Разделы портала «Азбука веры» епископ Афанасий (Евтич) Святая Земля: История и эсхатология " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  4.0 из  5) Святой Землей называется территория нынешнего Израиля, или Палестина. Дословно выражение святая земля встречается у пророка Захарии ( Зах.2:12 ) и в книге Премудрости Соломона (12:3), где она названа и землей драгоценнейшей для Бога из всех других (“земля, драгоценнейшая всех у Тебя”) ( Прем.12:7 ). Название же Палестина, по-древнееврейски Paleseth, означает землю Филистимлян, которые в конце XIII века до Р.Х. заняли эту территорию и дали ей название, о чем позднее и сообщает греческий историк Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории — Ханаан ( Суд.4:2 ), земля Ханаанская или земля Хананеев ( Быт.11:31 ; Исх.3:17 ). Несколько позднее в Ветхом Завете она называется пределы Израильские ( 1 Цар.11:3 ) и земля Господня ( Ос. 9, 3 ) или просто земля (Иер.). Следовательно, по-преимуществу — Земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец — земля (Пс.103:14: “Хамоци лехем мин ха-арец” — “произвести хлеб от земли”) 1 . В Новом Завете она назывется землей Израилевой и землей Иудейской ( Мф.2:20 ; Ин.3:22 ), а также землей обетованной, которую патриарх Авраам “получил в наследие” от Бога (“имел получить в наследие”) и “верою обитал он на земле обетованной, как на чужой” ( Евр.11:8-9 ). В этих последних словах содержится высший исторический, метаисторический смысл Святой Земли, но об этом позднее. Итак, Палестина есть земля библейская — земля священной истории и священной географии трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Рассмотрим ее сначала с точки зрения географии. В наши дни библеисты называют большую географическую территорию Ближнего Востока, включающую Палестину, Сирию и Месопотамию, подходящим для нее термином — “плодородный полумесяц”. Это георафическое пространство вытягивается в виде некого лука или дуги над Сиро-аравийской пустыней и соединяет Персидский залив со Средиземным и Красным морями. С верхней стороны этой географической дуги расположены горные массивы Ирана, Армении и малоазийского Тавроса, а с нижней стороны — Сирийская и Аравийская пустыни. По территории этой дуги протекают четыре большие реки: Тигр, Евфрат, Оронт и Иордан, а на самой ее границе — река Нил. Восточную оконечность “плодородного полумесяца” составляет Месопотамия, а западная оконечность включает в себя долину между Иудейской пустыней и Средиземным морем и спускается до долины Нила. Палестина является юго-западной оконечностью этой большой географической территории, связующей Азию и Африку, а через Средиземноморье еще и Европу.

http://azbyka.ru/apokalipsis/episkop-afa...

Часть I. Индивидуально-естественный (частный) быт Индивидуально-естественный или частный быт древних евреев в значительной степени обусловливался особенностями той страны, в которой они жили, когда были носителями теократии. Глава I. Страна, где жили древние евреи и ее природа. § 27. Название страны, где жили др. евреи. Страна, где жили евреи, как носители теократии, была указана их праотцам самим Богом ( Быт. 12:1, 7–9 ; Исх. 3:7–8 ; Втор. 7:1 ; И. Нав. 24:1–8 и др.). В Св. Писании и других древних письменных памятниках эта страна имеет различные названия. В Пятикнижии Моисеевом она называется «земля ханаанская» (эрец-кенаан) (ср. Быт. 12:5 ; 13и др.) и «земля евреев» (эрец-гаибрим) (ср. Быт. 40:15 ); в