По данным духовенства Воронежской Епархии за 1900 г., в штате церкви числился священник Николай Алексеевич Марковский. Дворов в селе насчитывалось 184, в них проживало 1175 чел. Храм был закрыт в 1964 г. Церковь представляет собой один из наиболее интересных памятников культового зодчества второй половины XVIII в. на территории Липецкой области. В архитектуре храма соединены стилевые формы барокко и раннего классицизма. Согласно постановления главы администрации Липецкой области от 27 февраля 1992 г. 106 церковь Рождества Христова в селе Манино является памятником архитектуры и объектом исторического и культурного наследия областного значения (объект 4800000387). В 2014 г. приход открыт, началось восстановление храма и сейчас в нём идут службы. http://rustemple.narod.ru/lp_manino.html 16 октября 2016 года, в день памяти свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев, Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Никон совершил освящение Христо-Рождественского храма села Манино Хлевенского района. Рождественская церковь в Манино была построена в 1784 году на средства прихожан села. Храм представляет собой один из уникальных памятников церковного зодчества второй половины XVIII века на территории Липецкой области. В его архитектуре соединены стилевые формы барокко и раннего классицизма. В 1964 году приход был закрыт. В 2014 году в Манино был открыт приход, и началось невероятно быстрое возрождение святыни. Усердием отца настоятеля и прихожан за два года храм полностью восстановлен из руин. За любовь к дому Божиему Высокопреовященнейший Никон вручил настоятелю храма иерею Владиславу Медяному священническую награду – камилавку. В этот день архипастырского внимания удостоились также благотворители и меценаты храма. Архиерейскими грамотами были награждены: Курышева Наталья Григорьевна; Гладышева Раиса Антоновна; Бухонов Юрий Николаевич; Пивоваров Валерий Васильевич; Абатурин Виталий Михайлович;Половченко Сергей Владимирович; Меринов Антоний Александрович.

http://sobory.ru/article/?object=09545

5. Среда. Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария . Мц. Харитины. Прпп. Дамиана пресвитера, целебника, Иеремии и Матфея прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах. Приводим порядок совершения полиелейной службы святителей. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителей, глас 4-й и глас 6-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителей, глас 6-й: «Человецы Божии...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителей – 3. На стиховне стихиры святителей, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителей, глас 3-й: «Святителие всечестнии...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Без семене от Божественнаго Духа...». По Трисвятом – тропарь святителей, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителей, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны святителей (по дважды). Полиелей. Величание святителей и избранный псалом. Седален святителей по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителей, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – святителей. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителей...». Стихира святителей, глас 6-й: «Божественная благодать...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителей на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален святителей, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителей, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителей (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-18/

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Пятница, 18 октября 2024 г. (5 октября ст.ст.) Седмица 17-я по Пятидесятнице Глас 7, Пост. Пища с растительным маслом мц. Харитины Амисийской (Понтийской) (304) . свтт. Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея Руси чудотворцев . прпп. Дамиана, пресвитера, целебника (1071) Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085), прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах . прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся, игумении (1281) . сщмч. Дионисия Александрийского, епископа (264-265) . мц. Мамелхвы Персидской (ок. 344) . прп. Григория Хандзтийского, архимандрита (861) (Груз.) . исп. Гавриила (Игошкина), архимандрита Мелекесского (1959) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.4:17-25 Ев.- Лк.7:31-35 свтт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученице Харитине Амисийской Тропарь мученице Харитине Амисийской, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Харитина/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю/и, Тебе ищущи, страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию, пожершуюся Тебе./Тоя молитвами,//яко Милостив, спаси души наша. Кондак мученице Харитине Амисийской, глас 2 Крепким разумом, Харитино,/душу утверждши верою,/борителя врага яве посрамила еси,/у Христа предста, всеблаженная,/червленицу от кровей твоих носящи,/и присно со Ангелы радуешися,//моли за ны, страстотерпице. святителям Московским

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

В Великий четверг Предстоятель Русской Церкви совершил вечерню и Литургию св. Василия Великого в Храме Христа Спасителя и удостоил ряд клириков московских храмов Патриарших наград 20 апреля 2006 г. 13:58 20 апреля, в четверг Страстной Седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил вечерню и Литургию св. Василия Великого в Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужил архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии . За Малым входом Святейший Патриарх Алексий удостоил Патриарших наград ряд клириков храмов г. Москвы. За усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство, труды по восстановлению порушенных храмов, к празднику Святой Пасхи права ношения наперсного креста удостоены: Священник Виктор Алипичев, клирик храма св. Параскевы Пятницы в Бутово. Священник Димитрий Бабьев, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино. Священник Сергий Белов, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках. Священник Андрей Близнюк, клирик храма свт. Николая в Кузнецах. Священник Кирилл Быков, клирик храма свтт. Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа при б. Епархиальном училище и клирик храма Всех Святых б. Ново-Алексеевского монастыря . Священник Иоанн Власов, клирик храма свв. бесср. Косьмы и Дамиана в Шубине. Священник Евгений Зуев, клирик храма Рождества Христова в Измайлове. Священник Евгений Каньшин, клирик храма Всех Святых б. Ново-Алексеевского монастыря . Священник Николай Киселев, Настоятель храма Знамения иконы Божией Матери в Захарьино. Священник Константин Кобелев, клирик храма свт. Николая в Бирюлево. Священник Николай Козулин, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском. Священник Николай Крюков, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, представительства Болгарской Церкви. Священник Александр Лаврухин, клирик храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. Священник Георгий Ланкин, настоятель храма свв. равноапп. Кирилла и Мефодия в Ростокино, клирик храма мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине. Священник Владимир Мишкорез, клирик храма Троицы Живоначальной в Останкино. Священник Андрей Спиридонов, клирик храма свт. Митрофана Воронежского на Хуторском. Священник Константин Стриевский, клирик храма свт. Николая в Кузнецах. Священник Алексий Тимаков, клирик храма прпп. Зосимы и Савватия в Гольянове. Священник Андрей Чернеев, клирик храма пророка Божия Илии в Обыденном переулке. Иеромонах Авраамий (Шарафутдинов), почетный настоятель храма вмч. Георгия Победоносца в Коптево. По окончании Божественной литургии состоялась беседа Предстоятеля Русской Православной Церкви с награжденными священниками. Пресс-служба Московской Патриархии/ Седмица.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/106595.htm...

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Святителя Гурий и епископ Варсоний почитаются как первоначальники Православия в Казани, с 1984 г. в день обретения их мощей был установлено празднование Собора святых Казанских.   Православные праздники 18 октября — Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев. 8 таких разных московских святых Собор московских святых: Знает ли Москва своих святых? Московская Русь: рожденная святыми СВЯТИТЕЛЬ ПЕТР Посох святителя Петра, митрополита Московского. Инфографика Крестный ход со святителем Петром СВЯТИТЕЛЬ АЛЕКСИЙ Введенский владычный монастырь: обитель святителя Алексия Чудов монастырь, истоки СВЯТИТЕЛЬ ИОНА Значение имени Иона ПАТРИАРХ ГЕРМОГЕН Патриарх Гермоген Патриарх Гермоген, Василий Шуйский и русская культура Литературный портрет патриарха Гермогена Люди Смутного времени: коллективный портрет на фоне катастрофы Русская смута МИТРОПОЛИТ ФИЛИПП Митрополит Филипп: Рубрика Имя Филипп: апостол, святитель и герой Льва Толстого СВЯТИТЕЛЬ ИОВ Святитель Иов, патриарх Московский МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ Святитель Филарет Московский до сих пор является примером образованности, считает патриарх Кирилл ПАТРИАРХ ТИХОН Немощь Патриарха 5 ВОПРОСОВ О РЕВОЛЮЦИИ И ПАТРИАРХЕ Патриарх Тихон — главный враг советской власти? Струсила ли Церковь в 1917 году? 1917: Почему Синод не вступился за царя? Жизнь Святителя Тихона: история в картинках О РОЛИ ПАТРИАРХА История Патриаршества: В картинках Сергей Милов. Собор московских святых 9 октября Русская Церковь празднует прославление в лике святых патриарха Московского и всея Руси Тихона. СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ Святителю Иннокентию (Вениаминову) открыли памятник в Магадане   Празднование установлено в 1596 г. патриархом Иовом в честь Всероссийских святителей Петра (1326 г.), Алексия (1378 г.) и Ионы (1461 г.). Впоследствии в Собор были включены свт. Макарий (1536 г.), свт. Филипп (1569 г.), свт. Иов (1607 г.), сщмч. Ермоген (1612 г.), свт. Филарет (1867 г.), свт. Иннокентий (1879 г.), свт. Тихон (1925 г.), свт. Макарий (1926 г.) и сщмч. Петр (1937 г.)

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Отражением учительной стороны святительского служения русских епископов являются памятники древнерусской литературы – «слова» и проповеди святых епископов: Кирилла Туровского и Луки (Жидяты) Новгородского. Но ярче всего учительное призвание древнерусского епископа выражалось в христианской проповеди язычникам. К благовестникам принадлежат многие основатели русских кафедр: Новгорода, Ростова, Перми, Казани. Новгородцы чтут своего крестителя в корсунянине (греке) Иоакиме , сокрушителе Перуна и строителе первых деревянных храмов. Ростовцы в поздних житиях повествуют о борьбе с язычеством своих древних, хотя и не самых первых, епископов: свт. Леонтия и свт. Исаи и (конец XI в.). Святитель Стефан Пермский (†1396) был просветителем зырян. Вологодская церковь , преемница Пермской, чтит первых трех его преемников, как и он, просветителей края: Герасима, Питирима и Иону , погребенных в селе Усть-Выми, в бывшей своей кафедральной церкви. После завоевания Казани в ней была учреждена в 1555 г. новая епархия, кафедру которой получил свт. Гурий . В помощь ему был придан целый штат монахов – миссионеров, среди которых выделялись будущие святители: Герман Казанский и Варсонофий Тверской. В новейшее время среди русских святых иерархов миссионерское служение несли свтт. Иннокентий Иркутский, Иоанн и Павел Тобольские, Иннокентий Вениаминов , Николай Японский . XVIII–XIX века оставили Церкви и замечательные образцы письменного и устного учительного служения святителей. Достаточно вспомнить таких крупнейших церковных писателей – архиереев, как свт. Тихон Задонский , свт. Филарет Московский , свт. Игнатий Брянчанинов , свт. Феофан Затворник . Яркие примеры общественно-политического служения и исповедничества святителей, отмеченные Пахомием Логофетом в подвигах новгородских владык, видим в житиях Московских святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена и Тихона, а также свт. Германа Казанского . Почитание митрополита Петра , первого из русских митрополитов, установилось непосредственно по его кончине (21 дек. 1326 г.). Уже при погребении его начали совершаться чудеса. О пастырском служении Петра, к сожалению, мы знаем немного. Это немногое говорит о его учительности, о его путешествиях и попечении о пастве, «ослабевшей из-за поганых иноверцев» (татар). Его национальное значение связано с предпочтением Москвы – еще не в качестве митрополии, а лишь места своего погребения. Молодая Москва тогда «честна лишь кротостию», а не славой, хотя ее князю Ивану Даниловичу удалось перетянуть из Твери великое княжение. Святитель Петр начал строение Успенского собора, завещав князю его окончание. Связанное с этим строительством предсказание о будущем величии Москвы читаем лишь в позднейшем житии, составленном митр. Киприаном (ок. 1400), но мысль его совершенно в духе святителя Петра, в котором потомки недаром видят основоположника Московской державы. После прп. Сергия, митр. Петр, быть может, был самым чтимым из московских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. ап. Анания , не будучи священником, крестил ап. Павла, но потому, что получил на это власть от Бога (2 пр. св. апп. Петра и Павла в Корм. л. 30). 2 . Сщмч. Киприана и мц. Иустины; блаж. Андрея, Христа ради юродивого. 3 . Сщмч. Дионисия Ареопагита и с ним Иустина пресвитера и Елевферия диакона; прп. Иоанна хозевита, еп. Кесарийского; блаж. Исихия хоривита. 4 . Сщмуч. Иерофея, еп. Афирского; обретение честных мощей свв. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского; прмч. Петра Капитолийского; мц. Домнины и двух дщерей ее: Виринеи и Проскудии; мч. Давикта и дщери его Каллисфении; прпп.: Аммона и Павла препростого; мчч.: Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона. Свв. Гурий († 1563 г.) и Варсонофий († 1576 г.) считали столь необходимым присутствовать за богослужением в храме Божием, что в старости, будучи не в состоянии ни ходить в храм, ни стоять на ногах, просили учеников своих свезти или снести их в храм и там сидя или лежа слушали божественную службу. Пусть наши сектанты убедятся, как древнерусские предки наши, св. угодники Божии, почитали храм Божий и дорожили церковным богослужением. 5 . Мц. Харитины, свтт.: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митр. Москов. и всея России чудотв.: сщмч. Дионисия, еп. Александрийского, прпп.: Дамиана Печерского, Иеремии прозорливого Печерского и Матфея, прозорливого. 6 . Ап. Фомы. 7 . Мчч.: Сергия и Вакха, Юлиана пресвитера и Кесария диакона, Полихрония, Пелагеи Тарсийской; прп. Сергия Печерского послушливого. 8 . Прп. Пелагеи, св. Пелагеи, девицы Антиохийской; св. Таисии. 9 . Св. ап. Иакова Алфеева, прп. Андроника и жены его Афанасии; прп. Петра Галатийского; свв. прав. Авраама праотца и Лота племянника его; мчч.: Еввентия и Максима; св. Поплии исповедницы. 10 . Мчч.: Евлампия и Евлампии, Феотекна; прпп.: Феофила исповедника и Вассиана. Мч. Евлампий во время своих мучений окрестил 200 воинов, уверовавших во Христа, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Еще новое свидетельство, что окропительное или поливательное крещение, в случае крайней нужды, дозволительно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В настоящее время церковь двухэтажная. Верхний храм имеет в плане «латинский крест». Массивные пилоны со скошенными углами несут центральный парусный свод с коробовыми арками в основании. В филенках пилонов и софитах арок живописный орнамент в русско-византийском стиле. Стены частично расписаны маслом изображениями из Евангелия (слева — «Суд Пилата», справа — «Предательство Иуды»); облачного небесного свода (в алтаре), четырех Евангелистов (паруса свода), свтт. Московских Петра, Филиппа, Ионы, Алексия. В основании светового барабана — фигуры восьми святых в рост (с запада — ап. Андрей, архидиакон Стефан, апп. Фома, Филипп, пророки Давид, Моисей, Исайя и Иезекииль). Стилистика росписей близка позднему академизму. В центре плоского перекрытия барабана — изображение Спаса Еммануила с сиянием в окружении херувимов. В арке над алтарем — надпись: «Кто Бог велий...», в барабане — «Слава в Вышних Богу...», в арке над притвором — «Вниду в Дом Твой». Двухъярусный иконостас главного храма выполнен в русском стиле XVII в., богато декорирован позолоченной резьбой с окантовками. Перед ним — трехступенчатая солея с двумя парами резных киотов по сторонам, ограждение солеи из литых стержней с накладными четырехконечными крестами. В западной части притвора — хоры с деревянной балюстрадой. В церкви сохранилось массивное двухъярусное паникадило. О признании художественных достоинств архитектуры храма говорит тот факт, что при проектировании новой церкви на кладбище — усыпальницы Колобовых (1901) — гражданский инженер Л.В. Шмеллинг без особых изменений воспроизвел тип постройки Аристархова. Церковь св. Иова является одним из наиболее характерных образцов церковного зодчества С.-Петербурга в русском стиле, памятником истории и культуры федерального значения согласно решениям Малого совета Санкт—Петербургского городского совета народных депутатов 327 от 7 сентября 1993 г. и указу президента РФ 176 от 20 февраля 1995 г. Это единственная уцелевшая церковная постройка архитектора Аристархова, одна из немногочисленных церквей, в которой никогда не прекращалась молитва. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прав._...

Ваше Преосвященство, усердно прошу Вас передать Его Святейшеству Вселенскому Патриарху и греческому народу мое глубочайшее сочувствие по поводу того дикого гонения, жертвой которого они стали ныне. Разрушение святынь – храмов и священных предметов вызывает глубочайшую скорбь во всем православном мире, а жестокость, совершенная в отношении греков, наполняет сочувствием все русские души, тем более что русский народ всегда считал своей обязанностью помогать греческому народу добиваться своей свободы и единства. Молю Всеблагого Бога ниспослать Свое благодатное утешение греческому народу в его великом бедствии. Поручаю себя Вашим святым молитвам. Ваш собрат во Христе + Архиепископ Иоанн Письмо опубликовано в книге «Владыка Иоанн – Святитель Русского Зарубежья», 2008г., стр. 214 Дорогие мальчики! 5 октября 1955г. Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена Хотя я далеко от вас и по сложившимся обстоятельствам не имею возможности непосредственно заботиться о вас и руководить вами, но вы всегда остаетесь в моем сердце, как и когда были малышами, и я издалека слежу за вашей жизнью. Радует меня все, что бывает у вас хорошего, и печалит, когда что у вас плохо. Очень огорчает меня ваше отношение к русской школе. Школа неразрывно связана с Приютом, т.к. вы должны не только расти, но и развиваться. Пока мы были в Шанхае, воспитанники учились в Приютской или одной из русских школ. Здесь вы обязаны учиться в правительственной школе, но там нет ни Закона Божьего, ни русского языка, ни других русских предметов. То вы и получаете в русской школе. Неужели вы считаете, что вам не нужны ни Закон Божий, ни знание русского языка и истории? Неужели вы думаете, что знание того вам не нужно, т.к. оно не дает материальной выгоды? Если вы рассуждаете так, то крайне больно, что вы стали такими материалистами. Много у нас было детей в приюте и хороших, и плохих по поведению, но мало было таких, которые не имели никаких запросов, кроме материальных. Закон Божий дает самое (главное) для человека – знание о Боге и о святой Его воле, о том пути, которым нужно идти в земной жизни, чтобы блаженствовать, а не страдать в жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010