Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание входит в состав Удмуртской митрополии . Образована в 1926 г. как Ижевская и Вотская (Воткинская), с 19 нояб. 1943 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Удмуртской Республики . Кафедральный собор - во имя блгв. кн. Александра Невского (Ижевск). Правящий архиерей - митр. Николай (Шкрумко ; с 25 марта 1993 в сане архиепископа, с 25 февр. 2007 в сане митрополита). Епархия разделена на 7 благочиннических округов: Ижевский (Ижевск, Завьяловский, Малопургинский, Якшур-Бодьинский р-ны), Сарапульский (Сарапульский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский р-ны), Глазовский (Глазовский, Кезский, Красногорский, Юкаменский, Ярский р-ны), Воткинский (Воткинский, Шарканский р-ны), Можгинский (Можгинский, Алнашский, Граховский, Кизнерский р-ны), Увинский (Увинский, Вавожский, Селтинский, Сюмсинский р-ны), Игринский (Игринский, Балезинский, Дебёсский р-ны). К 1 нояб. 2008 г. в епархии насчитывалось 124 прихода, 3 жен. мон-ря, в клире епархии состояли 147 священнослужителей (128 священников и 19 диаконов). 1926-1941 гг. Ижевская епархия была создана 3 сент. 1926 г. в границах Вотской автономной обл. (образована в 1921, включала Ижевский, Селтинский, можгинский, дебёсский и Глазовский уезды) объединением Ижевского и Воткинского викариатств Сарапульской епархии и Глазовского викариатства Вятской епархии. Первым архиереем самостоятельной Ижевской и Вотской епархии стал священноисп. Виктор (Островидов) , получивший назначение во время краткого пребывания в Москве после освобождения из-под ареста осенью 1926 г. от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Назначение на эту кафедру было обусловлено тем, что местом ссылки еп. Виктора был определен г. Глазов в Вотской автономной обл. Одновременно архиерею было поручено временное управление Вятской епархией. Кафедральным храмом Ижевской епархии стал собор во имя арх. Михаила в Ижевске. Несмотря на отделение Ижевской епархии от Сарапульской кафедры, в Ижевске и других частях епархии большим авторитетом пользовался Сарапульский и Елабужский архиеп. Алексий (Кузнецов ; занимал Сарапульскую кафедру в 1917-1937 с перерывами, с 1927 в сане архиепископа). В 1927 г. ряд приходов Ижевской епархии изъявил желание находиться в подчинении еп. Алексия, напр. приход в с. Вавож. В том же году все благочиния Ижевской епархии наряду с приходами Сарапульской епархии ходатайствовали перед Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием о возведении еп. Алексия в сан архиепископа. Архиеп. Алексий часто обращался к верующим Ижевска с посланиями. Одним из последних стало письмо к духовенству и мирянам города с призывом «во что бы то ни стало спасти Троицкую церковь от ваших варваров вотяков... В случае, если будут закрывать церкви, обращаться к народу» (цит. по: Шумилов. 1996. С. 105).

http://pravenc.ru/text/293818.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Успенский собор в Осе. 1790–1824 гг. Реконструкция В. В. Тагилова Вопрос об управлении приходами Осинского у. встал задолго до учреждения О. в. и был связан со значительной удаленностью Осы от епархиального центра. Признавая этот факт, в нояб. 1917 г. Пермский архиеп. сщмч. Андроник (Никольский) предложил приходам Осинского у. рассмотреть вопрос об их перечислении из Пермской к самостоятельной Сарапульской епархии, проект образования к-рой в это время обсуждался на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . Часть приходов высказалась за присоединение уезда к Сарапульской епархии. Так, прихожане Александро-Невской ц. с. Б. Талмаз (совр. Куединского р-на) поддержали перечисление по причине того, что расстояние от села до Перми - 200 верст, к-рые в зимнее время нужно проезжать на лошадях; большую же часть пути до Сарапула (82 версты из 100) можно было проехать поездом и за 12 часов добраться до города (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 122). Тем не менее Осинский у. остался в составе Пермской епархии. Однако из-за транспортных затруднений в период гражданской войны и в связи с гибелью Пермского архиеп. сщмч. Андроника (20 июня 1918) приходы Осинского у. были вынуждены обращаться за архипастырским окормлением к Сарапульскому еп. Алексию (Кузнецову; впосл. архиепископ) как к ближайшему по местонахождению архиерею. Летом 1919 г. еп. Алексий просил патриарха свт. Тихона (Беллавина) «о преподании указаний в случае обращения к нему за разрешением некоторых вопросов церковной жизни из смежных с Сарапульскою епархиею уездов - Осинского, Пермской епархии, и Бирского, Уфимской епархии» (Там же. Д. 1. Л. 55). Во исполнение указа патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об умножении числа епископов распоряжением от 24 дек. того же года пермскому духовенству и мирянам было предложено иметь суждение об увеличении числа архиереев в Пермской епархии в соответствии с числом уездов. При этом первоначально предусматривалось иметь епископов в Перми, Красноуфимске и Соликамске, но предоставлялась полная свобода в высказывании своего мнения и приходам оставшихся Осинского, Оханского, Кунгурского и Чердынского уездов. Назначенный в мае 1920 г. на Пермскую кафедру еп. Сильвестр (Братановский; впосл. архиепископ) продолжил обсуждение вопроса об учреждении архиерейских кафедр и 9 авг. 1921 г. (по др. данным, 1920) направил в Осу предложение «открыть полусамостоятельную викарную Осинскую Епископию с проживанием Епископа в г. Осе». Проходивший в нояб. того же года съезд духовенства и мирян благочиннического округа г. Осы высказал пожелание иметь в Осе викарную кафедру по проекту Поместного Собора 1917-1918 гг., т. е. викарий должен был самостоятельно управлять своей епископией и находиться в подчинении епархиального архиерея так же, как епархиальный архиерей подчинялся митрополиту. Однако открытие О. в. тогда не состоялось.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

Геннадий (Левицкий Иоанн Львович), еп. Сумский, вик. Харьковской епархии. Родился 25 мая 1818 года в военном поселении Губовке, Елисаветградского уезда, Херсонской губ. Сын священника. Отец его – болгарин, мать – молдаванка. Окончил Херсонскую духовную семинарию и 17 декабря 1839 г. рукоположен во священника и назначен во Владимирскую церковь г. Елисаветграда. Овдовев, в 1841 году он отправился на богомолье в Киев, где его Киевский митрополит Филарет убедил поступить вольно­слушателем в Киевскую духовную академию, а затем зачислил его в студенты. 12 февр.1844 г. пострижен в монашество. Академию окончил со степенью магистра богословия. 1845 г. назначен преподавателем, а в 1846 г. – инспектором Херсонской духовной семинарии. 6 авг.1852 г. возведен в сан архимандрита. 13 июля 1858 г. назначен ректором Самарской духовной семинарии. 22 авг.1859 г. – настоятель Богородицкого Задонского монастыря. С 10 окт. 1860 г. – ректор Тамбовской семинарии. Протоиерей Певницкий, бывший в то время преподавателем в Тамбовской семинарии, дает о Геннадии отзыв, как о человеке уже «помятом жизнью», но с «альтруистическими свойствами», на которые «ученое монашество не успело наложить своих сухих печатей», умевшем вести дело управления «в порядке и целесообразно», обращавшемся с наставниками «по-товарищески», а с учениками «по-отечески». 21 авг.1868 г. определен епископом Сарапульским, вик. Вятской епархии. 22 сентября 1868 года состоялась его хиротония. 24 июля 1872 года переведен на Кинешемское викариатство в Кострому, а 9 апреля 1883 года на Сумское викариатство в Харьков. В Харькове по отзыву А.Ф.Ковалевского, Геннадия «очень полюбили» и «начинания его по Куряжскому монастырю (Управляемому им) заслуживали похвал»; в нем видно было «ревнование поправить положение обители». 29 ноября 1886 г. уволен на покой и назначен управляющим Тверским Желтиковым монастырем. Назначение его в Желтиков монастырь привело в сильное беспокойство Тверского архиепископа Савву. Официально Геннадий был уволен на покой «по преклонности лет и слабости здоровья», но Тверской владыка обратился ко всем лицам, так или иначе знающим Геннадия, с просьбой сообщить «Бога ради, какая истинная причина увольнения Геннадия с третьей уже викариатской кафедры».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии. С 1924 г. Свердловская и Ирбитская, в 1943-1947 гг. Свердловская и Челябинская, в 1947-1958 гг. Свердловская и Ирбитская, в 1958-1991 гг. Свердловская и Курганская, в 1991-1993 гг. Екатеринбургская и Курганская, с 1993 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Свердловской обл. Кафедральный город - Екатеринбург (в 1924- 1991 Свердловск). Кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Екатеринбурге. Правящий архиерей - митр. Евгений (Кульберг ; с 8 дек. 2020) С 1997 г. епархия разделена на 6 благочиннических округов: Восточный, Горнозаводской, Западный, Северный, Центральный, Южный; территории благочиннических округов совпадают с территориями адм. округов. К 1 апр. 2008 г. в Е. и В. е. действовали 462 прихода, 16 мон-рей (8 муж., 8 жен.), в клире епархии состояли 507 священнослужителей (423 священника и 84 диакона). Территория Первоначально в Екатеринбургскую епархию вошли территории зауральских уездов Пермской губ.: Верхотурского, Екатеринбургского, Ирбитского, Камышловского и Шадринского. В 1919 г. в связи с образованием Екатеринбургской губ. к 5 уже имевшимся уездам добавились уезды Нижнетагильский (отделенный от Верхотурского у.) и Красноуфимский (из Пермской губ.). В нояб. 1923 г. в связи с образованием Уральской обл., объединившей Пермскую, Екатеринбургскую, Челябинскую и Тюменскую губернии (территория 8 епархий: Екатеринбургской, Пермской, Челябинской, Златоустовской, Тобольской, Курганской, Сарапульской, Саткинской), в состав Екатеринбургской епархии вошли территории 4 округов: Свердловского (бывшие Екатеринбургский и Верхотурский уезды), Ирбитского (бывшие Ирбитский и Туринский уезды), Нижнетагильского (бывшие Нижнетагильский у. и часть бывш. Тюменского у.) и Шадринского (бывшие Шадринский и Камышловский уезды).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Октября 1 (14) Священномученик Александр (Агафоников) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Александр родился 3 декабря 1881 года в селе Медяны Вятского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафоникова. По окончании в 1903 году 5-го класса Вятской Духовной семинарии Александр Владимирович поступил учителем в Сычевскую церковноприходскую школу. 18 июня 1904 года он был рукоположен во диакона ко храму в селе Кырчан Нолинского уезда Вятской губернии, а 29 октября 1906 года – во священника ко храму в селе Тойкино Сарапульского уезда и назначен преподавателем Закона Божьего в Тойкинском земском училище. В 1911 году отец Александр был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 году – депутатом на окружной училищный съезд. В 1914 году отец Александр был переведен в храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. В 1915–1917 годах отец Александр избирался депутатом на епархиальные съезды, а в 1917 году был избран благочинным 1-го округа Орловского уезда. С 1917 года отец Александр стал служить в городе Вятке, а с 1919 года – в Спасо-Троицком соборе в городе Котельничи и вскоре был назначен благочинным. На состоявшемся в 1923 году благочинническом собрании было принято решение просить Патриарха Тихона об учреждении в Котельничах отдельного викариатства. Отец Александр предложил в качестве кандидата на занятие епископской кафедры иеромонаха Флавиана (Сорокина), подвизавшегося в Златоустовском монастыре в Москве. В начале 1924 года иеромонах Флавиан был хиротонисан во епископа Котельнического, викария Вятской епархии. По приезде в Котельничи епископ Флавиан был вызван в уездный исполнительный комитет, где у него спросили, собирается ли он создавать при себе епархиальное управление, на что он ответил, что нет. В этот период отец Александр исполнял обязанности городского благочинного и был ближайшим помощником архиерея. Епископ Флавиан управлял викариатством около года, а затем был арестован и сослан. Из ссылки он написал отцу Александру, что попал в чрезвычайно тяжелые материальные обстоятельства и нуждается в самом необходимом; в ответ на просьбу о помощи отец Александр стал ежемесячно высылать епископу деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 1 (14) Священномученик Александр Агафоников Священномученик Александр родился 3 декабря 1881 года в селе Медяны Вятского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафоникова. По окончании в 1903 году 5-го класса Вятской Духовной семинарии Александр Владимирович поступил учителем в Сычевскую церковноприходскую школу. 18 июня 1904 года он был рукоположен во диакона ко храму в селе Кырчан Нолинского уезда Вятской губернии, а 29 октября 1906 года – во священника ко храму в селе Тойкино Сарапульского уезда и назначен преподавателем Закона Божьего в Тойкинском земском училище. В 1911 году отец Александр был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 году – депутатом на окружной училищный съезд. В 1914 году отец Александр был переведен в храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. В 1915-1917 годах отец Александр избирался депутатом на епархиальные съезды, а в 1917 году был избран благочинным 1го округа Орловского уезда. С 1917 года отец Александр стал служить в городе Вятке, а с 1919 года – в Спасо-Троицком соборе в городе Котельнич и вскоре был назначен благочинным. На состоявшемся в 1923 году благочинническом собрании было принято решение просить Патриарха Тихона об учреждении в Котельничах отдельного викариатства. Отец Александр предложил в качестве кандидата на занятие епископской кафедры иеромонаха Флавиана (Сорокина), подвизавшегося в Златоустовском монастыре в Москве. В начале 1924 года иеромонах Флавиан был хиротонисан во епископа Котельнического, викария Вятской епархии. По приезде в Котельнич епископ Флавиан был вызван в уездный исполнительный комитет, где у него спросили, собирается ли он создавать при себе епархиальное управление, на что он ответил, что нет. В этот период отец Александр исполнял обязанности городского благочинного и был ближайшим помощником архиерея. Епископ Флавиан управлял викариатством около года, а затем был арестован и сослан. Из ссылки он написал отцу Александру, что попал в чрезвычайно тяжелые материальные обстоятельства и нуждается в самом необходимом; в ответ на просьбу о помощи отец Александр стал ежемесячно высылать епископу деньги.

http://fond.ru/foto/975/Aleksandr/

Раскол и сектантство. По Всеподданнейшему отчету г. Обер-Прокурора Св. Синода за 1898 г. 263 //Миссионерское обозрение 1901 г. 5. С. 599–607 Деятельность противораскольнической и противосектантской миссии в 1898 г. Деятельность миссии в 1898 году отличалась большим напряжением сил и подъемом энергии её деятелей. Особенно утешительным является усиление забот епархиальных начальств об учреждении миссий там, где их доселе не существовало, об открытии новых миссионерских вакансий, а равно и об изыскании средств и мер к лучшему обеспечению миссионерствующих пастырей Церкви и самих миссионеров. Новые епархиальные миссии в истекшем 1898 году учреждены в С.-Петербургской епархии и Грузинском Экзархате, в Кишиневской, Олонецкой, Тамбовской и Забайкальской епархиях. Новые вакансии открыты: в С.-Петербургской (две), в Киевской (третьего епархиального противосектантского миссионера), Черниговской (противосектантского), Тамбовской (второго противосектантского), Херсонской (противораскольничьего), Олонецкой (епархиального противораскольничьего), Вятской (противораскольничьего при Сарапульском викариатстве), Рязанской. Независимо от сего, во многих епархиях открыто по нескольку вакансий окружных миссионеров, например, в Рязанской, Тамбовской, Херсонской. В приходском духовенстве и в учащемся духовном юношестве заметно пробуждается дух любви к миссионерству и разумение высоты и важности этого служения в Церкви, – интерес и потребность к изучению сектоведения. Никогда ранее миссия не имела в рядах своих столько новых деятелей из состава академических воспитанников, как в истекшем году. В 1898 году, по заявлению представителей духовенства, открыты «особые миссионерские отделы» при Епархиальных Ведомостях (Екатеринославских, Томских и Херсонских) и вообще оживилась миссионерская литература о местном расколо-сектантстве. Главным же печатным органом внутренней миссии, отвечающим миссионерским запросам приходского духовенства, был, по прежнему, издающийся в С.-Петербурге журнал «Миссионерское Обозрение», посвященный всестороннему исследованию и обличению русского рационалистического и мистического сектантства, а также расколо-старообрядчества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛМЫЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской, впосл. Вятской епархии. Существовало в 1924-1935 гг., названо по г. Малмыж (ныне Кировской обл.). Духовенство и миряне Малмыжского у. неоднократно просили священноначалие о назначении архиерея для управления местными приходами, пожелания верующих выражались в постановлениях благочиннических собраний . Учтя эти просьбы, во 2-й пол. 1923 г. Сарапульский еп. Алексий (Кузнецов ; впосл. архиепископ) обратился к патриарху Московскому и всея России свт. Тихону с ходатайством об учреждении в Малмыже полусамостоятельной архиерейской кафедры. В марте 1924 г. еп. Алексий подтвердил свое ходатайство при личной встрече с патриархом, к-рый согласился направить в Малмыж для управления приходами Малмыжского у. Чебоксарского еп. Симеона (Михайлова) . Однако это назначение не состоялось. Между тем весной 1924 г. началось согласованное наступление гражданских властей и обновленцев (см. Обновленчество ) на позиции православных Сарапульской епархии. В марте еп. Алексий был арестован и административно выслан в Елабугу. 3 мая раскольничье Казанское ЕУ уведомило духовенство о присоединении приходов Елабужского викариатства Сарапульской епархии к Казанской обновленческой митрополии в соответствии с гражданским административно-территориальным делением. 14 мая на кафедру прибыл в том же месяце назначенный и «хиротонисанный» раскольниками «епископ Сарапульский» Симеон Канарский. В сложившихся условиях открытие еще одного викариатства Сарапульской епархии приобрело особое значение для защиты Православия. 9 мая 1924 г. Сарапульский еп. Алексий направил патриарху рапорт, в к-ром вновь ходатайствовал об учреждении в Малмыже полусамостоятельной викарной кафедры и о назначении на нее Мензелинского еп. Иринея (Шульмина ; впосл. архиепископ). 26 мая того же года последовало патриаршее распоряжение об открытии в Малмыже кафедры викарского архиерея «с отнесением содержания на местные средства». Указом свт. Тихона от 7 июня еп. Ириней был переведен на новоучрежденую кафедру; он прибыл к месту служения и вступил в управление М. в. 23 авг. 1924 г. Кафедра викарных архиереев располагалась в малмыжском Богоявленском соборе.

http://pravenc.ru/text/2561732.html

Старая Тушка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1860. Адрес: Кировская область, Малмыжский район, с.Старая Тушка Координаты: 56.745746, 50.513944 Проезд:Трасса Р-169, участок Уржум-Малмыж. Приблизительно через 57км от Уржума, левый поворот на Старую Тушку. От поворота 7км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В описании приходов Вятской епархии, приведенном в книге архивариуса В.И. Шабалина в 1912 г. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание», о существовании прихода в селе Старая Тушка Малмыжского уезда не упоминается. В этой же книге, в разделе Благочиний единоверческих церквей, в Благочинии Сарапульского викариатства (учрежденного в 1868 г. в составе Вятской епархии и включавшего в себя Сарапульский, Елабужский и Малмыжский уезды), церковь фигурирует как: «Рождество-Богородицкая села Тушки, Малмыжского уезда, деревянная». В упомянутой книге в описании церкви допущена опечатка. Год постройки указан как 1997. Кто-то карандашом поправил «девятку» на «восьмерку», видимо, имея ввиду, что скорее всего год постройки церкви 1897. Однако, с тем же успехом, не имея данных для перепроверки, можно предположить, что это мог быть и 1907 г. (и возможны варианты). 550. Богородицкая в селе Тушке (Малм. уезда). Построена в 1860 г., деревянная. В ней один престол в честь Рождества Пресв. Богородицы. При ней состоят священник и дьячек. Священник имеет свой дом. На содержание положено жалованье из казны священнику 300 р., причетнику 1?0 в год. Прихожан 42 м. п. и 35 ж., в 12 селениях Малмыжского и Уржумского уездов. От г. Вятки в 260 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, http://rodnaya-vyatka.ru/churches/720 " ...Другой сарапульский купец, Николай Васильевич Смагин, владелец кожевенно-сапожной фабрики, будучи церковным старостой Покровской церкви, на свои деньги обновил внутренний вид церкви: вызолотил иконостас, реставрировал святые иконы, настелил паркетный пол. В 1902 г. отремонтировал колокольню и выстроил часовню между колокольней и Покровской церковью в память выздоровления императора Николая Александровича. Через 3 года на его же средства расширили Петропавловскую церковь по проекту известного вятского архитектора И.А. Чарушина, пристроив трапезный храм, в котором устроили 2 боковых придела. В 1916 г. Н.В. Смагин передал безвозмездно Покровской церкви 2-х этажный дом с лавками и надворными постройками.

http://sobory.ru/article/?object=42712

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской (см. Луцкая и Волынская ) епархии, учреждено в 1891 г. Владимир-Волынские епископы пребывали в Житомире, с 1900 г.- во Владимире-Волынском, являлись настоятелями владимир-волынского в честь Рождества Христова мон-ря (преобразован в 1840 в православный из униатского, закрыт ок. 1918). Первым Владимир-Волынским викарным епископом стал Паисий (Виноградов; 7 июля 1891-1902), хиротонисанный в соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге из настоятелей владимир-волынского Христорождественского мон-ря, в 1902 г. еп. Паисий был переведен на Кременецкое вик-ство той же епархии. Затем В.-В. в. возглавляли еп. Арсений (Тимофеев; 14 июля 1902-1906), в 1906 г. переведенный на Сарапульское вик-ство Вятской епархии, еп. Михей (Алексеев ; 25 авг. 1906-1908), в 1908 г. назначенный на Архангельскую и Холмогорскую кафедру. 21 дек. 1908 г. во епископа Владимир-Волынского был хиротонисан сщмч. Фаддей (Успенский) . Еп. Фаддей замещал Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) в делах управления епархией во время отъездов последнего, напр. в 1909, 1910 гг. Еп. Фаддей совершал поездки по епархии, принимал активное участие в работе педагогических жен. курсов во Владимире-Волынском, по его инициативе в Житомире проходили богословские собеседования. В 1916-1917 гг. еп. Фаддей временно управлял Владикавказской епархией , в 1917 г. вернулся во Владимир-Волынский. Вскоре из-за близости фронта он уехал в Житомир, откуда управлял Волынской епархией после отъезда за границу в 1919 г. Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского) . В нояб. 1921 г. еп. Фаддей был арестован, после чего не смог вернуться на Украину и в кон. 1921 г. был назначен на Астраханскую кафедру. После 1921 г. по Рижскому договору большая территория Волынской епархии вошла в состав Польши и подчинилась неканонически провозглашенной в 1924 г. автокефальной правосл. Церкви в Польше. Волынская епархия, имевшая в своем составе В.-В.

http://pravenc.ru/text/159116.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010