> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Свт. Иоанн

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О молитве - читать, скачать - святитель Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что впервые, ещё в 2012 году, выявив в архивных документах отца Василия (Пронина) рукопись «О молитве» мы, проработав документ, уже написали небольшой исследовательский очерк и опубликовали впервые рукопись в одном из периодических изданий УПЦ: Монич Александр, иерей. О молитве Живой Родник (Православный собеседник) . №–11–12 (99–100) ; Монич Александр, иерей. О молитве (Продолжение) Живой Родник (Православный собеседник) . – №–1–2 (101–102) . Предисловие Прежде чем ознакомиться с текстом слова «О молитве» в двух словах остановимся на нововыявленном рукописном документе. Во-первых, этот труд уже публиковался в вышеприведённых источниках. Автором слова «О молитве» является известный мировому Православию святитель и подвижник благочестия XX века, ныне уже причисленный к лику святых Иоанн миру Михаил Максимович) (04. 06. 1896 – † 02. 07. 1966) 1. Предыстория появления рукописи Предыстория возникновения рукописи слова «О молитве» непосредственно связана с известным подвижником Православной Церкви, но уже в Закарпатье – архимандритом Василием (Прониным) (08. 09. 1911 – † 05. 01. 1997) . Из биографии студента Битольской семинарии (1929–1931) , а впоследствии ... далее ...
Возможно ли добро без Христа? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... церковным чтениям из Слова Божия. Feofan_Zatvornik Feofan_Zatvornik. Misli_na_kagjdij_denj_goda. htm [12. 01. 2012]. [11] Прп. Иустин Попович. Толкование на 1 послание апостола Иоанна [12. 01. 2012]. [12] Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Часть 1. Слово Четвертое [13] Там же. [14] Куртц П. Утверждения. М., 2005. – С. 113, 70. [15] Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. [12. 01. 2012]. [16] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 184, 2. 16. [12. 01. 12]. [17] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 54. [12. 01. 12]. [18] Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев. Слово восьмое. [12. 01. 2012]. [19] О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым. [20. 12. 2012]. [20] Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. [21] Признаки получения благодати согласно св. Симеону Новому Богослову: «Итак, кто совершает посты, молитвы и милостыни (ибо при посредстве этих трех соделывается у христиан спасение) , пусть не смотрит на дни своего пощения, ни на труд бдения и молитвы, ни на количество милостыни, не смотрит, то есть, на то, как много раздал на милостыню, или как долго не ... далее ...
святитель Иоанн ЗлатоустИскать в Источникеazbyka.ru
... отец, Секунд, был видным военачальником. Сколь-нибудь сильного влияния на воспитание сына он оказать не успел, так как умер, когда Иоанн был ещё малым ребёнком. Мать Иоанна, Анфуса, была женщиной благородного происхождения. Овдовев в двадцатилетнем возрасте, оставшись один на один с двумя детьми и наследством, требовавшим надлежащего управления, она столкнулась с немалыми трудностями. В аналогичных ситуациях многие женщины, её современницы, не отказывались от вступления во второй брак, однако Анфуса с твёрдой решимостью отклоняла все поступавшие ей предложения о замужестве. Она нашла в себе силы и для воспитания детей, и для преодоления прочих трудностей. Высокий уровень её нравственности вызывал симпатии даже среди язычников. Дочь Анфусы, сестра Иоанна, по-видимому, вскоре умерла. Что же касается Иоанна, мать дала ему едва ли не лучшее воспитание, которое было возможно с учётом сложившихся обстоятельств. Наряду с нравственным воспитанием Иоанн получил прекрасное светское образование. Философии он учился у Андрагафия, а литературе, риторике (и другим дисциплинам) — у знаменитого Ливания, одного из лучших специалистов в области красноречия, ораторского искусства. За время ... далее ...
Киликия в IV-VII вв. [греч. Κιλικία; лат. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Олва, Диокесария, Келендерис) . Диодор, широко известный церковный ученый и один из крупнейших богословов антиохийской школы, возглавлял кафедру Тарса в 378 - ок. 390 г. Эдиктом имп. Феодосия I, который был издан в 381 г. по итогам II Вселенского Собора, Диодор, а также еп. Пелагий Лаодикийский были объявлены «хранителями веры», т. е. наиболее авторитетными богословами и толкователями вероучения для всего диоцеза Восток. Вторым знаменитым богословом в К. был ученик Диодора еп. Феодор Мопсуестийский ( 392 - ок. 428 ) . К кругу учеников Диодора в разное время принадлежали также свт. Иоанн Златоуст и блж. Феодорит Кирский. В христологических спорах V в. группа учеников Диодора, как часть антиохийской богословской школы, приняла активное участие (см.) Богословские школы древней Церкви (. В несторианском споре и на III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. Церковь К. выступала фактически как основа партии вост. епископов, к-рые во главе с архиеп. Иоанном I Антиохийским были противниками свт. Кирилла Александрийского и в ответ на отлучение Нестория объявили об отлучении соборного большинства. При этом богословие Диодора и Феодора Мопсуестийского, позднее ... далее ...
Святой Иоанн Златоуст | Иоанн Обличитель | ЖитиеИскать в Источникеpravmir.ru
... такой Иоанн Златоуст? Какими подвигами Веры он прославился? Обо всём этом Вы можете прочитать в нашей статье на портале «Православие и мир»! Иоанн Златоуст – память святого 26 ноября в 2018 году Имя святителя Иоанна Златоуста знакомо каждому православному человеку — хотя бы потому, что в храмах служится составленная им литургия. Но если представить себе, как он во плоти вдруг оказался бы на этой литургии, — что бы он сказал с амвона? Отметил бы, как много изменилось в порядке богослужения с IV века? Удивился бы, насколько иначе выглядят сегодня прихожане? Или, напротив, произнес бы пламенную проповедь о том, как мало на самом деле изменили прошедшие века христианской истории человеческие души, как живут в нас те же редкие добродетели и распространенные пороки, что и в его времена? Провинциал Он родился около 347 года в Антиохии в семье военачальника по имени Секунд. Место и время рождения во многом определили облик его христианского служения. Весь тот край входил в состав огромной Римской империи, власти которой только недавно обратились в христианство. Антиохия была крупнейшим городом восточного Средиземноморья, где эллинистическая цивилизация соседствовала с ... далее ...
Ответ Иерусалимского Патриархата на вопрос о ...Искать в Источникеrublev.com
... и даже не уклонялся от присутствия на совместных богослужениях во время работ Ферраро-Флорентийского собора. В отношении отделения Церкви Рима от четырех Восточных Патриархатов, Православная Церковь действовала, руководствуясь миссионерским духом, поскольку чаяла их (западных — прим. пер.) возвращения. Ведь сохранение единства Владычнего Тела есть главнейший экклесиологический принцип. «Имя Церкви — это имя не разделения, но единения и согласия…Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но, чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово: собрание» (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на первое послание к Коринфянам, Беседа 1. 1 и 27. 3) . 7. Кроме миссионерского духа, была еще и другая причина, определявшая позицию Церкви по отношению к западным. В духе 7-го правила Второго Вселенского и 95-го Пято-Шестого Соборов византийские канонисты обсуждали вопрос о действительности таинств Западной церкви. Показательная в этом смысле позиция Архиепископа Охридского Димитрия Хоматиана, которая приводится в двух следующих отрывках. Так, в первом выражено соборное мнение по вопросу о запрете совместных молитв греческих монахов Иверского монастыря на ... далее ...
Богослужебные указания за 31 марта 2012 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... свт. Кири́лла, архиеп. Иерусали́мского, поется на великом повечерии в понедельник вечером (см. 14 марта) . Накануне в пятницу вечером совершается малое повечерие в келлиях без канонов и поклонов. Кондак на повечерии – Субботы Акафиста, глас 8-й: «Взбранной Воеводе... ». Примечание. «Повече́рие же ма́лое и полу́нощницу пое́м в ке́ллиях. Кано́н ме́ртвен гла́са пое́м в гробни́це» (Типикон, гл. 49, «В пяток 5-я седмицы вечера») . Календарные заметки: Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 1: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный... », Трисвятое. По «Отче наш... » иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство... ». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз) , «Слава, и ныне», «Прииди́те, поклони́мся... » (трижды) и обычные псалмы 19-й и 20-й (на которых совершается каждение всего храма) . Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Бог Господь» на 8-й глас, медленно, особым распевом, и тропарь праздника Богородицы (Триоди) Акафист Божией Матери состоит из 12 икосов и 12 кондаков ... далее ...
Экзегетическая аргументация свт. Иоанна Златоуста ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в «Феофане» 21, где в предшествовавшей главе в виде краткого комментария-конспекта сформулирована его основная идея: «И часть энергии опять разделяется по Златоустому отцу» [23]. Скорее всего, имея в виду начало 14-й гомилии, свт. Григорий писал в «Письме к Акиндину»: «А то, что разделяются (μερίζεσθαι) энергии, а не сущности, — утверждает отец Златоуст» [24]. Цитированный фрагмент сам по себе несколько невразумителен, поскольку свойства Божественной энергии сопоставляются здесь со свойствами тварной сущности, под которой понимается некое индивидуальное существо [25]. Тем не менее, свт. Иоанн использует выражение «энергия бесплотной сущности» и говорит именно о делимости энергии. В контексте всего начала 14-й гомилии основная мысль Златоуста становится более понятной. Изъясняя евангельские слова: « От полноты Его все мы приняли, и благодать на благодать » [26], свт. Иоанн писал: «Он [Бог] не имеет причаствуемый дар, но Он — самый источник и самый корень всех благ [27], самая жизнь и самый свет (αὐτοφῶς) , самая истина (αὐτοαλήθεια) [28], не в Себе содержа богатство благ, но преизливая его на всех других, а после преизлияния пребывающий в полноте, ни в чем не ... далее ...
Виде´ние, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... слыша о чувстве ума, да не воображает, будто слава Божия является ему чувственно. Мы говорим, что душа, когда бывает чиста, неизреченным некиим вкушением ощущает божественное утешение, но не так, чтобы при сем чувственно являлось ей что-либо из невидимого, ибо ныне мы верою ходим, а не видением, как говорит блаженный Павел ( ср. : 2Кор. 5, 7 ) . Почему когда кому-либо из подвизающихся явится свет, или зрак какой огневидный, или глас, пусть он ни под каким видом не принимает за истинное такое явление. Ибо это явно есть прелесть вражия, – и многие, с которыми это случалось, по неведению, сбивались с пути истинного. Мы же знаем, что, пока живем страннически в тленном теле сем, устраняемся от Бога ( 2Кор. 5, 6 ) , т. е. не имеем возможности видимо видеть ни Его, ни дивных вещей Его пренебесных ( блж. Диадох, 91, 26 ) . Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением (свт.) Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие или служит источником величайших бедствий ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 38 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть 37 Часть 38 Часть 39 ► ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ ДОГМАТ В БОГОСЛОВСКИХ СПОРАХ XIV СТОЛЕТИЯ Христианский Восток не знал таких долгих и страстных дискуссий о природе Евхаристии, как Запад. Основополагающие элементы евхаристического реализма, выразителями которых стали виднейшие из греческих отцов, никогда всерьез не подвергались сомнению, а сам догмат, для того чтобы быть принятым, не требовал четких формулировок, сопоставимых с определениями Тридентского собора. И тем не менее на протяжении византийского средневековья противоречивые тенденции, касающиеся Евхаристии, проявлялись неоднократно. Сами по себе эти тенденции были отражением важных для истории православного богословия направлений мысли. Уже в конце XII в. некоторые вопросы, относящиеся к Евхаристии – природа жертвы, проблема нетленности Тела Христова, – стали предметом обсуждения и затем объектом соборных постановлений. Эти случаи, еще мало изученные, заслуживают более пристального внимания историков. Недостаточно осмыслено еще и то, какие последствия для евхаристического учения Церкви могли бы иметь великие споры XIV столетия. Григорий Палама и его противники, затрагивал саму суть христианской жизни: приобщение к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Свт. Иоанн
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера