> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святая Четыредесятница

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Открытое сердце Церкви - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Слово стало плотию, и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1: 14 ) . Мы видели Бога Слово, мы прикоснулись к Нему, приобщились к Нему, ощутили Его, соединяемся с Ним. Духовная брань Великого поста Несколько дней назад мы вступили на великое и благоприятное поприще поста, великой Четыредесятницы, которое открылось перед нами, чтобы мы духовно потрудились и прошли этот период духовной брани с готовностью и решимостью, дабы поклониться святому Воскресению нашего Господа, которое означает и наше собственное освобождение, и воскресение от греха. Святая Четыредесятница считается особым и самым благословенным периодом в Церкви для духовной брани. Конечно, это не означает, что христианин должен ждать Четыредесятницы, чтобы начать духовную брань. Для нас каждый день должен быть и Четыредесятницей, и Воскресением, каждый день должен быть и Великой Пятницей, и Великой Субботой, и Пасхой. Но поскольку мы являемся людьми и у нас бывают разные перемены и колебания в духовном состоянии и во всем нашем настрое, то Церковь, относясь к нам с великой заботой и мудростью, дает нам ежедневные духовные напоминания: через дни памяти святых, через ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он воспоминает о событии, на ней совершившемся. ( 2Петр. 1: 17 ) . Называя христианский храм святым храмом Господним, мы этим словом хотим сказать, что христианин должен с благоговением и мыслить и говорить о храме, потому что он и получил освящение себе, по установленному для сего чину, словом Божиим и молитвою ( 1Тимоф. 4: 5 ) и потому, что в нем совершаются святые таинства Церкви. Потому храм Господа, посвященный Господу и освященный святынею Его, для христианина свят, есть здание, о котором он должен почтительно вспоминать, со страхом входить в него, с благоговением стоять в нем. Святая четыредесятница, время покаяния и молитвы, а для того – дня поста, для христианина есть время святое, дня святые, такие дни, которые должен он проводить благоговейно, говея (cavens) т. е. воздерживаясь от всего, что препятствует очищению души, исправлению жизни. Св. Апостол иуда называет христианскую веру святейшею (стих 20) . Апостол этим словом, как надобно понимать из содержания его послания, указывает христианам, что правила, какие дает эта вера для жизни христиан, требуют от них чистоты, вопреки внушениям людей нечестивых, обращающих благодать Бога в случаи к распутству (ст. 4) ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по средам и пятницам полагается совершать Литургию Преждеосвященных Даров. Состав других церковных служб Церковь изменяет сообразно со временем. Так, она почти прекращает в седмичные дни пение, как выражение радостного состояния духа. Выбор чтения она также применяет ко времени. Вместо радостного благовествования Евангелия Христова верующим предлагаются чтения из Ветхого Завета. В большем, чем обычно, объеме читается Псалтирь, которая преимущественно способствует пробуждению молитвенного и покаянного состояния духа. Во всех церковных службах присутствует ВЕЧЕРНЯ СЫРОПУСТНОЙ НЕДЕЛИ Святая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни сыропустной Недели. Сыропустное воскресенье называется также Прощеным воскресеньем. Сообразно с читающимся в последний день перед Великим Постом (в воскресенье сыропустное) Евангелием, призывающим нас простить согрешения ближним и примириться со всеми, в древние времена египетские пустынники собирались в последний день сырной Недели для общей молитвы. Они испрашивали друг у друга прощения и благословения и при пении пасхальных стихир – как бы в воспоминание ожидаемой Пасхи Христовой – расходились по дебрям и пустыням для ... далее ...
Великое оглашение, Часть III - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стадо, которое Отец наш Небесный избрал ( Лк. 12: 32 ) . Об этом я говорю кратко – вследствие позднего часа. Бог же мира ( Евр. 13: 20 ) , посылающий дар молитвы молящемуся и благословляющий праведника, да укрепит, благословит и направит вас на всякое благое и богоугодное дело во Христе Иисусе, Господе нашем, Коему слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 46 О воздержании не только от пищи, но и от страстей 664 Чего требует Великий Пост Братия и отцы. Я возвещу вам некоторые немногие напоминания. Как вы знаете, в настоящее время идет Святая Четыредесятница. Она требует от нас духовных подвигов еще больше, чем предшествующее время, а именно – требует усердия, воодушевления, напряженности, воздержания, терпения, доходящей к небу молитвы, слезного умиления, благовременного молчания, надлежащего разговора, беспрекословного послушания, смирения с сердечным сокрушением, соответствующей умеренности, воздержания не только от разнообразной и насыщающей пищи и питья, но и от зависти и ненависти, гнева и раздора, ярости, ропота, гордости и от всякой другой гнуснейшей страсти. Итак, чада, взирайте на себя и будьте внимательны, прошу ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книге под названием «Соборник», издание Московское, Слово святого Василия Великого о посте в сырный вторник, лист 163, а также его Слово о посте в сырную пятницу, лист 164; Слова святого Ефрема: Слово 80 о воздержании, лист 164, Слово о невоздержанности, лист 165, Слово о посте, лист 316. Книги Кассиана Римлянина также касаются этого в различных местах, а осо­бенно в Собеседовании 24, а также в последующих. Все это написано для того, чтобы наши враги видели, кому они противоречат и за кем следуют. Глава 3. Причины установления Святой Четыредесятницы ПЕРВАЯ ПРИЧИНА, по которой установлена святая Четыредесятница, состоит в следующем. Соблюдая этот пост, мы тем самым следуем примеру Христа, Который есть Глава наша, постившемуся ради нас сорок дней. В то же время мы делаем это в воспоминание о безвинном страдании Христа, рас­пятого за нас, Его великого праведного страдания, и распинаем свои страсти и похоти. Хотя Христос и не дал на словах заповеди поститься по Его примеру сорокадневным постом, зато подал нам пример. Ибо в другом месте Он говорит: Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам ( Ин. 13, 15 ) . Верховный Петр также говорит: Христос пострадал ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренно кающимся. В песнопениях канона этой Недели, а также в богослужении седмичных дней следующей седмицы «Ваий» раскрывается смысл притчи о богаче и Лазаре, дабы побудить верующих к истинному покаянию, которым достигается Царствие Божие. Церковь призывает христиан «избегать немилосердия и бесчеловечия богача, а также ревновать терпению и великодушию Лазаря, ибо Царствие Божие не есть пища и питие, а правда и воздержание со святостию» и милосердием. ШЕСТАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА (СЕДМИЦА ВАИЙ) В пятницу 6 седмицы оканчивается Святая Четыредесятница. В этот день на вечерне, соединяемой с Литургией Преждеосвященных Даров, в стихирах на «Господи, воззвах» поется: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбие, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение (домостроительство) Твое». Вечером в пятницу служится великое повечерие. В субботу седмицы Ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому, эта суббота именуется Лазаревой субботой. Воскрешение праведного Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2 в Послании 3 пишет следующее: «Знайте, что принося в чаше жертву, мы сохраняем Предание Господне и совершаем не что иное, как то, что прежде нас первым совершил Господь, повелевший, чтобы в чаше, приносимой в Его воспоминание, было вино, растворенное водой». Святой Амвросий в книге «О рукополагаемых», в главах 2 и 6, а также в книге 1 о Таинствах в главах 1 и 2 толкует чин Святого Крещения, сохраняемый всей Церковью, но нигде не описанный в Священном Писании. Но все святые Отцы единодушно опираются в этом на Апостольское Предание. Этот же святой учитель в Словах 25, 34 и 36 учит, что святая Четыредесятница была заповедана самим Христом. Святой Феофилакт в предисловии к Святому Евангелию от Матфея говорит следующее: «И прежде Закона были божественные мужи, просвещавшиеся не Писаниями и книгами, но, по чистоте своего сердца, сиянием Святого Духа, и ведали о Божественных повелениях, так как Бог беседовал с ними напрямую. Такими были Ной, Авраам, Исаак, Иаков и Моисей. Но поскольку люди стали нечестивыми и уже были недостойны того, чтобы их просвещал и учил Святой Дух, Человеколюбец Бог дал им Писание, чтобы хотя бы через него они вспоминали, чего хочет от них Бог. ... далее ...
Минея. Апрель (гражданским шрифтом), в 1-й де́нь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явился Ангел Господень и сказал: «Ты, Зосима, по человеческой мере неплохо подвизался, но из людей нет праведного ни одного ( Рим. 3: 10 ) . Чтобы ты уразумел, сколько есть еще иных и высших образов спасения, выйди из этой обители, как Авраам из дома отца своего ( Быт. 12: 1 ) , и иди в монастырь, расположенный при Иордане». Тотчас авва Зосима вышел из монастыря и вслед за Ангелом пришел в Иорданский монастырь и поселился в нем. Здесь увидел он старцев, истинно просиявших в подвигах. Авва Зосима стал подражать святым инокам в духовном делании. Так прошло много времени, и приблизилась святая Четыредесятница. В монастыре существовал обычай, ради которого и привел сюда Бог преподобного Зосиму. В первое воскресенье Великого поста игумен совершал Божественную литургию, все причащались Пречистых Тела и Крови Христовых, вкушали затем малую трапезу и снова собирались в церкви. Сотворив молитву и положенное число поклонов, старцы, испросив друг у друга прощения, брали благословение у игумена и при общем пении псалма «Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Господь Защититель живота моего: от кого устрашуся? » ( Пс. 26: 1 ) открывали монастырские ворота и ... далее ...
Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с самого основания Церкви, следуя примеру Самого Господа и апостолов. Древнейшие из церковных писателей утверждают, что апостолы установили первый 40‑дневный пост в подражание пророку Моисею и Спасителю, которые постились 40 дней в пустыне. Отсюда название Великого поста Четыредесятница. Некоторые церковные ученые считают, что пост поначалу состоял из 40 часов. Древние христианские книги (II, III века) рассказывают нам об обычае поститься в продолжение двух суток. Пост перед Пасхой составлял 6 дней, как рассказывает об этом Дионисий Александрийский. Таким образом, Великий пост (Святая Четыредесятница) в том виде, как он существует ныне, сложился постепенно. Церковные историки считают, что он окончательно оформился, когда вошло в обычай крестить новообращенных на Пасху и готовить их к принятию Таинства Крещения продолжительным постом. Из чувства братства и любви в этом посте вместе с ними стали участвовать и все верующие. Уже в IV веке Великий пост существовал в Церкви повсеместно, но начинался не везде в одно время и не везде продолжался 40 дней. Пост был очень строгим. Древний христианский писатель Тертуллиан рассказывает, что разрешались только хлеб, сушеные ... далее ...
Ответы на некоторые вопросы, предложенные ему от ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их литургию предано, как это можешь найти написанным во многих древних постановлениях и древних Евангелиях и Апостолах, хотя теперь, по монашескому иерусалимскому уставу, и не совершается. Итак потому, что преждеосвященная литургия не совершается в другие посты, ими принебрегать не следует, но еще более должно их соблюдать: так как совершенную литургию мы служим и в великом посту в субботу и воскресенье, и в другие непереходящие посты, разумею, навечерие Рождества Христова и Светов, и великий пяток, и, поступая так, мы разрешаем в эти дни пост из-за совершенного священнослужения. Святая же четыредесятница, называясь великою, указывает на то, что есть и другие посты, и потому в особенности и называется великою, что есть и второстепенные посты, она же превосходит все из них. Справедливо она называется и десятиною: потому что, хотя мы должны всю свою жизнь посвятить Богу, как приведенные Им из небытия в бытие, однакож, так как с падением мы стали немощны и заботимся более о плоти, то должны иметь, по крайней мере, определенные времена для чествования и прославления Творца, для оставления житейских забот, для попечения о благодарении и славословии Создателя, и для ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера