Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФАНАСИЙ (МАЛИНИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Афанасий (Малинин), архиеп. Саратовский Афанасий (Малинин) ( 1884 - 1939 ), архиепископ бывш. Саратовский и Петровский В миру Малинин Александр Антонович, родился 4 марта 1884 года в семье священника Молебского завода Красноуфимского уезда Пермской губернии (ныне с. Молёбка Березовского района Пермской области). В 1904 году окончил Пермскую духовную семинарию первым по списку (в его аттестате были только отличные оценки) и был направлен в Казанскую духовную академию для обучения на казенный счет. При поступлении показал себя самым подготовленным абитуриентом, сдав экзамены на средний балл 4,8. Он был единственным, получившим отличную оценку у знаменитого философа и очень строгого преподавателя Виктора Ивановича Несмелова , который вообще почти не ставил пятерок. Во время учебы в академии, как и многие другие студенты, он был духовным сыном знаменитого старца Гавриила (Зырянова) . Был лучшим студентом академии, с самого начала определился как будущий специалист по нравственному богословию , изучал художественную литературу. В 1908 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и званием магистранта. Его кандидатская работу на тему " Моральные идеалы русской современности в отношении к вечным идеалам христианской морали " была оценена очень высоко. Был оставлен при академии в качестве профессорского стипендиата сроком на один год при кафедре русского и церковнославянского языка с палеографией и истории русской литературы. Через год успешно защитил магистерскую диссертацию. В 1908 - 1909 годах был командирован в Санкт-Петербург для научных занятий в Университете, Археологическом институте и других научных учреждениях города. 21 октября 1909 г. был пострижен в монашество с наречением имени Афанасий, 25 октября рукоположен во иеродиакона , а 28 октября - во иеромонаха архиепископом Волынским Антонием (Храповицким) .

http://drevo-info.ru/articles/27373.html

прот. Аркадий Иванов Учительные книги Священного Писания Ветхого Завета Скачать epub pdf От издателей В связи с недостатком учебной литературы по Учительным книгам Ветхого Завета осуществляется издание настоящего конспекта лекций по Учительным книгам Священного Писания Ветхого Завета, который предназначен для студентов IV курса Саратовской Духовной Семинарии, как дневного отделения, так и Сектора Заочного обучения. Автор конспекта – профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Аркадий Иванов, авторитетный современный специалист в области Священного Писания Ветхого Завета. Конспект издан рабочей группой Библейской кафедры Саратовской Духовной Семинарии на основании машинописного варианта, который имелся в распоряжении издателей. Авторский текст воспроизводится без изменений, разве что исправлены некоторые знаки пунктуации. Кроме того, ссылки на книги Священного Писания оформлены в соответствии с современными стандартами. Учительные книги Ветхого Завета Названия их и место в каноне. В состав учительных книг Ветхого Завета входят пять канонических и две неканонические книги. Канонические книги: Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклесиаст и Песнь Песней. Неканонические книги: книга Премудрости Соломона и книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. В переводе 70-ти, славяно-русской Библии и в Вульгате учительные книги располагаются после исторических книг, перед пророческими книгами. В еврейской Библии они помещаются в третьем отделе канона (Кетувим – Писания), кроме неканонических книг, вообще отсутствующих в еврейской Библии. Формы библейского стихосложения. В оригинальном, т.е. древнееврейском тексте учительные книги написаны в поэтической форме, которая в значительной мере утрачена в переводах Главной особенностью древнееврейского стихосложения является параллелизм членов, т.е. развитие суждений в двух или более стихах. Различают три вида древнееврейского параллелизма: 1 . Синонимический : оба члена выражают одну и ту же идею, например: «Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня» Пс. 6:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

Рубрики Библиография. «Фома» Спецвыпуск – 2007 Год ребенка 11 мин., 31.12.2007 Поделиться Пролог: Приветственное послание митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии читателям «Фомы - Спецвыпуск/Год ребенка/. – 2007. – С.2-3. – (рубрика « Пролог »). связи с тем, что 2007 год объявлен Годом ребенка. Содержание : С.4. Вопрос номер один: (на заставке фото Владимира Ештокина) Самый счастливый момент моего материнства . Фото Юлии Кузенковой, Алексея Леонтьева, Евгения Глобенко//Фома. - Спецвыпуск/Год ребенка/. – 2007. – С.5-9. - (рубрика « Вопрос номер один »). Своим материнским опытом поделились: Анна Стальбовская , преподаватель изобразительного искусства, двое детей, Каунас, Литва. Вера, Надежда, Любовь… - С.6; Арина Шарапова , телеведущая, один ребенок, Москва. Счастье длиною в жизнь . – С.6; Елена Нуряева , домохозяйка, шестеро детей, Москва. Шестеро детей за большим столом . – С.6; Лариса Толстикова , домохозяйка, один ребенок, Санкт-Петербург. Когда я узнала, что жду ребенка . – С.7; Ольга Будина , актриса, один ребенок, Москва. Проснуться от поцелуя ребенка . – С.7; Елена Каширина , жена священника, домохозяйка, трое детей, Саратов. Вся жизнь – в детях . – С.7; Ольга Безрукова , преподаватель французского языка средней школы лауреат муниципального конкурса «Женщина года» в номинации «Женщина – мать» в 2007 году, пятеро детей, Оренбург. Счастливая суета . – С.8; Ксения Охлобыстина , актриса, шестеро детей, Москва. « Мама, что с тобой? ». – С.8; Тутта Ларсен , телеведущая, один ребенок, Москва. Молитва при первой встрече с ребенком. – С.8; Лариса Акимова , председатель оргкомитета Международного симпозиума ювелиров, директор школы ювелирного мастерства, двое детей, Санкт-Петербург. Счастье, когда дети рядом . – С.9. Грани: Москва в демографическом зеркале . Впереди России всей, но радоваться пока рано…/Статистические данные, предоставленные Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, комментирует кандидат экономических наук Алексей Ульянов . Приводятся таблицы, графики и диаграммы//Фома. – Спецвыпуск/Год ребенка/. – 2007. – С.10-13. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

Скачать epub pdf Слово по избрании судьей от Санкт-Петербургского дворянства Об обязанностях судей судить со страхом Божиим «Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» ( 2Пар. 19:7 ). Слова эти заимствованы из уст царя Иудина, поставившего судей в крепких городах своих, и к вам, избранные судьи, обращаются. Иосафат открыл судьям, с одной стороны, величие суда, по которому входят они в права Божии над людьми, ибо суд их наименовал Господним. С другой – опасность унизить это величие неправдой, свойственною человеку, превратить права Божии перед людьми по требованиям человеческим и омрачить суд мздоимством. А потому, чтобы вразумить их, как стоять на такой высоте и не колебаться, как соблюдать права Божьи над людьми и не оскорблять Бога и людей, указал способ совершать все в безопасности, сказав: «Итак, да да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно!» Он один удержит вас от неправды, защитит от лица сильных, отвратит от корысти, так как нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства. Тот же высокий подвиг суда предстоит вам, слушатели судьи, и те же опасности, какие судьям Иудиным. До сих пор те же страсти обременяют землю и сердца наши, которые обременяли древних предков. На земле, растленной беззакониями, под небом, еще поражающим проклятиями, от семени греха нельзя ожидать плодов правды и бесстрастия. Следовательно, и ныне есть тот же путь суда – в безопасности от страстей, который показан судьям древним: только страх Господень может сохранить от неправды, от лицеприятия и принятия мзды. «Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно!» Да не смущается сердце ваше, что страх полагается в начале путей ваших. Он не есть скорбь, потрясающая душу, чтобы низвергнуть ее в отчаяние, но есть начало покоя, ибо от него рождается бесстрастие. Оно есть начало премудрости, которой просил царь Израилев, дабы «судить народ Твой праведно» ( 3Цар. 3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Сортировать по Исключить новости «Нас закрыли в квартире и держали два часа». Врачи о нападениях пациентов Почему в России все чаще нападают на врачей скорой и как можно решить проблему 20 ноября, 2017 Почему в России все чаще нападают на врачей скорой и как можно решить проблему В Омске двое пьяных молодых людей напали на бригаду скорой помощи, которая приехала на вызов к матери одного из них. От агрессивных родственников пострадал 59-летний врач: позже в больнице у него диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, перелом носа, ушиб глаза и многочисленные ссадины. Врачи рассказали «Правмиру» о том, чем для них иногда заканчивается вызов. Мнения пациентов в этом же материале. Это не первое нападение на врачей скорой помощи. Вот случаи только этого года: В феврале в Саратове приехавшую на вызов фельдшера ждали пятеро мужчин, которые попытались изнасиловать ее. В Сургуте скорая помощь приехала на вызов к женщине, которую избил муж. Пьяный хозяин дома напал на врачей. В марте в Санкт-Петербурге пьяный мужчина, которого везли в больницу, попытался задушить врача. В апреле в Ленобласти на прибывшую на вызов женщину натравили собаку. В Санкт-Петербурге 16 ноября пациент напал на фельдшера, который приехал к нему на вызов. «Вы врачи и обязаны смотреть детей» На форумах и в социальных сетях, где обсуждают нападения на врачей, симпатии пациентов чаще на стороне нападавших. «С моей точки зрения врач тут виноват. Она не вымыла руки, не брала ложку. Это что за осмотр такой? Да еще буду и не буду смотреть этого ребенка. Вы врачи и обязаны смотреть детей» , — комментировала одна из посетительниц сайта местного СМИ случай в Татарстане, когда семья около часа силой удерживала педиатра. «Мой друг ждал скорую 48 минут, когда она наконец то приехала на кровати лежал уже труп его дочери. Ну и что он должен делать? Да я бы сам в морду двинул!» , — комментирует нападение на скорую один из посетителей омского новостного сайта. «Говорят, что раньше в вузах преподавали медицинскую этику. Не знаю, как сейчас — но многие врачи не умеют общаться с пациентами. Отсюда тоже возникают конфликты» , — согласен с ним другой.

http://pravmir.ru/nas-zakryili-v-kvartir...

27.10.2005 17:53 Версия для печати По странной случайности с очередной кампанией по захоронению тела В.И. Ульянова-Ленина совпал скандал, разразившийся в Саратове. Поводом для него послужила выставка «Пластинаты человеческого тела», показанная в одном из залов кинотеатра «Победа». Трупы, мумифицированные по методике печально известного Гюнтера фон Хагенса по прозвищу «Доктор Смерть», желающим (а таких, между прочим, нашлось немало) предлагалось рассмотреть с более близкого, чем в Мавзолее, расстояния за 150 рублей. Деньги за фотографирование в «веселой компании» не взимались. После Саратова экспозиция начала гастроли по другим городам России. В том, что история, до которой бы не додумались ни Кафка, ни Хармс, произошла «здесь и сейчас», – в общем, нет ничего удивительного. Во-первых, в самом сердце нашей родины уже 80 лет совершенно бесплатно выставляется напоказ пластинат вождя Октябрьской революции. Во-вторых, именно в России фон Хагенс, профессор из Гейдельберга, закупал «сырье» для своих шокирующих инсталляций. В связи с чем против него было возбуждено уголовное дело: десятки купленных им трупов, согласно документам, выданным родне, считались кремированными. Не брезговал «Доктор Смерть» и «бесхозом» – телами бомжей. Дело было закрыто, но труды профессора фон Хагенса в России даром не пропали. Передвижная выставка – «дочернее предприятие» санкт-петербургской Кунсткамеры. Бедственное положение музеев и ее не обошло стороной. Идея на поверхности лежала: если россияне перестали осаждать «кабинет редкостей», гвоздь программы основанного Петром I уникального музея, то младенцев, плавающих в банках с формалином, без особых трудов можно провезти по стране. Но как сделать проект коммерчески успешным? Рецепт прост – оклеить города и веси афишами с надписью: «Впервые в России!» И большую часть пространства занять не бедными малютками в банках, а мумифицированными и раскрашенными в кислотные цвета представителями взрослой части населения. Что и было сделано. Менеджер выставочного отдела Кунсткамеры Лейла Набиева уверяет: «Мы приехали в Саратов с просветительской целью, чтобы показать возможные аномалии, чтобы люди знали, когда и при каких обстоятельствах все это возникает». Но по мнению общественности города, выставка носит не просветительский, а откровенно провокационный характер, следуя в фарватере «актуальных арт-проектов». Самые громкие протесты были высказаны представителями православной и мусульманской общин. Глава информационно-издательского отдела Саратовско-Вольской епархии иеромонах Нектарий (Морозов) не скрывает возмущения: «Я бы даже не назвал это музейными экспонатами, а сказал бы, что это страшное шоу, преследующее чисто коммерческий интерес». Имам духовного управления мусульман Поволжья Мукаддас Бибарсов считает, что «люди, которые этим занимаются, сами не понимают, что они творят».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А.П.Соловьев Архиепископ Никанор (Бровкович) о святом равноапостольном князе Владимире Скачать epub pdf Имя архиепископа Никанора (Бровковича) и его идеи в последние годы постепенно становятся известны современным исследователям православного богословия и гомилетики XIX века. А надо сказать, что владыка Никанор был не только архиереем, известным проповедником и активным сподвижником К. П. Победоносцева , но и известным религиозным философом. Архиепископ Никанор семь лет – с 1876 по 1883 год – возглавлял Уфимскую епархию. До того мы знаем его труды на поприще преподавания, ректорства и ученой деятельности в Санкт-Петербургской Духовной Академии (с 1851 г.), Рижской (с 1856 г.) Саратовской (с 1858 г.), Витебской (с 1865 г.) Семинариях, в Казанской Духовной Академии (с 1868 г.). Ко времени приезда его в Уфу он уже – доктор богословия, автор философско-апологетичсекого трактата «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». В Уфе он продолжает писать третий том этого сочинения. Скончался архиеп. Никанор будучи Одесским архипастырем в 1890 году. Известно множество трудов архиепископа Никанора. Общий объем его сочинений может потянуть на 15 больших томов собрания его сочинений. Среди основных его произведений можно выделить следующие: «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в церкви, сделанный на основании Св. Писания и предания первых веков христианства до вселенского собора (включительно)», «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». «О перстосложении для крестного знамения и благословения», «Поучения, речи, беседы, воззвания. В 5 томах», «О том, есть ли что еретическое в латинской церкви», «Биографические матерьялы» и др. Надо отметить, что именно в Уфе владыка Никанор раскрывается как талантливый проповедник, чьи поучения и речи, произнесенные в уфимских храмах, становятся известны по всей России. Особенностью этих поучений было в том, что архипастырь обращался в них к насущным вопросам современности – к проблемам духовного и светского образования, христианского отношения к техническому прогрессу, к критическому анализу отдельных популярных общественно-политических воззрений (социализм, нигилизм, толстовство, славянофильство, западничество) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕДЕМ АЛЕКСАНДР ОТТОНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александр Оттонович Медем в годы Первой мировой войны Александр Оттонович Медем ( 1877 - 1931 ), мирянин , мученик Память 10 ноября , в Соборах новомучеников и исповедников Российских , святых Самарских и Саратовских Родился в 1877 году в городе Митаве Курляндской губернии (ныне г. Елгава , Латвия) в семье сенатора Оттона (Антона) Людвиговича Медема, лютеранина по вероисповеданию, члена Государственного совета, занимавшего многие видные государственные посты, в частности губернатора Новгородского. Это был человек, о котором народ сохранил самые добрые воспоминания. Во время беспорядков в Новгородской губернии в 1905 году он без всякого сопровождения выезжал на места происшествий. Подъезжал в тарантасе к бунтующей толпе, смело входил в середину ее, раскланивался с народом, снимал фуражку и начинал говорить тихим голосом. Его вид и манера говорить производили ошеломляющее впечатление, сначала поднимался шум, но вскоре все затихали, и люди с интересом слушали губернатора. В Новгороде ему пришлось заступиться за вдову, у которой один торговец обманом выудил векселя на крупную сумму. Приехав к нему, Оттон Людвигович попросил показать векселя и, получив бумаги, швырнул их в пылающий в камине огонь. И затем сказал торговцу: «Никакого права так поступать я не имел, и вы можете подавать на меня в суд». Торговец не стал подавать в суд, и вдова была спасена от разорения. В 1870-х годах Оттон Людвигович купил имение в шесть тысяч десятин земли в Хвалынском уезде Саратовской губернии. Впоследствии его сын Александр продал из них две тысячи десятин крестьянам по самой низкой цене. Александр окончил в Новгороде гимназию, а затем в 1897 году — юридический факультет Санкт-Петербургского университета, но юридическая служба его не привлекла. С юных лет он привязался к земле. Почти ни одна сельскохозяйственная работа не проходила без его участия, что способствовало приобретению многих практических знаний в области сельского хозяйства и развитию глубокой любви к родному краю и народу.

http://drevo-info.ru/articles/21798.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Любые конфликты должны разрешаться не варварскими методами, а в рамках закона» Комиссия по вопросам гармонизации межнациональных отношений призвала жестко реагировать на попытки интерпретировать бытовые конфликты как межнациональные 25.08.2011 708 Время на чтение 3 минуты 5 августа 2011 года в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества состоялось очередное заседание Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, сообщает Патриархия.Ru. В ходе встречи был обсужден ряд инцидентов и конфликтных ситуаций, осложняющих межнациональные и межрелигиозные отношения в России, а также рассмотрены поступившие в Комиссию ответные письма от вице-губернатора Саратовской области А.Г.Бабичева, вице-губернатора Ленинг радской области А.В.Кузнецова. В ближайшее время ожидается ответ от Правительства Москвы . Участники Комиссии приняли решение направить письмо в адрес Полномочного представителя президента Республики Дагестан в Санкт-Петербурге Гасана Гасанова за проявленные благородство и мужество в связи с конфликтным инцидентом, в котором принимал участие его племянник Ислам Гасанов. Также на заседании было принято коммюнике Комиссии относительно имевших место попыток превращения бытовых инцидентов в конфликты, чреватые осложнениями межнациональных и межрелигиозных отношений. «В ряде регионов России недавно имели место попытки превращения бытовых инцидентов в конфликты, чреватые осложнениями межнациональных и межрелигиозных отношений. Иногда это происходило вследствие попыток использовать СМИ и социальные сети для разжигания межнациональной розни. В других случаях имело место стремление подключить к бытовому или экономическому конфликту значительные группы людей, объединенных по этническому, идеологическому, клановому признаку или по признаку принадлежности к молодежному сообществу. Печальным примером стали события, произошедшие 12 июня 2011 года в поселке Кобралово Гатчинского муниципального района Ленинградской области , где в результате ссоры между местным жителем и приезжим из Республики Дагестан произошла драка, переросшая в столкновение нескольких десятков человек, когда в поселок въехали микроавтобус и два легковых автомобиля с молодыми людьми, вооруженными битами и травматическими пистолетами.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/25/ly...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ширится-растёт беспредел многонационалов Факты по г. Энгельсу, Котельникам, Санкт-Петербургу и другим городам 12.06.2023 8786 Время на чтение 5 минут Фото: коллаж РНЛ На тему катастрофически множащихся мигрантских проблем, ущемления прав русских, а также о крайне необходимых сейчас кардинальных мерах по пресечению указанных рисков, ведущих к потрясениям в стране, говорил в недавних материалах: «Русских в России продолжают убивать» , «Мечети, мигранты, многонационалы» , «В стране безработица, но нам нужны мигранты» и иных. Но ничего не делается, «идеологи» порочной госнацполитики продолжают своё дело, спокойно взирают, как страна катится в пропасть. А на весь ужасающий беспредел «многонационалов» привычно звучат лозунги о безнациональности преступности и «бытовухе» при убийствах, избиениях, насилиях и изнасилованиях, грабежах и бандитизме по отношению к русским. Такое впечатление, что в российской власти терпеливо ждут момента, когда очередная капля мигрантских бесчинств переполнит чашу. О преступном бардаке, превращении России в нерусь на примере Калужского региона писал в статье «Среднеазиатская Калужская область» . Выводов больше не делаю, они – в вышеуказанных материалах. Просто несколько дополнительных фактов к творимому беспределу в стране, происходящему, к тому же, на фоне освободительного похода Русской армию в Малороссию. «Шесть пуль от травматического пистолета, трещина в черепе, отёк мозга – таков итог " беседы " жителя города Энгельса Саратовской области с представителями этнической группировки. Как рассказывают местные, эта " бригада " ведёт себя так нагло давно. Просто не все решаются обратиться в правоохранительные органы, потому что предводитель этой компании прикрывается некими знакомствами среди местных силовиков. Однако градус недовольства жителей Энгельса растёт – и вскоре всё вполне может перерасти в то, что произошло совсем недавно в Котельниках, где коренное население взбунтовалось против засилья мигрантов», – пишет «Царьград» в материале «Русский бунт на Волге: мигранты держат в страхе целый город» .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/12/sh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010