исторических и пророческих книгах «земля Израилева», (эрец-исраэл» или «адмат-исраэл», γν σρα λ, ( Мф. 2:20 и др.), а также «земля Господня» ( Ос. 9:3 ) и «земля святая» («адмат-гаккодеш») ( Зах. 2:16 ); после вавилонского плена «земля Иудина» («эрец-Иегуда») ( Неем. 5:14 ), «земля обетованная», γν τς παγγελ ας (ср. Евр. 9:9 ) и Палестина ( Παλαιστνη). Из внебиблейских письменных памятников в ассирийских клинообразных памятниках она называется «страна амореев» («мат-амурру») или «страна хеттеев» («мат-хатти»), в египетских иероглифических надписях – «страна Ханаан» («Па-Канаан»), в тель-эль-амарнских таблицах – «Ханаан» («Кинагги» или «Кинагни»), у греческих писателей – «Палестина», у И. Флавия и Павзания очень часто «страна евреев» ( χρα τν βραων), у христианских писателей обыкновенно – «Палестина» или «святая земля». § 28. Границы Палестины Палестина, как страна древних евреев, занимала южную третью часть восточного побережья Средиземного моря. Точнее границы Палестины определяются следующим образом. Северная граница начиналась немного севернее г. Тира, южнее потока Леонта, иначе Литани (нар-эль-казимийэ), и направлялась к древнему Лахису, иначе Дану (разв. «Телль-эль-кади»). Правда, в Св. Писании (ср. Чис. 34:8 ; И. Нав. 13:5 ; Суд. 3:3 ) северная граница Палестины полагается несколько дальше, до самого Эмафа (совр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

    Православные всего мира будут молиться о мире на Святой Земле В Россию к Пасхе доставят Благодатный Огонь   Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино Ин. 17, 21 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси  Алексия II Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центр Национальной Славы России обратились ко всем Православным Поместным Церквам с предложением совершить особую молитву о мире на Святой Земле 30 апреля 2005 года, в Великую Субботу. На этот призыв откликнулись все Поместные Православные Церкви. Молитва о мире на Святой Земле становится  ежегодным свидетельством стремления человечества к миру не только на земле Палестины, но и на всей планете; одним из событий народной дипломатии, действенным доказательством усилий простых граждан, общественных организаций в установлении мира и согласия. Впервые молитва «Просите миру Иерусалиму» прошла по  инициативе российских общественных организаций: Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России в канун Пасхи  2003 года. В ней приняли участие все Поместные Православные Церкви.  Миллионы людей в России, Израиле, Сербии, Японии, Бельгии, Германии, Канаде, Великобритании, Аргентине, Сирии, США, Албании, Чехии и других странах в этот день молились об установлении мира  в Иерусалиме. Испокон веков между Россией и Святой Землей существовала особая духовная связь. В течение тысячи лет к святым местам стремились паломники; большинство которых были простыми людьми.  Святая Земля влечет нас к себе, как никакое другое место на планете. Есть на Земле много стран, известных своей красотой, древностью своей истории, богатством своей культуры. Но на всей планете есть лишь одна Святая Земля, Земля, являющаяся родиной для каждого христианина.  Сегодня Святая Земля, хранящая  живую память о самых важных для христианства и других вероисповеданий событиях, оскверняется насилием и террором. Трагедия кровопролития и противостояния в Иерусалиме остро чувствуется православными людьми, где бы они ни проживали.

http://moral.ru/news/05_0429_molitva.htm

П.П. Петрушевский Святая земля Палестина, как особенно священное место для христиан. Много у нас, православных христиан, есть св. мест, ибо благодать Божия проявляется всюду и все освящает, согласно сказанному Господом Иисусом в беседе с Никодимом: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит, и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа» ( Ин.3:7, 8 ). Но есть одна страна, в которой дары милости Божией сугубо излились на род человеческий, и которая посему имеет значение всемирное. Это – та страна, в которой Сын Божий – Предвечное Слово – благоволить снизойти к бренному естеству человеческому, воплотился и родился от Пресвятой Девы Марии, возрастал, обращался с людьми, благовествовал им Евангелие Царствия Божия, творил знамения и чудеса, пролил Свою драгоценную кровь на кресте за грехи мира, был погребен, тридневно воскрес и вознесся во славе на небеса. Наименования Палестины. Страна сия в древности называлась землей Ханаанской – от хананеев, первых ее обитателей, и Ханаана, сына Хамова, их родоначальника ( Быт.10:6 ), Израилевой – от Иакова, названного Израилем ( Быт.32:28 ; ср. Мф.2:20 ), Иудеей, или землей Иудеев, от имени господствующего колена Иудина и царства Иудейского, в пределах которого по преимуществу селились евреи по возвращении из плена Вавилонского, Палестиной (у греков и римлян) – от Филистеи, полосы земли, прилегавшей юго-западной приморской границей к Египту и населенной прежде филистимлянами. Но более обыкновенным названием ее было в Ветхом Завете земля Обетованная, а в Новом – земля Святая. Бог издавна предназначил ее служить местом великих событий искупления рода человеческого через обетованное от века Семя жены ( Быт.2:15 ). Еще за две тысячи слишком лет до Рождества Христова Он изводит из Ура Халдейского отца верующих, Авраама ( Гал.3:6–8 ; Евр.11:8–10 ), в эту страну, которую Сам указывает ему, и обещает отдать ее всю к северу и к югу и к востоку и к западу, в долготу и широту ее, ему и его бесчисленному потомству во владение вечное ( Быт.12:1, 7, 15–17 ; Быт.15:7, 18 ). Согласно Его обетованиям, в семени Авраама, именно в этой земле, имели получить благословение все племена земные ( Быт.18:18 ; Быт.20:18 ). Правда, вера в исполнение сих обетований в течение четырехсот слишком лет после сего подвергалась в судьбе Авраама и потомков его разным испытаниям, каковы, например, неплодство Сарры, жертвоприношение Исаака, раздоры в семье Исаака, жестокое утеснение в Египте; но наступило, наконец, и осуществление сих обетований, хотя до времени только в известной части. Сам Бог воздвигает народу еврейскому вождей в лице Моисея и преемника его Иисуса Навина и изводит их в землю Обетованную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. «Святая Русь» в путях России 1 Как осознала свою национальную душу Россия? И как в тысячелетнем опыте раскрыла и закрепила свою высшую миссию? Русь нарекла себя «Святой Русью». Ни нашей матери греческой «церкви-нации», ни православным сирийцам и арабам, ни нашим братьям-славянам, ни соседям-румынам, никому не полюбилось назваться так по крещению и вере. Англия охотно величает себя «старой», Германия «ученой», Франция «прекрасной», Испания «благородной». «Святым и избранным» назван был только библейский Израиль. Несмотря на инстинкты сребролюбия и материализма, даже и современный Израиль продолжает сознавать себя таковым. В этом самосознании Израиля и Руси бесспорно есть нечто дерзновенное и ответственное. Никто не осмелится утверждать, что столь возвышенное до претенциозности наименование Руси «святой» есть искусственный плод литературных выдумщиков. Мы не встречаем его вплоть до XVI века ни под канцелярским пером тиунов и дьяков, ни в церковных актах, даже у писателей-монахов и вообще передовых людей. Просто вся наша древняя письменность, довольно богатая церковно-патриотическими произведениями, вплоть до XVI века не знает термина «Святая Русь». Он плод низового, народного творчества. Он родился и хранился в неписанном народном предании, «каликами перехожими» в так называемой народной литературе. Как «красное солнышко», «море синее», «мать сыра-земля», так и этот алмазный самоцвет – «святая Русь» – ««свято-русская земля» рассыпан по сказочным полям былин и духовных стихов. В нем нет ничего сочиненного «господами» – варягами. Наши культурные «варяги» дознались о нем только в XIX веке из народного творчества и до сих пор еще не научились обращаться с ним, не разгадали его. Явный знак, что это не их ума дело, что они только бессильные комментаторы того слова-откровения, которое они получили из недр народного сознания, что «Святая Русь» есть «глас народа». Об этот разительный факт должны разбиться кощунства некоторых наших «варягоманов» – западников, презрительно лишающих русский народ, как пустой «этнос», не только дарований государственных и культурных, но и религиозных. Для них нет народа-богоносца, а есть только «варяги-богоносцы» и при том несущие бездарному народу богоносный свет ex occidente!!!... Над ними в сотый раз оправдывается слово вещего поэта:

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святая Земля как колыбель религиозных святынь глазами русских паломников (конец XX - начало XXI вв.) 17.10.2005 1009 Время на чтение 11 минут Для молодого государства Киевская Русь понятие " Святая Земля " сталоприобретать все более осмысленное значение после принятия христианства в 988 г., которое оно получило от Вселенской (Константинопольской) церкви. Тогда в конце X в. византийский Константинополь направил на службу киевскому князю Владимиру сирийца митрополита Михаила Сирина (f 992), который крестил Киев, Новгород и Ростов Великий, совмещая функции министра иностранных дел в контактах с иностранными дворами и церквами. После падения Нового Рима, или Константинополя, в 1453 г. вся Византийская, или православная церковь, состоявшая из Константинопольского, Александрийского, Антиохийского (Дамасского) и Иерусалимского патриархатов оказалась в составе Османской империи. В 1472 г. московский князь Иван III женился на племяннице последнего византийского императора Константина XI, которая привезла с собой из Рима герб Восточной Римской империи (в виде двуглавого орла), ставший гербом московским. Отсюда проистекает и идея " Москва - Третий Рим " : на смену Ветхому и Новому Римам божественным провидением Москве уготована судьба стать Третьим Римом, " а четвертому не быти " . С XVI в. в Москву, столицу единственного православного, или " Ромейского царства " , приходили " за милостынею " восточные патриархи и иерархи из османских провинций Константинополя, Антиохии, Дамаска и Иерусалима. По мере усиления России идея " Третьего Рима " становилась составной частью государственной политики. Императора Петра Великого, который стал первым из русских монархов, потребовавшим от Порты в Константинопольском трактате обеспечить беспрепятственный и бесплатный доступ русским паломникам в Иерусалим на поклонение Святым местам и о необходимости соблюдения прав греческого духовенства Иерусалимской православной церкви. " Греческий проект " императрицы Екатерины Великой усилил вектор движения России на Арабский православный Восток. Это во многом стимулировало и организовало паломническое движение как из России в Святую землю, ставшее с конца X в. новым явлением в общественно-духовной жизни Киевской Руси, переходившей от язычества к монотеизму. Того, кто отправлялся в длительный, долгий и опасный путь, в народе называли странниками, пешеходцами, паломниками и поклонниками Святым местам на св. горе Афон, в Сирии, Палестине, в Египте. Богомольцы стремились посетить христианские места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа и его учеников (ар-русуль) в Вифлееме, Галилее, Иерихоне и Иерусалиме. До египетской оккупации Сирии и Египта (1831 - 1840 гг.) османские власти облагали христианских паломников особым видом пошлины - каффаром, доходы от которых шли в казну пашей, а затем - на нужды мусульманских благотворительных учреждений.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Содержание I II III IV Приложение А Учреждения в Святой Земле А. Протестантской общины Б. Латинской общины В. Православных Приложение Б Отчет патриарха иерусалимского Свод миссий латинского патриархата в Иерусалиме Учреждения и миссии, не содержимые патриархатом, но находящиеся в его заведывании     Для большинства нас, русских, нет более знакомой и в тоже время менее знакомой страны – как Святая земля. С первым детским лепетом, привыкли мы произносить священные имена: Иерусалима, Иордана, Назарета, Вифлеема и имена эти, в нашем детском воображении, сливаются как-то, с родственными для нас именами: Киева, Москвы, Владимира и Новгорода. Кто из нас, сидя еще на школьной скамейке, не следил за странствованиями ветхозаветных патриархов, за судьбами народа иудейского, наконец, за событиями человеческой жизни Того, кто ради божественной любви к роду человеческому не остановился перед смертью – смертью же крестною. Но именно эта масса священных воспоминаний, с которыми мы с детства сжились, делает, что для одних Иерусалим земли иудейской, как бы сливается с Иерусалимом горним; для других же вся Святая земля представляется как бы застывшею в минуту Вознесения Спасителя и с тех пор неизменившеюся. Нельзя отвергать, что в том и другом представлении Святой земли есть своя доля правды. Правы те, которые нынешний Иерусалим отождествляют с Иерусалимом горним, и справедливость этого представления поймут лишь те, на долю которых выпало счастье, в ночной тиши, молиться на Голгофе, падать ниц перед гробом Господним и в молитвенном настроении, приближающем вас к Богу, забывать все земное. Не менее правы и те, для которых Святая земля представляется тою же, какою была за тысячелетия назад. Когда вы стоите на горе Елеонской, вы можете утвердительно сказать: да, на этих горах и долинах покоился взор Богочеловека при Его Вознесении. Когда вы смотрите на исполинские камни, опоясывающие Святую Святых, вы опять с уверенностью можете сказать: да, на эти камни указывал Спаситель своим ученикам, когда плакал над грядущею судьбой Иерусалима. Когда произносилась нагорная проповедь , перед глазами Говорившего и слушавших, расстилалась та же, как и теперь, гладкая лазурь Тивериадского озера. Вот гробница Рахили, колодезь Иакова, погребальная пещера Авраама. Все это воочию олицетворяется перед вами, все это существует, как существовало тысячелетия назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

II. ПРООБРАЗОВАНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Тя прообразуют пророческая речения, и гадания, и законнии образи. (Служба 25 Марта, кан. п. 5, троп. 2) Тайно во священных писаниях глаголася о Тебе, Мати Вышняго. (Там же, п. 9, троп. 3) Святой Апостол Павел, определяя значение Ветхого Завета, истории его лиц и обрядов, говорит, что всё это служило «тенью» или предызображением новозаветных лиц и событий. Значение предызображений (прообразований) признавал Сам Господь наш Иисус Христос; Он Сам применял ветхозаветные события к новозаветным; например, Он говорил: «как Моисей вознёс змию в пустыни; так должно быть вознесену Сыну человеческому» (Иоанн. 3:14), и ещё: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12:40 ). Ветхозаветные прообразования главным образом имели своим предметом Спасителя мира, Господа Иисуса Христа, к Которому направлялись надежды и ожидания праведных мужей древнего мира. Но Святая Православная Церковь , в Богослужебных канонах и песнопениях, и святые Отцы, в своих творениях, находят между ветхозаветными предсказаниями и такие, которые относятся к лицу приснодевственной Матери Господа. «Во всём вообще Богодухновенном Писании внимательный исследователь увидит разные указания на Пречистую Деву Марию, рассеянные повсюду» – замечает святой Андрей Критский ; и святой Иоанн Дамаскин называет Пресвятую Деву «Богородицей, по предведению Божьему предопределённой в предвечном совете, в различных образах и словах пророческих прообразованной и предвозвещённой Духом Святым». В самом начале Библии , при повествовании Моисея о творении мира, Святая Церковь и Богомудрые Отцы находят указание на Деву Марию – в первобытной, девственной земле. Эта земля, хотя не была возделана человеческими руками и орошена дождём, тем не менее произрастила удивительное разнообразие трав и деревьев, и из неё создано самое тело человека. «Как первосозданный Адам – говорит святой Ириней – получил телесный состав от чистой, ещё девственной земли и образован рукой Божьей, т. е. Словом Божьим, так и в воплощении Бога-Слова повторилось то же самое; Бог-Слово, возстановляющий Собою Адама, благоволил и родиться по подобию восстановляемого Адама, ибо родился от Марии, которая была Девой». «Эта дева (т. е. девственная земля) была образом – по замечанию святого Иоанна Златоустог о – другой Девы: как эта земля произрастила нам рай, не приняв семени, так и Та безмужно произрастила нам Христа». В акафисте Пресвятая Дева именуется «прозябший божественный клас, яко нива неоранная яве (то есть, невозделанная явно), произращающей садителя жизни нашей, нивой растящей гобзование (многоплодие) щедрот».