Святая Четыредесятница

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Беседы на Великий пост — прот. Александр ГеронимусИскать в Источникеazbyka.ru
... к себе. В молитве мы тоже должны быть очень открытыми и искренними перед Богом. Мы должны просить о том, что действительно лежит у нас на сердце, но одновременно все-таки желать, чтобы у нас на сердце были не только мелочи, не только заботы о земной жизни, и не было просьб о тех или иных духовных дарованиях или ощущениях. Ничто в конечном счете не должно быть предметом наших прошений, кроме Самого Бога. Никакие Божии дары ни на земле, ни на Небе недостаточны для того, чтобы исполнить человека таким, как его создал Бог. Великий пост условно разделяется на две части: первая часть – это Святая Четыредесятница, а вторая часть – это Страстная неделя вместе с Вербным воскресеньем и Лазаревой субботой. Чем эти части отличаются? Тем, что во время первой обширной части мы в основном занимаемся покаянием, обращая внимание на самих себя. Конечно, не так, чтобы это сопрягалось с эгоизмом и эгоцентризмом: «Я спасаюсь, отойдите, не мешайте мне, что вы все ко мне пристаете? » и т. д. Мы это необязательно говорим, но иногда думаем о наших ближних, которых нам Господь как ангелов посылает, чтобы выявлялись наши страсти: «Как все хорошо, а они мешают своими такими недуховными ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великий пост, Глава 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... остающийся путь... Или возьмем другой пример: когда приходит царь, то перед ним сперва появляются его знамена и скипетр, а затем и сам царь идет, радуясь и веселясь о победе, и с ним вместе веселятся и его подчиненные; так же и Господь наш Иисус Христос, который хочет показать свою победу над смертью и явиться во славе дня Воскресения, посылает впереди себя свой скипетр и царское знамя – Животворящий Крест, – наполняющий нас радостью и приготовляющий, насколько это нам возможно, встретить Самого Царя и восхвалить Его победу... Все это на неделе среди святой Четыредесятницы, т. к. святая Четыредесятница подобна горькому источнику проливаемых слез сокрушения, постного подвига и уныния... Но Христос утешает нас, как странствующих по пустыне, до тех пор, когда Он приведет нас к духовному Иерусалиму своим Воскресением... потому что Крест называется и есть Древо Жизни, которое было посажено посреди рая; поэтому и святые Отцы водрузили его среди святого Великого Поста, напоминая одновременно блаженство Адама и то как он его лишился, напоминая также, что вкушая от этого Древа мы больше не умираем, но оживляемся... » Итак, укрепленные и ободренные, мы вступаем во вторую ... далее ...
Литургика, Лекция 15 - читать, скачать - М.С. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Богу востекати покаянием, слезами и исповеданием, и иным яве благоугождением». И еще говорятся такие неожиданные слова: «Обаче толико есть широкий и сладкогласный, – т. е. большой и красивый, – яко и саму жесточайшую душу доволен умягчити», – может смягчить самое окамененное сердце, – «и к бодрости благой воздвигнута, Аще точию с сокрушенным сердцем и вниманием подобным поется» – если только канон внимательно и с пониманием читается. «Учинишася же и в настоящий день петися и прочитатися сицевыя ради вины» – почему, по какой причине в такой день читается? – «понеже бо к концу приближается святая Четыредесятница, да не человецы лениви бывше к духовным подвигом, небрежно забудутся, и еже целомудрствовати единою во всех престанут», т. е. еще одно напоследок взбодрение и побуждение к посту. Кратко об устроении службы. Надо сказать, что влияние этого канона на службу ощущается еще в среду утром, когда на приходах совершается вечерня и на ней литургия Преждеосвященных Даров. Обычно на вечерне, на которой совершается литургия Преждеосвященных Даров, положено петь 10 стихир на Господи, воззвах. А этот день является совершенно уникальным. В этот день положено сначала спеть 6 ... далее ...
Праздничные (Пасхальные) послания - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 164, 62 (;) мы должны (утренневать, как он же говорит: рано предстану пред Тобою, и Ты возришь на меня, рано слышишь Ты голос мой 111;) мы должны (поститься подобно Даниилу, молиться, как повелевает Павел, непрестанно, научаясь знать надлежащее для молитвы время, – все мы, а особенно состоящие в честном браке, – дабы, так подвизаясь и так совершая празднество, мы могли войти в радость Господа нашего в) Его (Небесном Царстве. Но как Израиль, когда он хотел шествовать в Иерусалим, был предочищен в пустыне, поучаемый для того, чтобы забыть о Египетских обычаях; и Поелику Слово восхотело, чтобы святая Четыредесятница была установлена и для нас; то и мы должны предварительно позаботиться о чистоте и непорочности нашей; чтобы, начав с сего и предав себя воздержанию, мы могли таковым же образом вознестись с Господом в небесную горницу, вкусить с Ним от вечери и сделаться причастниками небеснаго блаженства. Ибо иным образом никак невозможно достигнуть Иерусалима и вкусить от Пасхальнаго Агнца, если только не приступим прежде к сорокадневному Посту.) 13 (Итак, мы начинаем Четыредесятницу с начала месяца Фаменофа 112 и, продолжив ее до 5 Фармуфа 113, мы обретаем тогда отдохновение ... далее ...
Контрольный выстрел — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прочитаем раздел, подробно указывающий, когда не совершается браковенчание (раздел этот взят из Кормчей [Номоканона]) . В православных храмах венчание не совершается в следующие дни: 1. Накануне среды, пятницы и воскресенья (вторник, четверг и суббота) в течение всего года. 5. В дни 11 и 27 (и накануне 10 и 26) сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня) . Связан этот запрет на совершение венчаний именно с целомудренным соблюдением среды и пятницы, воскресных и праздничных дней, а также всех постных дней церковного года (святая Четыредесятница, естественно, приравнена к средам и пяткам) . Воздержание от вкушения скоромной пищи не имеет к этим правилам никакого отношения, как пытаются объяснить этот запрет некоторые миссионеры. Например, на сайте священник Даниил Сысоев пишет: «запрет на венчания в некоторые дни связан с тем, что из-за постов или наступающих праздничных служб не может совершиться брачное пиршество…, а не с запретом на плотское общение». Но во вторник и четверг, когда по церковным правилам не допускается браковенчание, как раз и разрешается вкушение любой пищи, что естественно во время ... далее ...
Устав с Богом внутреннего устройства Студийского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брата. 8. Надлежит знать, что в субботу Пятидесятницы для екзапостилария поем Память скончавшихся, Господи и, воспевая это, идем к гробам братьев и, ставши здесь, поем стихиры дня; и утреня оканчивается. Это мы делаем и в субботу недели мясопустной. 9. Нужно знать, что вечером в воскресенье святой Пятидесятницы на вечерне, на которой делаем и три коленопреклонения, после псалма предначинательнаго тотчас (поется) Господи воззвах; и на другой день на утрени после шестопсалмия говорим Бог Господь и тотчас канон и два чтения. И эту неделю проводим без пения часов. 10. Потом наступает и святая Четыредесятница святых апостолов, и начинаем петь и часы всегда с кафизмой. По окончании же псалмопения, говорим Господи помилуй, Христе помилуй. И во-первых совершаем три великие поклона, все с одинаковою скоростью, следуя предстоятелю; во время их (поклонов) мы немного и воздеваем руки к Богу. Потом каждый также (совершает) двадцать других поклонов со скоростью, какую может иметь. Также (должно делать) и на каждом собрании (богослужебном) . А на повечерии (бывает) пятьдесят коленопреклонений и на утрене сорок. 11. Надлежит знать, что на каждой утрене, по окончании чтения, мы, ... далее ...
Сборник проповедей "Пред очами Божией Правды" - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уз. К земному царю была обращена восторженная «Осанна» (осанна – спасение) . А Он, смиренный и кроткий, истинный Царь Божьего народа, входил в св. град для того, чтобы взыскать и спасти погибающего, для того, чтобы отдать душу свою в избавление за многих. И потому тогда, когда в терновом венце и багряной ризе предстал Он пред недавно превозносившим Его народом, в злобном разочаровании закричала еврейская чернь, руководимая старейшинами первосвященниками: – распни, распни Его! Не имамы Царя токмо Кесаря (императора Рима) ! Пост подходит к концу... В пятницу на этой неделе закончится уже Святая Четыредесятница... Приближаются страстные дни... Еще недолго, и по милости Божией, увидим мы Господа, беседующим в последний раз с учениками, представшим на суд, висящим на кресте, почивающим во гробе. Но где же будем сами мы тогда? В толпе ли с пальмовыми ветвями и торжественной «Осанной, » или там, около креста, с ожесточенным и злобным «распни»? Помни, брат христианин, что в двух этих толпах многие люди были те же самые... Усилим же в нее наши покаянные воздыхания, чтобы не на словах только, но и на деле оказаться верными Христу и достойно встретить Святое Его и Светлое ... далее ...
Лекции по Литургике, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианские писатели единогласно свидетельствуют, что Святая Четыредесятница установлена апостолами в подражание сорокадневному посту Моисея ( Исх., 34 гл. ) , Илии ( 3 Цар., 19 гл. ) , а главным образом – Господу Иисусу Христу, постившемуся в Иудейской пустыне сорок дней ( Мф. 4, 2 ) . О том, что Великий пост – установление святых апостолов, свидетельствует и 69-е Апостольское правило, повелевающее поститься в Св. Четыредесятницу. Кроме того, на апостольское установление Св. Четыредесятницы и соблюдение ее всей первохристианской Церковью указывают святые отцы Церкви I-IV веков: Игнатий Богоносец (I в.) , Виктор, еп. Римский (II в.) , Дионисий Александрийский (IV в.) и многие другие. О том, что с самого начала продолжительность Великого поста была сорокадневной, мы имеем свидетельства, идущие от глубокой древности. Само название Четыредесятницы встречается весьма часто в древних письменных памятниках. Святители Василий Великий и Григорий Нисский утверждают, что Великий пост в их время существовал повсюду. Но еще более непререкаемое свидетельство о древности этого поста представляет пасхальный круг св. Сорокадневный Великий пост соблюдался, ... далее ...
Объяснение богослужения Страстной седмицы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глубокотрогательное зрелище. Священнослужители износят из алтаря св. плащаницу – образ пречистого тела Спасителя, в том виде, как оно было по снятии Его со креста. Все и каждый повергается ниц пред сим священным изображением и с претрепетным благоговением, с умилительною душою лобызают язвы своего Господа и Новый Завет, лежащий на персях Его и запечатленный святейшею кровию Его! В святую и Великую субботу церковь воспоминает погребение Господа нашего Иисуса Христа и сошествие Его во ад, коими род человеческий, воззванный от тли, перешел к вечной жизни. Все дни превосходит святая четыредесятница, но больше святой четыредесятницы святая и великая седмица страстей Господних, а больше самой седмицы страстной есть Великая и святая суббота, ибо, как в первом миротворении, Бог, создавши все твари и в шестой день окончательно сотворивши человека, в седьмой почил от всех дел Своих и освятил его, наименовав субботою, т. е. покоем; – так и в делании умного творения, совершив все дело искупления и в шестый день (пяток) вторично воссоздавши истлевшего человека, обновив его живоносным крестом и смертию, Господь в настоящий седьмой день успокоился, уснув ... далее ...
Нравственная тематика песнопений Страстной седмицыИскать в Источникеazbyka.ru
... внимательно следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на Кресте, и далее — до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать Таинство Спасения. Об этом и говорится в синаксаре Великой Субботы: “Всех бо дней святая четыредесятница превосходит, сия же паки, сия святая и великая седмица больши… Глаголется же великая седмица, не яко больши суть дние сии, или часы, но яко великая и преестественная чудеса, и изрядная Спаса нашего дела в ней содеяшася…” [3]. Итак, главная мысль богослужений Страстной седмицы — раскрыть домостроительство нашего спасения, показать страдание Сына Божия за весь человеческий род. Однако может возникнуть вопрос: зачем нужны были эти страдания? Почему символом христианства стал именно крест — это орудие муки? Еще апостол Павел писал: слово о кресте для погибающих ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера