> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святая Четыредесятница

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Пост - заповедь Божия. Учение Православной Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... разуме, да будет под клятвою " . На этот же предмет есть ясные указания и в правилах Поместного Лаодикийского Собора ( см. : правила 45, 49, 50 и 52 ) . Все сии святые Соборы говорят о Великом посте как об уже известном и принятом установлении апостольском, которое необходимо твердо хранить и исполнять. б (Свидетельства Святых Отцов об установлении Святой Четыредесятницы Священномученик Игнатий Богоносец, почти современник апостолов, в послании своем к Филиппийцам так говорит о важности Великого поста: " Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она) Святая Четыредесятница (содержит чин и устав общества Господня " .) Святитель Василий Великий в Слове 1-ом о посте рассуждает о том же: " Глава всех нас Господь наш, когда вооружил постом плоть, ради нас воспринятую, то победил самого диавола. Постился же Господь для того, чтобы научить и нас вооружаться постом во время подвига в искушениях " . Святитель Григорий Назианзин в Слове о Святом Крещении замечает о посте: " Христос постился прежде искушения, мы постимся прежде Пасхи. Пост один и тот же, но немало различия в том и другом времени. Христос во все сорок дней воздерживался от пищи ... далее ...
Протоиерей Андрей Ткачев: Что хорошего в посте? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... какое-то христианство получается. Но я пост люблю, воспринимаю его как возможность доказать себе, что не я не раба своего тела, и тешу себя надеждой, что если могу голод вытерпеть во имя Христа, то может и другие испытания пройду, если надо будет. Тексты служб Великого поста ни как не объясняют нам, почему он столь не однороден. Объясняет история ВП, возникновение и исторческое развитие поста - Сами же христиане постились не в Великий Пост, не в Четыредесятницу, а в те времена они постились в Страстную Седмицу. И вот, собственно говоря, до сих пор наш пост состоит из двух частей – это Святая Четыредесятница и затем Страстная Седмица. Наша Церковь накопила рудиментарные, не используемые в современности обряды и традиции. Поэтому такие непонятки, которые не каждый сможет постичь своим умом. Для чего до сих пор священники призывают выйти оглашенных, если их как таковых давненько нет ни в том качестве, ни в том количестве?... Цитата: Суббота и воскресенье - не постные дни, но аскетический пост не прерывается. А служба совсем не постовая. Единственная постная суббота в году - Великая Суббота. И это отражено в богослужении этого дня. Какой смысл их называть праздничными ... далее ...
Услышав, что вы соболезнуете о моем окаянстве и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Матери Владимирской, очень утешает спасающихся о Господе и убеждает чувствовать и соответствовать взаимно тою же нелицемерною, святою любовью к вам, по которой Иисус Христос признает Своими. Даже и самый слух о добродетельном человеке очень приятен, веселит и радует душу, и не иначе, как себе, желаем таковому всякого поистине благополучия, а в скорбях терпения и совершенных успехов по касающимся до житейских обстоятельств отношениям. Да поможет вам Господь Бог, мирно проведши все дни жизни сей, достигнуть жизни вечной, для которой мы и сотворены, и призываемся Спасителем нашим. Ныне Святая Четыредесятница: «се время благоприятно! се день спасения» ( см. 2Кор 6: 2 ) всем истинно кающимся грешникам, со страхом Божиим и верою приступающим к причастию Тайной Вечери Тела и Крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! Поздравляю вас и желаю вам Встретить благополучно — и с истинною радостью праздников Праздник — светлый день Воскресения Христова. Тогда, вспомнивши обитель нашу, с веселым сердцем скажите: «Христос воскресе!!! » — и мы торжественно повторим вашему радостному приветствию: «Воистину воскресе!! » Искренностью слова соучаствующий вашему спасению, непотр. ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... труд сей во спасение и пошлет спасительную благость Свою, которая, пришедши, разорвет все нити греха и даст душе свободу тещи путем Господним, в пустынном ли уединении или в кругу общежития! Придет, то есть, то, что святой Марии Египетской дано было туне! Что после подобает сотворить, научит сама посетительница душ, как научила Марию Египетскую, как научает всякого, кто сподобится ее и покорится ей. Судя по всему, что необходимо нам совершать над собою, чтоб снискать сию возбуждающую к обращению благодать, видеть можете, что самое благоприятное для сего время — святые посты, тем паче святая Четыредесятница. Это есть сокращенная программа целесообразного говения. Почему и предлагается нам пример святой Марии Египетской теперь, в пределах поста, чтоб привесть сие нам на память, обратить нас к заботливому разбору — поговели ль мы, и поговели ль как следует. Поговевший как следует должен чувствовать себя возбужденным, оживленным, напряженным к усилиям в деле спасения. Та цель его, чтоб или стяжать благодать, или возвратить потерянную, или усилить огнь ее, начинавший угасать, а не только, чтоб походить в церковь и попоститься. И внешний порядок сей нужен, но главное — в ... далее ...
Преподобная Мария Египетская | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... авва Зосима вышел из монастыря и вслед за Ангелом пришел в Иорданский монастырь и поселился в нем. Здесь увидел он старцев, истинно просиявших в подвигах. Авва Зосима стал подражать святым инокам в духовном делании. Так прошло много времени, и приблизилась святая Четыредесятница. В монастыре существовал обычай, ради которого и привел сюда Бог преподобного Зосиму. В первое воскресенье Великого поста служил игумен Божественную литургию, все причащались Пречистого Тела и Крови Христовых, вкушали затем малую трапезу и снова собирались в церкви. Сотворив молитву и положенное число земных поклонов, старцы, испросив друг у друга прощения, брали благословение у игумена и под общее пение псалма «Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Господь Защититель живота моего: от кого устрашуся? » ( Пс. 26, 1 ) открывали монастырские ворота и уходили в пустыню. Каждый из них брал с собой умеренное количество пищи, кто в чем нуждался, некоторые же и вовсе ничего не брали в пустыню и питались кореньями. Иноки переходили за Иордан и расходились как можно дальше, чтобы не видеть, как кто постится и подвизается. В тот год и авва Зосима, по монастырскому обычаю, перешел ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА V | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... которым она украшена, о горнем ее отечестве, о венцах небесных, ей уготованных, и затем обличает ее в ее привязанности к земле, в покорности страстям: сладостратию, суетной славе, лихоимству, фарисейству и другим, угрожает ей вечными муками, заповедуя не прельщаться " ересию " , будто по смерти в огне чистилищном очищаются греховные скверны; убеждает свою душу познать себя, блюстися от всех козней дьявола, бегать всего греховного и всячески заботиться о стяжании христианских добродетелей, которыми благоугождается Бог (2. 5) . Во втором собеседовании он говорит душе, что вот приблизилась святая Четыредесятница, время самое благоприятное для покаяния и исправления себя, и призывает свою душу восстать от греховного сна, уподобиться мудрым девам, ожидающим Жениха, взять Крест свой и следовать за Христом; рассматривает свою жизнь при свете евангельского учения о блаженствах и находит в себе одни только грехи и недостатки и снова возбуждает свою душу восстать от сна, убояться Судного дня и украшать себя всякими добрыми и богоугодными делами (2. 119) . В третьем собеседовании Максим объясняет душе своей, что не удалением из мира, не черными одеждами, не иноческими обетами, ... далее ...
Домашнее благочестие и защита от чародейства: ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... отложение греха да будет ти душе... ”, “Ныне наста время святых постов, начнем сего в добрых пребываниях... ”, “Прииде пост, мати целомудрия, обличитель грехов, проповедание покаяния... ”, “Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, отлагания лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть и благоприятный”. Посты бывают многодневными или однодневными, начинающимися всегда в одно и то же время или в разные числа. Главнейшим и самым продолжительным постом является Великий пост, или Святая Четыредесятница. Великий пост — это особый пост, это наша духовная десятина, жертва и приношение Богу, что было заповедано еще в Ветхом Завете (Втор. 26) . Одновременно Великий пост есть подражание сорокадневному посту Христа Спасителя. Великому посту предшествуют три подготовительные недели. Они готовят сознание верующих к посту, к покаянию. За основу названий каждой недели положены евангельские притчи, читаемые на Литургиях соответственно в воскресные дни. Первая подготовительная седмица называется Неделей о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) . В эту седмицу отменяется пост в ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... подвига, его молитв, его поста... христиане решили сами поститься в это время – ради оглашенных, ради язычников, которых мы приводим ко Христу. И, таким образом, Великий Пост первоначально зародился в христианской церковной среде как пост солидарности, как сугубое время молитв не столько о себе даже, а молитв о тех людях в том мире, в котором мы живём и который мы надеемся привести ко Христу. Сами же христиане постились не в Великий Пост, не в Четыредесятницу, а в те времена они постились в Страстную Седмицу. И вот, собственно говоря, до сих пор наш пост состоит из двух частей – это Святая Четыредесятница и затем Страстная Седмица. Вот как раз об этом, , я и говорил. Однако, как видно, в данном случае я ошибся насчет монахов – как пишет, это имеет отношение к Рождественскому посту. Ну что ж - так бывает, что я ошибаюсь. Однако скажу, что традиция поститься в Страстную Седмицу - она соответствует Евангелию (" Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни " .) Лук. 5: 35 () - воспоминание о страданиях Спасителя. Пост перед принятием Крещения тоже в евангельской традиции. (" Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... (на саму дату) , а 7 апреля (на один день позже? Или все же лучше день в день? Заранее спасибо.) _________________ Мой личный сайт о. Александр Белослюдов Re: поминание священнослужитель 935 52 Санкт-Петербург Пост заканчивается в пятницу вечером накануне Лазаревой субботы, в этом году на Лазареву субботу попадает Благовещение. Это ровно 40-й день от начала поста. Страстная седмица это особый пост, прибавленный к Великому Посту ради святых страстей Господних. Всего постных дней, не считая сырной седмицы, от понедельника первой седмицы до Великой субботы - 48. Из которых 40 дней святая четыредесятница, 2 дня Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим, которые изымаются из поста, и 6 дней страстной седмицы. Авва Дорофей называет Великий пост десятиной от самой жизни. Из 48 дней исключаются субботы и воскресенья, получается 35 дней, к ним прибавлена Великая суббота и половина Светозарной ночи, что составляет 36, 5 суток, т. е. десятая часть года в 365 дней. Начиная с Великого четверга до Недели Фоминой не совершается устных поминовений усопших за богослужением. Только тайные и за проскомидией. Первая панихида совершается после Пасхи на Радоницу - во вторник ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... царя сначала несут его знамена и скипетры, а потом и сам он приходит, радуясь и веселясь о победе, и подданные веселятся вместе с ним. Так и Господь наш Иисус Христос, желая явить окончательную победу над смертью и со славою прийти в день Воскресения, прежде послал нам Свой скипетр, царское знамя — Животворящий Крест, наполняющий нас многой отрадой и утешением и приготовляющий нас подобающим образом принять насколько можем вместить [елико мощно] Самого Царя и радостно восхвалить как Победителя. Установлено же это в среднюю седмицу посередине святой Четыредесятницы — потому, что святая Четыредесятница подобна горькому источнику из-за сокрушения нашего и бывающей горести и печали, которую доставляет нам пост. Поэтому как в середину того источника божественный Моисей положил дерево и усладил его, — так и Бог, проведший нас через духовное Чермное море и изведший от фараона мысленного, Животворящим Древом Честного и Животворящего Креста услаждает горечь сорокадневного поста и утешает нас, как пребывающих в пустыне, пока не возведет Своим Воскресением к горнему Иерусалиму. Или, поскольку Крест называется и является древом жизни, а это древо посажено было посреди рая ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера