Прп. Димитрий первым в сев. обителях ввел в Д. м. общежительный устав. Перед кончиной он собрал братию, передал игуменство любимому ученику Пахомию. Со-гласно Минейной редакции Жития, святой завещал свои останки бросить в болото. После смерти основателя мон-рь наполнился благоуханием, прп. Димитрий был по-гребен в деревянной ц. Всемилостивого Спаса. С 1409 г. зафиксировано почитание прп. Димитрия в обители. Вскоре, согласно Житию, на Д. м. напали «вятчане», воз-можно войско вел. кн. Василия Юрьевича Косого в 1435 г. Сведения по ранней истории Д. м. отрывочны и скупы. С 1446 г. он находился на территории Вологодского удельного княжества. Сын вел. кн. Василия II Васильевича, кн. Андрей Васильевич Меньшой, в грамоте 1471/72 г., выданной игум. Макарию, называет мон-рь «своим» и упоминает грамоты вел. кн. Василия II и вел. кнг. Марии Ярославны. Грамотой 1474/75 г. кн. Андрей заменил дань с вологодских владений мон-ря оброком (5 р.). В XVI в. значение Д. м. в церковной жизни Вологодской епархии и Русского Се-вера возросло. Так, настоятелю Д. м. игум. Мисаилу (Панкратьеву; 1510-1538) «бы-ло поручено епископами великопермскими управление вологодским духовенством». По благословению игум. Мисаила была возобновлена после разорения гробница преподобных Григория и Кассиана Авнежских и часовня над ней (Верюжский. Во-логодские святые. С. 97-98). В дек. 1528 г. Д. м. посетили вел. кн. Василий III Иоан-нович и вел. кнг. Елена Васильевна Глинская, и «милостыню велию давал и потеше-ние» (ПСРЛ. Т. 28. С. 161). В послании старцам Кирилло-Белозерского мон-ря царь Иоанн IV Васильевич Грозный упоминал Д. м. в ряду авторитетных мон-рей, к-рые «благочестием стоят и неоскудны бывают». В 1533/34 и 1578/79 гг. он выдал Д. м. 16 жалованных и льготных грамот. Для поминовения в мон-ре царь прислал «синодик опальных князей и бояр» (сохр. в составе монастырского синодика (список 1745 г.) в ОПИ ВГИАХМЗ). В июне 1542 г. митр. Московский св. Макарий прислал в Д. м. Ус-тавную грамоту (подтверждена в марте 1564 митр. Афанасием, в 1567 еп. Пермским и Вологодским Иоасафом) о том, что игумен и клир 5 церквей в монастырских селах «не тянут никакие подати» (Сб. князя Хилкова. СПб., 1879. С. 2-3). Монастырские описи 1654 и 1656 гг. упоминают и «благословенную грамоту о церковном постав-лении и церковной дани», данную в 1542/43 г. свт. Макарием Московским.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

Ист.: СГГД. Ч. 1. С. 636; Ч. 3. С. 70-87, 81-83 [Чин венчания на царство Михаила Феодоровича]; ААЭ. Т. 2. 61. С. 138-139 [грамота патр. Ермогена о помиловании жителей Свияжска от 22 дек. 1606]; Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т. 1: 1612-1628 гг. Стб. 1662 [о пребывании Е. в Троице-Сергиевом мон-ре 26 апр. 1613]; Сб. кн. Хилкова: [Док-ты по истории России XVI-XVII вв.]. СПб., 1879. 22. С. 93-94 [грамота царя Василия Иоанновича Е. от 12 апр. 1609]; А. А. Забытое имя митр. Ефрема//Деятель. Каз., 1901. 6/7. С. 249-252; Поминовение Ефрема, митр. Казанского, в Спасо-Преображенском мон-ре г. Казани. Каз., 1907; Ермолаев И. П. Казанский край во 2-й пол. XVI-XVII в.: (Хронол. перечень док-тов). Каз., 1980. С. 52-69; Лукичёв М. П. Боярские книги XVII в.: Тр. по истории и источниковедению. М., 2004 (по указ.). Лит.: Лебедев Е. М. Спасский мон-рь в Казани: (Ист. описание). Каз., 1895. С. 78-81; Воскресенский А. А. Пещерка казанского Спасо-Преображенского мон-ря и ист. сведения о погребенных в ней. Каз., 19022; [Покровский И. М.]. Казанский митр. Ефрем, помазавший на царство Михаила Феодоровича Романова. Каз., 1908; он же. Свт. Ефрем, митр. Казанский и Свияжский, и его церк.-полит. деятельность в Смутное время нач. XVII в. СПб., 1913; Ермолаев И. П. Ср. Поволжье во 2-й пол. XVI-XVII вв.: (Управление Казанским краем). Каз., 1982. С. 79-94; Митр. Казанский и Свияжский Ефрем. Каз., 1996; Измайлова С. Ефремово Евангелие//Родина. М., 2005. 11. С. 101-102; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские. Каз., 2007. С. 58-65. Е. В. Липаков Иконография Митр. Ефрем Казанский. Фрагмент иконы «Св. Троица». 1722 г. (ГПИБ) Митр. Ефрем Казанский. Фрагмент иконы «Св. Троица». 1722 г. (ГПИБ) На миниатюрах, созданных для «Книги об избрании на превысочайший престол великого российского царствия великого государя царя и великого князя Михаила Феодоровича, всея России самодержца» (1672-1673, ГММК) без подписи, присутствуют изображения, которые по логике исторических событий искусствоведы отождествляют с Е. В композиции, представляющей собор духовных и светских лиц гос-ва, перед к-рыми Авраамий (Палицын), келарь Троице-Сергиева мон-ря, зачитывает «совет всенародный о царском избрании» (опубл.: Три века.

http://pravenc.ru/text/182117.html

173 . 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 01.12.2015). 174 . Антихрист разоблачен//СБ. 2006. 1 декабря. 175 . Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. 176 . Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov. blogspot.ru/(Дата обращения: 01.12.2015). 177 . Бодрствовать становится еще важнее//СБ. 2003. 15 декабря. 178 . Божье имя. 1994. 179 . Будет воскресение праведных//СБ. 1995. 15 февраля. 180 . Вечная жизнь на земле – возрожденная надежда//СБ. 2009. 15 августа. 181 . Видения пророка Захарии. Что они означают для вас?//СБ. 2017. Октябрь. 182 . Внимайте пророчеству Даниила! 1999. 183 . Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. 184 . Вопросы читателей//СБ. 1994. 1 августа. 185 . Вопросы читателей//СБ. 2014. 15 ноября. 186 . Вопросы читателей. 2016. Март. 187 . Воскресение – учение, которое имеет отношение к тебе//СБ. 2005. 1 мая. 188 . «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. 189 . Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. 190 . Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 01.12.2015). 191 . Дорожите ли вы Словом Бога?//СБ. 2016. Ноябрь. 192 . Ежегодник Свидетелей Иеговы за 2017 г. Б.м., 2017. 193 . Иваненко С. О людях, никогда не расстающихся с Библией . М., 1999. 194 . Идете ли вы в ногу с организацией Иеговы?//СБ. 2014. 15 мая. 195 . Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. 196 . Иегова – наше жилище//СБ. 2013. 15 марта. 197 . «Израиль Божий» и «великое множество»//СБ. 1995. 1 июля. 198 . Иисус кормит многих через немногих//СБ. 2013. 15 июля. 199 . Истребится смерть//СБ. 1998. 1 июля. 200 . Как действует Руководящий совет//СБ. 2008. 15 мая. 201 . Когда Божий народ оказался в плену у Вавилона Великого?//СБ. 2016. Март. 202 . Когда Иисус стал Царем?//СБ. 2012. 1 августа. 203 . Когда Царство Бога начало править? (часть 1)//СБ. 2014. 1 октября. 204 . «Кто же верный и благоразумный раб?»//СБ. 2013. 15 июля. 205 . Кто сегодня руководит Божьим народом?//СБ. 2017. Февраль.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

503 До 2013 г. утверждалось, что в 1918 г. народ Бога попал также в плен к «Вавилону великому» и был освобожден лишь в 1919 г. Теперь начало плена христиан относится к началу II в. (Когда Божий народ оказался в плену у Вавилона Великого?//СБ. 2016. Март. С. 29–31). Видимо, можно ожидать и отмены доктрины о невидимом воскрешении «помазанников» в 1918 г. 504 Система толкования приводится по: Царство Бога не имеет себе равных//СБ. 2006. 15 июля. С. 6–7. 506 «Скажи нам, когда это будет?»//СБ. 2013. 15 июля. С. 4–5; Иегова – наше жилище//СБ. 2013. 15 марта. С. 23. 507 Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. С. 22–26; «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. С. 16. 508 «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. С. 19. До 2013 г. утверждалось, что некоторые «помазанники» должны пережить Армагеддон на земле (Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. С. 30). 509 «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. С. 23; Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. С. 8. 515 Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. С. 6; Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. С. 17; Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. С. 6–7. 531 Подробнее об этом см.: Веселов Е., иер. Понятие Царства Божия в православии и неопротестантском премилленаризме//Богословский вестник. 2018 (в печати). 533 См., напр.: Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Б.м., б.г. С. 440–441, 719, 884; Нюстрем Э . Библейский словарь. СПб., 2006. С. 504; Советская историческая энциклопедия. М., 1964. Т. 5. Стб. 756. 534 Укажем лишь два обширных источника: Является ли 607 г. до н.э. правильной датой падения Иерусалима?//URL: http://www.607v587.com/rus/607v587rus.pdf (Дата обращения: 26.01.2016); Jonsson, C. O. The Gentile Times Reconsidered. Atlanta, 2004. 535 Видения пророка Захарии. Что они означают для вас?//СБ. 2017. Октябрь. С. 21; Вопросы читателей. 2016. Март. С. 30. 536 Шатверов А.Вопросы, заданные другу. Тбилиси, 2008. С. 42–46. Там же обсуждаются попытки «свидетелей» разнести начало плена и первый год Навуходоносора.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

V. Донесение Ивана Хилкова царице Марии Ильиничне и царевичу Алексею Алексеевичу, в Колязин монастырь, об усилившемся в Москве моровом поветрии; о смерти боярина князя Михаила Петровича Пронского, боярина князя Ивана Васильевича Хилкова, окольничего князя Федора Андреевича Хилкова и других лиц, сделавшихся жертвами заразы; о грабежах в Москве и о закрытии торговых рядов. В конце Сентября 1654 г. Список списка. Государыне царице и великой княгине Марье Ильичне и государю благоверному царевичу и великому князю Алексею Алексеевичу всея великие и малые России. Холоп ваш Ивашко Хилков челом бьет. В нынешнем, государи, в 163-м году сентября в 23 день в вашей государеве грамоте писано к боярину князю Михаилу Петровичу Пронскому с товарищами: велено к вам, государем, отписать на ваш государев стан, в Колязин монастырь, что ныне на Москве делается, и моровое поветрие на людей унялось ли, и в которых монастырях моровое поветрие было и в которых не было, и что в котором монастыре в остатке старцев и стариц, и соборных и приходских церквей протопопов и попов и дьяконов, и служилых и жилецких людей, и стрелецкие слободы здоровые есть ли, и торговые люди в лавках и в харчевнях сидят ли, и в воздушном растворении каковы дни бывают, дождевые или жары бывают, и ваших государевых бояр и окольничих и думных и ближних людей дворы, которые пусты и в которых жильцы есть, и нет ли на Москве от воровских людей какого воровства и умерших людей двором грабежу? И сентября, государи, в 11 день, волею Божьею, боярина князя Михаила Петровича Пронского не стало, а в 12 день боярина князя Ивана Васильевича Хилкова не стало, а окольничий князь Федор Ондреевич Хилков лежит болен; а я, холоп ваш, тоже с часу на час ожидаю смерти. А поветрие моровое на Москве на людей не унимается в нынешнем, государи, во 163-м году, после Семеня дни учало быть болши прежнего, в монастырях, государи, на Москве в городе, в чудове, в вознесенском, на троицком и на кириловском, и на спасском, и на симоновском подворьях и в китае, в богоявленском, в знаменском, и в ивановском, и в рожественском и за городом у Спаса на новом и на симонове и в ондроньеве и в девичье и во всех монастырях старцы и старицы многие померли, а остались немногие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

86 Хронологически этот период жизни Хилкова не следует за периодом его революционных увлечений, а предшествует ему; сначала он покровительствовал крестьянам-штундистам своего собственного села, а затем, будучи сосланным на Кавказ и познакомившись там с духоборами, искренне увлекся их учением и особенно строгостью жизни (в частности, твердым отказом от воинской службы, несовместимой с их религиозными убеждениями); Дмитрий Александрович принял самое горячее участие в судьбе духоборов и был в 1898–99 гг. одним из главных деятелей по их переселению за границу: по поручению Л.Н. Толстого он подготавливал этот переезд, ведя соответствующие переговоры сначала на Кипре, а затем с властями Канады. 88 Вступив добровольцем (в возрасте 56-ти лет) в свой родной Кубанский 3-й Хоперский полк, князь был убит в конце октября 1914 г. в утреннем бою во время разведки при наступлении на Галицию. 89 «Читатели писем князя Д. А. Хилкова, напечатанных нами в прошлом году, не могли не обратить внимания на то, что орфография автора писем отличается некоторым своеобразием: так, напр., мы нередко встречаем у него довольно необычное употребление заглавных букв, кавычек, а также замену точкой других знаков препинания и проч. Тем не менее мы предпочитаем, с этой оговоркой, оставить неприкосновенной орфографию автора, за исключением тех случаев, где сохранение ее слишком резало бы глаза, а иногда могло бы вызвать недоумения и относительно смысла речи. М.Н.» (Письма князя Димитрия Александровича Хилкова. Вып.2. Сергиев Посад, 1916. С.3. 90 Гностицизм – религиозно-философское течение I-III вв., утверждающее возможность доступного немногим всеобъемлющего знания (гносиса), в котором человек преодолевает имеющую место разобщенность между тварью и Творцом и достигает спасения. Для такого представления, конечно, требуется вера или знание о том, что мы составляем (мы есмы) нечто самостоятельное, отдельное, вера в личную душу и т.п. Вот точно так же и для веры в Церковь , как в Организм и Тело Христа, требуется вера во Христа, как в Личность (У Хилкова: «...вера во Христа не только как в силу (подобную электричеству, разуму и т.п.), а вера во Христа, как в Личность».) – прим. Д.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Протоиерей долго беседовал с ним, доказывая ему истину православного вероучения. Беседа эта, конечно, ни к чему не привела, ибо князь в действительности искал не доказательств истины православной веры, а испытав силы противника, он решился вступить в борьбу. Прежде всего, без разрешения начальства, он открыл школу для детей и в ней начал излагать крестьянским детям, а по праздникам и их родителям, свое новое учение. Сначала крестьяне относились к учению князя недоверчиво; оно казалось им частью непонятным, частью химерным и неосуществимым. Князь Хилков пропагандировал всем известное мipoboззpehue графа Толстого. Бог, говорил Хилков, есть npeмiphый разум, сотворивший видимый мip который, как получивший от Бога свое бытие, и есть (будто бы), истинный Сын Божий; отсюда у Хилкова – отрицание Второго Лица Пресвятой Троицы, как особой Ипостаси Божией и непризнание за Иисусом Христом богочеловеческого достоинства. Третьего Лица Пресв. Троицы Хилков также не признавал особою Ипостасью Божества, а только силою Божией. Бог есть Дух, а потому, учил Хилков, и служение Ему должно быть только духом, отсюда – отрицание внешней молитвы и особого места молитвы – храма. Отношение Бога к мipy проявляется в любви, и для спасения человека необходимо возможно – полное и постоянное практическое осуществление любви к ближнему, отсюда у Хилкова – отрицание необходимости для спасения человека особой благодати Божией и всего, в чем она преподается человеку, т.е. таинств, отрицание всех установлений Церкви православной – постов, праздников и аскетических подвигов, – отрицание крестного знамения, почитания икон, креста и св. мощей. В отрицательных воззрениях на Церковь , таинства и обряды князь и его последователи сошлись со штундой. В положительной стороне своей веры толстовцы оказались самостоятельны. По учению Хилкова, человеку в жизни должно руководиться пятью заповедями: не клянись, не воюй, не судись, не противься злу, люби ближнего твоего; отсюда у толстовства – отрицание клятвы и присяги, военной службы, судопроизводства; понимаемое в смысле учения Толстого осуществление любви к ближнему должно привести (будто бы) к такому устройству человеческого общества, чтобы все были равны, чтобы не было ни начальников, ни подчиненных, ни бедных, ни богатых, отсюда – отрицание власти, как насилия, как зла, ибо взявший меч от меча и погибнет; уравнение же бедных и богатых, по предсказанию князя Хилкова, должно произойти чрез отобрание у богатых их имущества, у землевладельцев земли, и чрез раздел всего поровну между всеми способными к физическому труду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Kadloubovsky// Ouspensky L., Lossky V. The Meaning of Icons. Olten; Boston, 1952. P. 13-24); Théologie négative et connaissance de Dieu chez Maître Eckhart. P., 1960 (рус. пер.: Отрицательное богословие и познание Бога в учении Мейстера Экхарта/Пер.: Г. В. Вдовина//БТ. 2003. Сб. 38. С. 147-236; 2004. Сб. 39. С. 79-98; 2005. Сб. 40. С. 31-46; 2007. Сб. 41. С. 85-132; 2012. Сб. 43/44. С. 203-292; 2013. Сб. 45. С. 67-218); Les Startsy d " Optino//Contacts. P., 1961. T. 13. N 33. P. 4-14 (рус. пер.: Оптинские старцы/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии: Ст. разных лет. М., 1996. С. 161-168); Le Starets Leonide//Contacts. P., 1961. N 34. P. 99-107 (рус. пер.: Старец Леонид/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии. 1996. С. 168-174); Foi et théologie//Contacts. P., 1961. N 35/36. P. 163-176 (рус. пер.: Вера и богословие//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 101-112); Vision de Dieu. Neuchâtel (Suisse), 1962 (рус. пер.: [Гл 1:] Предание отцов и схоластика/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 118-124; [Гл. 2:] Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. С. 125-135; [Гл. 3:] Александрия/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1983. Сб. 24. С. 214-229; [Гл. 4:] Каппадокийцы/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1984. Сб. 25. С. 161-168; [Гл. 5:] Богословы Сирийско-Палестинской школы и свт. Кирилл Александрийский/Пер.: [А. В. Безбидько]// Лосский В. Н. Боговидение. М., 1995. С. 63-70; [Гл. 6:] Видение Бога в аскетической лит-ре/Пер.: [А. В. Безбидько]//Там же. С. 71-83; [Гл. 7:] Св. Дионисий Ареопагит и св. Максим Исповедник/Пер.: В. А. Рещикова, Ю. Г. Малков//АиО. 1995. 3(6). С. 83-95; [Гл. 8:] Св. Иоанн Дамаскин и визант. учение о духовной жизни//ВРЗЕПЭ. 1968. 61. С. 55-68; Видение Бога в визант. богословии/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 187-194; [Гл. 9:] Паламитский синтез//ВРЗЕПЭ. 1968. 62/63. С. 151-163; То же/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 195-203); Le Starets Macaire//Contacts. 1962.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

наречиях. СПб., 1867; Каталог хранящимся в имп. Публичной б-ке изданиям, напечатанным гражданским шрифтом при Петре Великом. СПб., 1867; ОДДС. 1868-1879. 2 т.; ПСПиР. 1869-1872. 2 т.; Библиографический список соч. и изд. ординарного академика Академии наук И. И. Срезневского. СПб., 1870, 1879; Дополнение к слав.-рус. библиографии: Сост. по изданиям церк. печати, хранящимся в Публичной б-ке. СПб., 1871; Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1872, 18973; Письма Петра Великого, хранящиеся в имп. Публичной б-ке и описание находящихся в ней рукописей, содержащих мат-лы для истории его царствования. СПб., 1872; В память гр. М. М. Сперанского, 1772-1872. СПб., 1872. 2 т.; Бумаги имп. Петра I. СПб., 1873; Письма и бумаги имп. Екатерины II, хранящиеся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1873; Описание церк.-слав. и рус. рукописных сб-ков имп. Публичной б-ки. СПб., 1878-1882. Ч. 1. 3 вып.; Новгородские летописи. СПб., 1879; Заставки и миниатюры Четвероевангелия 1507 г.: Из рукописи, хранящейся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1880; Письма и бумаги имп. Петра Великого. СПб., 1887-1900. 4 т. Лит.: Библиографический список соч., пер. и изд. ординарного академика имп. Академии наук А. Ф. Бычкова. СПб., 1890, 1899; Памяти А. Ф. Бычкова, директора имп. Публичной б-ки, члена Гос. совета, академика и почетного члена СПбДА. СПб., 1899; Шереметев С. Памяти А. Ф. Бычкова. СПб., 1900. (ПДПИ; Вып. 141); Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. С. 640-644; Бычков И. А. А. Ф. Бычков//Мат-лы для биогр. словаря действительных членов Академии наук. Пг., 1915. Ч. 1; Федосеева Е. П. Сто лет работы в Публичной б-ке (по мат-лам архива А. Ф. и И. А. Бычковых)//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1994. Сб. 69. С. 134-153; Голубева О. Д. А. Ф. Бычков//Сотрудники Российской национальной б-ки - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 115-123; она же. А. Ф. Бычков. СПб., 1998. О. Д. Голубева И. А. Бычков. Фотография. 30-е гг. XX в. (19.08.1858, С.-Петербург - 23.03.1944, там же). Сын А. Ф.

http://pravenc.ru/text/153749.html

1910. Гоппельт Л. Крещение и новая жизнь по Евангелию от Иоанна, гл. 3, и Посланию к Римлянам, гл. 6: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 112–117. 1911. Иванд Д. Х. Учение об оправдании: Вера и дела: [Докл. на Богосл. собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 233–238. 1912. Кивиранта С. С., пастор. Евхаристия как выражение общения верующих: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]//БТ. 1971. Сб. 7. С. 240–248. 1913. Кречмар Г. Предание Древней Церкви в Церкви Евангелической: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 227–231. 1914. Кречмар Г. Богословско -экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в вопросе Церкви и Предания: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 255–263. 1915. Кречмар Г. Служение крещенного миру по свидетельству отцов Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германиии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 149–156. 1916. Кюэн А. Эсхатология евангельских христиан/Пер. с фр.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 186–204. 1917. Лехтонен С., прот. Евхаристия и жертва Христа: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 181–188. 1918. Лилиенфельд Ф., фон. Образцы евангелического благочестия в XX в.: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германиии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 128–135. 1919. Мартикайнен И. В. Богословская основа миротворческой деятельности Церквей: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]//БТ. 1971. Сб. 7. С. 249–256. 1920. Николайнен А. Т. Евхаристия в свете исследований Священного Писания Нового Завета: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 188–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010