> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Свт. Фотия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Можно ли поминать в церкви греко-католиков? | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... сожалению, или счастью (?) , вопросы такого характера выходят за пределы компетенции освященнаго собора класса семинарии: ax: История же знает множество случаев принятия клириков в сущем сане. А вы не сомневайтесь. Смысла нет. Перед нами, забитыми сельскими попами, необходимость сослужить с католическим клиром встать не может в принципе. А в пределах нашей компетенции, т. е. поминании непоминании крещенных в РКЦ, довольно помнить о признании Крещения РКЦ. И помнить, что Таинство Крещения есть спасительное таинство вводящее крещаемого в ограду Святой Соборной и Апостольской Церкви. 6Вероисповедание: Православный Есть труд, кандидата богословия о. Георгия Максимова, преподавателя МДА " Вне Церкви нет спасения " Где четко поставлены все точки над " И " Священное Писание прямо говорит, что предающиеся «ереси… Царствия Божия не наследуют» ( Гал. 5: 20-21 ) . «Ересь» – это не ругательство, это слово, обозначающее повреждение догматов веры. Ересь – это ложь о Боге или о совершаемом Им деле спасения, и поскольку Бог есть истина ( см. Ин. 14: 6, 3: 33 ) , а спасение есть соединение с Богом, то невозможно спастись еретику, как невозможно лжи соединиться с истиной. То же мы видим и ... далее ...
Семейная жизнь священника как орудие пастырского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но в гораздо меньшей степени. Далеко не любой разговор врача и далеко не обо всем представляет из себя врачебную тайну, в то время как любой доверительный разговор со священником буквально о чем угодно может быть тайной исповеди. [14] «…Никакая женщина да не приходит к диакону или епископу без диаконисы» ( Апостольские постановления, II: 26 ) . Другое свидетельство церковной истории о том, что беседы с женщинами должны происходить при свидетелях, можно найти в обвинениях свт. Иоанна Златоуста. Печально известный Собор«при Дубе» (403 г.) , деяния которого сохранились в «Библиотеке» свт. Фотия Константинопольского, сформулировал 29 обвинений. Одно из них гласило: «Он принимает женщин наедине, удаляя всех вон» (PG 103, 105−113) . Не подвергая сомнению пастырскую практику самого святителя и ни в коем случае не присоединяясь к его обвинителям, можно констатировать факт, что подобная практика считалась опасной и исключительной. [15] (Киприан) Керн (, архим. Православное пастырское служение. Свято-Троицкая Православная Миссия, 2000. С. 57) . [16] (Иоанн) Крестьянкин (, арх. Рассуждение с советом. Собрание писем. М. : Правило веры, 2014. С. 522.) . [17] Ап. Павел прямо ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сопоставить два последних столбца. Оказывается, современного церковного законодателя в лице Архиерейского Собора 2000-го года, принявшего известные «Основы социальной концепции» (далее – ОСК) 548, вполне удовлетворяет старое, но не устаревшее на деле определение Модестина (кон. III в.) . Современного же гражданского законодателя не интересует проблема формулирования бракоопределения вовсе. Византия Досинодальный период Российская Империя ОСК СК РФ 1995 г. «????? ????? ?????? ??? ???????? ????????, ??? ??????????? ????? ??? ????, ????? ?? ??? ?????????? ??????? ???????? ». Номоканон свт. ФОТИЯ (?????, ?????. ????????. T. I. ?. 271. Это – определение словами МОДЕСТИНА) Digestae XXIII, 2. 1 (: «Nuptiae sunt coniunctio maris et feminae, consortium omnis vitae, divini et humani iuris communicatio».) Брак – это союз мужчины и женщины, единая участь на всю жизнь, общность божественного и человеческого права (. «Брак есть мужеви и жене сочетание, сбытие во всей жизни, божественныя и человеческия правды общение») Кормчая. Гл. 49. л. С. 931 (. Этот перевод вошел в славянскую Кормчую через Прохирон) тит. IV, гл. 1 ( , составивший ее 49-ю главу. ) Свод Законов гражданских не ... далее ...
Исхождение Святого Духа в православном учении о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... " [Но если это " через Сына " и заложено в сокровеннейших отношениях внутритроической жизни, оно свободно от малейшего оттенка причинности]. Ibidem. P. 700; курсив автора. 3. Рассмотрение учения Филиокве испанских соборов V и VI веков имело бы исключительное значение и дало бы возможность догматически уточнить эти формулы. В данном случае беспристрастная помощь исторического богословия оказала бы крайне важную услугу Церкви. 5. Григорий Богослов, свт. Oratio 20, 11 PG 35, 1077; Oratio 31, theologica quinta, 8 PG 36, 141 [Слово 20, 11; Слово 31, о богословии пятое, 8]. 6. Выражение свт. Фотия: De Spiritus Sancti mystagogia, 9 [О тайноводстве Духа Святого, 9]: και αναβλαστήσει πάλιν ημιν ο Σαβέλλιος, μαλλον δέ τι τέρας ετερον ημισαβέλλειον [и появится вновь у нас Савеллий, а вернее, некое иное чудище полусавеллианское] (PG 102, 289) . 7. Фома Аквинский. Summa theologica I, quaest. 36, art. 1; со ссылкой на блж. Августина: De Trinitate XV, cap. 19 [О Троице, книга XV, глава 19] PL 42, 1086; V, cap. 11 PL 42, 919. 8. Фома Аквинский употребляет выражения: " relativa oppositio " [относительное противопоставление], " oppositio relationis " [противопоставление ... далее ...
Сочинения и богословие сщмч. Иринея Лионского — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... свт. Епифания Кипрского и др.) , позволяющих восстановить почти полностью 1-ю кн. и лишь в небольшом объеме остальные. Помимо фрагментов у древних авторов, сохранились 2 фрагмента в оксиринхском папирусе нач. III в. (P. Oxy. 405, содержит Iren. Adv. haer. III 9. 3; идентифицирован Дж. Робинсоном, см. : The Oxyrhynchus Papyri. L., 1903. T. 3. Pl. 1; 1904. T. 4. P. 264–265) и в йенском папирусе кон. III в. — нач. IV в. (Iren. Adv. haer. V 3. 2 — 13. 3; см. : SC. 152. P. 119–157; изд. : Ibid. P. 355–377) . Вероятно, греч. подлинник существовал до IX–X вв. (последнее свидетельство имеется у свт. Фотия — Phot. Bibl. 120) , в дальнейшем прямых свидетельств о нем у древних отцов Церкви нет. Начиная с XVI в. предпринимались попытки найти греч. оригинал. По словам Фёардена (1575) , нек-рые благочестивые и ученые мужи утверждали, будто они видели и читали греч. экземпляр творений И. в б-ках Венеции и Ватикана. Однако поиски не увенчались успехом. Цан (1878) и Ф. Мейер (1890) при исследовании древних рукописных каталогов пришли к выводу, что в XVI и XVII вв. трактат И. был еще известен на греч. языке; высказывались надежды (Ф. Лоофс) , что греч. текст может быть найден. Тем не менее ... далее ...
APOPHTHEGMATA PATRUM • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... всего переводы с греч.) , затем арм. и груз., впосл. появились араб., эфиоп. и слав. переводы. Существуют также фрагменты согдийской версии. Греч. корпус A. P. Состоит из 2 основных типов: 1 (алфавитно-анонимного, где материал разделен на 2 части: первая расположена по именам известных подвижников в алфавитном порядке) часто она называется ̓Αλφαβητικόν ( , вторая - анонимная; 2 ) систематического, где изречения сгруппированы по темам («о сокрушении», «о рассудительности», «о терпении зла» и т. д.) . Одна из редакций греч. систематического типа, содержащая 22 главы, описана в «Библиотеке» свт. Фотия, где она названа βίβλος ἀνδρῶν ἁγίων ( греч. - книга святых мужей ) (Phot. Bibl. Cod. 198) . Фотий полагал, что этот сборник является сокращенным вариантом «Великого Лимонария». Алфавитная часть была издана в 1677 г. Ж. Котельером, а затем перепечатана в 65-м греч. томе «Патрологии» Ж. П. Миня. Критического издания греч. алфавитно-анонимного типа A. P. не существует ( его готовит Э. Шульц-Флюгель ) . Подготовкой критического издания систематического типа долгое время занимался Ж. К. Ги. В 1993 г. во франц. серии «Христианские источники» (Sources Chrétienne) вышел 1-й том, ... далее ...
ИОАНН СКИФОПОЛЬСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в настоящее время не получила признания в научном сообществе, И. С., схоластика и епископа, принято отождествлять. Вместе с тем можно согласиться с Лурье, что почитание И. С. св. отцом, как видно и из послания папы Агафона, имело место уже в VII в. Третий не дошедший до нас трактат И. С. был направлен против Василия Киликийца, отождествляемого Роремом и Ламоро с автором «Церковной истории» ( охватывающей период 450-527 ) , к-рый написал пространный трактат из 16 книг против И. С. Сведения о трактате И. С. против Василия (условное название «Против несториан») , сохранившиеся у свт. Фотия (Phot. Bibl. Cod. 107) , скудны, но достаточно подробно изложена позиция самого Василия, к-рый, вероятно, был строгим дифизитом, представителем Антиохийской школы, и выступал против теопасхитской формулы, т. е. против толкования Халкидонского Собора в духе свт. Кирилла, еп. Александрийского, за что был обвинен И. С. в несторианстве. Именно вокруг этой проблематики и разгорелась полемика, в которой И. С. выступил как защитник теопасхитской формулы и богословия свт. Кирилла, т. е. с позиций, которые впоследствии были характерны для V Вселенского Собора. Согласно Рорему и ... далее ...
Диаконисса | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... лишь следят за дверями храма; причащаются эти диакониссы вместе с мирянами (в отличие от вдовиц, причащающихся сразу после диаконов) , а из их особых служений упоминается только обязанность носить Святые Дары по домам для причащения беременных женщин, которые не могут самостоятельно прийти на литургию ( Test. Dom. 1. 19; 2. 20 ) . Кроме этого памятника, а также сирийского Номоканона Бар Эбрея (7. 7) участие диаконисс в преподании Святых Таин верующим, не имеющим возможности прийти в храм, упоминается в написанном между 877 и 886 годами послании патриарха Константинопольского свт. Фотия к еп. Калабрийскому Льву (Photii patriarchae Constantinopolitani Epistulae et amphilochia Ed. B. Laour das, L. G. Westerink. Lpz., 1983. Vol. 1. P. 166) , где говорится о том, что диакониссы относили Святые Дары христианам, находившимся в плену у арабов. В конце IV века свт. Епифаний Кипрский свидетельствовал о том, что, хотя «в Церкви существует чин диаконисс, он [установлен] не для священнодействия и не для поручения [диакониссам] чего-либо подобного, но [лишь] ради охранения чести женского пола или во время Крещения, или при надзоре за страданием или болезнью, [да] и ... далее ...
ВАРЛААМ КАЛАБРИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... что, хотя трактат Григоры и оказал определенное влияние на В. К., основную дискуссию с латинянами вел именно калабрийский философ, к-рый имел достаточно времени, чтобы подготовить свои «греч. речи» - «К Собору» (Ad Synodum) и «О согласии» (De concordia) . Р. Синкевич отверг, вслед за Ж. Даррузесом, датировку этих текстов 1339 г. и предложил датировать их зимой 1334 или весной 1335 г. (Sinkewicz. 1980; контраргументы: Fyrigos. 1993) . Главным доводом следует считать то, что к 1339 г. В. К. кардинально изменил линию аргументации. Если в антилатинских трактатах он пытается обосновать тезис свт. Фотия об исхождении Св. Духа только (μόνου) от Отца (хотя и отмечает, что это невозможно доказать аподейктическими силлогизмами) , то в речах 1339 г. он призывает вернуться к формуле Никейского Символа веры об исхождении Св. Духа от Отца, отвергнув как фотианское «только», так и лат. Filioque ( Gianneli. 1963. P. 185-188 ) как ненужные добавления (προσθήκαι) . В своих трактатах В. К. утверждал непознаваемость Божественной тайны в вопросе об исхождении Св. Духа. В свете этого распространенный взгляд на В. К. как на злоупотребляющего диалектикой рационального схоластика ( ср. : ODB. ... далее ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не отличим принципиально от других «нусов» 14 Все формы бытия станут едины 15 Жизнь будет такая же, как до падения Нетрудно заметить, что написанное святителем Фотием, равно как и Кормчая, излагают тот же текст, о котором писал свт. Софроний. Между тем, есть и отличия в порядке следования анафематизмов. В результате в Кормчей осуждение мнения «исохристов» оказывается как раз на пятом месте, как и свидетельствовал Евагрий Схоластик, а не на седьмом, как у свт. Софрония. Кроме того, пересказ Кормчей включает один пункт, о котором не упоминает свт. Софроний, но который есть в изложении свт. Фотия. Иными словами, все три текста независимо друг от друга пересказывают одно и то же антиоригенистское постановление, которое не совпадает ни с 15 анафематизмами, ни с 10 анафематизмами св. Юстинианна. Следует также обратить внимание на высокий авторитет этих текстов — один из них включен в деяния VI Вселенского Собора, другой представляет собой общепринятый и соборно утвержденный свод церковного права. Славянская Кормчая была составлена на основе Номоканона Константинопольской Церкви, переведенного на славянский святым равноап. Мефодием (†885) , и Номоканона, переведенного ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Свт. Фотия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера