, показавшее ему, что в Церковь Христову надо принимать и язычников. На месте дома, где жила и почила праведная Тавифа, в конце прошлого века устроено обширное русское подворье. В глубине участка находится пещера, где Тавифа была погребена. Кондак, глас 4 Яко звезду пресветлую/Церковь всегда стяжа тя,/апостоле Петре,/чудес Твоих многоподаванием просвещаема./ Темже зовем Христу:/спаси чтущих верою/память Твоего апостола, Многомилостиве. Тропарь апостолу Петру, глас 4 Днесь вера Христова утверждается камнем веры,/и ликовствует в веселии Иоппия,/псаломски славословят Жизнодавца Сына Божия вернии,/видяще совершаемо велие чудо:/первоверховный апостол глаголет,/и умершая востает от гроба,/юже Низложитель смерти дарует Церкви,/да украшаются во образ ея добродетельми люди./ Приидите убо, христиане,/принесем ко святей моления наша:/блаженная Тавифо и милосердная,/вознеси наша воздыхания Пресвятей Троице/и молися со дерзновением,/да сынове Света Превечнаго будем,/да сподобимся Божия милости,/да пребываем в любви Божественней,//и да царствует мир во вселенней. Кондак, глас 4 Ужасахуся Иоппийстии людие, и дивляхуся Ангели Божии,/егда исцеливый Еннея воззва от мертвых серну нарицаемую, милосердием преукрашенную,/о нейже к нему взываху вдовицы неимущия./ И ныне, Тавифо блаженная, услыши молитвы наша, к тебе приносимыя,/и испроси у всяческих благ Подателя милости и щедроты верным Его,/да, блажаще тя, вопием ти://радуйся, добродетели нас научающая. Величание Величаем тя,/святая праведная Тавифо,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас//Христа Бога нашего. Кесария Деяния Апостолов 10, 1–48 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010