Приложение к главе 2 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Свт. Василий Великий ч. 1, с. 180–181] «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Строители домов, возводя в высоту огромные здания и основания полагают соразмерно высоте. И кораблестроители, приготовляя корабль к поднятию больших грузов, укрепляют подводную часть, соображаясь с тяжестью нагружаемых товаров Но что значат основание в доме, подводная часть в корабле, такую же силу, кажется мне, имеет и это краткое предисловие в отношении к целому составу псалмов. Поскольку псалмопевец, с продолжением слова, намерен увещевать ко многому такому, что трудно и исполнено бесчисленных подвигов и усилий; то он и подвижникам благочестия предварительно указывает на блаженный конец, чтобы мы в чаянии уготованных нам благ беспечально переносили скорби настоящей жизни. Так и для путешественников, идущих по негладкому и неудобопроходимому пути, облегчается труд ожидаемым ими удобным пристанищем; и купцов отважно пускаться в море заставляет желание приобрести товары; и для земледельцев делает неприметными труды надежда плодородия. Посему и общий Наставник в жизни, великий Учитель, Дух истины, премудро и благоискусно предложил наперед награды, чтобы мы, простирая взор далее тех трудов, которые под руками, поспешали мыслию насладиться вечными благами. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. — Итак есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле должно назвать блаженным; и это есть Бог». Еп. Афанасий (Сахаров) с. 98–100] «В качестве торжественной воскресной кафизмы непорочны вносятся и в заупокойные последования, при поминовении скончавшихся в надежде воскресения и жизни, и как бы в подтверждение этой надежды и в утешение скорбящим о разлуке, которая должна окончиться воскресением. И самое содержание псалма 118 не о смерти напоминает, а к жизни возвращает мысль. Об ужасах смерти нет речи в нем. В нем, наоборот, многократные просьбы: «живи мя», даруй мне жизнь (Пс. 118, 17, 25, 37, 40, 88, 107, 149, 154, 157, 159), подкрепляемые исповеданием, что и до сих пор Господь через слово Свое оживляет меня (118:50) и потому переходящие в твердую уверенность, что я – всякий верный закону – «жив буду» (Пс. 118, 77,116,144), жив буду для вечности (118:93), «жива будет душа моя» (118:175)…

http://sedmitza.ru/lib/text/431603/

Закрыть Игумен Кирилл (Сахаров) Читательский рейтинг: 11883 Игумен Кирилл ( Сахаров Александр Сергеевич) родился 22 октября 1957 года в г. Артемовске Луганской области. По окончании средней школы поступил на истфак Московского государственного педагогического института (ныне университет), который закончил в 1979 году. Проработав не более месяца в сельской школе учителем истории, ему было предложено уволиться по собственному желанию. Причина - посещение храма. В октябре 1979 года поступил в число братии Почаевской Лавры, где прошел послушания трапезника, пономаря, помощника келаря, келейника наместника. В 1980 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1983 году поступил в Московскую духовную академию и в число братии новооткрывшегося Свято-Данилова монастыря. Кандидат богословия (тема кандидатской работы «Прп. Паисий (Величковский) как продолжатель исихастской традиции»). В монастыре нес послушания секретаря наместника, библиотекаря, летописца, редактора печатного издания «Даниловский листок», преподавателя воскресной школы. После пострижения в монашество в 1985 году был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1987-м в сан иеромонаха. В сан иеромонаха рукополагал митрополит Одесский и Херсонский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии. Около года был референтом управляющего делами МП. В 1989 году закончил аспирантуру. В 1991-м был избран заместителем, а затем председателем Союза Православных братств (СПБ). В этом качестве был три срока. В настоящее время член Совета СПБ и один из его духовников. С 1992 года - настоятель церкви свт. Николы на Берсеневке г. Москвы. В нынешнем году был избран членом Союза писателей России. Автор «Воспоминаний» в девяти книгах и многочисленных статей, опубликованных в большинстве своем на «Русской народной линии». В 1993 году был возведен в сан игумена. В 2012 году награжден крестом с украшениями. Награжден орденом УПЦ МП св. равноап. князя Владимира, грамотами РПЗЦ и Старообрядческой митрополии, орденом св. благоверного князя Александра Невского и др. наградами. Все статьи автора 01.04.2024 332 20.03.2024 182 13.03.2024 215 11.03.2024 163 24.02.2024 361 21.02.2024 319 13.02.2024 200 10.02.2024 220 04.01.2024 448 26.12.2023 238 25.12.2023 155 20.12.2023 192 13.12.2023 281 12.12.2023 312 11.12.2023 107 08.12.2023 370 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 35 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/_/saharov_kiri...

14 . Священник переславской Предтеченской церкви, студент семинарии Фёдор Тихонравов с 1832 по 1843 год. 15 . Священник переславской Вознесенской церкви, студент семинарии Иван Флоринский с 1843 по 1844 год. 16 . Кандидат академии Илья Сахаров с 1844 по 1850 год. 17 . Нифонт, Никитский архимандрит, студент семинарии, с 1850 по 1864 год. 18 . Священник Фёдоровского женского монастыря, действительный студент академии Александр Свирелин с 1864 года. Содержание учителей и училища С самого начала основания училища по 1800 год учителя и училище содержались на средства священно-церковнослужителей, коих дети были в училище. Сбор этот производился в таких размерах: с священнического сына собиралось в год 1 р., дьяконского 50 к., причетнического 25 к. Сбор этот производили закащики, или что то ж, нынешние благочинные. Сироты, впрочем, по особым прошениям и свидетельствам о бедности их освобождались от этого взноса. Жалованье учителям было непостоянное. С 1788 по 1791 год учителя получали по 20 р., с 1751 года по 35 р.; в 1792 году учитель риторики получал 40 р., учителя синтаксимы и других классов по 35 р., в 1793 г. учитель риторики 55 р., синтаксимы и инфимы по 45 р. В 1800 году сбор денег с учеников отменён и на содержание учителей и училища отчислена сумма из положенной суммы на Суздальскую семинарию. Сумма эта назначена была в таких размерах: учитель грамматических классов получал 60 р., элементарных школ 50 р., сторожа 15 р., на отопление 25 р., канцелярию 15 р., экстренные расходы 10 р. В 1814 году, по случаю преобразования училищ, назначено было и новое жалованье. Смотритель получал 450 р. ассигнациями, инспектор 275, два учителя уездного училища по 150 р., учителя 2 класса 125 р., 1 класса 100 р. С 1820 года выдавались прибавочные деньги, с которыми смотритель получал 800 р. ассигнациями, инспектор 525 р., двое учителей уездного училища по 350 р., учитель 2 класса 250 р., учитель 1 класса 220 р. В 1836 году утверждены новые штаты, по коим до сего времени жалованье получается такое: смотритель получает – 171 р. 60 к. серебром, двое учителей высшего отделения – по 171 р. 60 к. серебром, инспектору – 57 р. серебром, двое учителей среднего отделения – по 150 р. 15 к., учитель низшего отделения – 107 р. 25 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Арх.: «Вопросы» [Дмитрию Герасимову, крестьянину нижегородского Печерского мон-ря]. Нач. 10-х гг. XVIII в.//РГАДА. Мазур. 523. Л. 4об.- 30; послание на Ветку в связи с вопросами Питирима от 20 февр. 1718 г. совм. со свящ. Андреем и Герасимом; «Исповедание веры». Кон. 1719 г. (сохранилось в автографе)//ГИМ. Увар. 1543; «Послание от юзника, и страдальца, и новаго исповедника православныя християнския веры, от инока диакона Александра ко инокам и ко всем в Православии живущим» (предсмертное). Февр.-март. 1720 г.//РГБ. Муз. 10467. Л. 49-53. Соч.: Послание диаконовцев священноиерея Герасима, иерея Андрея, иеродиакона Александра 7224 г., февраля 20 (1718) на Ветку// Смирнов П. С. Из истории раскола первой половины XVIII века. СПб., 1908. С. 147-149; [Переписка А. д. с Питиримом]: Объявление, како преосвященнейший Питирим, епископ Нижегородский и Алатырский, с раскольническими учители при собрании множайшем духовнаго и мирскаго чина людех разменялся вопросами и ответами, и что при том говорено и учинено, и кто при том собрании людей были. 1719 году//ДРВ. М., 17902. Ч. 15. С. 405-438, также: Сахаров Н. Деятельность Питирима Нижегородского против раскола//Странник. 1881. Т. 2. 8. С. 549-567; Исповедание веры//Там же. 9. С. 110-112. Ист.: Есипов Г. В. Александр-дьякон//Раскольничьи дела XVIII столетия: Извлеченные из дел Преображенского приказа и Тайной розыскных дел канцелярии. СПб., 1861-1863. Т. 1. С. 622-650; Дружинин В. Г. Писания русских старообрядцев: Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912. Лит.: Иоаннов А. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках. СПб., 1799; Есипов Г. В. Александр диакон. СПб., 1861; Лилеев М. И. Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII вв. К., 1893; Бороздин А. К. Очерки русского религиозного разномыслия. СПб., 1905. С. 107-112; Смирнов П. С. Споры и разделения в русском расколе в первой четверти XVIII в. СПб., 1909; Беляева О. К. Полемические сборники и сочинения старообрядцев диаконовского согласия (некоторые предварительные замечания)//Христианство и Церковь в России феодального периода: Мат-лы. Новосиб., 1989. С. 211-227; она же. Редакторская работа выговских книжников над «Диаконовскими ответами»: Рус. общество и литература позднего феодализма. Новосиб., 1996. С. 37-52; Плигузов А. И. Древнейшие книги диаконовского согласия//Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма. Новосиб., 1990. С. 58-67.

http://pravenc.ru/text/64352.html

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург, 2009. Соколов В. , свящ. Леонтий Византийский . Его жизнь и литературные труды. Сергиев Посад, 1916. Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. М., 2000. Троицкий С.В., проф. Философия христианского брака. Париж, 1953. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии. Т. 1, Т. 2. СПб., 1868, 1869. Филарет Черниговский , свт. Православное Догматическое Богословие: В 2 ч. СПб., 1882. Флоренский Павел , свящ. Из богословского наследия//Богословские труды. Т. 17. 1977, стр. 83–248. Флоренский Павел , свящ. Иконостас//Богословские труды. Т. 9. Флоренский Павел , свящ. Столп и утверждение истины. М., 2002. Флоровский Георгий , прот. Воскресение жизни//Догмат и история. М., 1998, стр. 228–255. Флоровский Георгий , прот. Восточные отцы IV века. М., 1992. Флоровский Георгий , прот. Восточные отцы V–VIII веков. М., 1992. Флоровский Георгий , прот. О смерти крестной//Догмат и история. М., 1998, стр. 181–227. Флоровский Георгий , прот. Понятие творения у святителя Афанасия Александрийского //Догмат и история. М., 1998, стр. 80–107. Флоровский Георгий , прот. Тварь и тварность//Догмат и история. М., 1998, стр. 108–150. Чурсанов С.А. Лицом к лицу: Понятие личности в православном богословии XX века. М., 2009. Шеховцова Л.Ф. Человек в современной психологии и христианской антропологии. Сравнительный анализ концепции человека в современной психологии и христианской антропологии. – Lambert Academic Publishing, 2011. Шмалий Владимир, свящ. Проблема пола в свете христианской антропологии//Учение о человеке. Материалы богословской конференции РПЦ. М., 2002. Bobrinskoy Boris. Models of Trinitarian Revelation//St. Vladimir " s Theological Quarterly. 1995, V. 39, P. 115–126. John (Zizioulas) metr. Being as Communion: Studies in Personhood and the Church. – NY., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

87 Архимандрит Макарий. Московский Митрополит Макарий и его время. Сборник статей. М., 1996. С. 202–274. 89 Архимандрит Макарий. Всероссийский Митрополит Макарий и обитель преподобного Сергия, игумена Радонежского//Троицкий сборник. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. С. 362. 90 Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 470–473. 172; С. 484–487. 177. 97 Успенский Б. А. Царь и Патриарх: Харизма власти в России (Византийская модель и ее русское осмысление). М., 1998. С. 344–345. 99 О некоторых проблемах Полоцкой епархии, недолго пробывшей в ведении Московского Митрополита, см. Покровский И. Русские епархии в XVI–XVII вв., их открытие, состав и пределы… С. 400–401. 100 Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI–XVII вв.). С. 91; Митрополит Московский Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 4. Ч. 2. С. 355. 101 Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 года. СПб., 1998. С. 125. В составленной в XVII веке по благословению Патриарха Никона “Описи книгам в степенных монастырях” среди рукописей, находившихся в Кирилло-Белозерской обители, названа “Книга на еретики Ноугородские писменая владыки Афанасия, в полдесть” (Опись книгам, в степенных монастырях находившимся, составленная в XVII веке//ЧОИДР. М., 1848. 6. С. 21). Очевидно, ее появление в обители преподобного Кирилла Белоезерского связано с епископом Афанасием. 105 Опись книгам, в степенных монастырях находившимся… С. 21. См. также: Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI–XVII вв.). С. 91. 106 Маштафаров А. В. Опись архива Кирилло-Белозерского монастыря 1591 года//Русский дипломатарий. М., 2001. Вып. 7. С. 366. 107 Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря… С. 86. В Кирилло-Белозерском монастыре погребены также и другие представители рода Палецких: князь В. Д. Палецкий, его отец Д. Ф. Палецкий, “инок Дионисей” (Никольский Н. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625). Т. 1. Вып. 1. СПб., 1897. Прил. С. XLVI). Позднее по повелению Иоанна Грозного в монастыре был пострижен Б. Д. Палецкий с именем Боголеп (Там же. С. LI). В кормовой книге названы также инокиня Марфа, жена Д. Ф. Палецкого (Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря… С. 63), А. Д. Палецкий (Там же. С. 54), Ф. Д. Палецкий (Там же. С. 68), Давид Палецкий (Там же. С. 81). Корм об иноке Дионисии и его брате князе Давиде Палецком творился в Иосифо-Волоколамском монастыре 11 сентября (Das Speisungsbuch von Volokolamsk… S. 29, 31).

http://pravmir.ru/russkaya-ierarhiya-xvi...

97 . Пржегорлинский А.А. Богословие святителя Феолипта Филадельфийского и поздневизантийский исихазм. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. Машинопись. – 213с. 98 . Путеводитель по православной аскетике. – СПб.: Издательство «Диоптра», 1999. – 370с. 99 . Сарычев В.Д. Святоотеческое учение о Богопознании.//Богословские труды. – М., 1964. – – С.34–63. 100 . Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Паломник, 1998. – 528с. 101 . Сидоров А.И. Святитель Феолипт Филадельфийский : его эпоха и его учение о Церкви.//Альфа и Омега. – М., 1998. – (17). – С.80–112. 102 . Сидоров А.И. Трактат «Метод священной молитвы и внимания» и его место в традиции исихазма.//Богословский вестник, издаваемый МДА. – Сергиев Посад, 1996. – – С.90–127. 103 . Соколов И.И. Афонское монашество в его прошлом и современном состоянии. – СПб., 1904. – 98с. 104 . Соколов И.И. Внутреннее состояние монашества в Византийской Церкви.//Православный собеседник, 1893. – Т.3. – С.113–124. 105 . Соколов И.И. Григорий Синаит ./Православная богословская энциклопедия./Под ред. А. Лопухина . – СПб., 1903. – С.682–683. 106 . Соколов И.И. Святой Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский. Его труды и учение об исихии. – СПб., 1913. – 91с. 107 . Соколов И.И. Состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX до начала XIII века. – Казань, 1894. 108 . Софроний (Сахаров) , архимандрит. Видеть Бога как Он есть. – М.: Путем зерна, 2000. – 255с. 109 . Софроний (Сахаров) , архимандрит. О молитве. О молитве Иисусовой. – Киев: Издательство храма преподобного Агапита Печерского, «Дух и Литера», 2000. – 157с. 110 . Старец Силуан Афонский . Жизнь и поучения. – М.: «Воскресение», «Университетское», 1991. – 463с. 111 . Успенский Ф.И. История Византийской империи./Сост. Л.В. Литвинова. – М.: Мысль, 1997. Т.3. – 829, (2)с. 112 . Успенский Ф.И. Очерки истории Византийской образованности. – СПб., 1891. – 396с. 113 . Феодор (Поздеевский) , архиепископ. Смысл христианского подвига. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1911. – Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. – 181с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Иннокентий, епископ, 16, 18. Иннокентий, архимандрит, 3. Иосселиан, 12. Кавелин, Лев, 43. Калайдович, К. Ф., 14. Карпинский, Иакинф. 55. Коншин, Н., 135. Крылов, Ив. Зах., 71. Лаврентий, архимандрит, 87. Левшин, Александр, 67. Любецкий, 55. Макарий, монах, 158. Макарий, иеромонах, 77. Максимович, М., 31. Маркеллин, игумен, 72. Мельхиседек, архимандрит, 50. Метафраст, Гр., 81. Монферран, 101–102. Мордовский, Л., 27. Муравьев, А. 19, 33, 74, 78, 153. Никодим, архимандрит. 18. Озерецковский, 93. Орлов, А., 56. Орлов, Иоанн, 70. Остромыслинский, Е., 42. Павел, иеромонах, 119. Павлов, Андрей, 79, 100. Паисий, архимандрит, 90. Пассек, Вадим, 62. Пискарев, П., 76. Платон, архимандрит, 135. Пешехонцев, 134. Риккерс, 115. Р. М., 144. Савваитов, В., 5, 9, 142. Самойлов, Н., 13, 107, 113. Сахаров, Ив. П., 4. С. Г., 157. Смирнов, 15. Снегирев, И. М., 61, 123, 132. Спафариев, 115. Строганов, граф, 7. Струков, Д., 56. Судаков, Иоанн, 133. Сулоцкий, 138. Тромонин, К., 64. Филарет, епископ, 155. Хитров, И. 3., 98. Чернов, Иван, 87. Шевырев, С. П., 30. Ширяев, слепец, 95, 162. Азбучный список названий (М. значит монастырь, об. обитель, п. пустынь, ц. церковь . Ссылки сделаны на номера, под которыми показаны книги.) Абалацкий м. 139. Александро-Невская Лавра 98, 100. Андроников м. 66. Антониев-Новгородский. 85. Архангельский Собор. 67. Афонские м. 158–162. Благовещенский Нежинский м 87. Благовещенская Никандрова п. 108. Благовещенский Собор 67. Богородицкая Оранская п. 77. Богоявленский м. 49. Валаамский м. 24, 25. Введенская Козельская п. 43. Введенская Островская п. 107. Великоустюжский м. 5. Веневский м. 4. Вишерский Саввин м. 83. Вознесенский Иркутский м. 21. Вознесенская ц. 140. Воскресенский м. в Торжке. 141. Воскресенский, Новоиерусалимский м. 10, 11. Высоко-Петровский. 71. Глинская Богородицкая п. 113. Городецкий м. 2. Далматов Успенский м. 13. Десятинная ц. 41. Дмитриевский Собор. 7 и 8. Дедовская Троицкая п. 142. Зилантов м. 21. Златоверхо-Михайловский м. 40. Знаменский-Осташковский м. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

105 . Потоцкий Я. Археографический атлас Европейской России. СПб., 1823. 106 . Приск. Римское посольство к Аттиле: Отрывок из сочинения Приска, писателя V в./Пер. и примеч. С. Дестуниса/Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1842. Т. 33. 2. Отд. 2. С. 107 . Прокл, архиеп. Константинопольский. Послание к армянам о вере/Пер. с греч./Христиан, чтение. 1841. Ч. 1. С. 351 – 375. 108 . Пролог. 109 . Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в ее историческом виде. М., 1829. 110 . Русская летопись по Никонову списку/Имп. АН. СПб., 1767–1792. 8 ч. 111 . Русские достопамятности/Общество истории и древностей российских. М., 1815. Ч. 1. 112 . Савельев-Ростиславич Н. В. История Восточной Европы и мнимого переселения народов. Отд. (1)–2. [СПб., 1841] – 1842. 2 т. 113 . Савельев-Ростиславич Н. В. Материалы для славянских древностей/Маяк. 1843. Т. 12. 23. Отд. 2. С. 1–44. 114 . Савельев-Ростиславич Н. В. Этнографико-историческое объяснение Тацитовой Германии и решение вопроса: кого называть готфами, или гутонами?/Славянский сборник. СПб., 1845. С. 169–305. 115 . Сахаров И. П. Исследования о русском иконописании. СПб., 1849. 2 кн. 116 . Семь отрывков из Временника Георгия Грешного/Труды и летописи Общества истории и древностей российских. М., 1828. Ч. 4. Кн. 1. С. 177–183. 117 . Сенковский О. И. Два примечания к Геродотову описанию Скифии: 1. О древнейших названиях славян. 2. О голубом и огненно-красном народе вудинов/Библиотека для чтения. 1838. Т. 27. Отд. 3. С. 94–116. 118 . Сибирский А. Взгляд на автономию и историю Пантикапеи/Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 6. С. 119–174. 119 . Скалъковский А. А. Изустные предания о Новороссийском крае/Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1838. Ч. 18. 6. Отд. 2. С. 487–513. 120 . Смеловский А. О распространении христианства в Паннонии, в IV в. и о переводе Ульфилы, епископа Готфского/Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1841. Ч. 32. 12. Отд. 2. С. 153–180. 121 . Соколов Н. Исследование о времени крещения российской великой княгини Ольги/Опыты упражнения воспитанников 5 курса Киевской Духовной Академии. Киев, 1832. Т. 1. С. 385–417.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

22 РГАЭ. Ф. 7733. Оп. 1. Д. 8363. Л. 28. 23 Горев М. Голод и церковные ценности. С. 32. 24 Голодающие у Тихона. С. 2. 25 ГА РФ. Ф. Р-1235. Оп. 140. Д. 60. Л. 54. 26 Там же. Л. 665. 27 Церковное золото и сбор пожертвований//Рабочий. 1922, 12 марта. 11. С. 2. 28 Рабочая Москва. 1922, 2 апреля. 47. С. 1. 29 Архивы Кремля: Политбюро и Церковь: В 2-х кн. Кн. 2. М.; Новосибирск, 1998. С. 125. 30 Изъятие церковных ценностей в Москве в 1922 году: Сб. документов из Фонда Реввоенсовета Республики/Сост. диак. Александр Мазырин, В. А. Гончаров, И. В. Успенский. М., 2006. С. 157. «Правило 73. Сосуд златый, или сребряный освященный, или завесу, никто же да не присвоит на свое упо­требление, беззаконно бо есть. Аще же кто в сем усмотрен будет: да накажется отлучением» (Правила Святых Апостолов//Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского: В 2-х т. М., 1996. Т. I. С. 154). Фрагмент 10-го правила Двукратного Собора: «А взимающих для себя или для других, на не священное употребление, сосуды или одежды, вне олтаря употребляемые, и правило отлучает, и мы купно отлучаем: совершенно же похищающих оныя подвергаем осуждению святотатцев» (Правила святаго IX Поместного Собора Константинопольского, Двукратного, 861 го­-да//Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима. Т. II. С. 303). 31 Иванов С., свящ. Агитационная кампания советской власти против Патриарха Тихона в связи с изъятием церковных ценностей в 1922 г.//1917 год: революция, государство, общество и Церковь/Отв. ред. А. Н. Сахаров, В. С. Христофоров; сост., науч. ред. И. В. Поткина. М., 2019. С. 278. 32 Материалы для агитаторов по вопросу об изъятии церковных ценностей для голодных. М., С. 16. 33 Разъяснения экспертов//Рабочая Москва. 1922, 6 мая. 72. С. 1. 34 Чаров А. Патриаршие каноны//Правда. 1922, 16 мая. 107. С. 1. 35 Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М.: Памятники исторической мысли, 2000. С. 137. 36 Изъятие церковных ценностей в Москве в 1922 году: Сб. документов из Фонда Реввоенсовета Республики. С. 130.

http://e-vestnik.ru/analytics/tsinichnay...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010