Сан-Францисская и Западно-Американская епархия (РПЦЗ) Описание: Епархия Русской Зарубежной Церкви История В то время как между 1872 и 1905 гг. Сан-Франциско был кафедральным городом Алеутской епархии Русской Православной Церкви, первым русским архиереем с титулом «Сан-Францисский» стал вероятно Аполлинарий (Кошевой) в 1926 г. В 1927 г., во время разрыва связей между русской «Американской митрополией» и Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей, он оказался единственным русским архиереем в Америке, отказавшимся порвать связи с последним, и был назначен управляющим новосозданной Северо-Американской епархией Зарубежной Церкви, нося некоторое время титул «Североамериканского и Сан-Францисского», но с декабря 1927 г. имея постоянную резиденцию в Нью-Йорке. Между 1935 и 1946 гг. «Американская митрополия» находилась в единении с Зарубежной Церковью и Сан-Францисским архиереем был митрополит Феофил (Пашковский), но после срыва отношений в ноябре 1946 г. на Сан-Францисскую кафедру в ведении Зарубежной Церкви был назначен Тихон (Троицкий). Впоследствии на этой кафедре РПЦЗ просиял святитель Иоанн (Максимович), свои последние годы являвшийся здешним архиепископом. С его именем связана постройка величественного кафедрального собора епархии в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Архипастыри 9 декабря 2011 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ территория Мексики стала относиться к ведению управляющего Западно-Американской епархией. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов США : Бойсе (штат Айдахо), Бурлингейм, Вашон-Айленд (штат Вашингтон), Гернивиль, Гонолулу (штат Гавайи), Денвер (штат Колорадо), Калистога, Корваллис (штат Орегон), Лос-Анджелес, Монтерей, Мулайно (штат Орегон), Мехико (Мексика), Пало-Алто, Пласервиль, Плезант-Хилл, Рено (штат Невада), Роуг-Ривер, Сан-Франциско, Сакраменто, Саннивейл, Санта-Роза, Санта-Фе, Сан-Диего, Санта-Барбара, Сиэтл (штат Вашингтон), Солт-Лейк-Сити (штат Юта), Тусон (шт. Аризона), Уолла-Уолла (штат Вашингтон), Финикс (штат Аризона). Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: США Город: Сан-Франциско Адрес: 598 15th Avenue, San Francisco, CA 94118 Телефон: +1 (415) 387-8757 Web-caйm: www.wadiocese.com E-mail: sfdiocese@gmail.com Родительская организация: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Правящий архиерей: Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский (Дмитриев Борис Михайлович) Викарный архиерей: Иаков, епископ Сонорский, викарий Западно-Американской епархии (Корацца Джеймс Нил) Феодосий, епископ Сиэтлийский, викарий Сан-Францисской епархии (Иващенко Евгений Сергеевич) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/267646.htm...

26 сентября 1937 года митрополит Петр, местоблюститель патриаршего престола, принял мученическую смерть. Встал вопрос о том, кого РПЦЗ должна поминать в качестве предстоятеля Русской Церкви. В декабре 1937 года Архиерейский Собор РПЦЗ постановил: «Поминать митр. Кирилла [Казанского] как Местоблюстителя Московского Патриаршего Престола и Возглавителя Русской Церкви за проскомидией и в частных молитвах, но от возглашения его имени за Богослужениями воздержаться, чтобы не навлечь на него тяжких гонений со стороны безбожной власти большевиков. Настоящий акт хранить без опубликования, во свидетельство будущим временам о законном преемстве возглавления Русской Церкви. Вместо же открытого поминовения имени митр. Кирилла Собор постановил поминать  " Православное Епископство Церкве Российския " » . Эволюция чина принятия клириков Московского Патриархата в РПЦЗ дает возможность реконструировать то, как РПЦЗ оценивала Московский Патриархат. 16 августа 1938 года Архиерейский Собор постановил, что прибывающие из России священнослужители, находившиеся в ведении митрополита Сергия, могут быть допущены в церковное общение без всякого чиноприема, так как они не несут ответственности за его действия . 10 мая 1944 года Архиерейский Синод РПЦЗ определил, что единственной канонической церковью на Украине является Украинская Автономная Церковь Московского Патриархата . Те из архиереев УАЦ, кто в конце Второй мировой войны присоединились к РПЦЗ, были принимаемы без всякого отречения от руководства Московского Патриархата. Когда в то же время весь епископат Белорусской автономной церкви Московского Патриархата покинул свою каноническую территорию, он был практически в полном составе принят в РПЦЗ также без какого-то чиноприема. Положение изменилось 9 ноября 1959 г., когда Архиерейский Собор РПЦЗ принял решение, что кандидатуры клириков Московского Патриархата, желающих присоединиться к РПЦЗ, должны тщательно изучаться на предмет того, не являются ли они агентами. В случае подтверждения последнего факта Архиерейский Синод РПЦЗ должен отказать в признании действительности их посвящений. В других случаях клирики могут быть приняты в ведение РПЦЗ по чину, применявшемуся в Русской Церкви для приема обновленческих клириков. Епархиальным архиереям, согласно этому решению, было предоставлено право налагать прещения на принимаемых священнослужителей. Клирики, присоединявшиеся в РПЦЗ из МП, должны были подписать следующее заявление «Я [и]скренне сожалею о своем пребывании в составе клира Московской Патриархи, находящейся в союзе с богоборческой властью. Отметаю все беззаконные действия Московского священноначалия в связи с поддержкой им богоборческой власти…» . При приеме мирян духовникам вменялось в обязанность выяснять подробности их поведения под властью безбожников . Чиноприем РПЦЗ клириков Московского Патриархата через покаяние явился ответом на принятие в том же 1959 году архиепископа РПЦЗ Пантелеимона (Рудыка) в Московский Патриархат через покаяние.

http://bogoslov.ru/article/5682965

Помимо контактов со старостильниками, РПЦЗ достаточно активно поддерживала связь с катакомбным движением в СССР. В связи с тем, что само понятие «Катакомбная Церковь» имело собирательный образ, а среди клириков этого направления было немало лиц, не имевших канонического рукоположения, и даже самосвятов, РПЦЗ в 1977 г. тайно приняла под свой омофор группу катакомбных клириков, а уже в 1982 г. для окормления катакомбников тайно был рукоположен епископ Лазарь (Журбенко) , в дальнейшем ставший организатором нового разделения в РПЦЗ, известного как «Русская Истинно-Православная Церковь» . Вопросы, связанные со взаимодействием со старообрядцами, также не остались в стороне от внимания РПЦЗ в эпоху митрополита Филарета (Вознесенского). Архиерейский Собор РПЦЗ, тщательно исследовав вопрос о снятии клятв со старых обрядов, «25 сентября 1974 года принял решение считать старые обряды правильными и спасительными, а запрещения и клятвы Соборов 1656 и 1667 гг. – недействительными» . Благодаря интенсивному диалогу со старообрядцами в 1983 г. большая часть старообрядцев-поморцев из г. Эри (г. Ири) вошла в юрисдикцию РПЦЗ на правах единоверия. Впоследствии в РПЦЗ появилась викарная Ирийская кафедра, на которую был поставлен единоверческий епископ Ирийский Даниил (Александров) для духовного окормления единоверческих общин РПЦЗ, что фактически стало реальным восстановлением единоверческого епископата в пределах РПЦЗ . Как видим, РПЦЗ, формально находясь вне ограды канонического православия, тем не менее всегда выступала за диалог и икономию в отношении отпавших от церковного единства. Подобные шаги были следствием не только частной инициативы иерархов и клириков РПЦЗ, но иногда становились актом общецерковного значения, как в случае отмены клятв на старые обряды . Являясь членом Архиерейского Синода РПЦЗ, в процессах взаимодействия с представителями неканонического православия, а также в официальных контактах с греческими, болгарскими и румынскими старостильниками неизменно участвовал и архиепископ Иларион. Эти контакты были в достаточной мере интенсивны и официально прервались в 2007 году, после подписания Акта о каноническом общении с Московским Патриархатом. Лишь часть наиболее непримиримых верующих РПЦЗ во главе с епископом Агафангелом (Пашковским), отвергнув принятие акта, уклонилась в раскол, но при этом сохранила полное общение с союзом старостильных юрисдикций во главе с «Синодом Противостоящих» . Именно с их помощью Агафангел (Пашковский) не только заявил об организации новой РПЦЗ, но и совершил ряд неканонических архиерейских поставлений, организовав таким образом собственный епископат.

http://bogoslov.ru/article/6194249

5. Церковное общение «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции с РПЦЗ: – Письмо Заместителя Секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ епископа Манхэттенского Илариона епископу Этнийскому Хризостому («Синод противостоящих») сообщающее об интересе Русской Зарубежной Церкви к греческому старостильничеству и о тождественности экклезиологии обеих юрисдикций (1987); – Официальное обращение «Синода противостоящих» к Синоду РПЦЗ с предложением установления церковного общения (1993); – Официальное установление церковного общения между «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции и РПЦЗ (1994); – Период евхаристического и канонического общения РПЦЗ с «Синодом противостоящих» церкви ИПХ Греции в 1994–2005 годы; – Активное содействие «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции в учреждении и «восстановлении иерархии» раскольнической» Русской православной церкви заграницей» юрисдикции «митрополита» Агафангела Пашковского, начавшееся с мая 2007 года. «Русской православной церкви заграницей» юрисдикции «митрополита» Агафангела Пашковского, начавшееся с мая 2007 года. 6. Разделение в 2001 году РПЦЗ на РПЦЗ (Л) и РПЦЗ (В) повлекло за собой переход следующих церковных общин в старостильнические юрисдикции: – Южно-Осетинское благочиние РПЦЗ вошло в юрисдикцию «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции, получив статус епархии; – Сербский Свято-Иоанно-Предтеченский женский монастырь вошёл в юрисдикцию «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции. 7. Церковное общение румынских старокалендаристов с РПЦЗ: – Будущий Первоиерарх РПЦЗ архиепископ Анастасий (Грибановский) рекомендовал представителям румынского старокалендарного раскола обратиться к епископу Венскому Серафиму (Ляде) с просьбой о хиротонии старостильного епископа (1936). Епископ Серафим ответил отказом; – Установление церковного общения Румынской православной старостильной церкви с РПЦЗ (1992); – Период евхаристического и канонического общения РПЦЗ с Румынской православной старостильной церковью в 1992–2006 годы. 8. Церковное общение болгарских старокалендаристов с РПЦЗ:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нояб. 1946 г. в г. Кливленде Собор духовенства и мирян Американской митрополии принял решение о прекращении адм. подчинения Североамериканской митрополии Синоду РПЦЗ. Часть делегатов Собора, к-рых возглавляли 4 архиерея, ранее находившиеся в юрисдикции РПЦЗ, в их числе Эдмонтонский и Канадский архиеп. Иоасаф (Скородумов; возведен в этот сан 29 окт. 1946), подписали заявление, в к-ром назвали разрыв с Синодом РПЦЗ антиканоничным и вышли из подчинения Североамериканской митрополии. Постановлением Синода РПЦЗ от 4 марта 1947 г. было принято решение о восстановлении в Сев. Америке административной структуры РПЦЗ. В том же году Канадская епархия РПЦЗ была разделена на 2 самостоятельные епархии: Восточноканадскую с центром в Монреале и Западноканадскую с центром в Эдмонтоне. Правящим архиереем Западноканадской епархии остался архиеп. Иоасаф (Скородумов). Восточноканадская епархия перешла под управление еп. Григория (Боришкевича; с 1952 архиепископ). С кон. 1950 г. архиеп. Иоасаф был командирован в Аргентину и 24 сент. 1951 г. освобожден от управления Эдмонтонской кафедрой. Правящим архиереем Западноканадской епархии был определен архиеп. Пантелеимон (Рудык) , но указ о назначении не разглашался до его прибытия в Эдмонтон, т. к. Синод РПЦЗ опасался противодействия со стороны многочисленных в Зап. Канаде укр. автокефалистов. До прибытия архиеп. Пантелеимона на место служения в нояб. 1952 г. обязанности администратора епархии временно исполнял архим. Антоний (Медведев). По свидетельствам архим. Антония, дела в епархии в это время были расстроены. Кроме Эдмонтона регулярные богослужения совершались лишь в 3 приходах: в Ванкувере, Калгари, Виннипеге, а также в Покровском жен. скиту. Часть приходов РПЦЗ окормлялась клириками др. юрисдикций. В Вост. Канаде количество правосл. приходов увеличивалось за счет прибытия бывш. советских граждан, перемещенных во время второй мировой войны. 26 февр. 1954 г. Монреальский и Восточноканадский архиеп. Григорий (Боришкевич) был переведен на Чикагскую кафедру. Западноканадский архиеп. Пантелеимон (Рудык) перешел на Монреальскую кафедру, а Эдмонтонскую кафедру занял еп. Виталий (Устинов ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ). В 1955 г. недалеко от Эдмонтона еп. Виталий устроил Успенский скит для размещения прибывшей с ним из Бразилии братии и для устройства типографии. 1 мая 1957 г. архиеп. Пантелеимон (Рудык) был уволен Синодом РПЦЗ на покой. Впосл. он был принят в юрисдикцию Московского Патриархата и возглавил Эдмонтонскую и Канадскую епархию РПЦ. 23 авг. 1957 г. Восточноканадская и Западноканадская епархии РПЦЗ были вновь объединены в одну епархию во главе с Монреальским еп. Виталием (Устиновым; с 1958 архиепископ). Для управления приходами Зап. Канады был назначен викарный еп. Эдмонтонский Савва (Сарачевич) , архиерейская хиротония которого состоялась 28 сент. 1958 г. После того как в сент. 1971 г. еп. Савва ушел на покой, новых назначений на Эдмонтонскую викарную кафедру не последовало.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

По состоянию на весну 2022 года РПЦЗ состояла из 8 епархий: Восточно-Американской, Чикагской и Средне-Американской, Сан-Францисской и Западно-Американской, Монреальской и Канадской, Сиднейской и Австралийско-Новозеландской, Каракасской и Южно-Американской, Лондонской и Западно-Европейской и Берлинской и Германской епархий. В юрисдикции РПЦЗ пребывало более 400 приходов, большей частью расположенных в США и Канаде: Восточно-Американская епархия — 143 храма, приходских и монашеских общин, монастырей, скитов и часовен Чикагская и Средне-Американская — 45 храмов и общин Сан-Францисская и Западно-Американская — 46 храмов, приходов, общин и монастырей Монреальская и Канадская епархия — более  20 приходов и общин с. 153; 27]; Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия — около 40 приходов, общин, храмов и монастырей (Австралия, Новая Зеландия, Океания, Пакистан по состоянию на конец XX  в. — 31 приход, 5 мужских и 1 женский монастырь, 2 скита) с. 368]; Каракасская и Южно-Американская епархия — 13 приходов (Аргентина, Чили, Парагвай, Венесуэла) Лондонская и Западно-Европейская епархия — 43 прихода, храма, часовни и общины Берлинская и Германская епархия — 77 храмов, приходов, монастырей и общин В США, в Джорданвилле, при Свято-Троицком мужском монастыре действует и Свято-Троицкая духовная семинария, готовящая кадры для клира РПЦЗ. Всего за день до 15-летия подписания Акта о каноническом общении, 16 мая 2022 года, в Нью-Йоркской больнице на 75-м году жизни скончался Предстоятель РПЦЗ, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) любимый и уважаемый миллионами верующих как в Зарубежье, так и в Отечестве. Являясь одним из основных вдохновителей процесса сближения и единения РПЦЗ и РПЦ, митрополит Иларион (Капрал) стал живым символом единства Поместной Русской Церкви, зримым фактом мирного и долгожданного сосуществования двух частей Поместной Русской Церкви. После его кончины, до созыва Архиерейского Собора и избрания нового Первоиерарха, РПЦЗ возглавлял заместитель председателя Священного Архиерейского Синода, митрополит Берлинский и Германский Марк (Арндт)

http://bogoslov.ru/article/6177518

Несмотря на довольно серьезные потрясения, связанные с тем, что Акт о каноническом общении 2007 г. не приняли епископ Агафангел (Пашковский), некоторые священники и миряне, учинившие новые неканонические сборища или пополнившие ряды уже существующих расколов, РПЦЗ, согласно пункту 1 подписанного Акта, стала «неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви» с. 338], а ее епископат вошел в состав иерархии Московской патриархии.  Кроме того, отдельные пункты подписанного Акта оговаривали нормы и границы иерархической власти и компетенции РПЦЗ как структурной части РПЦ. Со дня вступления в силу Акта Первоиерарх РПЦЗ, избираемый Архиерейским Собором РПЦЗ, подлежал утверждению Московским патриархом и Священным Синодом Московского патриархата. Помимо этого, образование и упразднение епархий РПЦЗ и избрание архиереев Архиерейским Собором или Синодом РПЦЗ также подлежат утверждению патриархом Московским и Священным Синодом РПЦ. Высшей властью для РПЦЗ становился Поместный и Архиерейский Соборы Русской Православной Церкви. 16 марта 2008 г. митрополит Лавр (Шкурла) скончался, и новым Первоиерархом РПЦЗ был избран архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион (Капрал) с. 342], вскоре возведенный в сан митрополита и утвержденный в сане Предстоятеля РПЦЗ патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом РПЦ За 15 лет существования РПЦЗ в составе Московского Патриархата ее епископат претерпел некоторые изменения вследствие кончины ряда иерархов: (митр. Лавр (Шкурла) (+2008), архиеп. Алипий (Гаманович) (+2019), архиеп. Агапит (Горачек) (+2020), еп. Амвросий (князь Кантакузен) (+2009), еп. Даниил (Александров) (+2010), а также уклонения в раскол епископа Агафангела (Пашковского), запрещенного в служении, а затем и изверженного из священного сана. Вернувшийся в 2006 г. в РПЦЗ из раскола, утроенного бывшим Предстоятелем РПЦЗ митр. Виталием (Устиновым) в 2001 г., еп. Варнава (Прокофьев), в 2013 г. вновь был запрещен в священнослужении, а затем и окончательно извержен с. 26–27]. Из 15 архиереев, пребывающих в юрисдикции РПЦЗ, по состоянию на 15.05.2021 лишь шесть были рукоположены до подписанного Акта о каноническом общении

http://bogoslov.ru/article/6177518

Даже столь беглое рассмотрение конфликта между РПЦЗ и Московским Патриархатом позволяет сделать вывод о его существенном отличии от украинских церковных расколов рубежа XX-XXI вв. Подытожим сначала то, что было сказано о специфике конфликта между РПЦЗ и Московской Патриархией. Прежде всего, разрыв отношений между РПЦЗ и Московским Патриархатом был обусловлен политическими причинами. Иерархи Русской Церкви, вынужденно оказавшиеся в эмиграции и не являвшиеся гражданами Советского Союза, считали своим долгом публично выступать против большевизма и свидетельствовать перед мировым сообществом об антихристианской сущности режима, воцарившегося на территории бывшей Российской империи. Если при жизни Московского Патриарха Тихона, несмотря на все сложности, связь между РПЦЗ и Московской Патриархией сохранялась, то после его смерти ситуация заметно ухудшилась. Главным камнем преткновения стала Декларация митрополита Сергия о лояльности советской власти. Именно после нее РПЦЗ, не желая брать на себя обязательства лояльности советскому правительству, разорвала сначала административную, а затем и молитвенную связь с Московской Патриархией. При этом РПЦЗ никогда не провозглашала себя автокефальной Церковью и последовательно настаивала, что остается частью Русской Церкви и готова будет к восстановлению общения с Московской Патриархией после падения советской власти. Таким образом, конфликт между РПЦЗ и Московской Патриархией — это конфликт внутри Русской Церкви. Митрополит Сергий (Страгородский) после того, как РПЦЗ отказалась подчиняться его власти, неоднократно называл ее раскольничьей организацией. При этом руководимый им Синод наложил запрет в служении лишь на восьмерых иерархов РПЦЗ. Решений о лишении сана епископата РПЦЗ, а тем более об отлучении их от Церкви или наложении на них анафем, в Москве никогда не принимали. Также Московский Патриархат не отвергал законности хиротоний, совершаемых в РПЦЗ. В случае присоединения к Московскому Патриархату, епископы РПЦЗ принимались в сущем сане. Также за ними признавался именно тот сан, который ими был усвоен в РПЦЗ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5889685...

В 1951 г. вместе с Архиерейским Синодом РПЦЗ переехал в Нью-Йорк. В том же году возобновил издание и возглавил редакцию офиц. печатного органа РПЦЗ ж. «Церковная жизнь». 13 апр. 1956 г. награжден правом ношения митры. В 50-х гг. неоднократно представлял РПЦЗ в качестве наблюдателя на различных экуменических собраниях и съездах. В этот же период при активном участии прот. Г. Граббе формулировалась новая идеология РПЦЗ, в первую очередь выражавшаяся в ужесточении позиций по отношению к Московскому Патриархату. По его предложению в нояб. 1959 г. Архиерейский Собор РПЦЗ утвердил особую формулу присяги для переходящих в РПЦЗ клириков РПЦ, где требовалось отречение от «беззаконных действий Московского священноначалия в связи с поддержкой им богоборческой власти». С нач. 60-х гг., после вступления РПЦ во Всемирный Совет Церквей , прот. Г. Граббе одним из первых выдвинул в адрес Московского Патриархата обвинение в «экуменической ереси», к-рое наряду с обвинением в «пособничестве богоборческой власти» (т. н. сергианство) стало главным препятствием для канонического общения между частями Русской Церкви на родине и за рубежом. В 1960 г. постановлением Архиерейского Собора РПЦЗ возведен в сан протопресвитера. Принимал участие и поддерживал истцов в светском судебном процессе в Сан-Франциско (1963) над архиеп. Иоанном (Максимовичем) , с к-рым у протопр. Г. Граббе были враждебные отношения. В 1964 г. в Нью-Йорке совершил венчание самозванца М. Голеневского, выдававшего себя за чудесно спасшегося сына имп. Николая II Александровича цесаревича Алексия, что вызвало большой скандал внутри РПЦЗ. Несмотря на уверения протопр. Г. Граббе в том, что ему не было известно о самозванстве Голеневского, новый первоиерарх РПЦЗ митр. Филарет (Вознесенский) запретил ему венчание браков и временно отстранил от должности правителя дел Синодальной канцелярии. Однако с кончиной митр. Анастасия (22 мая 1965) и окончательным утверждением в должности председателя Архиерейского Синода РПЦЗ митр. Филарета, являвшегося самым молодым по времени хиротонии епископом РПЦЗ, влияние протопр. Г. Граббе заметно усилилось. Его сын, архим. Антоний (Граббе), возглавивший в 1968 г. Рус. духовную миссию РПЦЗ в Иерусалиме, а также дочери протопресвитера и др. родственники со временем заняли ключевые посты в канцелярии Архиерейского Синода и играли важную роль во внутрицерковной жизни РПЦЗ. По замечанию современников, после избрания первоиерархом митр. Филарет фактически стал «пленником отца и сына (по выражению покойного архиепископа Тихона Сан-Францисского) без Духа Святого и группы его молодежи» ( Митрофан (Зноско-Боровский), еп. С. 312).

http://pravenc.ru/text/166654.html

– Официальное признание Архиерейским Синодом РПЦЗ действительности хиротонии епископа Асторийского Петра (Астифидиса) (1968); – Официальное подтверждение Архиерейским Синодом РПЦЗ каноничности «флоринитской» иерархии и установление церковного общения с «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции (1969); – Период евхаристического и канонического общения РПЦЗ с «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции в 1969–1978 годы; – Рукоположение иерархами «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции архимандрита Иоанна (Роша), клирика Женевской и Западноевропейской епархии РПЦЗ, во епископа Лиссабонского (1978). 2. Церковное общение «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции с РПЦЗ: – Дополнение сомнительных «матфеевских» хиротоний посредством символических руковозложений («хиротесий») иерархами РП– ЦЗ, повлекшее установление церковного общения «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции с РПЦЗ (1971); – Период евхаристического и канонического общения РПЦЗ с «матфеевским» синодом церкви ИПХ Греции в 1969–1976 годы. 3. Образование «каллистовского» синода церкви ИПХ Греции (1979–1986): – Разрыв церковного общения «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции с РПЦЗ повлек формирование «каллистовского» синода церкви ИПХ Греции, ставившего своей целью восстановление общения с РПЦЗ (1979); – Официальное заявление Архиерейского Синода РПЦЗ о дистанцировании от церковного общения с греческими старостильниками вплоть до устранения внутренних разделений среди последних (1979). 4 . Образование «Святой православной церкви Северной Америки» («Бостонского синода»): – Церковное расследование внутренней жизни Бостонского Спасо-Преображенского монастыря, повлёкшее наложение канонических прещений на провинившихся иноков, побудило их к выходу из юрисдикции РПЦЗ и присоединению к «авксентьевскому» синоду церкви ИПХ Греции; – Уход Бостонского монастыря из РПЦЗ повлёк за собой выход из Русской Зарубежной Церкви значительного числа приходов и клириков, которые вошли в состав новообразованного «Бостонского синода»; – Вышедшая из юрисдикции РПЦЗ в 1986 году «Французская православная миссия» вошла в состав «авксентьевского» синода церкви ИПХ Греции, где получила наименование «Православная церковь Франции». В 2001 году «Православная церковь Франции» вошла в юрисдикцию «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010