Русский. Владивостокский Серафимовский монастырь. Церковь Серафима Саровского. Храм святого Серафима Саровского на Русском острове Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1904 и 1914. Адрес: 690091, г. Владивосток, о. Русский, ул. Подножье, 9/1, Свято-Серафимовский мужской монастырь Координаты: 43.043701, 131.821919 Проезд:1) От вокзала прибрежных морских сообщений, причал (не путать с Морским вокзалом), садитесь на паром, идущий на остров Русский. 2) Едете до Подножья. 3) Далее до монастыря идти пешком минут 15: сначала по бетонной лестнице наверх, у бетонного столба повернуть направо. По тропинке через сопку и между домами. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1897 г. близ мыса Поспелова был построен храм Владивостокского крепостного пехотного полка. После русско-японской войны 1904-1905 гг. на острове появились первые домовые церкви, а затем и каменные храмы Сибирских стрелковых полков. До наших дней дошло только одно здание полкового храма в посёлке Подножье. С 2001 г. оно стало основой ансамбля построек Свято-Серафимовского мужского монастыря. Карта " Остров Русский. Вчера и завтра " . 2010 г. Храм преподобного Серафима Саровского (на о. Русском), Владивосток. Церковь 34-го Сибирского стрелкового полка. В 1904 г. на острове Русском была учреждена походная приполковая церковь. Храм находился в деревянном бараке инженерного ведомства в районе бухты Рында, состоял в ведении 34-го Сибирского стрелкового полка (9-ой Восточно-Сибирской стрелковой дивизии, принимавшей участие в русско-японской войне) и вмещал 800 человек. В 1914 г. завершилось строительство и было освящено кирпичное здание храма полка во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца у подножия горы Русских. В храме бережно хранилось благословение полку от Их Императорских Величеств, дарованное в 1914 г. - небольшой образ преподобного Серафима Саровского. Всего до революции на острове Русском насчитывалось около двенадцати воинских православных храмов, однако от большинства из них сейчас остались только фундаменты.

http://sobory.ru/article/?object=08646

Мысовые Челны. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1996 и 2006. Архитектор:В. Куклинов, Е. Куклинова Адрес: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Набережночелнинский проспект, д. 3. Координаты: 55.702711, 52.326962 Проезд:Любым транспортом (автобус 1, 1а, 1б, 2, 2а, 6, 7, 8, 10, 10а, 22, 25, 42, 43а, трамваай 2, 6, 8, 12) до остановки " Микрорайон бумажников " . Автомобилем, въехав в город со стороны Казани через поселок ГЭС, налево по центральной улице (проспект Мусы Джалиля). После моста через реку Мелекеска слева будет церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало строительству Храма в честь преподобного Серафима Саровского Чудотворца было положено 1 августа 1996 года, в день обретения мощей Святого. В настоящий момент (август 2005) ведутся отделочные работы. Первый камень в основание будущего храма был заложен в 1996 г, строительство велось 10 лет. Инициаторами возведения храма в стали главный архитектор города Александр Красильников (ныне покойный), руководитель УКС «КамГЭСэнергостроя» Альберт Петров и начальник ДСК Рафаил Нурутдинов. Архитектор - Владимир Куклинов, ныне живущий в Москве. Храм возведен на месте бывшего здесь ранее храма Ильи пророка, который в советские времена был закрыт, а в начале 80-х годов прошлого века полностью снесен. Сейчас на территории прихода Серафима Саровского стоит маленькая церковь Ильи-пророка. Все годы пока строился храм, богослужения проходили в ней. Для храма Палехскими иконописцами был написан и смонтирован уникальный иконостас. В 2006 году архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершил чин великого освящения храма. В настоящее время в храме регулярно совершаются богослужения. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ По благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия, 23 октября 1994 года, состоялось собрание православных христиан поселка ЗЯБ, входящего в состав города Набережные Челны. Верующие постановили образовать в поселке православную общину преподобного Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=02508

Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Румынской Церкви частицу мощей преподобного Серафима Саровского 26 октября 2017 г. 21:44 26 октября 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил возглавили принесение ковчега с частицей мощей преподобного Серафима Саровского в духовный центр Румынского Патриархата. После встречи в аэропорту имени Анри Коанды г. Бухареста Предстоятели Русской и Румынской Православных Церквей прибыли на Патриарший холм Бухареста, где находятся собор святых равноапостольных Константина и Елены, а также Патриаршие дворец и резиденция. Под звон колоколов состоялось торжественное шествие с мощами преподобного Серафима Саровского от врат Патриаршего собора на площадь святых Константина и Елены. Ковчег с мощами преподобного Серафима Саровского был поставлен перед престолом, после чего был совершен молебен преподобному Серафиму. В богослужении участвовали иерархи и духовенство Румынской Православной Церкви. На площади молились многочисленные священнослужители, монашествующие и миряне. По завершении молебна Блаженнейший Патриарх Даниил от лица духовенства и мирян Румынской Православной Церкви приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и всех участников торжеств: «Благодарим Вас, Ваше Блаженство, возлюбленный о Христе сослужитель, за то, что Вы приехали на великий праздник Патриаршего кафедрального собора и города Бухареста, в день памяти преподобного Димитрия Нового! Благословление и радость, которые приносит нам праздник преподобного Димитрия Нового, возрастают в этом году присутствием в Бухаресте мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, почившего о Господе в 1833 году и прославленного в лике святых Русской Православной Церковью в 1903 году, которого очень хорошо знают и почитают во всем Православии. Мощи преподобного Димитрия Нового, который жил в XIII веке, во время румынско-болгарского царства Асанов (1185-1396), были принесены в этот кафедральный собор 13 июля 1774 года благоволением русского генерала Петра Салтыкова, во время архипастырства благочестивого митрополита Григория II Угровлахийского.

http://patriarchia.ru/db/text/5046999.ht...

Церковь празднует обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца 1 августа, 2019. Новостная служба Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим стал одним из самых любимых святых православного русского народа 1 августа. ПРАВМИР. Сегодня православные христиане празднуют обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца. В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский. Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого. Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство — краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

Алексеевское. Церковь Серафима Саровского. Сельская школа села Алексеевское /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1904 и 1908. Адрес: Владимирская область, Ковровский район, село/посёлок Алексеевское. Координаты: 56.100767, 41.554149 Проезд:С трассы М7 в селе Павловское Ковровского района свернуть на юг на асфальтированную дорогу (она там одна), следовать по главной дороге никуда не сворачивая около 15 км, в селе Алексеевском на выезде слева - деревянное здание школы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди сёл Владимирской епархии множество таких, чья история исчисляется тремя, пятью веками, а то и более. Но встречаются и совсем «молодые», где храмы впервые были построены и в XIX столетии, и даже в XX. С незапамятных времён в приходе села Голышево Судогодского уезда находилась деревня Лаптиха. До приходского Покровского храма жителям той деревни приходилось топать 8 вёрст – расстояние немалое. И решили лаптихинцы построить в своей деревеньке церковь. Отправленное в губернский центр прошение не сразу было рассмотрено. Но, спустя некоторое время, ходатайство жителей Лаптихи было удовлетворено епископом Владимирским и Суздальским Никоном. Главой епархии было учтено и дальнее расстояние от Лаптихи до Голышево, и распутье, возникавшее каждую весну при разливе речушки Важель. Возводили новую церковь всем миром. При участии крестьянина Лаптихи Евстигнея Захаровича Алексеева, который был выбран церковным старостой, и священника села Голышево Ивана Богословского, был организован сбор пожертвований. Однако несмотря на то, что храм строился деревянный, денег, которые жертвовали лаптихинцы катастрофически не хватало. В сём благом деле помог зажиточный крестьянин Ильинского погоста Павел Иванович Седов. В основном на его средства и была построена церковь. И вот строительство храма было завершено, деревня Лаптиха стала селом. 30 ноября 1908 года церковь была освящена благочинным III округа Судогодского уезда П.Г. Лебедевым в сослужении ещё пяти священников. Это был первый храм во Владимирской губернии с престолом во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Ожидалось, что освящать церковь будет архиепископ Никон, чьей рукой была подписана храмозданная грамота. Но к тому времени он занял пост экзарха всея Грузии, митрополита Карталинского и Кахетинского и был застрелен грузинскими националистами 9 июня 1908 года прямо на лестнице епархиального управления. Новоявленные селяне поднесли строителю храма – П.И. Седову – приветственный адрес и икону преподобного Серафима Саровского. Первым священником Серафимовской церкви стал 39-летний Николай Прокопьевич Владыкин. Он прослужил при храме до самой своей смерти 20 июля 1916 года.

http://sobory.ru/article/?object=18274

Открытие святых мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца. Хромолитография Е.Н. Коноваловой. Москва, 1904 г. ЖМП 3 март 2023 /  20 марта 2023 г. 17:00 Боголюбезный безмолвник и собеседник ангелов НЕИЗВЕСТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ЖИЗНИ И ПРОСЛАВЛЕНИИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО В этом году исполняется 120 лет со дня обретения мощей преподобного Серафима Саровского и прославления его в лике святых. Торжества, проходившие в июле 1903 года с участием императора Николая II и всей царской семьи, стали грандиозным событием для России.  PDF-bepcuя. О том, как зарождалось почитание саровского подвижника, кто способствовал началу процесса канонизации и какие тайны хранят архивы о преподобном Серафиме, «Журналу Московской Патриархии» рассказал историк-краевед Валентин Степашкин, автор биографии Серафима Саровского, вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей» и признанной самым полным жизнеописанием великого старца на сегодняшний день. — Валентин Александрович, вам удалось в своем исследовательском труде поставить точку в давнем споре историков о том, в каком году родился Прохор Мошнин, в монашестве Серафим. По уточненным данным, им стал 1754 год, а это значит, что преподобный жил на пять лет дольше. Ваши доводы были признаны Русской Православной Церковью обоснованными, и в 2004 году состоялось общероссийское празднование 250-летия со дня рождения преподобного Серафима. Вы сами родом из Сарова (в советские времена Арзамас-16). Помните, когда впервые услышали о преподобном Серафиме Саровском? С чего вы начали изучение жизни великого подвижника, длящееся уже не одно десятилетие? — До поступления в общеобразовательную школу меня воспитывала бабушка Мария Фроловна Степашкина. У нас дома в красном углу среди прочих стояла икона преподобного Серафима. В теплое время года по праздникам бабушка брала меня с собой на городское кладбище недалеко от нашего дома, где за оградкой захоронения одной супружеской пары на могильных крестах располагались две иконы — Спасителя и Пресвятой Богородицы. Там собирались верующие и тайно совершали молитву, так как действующих храмов на территории закрытого города, который тогда именовался Арзамас-75, а затем Арзамас-16, не было, и верующие собирались для молитвы либо на квартирах, либо на кладбище, либо на серафимовских пустыньках. Именно во время таких собраний можно было услышать рассказы о святом Серафиме, из которых мне, тогда еще ребенку, особенно запомнился эпизод о его падении с нашей саровской колокольни. Значительно позже, когда стала доступна житийная литература, выяснилось, что в действительности это событие произошло в Курске.

http://e-vestnik.ru/interviews/bogolyube...

ЦВ 15-16 (436-437) август 2010 /  28 августа 2010 г. Торжества, посвященные 20-летию обретения мощей прп. Серафима С 31 июля по 2 августа состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию. В Серафимо-Дивеевском монастыре Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжества, посвященные 20-летию обретения мощей преподобного Серафима Саровского. По прибытии в Саров Святейший Патриарх Кирилл посетил храм преподобного Серафима Саровского в Свято-Успенской Саровской пустыни. В храме Предстоятеля приветствовал архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Святейший Патриарх обратился к присутствующим с Первосвятительским словом, отметив, что скорбит вместе с жителями Нижегородской земли обо всех погибших в результате лесных пожаров. Посетив келью преподобного Серафима, Предстоятель прочел молитву перед чудотворным образом святого и помазался маслом от лампады преподобного. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил молодежный лагерь «Экспедиция “Русская цивилизация”», расположенный в пригороде Сарова, на берегу озера Протяжное. Патриарх Кирилл ознакомился со стендами, посвященными молодежной акции «“Мининский призыв” на земле Серафима Саровского», и побеседовал с детьми, участвующими в IT-npoekme, посвященном 1150-летию российской государственности. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам лагеря с приветственным словом. Напомнив, что через два года будет праздноваться 400-летие русской Смуты и освобождения Москвы, Святейший Патриарх отметил, что «патриотизм предполагает любовь к своему народу и активное участие в делах государства. Мы должны поддерживать страну, а для этого у нас должно быть соответствующее мировоззрение». Перед отъездом из Сарова Предстоятель Русской Церкви посетил Дальнюю пустыньку преподобного Серафима Саровского. Затем Святейший Патриарх направился в Серафимо-Дивеевский монастырь. Вечером в канун дня памяти преподобного Серафима Саровского Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

http://e-vestnik.ru/church/pervosvyatite...

Слава преподобного отца нашего Серафима Саровского чудотворца, в свете Христовой веры Православной Церкви Источник Содержание Торжество прославления преподобного Серафима Саровского Чудотворца I II III IV V Догматический смысл и церковно-каноническое значение торжества 19 июля I II III IV     Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси: и тамо ангельски пожив, многим путь был ко спасению: сего ради и Христос Тебе, отче Серафиме, прослави, и даром исцелений и чудес обогати Тя, преподобне, пустынный жителю, моли спастися нам (Кондак преп. Серафиму, глас второй). Предлагаемый очерк составлен под живым и непосредственным впечатлением только что пережитых торжеств во славу преподобного Серафима Саровского чудотворца – торжеств, полных непостижимых знамений, божественной силы православной Церкви и умилительных проявлений глубокой веры истинных сынов её, но в тоже время и наряду со всем этим вызывавших и пробуждавших собою дотоле, как бы дремавшие вожделения сынов противления святой Церкви. Этими обстоятельствами и объясняется не только круг предметов, вошедших в состав очерка, а и самый характер речи об них. От того, что было в Сарове 19 июля, мысль невольно переносилась в другие места, где слышались отголоски Саровских торжеств, сама собою обращалась назад, к тому времени, когда лишь занималась заря славы преподобного Серафима, а отсюда пытливо устремлялась вперед и вглубь, переходя от благоговейного созерцания чудных видений этой славы к благочестивым размышлениям об их внутреннем смысле и значении. Но здесь пред мысленным взором тотчас же вставал целый ряд вопросов и возражений со стороны рационализма и неверия на которые нужно ответить, чтобы рассеять возбуждаемые ими сомнения и недоумения. Таков естественный ход мыслей предлагаемого очерка, который таким образом распадается на две части: повествовательно-описательную и критическую и по своим задачам может быть назван не только духовно-назидательным, а и богословско-апологетическим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Замосточье. Церковь Серафима Саровского (строящаяся). Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Минский район, д. Замосточье, ул. Школьная, 4Б Координаты: 53.828193, 27.863041 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 18-ти км на юго-восток от г. Минска расположена деревня Замосточье Луговослободского сельсовета. Впервые она упоминается в документах середины XVII века как владение Г. Комара.  В 2008 году деревня стала официально называться агрогородком. Здесь проживает более 2,5 тыс. человек. Первый храм в Замосточье был построен в 1717 году князем Друцким-Гроским. Освятили церковь в честь святителя и чудотворца Николая архиепископа Мирликийского. Дальнейшая судьба Замосточского прихода такая же, как и у большинства православных общин в СССР: он был закрыт,  храм разрушен в период с конца 1920-х годов до начала Великой Отечественной войны. Приходская жизнь возродилась в поселке только в 90-х годах XX столетия. 15 февраля 1997 года состоялось собрание верующих д. Замосточье, На этом собрании решили образовать приход в честь преподобного Серафима, Саровского Чудотворца. К 1998 году у новообразованного прихода появилось здание для проведения богослужений. 17 июня этого же года указом митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) настоятелем был назначен иерей Анатолий Матвеевич Иващук. Началась подготовка к строительству храма. Для этих целей был выделен 1 га земли. В новообразованный приход вошли деревни: Обчак, Замосточье, Заречье, Дворец, Луговая Слобода. 8 апреля 2000 года во временном помещении храма произошел пожар, в результате которого сгорело все имущество, а при въезде в деревню неизвестными людьми был срублен крест. 31 июня этого же года новым настоятелем назначили заштатного священника Иоанна Петровича Дивина. К 31 декабря дом, где до пожара проходили богослужения, был восстановлен и совершена первая божественная литургия. К концу 2002 года Минрайисполком выделил новое место под строительство храма, а институт Белжилдорпроект разработал план архитектурного проекта. 5 февраля 2004 года Минский завод «Аливария» пожертвовал на храм 3 колокола. В феврале 2004 года завершена проектная документация под строительство церкви. В строящемся храме ведутся внутренние работы.

http://sobory.ru/article/?object=39778

Церковь празднует обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца 1 августа, 2015. Новостная служба Торжеств, подобных Серафимовым, Россия не помнит. 1 августа. ПРАВМИР. 1 августа 1903 г. состоялась канонизация преп. Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. В день рождения святого с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Это долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. После блаженной кончины старца в 1833 году память о нем бережно сохранялась в верующем народе. Рассказы и предания о его жизни и духовных подвигах сохранили для нас сестры Дивеевской обители, а также пламенный его почитатель Н. А. Мотовилов, записавший беседу с великим старцем о стяжании Святого Духа как главной цели христианской жизни. Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого. Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство — краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010