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Земля святая Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 Постепенно иссякли в светской печати разговоры о необходимости всеобщего покаяния. Напоследок мелькали уже вовсе странные рассуждения либо о том, что каяться вовсе и не надо, потому что не в чем, либо о том, что то, что сделал Горбачев — это и есть всеобщее покаяние, либо, наконец, о том, что Церковь, конечно, виновата… а кроме того, получается, никто и ни в чем не грешен. Конечно, прискорбно видеть, что энтузиазм национального покаяния, не успев по-настоящему возникнуть, тут же и иссяк. Однако удивляться здесь нечему: если не знать, перед Кем следует каяться, то и смысл, и само содержание покаяния исчезают. К тому же остается неясной и сама цель покаяния — зачем? Для успехов? Вроде в нынешней жизни успех не от этого зависит. Для чистой совести? Да она как-то и так не беспокоит… Ведь и сам голос совести — дар Божий; как не может болеть мертвое тело, так не может скорбеть о своих грехах мертвая душа. К тому же в рассуждениях о необходимости покаяния смешивались два разных понятия: национального покаяния и личного покаяния. Первое понятие распространяется на человека в силу национальной солидарности и имеет исторический характер, второе касается личных грехов. При смешении этих понятий исчезает сама сущность того, о чем идет речь. Человеку следует помнить. Не для того даже, чтобы учиться на собственных ошибках; их ведь мало кто видит и признает, — все больше чужие, и к тому же человеческой слабости свойственно спотыкаться всякий раз на том же самом месте, — а для того, чтобы просить Бога Его непредставимой силой и милостью очистить от последствий греха не только душу грешника, но и весь мир. В церковных таинствах, незримо, но действенно соединяющих нашу Церковь — Церковь здесь и сейчас пребывающих — с Церковью святых, покаяние становится реальной силой, способной изменить и состояние человеческой души, и положение вещей в мире. В молитвенно преображенном мире уже нет места отчаянию, озлоблению, проклятиям, и земля, политая человеческой кровью, становится святой землей.

http://pravmir.ru/zemlya-svyataya/

Разделы портала «Азбука веры» Душеполезный рассказ о паломничестве во святой град Иерусалим и прочие святые места Земли Обетованной В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Святая Земля … Иерусалим — город Спасителя нашего Иисуса Христа… «Есть ли в мире другая земля, где бы сочетались столько дорогих для сердца человеческих воспоминаний? Священная История Ветхого и Нового Заветов, все святоотеческое наследие и даже церковное богослужение неотделимы от земли, вившей мирру Спасителя. Здесь кульминация истории человечества, ибо отсюда происходит наше спасение и примирение с Богом, крестной смертью и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа». (Вступительное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в книге «Русская Духовная Миссия в Иерусалиме». М., Моск. Патриархат. 1998. С. 5). Уже с апостольских времен, по свидетельству святого Кирилла Иерусалимского (IV век), начались путешествия в Иерусалим для поклонения святым местам, связанным с разными событиями земной жизни Иисуса Христа. Особые узы связывают эту Землю с православной Россией . Путешествия по святым местам всегда были на Руси выражением народного благочестия. Для русского, идеалом которого всегда был идеал святости, нет земли ближе и дороже сердцу, чем Святая Земля . С давних времен — одновременно с принятием христианства — возник горячий интерес русского народа к историческому палестинскому Иерусалиму, стремление побывать на духовной родине всех христиан, своими глазами увидеть ее великие святыни и прикоснуться к ним, поклониться Живоносному Гробу Господню, принести плоды покаяния, вознести горячие молитвы о родных и близких. Пламенное желание русской души побывать в духовной колыбели, на родине христианства, не угасло и в наше время. Напротив, изменившаяся социально-общественная атмосфера в нашей стране благоприятствует усилившемуся стремлению верующих из России прикоснуться к заветной Палестине . Ныне, когда мы стоим у истоков духовного возрождения России, возобновившееся паломничество на Святую Землю обретает для нас особенно глубинный смысл.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010