245 Характеристику Иоанна Богослова с этой стороны см. в цитируемом сочинении Муретова (с. 26–27); в Богословской энциклопедии (т. VI, столб. 820). Церковное предание и литургическая письменность вместе с другими наименованиями усваивают Апостолу любви и наименование девственника. См., например, службу на 26 сентября, стихиру после Евангелия и др. Чистота и девственность для Григория Богослова были особенно излюбленными и часто восхваляемыми им добродетелями. Они же, конечно, осуществлены были им и в жизни (см.: Свт. Григорий Богослов . Слова 8, 37//Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 152, 436; Он же. Плач о страданиях души своей; Похвала девству//Там же. Т. 2. С. 301; С. 49–65 и др.). По словам церковных песнопений, Григорий избрал себе супружницей и споспешницей боговидную чистоту и целомудрие, которыми он был украшен в жизни (см. службу на 25 января, 2-й тропарь 3-й песни второго канона и 4-й тропарь 6-й песни первого канона). О преп. Симеоне мы читаем у его панегиристов, что он, поставив целью своих подвигов всесовершенное очищение чувств (Notitia//PG. Т. 120. Col. 309С), действительно очистился душою, разумом, умом и мыслями (Ibid. Col. 307D). 246 Муретов. Подлинность бесед и речей Господа… С. 27. «Из всех апостолов, – читаем мы там же, – только один Иоанн с первого момента знакомства с Иисусом на берегах Иордана и до Голгофы и вознесения Христа на небо ни на минуту не сомневался в своем Учителе и ни разу не колебался в своей вере в Него». 248 Свт. Григорий Богослов . К себе самому. В вопросах и ответах//Там же. Т. 2. С. 294. Ср.: Он же. Плач и моление ко Христу//Там же. Т. 2. С. 304; Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою//Там же. Т. 2. С. 199. Или вот еще замечательные фразы святого пастыря: «Забота моя о Тебе единственно, моя Троица!», «…Которой и неясные тени приводят меня в восторг» (Он же. Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою//Там же. Т. 2. С. 231, 233; ср.: Он же. На безмолвие во время поста//Там же. Т. 2. С. 284 и др.). Уже в двух этих словах – «моя Троица» – выражена вся несокрушимость веры св. Григория, его беззаветная преданность и любовь к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Однажды св. Пахомий, стоя на молитве, услышал голос: «радуйся, старец, столько мне угодивший! Аз есмь Христос, и пришел к тебе, как к другу моему». Св. Пахомий изумился и рассуждал сам с собою: «Христово пришествие к человеку приносит ему радость; сердце тогда не чувствует никакого страха, а я теперь боюсь, страшусь… Нет, это не Христос!» И, оградившись крестом, сказал: «отойди от меня, дух злобы! Будь проклято лукавство всех твоих начинаний!» Мгновенно призрак исчез, оставив по себе смрадный запах (15 мая). Св. Иоанн Златоуст говорит: «Если ты с сердечным расположением и верой изобразишь крест на лице своем, то ни один из нечистых духов не возможет приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого получил смертельную рану. Ибо, если и мы с трепетом взираем на те места, где казнят преступников: то представь, как ужасаются диавол и демоны, видя оружие, которым Христос разрушил всю силу их и отсек главу змия?»… (Сборник бесед, с. 294). III. Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Аминь. (Составлено по проповедям, приложенным к «Руководству для сельских пастырей» за 1887 г., август). Поучение 4-е. Свв. мученики Маккавеи (О хранении свв. постов и других святоотеческих преданий) I. B сегодняшний день память творим святых семи мучеников Маккавеев, и матери их Соломонии, и учителя Елеазара. Кто они были? За что мы их ублажаем? Жили они без малого за два века до Рождества Христова, когда евреи подпали владычеству сирийского царя Антиоха Епифана. Этот царь, взяв и ограбив Иерусалим и избив многие тысячи иудеев, воздвиг злое гонение на их веру, в намерении искоренить ее до конца. Антиох возымел намерение во всем своем царстве, состоящем из разноплеменных народов, ввести общую языческую религию для того, как он писал в своем указе, чтобы все были одним народом. Между прочим, Антиох повелел иудеям, под смертной казнью, «прекратить всесожжения и жертвы и возлияния во святилища, отменить субботы и праздники, устроить языческие жертвенники, рощи и капища, приносить в жертву свиней и другой скот, которым не гнушаются язычники, оставлять сыновей своих необрезанными, и вообще переменить все прежние религиозные учреждения, законы, нравы и отеческие обычаи».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

421 Patr. c. compl. T. CX. Homiliae in Evangelia et epistolas. Praefatio ad Lotharium Augustum. col. 135. Еще Homiliae de festis praecipuis, item de virtutibus. col. 9–134 422 В сборнике P. Мавра из бесед Григория Двоеслова заимствованы следующие беседы: IV на день св. Пасхи, составляющая сокращение 21 беседы св. Григория, VI на второй день Пасхи – y Григория 23-я, X на четвертый день Пасхи – у Григория 24-я, XVIII на Фомину неделю из 26-й беседы Григория, XLVII на Вознесение из 29-й беседы Григория, LXXVII на вторую неделю по Пятидесятнице напоминает 40-ю беседу Григория, и в несколько измененном виде повторяет ей главные представления. P. c. c. T. CX. col. 141.. 294 423 В. Rabani Mauri Fuldensis abbatis et Moguntini archiepiscopi Commentariorum in Ezechielem libri viginti Patr. с. compl. T. CX. см. L. I–IV. XIV-XVI 425 Eligii Noviomensis ep. H. XIII in die coenae Domini. P. c. c. T. LXXXVII. col. 641–2. S. Greg. M. H. XIX n. 7 и XXXVIII. n. 16 431 Gesta Romanorum cum applicationibus moralisatis ac mysticis de virtutibus et vitiis, uno cum pluribus exemplis quibuscunque concionatoribus perquam necessariis ac louge utilissimis 432 Именем " постилл» в латинской литературе называются изъяснительные беседы (а иногда вообще проповеди), которые не имеют одной темы и сосредоточенной формы, а изъяснение и применение или нравственный урок прилагают к тексту в порядке его слов и отделений. «Post illa verba textus». Название это идет из VIII века 434 P. c. c. T. СХ. Другой сборник Р. Мавра «Homiliae de festis praecipuis item de virtutibus», сост. по приказанию Гайстульфа архиепископа Майнцского, напоминает собой форму проповедей Петра Хрисолога , Льва и Максима; каждая проповедь в сжатом слове раскрывает одну какую-либо мысль и не разбивается на отделения по порядку стихов текста 436 См. напр. беседу Елигия Нойонского в Великий четверг (Hom. VIII Patr. c. c. T. LXXXVII col. 614–26.) Здесь и манера изъяснения Писания григорьевская, и понятия как бы взятые из его бесед: тридцативосьмилетний недужный представляется типом рода человеческого; 38 лет лежал он в недуге, то есть, сорок без двух: сороковым числом означается течение нашей жизни и наше обращение; потому и до Пасхи, означающей вечную жизнь мы соблюдаем сорокадневный пост, знаменующий настоящую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

19) Справочная книжка Оренбургской губернии на 1868 год, издание Оренбургского Губернского Статистического Комитета, г.Оренбург, 1867 г.,с.57. 20) Справочная книжка Оренбургской губернии на 1869 год, издание Оренбургского Губернского Статистического Комитета, г.Оренбург, 1868г., с.59. 21) Рождение Ангелины Николаевны Милициной. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Никольской церкви г.Уфы на 1903 год (ГКУ Национальный архив РБ, ф.И-294, оп.5.д.4.л.219). 22) Рождение Елены Николаевны Милициной. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Троицкой церкви г.Уфы на 1904 год (ГКУ Национальный архив РБ. ф.И-294.оп.5.д.8.л.8). 23) Рождение Василия Николаевича Милицина. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Иоанно-Предтеченской церкви г.Уфы на 1906 год (ГКУ Национальный архив РБ, ф. И-294 оп.5.д.12.л.7). 24) Рождение Константина Николаевича и Николая Николаевича Милициных. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Михаило-Архангельской церкви села Михайловки Бирского уезда на 1909 год (Уфа, архив ЗАГСа ф. И-294 оп.7 д.516 л.199об.-200) 1909 год; на 1910 год (Уфа, архив ЗАГСа ф.И-294 оп.7 д.516 л.227об.-228) . 25) Рождение Веры Николаевны Милициной. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Михаило-Архангельской церкви села Иглина Уфимского уезда на 1913 год (Уфа, архив ЗАГСа ф. И-294 оп.7 д.139 л.37об.-38). 26) Адрес-календарь Уфимской губернии на 1913 год, Уфа, Электрическая губернская типография, 1913г., с.84. 27) Адрес-календарь Уфимской губернии на 1914 год, Уфа, Электрическая губернская типография, с.70. 28) Рождение Надежды Николаевны Милициной. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Никольской церкви села Шестаево Белебеевского уезда 1915 год (Уфа, архив ЗАГСа ф.И-294 оп.7 д.997 л.51об.-52). 29) Документы из объединенного архивного фонда Управления по делам архивов Администрации г.Сарапула: выписка из ведомости о церкви Покровской села Вятского Сарапульского уезда за 1868 год (ф.237 оп.79 д.229 л.735, 740об.-741) 30) Вятские епархиальные ведомости 1905 стр3.

http://pravoslavie.ru/106526.html

Вевюрко, " Слово о полку Игореве " , передача 10 14.12.2023 22:03 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности. «Видение некоему мужу духовному» благовещенского протопопа Терентия. Кандидат философских наук И.С. Вевюрко 07.12.2023 19:11 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Поучения святителя Серапиона Владимирского, передача 9 30.11.2023 20:00 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности- радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко , Поучения прп Феодосия Печерского, передача 7 21.11.2023 22:15 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " передача 6. Кандидат философских наук И.С. Вевюрко 14.11.2023 20:05 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко. Изборник 1076г ч.1, передача 5 07.11.2023 20:02 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Житие Константина Философа, передача 4 19.10.2023 23:01 Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Житие Константина Философа, передача3 10.10.2023 23:00 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Житие Константина Философа, передача 2 часть 1. 28.09.2023 23:00 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко Передача 1. 20.07.2023 20:03 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко, тропарь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, передача 28 04.07.2023 20:02 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук И.С. Вевюрко, Домострой ч.2, передача 27 27.06.2023 20:03 " Чти и разумей. Сокровища древнерусской словесности " - радиоцикл бесед кандидата философских наук Ильи Сергеевича Вевюрко, Домострой ч.1, передача 26 15.06.2023 22:35 " Чти и разумей.

http://radonezh.ru/rubrika/chti-i-razume...

Из перечисленных нами бесед Оригена на греческом языке сохранилось только 19 бесед на книгу пророка Иеремии, которые скачала изданы были Кордерием по кодексу скориальскому с именем Кирилла Александрийского (1548 год, в Антверпене), а потом Гизлером по Ватиканскому списку с именем Оригена , после того как Гуэций показал ошибочность наименования автора бесед в кодексе скориальском, и одна из существующих на Первую книгу Царств (на 26-ю главу об аэндорской волшебнице), извлеченная Львом Алляцием из одного греческого ватиканского манускрипта, и изданная в первый раз в 1629 году в Лионе. Затем на греческом языке встречаются только небольшие отрывки из бесед Оригена в катенах, 32 Филокалии 33 и истории Евсевия. 34 Беседы на книги Бытия, Исход, Левит, Чисел, Иисуса Навина, Судей, на Псалмы и первая беседа на книгу Царств сохранились для нас только в переводе Руфина а в переводе блаженного Иеронима существуют беседы на Песнь Песней, на книгу пророка Исаии, на книгу пророка Иеремии (в количестве 14, из которых двух нет в греческом кодексе, заключающем в себе 19 бесед), на книгу пророка Иезекииля и на Евангелие от Луки. Мы выше сказали, что в век блаженного Иеронима и Кассиодора бесед Оригена на книги Священного Писания существовало гораздо больше, чем ныне, и они все были в обращении в подлинном греческом тексте, с которого Руфин и Иероним могли переводить их на латинский язык. Так Иероним на книгу Бытия имел под руками тринадцать книг комментария и две книги мистических бесед. 35 Одну книгу могли составлять ныне существующие семнадцать бесед, полные мистических толкований; а другая книга до нас не дошла. Что действительно Иерониму известно было больше бесед Оригена на книгу Бытие, чем сколько их есть ныне, – это видно из того, что он в письме 36 к пресвитеру Евангелу упоминает о том, что Ориген в первой беседе на Бытие рассуждал о Мелхиседеке и называл его ангелом. Такого рассуждения о Мелхиседеке нет ни в первой, ни в других ныне существующих беседах Оригена на первую книгу Пятокнижия Моисеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.yzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.yzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.yzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

" Будем стараться, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - от непристойной траты воздерживаться и вместо уже истраченного худо делать другое приобретение, вместо слов, произнесенных напрасно, - молитвы, вместо взглядов, сделанных нескромно, - милостыни, посты. Ибо если мы станем безрассудно издерживать и ничего не приобретать, и не собирать себе хороших сокровищ, то, дойдя до крайней бедности, незаметным образом ввергнем себя в вечную муку огненную... Чем ты прогневал Бога, тем самым умилостивляй Его. Ты прогневал Его хищением денег? Ими и умилостивляй Его, возвратив обиженным похищенное и еще прибавив к тому свое. Ты прогневал Его языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком опять и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя злословящих, восхваляя злоречащих, благодаря наносящих обиды. Оставь зло, полюби добродетель, отстань от порока, обещай больше не делать так, - и этого достаточно будет для твоего оправдания " . 11 " Молю вас, братия моя, - говорит преосвященный Иннокентий, - ради Бога, создавшего нас, ради Иисуса Христа, пролившего Кровь Свою для нас, ради спасения нашего, которого мы все желаем, и ради царствия небесного, которое предназначено нам в вечное жилище, постарайтесь употребить все усилие и усердие ваше, чтобы говение ваше не было напрасно, чтобы получить пользу душевную, постарайтесь правильно исповедаться и достойным образом приобщаться святого Тела и Крови Христовой. И тогда благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святаго Духа будет с вами. Аминь " . 12 Примечания: 1 Сборник бесед свт. Иоанна Златоуста. Т. 2. С. 44, 45, 137, 138, 139. 2 Сборник бесед. Т. 2. С. 21. 3 Постная Триодь. 4 Сборник бесед. Т. 1. С. 228. 5 Иннокентий, митрополит Московский. Великий пост. 6 Сборник бесед. Т. 1. С. 225. 7 Сборник бесед. Т. 1. С. 139, 140. Т. 2. С. 25, 26. 8 Сборник бесед. Т. 1. С. 159, 160. Т. 2. С. 46, 47, 48. 9 Сборник бесед. Т. 1. С. 159, 160. 10 Иннокентий, митрополит Московский. Поучение постникам. 11 Сборник бесед. Т. 1. С. 131, 157.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2144...

Попечение св. Иоанна в сане пресвитера о душевном благе им пасомых было истинно апостольское Свидетельством этой заботливости и беспримерного его усердия в исполнении обязанностей учителя веры и благочестия при антиохийской Церкви служагь его многочисленные беседы и поучения, сказанные им в продолжение 12 лет священства. В течение этого времени, исключая болезни, Иоанн проповедал слово Божие антиохианам, по крайней мере, раз в неделю, нередко дважды, а иногда ежедневно 116 ; часто поучал устно без книги, за что антиохиане особенно чтили своего проповедника. Число его бесед, произнесенных им во время пресвитерства чрезвычайно велико. Броме бесед и слов по различным случаям и о различных предметах, напр., о непостижимости божественного существа для человека; в похвалу еп. Флавиану и св. Мелетию; против ереси Аномеев и на день Р. Христова 117 Златоустый во время своего пресвитерства написал толкования на многия книги св. Писания ветхого и нового завета: 67 бесед на книгу Бытия во время поста кроме 9-ти отдельных слов на различные места этой книги; на некоторые псалмы; на 8 первых глав Исаии; на Евангелие от Матфея (90 бесед), на Евангелие от Иоанна (88 бесед). Особенно любил Златоустый послания ап. Павла, которого и икону имел в своей келлии 118 и написал беседы на послания: к Римлянам (32), к Коринфянам (на оба послания 74 беседы): толкование не в виде бесед на послание к Галатам; к Ефесеям (24 беседы); на оба послания к Тимофею (28 бесед); на послание к Титу (6 бесед) и к Филимону (3 беседы). Св. Златоустый во время также пресвитерства своего около 387 года написал особое против иудеев и язычников сочинение, в котором раскрыл Божественное достоинство христианского учения и отношение его к язычеству и иудейству. Ревность св. Иоанна к проповедыванию слова Божия вознаграждалась великим усердием христиан слушать и читать его поучения. Его сильное услаждающее душу, красноречие было предметом общего удивления, и привлекало к нему людей всех сословий, возрастов и состояний, не только христиан православных, но еретиков и даже язычников. Из уст Иоанна изливалась такая благодать, сила и увлекательность, что все слушавшие его не могли насытиться сладких слов его: многие записывали их и давали друг другу для чтения. Поучения его читаемы были всюду – при трапезах и собраниях народных. В городе не было ни одного человека, который бы не желал слушать поучения Иоаннова, и посему стечение к нему слушателей всегда было многочисленно. Иные называли его устами Божиими и Христовыми, другие именовали сладкоглаголивым, некоторые медоточивым, но Златоустым нарекла его в Антиохии одна простая женщина, которая, слушая и не совсем понимая его поучение, воскликнула «учителю духовный Иоанне Златоустый , ты углубил кладезь св. твоего учения, ум наш не может досязать». С того времени все начали звать его Златоустым. 119

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010