П.И. Мурилкин Богословское осмысление феномена человеческих страданий в гомилиях на книгу Иова прп. Исихия Иерусалимского Источник Аннотация Статья посвящена изучению представлений о человеческих страданиях прп. Исихия Иерусалимского , выдающегося грекоязычного проповедника второй половины IV – первой половины V веков, оставившего гомилии на Книгу Иова. К сожалению, до наших дней дошло только 24 проповеди из объемного труда преподобного отца, однако сохранившиеся тексты убедительно подчеркивают его богословскую интуицию в осмыслении животрепещущих вопросов, касающихся феномена человеческих страданий. Фрагменты гомилий, приведенные в настоящей статье в переводе ее автора, свидетельствуют о красоте слога, который использовал прп. Исихий при толковании одной из самых загадочных книг Священного Писания . Общие сведения об авторе и произведении Прп. Исихий Иерусалимский (2-я пол. IV в. – ок. 451 года) был учеником свт. Григорий Богослова . Приняв иноческий постриг и рукоположение в пресвитерский сан, он подвизался сначала в пустынной местности, а затем – в Иерусалиме, где прославился своим выдающимся проповедническим даром и как знаменитый экзегет 1 . Труды прп. Исихия были столь ярки и уважаемы, что уже при его жизни, во втором десятилетии V в., были предметом особого изучения 2 . Для богословского осмысления феномена человеческих страданий особый интерес представляют 24 гомилии (проповеди) автора, посвященные толкованию ветхозаветной Книги Иова, в которой, пожалуй, наиболее остро поднимается проблема страданий. Проповеди дошли до наших дней только в армянском переводе 3 , хотя сам прп. Исихий писал на древнегреческом языке, который обычно употреблялся в Иерусалиме во время его жизни 4 . Сам греческий текст, к сожалению, не сохранился, но благодаря усердию армянских переводчиков, которые очень внимательно относились к произведениям иерусалимского происхождения, предположительно с VI века произведения прп. Исихия стали входить в наследие армянской литературы 5 . Толкование Иерусалимского пресвитера на Книгу Иова охватывает собой первые ее 20 глав. Начало комментария 21-й главы внезапно обрывается на первых словах ответа Иова Софару 6 , что косвенно свидетельствует о несохранившейся остальной части толкования 7 . Как отмечает исследователь Ш. Рену, скорее всего, автор произносил свои проповеди в иерусалимском храме Святого Сиона 8 и они не были связаны с богослужебным употреблением самой Книги Иова, принятом в Иерусалимской Церкви 9 . Предположительно, автор по-своему разбил священную книгу на смысловые части и последовательно комментировал их 10 . Прп. Исихий в основном комментирует Книгу Иова по тексту Септуагинты в редакции Гекзапл Оригена и, кроме того, по Александрийскому кодексу, менее он обращается к Ватиканскому и Синайскому кодексам и переводам Акилы, Симмаха и Феодотиона 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

И. М.- один из наиболее известных экзегетов Церкви Востока. Его опубликованные толкования охватывают всю Библию, за исключением Книг Ездры, Неемии, Есфири, неск. Соборных Посланий (2 Петр, 2 и 3 Ин) и Апокалипсиса (Книги Паралипоменон и Премудрости Соломона - частично). При комментировании ВЗ И. М. помимо Пешитты иногда обращался к сиро-гекзаплам (сир. перевод гекзапл Оригена , выполненный монофизитским еп. Павлом Телльским ), к переводам Акилы , Симмаха и Феодотиона , к самаритянскому Пятикнижию, непосредственно к евр. тексту и к Талмуду, а при толковании НЗ - к Диатессарону . Труды И. М. носят преимущественно компилятивный характер и интересны как синтез более ранних экзегетических традиций; только в передаче И. М. известны мн. комментарии предшествующих авторов. Дж. Ренделл Харрис выявил внушительный список источников новозаветного комментария И. М. (The Commentaries. 1911. Vol. 1. P. XVI-XVII), а С. ван ден Эйнде - ветхозаветного (см. соответствующие разделы в предисловиях к франц. переводу в серии CSCO). Толкования И. М. во многом повторяют комментарии несторианских экзегетов Феодора бар Кони (кон. VIII в.) и Ишо бар Нона ( 827); вероятно, они восходят к одному или неск. общим источникам. Особенно часто И. М. обращается к толкованиям прп. Ефрема Сирина и наиболее авторитетного экзегета Церкви Востока - еп. Феодора Мопсуестийского. Однако он также ссылается на Хенану Адиабенского , осужденного Церковью Востока за предпочтение толкований свт. Иоанна Златоуста толкованиям Феодора Мопсуестийского, и в отдельных случаях даже полемизирует с Феодором (см., напр.: Commentaire d " I š o‘ dad de Merv sur l " Ancien Testament. 1969. Pt. 4. Vol. 1. P. 97; Vol. 2. P. 124). И. М. использует труды греч. авторов Оригена, свт. Иоанна Златоуста (особенно в комментариях на Книгу Иова), свт. Григория Нисского (особенно в комментариях на Песнь Песней) и др., даже свт. Кирилла Александрийского, анафематствованного Церковью Востока как главного оппонента Нестория. Т. о., И. М. ставил целью не механическое следование экзегетам Церкви Востока, а выявление и собирание всех толкований, доступных ему из христ. традиции в целом - как сирийской, так и иноязычной. В результате исследователи отмечают у И. М. сочетание типичных для антиохийской школы буквализма и историзма с аллегоризмом в духе александрийской школы. В работах И. М. можно обнаружить нетрадиц. немессианские толкования Быт 3. 15, Втор 18. 15 и др.

http://pravenc.ru/text/1237967.html

Частица святых мощей прп. Кукши Одесского, исповедника доступна для поклонения и паломничества верующих в Спасо-Евфросиниевском женском монастыре г. Полоцк. (См. паломничество к святым местам Беларуси). В монастыре пребывает ковчег с частицами мощей Глинских старцев и святых угодников Божиих: 1. святые мощи Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 2. святые мощи Апостола Андрея Первозванного 3. святые мощи Священномученика Александра (Петровского), архиепископа Харьковского 4. Святые мощи святителя Луки (Войно-Ясинецкого), архиепископа Симферопольского 5. Свт. Иоанн Ростовский 6. святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона 7. 20000 мч., в Никомидии в церкви сожженных 8. Мч. Меркурий Смоленский 9. Мч. Орест Севастийский 10. Мч. Мардарий Севастийский 11. Мч. Агафоник Никомидийский 12. Мч. Мартирий 13. Мч. Вонифатий 14. Мч. Венедикт 15. Мч. Иуст 16. Мч. Феодор 17. Мч. Валентин 18. Мч. Виталий 19. Мч. Феликс 20. Мч. Аврелиан 21. Мч. Аполлоний 22. Мч. Феофил 23. Мч. Викентий 24. Мч. Акиндин 25. Мц. Христина 26. Мц. София 27. Мц. Наталия 28. Мц. Митродора 29. Прпмч., в Лавре Саввы Освященного убиенный 30. Прпмц. Евдокия 31. Прпмц. Евгения 32. Прп. Даниил Столпник 33. Прп. Герасим Иорданский 34. Прп. Иринарх, игумен Соловецкий 35. Прп. Давид, отшельник Солунский 36. св. мощи Преподобного Иова, игумена Почаевского 37. Прп. Амфилохий, чудотворец Почаевский 38. Прп. Варлаам Ростовский 39. Прп. Георгий, затворник Задонский 40. святые мощи преподобного Кукши Одесского, исповедника 41. Прп. Аникита, схимонах Афонский 42. Прп. Савва Стромынский 43. святые мощи преподобного Давида, игумена Вознесенского, Серпуховского чудотворца 44. Прп. Иларион Грузинский 45. Прп. Никита Столпник, Переяславский 46. святые мощи преподобного Иосифа Волоцкого 47. Прав. Анна 48. святые мощи благоверного князя Петра Муромского 49. Блгв. Феврония, кн. Муромская 50. Блгвв. кнн. Василий и Константин, Ярославские чудотворцы 51. Блж. Пелагия Дивеевская 52. Блж. Мария Дивеевская 53. Блж. Параскева Дивеевская 54. Блж. Любовь Рязанская 55. Св. Герман Александрийский Глинские старцы: 56. Прп. Филарет 57. Прп. Иннокентий 58. Прп. Иоанникий 59. Прп. Илиодор 60. Прп. Серафим (Амелин) 61. Прп. Макарий 62. Прп. Феодот 63. Прп. Архипп 64. Прп. Андроник 65. Прп. Серафим (Романцов) 66. Сщмч. Киприан, еп. Антиохийский 67. Свт. Мелетий Рязанский 68. мощи Праведного Лазаря Четверодневного 69. Свт. Макарий, митр. Московский (Невский) 70. Свт. Филарет Гумилевский 71. Вмч. Иаков Персянин 72. Свв. мчч. Прова, Тараха, Андроника 73. Прп. Феодор Санаксарский 74. Прп. Авраамий Ростовский 75. Блгв. кн. Роман Угличский

http://elitsy.ru/holy/temple/13631/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 355 лет перенесения мощей свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси (комментарий в аспекте культуры) Борис Годунов Б. Н. Флоря Борис Феодорович Годунов Статья из VI тома «Православной энциклопедии» Русский царь с 17 февр. 1598. Принадлежал к младшей ветви костромского дворянского рода, члены которого почитали своим родоначальником татарского мурзу Чета (в Крещении Захария) – основателя Ипатьевского костромского монастыря. Рано лишившись отца, Борис Годунов воспитывался дядей Д. И. Годуновым (ум. 1606), имевшим при дворе царя Иоанна IV Васильевича чин постельничего. Борис Годунов начал службу в 1567 г., когда был принят в опричный двор Иоанна IV. Положение Бориса Годунова в этом дворе упрочилось благодаря женитьбе на дочери Малюты Скуратова. На свадьбе царя с Марфой Собакиной 28 окт. 1571 г. Малюта Скуратов и его зять были дружками царской невесты. Борис Годунов сохранил расположение царя и после отмены опричнины и смерти Малюты, в восстановленном царем в 1575 г. особом дворе он занял высокую должность кравчего, в 1578 г. получил боярский сан. В 1575 г. сестра Бориса Годунова Ирина вышла замуж за царевича Феодора (см. Феодор Иоаннович). Несмотря на высокий сан и родственную связь с царской семьей, Борис Годунов не получал административных или военных назначений, не принадлежал к кругу близких советников Иоанна IV. О его участии в событиях этого времени практически ничего неизвестно. Вскоре после смерти Иоанна IV Борис Годунов получил от царя Феодора Иоанновича высокий сан боярина конюшего и уже на приеме посла Речи Посполитой Льва Сапеги 2 июня 1584 г. стоял «у государева места выше рынд». После тяжелой болезни в 1585 г. царского дяди Н. Р. Юрьева Бориса Годунова фактически стал правителем Русского государства при неспособном вести государственные дела царе. В 1585–1586 гг. правитель отстоял свое исключительное положение в борьбе с др. вельможами: кн. И. Ф. Мстиславским, затем кн. И. П. Шуйским. Мстиславский был вынужден принять постриг в Кирилло-Белозерском монастыре, Шуйский был сослан в Каргополь и там убит. Подверглись опалам и разным наказаниям также их сторонники. В отличие от Иоанна IV Борис Годунов, устраняя политических противников, не подвергал гонениям их родственников. Столкновения Бориса Годунова с Шуйским сопровождались волнениями в Москве, когда власти «в Кремле-городе в осаде сидели»,– правитель, очевидно, не пользовался популярностью среди москвичей.

http://sedmitza.ru/text/409784.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 355 лет перенесения мощей свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси (комментарий в русле истории) Св. Иов, Патриарх Московский и всея Руси Установление Патриаршества в Русской Церкви. Святой Патриарх Иов Владислав Петрушко Установление Патриаршества в Русской Церкви стало следствием роста ее значения и влияния в православном мире, что к исходу XVI в. обозначилось особенно ярко. В то же время нельзя не видеть в учреждении Патриаршества на Руси несомненного проявления Промысла Божия. Русь не только получала свидетельство своего усилившегося духовного значения в православном мире, но и укреплялась перед лицом грядущих испытаний Смутного времени, в которых именно Церкви будет суждено выступить в качестве силы, организовавшей народ на борьбу с иноземной интервенцией и католической агрессией. Возникновение идеи Московского Патриаршества тесно связано с установлением автокефалии Русской Церкви. После утверждения независимого от греков статуса Московской митрополии стало осознаваться то исключительное значение Русской Церкви в православном мире, которое она получила как наиболее влиятельная, многочисленная, а главное – связанная с бытием единственного в мире православного государства Поместная Церковь. Было очевидно, что рано или поздно, Патриарший престол будет утвержден в Москве, государь которой стал преемником Императоров Ромеев и уже к середине XVI в. увенчался царским титулом. Однако возведению Московской Митрополии на степень Патриаршества в то время мешали напряженные отношения с Константинопольским Патриархатом, обиженным на Русь за переход к автокефалии и горделиво не желавшим ее признавать. В то же время без согласия Восточных Патриархов самостоятельное провозглашение Русского Митрополита Патриархом было бы незаконным. Если царя на Москве можно было поставить самим, силой и авторитетом православной державы, то учреждать Патриаршество без предварительного решения этого вопроса первенствующими кафедрами было невозможно. Исторические обстоятельства сложились благоприятно для завершения программы автокефалии Русской Церкви через установление Патриаршества лишь к исходу XVI столетия, в правление царя Феодора Иоанновича.

http://sedmitza.ru/text/409781.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙ ТЫРНОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Феодосий Тырновский Феодосий Тырновский, Болгарин (+ 1363 ), монах , преподобный Память 17 февраля (Болг.), 27 ноября (Болг.) и в Соборе Болгарских святых Житие преподобного Феодосия начинает со слов: " Коего народа и из которого преходного родного места происходил оный муж божественный, нелегко сказать в настоящее время, когда уже он сделал так, чтобы никто этого не знал " . Исследователи считают, что преподобный родился в конце XIII или начале XIV века, в районе Бдина (нынешнего города Видин в Северо-Западной Болгарии) . Вполне возможно, что " святой является потомком бдинских Шишмановичей и близким родственником царской семьи " . Принятие монашества и странствование по болгарским монастырям Следуя буквально божественные слова Спасителя: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” ( Мф. 16, 24 ), благочестивый Феодосий покинул свой дом и отправился в Арчарский монастырь свт. Николая , где принял монашество . Под наставничеством опытного игумена Иова молодой инок скоро преуспел в послушании, смирении, посте и воздержании и в стяжании всех остальных монашеских добродетелей. Он стал известен тем, что искусно выучил Псалтирь . Такое старание и усердие не остались незамеченными игуменом, который определил его руководителем монашеской братии. Немало времени преподобный Феодосий провел в этой обители, но кончина игумена Иова, как и стремление к духовному совершенствованию подтолкнули его покинуть Арчар и отправиться в столичный город Тырнов . В окрестностях города располагалось множество монастырей. Преподобный Феодосий решил поселиться в одном из них - монастыре пресвятой Богородицы Одигитрии на холме Святая гора . Однако вскоре преподобный отправился в монастырь, расположенный недалеко от города Червена . Вероятно, это был монастырь архангела Михаила, высеченный в скалах недалеко от современной деревни Иваново.

http://drevo-info.ru/articles/13674116.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВТИХИЙ [правильнее Евтих; греч. Ετυχς] (378 - после 454), пресв. и архим., ересиарх. Визант. историки дают о нем крайне скудные сведения; его сочинения почти не сохранились и вряд ли имели значительный объем. Дата рождения Е. определяется на основании его свидетельства (в 448 он писал папе св. Льву I , что «70 лет прожил в воздержании и всякой чистоте» - PL. 54. Col. 717). Большая часть сведений о Е. содержится в деяниях Соборов 448-451 гг. и в связанной с ними переписке. Е. стал монахом в юном возрасте, а впосл. был настоятелем мон-ря Иова в Евдоме, на побережье к западу от К-поля. Братство насчитывало 300 монахов, но, как предполагает Р. Жанен , мон-рь был распущен после осуждения Е. по причине солидарности монахов со своим архимандритом ( Janin. 1969. P. 272). Учителем Е. называют некоего Максима (АСО II. Vol. 1(2). р. 114 возможно, это борец против Нестория , неумеренное рвение к-рого пытался сдерживать свт. Кирилл Александрийский (PG. 77. Col. 320-321). Когда разгорелся несторианский спор, Е. был одним из влиятельных вождей оппозиции столичному епископу. Свт. Кирилл отметил заслуги Е., послав ему список деяний Эфесского Собора. В это же время Е. сблизился с Евсевием , чиновником, к-рый публично выступил против Нестория во время его проповеди. Вскоре Евсевий стал епископом Дорилейским. Продолжая общаться со своим К-польским соратником, он со временем обнаружил, что Е. впадает в ересь, противоположную несторианской,- монофизитство , и после безуспешных уговоров начал его обличать. Положение было тем более серьезно, что Е. имел огромное влияние на политику через своего крестника Хрисафия, всесильного министра имп. Феодосия II . По недоброжелательному описанию Нестория, Е., «не будучи епископом, благодаря императорской власти играл роль епископа епископов. Он управлял церковными делами, как слугою пользуясь Флавианом для исполнения приказаний двора. Он изгонял из Церкви как еретиков всех, кто не разделял его мнений» ( Nestorius. 1910. p. 294-295). Впосл. стало ясно, что свт. Флавиан К-польский при всем миролюбии и снисходительности к кающимся умел быть твердым и стал исповедником Православия.

http://pravenc.ru/text/187577.html

Предисловие переводчика Сочинение «Об Исааке, или душе» (386) открывает настоящий том, в котором собраны тексты, посвященные ветхозаветным патриархам, за исключением трактата «О благе смерти». Начав с трактата «Об Аврааме» (De Abraham, 378–383), свт. Амвросий создал ряд произведений нравственно-экзегетического содержания, озаглавив их именами ветхозаветных праведников 1 . Он рассматривает ветхозаветных патриархов как примеры высокой жизни и воплощенных добродетелей: например, Авраам – «идеальный христианин», чьей главной характеристикой является полная преданность Богу 2 ; у Исаака мы учимся чистоте ума, у Иакова – терпению, у Иосифа – целомудрию 3 , у Ноя (De Noe) – справедливости 4 , у Илии (De Ileiia et ieiunio) – воздержанию. Но обращение к ветхозаветным персонажам сопровождается не только нравственным толкованием, но и типологическим: события их жизни являются прообразами новозаветных событий, а сами они (Исаак, Иаков, Иосиф) прообразуют Христа и события Его земной жизни: бегство в Египет, призвание на проповедь , отвержение иудейским народом, предательство Иуды, распятие, искупительную смерть на кресте, воскресение. Как и в других подобных сочинениях («О Ное», «Об Илие и посте», «О жалобе Иова и Давида» и др.), в трактатах «Об Исааке, или душе» 5 , «Об Иакове и блаженной жизни», «Об Иосифе» буквальный смысл библейского повествования играет второстепенную роль. Главное для свт. Амвросия – дать нравственную характеристику персонажа, показать его добродетели (или его основную добродетель), научить своих слушателей и читателей, что «жизнь святых – правило жизни для остальных» 6 . Это истолкование ветхозаветных текстов в духовном смысле, по слову блж. Августина 7 , тесно связано с осмыслением свт. Амвросием роли епископа как учителя народа Христова. То, что события из жизни ветхозаветных пророков являются лишь отправной точкой для рассуждения, мы ясно видим в трактате «Об Исааке, или душе» 8 , в котором имя Исаака упоминается лишь в десяти главах, а наибольшее количество цитат приводится из Песни песней, а отнюдь не из книги Бытия, в которой, собственно, и повествуется о жизни Исаака.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ ВОЛОГОДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Антоний Вологодский. Икона из Вологодского Никольского храма у золотых крестов, кон. XVII в.-нач. XVIII в., ВГИАХМЗ, фрагмент Свт. Антоний, еп. Вологодский. Икона из Вологодского Никольского храма у золотых крестов, кон. XVII в.-нач. XVIII в., ВГИАХМЗ Мощи и почитание Более трёх недель тело епископа Антония не было предано земле - ждали, когда из Ростова по благословению Московского митрополита святителя Иова прибудет архиепископ Варлаам (Рогов) для погребения святителя - но не подверглось тлению. 18 ноября 1588 года почивший архипастырь был погребён в Вологодском Софийском соборе у северной стены. Со временем у гроба святителя стали совершаться чудеса. В его Житии описаны два чуда, случившиеся в 1598 году: исцеление бесноватой Дарьи Степановой и девочки Матроны, ослепшей после болезни. О посмертном чуде святителя рассказывается также в первой редакции жития преподобного Герасима Болдинского . Инок Дионисий из Болдинского монастыря , бывший учеником святого Антония, после многих лет благочестивой жизни впал в хулу и ропот, укорял монастырский устав и предание преподобного Герасима, перестал ходить в церковь и на братскую трапезу, крал еду из трапезной, ел тайно в своей келье, за что был наказан помрачением ума. Братия, связав Дионисия железными путами, привели его ко гробу святого Герасима и отслужили молебен. После молебна, придя в себя, Дионисий рассказал о своем чудесном избавлении: " Пришед ко мне преподобный Герасим со епископом Антонием с Вологодцким... И со многим трудом... едва отъяша мя от темнообразных онех " . Наконец, в рукописной книге " Житие вологодских чудотворцев " , хранившейся в Вологодском Софийском соборе, сказано, что " от честного его гроба верные исцеления приемлют и доныне, всяким недугом одержимые, молитвами святителя " . Сохранилось краткое Житие святителя Антония, составленное в Вологде в начале XVII века . Время канонизации и составления тропаря и кондака неизвестно. Святитель упоминается в " Описании о российских святых " конца XVII - XVIII века. В 1841 году его имя было включено в Собор Вологодских святых .

http://drevo-info.ru/articles/11572.html

Савинское (Шелекса). Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Онежский уезд, Архангельская губерния. Церковь во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, с приделом во имя преп. Антония Сийского, построена по благословляющей грамоте митрополита Новгородского Иова от 1708 г. на имя Фомы Хомутова, освящена 6.9.1709 г. Церкви и колокольня много раз ремонтировались, главным образом на средства Семена Михайлова, затем его сына Григория Семеновича, служившего несколько лет старостой. Священники: Петр Никифоров; Кодрат Петров; Никита Кодратов 1744-1770 г.г.; входящий из Ямецкого прихода Матвей Иванов до 1778 г.; Димитрий Марков Кораблев до 1797 г.; Иоанн Димитриев Марков до 1830 г.; входящий из Ямецкого прихода Димитрий Вальнев до 1834 г.; Гавриил Иванов до 1840 г.; Климент Попов до 1846 г.; Димитрий Вальнев вторично до 1850 г.; Феодор Новиков до 1877 г.; Феодор Петров Павлов 1878-1885 г.г.; Григорий Иванов Ручьев до 1887 г.; Маркелл Михайлов Томихин до 6.4.1893 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3. - Архангельск, 1896. С. 104-107 Приход состоял из 12 деревень, располагавшихся по обоим берегам р. Шелексы и на левом берегу р. Емцы. В летописи 1820 г. было записано предание, согласно которому приход был образован при жизни преп. Антония Сийского, который в 1513 г. поселился на реке Шелексе с двумя иноками Александром и Иоакимом и построил, вместе с собравшимися под его руководство иноками, церковь во имя свт. Николая. Но шелековские жители, опасаясь того, что их земли могут перейти во владение обители, стали недоброжелательно относиться к монашествующим, и преп. Антоний удалился на р. Сию в 1520 г. Построенная им церковь была перенесена на то место, где впоследствии стояли приходские храмы, а на ее месте построили часовню. Церковь сгорела в середине XVIII в. Вместо сгоревшей, по благословению Преосвященного Димитрия Новгородского от 12.2.1754, построена и освящена новая церковь. Она сгорела во время грозы в 1792 г. В том же году началось строительство новой церкви. Престолы: главный – в честь Сретения Господня, придельный – во имя свт. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=37345

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010