Положил Тебя, долготерпеливый Спаситель, иудеи в могиле и тени смертной, Того, Кто в мёртвых пребывал свободным, сокрушившего и затворы ада, Владыка, и воскресившего умерших. Всем, скованным в неразрешимых узах ада, Господь возопил: «Те, кто в узах, выходите; те, кто во тьме, освободитесь»; Царь наш, избавляющий сущих на земле. Песнь 4. Провидя Твое Божественное умаление на кресте, Аввакум, ужаснувшись, вопиял: Ты прекратил власть сильных, Благой, приобщаясь находившимся в аду, как всесильный. Господь, источающий жизнь, из сострадания оказался под землёй воссиял свет Божества смертным, разрушая адову тёмную силу. Увидел враг себя побеждённым нисхождением Твоим во ад, Владыка, «власть моя, — вопиет, — поглощена и вся сила моя». Песнь 5. Твоего Богоявления, Христос, бывшего нам по милости, видев невечерний свет, Исайя, бодрствуя в ночи, взывал: воскреснут мёртвые, и восстанут находящиеся в гробах, и все земнородные возрадуются. Положенный крестом в мёртвых, Благодетель, гордыню растлителя душ, сойдя во ад, ты сокрушил затворы его, и восставил праотца, как Бог, и мертвостью Своею верным подал мир, и жизнь, и радость. Вселившись вместе с находящимися в аду, изливший жизнь смертным, Ты находящимся во тьме сказал: «Выходите», — и находящимся в узах: «Освободитесь; на погибель врага и на воскресение прежде умерших Я пришёл, к жизни призывая». «Волною морскою…» (канон на Великую Субботу). Иной перевод источник: http://www. consensuspatrum. ru/lib/ (Перевод с издания: Eustratiades S. Kasiani i melodos//Ekklesiastikos Faros 31, 1932. — S. 92–112.) Песнь 1. Того, Кто некогда сокрыл под волною морскою гонителя [и] мучителя, скрыли под землёю дети спасённых; но мы, подобно отроковицам, воспоём Господу, ибо Он славно прославился. Безумный старик, ненасытный ад, разверзшись, принимаешь Жизнь всех. Поглощая же, извергаешь души праведных, которые поглотил прежде; разрушает тебя Господь, ибо Он славно прославился. Иисусе, Боже мой, воспеваю Твои страдания, ибо Ты добровольно умер за жизнь всех и удостоил быть погребенным в плащанице и в смирне; прославляю гроб Твой, воспеваю и Твоё воскресение.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Быть может, эти самые волхвы есть не что иное, как образ мира, прежде никогда не знавшего истинного Бога?.. Мне кажется, что их долгий и смиренный путь к яслям Младенца очень похож на покаянное возвращение ко Творцу давно скитающейся в житейской пустыне заблудшей души. Возможно, что и наш пост — это путешествие, дорога, странствие… В дороге мы свободны от всего постоянного и накопленного, есть только необходимое, чтобы как-то поддерживать силы,— странствие вынуждает терпеть и преодолевать. Дорога не всегда приятна, потому что она дарит нас… самим себе, давая возможность побыть наедине с собой и увидеть, что сокрыто внутри нас на самом деле. И, кажется, становится понятно, почему в той пустыне было так темно: у этой ночи нет срока, потому что она — время этого мира, в котором далеко до рассвета, но горит Рождественская звезда. Это не останки света, добравшиеся сквозь безумное пространство в наш убогий мир, — это свет из окна родного, но давно оставленного дома, за холодной и быстрой рекой; это проблеск сквозь тьму неверия и греха; это стрела, которая пронзит сердце и навсегда свяжет его с Небом — таким, каким его видят только первый раз в жизни с маминых рук, каким его видят в последний раз перед смертью, каким мы его не желаем видеть, уставившись взглядом в землю, хотя даже земля — и та всегда смотрит в Небо.... Звезда продолжает гореть. Она сияет сквозь время и соединяет всех нас, прежде живших и живущих теперь, в неторопливом пути восточных мудрецов, несущих дары Великому Царю, спящему в простых яслях. Мы можем пойти вслед за ними и принести свой дар, но приготовить его можно только в самом путешествии, долгом и тяжелом, поскольку пройти сквозь себя, то есть честно встретиться с тем, что не без нашей воли оскверняло и порабощало нас, очень нелегко. Еще тяжелее что-то в себе признать и от этого отказаться. Но золотом, смирной и ладаном в нашем случае станут сердце сокрушенное, покаяние и надежда — всё то, ради чего Лежащий в яслях пойдет на Крест и что Он примет от нас как дар, ценней которого нет ничего. Может не хватить целой жизни на исправление себя, но нескольких недель до Рождества вполне достаточно, чтобы дерзнуть на это. Если, конечно, намерение наше не отложится до какого-нибудь «следующего понедельника» после Рождества... Спасение близко — для нас, спешащих мимо себя, устающих от себя, своих тупиков и ошибок. Небом и землей славится Бог, благоволение Которого и есть и будет среди людей. В наших же силах обрести долгожданный мир, которого, как и прежде, очень не хватает и земле, и сердцу. Газета «Православная вера» 23 (547) Рейтинг: 10 Голосов: 45 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88757.html

В своем слове архипастырь говорил о том, что православные верующие, живущие в России и других странах русской православной традиции, являются духовными наследниками князя Владимира. «Вспоминая житие святого крестителя Руси, видишь, как истлевал в нем ветхий человек с грехами и страстями, как рождался новый, воодушевленный Христом. Как на смену ночи приходит день, так и свет, родившийся в князе Владимире, тот свет, за который князя называли " Владимир Красно Солнышко " , осветил и освятил Русь. Зерна, посеянные 1025 лет тому назад на берегах Днепра, дали обильные всходы и выжили, несмотря на частые лютые заморозки», — сказал владыка. Епископ Феофилакт обратил внимание присутствующих на то, что и сам храм, куда сегодня приносятся святые мощи крестителя Руси, свидетельствует о силе веры. «Несколько десятилетий на месте исторического Спасского собора зияла раной мерзость запустения, но мы возродили наш собор, а Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в декабре 2012 года его освящение. Глубоко символично, что по благословению Святейшего Патриарха Пятигорск стал одним из этапов международного юбилейного крестного хода, а Спасский собор на эти дни станет домом для нашего великого предка — святого князя Владимира», — подчеркнул иерарх. По окончании молебна ковчег со святыми мощами был поставлен в центре собора для молитвенного поклонения. Ранним утром 19 июня епископ Феофилакт в сослужении духовенства епархии совершил на вершине горы Машук молебен о мире на Кавказе. Богослужение совершалось у ковчега со святыми мощами крестителя Руси — равноапостольного князя Владимира. Для участия в молебне на Машук поднялись несколько сот пятигорчан и паломников из других городов и станиц Северного Кавказа. В этот день канатная дорога начала работу с пяти часов утра; денег за подъем с паломников не брали. Все участники молебна смогли приложиться к святыне и вместе молитвенно попросить мира благословенному Кавказу. «Благословенный Кавказ» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3054381.ht...

Квартира Владыки. Фото: episkopvasily.ru      В тот день, войдя в квартиру, я прошла через часовню, посмотрела в сторону спальни, которая обычно закрывалась занавеской, – занавеска была открыта. И я увидела, что владыка лежит на полу около кровати. Он был полностью одет, как накануне, так что, похоже, не успел лечь спать. На его лице было умиротворение, глаза были открыты Конечно, я не хотела и думать, что владыка уже покинул землю. На его лице было умиротворение, глаза были открыты, на левой стороне ото лба к щеке шло темно-синее пятно. Я думаю, это был признак инсульта. Только увидев его, я поняла, что он ушел. После этого я позвонила своей крестной матери и племяннице владыки – Марии Потаповой, супруге протоиерея Виктора Потапова из собора Святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне. Она немедленно приехала, и мы стали обсуждать, что делать дальше. Тем временем раздался телефонный звонок – звонил Дмитрий Гливинский из Москвы, который был келейником владыки, когда тот приезжал в Россию. Это было удивительно, что Дима позвонил как раз в тот момент. Конечно, он был шокирован, узнав, что владыка отошел ко Господу, и стал сообщать о случившемся общим знакомым в Москве. Нам в Вашингтоне тоже нужно было обзвонить многих людей. В первую очередь мы оповестили сына владыки Володю в Англии и других родственников, а также представителей американских властей, которые должны были выдавать ему американское гражданство. Само собой, мы вызвали полицейских, чтобы они засвидетельствовали факт смерти. Пришел замечательный офицер, который осмотрел владыку и сказал, что тот умер примерно в 1.30 ночи, все произошло очень быстро, в результате обширного инсульта. Вскоре приехал директор похоронного бюро, замечательный человек Филипп Ринальди, который хоронил многих прихожан Предтеченского собора, и забрал тело владыки. Владыка молился о преодолении раскола, и две Церкви соединились на службе в его честь Самым знаменательным событием было облачение владыки. Это произошло уже вечером того дня в похоронном доме. Настоятель нашего Свято-Николаевского храма отец Димитрий Григорьев и келейник владыки Валерий Шемчук, который теперь там же служит священником, точно знали, что нужно делать, в отличие от меня. Кроме того, приехали отец Виктор Потапов, духовенство из обоих соборов. Помню, тогда была ужасная гроза, ливень, из-за чего отключили свет. Владыку начали облачать около 8 часов вечера, так что вся служба проходила при свечах. Можно представить, какая особая атмосфера была в зале. Это было потрясающе.

http://pravoslavie.ru/141802.html

Конечно, мир Евангелия не может быть предметом искусства. Даже там, где очевидна зрелищность. Литургия при всей ее визуальной красочности - принципиально не театральна. Глубинное различие в том, что театр - подражание жизни, ее отражение, Литургия и осуществляющееся на ней действо - сама реальность. Но пространство сцены может быть озарено горним сиянием. Сегодняшняя " Синяя птица " пронизана светом. Мир, в котором живут герои, добрый и спокойный, в этом мире живет Любовь. Нынешние Мать (Наталья Моргунова) и Отец (Сергей Кисличенко) мягко добродушные, слегка чудаковатые и заполошенные, с мягкими голосами и руками, в отличие от исполненных грубоватой заботой и не слишком церемонных первоначальных героев, чьи характеры прекрасно передают сохранившиеся фотографии. Мир нынешнего спектакля последовательно иерархичен и вертикален: есть центр добра - это Свет (Анастасия Рубеко) и Ночь (Лариса Голубкина), стерегущая путь, на котором можно сорваться в бездну. У Ночи заперты ужасы разных категорий, они не страшны тем, у кого, как у Тиля, чистое и смелое сердце. Митиль – Екатерина Черевко, Тильтиль – Мария Янко в реконструкции спектакля " Синяя птица " , МХАТ имени Горького. Фото mxat-teatr.ru Тильтиль (Мария Янко) и Митиль (Екатерина Черевко) - дети, которые должны пройти путь взросления, преодолеть себя на пути к достижению важной цели: преодолеть страх, желание спокойного комфорта вместо тягот, по сути, жертвенного пути. А цель действительно очень важная: выздоровление маленькой тяжело больной соседской девочки. Вот так в сегодняшнем спектакле звучит тема " за други своя... " . Так же как в старой советской сказке " Цветик-семицветик "  девочка Женя проходит путь ошибок, растрачивая шесть волшебных лепестков на пустяки, перед тем, как сделать единственно верный поступок, попросить выздоровление больному мальчику. Совершить поступок в помощь другому - сегодня этому мало кто учит. Разве что вот МХАТ им. Горького. Сцена из реконструкции спектакля " Синяя птица " , МХАТ имени Горького.

http://foma.ru/po-doroge-za-sinej-pticze...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2019 21 мин., 26.08.2019 1-я страница обложки. На фоне погружающегося в темноту ночи оранжевого круга закатного солнца темный силуэт сложившей крылья бабочки, которая держится за стебель травинки (фото www.lori.ru ). Над бабочкой надпись: НЕ БОЙСЯ ТЬМЫ. БОЙСЯ НЕПЕРЕНОСИМОСТИ СВЕТА. Внизу страницы: ЧТО ТАКОЕ АД И КАК В НЕМ ОКАЗЫВАЮТСЯ. См. в разделе «Вера» материал: «Соблюдай жесткие правила или гори в аду?..». Вопрос читателя, адресованный журналу «Фома», и ответ на него протоиерея Стивена (Стефана) Фримана, США  (С.34-37). Пролог : (на заставке фото Александра Гаврилова) Николай Туроверов . «Не говорить и не писать, не думать...» .Стихотворение. 1965//Фома. - – август 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: август //Фома. - – август 2019. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы . [Александр Блок . Успение  («Ее спеленутое тело...»).  Стихотворение]. - С.4; 1 августа. День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне. [ Патриарх Кирилл , из слова после литии в Мемориально-парковом комплексе героев Первой мировой войны на Соколе]. - С.4; 1 августа. День памяти Серафима Саровского.  [Цитата: «От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости — что угодно можно совершить».   Преподобный Серафим Саровский]. Ил.: Преподобный Серафим Саровский. Художник Павел Рыженко. -        С.5; 4 августа. День памяти мироносицы Марии Магдалины. [О различных версиях жития Марии Магдалины в западной христианской традиции и в Православной Восточной Церкви]. - С.5; 19 августа. Преображение Господне . [Тема заметки: Фаворский свет        — свет Божественной славы, которым просияло лицо Христа во время Преображения]. - С.5. Колонка главного  редактора: Владимир Легойда . Гнев и боль. [«Позиция христианина — это всегда позиция понимания других. При том, что есть разница между понять и принять, понять другого и принять его позицию. Понять важно всегда, принять — далеко не всегда возможно < … > Но так нам заповедано Христом. И, думается, хоть как-то приблизиться к этой планке поможет то самое умение, о котором говорил Лотман — испытывать боль от боли другого»]. Фото свящ. Игоря Палкина. Ил.: Перед триптихом Отто Дикса «Война» (1932). Галерея новых мастеров, Дрезден. Photo by Igor Miske on Unsplash//Фома. - – август 2019. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8196-a...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Рожков Владимир, прот. Записки священника (продолжение) Начало см.: Вестник церковной истории. 2012. 3/4(27/28); 2013. 1/2(29/30). Глава 6   Часа в 3 ночи раздался тревожный стук в окно и послышались крики: «Вода идет!» Мы тотчас же вышли на улицу, никто не спал, во всех домах горел свет. Пошли вместе с народом к лощине, идущей из поймы р[еки] Урал и пересекавшей железнодорожное полотно и наш район, по ней и должна была прийти вода, размывшая сделанные железнодорожниками укрепления. Лощина наполнялась буквально на глазах. Через 10 минут [река] вышла из берегов и пошла на нас. Мы быстро пошли к домам, но вода нас догоняла. Из смотровых колодцев канализации ударили бурлящие фонтаны. Соседи схватили визжавшую свинью и потащили ее вверх по ул. Пржевальского. По лощине переходили по колено в воде. Каждая минута отрезала наш район от города. Мы стояли на крылечке высотой в 60 сантиметров и смотрели, как вода зашла на наш двор и стала подниматься. Обутые в резиновые сапоги, мы ходили по воде. Вскоре в воде оказалась первая ступенька крыльца, затем вторая. Уже рассветало, вот-вот должно было подняться солнце. Мы заперли квартиру и полезли на чердак. Вдруг Варя вспомнила, что она забыла в столике свой паспорт, я спустился, отпер квартиру и достал паспорт. Вода затопила крыльцо и вошла в дом. Тогда мы решили на всякий случай поднять на чердак все узлы с одеждой. Ходя по воде, я передал Варе узлы, запер квартиру и влез на чердак, втянув за собой на чердак лестницу. День выдался прекрасный — солнечный, безветренный. Было как-то странно сидеть на крыше и видеть вокруг море воды. Мы выбрали несколько ориентиров: столбы изгороди, стена из шлаков противоположного дома и по ним стали следить за подъемом воды. В среднем в час вода поднималась на 10 сантиметров, но эти как бы маленькие сантиметры поглощали большие площади: хребтик за хребтиком уходили под воду. Беспрерывно над нами пролетали вертолеты, эвакуировавшие население старого города, особо тяжело пострадавшего от наводнения. Раз над нами пролетел вертолет с коровой. Варя на чердак подняла и кучу журналов, но не читалось. Мы сидели на крыше террасы и, пораженные, смотрели на свои ориентиры. До верха столбов штакетной изгороди оставалось не более 20 сантиметров. Я размышлял над своей извечной темой, спорил сам с собой. «Человек кузнец своего счастья»,— пытаются уверить меня. Согласиться с таким утверждением это значило согласиться с тем, что мы сами пожелали и даже стремились в великие дни Страстной седмицы и Пасхи быть не в храме, а сидеть на крыше затопленного дома, в котором погибает с трудом нажитое имущество, что мы сами желали приехать в Орск и попасть здесь в столь ужасное бедствие. Сплошной абсурд!

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Ночь музеев. Беседа Е. Никифорова с художником, директором галереи Д. Белюкиным 19.05.2016 19:02 Народный художник России, академик Д.А. Белюкин приглашает в свою галерею в Царскую башню Казанского вокзала, где обычно проходят выставки лучших произведений русского реалистического искусства, иконописи. А в предстоящую ночь музеев посетителей ожидают сюрпризы. 21 мая с 13 часов дня до 1 часа ночи  галерея народного художника России Дмитрия Белюкина в Царской башне Казанского вокзала распахнет свои двери для участников ежегодной международной акции «Ночь музеев». Там же, в «Царской башне» в 17.30 Борис Григорьевич Криницын, член жюри Фестиваля «Радонеж», покажет одну из своих новых работ. Всего же, в течение вечера, посетители смогут увидеть 5 лучших фильмов, получивших номинацию на Фестивале Православного фильма «Радонеж». В 23.00 зрители сумеют посмотреть фильм «Обретение надвратных икон Кремля». Фильм увидел свет при содействии Фонда Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного. Настоящее искусство, как говорил бессмертный Булгаков, ютится в подвалах и на чердаках. Галерея русского Православного реалистичного искусства что при Казанском вокзале расположена в… помещении крепостной башни. Там, в исторических и достаточно необычных интерьерах, в Ночь Музеев, можно будет ознакомиться с творчеством настоящего русского живописца, академика, мастера пейзажа и художника Студии военных художников Дмитрия Белюкина. В предстоящую субботу, то есть 21-ого мая, заслуженный мастер презентует 3 выставки своих работ: выставка картин, написанных на Святой Горе Афон (около 70 работ, из которых 10 новых пейзажей). Вторая выставка Д.Белюкина посвящена святым местам Православия, а третья- его постоянная экспозиция «Евгений Онегин». Сам художник даже согласился провести в 13.00 мастер-классы для малышей и, чуть позже, для их родителей. Также в 22.00 Д.А. Белюкин проведет при участии «Пресс Интернешнл» презентацию своего нового художественного альбома, изданного при содействии Фонда Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного. По случаю Ночи Музеев книга будет продаваться по себестоимости. Одновременно с выставкой в 16.00 откроется экспозиция «Брест-41», подготовленная  капитаном первого ранга Н.А. Черкашиным. Тогда же пройдет презентация книги каперанга Черкашина «Тайна гибели линкора «Новороссийск». 

http://radonezh.ru/radio/2016/05/19/19-0...

Вышел в свет 56-й том «Православной энциклопедии» Москва, 29 января 2020 г.      В декабре 2019 года Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет очередной, 56-й том «Православной энциклопедии», сообщает Патриархия.ru . В очередном томе продолжается публикация статей на букву «П». Том открывает статья об известном католическом богослове Петре Дамиани, одном из самых плодовитых писателей своего времени, и завершает статья о повечерии — службе в начале ночи. По традиции новый том содержит большое число статей, посвященных различным персоналиям. Новый том «Православной энциклопедии» продолжает рассказывать о Петрах, заметное место занимают блоки статей «Пий», «Питирим», «Платон», посвященные историческим личностям, носившим и ныне носящим это имя, — как канонизированным Церковью подвижникам, так и иным иерархам и церковным деятелям, выдающимся ученым и философам. Том заслуживает название «философского», поскольку содержит подробнейшие статьи о Платоне и платонизме, Плотине, Плифоне, Пифагоре и пифагорейцах. Предыдущий 55-й том можно назвать «петровским», поскольку биографии подвижников Церкви и государственных деятелей с именем Петр занимают в нем важное место. 56-й том также содержит многие биографии деятелей с этим именем. В новый том вошли биографии уже упомянутого Петра Дамиани, а также монаха-бенедиктинца Петра Диакона, известного агиографическими сочинениями, посвященными Монте-Кассино, и Петра Достопочтенного, девятого аббата Клюни. Авторство этих статей принадлежит современному медиевисту Станиславу Мереминскому. Следует также упомянуть биографии сына Дмитрия Донского дмитровского князя Петра Дмитриевича, грузинского богослова Петра Ивера, францисканского богослова-спиритуала Петра Иоанна Оливи, иезуита Петра Клавера, епископа Парижского Петра Ломбардского (автор статей — Дмитрий Смирнов). 56-том также содержит подробную биографию святителя Петра Хрисолога, епископа Равенны (автор — Е.В. Ткачев). Особо следует отметить статью о Петре и Февронии. Тома «Православной энциклопедии» являются важным источником информации для студентов и учащихся общеобразовательных школ. Из статьи они могут почерпнуть информацию об исторических источниках «Повести…» Ермолая, службе святым Петру и Февронии, истории канонизации и почитания этих святых.

http://pravoslavie.ru/127518.html

Протосингел Иустин (Мирон). Место, где небо встречается с людьми (версия для печати)/Православие.Ru Место, где небо встречается с людьми Православие.Ru , 5 ноября 2014 г. Вопросы протосингелу Иустину (Мирону) задавал Богдан Лупеску Перевела с румынского Зинаида Пейкова Монастырь Оаша      Монастыри – столпы мира Такое чувство, как будто ты стоишь на крыше мира – на самом его верху, на залитом солнцем плоскогорье, выше лесов и волнистых отрогов гор, над белокаменным монастырем, окунувшимся в безмолвие. Здесь я и один монах, мы оба растянулись на траве. Это место его уединения, он уходит сюда, когда заканчивает свои дела, в тот поздний предвечерний час, когда вся обитель погружается в шепот, тихий свет и тайну. Это Иустин (Мирон), настоятель монастыря Оаша . Он безмятежно лежит на боку, опершись на локоть, медленно вытягивает ноги на траве, с улыбкой смотрит на дали своими синими глазами, и ему нравится. Ему нравится всё, что он видит. Он говорит, что часто чувствует всю природу как симфонию. Леса, горы, звери, люди… Весь этот народ у подножья горы, снующий взад-вперед по долинам. «Монастыри – это столпы мира, – говорит он. – Они вершина румынского бытия. Они всё, что у нашего народа есть самого лучшего, достигшего самых высоких вершин…» Отец Иустин (Мирон)      В монастыре Оаша 25 монахов, и все они молодые, интеллектуалы, окончили вузы. Они решили уйти из мира. Основать монастырь здесь, на вершине горы Шуряну, и жить в нем всем вместе, молясь о благе человечества. Ближайший населенный пункт расположен в 45 километрах в долине, это село Шугаг. Некоторые из братий не бывают в нем целыми месяцами. Им некогда. Монастырь этот со строгими порядками, афонскими, с неусыпаемой молитвой и богослужением с 3 часов ночи до 8 утра, а затем труд, вечерня и снова молитва. И превыше всего – огромная радость делать всё это вместе. У самого настоятеля два высших образования, он близкий ученик великого духовника Феофила (Пэрэяна) и один из лидеров румынской православной молодежи. В свои 42 года – он важный богослов Трансильвании, судя по тому огромному количеству людей, которые приходят к нему и исповедуются. Молодежь – прежде всего молодежь – держит путь в Оашу. Множество подростков взбираются в гору неделя за неделей, чтобы только познакомиться с ним. Многие из называвших себя раньше атеистами, рокерами или антихристами обрели свой путь в жизни после первой же беседы с настоятелем Иустином.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010