18. Среда. Свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (службу зри 28 сентября) . Свт. Максима Нового, Сербского. Прав. Афанасия Наволоцкого. Служба свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если во вторник (17 января) в честь прп. Антония Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения), то стихословится кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: свт. Афанасия, глас 4-й – 3, и свт. Кирилла, глас тот же – 3. «Слава» – свт. Афанасия, глас 6-й: «Христова иерарха...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Древе Живот наш зрящи...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – свт. Афанасия, глас 3-й: «Паки нам златотечный Нил...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие сердце Твое пройде, Пречистая...». По Трисвятом – тропарь святителей (по выбору). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителей (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), свт. Афанасия на 4 и свт. Кирилла на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (свт. Кирилла). По 3-й песни – кондак святителей, глас 4-й; седален свт. Афанасия, глас 3-й. «Слава» – седален свт. Кирилла, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос свт. Афанасия, глас 2-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-31/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 31 января 2024 года 18. Среда. Свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (службу зри 28 сентября) . Свт. Максима Нового, Сербского. Прав. Афанасия Наволоцкого. Служба свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если во вторник (17 января) в честь прп. Антония Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения), то стихословится кафизма 9я (которая не была прочитана на утрене вторника). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: свт. Афанасия, глас 4й – 3, и свт. Кирилла, глас тот же – 3. «Слава» – свт. Афанасия, глас 6й: «Христова иерарха…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Древе Живот наш зрящи…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1й. «Слава» – свт. Афанасия, глас 3й: «Паки нам златотечный Нил…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие сердце Твое пройде, Пречистая…». По Трисвятом – тропарь святителей (по выбору). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4е). На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителей (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4е). Кафизмы 10я, 11я и 12я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), свт. Афанасия на 4 и свт. Кирилла на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (свт. Кирилла). По 3й песни – кондак святителей, глас 4й; седален свт. Афанасия, глас 3й. «Слава» – седален свт. Кирилла, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

священник Максим Никулин Нравственно-аскетическое учение свт. Кирилла Александрийского в его «Толковании на послание к евреям» Источник Святитель Кирилл, архиепископ Александрии Египетской (около 375–444 гг.) был одним из величайших экзегетов и богословов своего времени. Он также являлся одним из наиболее известных представителей александрийской богословской школы. Святитель оставил нам колоссальное письменное наследие, большую часть которого представляют собой экзегетические сочинения. В своих многочисленных творениях свт. Кирилл полемизирует с арианами, язычниками, иудеями, несторианами. Святитель был наиболее пламенным противником Нестория на Вселенском Соборе в Эфесе (431 г.). В то же время, миафизитские богословы (исповедующие одну природу во Христе) опирались на авторитет святого отца, чтобы аргументировать свое учение. Содержание Нравственно-аскетическое учение свт. Кирилла Александрийского в его «Толковании на послание к евреям» Источники и литература Источники Литература Сокращения     Нравственно-аскетическое учение свт. Кирилла Александрийского в его «Толковании на послание к евреям» «Толкование на Послание к евреям» свт. Кирилла Александрийского 1 (далее – «Толкование») сохранилось только во фрагментах, однако его существование засвидетельствовано несколькими позднейшими авторами, именующими его «πμνημα/ρμηνεα τς (Παλου) πρς βραους (πιστολς)» и цитирующими его отрывки. В частности, этот труд святителя цитируют епископ Александр Иерапольский (432 г.), «Синодик Рустика», Феодорит Кирский , Севир Антиохийский, Леонтий Иерусалимский , Леонтий Византийский , св. Юстиниан, Факунд Эрмианский, Деяния Латеранского собора (649 г.), прп. Анастасий Синаит , автор «Учения отцов», свт. Никифор Константинопольский , свт. Фотий Константинопольский , Дионисий бар Саливи. Однако большинство фрагментов «Толкования» обнаружены в библейских катенах (главным образом, в кодексах Куаслена 204 и Парижском 238, опубликованных Дж. Э. Крамером 2 , а также в Миланском кодексе Е63, использованном А. Маем) и в догматическом флорилегии «Печать веры», опубликованном К. Термекертчаном 3 . Библейские катены – это собрание отрывков, взятых из произведений отцов Церкви и других авторов, комментирующих тот или иной библейский стих. Догматический флорилегий – это сборник фрагментов отцов Церкви и других авторов, доказывающих тот или иной аспект христианского учения. На основании этих источников фрагменты «Толкования» свт. Кирилла были изданы А. Маем 4 (переиздано Ж.-П. Минем 5 ), Ф. Э. Пьюзи 6 и Ж. Лебоном 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

По поручению II Вселенского Собора ( τς γας συνδο) 95 и при содействии императора, предоставившего ему средства на дорогу и казенную повозку для передвижения, свт. Григорий Нисский направился в Аравию для наведения порядка в тамошней церкви (διορθσεως νεκεν τς κατ τν «Αραβαν κκλησας) 96 , нарушенного либо распространившимися там мариологическими ересями коллиридиан (Κολλυριδιανν) и антидикомариамитов (»Αντιδικομαριαμιτν) 97 , либо соперничеством за кафедру Боеры между двумя епископами – Агапием и Бадагием 98 . Так или иначе, миссия свт. Григория Нисского не увенчалась успехом 99 . На обратном пути свт. Григорий Нисский заезжал в Иерусалим по просьбе «предстоятелей святых Иерусалимских церквей» (τος προεστσι τν ν εροσολμοις γων κκλησιν), просивших его быть посредником в разрешении бывших среди них разногласий 100 , вероятно, связанных со спорами вокруг авторитета тогдашнего предстоятеля Иерусалимской кафедры – свт. Кирилла Иерусалимского , который незадолго до II Вселенского Собора присоединился к группе пневматомахов, но вскоре покаялся в этом 101 . Прибытие свт. Григория Нисского вызвало протест со стороны определенной части духовенства, отказавшейся вступать с ним в общение и даже заподозрившей его христологические взгляды в неправославии 102 . Свт. Григорий Нисский столкнулся здесь с враждебный отношением местных христиан друг к другу и к свт. Кириллу Иерусалимскому ; впоследствии он горько жаловался, что когда весь мир объединился в истинном исповедании Св. Троицы, в Иерусалиме есть люди, так ненавидящие своих братьев, как христианин должен ненавидеть диавола и грех 103 . Сам свт. Кирилл Иерусалимский , по-видимому, также не поддержал свт. Григория Нисского в его примирительной миссии, недовольный тем, что чужой епископ вмешивается в дела его церкви 104 . Во время своего пребывания в Иерусалиме свт. Григорий Нисский воспользовался удобным случаем для посещения святых мест, что поначалу привело его в религиозный восторг 105 . Однако он обнаружил, что святость этих мест не отразилась на тех, кто там находится: и здесь наблюдается вражда и ненависть среди местных христиан и паломников 106 . В результате, ссылаясь на свои личные наблюдения, свт. Григорий Нисский восстает против паломничеств во Святую Землю, потому что они не заповеданы Евангелием, сопряжены с нравственными опасностями, особенно для девственниц, и потому что вообще «перемена места не приближает [к нам] Бога» 107 . Таким образом, можно сказать, что поездка свт. Григория Нисского в Аравию и Палестину окончилась неудачей 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

священник Максим Никулин Экзегетический метод святителя Кирилла Александрийского в его «Толковании на послание к евреям» Источник Священник Максим Сергеевич Никулин – магистр богословия, магистр гуманитарных и социальных наук (École Pratique des Hautes Études), аспирант Санкт-Петербургской духовной академии (maximvzzz@gmail.com). Проведено исследование экзегетического метода свт. Кирилла Александрийского на примере одного из его произведений – «Толкования на Послание к евреям». Автор статьи опирается на монографию М.-О. Бульнуа, посвященную триадологии святителя, но содержащую также обширные сведения о герменевтических основаниях тринитарных споров. В конкретном произведении свт. Кирилла автором статьи отмечены характерные экзегетические принципы, используемые святителем во многих своих произведениях, а именно: определение «скопоса» библейского отрывка; различение «времени», «лица» и «обстоятельств» фрагмента; двойной христологический язык Священного Писания ; полемический аспект библейской экзегезы; особый порядок истолкования стихов; толкование Писания Писанием; рассмотрение Ветхого Завета в свете Нового; использование библейских флорилегиев; разные типы экзегезы одного и того же стиха. В статье прослеживается способ опровержения свт. Кириллом в «Толковании на Послание к евреям» христологических воззрений Феодора Мопсуестийского на основании его неверных герменевтических установок. В своей монографии, посвященной триадологии свт. Кирилла Александрийского , М.-О. Бульнуа посвятила главу исследованию экзегетического метода святителя 1 . Согласно выводам ученого, экзегеза свт. Кирилла имеет характер одновременно догматический и полемический, а ее контекстом является опровержение положений его противников. Согласно свт. Кириллу, чтобы правильно истолковать стих или эпизод Священного Писания , необходимо предварительно изучить его контекст. Сначала следует определить σκοπς («цель, повод, смысл, намерение») текста. При этом нужно иметь в виду, что в Писание вложен двойной смысл: буквальный (στορα) и духовный (θεωρα). Одни тексты имеют в качестве скопоса буквальный смысл, другие – духовный. Не только конкретные отрывки имеют свой скопос, но также и все Священное Писание, целенаправленность которого – Боговоплощение.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

священник Максим Никулин Введение Святитель Кирилл, архиепископ Александрии Египетской (около 375–444гг.) – один из величайших экзегетов и богословов своего времени. Он также является одним из наиболее известных представителей александрийской богословской школы. Святитель оставил нам колоссальное письменное наследие, большая часть которого представляет собой экзегетические сочинения. В своих многочисленных творениях он полемизирует с арианами, язычниками, иудеями, несторианами. Свт. Кирилл был наиболее пламенным противником Нестория на Вселенском соборе в Эфесе (431г.). В то же время, миафизитские богословы (исповедующие одну природу во Христе) опирались на авторитет святителя, чтобы аргументировать свое учение. Единственное полное издание творений свт. Кирилла в десяти томах было опубликовано в XIX в. аббатом Жаком-Полем Минем (Jacques-Paul Migne) в своей «Греческой патрологии» (Patrologia graeca) 1 . Это издание воспроизводит публикацию монаха Жана Обера (Jean Aubert) 2 с некоторыми дополнениями, заимствованными из издания итальянского филолога кардинала Анжело Мая (Angelo Mai) 3 . В ту же эпоху английский патролог Филипп-Эдвард Пьюзи (Philip Edward Pusey) подготовил критическое издание нескольких сочинений святителя 4 , посвятив свой труд памяти свт. Филарета Московского . В XX в. некоторые произведения свт. Кирилла получили критическое издание с переводом на французский язык в серии «Христианские источники» (Sources chrétiennes) 5 . Кроме того, ученые опубликовали неизданные фрагменты трудов святителя, обнаруженные в новооткрытых катенах, флорилегиях и других рукописях. Часть наследия свт. Кирилла была переведена на современные языки (английский, французский, немецкий, русский и т. д.) Однако большая часть его творений ждет своего критического издания, перевода и изучения. Как было сказано, свт. Кирилл Александрийский известен, прежде всего, благодаря своей христологической полемике с Несторием, которая привела к осуждению последнего на Эфесском соборе. Среди произведений святителя мы выбрали «Толкование на Послание к евреям» (CPG 5209 (3), далее – «Толкование»), поскольку в нем много говорится о превосходстве Христа над ангелами, пророками, священниками, и поэтому это послание является значительной библейской базой для христологии. Более того, не имеется перевода этого произведения свт. Кирилла на современные европейские языки. Также не существует исследований, посвященных этому труду.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

священник Максим Никулин Рецензия на книгу: Менье Б. Христос Кирилла Александрийского . Человечество, спасение и монофизитский вопрос. Париж, 1997. 304 c. (Meunier B. Le Christ de Cyrille d’Alexandrie. L’humanité, le salut et la question monophysite. Paris, 1997. 304 p.) Ключевые слова: Кирилл Александрийский , христология, сотериология, монофизитство, Человечество Христа, природа, ипостась, грехопадение, рекапитуляция, антропологическая модель. Автор монографии Бернар Менье (Bernard Meunier) является директором Института коллекции «Христианские источники» (Sources Chrétiennes). Сфера его научных интересов включает понятие личности в языческой культуре и иудео-христианской традиции, историю догм и историю богословия первых веков. В сотрудничестве с Мари – Одиль Бульнуа (Marie-Odile Boulnois) он работал над переводом Пасхальных посланий свт. Кирилла Александрийского в серии «Христианские источники». Рассматриваемая монография является доработанной диссертацией на соискание степени доктора филологии, которую Бернар Менье защитил в январе 1993 года на Отделении Религиозных наук Практической школы высших исследований (Париж). На другие языки монография не переводилась. Во введении книги автор говорит о том, что александрийская богословская школа, и особенно свт. Кирилл, часто обвиняются в тенденции к монофизитству, и ставит вопрос: является ли свт. Кирилл предшественником этого учения? Чтобы ответить на него, необходимо изучить христологию святителя, которой прежде всего и посвящена монография. Б. Менье использует новый подход к проблеме – он изучает христологию свт. Кирилла на основании его сотериологии. В предварительной главе автор анализирует то, как свт. Кирилл говорит о человеке. В трудах святителя можно вычленить много отрывков, кратко излагающих историю спасения. Б. Менье назвал их «резюме веры». Он исследует резюме веры в различных произведениях свт. Кирилла и констатирует, что они имеют схожую сотериологическую структуру – противопоставление грехопадения в Адаме и спасения во Христе. На основании этого заключения автор строит план своего исследования, согласный ходу мысли свт. Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Е.- автор неск. монографий и более 60 статей, посвященных изучению художественного своеобразия и закономерностей развития древнерус. лит-ры, рус. летописания, древнейших Житий, «Слова о полку Игореве», творчества прп. Феодосия Печерского, свт. Кирилла , еп. Туровского, Иоанна (Вишенского) , Симеона Полоцкого , архиеп. Феофана (Прокоповича) и др. Еще в семинарии Перетца Е. начал заниматься древнерус. притчей о слепце и хромце и пришел к выводу о ее связи с творчеством свт. Кирилла Туровского («Притча о слепце и хромце» в древнерусской письменности//ИОРЯС. 1926. Т. 30. С. 323-352). Был издан ряд работ ученого, посвященных различным аспектам слав. культур. В 1927 г. было опубликовано исследование Е., посвященное Сводному патерику XIV в. («Сводный» патерик у nibдehho-cлob " янських, украïнському та московському письменствах//Записки Icmopuчho-фiлoлoriчhoro biддiлy Украïнськоï Akaдeмiï наук. 1927. Кн. 12. С. 48-77; Кн. 15. С. 54-101; отд. изд.: К., 1927). Были опубликованы работы Е., посвященные народному кукольному театру (Русский народный кукольный театр// Цехновицер О., Ерёмин И. Театр Петрушки. М.; Л., 1927. С. 49-82, 181-184) и театру Петрушки на Украине в XVII-XIX вв. («Петрушка» на Ykpaïhi//Украïна. К., 1927. Кн. 5(24). С. 23-30), и др. Спустя мн. годы Е. вернулся к изучению сочинений Кирилла Туровского (не касаясь его гимнографического творчества) и выпустил работу «Литературное наследие Кирилла Туровского» (ТОДРЛ. 1955. Т. 11. С. 342-367), подготовил критические издания ряда произведений свт. Кирилла (публикация текстов: Там же. 1956. Т. 12. С. 340-361; 1957. Т. 13. С. 409-426; 1958. Т. 15. С. 331-348). Е. признавал бесспорно принадлежащими свт. Кириллу «Притчу о душе и теле», «Повесть о беспечном царе и его мудром советнике», «Сказание об иноческом чине» и 8 Слов (подготовленные Е. к публ. труды свт. Кирилла и исследование были переизд. в 1989 в Калифорнийском ун-те в Беркли (США) в серии «Monuments of Early Russian Literature»). В исследовании «Литературное наследие Феодосия Печерского» (ТОДРЛ. 1947. Т. 5. С. 159-184) Е. опубликовал 11 произведений древнерусского автора (послания, Слова, поучения и молитвы).

http://pravenc.ru/text/190133.html

[лат. Ireneus Comes; греч. Ερηναος κμης] († после 448), еп. Тира Финикийского (ныне Сур, Ливан; 444 - до сент. 448). До рукоположения занимал пост комита при дворе визант. имп. Феодосия II (408-450); точный титул И. К. и круг обязанностей неизвестны; активный участник III Вселенского Собора в Эфесе в 431 г., интересовался богословскими вопросами. И. К. пользовался уважением в народе за личное благочестие и честность. В кон. 20-х гг. V в. И. К. стал близким другом Нестория , видимо, разделял его взгляды и в 431 г. сопровождал его на Эфесский Собор, не обладая к.-л. офиц. полномочиями (ACO. T. 1. Vol. 3(3). P. 51-52, 97). Тем не менее когда во время Собора произошел раскол между партиями свт. Кирилла Александрийского и вост. епископов, И. К. использовал свой авторитет имп. сановника для поддержки вост. партии и Нестория. Свт. Кирилл жаловался императору, что И. К. с помощью интриг и запугивания убеждал нек-рых епископов поддержать Нестория (Ibid. P. 115). Подробно освящена его роль в поддержке Собора партии вост. епископов. И. К. со свитой встретил восточную делегацию и ее главу архиеп. Иоанна Антиохийского на подъезде к Эфесу, сообщил епископам об осуждении Нестория Собором свт. Кирилла. Впосл. свт. Кирилл и еп. Мемнон Эфесский жаловались, что отправленная к восточным епископам делегация Собора не была допущена именно охраной И. К., к-рый фактически пресекал все попытки офиц. Собора завязать диалог с Собором архиеп. Иоанна Антиохийского. Собор восточных епископов обратился к И. К. с просьбой донести его решения до императора об аннулировании решений Собора свт. Кирилла. Однако, как впосл. сообщал И. К. (Synodicon adversus Tragoediam Irenaei. 21//PG. 84. Col. 613-616), он прибыл в К-поль на 3 дня позже, чем представители Собора свт. Кирилла, к-рые к этому времени уже успели заручиться поддержкой императора. Когда И. К. передал имп. Феодосию послание вост. епископов, император потребовал, чтобы члены обеих партий явились в К-поль. После визита И. К. Феодосий, по его сообщению, уже было склонился в пользу признания правильности решений Собора архиеп. Иоанна, однако после визита к императору Иоанна, синкелла архиеп. Кирилла Александрийского, вновь переменил мнение. В результате имп. Феодосий отправил в Эфес комита царских щедрот Иоанна с экстраординарными полномочиями предпринимать все, что он сочтет нужным, для мира в Церкви. И. К. уведомил об этом вост. епископов (ACO. T. 1. Vol. 4. P. 48-51). Окончательное решение было принято не в пользу их партии.

http://pravenc.ru/text/674041.html

18. Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й. Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста) . Преподобномучениц Сходненских . Прмц. Наталии Баклановой . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского, переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 17 марта). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 6, и Триоди (свт. Григория), глас тот же – 4 (первая стихира свт. Григория: «Киими благопохвалений песньми...» – дважды). «Слава» – Триоди (свт. Григория), глас 6-й: «Преподобне, треблаженне...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу стихиры храма, от стиховных. На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – Триоди (свт. Григория), глас 8-й: «Бодрый язык твой...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория), глас 8-й: «Православия светильниче...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Триоди – 1-й (о блудном сыне) на 4 и 2-й (свт. Григория) на 6. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-31/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010