Святая Четыредесятница

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Житие схиархимандрита Варсонофия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надо вставать до службы, даже до звона, говоря: «Колокольный звон изображает глас Архангела. Блажен, его же обрящет бдяща... Надо вставать заранее, приготовиться, умыться, необходимо умыть руки, – лицо как хотите, главным образом руки надо содержать в чистоте. Как вы, например, за обедней возьмете грязными руками антидор? Неудобно. Затем, совсем приготовившись, ожидать звона или будильщика, и тотчас же идти. А к обедне даже идите до звона, как только прочтете утренние молитвы». Я же, окаянный, очень ленюсь вставать и вообще ленюсь исполнять батюшкины наставления. Скоро Великий пост, Святая Четыредесятница, надо исправляться по батюшкиным молитвам и с Божией помощью». Однажды пришел Николай к о. Варсонофию вечером, когда тот только что отпустил инока, с которым долго беседовал и устал. Инок тот «забросал» его вопросами. И все же Батюшка не отправил Николая без беседы. – Есть люди душевные, – сказал Батюшка, – и есть люди духовные: разница между ними громадная, ибо, как говорит Апостол, душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что почитает это безумием. Он может познать всякую человеческую мудрость, например, философию, но духовного рассуждения в ... далее ...
Праздничные (Пасхальные) послания - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 164, 62 (;) мы должны (утренневать, как он же говорит: рано предстану пред Тобою, и Ты возришь на меня, рано слышишь Ты голос мой 111;) мы должны (поститься подобно Даниилу, молиться, как повелевает Павел, непрестанно, научаясь знать надлежащее для молитвы время, – все мы, а особенно состоящие в честном браке, – дабы, так подвизаясь и так совершая празднество, мы могли войти в радость Господа нашего в) Его (Небесном Царстве. Но как Израиль, когда он хотел шествовать в Иерусалим, был предочищен в пустыне, поучаемый для того, чтобы забыть о Египетских обычаях; и поелику Слово восхотело, чтобы святая Четыредесятница была установлена и для нас; то и мы должны предварительно позаботиться о чистоте и непорочности нашей; чтобы, начав с сего и предав себя воздержанию, мы могли таковым же образом вознестись с Господом в небесную горницу, вкусить с Ним от вечери и сделаться причастниками небеснаго блаженства. Ибо иным образом никак невозможно достигнуть Иерусалима и вкусить от Пасхальнаго Агнца, если только не приступим прежде к сорокадневному Посту.) 13 (Итак, мы начинаем Четыредесятницу с начала месяца Фаменофа 112 и, продолжив ее до 5 Фармуфа 113, мы обретаем тогда отдохновение ... далее ...
Простое Евангельское слово, Неделя 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при слабом мерцании лампадки. Он всегда приходил рано, уходил поздно и каждый раз с каким-то особенным благоговением целовал крест и брал у меня антидор. Появление такого господина, приехавшего не знаю откуда, не знаю зачем и, как говорили, рассчитывавшего остаться жить у нас навсегда, его нелюдимость и особенно набожность – все это заинтересовало меня, и я решился познакомиться с ним каким бы то ни было образом; но познакомиться с ним оказалось довольно трудно. Прошло лето, вот уж и зима на исходе... Животворные лучи февральского солнца начали уже тревожить ледяную кору земли. Наступила Святая Четыредесятница; уныло и редко гудел церковный колокол, призывая на покаяние грешные души, жаждущие очищения, и как-то особенно хорошо отзывались эти удары в душе истинного христианина. Вот уже наступил и пяток первой недели, и я, значительно устав за исповедью прихожан, возвращаюсь домой и узнаю, что мне прислана записка от барина: «Прошу вас, незнакомый, но уважаемый батюшка, пожаловать ко мне в квартиру сегодня вечером». Меня очень заинтересовала эта коротенькая записка, и я поспешил отправиться к незнакомому господину. На мой легкий стук дверь уединенного домика растворилась, и я ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Контрольный выстрел — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прочитаем раздел, подробно указывающий, когда не совершается браковенчание (раздел этот взят из Кормчей [Номоканона]) . В православных храмах венчание не совершается в следующие дни: 1. Накануне среды, пятницы и воскресенья (вторник, четверг и суббота) в течение всего года. 5. В дни 11 и 27 (и накануне 10 и 26) сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня) . Связан этот запрет на совершение венчаний именно с целомудренным соблюдением среды и пятницы, воскресных и праздничных дней, а также всех постных дней церковного года (святая Четыредесятница, естественно, приравнена к средам и пяткам) . Воздержание от вкушения скоромной пищи не имеет к этим правилам никакого отношения, как пытаются объяснить этот запрет некоторые миссионеры. Например, на сайте священник Даниил Сысоев пишет: «запрет на венчания в некоторые дни связан с тем, что из-за постов или наступающих праздничных служб не может совершиться брачное пиршество…, а не с запретом на плотское общение». Но во вторник и четверг, когда по церковным правилам не допускается браковенчание, как раз и разрешается вкушение любой пищи, что естественно во время ... далее ...
Напоминание священнику об обязанностях его при ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на примеры людей, освободившихся от того порока, которого избежать кающийся считает для себя невозможным. Мужественная решимость духа, при помощи благодати, может сделать то, чего не может сделать немощь плоти. Нужно доказать, как близка к грешнику помощь от Бога для исцеления его немощи, если только он сам пожелает своего спасения; должно напомнить ему, какая радость бывает на небе при обращении одного грешника и с каким спокойствием он возвратится в дом, благословляя тот день, в который он облегчил свою совесть от такого бремени.) В Православной Церкви временем покаяния признается святая четыредесятница и другие святые посты: но истинный пастырь душ должен быть готов исповедывать всех во всякое время, даже неудобное для него, не только без всякого чувства обременения, но с полною готовностию; для него должно быть самым великим утешением заботиться о спасении своих детей духовных. Всякого приходящого к нему на исповедь он должен принимать с благостию и любовию, чтобы кающийся, увидя снисходительность пастыря, с полною доверенностию исповедал грехи свои. Иисус Христос Магдалину и других грешников принимал милостиво, хотя Фарисеи и роптали на него, яко сей грешники ... далее ...
Устав с Богом внутреннего устройства Студийского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брата. 8. Надлежит знать, что в субботу Пятидесятницы для екзапостилария поем Память скончавшихся, Господи и, воспевая это, идем к гробам братьев и, ставши здесь, поем стихиры дня; и утреня оканчивается. Это мы делаем и в субботу недели мясопустной. 9. Нужно знать, что вечером в воскресенье святой Пятидесятницы на вечерне, на которой делаем и три коленопреклонения, после псалма предначинательнаго тотчас (поется) Господи воззвах; и на другой день на утрени после шестопсалмия говорим Бог Господь и тотчас канон и два чтения. И эту неделю проводим без пения часов. 10. Потом наступает и святая Четыредесятница святых апостолов, и начинаем петь и часы всегда с кафизмой. По окончании же псалмопения, говорим Господи помилуй, Христе помилуй. И во-первых совершаем три великие поклона, все с одинаковою скоростью, следуя предстоятелю; во время их (поклонов) мы немного и воздеваем руки к Богу. Потом каждый также (совершает) двадцать других поклонов со скоростью, какую может иметь. Также (должно делать) и на каждом собрании (богослужебном) . А на повечерии (бывает) пятьдесят коленопреклонений и на утрене сорок. 11. Надлежит знать, что на каждой утрене, по окончании чтения, мы, ... далее ...
Обзор основных направлений русской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богословском Институте в 1925 году («Происхождение чина агрипнии, или всенощного бдения, и его составные части») и магистерскую, представленную в Ленинградскую Духовную Академию в 1948 году («Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви») . В совокупности эти две работы представляют полную историю формирования и последующего развития всенощного бдения со времен раннего христианства до современной русской богослужебной практики. Н. Д. Успенский оставил научные труды в различных областях исторической литургики. Вопросам христианской эортологии он посвятил такие свои работы, как «Святая Четыредесятница» (ЖМП. 1945. № 3) , «Чин Воздвижения Креста» (ЖМП. 1954. № 9) , «История и значение праздника Рождества Христова в древней Церкви» (ЖМП. 1956. № 12) . Другие его статьи посвящены христианской гимнографии 561, текстологии богослужебных книг 562, сравнительной литургике (англиканскому богослужению) 563. Но основные его интересы лежали в области истории формирования основных богослужебных чинов Православной Церкви. В 1952 и 1959 годах им были опубликованы большие работы о православной вечерне 564, являющиеся продолжением и итогом его многолетних исследований по ... далее ...
Лекции по Литургике, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианские писатели единогласно свидетельствуют, что Святая Четыредесятница установлена апостолами в подражание сорокадневному посту Моисея ( Исх., 34 гл. ) , Илии ( 3 Цар., 19 гл. ) , а главным образом – Господу Иисусу Христу, постившемуся в Иудейской пустыне сорок дней ( Мф. 4, 2 ) . О том, что Великий пост – установление святых апостолов, свидетельствует и 69-е Апостольское правило, повелевающее поститься в Св. Четыредесятницу. Кроме того, на апостольское установление Св. Четыредесятницы и соблюдение ее всей первохристианской Церковью указывают святые отцы Церкви I-IV веков: Игнатий Богоносец (I в.) , Виктор, еп. Римский (II в.) , Дионисий Александрийский (IV в.) и многие другие. О том, что с самого начала продолжительность Великого поста была сорокадневной, мы имеем свидетельства, идущие от глубокой древности. Само название Четыредесятницы встречается весьма часто в древних письменных памятниках. Святители Василий Великий и Григорий Нисский утверждают, что Великий пост в их время существовал повсюду. Но еще более непререкаемое свидетельство о древности этого поста представляет пасхальный круг св. Сорокадневный Великий пост соблюдался, ... далее ...
Объяснение богослужения Страстной седмицы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глубокотрогательное зрелище. Священнослужители износят из алтаря св. плащаницу – образ пречистого тела Спасителя, в том виде, как оно было по снятии Его со креста. Все и каждый повергается ниц пред сим священным изображением и с претрепетным благоговением, с умилительною душою лобызают язвы своего Господа и Новый Завет, лежащий на персях Его и запечатленный святейшею кровию Его! В святую и Великую субботу церковь воспоминает погребение Господа нашего Иисуса Христа и сошествие Его во ад, коими род человеческий, воззванный от тли, перешел к вечной жизни. Все дни превосходит святая четыредесятница, но больше святой четыредесятницы святая и великая седмица страстей Господних, а больше самой седмицы страстной есть Великая и святая суббота, ибо, как в первом миротворении, Бог, создавши все твари и в шестой день окончательно сотворивши человека, в седьмой почил от всех дел Своих и освятил его, наименовав субботою, т. е. покоем; – так и в делании умного творения, совершив все дело искупления и в шестый день (пяток) вторично воссоздавши истлевшего человека, обновив его живоносным крестом и смертию, Господь в настоящий седьмой день успокоился, уснув живоестественным ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Византия, Раздел 2. Василевс, держава, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в память об умершем. Ревнители церковных канонов безуспешно пытались искоренить эти народные традиции и суеверия среди византийцев. Только 286 дней в году являлись рабочими, остальные полагалось так или иначе посвятить Богу и молитве. Около 200 дней в году следовало соблюдать нистию – пост разной степени суровости. Не считая некоторых появивишихся к XI в. постов в честь Рождества Христова, Святых Апостолов (Петров пост) , Успения Богородицы, Воздвижения Креста Господнего, это следовало делать каждую среду, пятницу и желательно в субботу. Особенно строгой была Агиа Тессаракости, то есть Святая Четыредесятница Великий пост в течение семи недель перед Пасхой. Рассказывают, что когда однажды император Юстиниан I в голодное время разрешил за неделю до конца поста торговать мясом, столичные мясники отказались пойти на это, не желая грешить. В постные дни нельзя было даже варить мыло на животном жиру, ибо, притрагиваясь к нему, можно было оскоромиться. Зато на масленицу – Апокрию, длившуюся в течение трех недель, предшествующих Великому посту, можно было вволю отведать мяса, обильно поесть, попировать, весело и разгульно, с театрализованными представлениями – карнавалами ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера