> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Святая Троица

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Некоторые богословские затруднения в понимании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И опять непонятно: если бесполезно определять на иконе то или иное «Божественное Лицо», то зачем Рублев изобразил Ангелов в разных одеждах? Писали же их многие предшественники изографа именно одинаковыми. Но, как отмечал тот же Л. А. Успенский, у преподобного Андрея средний Ангел изображен в канонических одеждах Христа, у правого Ангела на хитоне виден клав (символ посланничества) , однако менее яркий по сравнению с клавом центрального Ангела, у правого же Ангела клава нет. Почему? Существует своя логика и в расположении жертвенной Чаши ближе всего к среднему Ангелу, Который помещен иконописцем еще в одну большую чашу, образованную внешними контурами двух боковых Ангелов. Указанием на что может быть подобная явная связь Ангела с темой Чаши? Рублев вдобавок вводит еще и своеобразные корреляты: каждому Ангелу соответствует на втором плане свой формоэлемент – дом, дерево и горка. Если не стоит вопрос «кто есть кто» среди Ангелов, то зачем нужна такая самоочевидная связь первого плана со вторым? Надо подчеркнуть «особый статус» иконы, объясняемый ее символизмом: уже в VI веке применительно к данному сюжету были распространены толкования в тринитарном прообразовательном смысле. В ... далее ...
Из истории западного богословия: Фульгенций ...Искать в Источникеpravmir.ru
... или, скорее, Сам есть высшее и неизменное Благо, ибо Он — вечное Благо. (От Его блага происходит всякое благо) . Опираясь на учение блаженного Августина, Фульгенций утверждает, что для Бога “быть” естественно означает то же, что и быть премудрым, справедливым, благим, всемогущим и т. д., ибо Он есть сама Простота. От Его Премудрости происходит все разнообразие природ твари. Бог не имеет недостатка, ибо не произошел из небытия. Он не имеет и улучшения, ибо не имеет начала. Бог не заключается ни в каком месте, но в то же время целиком находится во всяком месте. Бог — Творец всякой природы. Святая Троица. Здесь православное учение сочетается у Фульгенция с западными представлениями, которые, впрочем, лишены у него глубоких философских оснований. Главная формула, которую использует Фульгенций: единая сущность (essen­tia) — Три Лица (personae) . Истинный Бог троичен в Лицах (лично) и един в природе (природно, сущностно) . Между Лицами существует полное равенство: в Святой Троице нет большего и меньшего, предшествующего и последующего. Однако вслед за Августином Фульгенций полагает различия между Лицами в Их взаимных отношениях, так что Они различаются не по сущности (substantiam) ... далее ...
Святая ТроицаИскать в Источникеazbyka.ru
... Святой Троицы в материальном мире Как же Господь Бог может быть одновременно Один и Троица? Не надо забывать, что к Богу неприложимы привычные для нас земные измерения, в том числе категория числа. Ведь исчислять можно только предметы, разделённые пространством, временем и силами. А между Лицами Святой Троицы нет никакого промежутка, ничего вставного, никакого сечения или разделения. Божественная Троица есть абсолютное единство. Тайна троичности Бога недоступна человеческому разуму () Единая природа и три самосознания Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца. Личные свойства Сына и Св. Духа указаны в Символе веры: «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего ». «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени. Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь ... далее ...
Политика турецкого правительства по отношению к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... византийские Императоры. Ему сообщили, что при избрании нового патриарха Императоры обыкновенно вручали новоизбранному золотой жезл, украшенный жемчугом и драгоценными камнями и дарили ему отборную лошадь из императорской конюшни, богато убранную роскошным седлом и чепраком из белого шелка, тканого золотом. Император сидел на троне в своём дворце, в соприсутствии приближённых и государственных сановников, и когда, после церковного благословения и пения положенных стихов, Митрополиты Кесарийский и Гераклейский подводили к нему новоизбранного, вставал, поднимал жезл правой рукой и со словами «Святая Троица, давшая мне власть, возводит тебя на Патриаршество нового Рима» вручал его избранному. Патриарх благодарил Императора, раздавалось пение «исполла эти деспота» и обряд оканчивался. Патриарх выходил из дворца, в сопровождении свещеносцев, садился на приготовленную для него лошадь и отравлялся в храм св. Софии. Магомет II, смотревший на себя как на преемника Палеологов, находил нужным исполнить этот обряд, разумеется, выбросив из него всё, что было в нём несовместимого с достоинством мусульманского государя. Он пригласил Геннадия к себе во дворец, долго беседовал с ним, многое ... далее ...
Икона Святой Троицы | 10 икон Святой ТроицыИскать в Источникеpravmir.ru
... Святой Троицы что на ней изображено? Об этом мы поговорим, рассмотрев вопрос на примере десяти самых известных икон, изображающих Святую Троицу. Святая Троица Один из отцов-основателей античной философии, а вместе с ней и всей европейской цивилизации древнегреческий философ Аристотель сказал: «Философия начинается с удивления». То же можно сказать и о христианской догматике – она не может не вызвать удивления. Миры Толкиена, Энде и Льюиса со всеми их сказочными загадками не тянут даже на тень таинственного и парадоксального мира христианского богословия. Христианство начинается с великой тайны Пресвятой Троицы тайны Божией Любви, явленной в одном этом непостижимом единстве. В. Лосский писал, что в Троице мы видим то единство, в котором пребывает Церковь. Подобно тому, как Лица Троицы пребывают неслиянно, но составляют Единое, все мы собраны в единое Тело Христово — и это не метафора, не символ, а такая же реальность, как реальность Тела и Крови Христа в Евхаристии. Как изобразить тайну? Только через другую тайну. Радостная тайна Боговоплощения позволила изображать Неизобразимое. Икона — символический текст о Боге и святости, явленной во времени и пространстве и ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не может человек подвижник помимо сего восстать против бесов и сопротивляться им. Однако, без наставника в сей молитве он, пострадавши, погибает; услышав или узнав из слов св. отцов, что она велика, а не понимая существа ее, совершает и неразумно думает о ней, что достиг совершенства, и начинает умом мечтать, внутри иметь ратников, не очистив его наперед трезвением, вниманием, бодрствованием, и таким образом низлагается от бесов 733. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! ». Если кто с желанием и непрестанно, как дыхание из ноздрей, творит молитву сию, вскоре вселится в него Святая Троица – Отец, Сын, и Святой Дух – и обитель в нем сотворит, и пожрет молитва сердце и сердце молитву, и станет человек день и ночь творить сию молитву и освободится от всех сетей вражиих. Говорить же молитву Иисусову должно так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! » Стоишь ли, сидишь ли, ешь ли, путешествуешь ли, другое ли что делаешь – постоянно говори сию молитву, усердно понуждая себя к ней, ибо она поражает невидимых врагов, как воин крепким копьем. Напечатлевай ее и в мысли своей; не смущайся тайно творить ее и в нужных местах. И когда изнеможет язык и уста, тогда ... далее ...
Святая Троица - что это? Понимание Троицы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная. Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении. Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально. Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения. Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В. Н. Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо не было времени, когда бы Отец не был Отцом Сына и Производителем Святого Духа, как не было времени, когда бы Он не был Богом, а что никогда не начиналось, о том нельзя сказать, чтобы оно и кончилось; 725 в (рождает и производит так, как только Он один ведает и ведают Рождающийся от Него и Исходящий, а из тварей никто постигнуть не может; 726 г) наконец, что безначальность, безпричинность исклю­чительно усвояются Богу Отцу только по отношению к прочим Лицам Святой Троицы, а по Божеству безначальны и беспричинны и Сын и Святой Дух, или лучше, собезначальна и собеспричинна вся Святая Троица. 727 § 40. Личное свойство Бога Сына. Такие же твердые основания в Священном Писании имеет учение пра­вославной Церкви и о личном свойстве Бога Сына. Ибо Он весьма часто называется здесь: а (Сыном Бога Отца, например: Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам... , Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет) Иоан. 5: 20–21; срав. 14: 13; 17: 1; Матф. 11: 27 (; б) Сыном единородным: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Иоан. 3: 16, 18; 1: 14 ) , и ... далее ...
Патріарше служіння у день свята Собору Архангела ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у день свята Собору Архангела Гавриїла на Антіохійському подвірї в Москві» Фотоальбом «Патріарше служіння у ... далее ...
История русской философии — Н.О. ЛосскийИскать в Источникеazbyka.ru
... не содержащий никакой дифференциации, т. е. никакого деления на какое-либо число определенных элементов. Эту концепцию Бердяев заимствовал от Якова Бёме ( немецкий философ-мистик, 1575 — 1624 ) , который обозначал этот первичный принцип термином Ungrund (лишенный основания, первичный хаос) . По мнению Бердяева, Ungrund Бёме совпадает с концепцией о «Божественном Ничто» в отрицательной теологии Дионисия Ареопагита и с учением Мейстера Экегарта (1260—1327) , проводившего различие между Gottheit (Божество) и Gott (Бог) [2]. Бердяев пишет: «Из божественного Ничто, или из Ungrund, рождается Святая Троица, Бог-Творец». Сотворе­ние мира Богом-Творцом есть вторичный акт, «С этой точки зрения, можно сказать, что свобода не создается Богом: Христианское учение о Боге расчленяется на две части: отрицательную (апофатическую) и положительную (катафатическую) теологию. В отрица-тельной теологии, основанной на работах Дионисия Ареопагита, все определений, заимствованные из сферы космического бытия, неприменимы к Богу: Бог есть не личность, не разум, не бытие и т. д. В этом смысле Бог есть «Божественное Ничто. Но это «Ничто» есть превыше всех определений: Бог – сверхличный, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Троица
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера