Светлая седмица



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово Патриарха Светлая седмица Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Духовно сильный человек непобедим В радостный второй день Святой Пасхи здесь, в духовном центре Святой Руси, в кремлевском Успенском соборе, с особым чувством мы совершили Божественную Евхаристию, потому что сами эти стены свидетельствуют нам не просто о долгой и очень славной истории, но и передают духовный опыт предшествовавших поколений, их молитвы, их труды, их подвиги. Мы через прикосновение к историческому памятнику, как называют храмы светские люди, одновременно прикасаемся к духовному опыту предшествовавших поколений, а в неразрывной связи поколений – сила нашего народа. Поэтому сегодня наша молитва была об Отечестве нашем, о державе Российской, о всей исторической Руси, над которой простирается пастырское попечение Русской Православной Церкви, матери православного народа Руси. Мы молились сегодня о мире, о том, чтобы в братской Украине прекратилось кровопролитие, междоусобная брань. Мы молились о том, чтобы никогда не были омрачены отношения между Россией и Украиной, потому что и одна, и другая страна – части единого духовного и неделимого пространства исторической Святой Руси. ... текст полностью ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово Патриарха Светлая седмица Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Работать над развитием религиозного чувства «Блаженны не видевшие, но уверовавшие», – сказал Господь, явившись Фоме. Это означает, что вера создает убеждение в существовании мира, который лежит вне возможности познания нашими органами чувств. Этот мир не может быть познан зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием. Ведь всё, что мы познаём, входит в конце концов в наш мозг, в наше сознание через эти органы чувств; и даже если мир познается абстрактным мышлением, то в конце концов результаты этого познания так или иначе связаны с нашим телом, с нашими органами чувств. А вот вера познаёт мир независимо от органов чувств. Есть еще одно чувство, которое помогает людям верить и познавать внефизический, метафизический мир, – мы называем его религиозным чувством. Святые отцы учат нас, что это чувство присуще каждому, но один человек это чувство развивает, а другой – нет. Кстати, можно провести аналогию – не только религиозное чувство помогает человеку познавать мир, и не только религиозное чувство требует развития. А музыкальный слух? А эстетическое чувство? Разве эти душевные качества, ... текст полностью ...
Светлая седмица - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Христово Воскресение. ПАСХА Ин, 1 зач., 1, 1—17 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан ... текст полностью ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жребий В каком-то смысле на каждого из нас падает жребий Божий. Мы это, конечно, не всегда сознаем, нам кажется, что наша жизнь составлена из каких-то достаточно случайных обстоятельств, которыми мы не можем в полной мере управлять. Что-то, несомненно, проистекает от нашей воли, от нашей способности трудиться, например: закончить обучение – или его прервать; честно трудиться и продвигаться по службе – или относиться к своим трудам безразлично и в конце концов потерять работу; устроить свою семейную жизнь на основе искренней любви, готовности к взаимной жертвенности – или следовать закону плоти, так что через некоторое время от того, что люди считали любовью, не остается камня на камне. Многое зависит от наших поступков, но если внимательно проанализировать жизнь каждого человека, то в череде жизненных изменений будет нечто, что от нас как бы и не зависело. По недомыслию мы называем это случайностью либо используем фразу, которую невозможно наполнить никаким рациональным содержанием: «Нам повезло». Эта неопределенность свидетельствует о том, что в нашей жизни есть нечто, что происходит помимо нашей воли. Иногда мы очень болезненно реагируем на подобные перемены в жизни, но по ... текст полностью ...
Загадка истории | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Христианства — и история человечества вообще, которая оказалась с ним тесно связанной — ставит нас перед лицом удивительной загадки. У истоков христианства мы находим небольшую группу последователей казненного римскими оккупантами еврейского Проповедника, несколько десятков человек, растерянных и подавленных страшной смертью их Учителя. Эпизод незаметный и малозначительный с точки зрения исторической науки. Римляне распяли множество людей, имена которых сейчас совершенно забыты. В Иудее, неспокойной провинции огромной империи, постоянно существовало религиозно-политическое брожение, воспламенялись надежды, являлись народные вожди, люди ожидали, что Бог вот-вот вмешается в ход мировой истории и уничтожит владычество нечестивых язычников руками Своего избранного — Мессии. Работой римских наместников было гасить эти надежды в зародыше — и они делали это очень эффективно и абсолютно безжалостно. Народные вожди быстро отправлялись на римский крест (или, если им сильно везло, умирали от римского меча) , а их обескураженные последователи рассеивались. Это был общеизвестный факт, на который ссылается, например, Гамалиил: “Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за ... текст полностью ...
Ощутить в полноте пасхальную радость / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости! » Пасха — торжество для всех. Но в полноте, на мой взгляд, ощутить этот праздник может только человек, который должным образом готовился к Пасхе. Нельзя говорить о том, что любой воскресный день и Пасху верующие проводят в безделье. Православному христианину некогда бездельничать: службы на страстной седмице плавно перетекают в Пасхальное богослужение. Заканчивается Пасхальное богослужение — начинается Светлая седмица. Для настоящего христианина о безделье не может быть и речи. Безделье — это вообще не христианское слово, потому что оно совсем не относится к христианину. Ведь верующему человеку всегда есть чем заняться. Христианин ежедневно борется со страстями или помогает ближним. Человек, который может позволить себе безделье, скорее всего находится в своем естественном состоянии, и это его устраивает. Я считаю, что любой воскресный день, который Церковь считает малой Пасхой, лучше всего встречать в храме. Молиться, внимательно слушать чтение Священного Писания, а остаток дня ... текст полностью ...
О богословии как молитве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в молитве, в форме молитвы. И я считаю, что истинное богословие Церкви изучается и опытно переживается между алтарем и клиросом. А всё остальное – это подспорье или дополнение, ведь мы не можем проводить в богослужении все 24 часа своей жизни, какой Бог дал эту жизнь, но остаток жизни должен быть восполнением того, что мы получаем на службах. Мы должны переживать богослужения с великим вниманием. Каждое слово – жемчужина. А особенно в великие Господские и Богородичные праздники и в дни великих святых… Или, скажем, Триодь – постное богослужение, кульминацией которого является святая седмица и светлая пасхальная ночь, – это вершина богословия Церкви. Если мы правильно понимаем это, то и погребальные богослужения, хочется сказать, тоже являются вершиной богословия Церкви. Но его [богословие] нужно понимать в его собственных терминах, и это понимание является частью нашего становления. Богословие и как беседа с Богом, и как содержание молитвы, нашего диалога с Богом должно куда-то вести, и это «где-то» находится там, где богословие становится состоянием нашего духа. И здесь отец Софроний различал третью ступень богословия. [Первая] – богословие как дисциплина, где мы ... текст полностью ...
Пасха Христова и подвижный богослужебный круг / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы вспоминаем предательство Иуды. В Великий Четверг (Четверток) — Тайную Вечерю и установление Таинства причащения, в этот же день, накануне Страстной пятницы, на службе вечером читаются 12 Евангелий, посвященных страстям, страданиям Христовым. И в Великую Пятницу (Пяток) мы вспоминаем страдания, распятие и погребение Спасителя. Состоится вынос плащаницы (изображения Христа во гробе) , и вечером служится чин погребения. В Великую Субботу плащаница продолжает лежать во время всех служб в центре храма и только перед пасхальным богослужением заносится в алтарь. Пасха Христова и Светлая седмица Новозаветная Пасха — радостное переживание священнейшего события: воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа в третий день после дня распятия. Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор 5, 7) . Воскресение Христово знаменует победу над смертью и прообразует всеобщее воскресение. Пасхальная радость предызображает нескончаемое блаженство в невечерние дни в Царствии Небесном. Служба Святой Пасхи происходит таким образом. С вечера в субботу перед плащаницей начинают читать книгу Деяний святых апостолов. В одинадцать часов или в половине двенадцатого совершается ... текст полностью ...
Новая книга «Закон Божий» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... оглашенных Литургия верных Семь Таинств Церкви Таинство крещения Таинство миропомазания Исповедь, или Таинство покаяния Как готовиться ребенку к первой исповеди Таинство причащения Таинство елеосвящения (соборование) Таинство венчания Таинство священства Молебен Освящение жилища Загробная участь души и поминовение усопших Как молиться за усопших Дни особого поминовения усопших ЧАСТЬ 7. Церковные праздники Праздник в жизни православного христианина Пасха Христова и подвижный богослужебный круг Великий пост Вход Господень в Иерусалим Страстная седмица Пасха Христова и Светлая седмица Вознесение Господне Пятидесятница. День Святой Троицы Праздники месяцеслова (непереходящие) Рождество Пресвятой Богородицы Воздвижение Креста Господня Введение во храм Пресвятой Богородицы Рождество Христово Крещение Господне Сретение Господне Благовещение Пресвятой Богородицы Преображение Господне Успение Пресвятой Богородицы Дни памяти святых. Чины святости Икона — образ невидимого горнего мира ЧАСТЬ 8. Духовный мир Мир ангельский Духовность истинная и темная Православная молитва против оккультизма Православные чудеса Схождение Благодатного огня Облако на горе Фавор ... текст полностью ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... в богословском и культурологическом аспектах. Оглавление Предисловие. Пасха или Христово Воскресение? От Пасхи земной к Пасхе небесной Прообразы: «Пасха земная» Исполнение: «Пасха небесная» Как мы были спасены? От смерти к Воскресению Богослужения Страстной седмицы Блаженны не видевшие и уверовавшие «По прошествии субботы... » «Спасительная ночь»: Последние великопостные аккорды. Крестный ход Пасхальная Заутреня Огласительное Слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста Часы Святой Пасхи Божественная Литургия Апостольское чтение Евангельское чтение Пасхальная Вечерня Евангельское чтение Светлая седмица. Пасхальные обряды и обычаи Заключение. Пасха – праздник сорокадневный Приложения Канон на Пасху святого Иоанна Дамаскина Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева) на Пасхальное апостольское чтение Православный Пасхальный цикл 2017 года О термине завет в русской богословской традиции: смысл и орфография Поэтическая страничка Словарь-глоссарий Примечания Источники и литература Сокращения названий Библейских книг Предисловие. Пасха или Христово Воскресение? Казалось бы, смысл Пасхи – как мы обычно называем наш главный праздник – достаточно прозрачен. Увы! Опыт говорит о ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Светлая седмица
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"