Святость – цель нашей жизни (+ВИДЕО) Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа 13-я Протоиерей Андрей Ткачев Как понимать слова Священного Писания: «Святы будьте, ибо Я свят»? А все ли могут быть святыми? Как стяживается святость? И почему мы помним о святых? Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим об одной из заповедей Господних. Вот если спросить у какого-нибудь человека: «Знаешь ли ты заповеди?» Он ответит: «Знаю. Не укради; не убей; чти отца и матерь…» Еще что-нибудь назовет из Десятословия, что было начертано на каменных скрижалях. Но заповедей очень много. Например, Господь говорит на Тайной вечере: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов». Это заповедь. «Пийте от Нея вси…» Это заповедь. Любое слово Христово, сказанное в повелительном наклонении, является заповедью для всех тех, кто верит в Господа. Заповедь есть еще такая: «Святы будьте, ибо Я свят…» Это пишется в книге Пятикнижия Моисеева, и говорится о том, что повелевает Господь Бог быть нам святыми. Но вы скажете: что же, значит, я должен быть святым? И я, и ты, и он, и она, и все мы? Да, друзья мои, все мы должны быть святыми. «Святы будьте, ибо Я свят, Господь Бог ваш». Так написано. Апостол Петр повторяет эти слова в своем 1-м соборном послании. Апостол Павел говорит, обращаясь к христианам: «Братья святые и возлюбленные». Некогда вы были чужие Богу, а сегодня вы Богу близкие, присные Богу, родные. Нет никого из святых, кто был бы свят личной святостью. Все они освятились благодаря близости Господу Святость есть подарок Бога человеку. Бог свят по существу, а человек свят по причастию к Богу. Нет никого из святых людей, которые были бы святы личной святостью. Все они освятились, и очистились, и оправдались, и омылись, благодаря близости Господу и союзу с Ним. И по причастию получили благодать. Поэтому никто из них не гордится благодатью через веру – «Сие не от вас, да никто же похвалится». Все святые прекрасно понимали, что не они являются источником святыни, они причастны к святыне и от святыни освятились. Сами по себе они просто люди, просто плоть и просто кровь, просто прах и просто пепел. Пища червям человек без Бога. А с Богом – это сын Божий и наследник вечных благ. Святые это прекрасно понимали и чувствовали, поэтому не гордились, не хвалились, не поднимали нос, не расправляли плечи, не надували щеки. Они прекрасно понимали, что они без Бога никто и ничто. Вот и мы с вами должны прекрасно понимать, что мы без Бога никто и ничто, но должны стремиться к святости, как бы странно это ни звучало.

http://pravoslavie.ru/93536.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И помолися Анна и рече: утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, разширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем: 2 Нет столь святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. 2 яко несть свят яко Господь, и несть праведен яко Бог наш, и несть свят паче Тебе: 3 Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены. 3 не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших: яко Бог разумов Господь, и Бог уготовляяй начинания Своя: 4 Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою; 4 лук сильных изнеможе, и немощствующии препоясашася силою: 5 сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. 5 исполненнии хлеба лишишася, и алчущии пришелствоваша землю: яко неплоды роди седмь, и многая в чадех изнеможе: 6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; 6 Господь мертвит и живит, низводит во ад и возводит, 7 Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. 7 Господь убожит и богатит, смиряет и высит, 8 Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. 8 возставляет от земли убога и от гноища воздвизает нища посадити его с могущими людий, и престол славы дая в наследие им: 9 Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. 9 даяй молитву молящемуся и благослови лета праведнаго, яко не в крепости силен муж: 10 Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа.] Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.

http://drevo-info.ru/articles/8807.html

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Святость (Holiness) Современное восприятие святости и, следовательно, ее понимание притупляются склонностью сводить жизнь и переживания человека к рационально познаваемым вещам. Понимание же святости в изображении Писания требует открытой постановки вопроса о несовершенстве человеческого опыта в познании Божьей святости. Библейские образы святости динамичны и эмоциональны. Святость Бога. В качестве основополагающей черты Бога святость находит выражение в словах серафимов в Ис.6:3 : «Свят, свят, свят Господь Саваоф!». Трехкратное повторение слова свят, служащее в еврейском языке формой превосходной степени, показывает израильское понимание Яхве как святейшего Бога. Эта святость изображается и воспринимается по-разному. Святость Бога, проявляющаяся как мощная сила, описывается в случаях богоявления. В таких местах, как Исх.3 и Исх.19–20 , присутствие Бога сопровождается огнем, землетрясением, громом и молнией, громкими трубными звуками, дымом, плотными облаками и глубокой тьмой. Явление святого Бога очень выразительно изображается в Наум.1 : Горы трясутся пред Ним и холмы тают, и земля колеблется пред лицом Его и вселенная и все живущие в ней ( Наум.1:5 ). Такие явления святого Бога представляют серьезную опасность для находящихся поблизости, поэтому следует принимать меры предосторожности, чтобы уменьшить степень риска, вызванного святым присутствием Бога. У горящего куста Бог повелел Моисею снять обувь, «ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» ( Исх.3:5 ; ср. Исх.19:10–25 ). Но даже при всех мерах безопасности богоявление Яхве выглядит настолько ошеломляющим, что израильтяне реагировали со страхом и трепетом ( Исх.20:18–19 ). В рассказах об опасности, связанной со святостью Бога, не обязательно подразумевается какое-то нравственное осуждение лица, оскорбляющего ее, если не считать внутренне присущего человеку мирского склада ума. Иллюстрацией служит краткий эпизод, когда Оза дотронулся до ковчега завета ( 2Цар.6:6–8 ). Оза простер руку, чтобы удержать ковчег, так как колесница наклонилась, и был поражен насмерть. Угрозу, которую представляла святость ковчега, вытекающая из святости Яхве, можно сравнить с не имеющей никакого отношения к нравственным категориям современной опасностью прикосновения к проводам под напряжением.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Из слова Божия мы знаем с вами, братие, что Бог есть Дух, вечный, всеблагий, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный. Но припомним, братие, и то, что мы сказали в начале наших бесед о Боге, именно: Бог непостижим; Он бесконечно выше нас и нашего понимания. Мы рассуждали с вами напр. о благости Божии, всеведении и проч., но вполне постичь этого не можем. Одно только должно сказать о свойствах Божиих, – это то, что Бог беспределен, всесовершен. Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка в каком то ни было отношении, но обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени, или без всякой степени и меры. Св. Писание называет Его великим и великим бесконечно: велий Господь и хвален зело и величию Его нестъ конца ( Пс.144:3 ). И всесовершенство Божие относится ко всем Его свойствам: всесовершен Бог и в знании, и в силе, и в благости и пр. Это величие Божие побуждаете нас, братие, любить, благодарить и прославлять Его. Мы должны любить Бога, ибо кого же и любить нам, как не всесовершенного. Любовь к Богу составляет основание всех наших обязанностей к Нему. Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всею мыслею твоею. Сия есть первая и большая заповедъ, – говорил Спаситель ( Мф.22:37–38 ). Душа наша должна стремиться к Богу и в Нем Одном искать успокоение. Вместе с царем Давидом должны мы говорить Богу: «кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Томится по Тебе плоть моя и сердце мое; Бог твердыня сердца моего и часть моя на веки» ( Пс.72:25–26 ). Мы должны непрестанно благодарить Бога; ибо как не благодарить Его, когда Он, по слову св. апостола Павла, дает всему жизнь и дыхание и все, и мы Им живем, и движимся, и существуем ( Деян.17:25–28 ). Наконец, мы должны прославлять всесовершенного Бога. И если Серафимы, окружающие на небеси престол Господа Вседержителя, будучи не в состоянии сносить величия славы Его, закрывают лица свои, когда взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф ( Ис.6:2–3 ), то с каким же благоговейным страхом и трепетом должны служить Ему мы. Прославлять Бога мы должны в сердце, в мыслях своих. Принесите Господеви славу и честь, говорит Давид, принесите Господеви славу имени Его: яко велий Господь и хвален зело и величию Его несть конца ( Пс.95:7–8 ; Пс.144:3 ). Прославлять его мы должны не душею только, но и телом, сохраняя его в чистоте и трудясь им во славу Божию. Прославите (убо) Бога, говорит апостол, в телесах ваших, и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор.6:20 ). Вообще мы должны прославлять Бога всею своею жизнию, жить так хорошо, чтобы другие, смотря на нашу жизнь, прославляли Его. Тако да просветится свет ваш пред человеки, говорил Иисус Христос, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ) Итак, братие, будем любить единого истинного Бога, будем стремиться душею к Нему, будем благодарить за Его благодеяния и прославлять Его, как всесовершенного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Господу закона и пророков надлежало совершить все по собственному Своему закону, и быть не нарушителем, а исполнителем закона, вместе же с тем, с окончанием закона соединить начало благодати Своей. Посему и высшая закона, Матерь подчиняется закону, и Пречистая соблюдает, определенный для нечистых, сороковой день; свободная от закона повинуется закону, и приношения делаются за Того, Кто освятил нас, – пара чистых птиц, в знак невинности приходящих. Таким образом, воздвигшись со стогнов Вифлеемских, кивот Божий (который воздавал долг закону о сороковом дне не по долгу, а по благодати) остановился на горах Сионских; и восприявшая в чистейшие недра, как на высокий престол, превосходящего человеческое естество, Царя всех, сопрестольного Богу-Отцу и неотлучного от Него Сына, представила там (Его) с чистейшею, воспринятою от Нее, плотью. Входит во храм священная Матерь, чтобы явить чуждое закону чудо, вожделенного Сына, отверзшего ложесна девства и не повредившего ключей девства, стоящего выше закона и исполняющего закон, бывшего прежде рождения и явившегося по рождении, воплотившегося от Ней превыше закона природы. Входит во храм превысшая храма, облеченная двойною славою, т. е. славою пречистого девства и неизреченного деторождения, благословением закона и святостью благодати. Посему и говорит тайнозритель: и исполнился дом славы Его, и Серафимы стояли вокруг Его, и взывали друг ко другу, и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его ( Ис. 6:3 ). Тоже самое прекрасно воспел и блаженный пророк Аввакум, говоря: посреде двою животну познан будеши: внегда приближитися летом познаешися: внегда приити времени явитися ( Аввак. 3:2 ). Смотри, с какою ясною точностью говорит Дух! Слова: посреди двух животных ты будешь узнан – обозначают осенение Божественною славою Его, бывшее при законе в недоступном (Святом святых) над очистилищем кивота, между изображениями Херувимов, как говорит Бог к Моисею: там Я буду открываться тебе ( Исх. 25:22 ). А слова: когда приближатся лета, ты будешь познан, – обозначают преславное познание невидимого Спасителя нашего Бога, как в одном месте говорит священнотаинник Павел: когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего. Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление ( Галат. 4:4–5 ). Нужно ли объяснять следующие затем слова: когда придет время, ты будешь показан? Ты будешь показан, говорится, в храме, как на царском седалище, родившею Тебя пречистою Матерью, в благолепии воплощения Твоего. Выражая то с большею ясностью, Пророк взывал так: Господь во храме святом Своем: да подвижится от лица Его вся земля ( Псал. 10:3; 95:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Двадцать седьмой день. Поучение 4-е. Св. муч. Иаков персиянин. (Какая причина отступления от веры у современных христиан?) I. При персидском паре Издегерде, в четвертом веке, жил добрый христианин, по имени Иаков, память коего совершается ныне. Он был богат и знатен и занимал важную должность при дворе царя, который очень любил его. Но вот вдруг Издегерд стал жестоко преследоват христиан, требуя, чтобы они отреклись от Христа; и Иаков не устоял против угроз и против опасения лишиться всех преимуществ своих, и согласился совершить языческий обряд, требуемый царем. Когда об этом узнали мать и жена Иакова, они глубоко огорчились, потому что обе были ревностные христианки. Оне в то время не были при Иакове, но написали ему письмо, в котором строго укоряли его за отступничество. Это письмо очень смутило и взволновало Иакова. «Если мать и жена отвращаются от меня, подумал он, что будет со мною, когда Господь придет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его?» Раскаяние и глубокое сокрушение пробудились в душе отступника. Он лил горячия слезы, и все помышлял о том, как бы загладить преступление свое. Молитва постоянная и надежда на Господа ободрили Иакова, и когда, чрез некоторое время царь вопросил его о вере, он с твердостию отвечал, что верует во Иисуса Христа. Царь стал грозить ему смертию. «Это не страшит меня», отвечал христианин; «смерть есть только временный сон, от которого все восстанут». Царь повелел отрезать у него все члены один за другим. Но и этот страшный приговор не поколебал твердости Иакова; он радовался, что Господь дает ему средство хотя несколъко загладить грех отступничества своего, и молил только Бога о терпении. Началась страшная казнь, от которой содрогались все присутствовавшие; у мученика отрезали один за другим пальцы одной руки, потом другой; затем руки и ноги; он только славословил Господа и не обращал внимания на увещания друзей, которые умоляли его спасти жизнь свою. Казнь продолжалас долго; но твердость мученика ни на миг не поколебалась; уже едва живой, он находил силы славить Бога, и восклицал: «свят, свят, свят еси Бог Вседержител, восхваляемый небесными силами; призри на меня, Бог живых и мертвых, и услышь моление мое. Уже отняты все члены мои, и тело мое почти мертво; не имею ног, чтобы стать перед Тобою; не имею рук, чтобы поднять их к Тебе, Творцу моему; не имею колен, чтобы припасть и поклониться Тебе; я повержен перед Тобою, Владыко мой, как дом разрушенный и дерево, лишенное ветвей. Молю Тебя, не оставь меня до конца и милостиво выведи из темницы душу мою». Едва он окончил молитву, как нанесли ему смертный удар; христиане честно похоронили тело святого мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной "/> Слово 95. На песнопение «Се Жених грядет в полунощи». В Великий Вторник Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща; недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, Царствия вне затворишися, но воспряни, зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас! Тропарь на утрене Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Великий Вторник можно назвать днем прощания. Господь наш Иисус Христос, грядый… к вольной страсти, прощается с Иерусалимским храмом, прощается с народом иудейским. Сердце Спасителя горит и трепещет: Он знает, что эти люди, внимательно слушающие Его последнюю проповедь в храме, не только не поймут слова, к ним обращенные, но в скором времени изольют на Него всю свою злобу и ненависть. За что?! За все те добрые дела которые Господь сотворил на этой земле? За все те светлые поучения, которыми напитал Живодавец Христос человеческий разум? За мир душевный, ниспосланный всем скорбящим и обремененным? Божественный Учитель обращается к погрязшему в грехах человечеству с последними сказанными из глубины души словами. Его проповедь не может не потрясти! Спаситель говорит не только для иудейского народа, но и для каждого из нас. И лишь крайне невнимательный или крайне равнодушный человек способен слушать Господа без трепета и содрогания сердца, без живого участия души! Не будем скрывать слез своих. Не станем прятать нахлынувших чувств. Все это – благо для нас, живительный источник духовного совершенствования. Если мы умеем слушать Господа, если умеем сострадать Ему, значит для нас еще не все в этой жизни потеряно. Значит, в сердце живет любовь! А любовь призывает к состраданию и сопереживанию: нам больно за Сына Божиего, Который скорбит об ожесточении народа иудейского, о слепоте и лукавстве его вождей и наставников. Нам страшно от предсказания тех ужасных бедствий, которые неминуемо последуют для ведущих и ведомых по дороге ненависти. Но труднее и горестнее всего слышать последние слова, коими заключена проповедь Спасителя: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст ( Мф.23:37–38 ).

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Беседа на Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Святого Кирилла, архиепископа Иерусалимского 112 Радуйся зело, дщи Сионя! проповедуй радость, дщи Иерусалимля ( Захар. 9:9 )! Ликуй, народ града Божия ( Пс. 47:2 )! Взыграйте, врата и стены Сиона и вся земля! Возопийте, горы ( Ис. 44:23 ) и взыграйте в восторгах, холмы ( Пс. 113:6 )! Реки, восплещите руками ( Псал. 97:8 ), и, людие, обымите Сион ( Псал. 47:13 ), – видя присущего в нем Бога. Да совокупят ныне свой глас небесные жители с земными, да прославит песнями горний Иерусалим вместе с дольним: ибо здесь – Христос небесный и земной. Окрест Небесного да возликуют умные Силы; окрест земного да воспоют земнородные с Ангелами. Ныне явися Бог богов в Сионе ( Псал. 83:8 ). Ныне преселавная глаголашася о тебе, граде Божий ( Псал. 86:3 ). Иерусалим, град Царя великаго ( Псал. 47:3 ). Отверзи врата " Гому, Кто всем отверз врата небесные и отворил всем райские двери, – Тому, Кто отверз всем врата гробов ( Матф. 27:52 ), Кто сокрушил вечные врата ада ( Псал. 23:7; 106:16 ), Кто чудесно заключил врата девства. Тот, Кто древле на горе Синайской, как Бог, беседовал с Моисеем ( Исх. 20:1 ), – ныне, как раб, исполняет закон, подчинившись закону ( Галат. 4:4 ). Ныне Бог от Фемана пришел в Сион ( Авв. 3:3 ). Ныне Небесный Жених с Богоматерью, брачным Своим чертогом, приходит во храм. Дщери Иерусалимские! изыдите во сретение Ему! Возжем светло светильники истинным светом! Приготовим хитоны душ для Жениха Христа ( Матф. 25:6 )! Народы из языков, вместе с Сионом! сретим Его со светильниками! Соберемся во храм вместе с Храмом, Богом и Христом! Воскликнем Ему песнь Ангельскую с Ангелами: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф; исполнь вся земля славы Его ( Ис. 6:3 ); полны пределы мира благости Его, исполнена вся тварь хвалы Его; исполнено все человечество снисхождения Его; полны небесная, земная и преисподняя милосердия Его, – полны Его милости, Его щедрот, Его даров, Его благодеяний. Итак, все народы восплещите руками ( Пс. 46:2 ); все пределы земли, приидите и видите дела Божии ( Пс. 45:9 ); всякое дыхание да хвалит Господа ( Пс. 150:6 ); вся земля да поклонится ( Пс. 65:4 ); всякий язык да поет, да славит, да прославляет Бога, Младенца четыредесятидневного и предвечного, Младенца малого и ветхого деньми ( Дан. 7:9 ), Младенца млеко ссущего и веки сотворившего ( Евр. 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Псалом 148 Пс.148:1 . Аллилуиа, Аггеа и Захарии. Хвалите Господа с небес, хвалите его в вышних. Пс.148:2 . Хвалите его вси ангели его: хвалите его, вся силы его. НАДПИСАНИЕ Аллилуиа означает хвалите Бога, но Аггеа и Захарии в Еврейском тексте нет, как сказано выше. СОДЕРЖАНИЕ Пророк призывает здесь к хвалению Бога не токмо всех людей всякаго состояния и возраста, но и безсловесных и даже неодушевленных тварей, повелевая им прославлять Творца не потому, чтоб оне призывание сие разумели, но чтоб мы посредством их находили обильную материю к прославлению небеснаго Владыки. Слыша имя небес, надлежало бы по порядку разуметь самое небо и воздух, и все, что зрится тамо; но поскольку вскоре следует разделение, в котором первее призывает Ангелов, потом звезды и прочия небесныя светила, сего ради и первый стих относить должно к Ангелам, которые в первом чине поставляются потому, что созданы для непрестаннаго хваления Бога, как и Пророк Исаиа в видении своем глаголет о них: взываху друг ко другу, и глаголаху: свят, свят, свят Господь Саваоф ( Ис. 6:3 ). И на других премногих местах Священное Писание вводит их таковыми же восклицаниями славословящих Бога. Толикая ревность к хвалению Бога требует ли каких-либо побуждений? Како убо Давид, который не только не мог сравниться с ревностию Ангелов, но издалече следовал за ними, мог возбуждать их к хвалению Бога? Нет, он не такое намерение имел, но просто засвидетельствовать хотел, что для него нет ничего приятнее и желательнее, как соединиться духом с Ангелами и вместе с ними прославить общаго Владыку: и потому, дабы ревностнее и лучше расположить себя к пению Божиих похвал, не неприлично призывает в сообщники Ангелов, хотя они и сами добровольно притекали к нему, да еще и другим путь показывали. Во второй части стиха тех же Ангелов нарицает силами, потому что всегда предстоят готовы исполнять повеления Божия, по оному: тысяща тысящ служаху Ему, и тьмы тем предстояху Ему. Пс.148:3 . Хвалите его, солнце и луна: хвалите его вся звезды и свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 23. Об Искупительной Жертве. Во вторник 2й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. ( Ин.3:16 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В Священном Писании часто можно встретить упоминания о грядущем Божием суде. И в утренних молитвах ежедневно взываем: «Внезапу Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся, но страхом зовем в полунощи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас». И в церковных песнопениях слышим: «Судии седящему, и Ангелом стоящим, трубе гласящей, пламени горящу, что сотвориши, душе моя, ведома на суд? Тогда бо лютая твоя предстанут, и тайная обличатся согрешения» (тропарь по 7й кафизме). Какие чувства вызывают в нас эти слова? Невольно мы начинаем вопрошать: почему суд, почему Господь придет судить нас по делам нашим, почему все, и праведники, и грешники, должны пройти через это нелегкое испытание, когда обнажится и откроется все тайное, в чем стыдно даже самому себе признаться, что тщательно скрывалось в течение земной жизни? Неужели нельзя этого как-то избежать?! Грешить-то мы все можем, а вот отвечать за это порой не очень хочется. Так устроен человек: мы не всегда думаем о последствиях того, что совершаем и творим. А Бог видит все! Перед Ним всегда открыты сердца и души человеческие. Ну, хорошо, скажете вы, если Всевышний и так все знает и видит, зачем опять и при всех Ему судить нас, обнажать наши пороки? Как и где же в таком случае милосердие Божие? Сегодняшнее Евангельское чтение (см. Ин.3:16-21 ), братья и сестры, позволяет ответить на эти вопросы и посвящается оно разговору о суде.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010