Собор вмч. Георгия Победоносца (Сан-Джорджо деи Гречи) в Венеции Собор вмч. Георгия Победоносца (Сан-Джорджо деи Гречи) в Венеции Вторым митрополитом Италийской митрополии в авг. 1996 г. был единогласно избран Геннадий (Зервос), еп. Кратийский с 1970 г. (с кафедрой в Неаполе). Благодаря его деятельности значительно увеличилось число приходов, были основаны новые общины и 9 мон-рей, епархии были переданы храмы в Риме, Лечче, Турине, Римини, Катании и др. Среди научных трудов митр. Геннадия - исследование «Православные греки Кампании со времени падения К-поля до объединения Италии при Гарибальди». В 1998 г. Италийская митрополия была признана юридическим лицом Итальянским государством. В марте 2001 г. К-польский Патриарх Варфоломей I совершил паломничество к визант. святыням Калабрии и Сицилии. В 2005 г. в состав митрополии была включена Мальта, выведенная из юрисдикции Фиатирской и Великобританской митрополии, и епархия была переименована в И. и М. м. В 2007 г. премьер-министр Италии Р. Проди и митр. Геннадий подписали соглашение о признании офиц. юрисдикции И. и М. м. в Италии. Соглашение должно вступить в силу после утверждения итал. парламентом (12 июня 2011 одобрено комиссией конституционных дел Сената Италии). Число прихожан И. и М. м. составляет примерно 180 тыс. чел., включая обучающихся в Италии студентов из Греции. Последнее время активно создаются общины для румын, молдаван и украинцев. Всего в епархии насчитывается 34 храма, 11 парекклисионов и часовен. Служение совершают 46 представителей приходского духовенства; число общин достигло 75. И. и М. м. состоит из 13 округов: Интерьер собора вмч. Георгия Победоносца в Венеции Интерьер собора вмч. Георгия Победоносца в Венеции Венеция и Мальта: митрополичий собор вмч. Георгия Победоносца (Сан-Джорджо-деи-Гречи) в Венеции (1539-1573), кладбищенская часовня свт. Николая Чудотворца в Венеции, митрополичий собор вмч. Георгия Победоносца в Валлетте, община ап. Луки в Падуе, организуются общины в Тревизо и Вероне; Триест: ц. свт. Николая Чудотворца и Св. Троицы в Триесте, кладбищенская часовня св. Апостолов в Триесте, община вмц. Екатерины в Удине;

http://pravenc.ru/text/1237713.html

и И. находится в Греции. В наст. время части честной главы К. хранятся в мон-рях Кутлумуш, Иверском, прп. Григория на Афоне, Бесплотных сил (Петраки) в Афинах, части десницы К.- в мон-рях Ксенофонт, Пантократор и Дусику , части левой руки - в мон-рях в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» ( Агиас ) на о-ве Андрос и прп. Григория на Афоне, часть правой ноги - в мон-рях прп. Дионисия и Варсон , часть левой ноги - в Симонопетре, части ноги и руки - в мон-ре Неа-Мони на о-ве Хиос, ладонь - в Б. Метеорском монастыре, перст - в мон-ре 40 Севастийских мучеников в Спарте, частицы мощей К.- в афонских мон-рях Дохиар, Каракал, вмч. Пантелеимона, Зограф, в ските вмч. Пантелеимона (Кутлумуш) и др. Части честной главы И. находятся в мон-ре Петраки, локтевая кость - в мон-ре Пантократор, частицы мощей И.- в монастыре прп. Григория, в Великой Лавре, в Палеокастрице на о-ве Керкира, в Киккском мон-ре и др. Частицы мощей обоих мучеников имеются в мон-ре мучеников Кирика и Иулитты близ Сидирокастро. На Кипре частицами мощей К. обладают Киккский, Махерасский и Пресв. Богородицы Хрисорройятиссы монастыри, в Италии - ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи в Венеции. В Иерусалиме в храме Гроба Господня находятся частицы мощей К. и И., в монастыре Великой Панагии - часть руки И. ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. P. 164-165, 205; Μακριος, μητρ. Σηδιροκστρου. 2010. Σ. 49-50). Именно из афонских мон-рей части мощей К. привозились в кон. XVI-XVII в. в Москву. В мае 1591 г. прибывший в свите Тырновского митр. Дионисия ватопедский старец Софроний преподнес царю Феодору Иоанновичу часть мощей К. (Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и монастырями): 1588-1594. М., 1988. С. 74). В 1652 г. насельники мон-ря Филофея подарили частицу мощей этого мученика царю Алексею Михайловичу, а в 1658 г. иноки монастыря Хиландар - десницу К. ( Чеснокова Н. П. Реликвии христианского Востока в России в сер. XVII в.: По мат-лам Посольского приказа//ВЦИ.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

В первые десятилетия XVII в. в Канеа действовала иконописная мастерская, старшим представителем к-рой работал мон. Амвросий Торговец, чьи произведения датируются ок. 1625 г. Его живописная манера оказала влияние на др. членов мастерской - иером. Нила, игум. Филофея (Скуфоса), свящ. Еммануила Скордилиса, Теодороса Пулакиса и Константина Палеокапоса, которые продолжили свою творческую деятельность в Италии, на Ионических о-вах, а также на островах Эгейского м. Кафоликон мон-ря Гдернетту, о-в Крит. 30–40-е гг. XVII в. Кафоликон мон-ря Гдернетту, о-в Крит. 30–40-е гг. XVII в. В кон. XVI в. представитель знатного греч. рода доктор медицины и философии Иоанн Хартофилакс основал в 3 км от Канеа мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги). В 1-й пол. XVII в. члены др. богатой греч. семьи братья Иеремия, Венедикт и Лаврентий Цангаролосы стали ктиторами крупных мон-рей Гдернетту (Гувернету), Св. Троицы и Гонья . После захвата в 1645 г. города турками здесь была размещена резиденция паши. Была восстановлена правосл. Кидонийская епископия, которая заняла 4-е место среди 12 критских епархий. Кафедральным собором стала ц. св. Бессребреников. Поскольку Кандия (ныне Ираклио) до 1669 г. оставалась в руках венецианцев, то 1-й митрополит (архиепископ) Крита Неофит Пателарий (1652-1679) пребывал на территории совр. нома Ханья. Мн. жители Канеа эмигрировали на Ионические о-ва (напр., игум. Венедикт (Цангаролос; † после 1645), автор макаристариев прп. Иоанну Отшельнику и плащанице Пресв. Богородицы) или в Италию. Так, протопр. Канеа Алоизий-Амвросий Граденигос (ок. 1616-1680) после падения города переехал в Венецию, где стал дидаскалом и библиотекарем собора св. Марка и подготовил к печати ряд изданий, в т. ч. трагедию «Эрофила» (1676), а затем был иерокириксом на Закинфе. Филофей (Скуфос; † 1685), игум. мон-ря Хрисопиги, хартофилакс Канеа и иконописец, после захвата города подвизался в мон-ре свт. Афанасия Великого на Закинфе, в 1653 г. стал дидаскалом в Венеции, в 1655-1659 гг. служил священником ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи. Даже занимавший в 1668-1671 гг. К-польскую кафедру уроженец Канеа Мефодий III (Моронис) провел последние годы жизни в Венеции в качестве эпитропа ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи.

http://pravenc.ru/text/1684323.html

Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. В XVI в. Канеа процветала, был реконструирован торговый порт, оборонительные сооружения спроектированы веронцем Микеле Санмикели. Среди протопресвитеров Канеа венецианского периода были известны своей образованностью Николай Каввадатос (упом. в 1486), издавший «Битву лягушек с мышами» (ошибочно атрибутированную Гомеру), и Георгий Марафарас-Скордилиос († 1624), переписывавшийся с Александрийским патриархом свт. Мелетием I Пигасом (1590-1601). Скевофилакс Канеа свящ. Захария Марафарас-Скордилиос (не позднее 1529 - после 1564) был писателем, кодикографом, собирателем античных эпиграмм, издателем (сочинения: «Вопросы кардинала Лотарингского Карла де Гиза к грекам в Венеции и ответы на них Захарии Скордилиоса Марафараса», толкование на цитату ап. Павла «Критяне всегда лжецы» (Тит 1. 12), «Собрание, содержащее указания о постах», «Стихи и эпиграммы» и др.). Один из уроженцев Канеа, иером. Георгий Девтереос (Девтеревон) (упом. в 1583), автор 15 слов, писем, диаграмм степеней родства и др., стал ритором Великой ц. в К-поле. Представитель канейского рода Граденигосов Иларион (упом. в 1595, 1607) известен как переписчик рукописей не только в критском монастыре Аркадиу, но и в мон-ре Св. Троицы на о-ве Халки. Из Канеа происходил Иоанн Саитис (XVI в.), автор трактата «Против опресноков», антииудейского полемического сочинения, стихов Мануилу Мурмурианосу и Георгию Карофилису. Большую роль в развитии просвещения на Патмосе сыграл деятельный и образованный Никифор (Хартофилакс) из Канеа († 1628), игум. мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе, дидаскал Патмиады, впосл. митрополит Лаодикийский. Образованные греки из Канеа связывали свою жизнь с Италией. Одни - с правосл. общиной (напр., Захария Марафарас-Скордилиос стал священником в ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи), другие - с католиками (напр., иезуит Андрей Эудемонояннис (1555-1625), ректор коллегиума св. Афанасия в Риме, автор 16 слов на лат. языке и 3-томного сочинения о правосл. Церкви на греч. языке). Выпускником коллегиума св. Афанасия был уроженец Канеа Иоанн Матфей Кариофилл (1566-1635), местоблюститель Кисамской епископии, а затем униат. архиепископ Иконийский, богослов и филолог, писавший на лат. и греч. языках и издавший множество сочинений. Обучавшийся в 1615-1625 гг. в коллегиуме св. Афанасия житель Канеа Маркос Вретос стал дидаскалом философии и богословия (сохр. его эпиграмма, посвященная Андреасу Прецивалису).

http://pravenc.ru/text/1684323.html

Собор Сан-Марко. Фотография. 1996 г. Архиепископство Ок. 774/5 г. под покровительством дожей на о-ве Оливоло (Кастелло) возникло еп-ство, небесным покровителем к-рого был провозглашен вмч. Феодор Тирон . В 820-836 гг. там был воздвигнут кафедральный храм Сан-Пьетро ди Кастелло. В кон. XI в. построен собор св. Марка - символ и святыня республики. Венецианское патриаршество учреждено в 1451 г. папой Николаем V , объединившим пришедший в упадок Патриархат Градо с его суффраганом, богатым еп-ством Кастелло. Проводя независимую политику, В. нередко вступала в конфликт с Папским престолом и неск. раз (в 1204, 1483, 1509, 1605) на нее накладывался интердикт. С XIII в. и особенно с XVII в. власти республики систематически ограничивали права католич. Церкви на приобретение (особенно по завещаниям знати) и на владение недвижимым имуществом. В 1768-1786 гг. республика провела церковную реформу, упразднив значительное число мон-рей доминиканцев , кармелитов , августинцев на своей территории и секуляризировав их имущество. В 1773 г., вслед за буллой папы Климента XIV , ордена иезуитов, капуцинов , театинцев были запрещены на венецианской территории, их представители изгонялись, а имущество мон-рей подлежало секуляризации. Колокольня собора Сан-Марко. Фотография. Кон. ХХ в. Колокольня собора Сан-Марко. Фотография. Кон. ХХ в. Религ. политика по отношению к грекам, создавшим в В. после 1453 г. большую диаспору и проживавшим в заморских владениях В., отличалась терпимостью. В 1498 г. Совет десяти разрешил создание Братства правосл. греков под покровительством свт. Николая и утвердил его статут. В 1514 г. было разрешено строительство правосл. храма во имя св. Георгия, к-рый был воздвигнут в 1536-1577 гг. (ц. Сан-Джорджо деи Гречи). В 1577 г. К-польским Патриархом был поставлен первый правосл. митрополит В. Гавриил Севир , имевший, как впосл. и все его преемники, титул митрополита Филадельфийского. Митрополиты избирались греч. общиной В. и находились под омофором К-польского Патриарха, не признавая папского примата. В 1593 г. была открыта школа греч. и лат. словесности. В 1951 г. в В. создан Греческий ин-т визант. и поствизант. исследований, обладающий большой б-кой и музеем с ценным собранием икон.

http://pravenc.ru/text/150247.html

Агафангел (Ксирухакис), еп. Кидонийский и Апокоронский. Фотография. Сер. XX в. Агафангел (Ксирухакис), еп. Кидонийский и Апокоронский. Фотография. Сер. XX в. Мн. представители младшего поколения эмигрантов из Канеа постепенно отходили от Православия. Так, сын Алоизия-Амвросия Граденигоса Антоний-Афанасий (1647-1674), окончив коллегиум св. Афанасия, стал священником-униатом и монашествовал в Гроттаферрате. Племянник игум. Филофея (Скуфоса) Франгискос Скуфос (1644-1697) также был униат. священником, преподавал в Венеции в Греческой школе (сочинения: «Техника риторики, философии и богословия», «Слова на Рождество св. Иоанна Предтечи», эпиграммы, письма). Василий Цангаролос (1624 - 2-я пол. XVII в.), племянник игум. Иеремии, по окончании коллегиума св. Афанасия служил каноником в церкви в Чивидале-дель-Фриули, являлся членом конгрегации Св. Девы, с 1650 г. профессор Падуанской академии, опубликовал множество слов, историко-археологических исследований и др. Нек-рые выходцы из Канеа, выросшие в Италии, впосл. занимали церковные должности в К-польском Патриархате и в Дунайских княжествах. Напр., Георгий Майотас, дидаскал в Венеции (с 1692), священник ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи (с 1694) и издатель сочинений Николая Сароса и митр. Максима (Маргуния), впоследствии стал иерокириксом Великой ц. и дидаскалом греч. и лат. языка при дворе валашского господаря св. Константина (Брынковяну; 1688-1714). Он написал «Слово на спасительную страсть Богочеловека» (изд. в 1706), переведенное и на румын. язык. Духовенство принимало деятельное участие в освободительном движении 1821-1829 гг. Дидаскал сщмч. Каллиник Верриец , иеродиак. Кидонийской епископии, являлся членом «Дружеского общества» и, будучи близким сотрудником сщмч. Каллиника, еп. Кидонийского, вовлек и его в эту орг-цию. В 1821 г., во время национально-освободительной революции, были брошены в тюрьму и подвергнуты пыткам Кидонийский епископ, его диак. Артемий, иеродиак. Каллиник, игумены мон-рей Гдернетту и Гонья и др. представители духовенства (см. в ст. Критские новомученики ). Еп. Каллиник умер в заключении, а еп. Мелхиседек (Деспотакис) Кисамский и Каллиник Верриец были повешены на платане в Ханье на пл. Спландзия. Мн. мон-ри и церкви епархии подверглись разорению. Инокини монастыря св. Иоанна Предтечи в Коракьесе были обесчещены и зарезаны турками, обитель сожжена. Только Мустафа-паша, к-рого егип. хедив Мухаммад Али назначил правителем Крита, умиротворил Церковь и разрешил восстановление храмов и мон-рей. В 1831 г. к Кидонийской епископии была присоединена Кисамская. В меньшем масштабе гонения на православных повторились во время протестов против тяжелого налогообложения, центром движения был Мурньес (1833).

http://pravenc.ru/text/1684323.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий; греч. Ηλας Μηνιτης] (1669, Ликсурион, о-в Кефалиния - 1.08.1714, Патры), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник. Жизнь Первоначальное образование получил на Кефалинии под рук. своего отца прот. Франциска († 1721). В 1681-1689 гг. обучался в колледже Фланджини в Венеции, окончил курс с отличием и в течение 3 лет преподавал греч. язык в своем колледже. В 1689 г. И. был рукоположен во диакона и назначен секретарем Филадельфийского архиепископа (главы греч. общины Венеции), а также проповедником греч. ц. св. Георгия (Сан-Джорджо деи Гречи) и проректором (фактически директором) колледжа Фланджини. В 1691 г. И. вернулся на Кефалинию, где преподавал и проповедовал. В 1696 г. был приглашен на о-в Керкира (Корфу) губернатором Ионийских о-вов Антонио Молиной обучать двух его племянников. В 1698 г. И. вернулся вместе с Молиной в Венецию, вновь преподавал в колледже Фланджини. В 1699 г. стал личным секретарем Лоренцо Соранцо, назначенного венецианским послом в Стамбуле. На этом посту И. приобрел широкую известность в церковных, научных и политических кругах. Молдав. господарь Дмитрий Кантемир в 1703 г. отправил И. с миссией ко двору австрийского имп. Леопольда. По возвращении с 12 янв. 1704 г. И. короткое время занимал пост иерокирикса к-польской Великой ц., был преподавателем патриаршей школы. В 1706-1707 гг. жил на Керкире, продолжал проповедническую деятельность. Венецианский наместник Пелопоннеса Анджело Эмо предлагал И. стать епископом г. Христиануполя, но И. отказался. Преемник Эмо Франческо Гримани убедил И. переехать в Нафплион, предложив ему должность «учителя и проповедника Нафплиона и Аргоса». Наместник Мореи Марко Лоредано осенью 1710 г. уговорил И. возглавить Керницкую и Калавритскую епархию (резиденция в г. Калаврита, Пелопоннес); И. принял епископское рукоположение. О периоде его пребывания на кафедре сведений мало. Известно, что на Пасху 1714 г. И. проповедовал в нафплийском кафедральном соборе. После кончины И. его отец перенес тело в Ликсурион, где оно было захоронено в ц. свт. Николая. Творения

http://pravenc.ru/text/389365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТИФОРОС [Катифоро; греч. Κατφορος] Антониос (ок. 1685, о-в Закинф - 8.11.1763, там же), греч. писатель, просветитель. Ранние годы жизни К. плохо документированы, т. к. архив Закинфа был утрачен из-за землетрясения 12 авг. 1953 г.; документы, относящиеся к более позднему периоду, находятся в итальянских архивах, частично сохранилась переписка К.; известно «Слово» в честь К., составленное его учеником И. Контонисом в 1757 г. для архиеп. Евгения (Булгариса) . К. род. в знатной семье афинского происхождения и получил на Закинфе начальное образование (в т. ч. освоил итал. язык, использовавшийся как официальный на Ионических о-вах). В 1702-1709 гг. К. учился, а затем преподавал в Греческой коллегии св. Афанасия в Риме. Мнение о том, что К. учился и в Падуе, не находит подтверждения в архивных документах. Прервав сотрудничество с Греческой коллегией «из-за слабого здоровья», К. переехал в Венецию, где в дек. 1710 г. был рукоположен во диакона, затем вернулся на родину. Вскоре он вновь покинул Закинф из-за конфликта между Османской империей и Венецией - в 1715 г. военные действия велись на Ионических о-вах. В это время К. отправился в Россию ко двору Петра I по приглашению кн. А. Д. Меншикова, но корабль потерпел крушение у берегов Голландии. Не имея возможности вернуться на родину (турецко-венецианская война закончилась летом 1718 подписанием Пожаревацкого мира, однако еще неск. лет обстановка на острове оставалась неблагоприятной), в 1716-1720 гг. К. преподавал в Греческой коллегии Флангиниса в Венеции. В опубликованном в 1722 г. 11-м т. «Греческой библиотеки» И. А. Фабрициуса 37-летний К. удостоился лестной оценки как «знаток не только аристотелевской и новейшей философии, но и священного богословия». В 1725-1730 гг. К. возглавлял греч. церковную общину Закинфа (πρωτοπαπς). В 1732-1751 гг. К. занимался в Венеции научной и пастырской деятельностью, произносил проповеди в ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи.

http://pravenc.ru/text/1683901.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИГАЛАСЫ [греч. мн. ч. Κιγλαι, Τσιγλαι, Τζιγλαι], греч. династия на Кипре в XVII в. Возможно, К. имели итальянское происхождение. Первый известный представитель рода - Матфей (1586-1642; по другим данным, † 1654), клирик греч. Церкви, ученый, переводчик, издатель. Долгое время жил в Венеции, в 1630 г. стал викарием греч. ц. св. Георгия (Сан-Джорджо-деи-Гречи). Матфей издавал церковные и светские сочинения на греческом языке: напр., он опубликовал основное произведение Критского возрождения трагедию Г. Хортациса «Эрофили» ( Χορττζης Γ. Ερωφλη. Βενετα, 1637) и толкования на Песнь Песней Феодорита , еп. Кирского ( Μακαριτατος Θεοδρητος, π. Κρου. Ερμηνεα ες τ Ασμα τν Ασμτων το σοφο Σολομντος. Βενετα, 1639). Матфей составил сб. «Синтагматион, содержащий правила и просительные молитвы» (Συνταγμτιον περιχον καννας τε κα εχς κετηρους. Βενετα, 1631, 1635, 1681), «Вечную пасхалию» с 1627 по 2159 г. (Πασχλιον ανιον μετ καινς κα συνοπτικς μεθδου πρχειρον τος πσι. Βενετα, 1631, 1688), «Ирмологий» (Ερμολγιον. Βενετα, 1639), компилятивную хронику на новогреч. языке «Новое краткое изложение различных историй» (Να σνοψις διαφρων στοριν. Βενετα, 1637) и переложил на новогреч. язык триодный Синаксарь Никифора Каллиста Ксанфопула ( Νικηφρος Κλλιστος. Συναξρια ες τς πισμους ορτς. Βενετα, 1639, 1650). У Матфея было трое детей: Иоанн (12 февр. 1622, Никосия - 5 нояб. 1687, Падуя), Иероним (впосл. Кипрский архиеп. Иларион (Кигалас) ; 4 окт. 1624, Никосия - 1681 или 1682, К-поль) и Димитрий (род. в 1630). Они получили всестороннее образование в греч. коллегии св. Афанасия в Риме (см. ст. Коллегии и семинары папские ). Иоанн после 8 лет обучения в коллегии (1 июля 1635-1643) преподавал в ней, затем в течение неск. лет вел адвокатскую практику в Венеции, с 1666 г. был профессором логики и философии в Падуе. Иероним, несмотря на юный возраст, поступил в коллегию в окт. 1635 г., учился там до 1648 г., принял постриг с именем Иларион, занимался просветительской деятельностью в Италии и на греч. островах, вел полемику с кальвинистами. В 1674-1679 гг. Иларион был архиепископом Кипрским. Димитрий поступил в коллегию в 1642 г., 13 апр. 1651 г. был рукоположен во диакона.

http://pravenc.ru/text/1684319.html

Кафедральный собор святого Георгия Победоносца (Венеция) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор в честь святого великомученика Георгия Победоносца (Сан-Джорджо-деи-Гречи) был построен в XVI веке в римском стиле. Воздвигнут силами православных греков, проживавших в Венеции. В кафедральном соборе с особым благоговением хранят десницу святителя Василия Великого, которой была написана Божественная Литургия, и частицу мощей святого великомученика Георгия Победоносца. Содержание История [ править править код ] Собор в честь святого великомученика Георгия Победоносца был построен в XVI веке в римском стиле. Воздвигнут силами православных греков, проживавших в Венеции. Эллинская диаспора в Венеции значительно выросла после падения Константинополя в 1453 году и составляла около 4000 человек. Для православных стала очевидной необходимость иметь собственную церковь. Первое ходатайство о выделении грекам церкви было возбуждено Исидором (1385–1463), в 1437–1442 годах митрополитом Киевским и всея Руси. В 1456 году община обратилась в Совет Десяти, и по ходатайству Исидора Киевского получила для богослужений церковь святого Власия (San Biagio). Важным подготовительным этапом к строительству церкви стало признание республикой в 1498 году греческой общины в качестве «confraternita di San Nicola» («братства во имя святителя Николая»), официально зарегистрированного землячества. Наконец, был приобретён участок земли и возведена временная деревянная церковка (1527). Работы по возведению каменной церкви начались в 1539 году под руководством зодчего Сантэ Ломбардо (Santè Lombardo) и окончились через 34 года под руководством архитектора Джаннантонио Грона (Gianantonio Gron). Выполненный из истрийского камня фасад и стиль здания в целом совмещают в себе черты венецианского возрождения и ломбардской архитектуры. Упадок «венецианской Византии» начинается с 1685 года, когда митрополит Мелетий (Типальдос) признал над собой власть папы и подписал латинское исповедание веры. Узурпировав таким образом кафедру, он в течение трёх десятилетий пытался навязать верующим унию, несмотря на их горячие протесты.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010