> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святая Четыредесятница

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Наставления старца Никодима Карульского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плена необходима память о своем долге, нужно непрестанное самосознание и проверка себя словом Божиим и святоотеческими писаниями, чтоб внимательно прочитывать почаще аскетическия книги и в трезвении внимательно бдеть над собою, не давая пищи страстям исполнением грехов. И так постепенно, мало-помалу, освободишься от страстей Божиею помощию и из плена бесовскаго избавишься. О, как осторожно требуется проводить жизнь свою. “Бдите и молитеся, – сказал Господь, – да не внидете в напасть”. Хотя плоть и немощна, но надо всегда иметь дух бодр, ибо посреди сетей вражиих ходим. Об имени Господнем Святая Четыредесятница, 1944 г. Имя Божие для молящагося бывает или хлебом сладким или твердым камнем. Когда Господь дает молитву молящемуся, тогда имя: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, – бывает приятным хлебом мягким и сладким. И насыщаясь им молящийся обо всем ином забывает. А когда у молящагося имя Божие бывает твердым камнем, тогда он молитвой не насыщается, а тяготится ею и скорее бросить готов ее, ища другой пищи себе и с приятностию питается ею во отраву для себя. Молитва учителя не требует, она сама учитель: ты только прислушайся к ней и точно исполняй требования ея, и она ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... труд сей во спасение и пошлет спасительную благость Свою, которая, пришедши, разорвет все нити греха и даст душе свободу тещи путем Господним, в пустынном ли уединении или в кругу общежития! Придет, то есть, то, что святой Марии Египетской дано было туне! Что после подобает сотворить, научит сама посетительница душ, как научила Марию Египетскую, как научает всякого, кто сподобится ее и покорится ей. Судя по всему, что необходимо нам совершать над собою, чтоб снискать сию возбуждающую к обращению благодать, видеть можете, что самое благоприятное для сего время – святые посты, тем паче святая Четыредесятница. Это есть сокращенная программа целесообразного говения. Почему и предлагается нам пример святой Марии Египетской теперь, в пределах поста, чтоб привесть сие нам на память, обратить нас к заботливому разбору – поговели ль мы, и поговели ль как следует. Поговевший как следует должен чувствовать себя возбужденным, оживленным, напряженным к усилиям в деле спасения. Та цель его, чтоб или стяжать благодать, или возвратить потерянную, или усилить огнь ее, начинавший угасать, а не только, чтоб походить в церковь и попоститься. И внешний порядок сей нужен, но главное – в ... далее ...
Заметки о православной вере - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день, отложение греха да буде ти, душе…», «Ныне наста время святых постов, начнем сего в добрых пребываниях... », «Прииде пост, мати целомудрия, обличитель грехов, проповедание покаяния... », «Оостимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинныи пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, отлагание лжи и клятвопреступления. Сих оскудение пост истинный есть и благоприятный». Посты бывают многодневными или однодневными, начинающимися всегда в одно и то же время или в разные дни. Главнейшим и самым продолжительным постом является Великий пост, или Святая Четыредесятница. Великий пост есть подражание сорокадневному посту Христа Спасителя. Великому посту предшествуют три подготовительные недели. Они готовят сознание верующих к посту, к покаянию. За основу названий каждой недели положены евангельские притчи, читаемые на Литургиях соответственно в воскресные дни. Первая подготовительная седмица называется Неделей о мытаре и фарисее ( Лк. 18, 10–14 ) . В эту седмицу отменяется пост в среду и пяток. Затем следует Неделя о блудном сыне ( Лк. 15, 11–32 ) . А на последней Неделе – мясопустной, или сырной, – вместе с отменой поста в ... далее ...
Великий пост, Глава 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... остающийся путь... Или возьмем другой пример: когда приходит царь, то перед ним сперва появляются его знамена и скипетр, а затем и сам царь идет, радуясь и веселясь о победе, и с ним вместе веселятся и его подчиненные; так же и Господь наш Иисус Христос, который хочет показать свою победу над смертью и явиться во славе дня Воскресения, посылает впереди себя свой скипетр и царское знамя – Животворящий Крест, – наполняющий нас радостью и приготовляющий, насколько это нам возможно, встретить Самого Царя и восхвалить Его победу... Все это на неделе среди святой Четыредесятницы, т. к. святая Четыредесятница подобна горькому источнику проливаемых слез сокрушения, постного подвига и уныния... Но Христос утешает нас, как странствующих по пустыне, до тех пор, когда Он приведет нас к духовному Иерусалиму своим Воскресением... потому что Крест называется и есть Древо Жизни, которое было посажено посреди рая; поэтому и святые Отцы водрузили его среди святого Великого Поста, напоминая одновременно блаженство Адама и то как он его лишился, напоминая также, что вкушая от этого Древа мы больше не умираем, но оживляемся... » Итак, укрепленные и ободренные, мы вступаем во вторую ... далее ...
Добротолюбие. Том IV, Глава 28 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... свое. Так и народ Божий: «седоша людие ясти и пити и восташа играти» 28. Будем же радоваться и сорадоваться друг другу, что Бог даровал нам все такое, и что мы проводим жизнь духовную, в которой, если хотим, можно нам праздновать каждый день и радоваться радостью неувядаемой. Почему прошу, еще крепче емлемся за подвиг наш и предстоящее нам исповедание: ибо уже и слух прошел, что державный рассматривает дело наше, и как бы скоро не явился и посол царский. Но не убоимся ходящих речей: «аще Бог по нас, кто на ны? » 29. Ныне предлежало бы нам беседовать о воздержании: так как при дверях Святая Четыредесятница. Но распространяющиеся везде слухи не дают нам это сделать и на другое переносят и мысль нашу и слово. Я уже прежде сказал вам, что державный рассматривает дело наше; и ныне, как говорят, угрожает угрозами чрез Никомидийского, – на которые если мы ответим боголепно, он этого не снесет и поспешит сделать, что задумал. На это нечего сказать, но приготовиться к новому гонению в уверенности, что, где умножаются страдания, там умножаются и утешения Святого Духа, как говорит Апостол: «зане якоже избыточествуют страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует и ... далее ...
Житие схиархимандрита Варсонофия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что надо вставать до службы, даже до звона, говоря: «Колокольный звон изображает глас Архангела. Блажен, его же обрящет бдяща... Надо вставать заранее, приготовиться, умыться, необходимо умыть руки, – лицо как хотите, главным образом руки надо содержать в чистоте. Как вы, например, за обедней возьмете грязными руками антидор? Неудобно. Затем, совсем приготовившись, ожидать звона или будильщика, и тотчас же идти. А к обедне даже идите до звона, как только прочтете утренние молитвы». Я же, окаянный, очень ленюсь вставать и вообще ленюсь исполнять батюшкины наставления. Скоро Великий пост, Святая Четыредесятница, надо исправляться по батюшкиным молитвам и с Божией помощью». Однажды пришел Николай к о. Варсонофию вечером, когда тот только что отпустил инока, с которым долго беседовал и устал. Инок тот «забросал» его вопросами. И все же Батюшка не отправил Николая без беседы. – Есть люди душевные, – сказал Батюшка, – и есть люди духовные: разница между ними громадная, ибо, как говорит Апостол, душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что почитает это безумием. Он может познать всякую человеческую мудрость, например, философию, но духовного рассуждения в ... далее ...
Праздничные (Пасхальные) послания - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 164, 62 (;) мы должны (утренневать, как он же говорит: рано предстану пред Тобою, и Ты возришь на меня, рано слышишь Ты голос мой 111;) мы должны (поститься подобно Даниилу, молиться, как повелевает Павел, непрестанно, научаясь знать надлежащее для молитвы время, – все мы, а особенно состоящие в честном браке, – дабы, так подвизаясь и так совершая празднество, мы могли войти в радость Господа нашего в) Его (Небесном Царстве. Но как Израиль, когда он хотел шествовать в Иерусалим, был предочищен в пустыне, поучаемый для того, чтобы забыть о Египетских обычаях; и поелику Слово восхотело, чтобы святая Четыредесятница была установлена и для нас; то и мы должны предварительно позаботиться о чистоте и непорочности нашей; чтобы, начав с сего и предав себя воздержанию, мы могли таковым же образом вознестись с Господом в небесную горницу, вкусить с Ним от вечери и сделаться причастниками небеснаго блаженства. Ибо иным образом никак невозможно достигнуть Иерусалима и вкусить от Пасхальнаго Агнца, если только не приступим прежде к сорокадневному Посту.) 13 (Итак, мы начинаем Четыредесятницу с начала месяца Фаменофа 112 и, продолжив ее до 5 Фармуфа 113, мы обретаем тогда отдохновение ... далее ...
Православный пост: древность и современная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... традиции: Страстная неделя появилась из желания христиан почтить молитвой и воздержанием Страсти Христовы. Великий пост возник как период аскетической подготовки людей, желающих принять Таинство святого Крещения. И первое, и второе происходило перед Пасхой. Пасха, Воскресение Христово – увенчало Его Страсти, и на Пасху же совершалось крещение желающих вступить в Церковь. Сегодня у нас оба эти важные момента жизни Церкви находятся рядом (между ними лишь два дня перерыва, о чем упомянуто выше) . Как мы постимся сегодня? Мы постимся 6 недель по 7 дней: 6х7=42. Сорок дней – это Святая Четыредесятница, или, как мы привыкли говорить Великий пост, а два дня – это Лазарева суббота и Вербное воскресенье. Затем наступает шестидневный пост Страстной седмицы. По времени эти посты – сорокадневный и шестидневный – практически совпадают. В древности же они совершенно совпадали. Когда мы читаем в канонах Церкви предписание всем обязательно поститься Святую Четыредесятницу, то речь идет о Великом посте, объединенном со Страстной неделей. Вот что пишет о древней Четыредесятнице римская паломница Эгерия. Ее свидетельство относится примерно к 380-м годам: «Когда ... далее ...
Напоминание священнику об обязанностях его при ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на примеры людей, освободившихся от того порока, которого избежать кающийся считает для себя невозможным. Мужественная решимость духа, при помощи благодати, может сделать то, чего не может сделать немощь плоти. Нужно доказать, как близка к грешнику помощь от Бога для исцеления его немощи, если только он сам пожелает своего спасения; должно напомнить ему, какая радость бывает на небе при обращении одного грешника и с каким спокойствием он возвратится в дом, благословляя тот день, в который он облегчил свою совесть от такого бремени.) В Православной Церкви временем покаяния признается святая четыредесятница и другие святые посты: но истинный пастырь душ должен быть готов исповедывать всех во всякое время, даже неудобное для него, не только без всякого чувства обременения, но с полною готовностию; для него должно быть самым великим утешением заботиться о спасении своих детей духовных. Всякого приходящого к нему на исповедь он должен принимать с благостию и любовию, чтобы кающийся, увидя снисходительность пастыря, с полною доверенностию исповедал грехи свои. Иисус Христос Магдалину и других грешников принимал милостиво, хотя Фарисеи и роптали на него, яко сей грешники ... далее ...
Устав с Богом внутреннего устройства Студийского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брата. 8. Надлежит знать, что в субботу Пятидесятницы для екзапостилария поем Память скончавшихся, Господи и, воспевая это, идем к гробам братьев и, ставши здесь, поем стихиры дня; и утреня оканчивается. Это мы делаем и в субботу недели мясопустной. 9. Нужно знать, что вечером в воскресенье святой Пятидесятницы на вечерне, на которой делаем и три коленопреклонения, после псалма предначинательнаго тотчас (поется) Господи воззвах; и на другой день на утрени после шестопсалмия говорим Бог Господь и тотчас канон и два чтения. И эту неделю проводим без пения часов. 10. Потом наступает и святая Четыредесятница святых апостолов, и начинаем петь и часы всегда с кафизмой. По окончании же псалмопения, говорим Господи помилуй, Христе помилуй. И во-первых совершаем три великие поклона, все с одинаковою скоростью, следуя предстоятелю; во время их (поклонов) мы немного и воздеваем руки к Богу. Потом каждый также (совершает) двадцать других поклонов со скоростью, какую может иметь. Также (должно делать) и на каждом собрании (богослужебном) . А на повечерии (бывает) пятьдесят коленопреклонений и на утрене сорок. 11. Надлежит знать, что на каждой утрене, по окончании чтения, мы, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера