> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святая Четыредесятница

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Пост - заповедь Божия. Учение Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и неизменно придерживается чего-либо в богослужениях. Таинствах, обрядах, а время сего установления мы не находим в книжных источниках, то твердо веруем и полагаем, что сие ведется от святых апостолов и относится ко времени их проповеди. То же самое можно заключить и о постах. Посему, отложив всякое смущение и гордыню, будем принимать сие спасительное постное врачевание, как от Самого Господа исходящее. Аминь. Согрешая непрестанно, можем ли мы не воздвигать на себя гнева Божия? В этом убеждении была бы одна безотрадная скорбь и отчаяние, если бы не явился нам в утешение Крест Христов. Святая Четыредесятница – образ нашей временной жизни, исполненной печалей, трудов и болезней. Она начинается воспоминанием Адамова изгнания из рая, а оканчивается торжеством будущего нашего воскресения из мертвых в лице Гопода Иисуса Христа. Архиепископ Димитрий (Муретов) «Намереваясь посвятить себя на служение Богу, положим в основание подвига нашего пост. Существенное качество всякого основания должна быть непоколебимая твердость: иначе невозможно устоять на нем зданию, как бы здание само по себе не было прочно. И мы никак, никогда, ни под каким предлогом не дозволим себе нарушить ... далее ...
Объяснение богослужения Страстной седмицы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – образ пречистого тела Спасителя, в том виде, как оно было по снятии Его со креста. Все и каждый повергается ниц пред сим священным изображением и с претрепетным благоговением, с умилительною душою лобызают язвы своего Господа и Новый Завет, лежащий на персях Его и запечатленный святейшею кровию Его! 16 Между тем начинается повечерие, которым и оканчивается эта единственная в году вечерня. В святую и Великую субботу церковь воспоминает погребение Господа нашего Иисуса Христа и сошествие Его во ад, коими род человеческий, воззванный от тли, перешел к вечной жизни. Все дни превосходит святая четыредесятница, но больше святой четыредесятницы святая и великая седмица страстей Господних, а больше самой седмицы страстной есть Великая и святая суббота, ибо, как в первом миротворении, Бог, создавши все твари и в шестой день окончательно сотворивши человека, в седьмой почил от всех дел Своих и освятил его, наименовав субботою, т. е. покоем; – так и в делании умного творения, совершив все дело искупления и в шестый день (пяток) вторично воссоздавши истлевшего человека, обновив его живоносным крестом и смертию, Господь в настоящий седьмой день успокоился, уснув ... далее ...
Византия, Раздел 2. Василевс, держава, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в память об умершем. Ревнители церковных канонов безуспешно пытались искоренить эти народные традиции и суеверия среди византийцев. Только 286 дней в году являлись рабочими, остальные полагалось так или иначе посвятить Богу и молитве. Около 200 дней в году следовало соблюдать нистию – пост разной степени суровости. Не считая некоторых появивишихся к XI в. постов в честь Рождества Христова, Святых Апостолов (Петров пост) , Успения Богородицы, Воздвижения Креста Господнего, это следовало делать каждую среду, пятницу и желательно в субботу. Особенно строгой была Агиа Тессаракости, то есть Святая Четыредесятница – Великий пост в течение семи недель перед Пасхой. Рассказывают, что когда однажды император Юстиниан I в голодное время разрешил за неделю до конца поста торговать мясом, столичные мясники отказались пойти на это, не желая грешить. В постные дни нельзя было даже варить мыло на животном жиру, ибо, притрагиваясь к нему, можно было оскоромиться. Зато на масленицу – Апокрию, длившуюся в течение трех недель, предшествующих Великому посту, можно было вволю отведать мяса, обильно поесть, попировать, весело и разгульно, с театрализованными представлениями – карнавалами ... далее ...
Практическое руководство при совершении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прест. ст. 76 (. – Священники стараются утверждать новокрещенных в учении провославной веры и отвращать от прежних обрядов) Там же, ст. 59 (. – Они должны внушать новокрещенным, чтобы ходили в церковь в воскресные и торжественные, церковные и гражданские дни; чтобы ежегодно исповедывались и причащались Святых Таин) Там же, ст. 55 (. Исповедь Время и место Исповедь может быть совершаема во всякое время: пастырь душ должен быть готовым исповедывать всякого кающагося христианина во всякое время, -даже и неудобное для него. Удобнейшим же временем в православной церкви для исповеди признается святая четыредесятница и другие посты) АН. 52. О долж. пресв. прих. Ставл. грам. Иер. и пр. (.) Исповедь должна быть принимаема священником от кающегося во храме; по особым же причинам и в нужде, можно исповедывать и вне храма, во всяком, но, по возможности, приличном месте (Треб. Петр. Могил. о таин. св. Покаян.) . В храме, для совершения исповеди, должно бытьизбираемо место явное, всем видимое и прилично обставленное ширмою (кратийцами) , которая должна отделять священника от народа (Там же) . Обрядовый порядок На приготовленном для совершения исповеди аналое полагается Евангелие, или ... далее ...
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, Епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и долго-долго размышляет, лобызая в нем творческую десницу Божию. Из всего окружающего он постоянно брал себе повод или тему для богомыслия. К приносимым деньгам и подаркам отец Иоанн относился различно: от одних отказывался, иными не дорожил, скоро передавая другим, а некоторыми интересовался, очевидно, теми, которые доставляли ему утешение и радость, и все это вне зависимости от их ценности. Во время Великого поста, по всей вероятности, от чрезвычайных трудов батюшка почти всегда чувствовал недомогание, так что приходилось бояться даже за его здоровье и жизнь. Но Господь ему помогал. Святая Четыредесятница проходила, и на Пасхе батюшка поправлялся, расцветал. Отец Иоанн всех объединял своей любовью; он не страдал узкосословными взглядами. К нему одинаково тянулись священники и монахи, знатные и простые, богатые и бедные. Было приятно служить с ним, так как тогда престол Божий окружали чернецы и прихожане пастыря, давая тем чувствовать, что Христос одинаково принимает всех в Свои отеческие объятия. Сам из белого духовенства, батюшка глубоко ценил монашество и был строителем многих женских обителей, отсюда неудивительно, что он давал советы на вступление в иночество. ... далее ...
22 ма ·рта 2018 г. Четве ·рг 5 седми ·цы Вели ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ·мже и пре ·лесть и ·дольскую низложи ·ша, Тро ·ицу пропове ·давше во Еди ·ном Божестве ·. Сего · ра ·ди мо ·лимся, апо ·столи Христа · Бо ·га, прегреше ·ний оставле ·нию дарова ·тися пра ·зднующим любо ·вию святу ·ю па ·мять ва ·шу. Стих: Ди ·вен Бог во святы ·х Свои ·х, Бог Изра ·илев. Мученичен: До ·блественне тече ·ние соверши ·вше, мучи ·телем сопроти ·вистеся му ·ченицы; телеса · бо умертви ·вше на земли ·, восрия ·сте небе ·сную жизнь, святи ·и. Сла ·ва Отцу · и Сы ·ну и Свято ·му Ду ·ху и ны ·не и при ·сно и во ве ·ки веко ·в. Ами ·нь. Богоро ·дичен: Ра ·дуйся, А ·нгелом Ра ·дость ми ·ра прие ·мшая, ра ·дуйся, ро ·ждшая Творца · Твоего · и Го ·спода, ра ·дуйся, сподо ·бльшаяся бы ·ти Ма ·ти Бо ·жия. Чтец: Житие · преподо ·бныя ма ·тере на ·шея Мари ·и Еги ·петския благослови ·, честны ·й отче, прочести ·. Иерей: Ея ·же моли ·твами, Го ·споди Иису ·се Христе ·, Бо ·же наш, поми ·луй нас. Чтец: Ами ·нь. Житие · Мари ·и Еги ·петской: Часть пе ·рвая: Чтец: В одном палестинском монастыре в окрестностях Кесарии жил преподобный инок Зосима. Отданный в монастырь с самого детства, он ... далее ...
14 апре ·ля 2016 г. Четве ·рг 5 седми ·цы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ·ша го ·рькаго безбо ·жия и лю ·ди наста ·виша к Тебе ·, Безнача ·льне Сло ·ве и Еди ·не Человеколю ·бче. Стих: Ди ·вен Бог во святы ·х Свои ·х, Бог Изра ·илев. Му ·ченичен: Кресто ·м вооружи ·вшеся, страстоте ·рпцы Твои · победи ·ша ко ·зни началозло ·бнаго врага ·, Христе · Бо ·же наш, возсия ·ша, я ·ко свети ·ла, челове ·ки наставля ·юще, даю ·т исцеле ·ния ве ·рою прося ·щим. Тех моли ·твами спаси · ду ·ши на ·ша. Сла ·ва Отцу · и Сы ·ну и Свято ·му Ду ·ху и ны ·не и при ·сно и во ве ·ки веко ·в. Ами ·нь. Богоро ·дичен: Сло ·во О ·тчее, Христа · Бо ·га на ·шего, от Тебе · воплоти ·вшееся позна ·хом, Богоро ·дице Де ·во, еди ·на Чи ·стая, еди ·на Благослове ·нная. Тем непреста ·нно Тя воспева ·юще велича ·ем. Чтец: Житие · преподо ·бныя ма ·тере на ·шея Мари ·и Еги ·петския благослови ·, честны ·й отче, прочести ·. Иерей: Ея ·же моли ·твами, Го ·споди Иису ·се Христе ·, Бо ·же наш, поми ·луй нас. Чтец: Ами ·нь. Житие · Мари ·и Еги ·петской: Часть пе ·рвая: Чтец: В одном палестинском монастыре в окрестностях Кесарии жил преподобный инок Зосима. Отданный в монастырь с самого ... далее ...
Как Николай Чудотворец одновременно всех слышит и ...Искать в Источникеradonezh.ru
... каждого православного христианина является спасение души. Вы не могли бы объяснить слово " спасение " . Спасение от греха, или от геенны огненной. Что такое слово " спасение " . - Именно от греха, как вы изволили выразиться. Геенна огненная, собственно, это и есть состояние греха. Поэтому именно от греха. Вот, человек ругается матом, и перестал, во т спасение от этого. - Пост заканчивается 23 апреля, а вы сказали, что он уже закончился, почему? - Потому что у нас начинается Страстная седмица. Это совершенно особое время, когда мы переживаем последние дни на земле Христа Спасителя. А Святая четыредесятница кончается Лазаревой субботой. - Но Великий Пост включает в себя четыредесятницу, два праздника и страстную. То есть, Великий Пост продолжается. - Нет. В Великий Пост даже поклоны отменяются. Святая четыредесятница закончилась. Святая четыредесятница - это когда мы уподобляемся Господу Нашему Иисусу Христу, который 40 дней постился в пустыне. А теперь особое время. Понятно, что в это время, время переживания святых дней для всех христиан, гулять и веселиться, есть и пить даже неуместно. Поэтому телесный пост органично продолжается. Но, чтобы его отделить, вот, ... далее ...
Виртуальное литературоведение (М.М.ДУНАЕВ) | ...Искать в Источникеradonezh.ru
... посещение всех служб, предшествующих причастию, и если прислуга ушла в церковь, то там же надлежит быть и Татьяне, к исповеди готовятся в иное время. Далее: почему чтение письма есть несомненная подготовка к исповеди? Да и письмо само – грех Онегина (если уж мыслить в подобных категориях) , но никак не Татьяны. Если уж и впрямь готовится она к исповеди, то письма того читать не пристало, его должно отвергнуть как искушение. Однако важнее иное: на Страстной седмице человек должен посвятить всего себя переживанию не собственных грехов (для покаяния предназначена предшествующая тому Святая четыредесятница) , но духовному участию в событиях, в важнейших событиях мировой истории, которым посвящены службы Страстной. Слово «заутреня» неуставное, скорее просторечное. Его обычно относят к пасхальной утрени, а она совершается не «ясным утром». Более того, и во все предшествующие дни седмицы нет вообще ни одной утрени, которая приходилась бы на это время. Онегин «похож на мертвеца» потому, что он перед тем перенёс тяжкий недуг, а вовсе не из-за особенностей времени. И уж совсем вводит в недоумение мысль о «канонах страстной исповедальной проповеди». Что это такое? Где они, ... далее ...
Неделя сыропустная. Песнопения Триоди Постной. + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... естеству полезная, и елико паки еже от лакомства и непослушания гнусно. Оставльше убо отцы, яже по части в мире, сими бывшая повествовати безчисленна суща, первозданнаго Адама предлагают, елико зло пострада, от еже ни вмале поститися, отонуду и нашему приведе естеству, яве предпоказующе. И якоже первое в человецех Божие заповедание поста доброе, еже не сохранив он: но чреву покорься, паче же прелестнику змию Евою, не токмо бог не бысть, но и смерть привлече, и пагубу всему роду подаде. Пищи убо ради перваго Адама, Господь дней постися четыредесять, и послушлив бысть: егоже ради и настоящая святая Четыредесятница святыми апостолы умыслися, да еже не сохранив он пострада, погубив нетление, сохранивше мы восприимем постом. Инако же, якоже и предрекохом, намерение святых сие есть, да яже из начала даже до конца дела бывшая Богом, вкратце обымут. Елма же всех по нам виновно преступление и от пищи испадение Адамово: по сему слову сие ныне предлагают, память нам творящим, онаго да убежим, паче же невоздержанию во всем да не ревнуем. В шестый убо день Адам создася рукою Божиею, почтен быв и образом, вдуновлением. И взем заповедь, абие даже до шестаго часа в раи поживе: таже преступив ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера