> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Мф. 9, 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ответ Иерусалимского Патриархата на вопрос о ...Искать в Источникеrublev.com
... и даже не уклонялся от присутствия на совместных богослужениях во время работ Ферраро-Флорентийского собора. В отношении отделения Церкви Рима от четырех Восточных Патриархатов, Православная Церковь действовала, руководствуясь миссионерским духом, поскольку чаяла их (западных — прим. пер.) возвращения. Ведь сохранение единства Владычнего Тела есть главнейший экклесиологический принцип. «Имя Церкви — это имя не разделения, но единения и согласия…Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но, чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово: собрание» (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на первое послание к Коринфянам, Беседа 1. 1 и 27. 3) . 7. Кроме миссионерского духа, была еще и другая причина, определявшая позицию Церкви по отношению к западным. В духе 7-го правила Второго Вселенского и 95-го Пято-Шестого Соборов византийские канонисты обсуждали вопрос о действительности таинств Западной церкви. Показательная в этом смысле позиция Архиепископа Охридского Димитрия Хоматиана, которая приводится в двух следующих отрывках. Так, в первом выражено соборное мнение по вопросу о запрете совместных молитв греческих монахов Иверского монастыря на ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианином, если он будет сам лично беседовать с Лукианом. Посему когда Лукиана привели к царю, то он стал беседовать с ним в некотором отдалении, чрез завесу. Сначала он обещал Лукиану многие дары и почести; когда же святой засмеялся на его льстивые и лукавые слова, Максимиан начал угрожать ему новыми мучениями». 937 См. : «Из мучеников Антиохии мы почитаем тамошнего пресвитера Лукиана, который в присутствии императора проповедовал о Небесном Христовом Царстве сначала словесно, в апологии, а затем и своими поступками» ( Церк. ист. VIII, 13, 2 ) . Ниже ( Церк. ист. IX, 6, 3 ) этот историк повторяет: «Пресвитер Антиохийской церкви Лукиан, человек прекрасной, строгой жизни, погруженный в священную науку, был приведен в Никомидию, где тогда находился царь. Он выступил перед магистратом с апологией учения, за которое был схвачен; его увели в тюрьму и убили». 938 См. : Свт. Иоанн Златпоустп. Беседа похвальная о мученике Лукиане Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста: В 12 т. T. II, кн. 2. M., 1994. С. 562–568. 939 По словам Златоустого отца, «увидев ясно, что мученик посмевался всякому наказанию и мучению внешнему и что, и печь разжегши, и яму ископав, и ... далее ...
Убит ли Авель? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... находится в этом состоянии низвращенного соотношения составных частей его существа, подобие которому представляет зрительная трубка, когда составные ее части вдвинуты одна в другую. (СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК. Начертание христианского нравоучения.) Часть первая () Что же до первозданного человека, то его плоть была так же совершенна и прекрасна, как и дух: человек носил " боготканное " одеяние: свое душевно-телесное облачение, истканное благодатью, сплетенное со светом и славою Божества. Наши прародители " были облечены славою свыше,... небесное осияние покрывало их лучше любой мантии " [Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия]. Такова была одежда того, что по образу, - первозданной человеческой природы, запечатленной дыханием Божиим и устроенной богоподобно. Она сияла " подобием божеству " , которое составлялось не " формой " или " цветом " , а бесстрастием, благостью и нетлением - свойствами, по которым " божественное созерцаемо как красота " [Свт. Я сказал о плоти, не как о теле, а как о греховной сущности человеческой. А о духе, как о сущности послушности и любви Богу. Я и ответила - что плоть вовсе не греховна сама по себе. Более того, она была сотворена Богом ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иусгина Мученика. Оно не есть непременно еретическое, а имеет и православный смысл, как это прекрасно объясняет св. Афанасий Великий в 3-м слове Против ариан. См. : Творения святых отцов, ч. 2, с. 463 и сл. Тем более должно заметить это же самое относительно последующего изложения учения о божестве Единородного Сына Божия. В конце II или в III столетии такого рода выражения были совершенно чужды арианского смысла и весьма целесообразны в борьбе Православной Церкви с ересями. 82 Пс. 73, 15, по переводу 70 толковников. 83 Есть также чтение: στρατιῶν αἰωνίων, то есть, воинств вечных. 84 Свт. Иоанн Златоуст в беседе 2-й на Второе Послание к Коринфянам говорит: «Благодарим за вселенную и общие блага»; в беседе 1-й на Слова Исаии: « Γο рé Серафимы возглашают трисвятую песнь; долу ее же воссылает множество людей, составляется общее славословие небесных и земных». Он же в 9-й беседе на Послание к Колоссянам. «Какая песнь горних, что говорят Херувимы, это знают верные. Что говорили Ангелы долу? – Слава в вышних Богу! Посему после псалмопений (следуют) гимны, как нечто совершеннейшее». Свт. Кирилл Иерусалимский в 5-м Тайноводственном поучении говорит также: «После сего ... далее ...
Ответ Иерусалимского Патриархата на вопрос о ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и даже не уклонялся от присутствия на совместных богослужениях во время работ Ферраро-Флорентийского собора. В отношении отделения Церкви Рима от четырех Восточных Патриархатов, Православная Церковь действовала, руководствуясь миссионерским духом, поскольку чаяла их (западных – прим. пер.) возвращения. Ведь сохранение единства Владычнего Тела есть главнейший экклесиологический принцип. «Имя Церкви — это имя не разделения, но единения и согласия…Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но, чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово: собрание» (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на первое послание к Коринфянам, Беседа 1. 1 и 27. 3) . 7. Кроме миссионерского духа, была еще и другая причина, определявшая позицию Церкви по отношению к западным. В духе 7-го правила Второго Вселенского и 95-го Пято-Шестого Соборов византийские канонисты обсуждали вопрос о действительности таинств Западной церкви. Показательная в этом смысле позиция Архиепископа Охридского Димитрия Хоматиана, которая приводится в двух следующих отрывках. Так, в первом выражено соборное мнение по вопросу о запрете совместных молитв греческих монахов Иверского монастыря на ... далее ...
Вифлеем-Египет-Назарет:дорога промысла БожияИскать в Источникеaquaviva.ru
... ». Евангелист Матфей не останавливается на том факте, что спасение Младенца Иисуса стоило смерти невинных детей. История толкования тоже очень сдержанно относится к этой проблеме. Указывается, что Ирод за свои злодеяния был наказан страшной смертью, которую описал Иосиф Флавий в «Иудейской войне». Иоанн Златоуст уделил Вифлеемскому избиению много места в своих толкованиях на Матфея, но в целом его «теодицея» сводится к тому, что из этих младенцев (и Бог это предвидел) все равно ничего хорошего не получилось бы, ибо не может быть невинных человеческих страданий ( Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Мф. 9, 2 ) . Однако большинство толкователей со Златоустом не согласно: для них младенцы действительно невинны. Они умерли за Христа, а это лучше, чем жить в грехах (см., например, св. Лев Великий, Проповедь 37, 4) . Отсюда недалеко было до признания вифлеемских младенцев мучениками и образцом всех последующих мучеников. При этом их малость символизирует смирение ( св. Киприан, Послания 58, 6 ) . Со временем возникло почитание 14000 младенцев-мучеников, от Ирода в Вифлееме избиенных, отмечаемое через несколько дней после Рождества Христова (11 января н. ст.) . И опять в ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 81–82, Слово 23, §§ 6, 7, 8, 11, 12, 16, 18, 20; Слово 25, §§ 54, 10, 51; Слово 26. С. 205. 303 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. 12, гл. 29. С. 161 Добротолюбие. T. II, § 150. С. 90. 304 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. X, II; преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 26, 29. 305 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 34. 306 Он же. Слово 25, § 44. 307 Он же. Слово 25, §§ 12, 26, 83, 129. 308 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 3. 309 См. : Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 3-е. 1855. 310 Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 14. 311 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, 26, 37, 180. Ср. Преп. авва Дорофей. Поучение 2. 312 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 9; Слово 27, § 80. 313 Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 17. С. 45. 314 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II, § 70. С. 157. 315 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Мф. 25. 316 См. об этом в «Лавсаике» повесть о подвижниках, впавших в прелесть и другие грехи через гордость (о Валенте, об Эроне, о Птолемее, об иерусалимской девственнице) , под №№ 29–32. 317 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 4, 5, 38. 318 См. : Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XI. С. 576; V, ... далее ...
Литургика: Таинства и обряды, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в секты, расколы и ереси, как правило, принимаются в Православие не через Миропомазание, а чрез покаяние (исповедь, оглашение и отрицание своих заблуждений) , ибо Крещение и Миропомазание вторично не совершаются. Но лица, родившиеся, например, в расколе и получившие Миропомазание от раскольнических священников, принимаются в Православие через оглашение и Миропомазание. 19 Преп. Ефрем Сирин. Слово 99-е Творен. Ч. VI, изд. 1848 г., с. 175. 20 Четверг сыропустной седмицы. Трипеснец, песнь 4. 21 Свт. Григорий Великий. Пастырские письма, X, 9. 22 Свт. Григорий Богослов. Слово 2-е. 23 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Мф. 15: 8. 24 Помещено также в Требнике в 2-х чч., часть 1. 25 См. «Напоминание священнику об его обязанностях при совершении таинства Покаяния» ( Платон, архиеп. Костромской ) . М., 1870. Ч. 1, с. 50–51. 26 В виде пособия для подготовки священника к исповеди (каков должен быть священник-духовник, вопросы на исповеди и проч.) , можно указать следующие книги: Платон, архиеп. Костромской. Напоминание священнику об его обязанностях при совершении таинства Покаяния: в 2-х частях (было несколько изданий: 1-е изд. М., 1861 г. ; 3-е изд. М., 1895 г.) . Исповедание ... далее ...
О таинствах. Таинство Покаяния / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... из раскола не миропомазан или имеет помазание от раскольнических священников, то после совершения над ним чина принятия в Православную Церковь он помазуется святым Миром по чину присоединяемых к Православию чрез миропомазание, и после этого исповедуется и причащается Святых Таин на литургии. [10] Гермоген Шиманский Литургика: Таинства и обряды 24 марта 2006 г. [1] Преп. Ефрем Сирин. Слово 990е Творен. Ч. VI, изд. 1848 г., с. 175. [2] Четверг сыропустной седмицы. Трипеснец, песнь 4. [3] Свт. Григорий Великий. Пастырские письма, X, 9. [4] Свт. Григорий Богослов. Слово 20е. [5] Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Мф. 15, 8. [6] Помещено также в Требнике в 2-х чч., часть 1. [7] См. «Напоминание священнику об его обязанностях при совершении таинства Покаяния» ( Платон, архиеп. Костромской ) . М., 1870. Ч. 1, с. 50—51. [8] В виде пособия для подготовки священника к исповеди (каков должен быть священник-духовник, вопросы на исповеди и проч.) , можно указать следующие книги: Платон, архиеп. Костромской. Напоминание священнику об его обязанностях при совершении таинства Покаяния: в 2-х частях (было несколько изданий: 10е изд. М., 1861 г. ; 3-е изд. М., 1895 г.) . Исповедание ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слово 23, §§ 26, 29. 305 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 34. 306 Он же. Слово 25, § 44. 307 Он же. Слово 25, §§ 12, 26, 83, 129. 308 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 3. 309 См. : Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изд. 3-е. 1855. 310 Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 14. 311 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, 26, 37, 180. Ср. Преп. авва Дорофей. Поучение 2. 312 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 9; Слово 27, § 80. 313 Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 17. С. 45. 314 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II, § 70. С. 157. 315 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Мф. 25. 316 См. об этом в «Лавсаике» повесть о подвижниках, впавших в прелесть и другие грехи через гордость (о Валенте, об Эроне, о Птолемее, об иерусалимской девственнице) , под №№ 29–32. 317 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, §§ 4, 5, 38. 318 См. : Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XI. С. 576; V, 60, VI, 6 и I, 539; VII, 640, VIII, 159, 442; XI, 416, XI, 136; XII, 628 и др. О высокомерии и надменности – I, 533; II, 50, 320; IV, 38, 48; V, 522, VII, 31–32, 598; VI, 51–52, 116; VIII, 66; IX, 768; XII, 599. 319 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 8, § 5. 320 Свт. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Мф. 9, 2
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера