Чудо 34 1744 года кашинец посацкой человек Стефан, Иванов сын, Тулупов был в тяжкой болезни, и одержим немотою так, что не говорил ничего два месяца, и обрекся преподобной благоверной княгине Анне отслужить панихиду. И по исполнении обещания чрез два дни даровал ему Господь Боги здравие, и стал говорить ясно молитвами преподобныя княгини-инокини Анны. Чудо 35 1744 года кашинец посадкой человек Иоанн, Емельянов сын, Бородкин посещением Божиим был в тяжкой болезни, и очима ничего не видел, и людей не знал год и шесть месяцов. И как обещался благоверной княгине Анне отслужить панихиду, и егда исполни обещание, и дарова ему Господь Бог здравие чрез неделю помощию и молитвами преподобныя благоверныя великия княгини Анны. Чудо 36 1745 года Бежецкого уезду Городецкаго стану, вотчины брегадира князя Ивана, Андреева сына, Прозоровскаго, села Кесова Горы у крестьянина Семена Панфилова жена Параскева Кирилова одержима была безумством, и обещася благоверной княгине-инокине Анне отслужить панихиду, и по совершении обещания получи исцеление. Чудо 37 1745 года вышеписанной вотчины села Кесова у крестьянина Тимофея Михайлова жена Стефанида Сергеева скорбела ногою с полгода и болше, и обещалась благоверной княгине Анне Кашинской отслужить панихиду, и по совершении обещания получи исцеление молитвами преподобныя княгини-инокини Анны. Чудо 38 1745 года вотчины Алексия, Денисьева сына, Норова, деревни Мотолыгина крестьянина Хрисанфа Евдокимова жена Евдокея Гордеева одержима была разслаблением, и обещася благоверной княгине-инокине Анне отслужить панихиду, и по совершении обещания получи исцеление молитвами преподобныя Анны. Чудо 39 1745 года вотчины Александра, Иванова сына, Суворова, деревни Мотолыгина крестьянина Логина Архипова жена его одержима была очною болезнию, и обещалась благоверной княгине-инокине Анне Кашинской отслужить панихиду, и по исполнении ея обещания получи исцеление молитвами преподобныя Анны чудотворицы. Чудо 40 1745 года села Кесова крестьянина Козмы Нестерова сын его Василий слеп был три лета, и мать его Мавра Семенова обещалась благоверной княгине-инокине Анне отслужить панихиду, и по окончании панихиды получи сыну своему прозрение молитвами преподобныя и благоверныя великия княгини-инокини Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Негативные впечатления паломников в основном вызывает плохая организация поездок со стороны паломнических служб. Людям не нравится, когда организаторы паломничеств " свои ошибки и недоработки объясняют искушениями, которых может и не быть, если немного лучше и ответственней относиться к тому, чем занимаешься "  (16), отталкивает то, что " за смирение и послушание паломников ими пренебрегают " , " общий настрой таков, что верующему можно ничего из комфортных условий не предлагать " , а ведут себя сотрудники паломнических служб порой так, " будто они, а не Бог нам даёт благодать "  (17). Как, на мой взгляд, совершенно справедливо заметил один из паломников: " с одной стороны подвижничество – хорошо, но с другой – это чьё-то нерадение о тебе, за твои же деньги... Не должно быть слишком комфортных условий, но минимум должен быть. Ведь не война же сейчас. Главное, чтобы ты почувствовал минимальную заботу о себе "  (17). Обобщая сказанное выше, можно констатировать, что отношение к паломничеству наших современников находится в прямой зависимости от уровня их духовного просвещения. Встречающееся искажённое восприятие православного паломничества является рецидивом неофитства и врачуется только терпеливой и грамотной разъяснительной работой. В этой связи на организаторах паломничеств лежит особая ответственность: сегодня мало быть только хорошим организатором, нужно быть и миссионером. К этому и призываю всех участников нашей конференции. 1. Трифонов-Печенегский монастырь. Как мы совершали паломничество. Православный форум " Доброе слово " , dobroeslovo.ru 2. С ангелом к преподобному Серафиму. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 3. sobor-spb.narod.ru 4. Кто ездил на соборование в Лукино к о. Петру? Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 5. Схиархимандрит Иоанникий. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 6. Православный форум " Доброе слово " , www.dobroeslovo.ru 7. Об архимандрите Петре из Боголюбовского монастыря. Православный форум " Доброе слово " ,

http://religare.ru/2_54841.html

– Служба сообщена И. М. Сибирцевым из рукописи XVIII в. 21 Почти в те же годы произошли еще чудеса: 1) исцеление инока Силуана, о чем говорится следующее: «О Иноце Силуане; благоволением Божиим, ино чюдо содейся. Архангельского монастыря инок Силуан был немощен ногами лет 20. немогий ходити, и 7 лет пек просвиры, и про его болезнь иноцы и служебницы ведали монастыря того, и слыша то инок Силуан про чюдеса новопроявленного преподобного, что во Архангельском городе. прииде ему желание, как бы достигнути гроба. Господь весть помышления человеков, помолися втайне, Господь воздаст тебе яве; и в том часе получи облегчение ногам своим. и прииде ко гробу никем видим бысть с верою и теплыми слезами, и прощения прося, и абие твердое исцеление получи благодаря и славя Бога, и прославляющих его угодников, черной поп корнил, вместо сына своего духовного силуана. старца, руку приложил». 2) Исцеление Богдана Щепетвина: «чюдо о государевом, госте, он елисей. зовомый Богдан щепетвин, месяца декабря в 9 день на холмогорах московской гость государев, именем елие. зовомый, Бог, щеп. в’паде в болезнь внутренния немощи, и оттоя болезни весь изнемог, чая себе смертный час, и помысли в уме своем, чтобы видети гроб, что в Архангельском городе новопроявленного и во все время он богдан испуская, слезы, молитвами новопроявленного о тоя. болезни здрав бысть. якоже и первее. и бысть у гроба новопроявленного, и прослави Бога и угодника его, и отыде в дом свой радуйся» 3) Чюдо о Феодоре изжине. Дивен Бог во святых своих, Бог израилев. и како прославляет угодников своих, и чюдесы удивляет, имиже несть числа; так и в последнем сем роде прояви Бог помиловати человека, Феодора глаголемого язжина, житие имейте, студеные страны моря, веси глаголемые мезень, случися занебрежение жития его пьянственного воиступления ума бысть, жена ему бяше не так благочестива, и сын его такой же, ихранях его и принуждах молитися Богу, и пречистей его Богоматери, емуже во иступлении бывшу. прииде ему во ум помысл во архангельским городе, новоявленного святого во гробе лежащего у церкви происхождении честного креста Господня, и святого архистратига Михаила, набие внезапное исцеление получи, и обещася ко гробу его быти с женою, изамедли расстояния ради, и дального пути нужного, и в’замедлении времени, в забытии ума бысть, якоже пишет апостол и кое слово збыстся, его же любит Господь и наказует, и прочая, и повремени паки тою же болезнию одержим бяше, и воспомяну первое слово, свое обещание, и нача со слезами молити Бога и пречистую его матерь, и просяще прощения о своем согрешении, и близ Господь всем призывающим его, ибо второе исцеление получи, исправи свое обещание, благодаря и славя Бога, прославляющего угодников своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Когда они выжали все пространство, которое обязались выжать, и пришли получать плату за труд свой, то пригласили заболевшего брата, сказав ему: «Приди, брат, получи плату за труд твой». Он отвечал им: «Какую плату получать мне, когда я не жал?» Они сказали на это: «Твоими молитвами совершена жатва: итак, приди, получи плату». Из этого у них родился спор. Он говорил: «Не возьму денег, потому что я не работал», – они не хотели успокоиться, если он не возьмет своей части. Не придя к согласию, все трое пошли судиться к некоему великому старцу. Первый брат говорил старцу: «Мы пошли втроем жать в поле одного владельца за плату. Я в самый первый день заболел и возвратился в келью мою, не будучи в состоянии даже в течение одного дня принять участие в работе; ныне они принуждают меня, говоря: брат, приди, получи плату за работу, в которой я не участвовал». Другие два брата говорили: «Точно, мы пошли жать и взялись выжать пространство, которое нам отмерили. Если бы мы жали и все трое, то лишь с великим трудом могли бы выжать такой участок. За молитвы же этого брата мы двое сделали это скорее, нежели могли бы выжать трое, почему и сказали ему: приди, получи следующую тебе плату, а он не хочет сделать этого». Старец, услышав такой спор, удивился и сказал одному из своих монахов: «Ударь в било, чтобы братия, находящиеся по кельям, сошлись все сюда». Когда они пришли, старец сказал им: «Придите, братия, услышьте сегодня праведный суд». Потом пересказал им все, слышанное от пришедших судиться, и присудил первому брату взять следующую ему плату и употребить ее по своему усмотрению. И вышел этот брат печальным: он плакал, как бы совершено было над ним неправосудие... (106, 521–522). Источник. Преподобный Аврамий жил между язычниками. Одни ругали его и понуждали уйти от них, иные надоедали ему постоянными просьбами о помощи. Аврамий делился с ними тем, что получал от православных, и через это, сказано, освобождался от ругательских мучений. И чем же кончилось? Язычники, пораженные человеколюбием преподобного, построили христианскую церковь и сами все сделались христианами, а Аврамия умолили быть у них священником, – так кротость и незлобие победили зло и ненависть и умножили стадо Христово (112, 486).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

548. Успенский – Николаевский – Мороцкий , мужской, ныне приходская церковь в селе Морочи, Минской губ., Мозырского у., в 124 вер. к сев.-зап. от Мозыря, при впадении рч. Морочи в р. Случ, с правой ее стороны. Вероятно, уже существовал в XV ст., так как в 1508 году упоминается игум. Феодосий. В грамоте 1558 кн. Юрию Слуцкому о подсудности православн. духовенства Киев. митрополиту упоминается и Николаевский Мороцкий игумен. В 1589 г. отдан в управление архим. Слуцкого Троицкого м-ря Михаилу Рагозе. В 1824 г. он упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 107; Ратшин, 175; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 121; “Поли. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Акты Зап. Р.”, III, 22 (грам. 1558 г.); IV, 15 (грам. 1589 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Минск. еп.”, 161; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 549. Успенский – Новодворский , мужской, ныне село Новый Двор, Минской губ., Пинского у., Логишинской волости, в 25 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 15 вер. к юго-вост. от местечка Логишина, при оз. Постском. Основан в 1618 г. Григор. Володкевичем для укрепления православия против унии. В 1743 г. подвергался притеснениям униатов, которые разогнали монахов и овладели м-рем и его имуществом, но в 1747 г. возвращен православным и приписан к Виленскому Духову монастырю. Закрыт в 1817 и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 340; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.” 68, 152; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 598 (просьба православных о возвращении иконы Новодвор. Божией Матери, которая игуменом этого м-ря завезена в Киев); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 448, (обращен в унию 1743 г. 22 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Текст Декларации предельно идеологизирован, поскольку задуман как инструмент дискурсивной борьбы. Лежащее в его основе отрицание исторической русской общности (Русского мира) автоматически означает отрицание русских как суверенной нации. Схожим образом нюрнбергские законы Третьего рейха исходили из аксиомы о том, что евреи не являются нацией. В конечном счете логика Декларации неизбежно приводит к непризнанию за русскими независимо от любых обстоятельств права на независимость и защиту от военного геноцида. С сожалением приходится признать, что группа ученых, подписавших этот текст, очевидным образом находится во власти не только глобалистских, но и нацистских идей. 3. Риторика Декларации прямо направлена против Русской Православной Церкви и ее Предстоятеля. После ее публикации начали раздаваться призывы ввести санкции против Русской Церкви и персонально против Святейшего Патриарха Кирилла. Уникальный в новейшей истории случай попытки введения санкций против духовных лидеров, которые всегда считались находящимися вне политики, в некоем альтернативном пространстве и были неприкосновенны. Эта принципиальная позиция сегодня отменена, как и многие другие нравственные границы. Единственный аналог такого решения имел место с аятоллами в Иране, но там духовенство было основой теократического государства и попадало под санкции против государства. Ничего общего с нынешней Россией. Санкции предполагают отчуждение церковного имущества, находящегося за рубежом, а также ограничение на въезд Патриарха в западные страны, в которых находятся заграничные епархии. Последнее представляет собой фактически прямой запрет на окормление паствы, публичную проповедь и миссионерскую деятельность. Так было при большевизме. Русскую Православную Церковь хотят отделить от мира. В перспективе это, скорее всего, станет прелюдией к запрету УПЦ МП на Украине и захвату ее зданий и имущества, то есть к политическому рейдерству, которое начато уже сегодня. Санкции против Патриарха — постыдная страница в жизни западных обществ. Эти меры говорят о том, что Патриарх верен принципам Церкви, принципам Православия и близок к народу (за это и вводят санкции), а также о том, что западные элиты боятся Патриарха Кирилла, боятся его проповеди, боятся, что он откроет глаза на происходящее нашей пастве в Европе, боятся его духовного влияния.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5925381...

Прошел форум " Государство и религия: пути диалога " декабря 2021 Форум " Государство и религия: пути диалога " , приуроченный к 800-летию со дня рождения святого Александра Невского, прошел 14-15 декабря в Александро-Невской лавре , Санкт-Петербургской духовной академии и Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). В Святодуховском центре с приветственным словом к аудитории обратился директор Северо-Западного института управления РАНХиГС Владимир Шамахов. Он отметил, что форум посвящен обсуждению проблематики отношений между государством и религиозными организациями. К ним относится ряд вопросов: граница автономии религиозных организаций, предел социальной ответственности общин и существование государственной идеологии. Ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан напомнил, что основой плодотворных отношений между Церковью и государством является взаимное доверие и открытость к диалогу. Проявлением такого подхода является данный форум, позволяющий обменяться мнениями и услышать друг друга. Также к участникам форума обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , приветственный адрес которого зачитал председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин . В докладе " Роль святого Александра Невского в политическом самосознании России " выступил директор Института истории и социальных наук РГПУ Роман Соколов провел аналогию между исторической обстановкой, в которой находился святой Александр Невский, и теми обстоятельствами, в которых находится сейчас Россия. Ученый привел примеры дипломатической и военной гибкости благоверного князя, деятельность которого была направлена на стабилизацию отношений Руси как с западными, так и с восточными соседями. С докладом " Актуальные вопросы современной публичной церковно-государственной повестки дня " выступил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Он затронул часто возникающие вопросы диалога Церкви и государства, к которым отнес проблему гендерной идеологии, мифологизацию противостояния религии и науки, а также невозможность с церковной точки зрения одобрить технократический подход к биотехнологиям для воспроизведения человечества.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

За десять лет своей работы Ставропольский форум ВРНС приобрел статус одной из крупнейших региональных экспертных площадок, на которых обсуждаются вопросы цивилизационного развития российского общества, сохранения русской культуры и духовности, расширения межнационального диалога и взаимодействия.  Открывая форум, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл приветствовал гостей и участников форума и благословил начало мероприятия.  «Ставропольский форум Всемирного русского народного собора стал доброй традицией Кавказа. Мы уже привыкли, что форум собирает в наш Град Креста самых разных экспертов для серьезного, глубокого размышления о судьбе страны, о судьбе нашего народа, о самых животрепещущих проблемах современности. Многие предложенные здесь решения способствовали консолидации общества на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, — отметил архипастырь. — Ровно 10 лет назад в этом же зале Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыл первый Ставропольский форум ВРНС с темой " За мир на Кавказе " . Как неожиданно звучат эти слова сегодня! Какой путь мы прошли в этой 10-летней битве за мир? Насколько изменилась Россия за последние годы, и сколько ей еще предстоит преодолеть на пути к своему преображению? Все темы, которые звучали на нашем форуме за прошедшие 10 лет, получили отражение в принятых поправках в Конституцию: внесение духовно-нравственного воспитания детей в число приоритетов государственной политики, защита русского языка как языка государствообразующего народа, защита исторической правды от попыток переписать историю, защита института брака как союза мужчины и женщины». После исполнения молитвы «Царю Небесный» и гимна Российской Федерации участникам форума был показан видеоролик, посвященный 10-летию Ставропольского форума ВРНС. Далее помощник полномочного представителя Президента РФ в СКФО Айдамир Валиев огласил приветствие полпреда Юрия Чайки. В адрес участников форума также прозвучали приветственные слова заместителя главы ВРНС Константина Малофеева, заместителя председателя Государственной Думы ФС РФ Петра Толстого и уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.

http://patriarchia.ru/db/text/5984535.ht...

Форум проводился при содействии полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко и общероссийской общественной организации " Деловая Россия " . В нем приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, депутаты Госдумы, губернаторы, представители различных министерств и ведомств, деятели науки и культуры. Источник: РИА " Новости " Изучать родословную семьи в школе предлагает церковно-общественный форум Церковно-общественный форум по проблемам демографии предложил в качестве одной из мер по выводу России из демографического кризиса изучение в рамках школьной программы родословной семьи. В итоговом заявлении форума его участники предлагают министерству образования и науки РФ " разработать и утвердить программу изучения родсловной семьи в федеральном или региональном компоненте образовательных программ " . Кроме того, по мнению участников форума, решению демографических проблем будет способствовать также изучение основ православной культуры и этики в государственных образовательных учреждениях. В заявлении форума министерству образования рекомендуется также принять государственную целевую программу " Сохранение и развитие культурного наследия и духовно-нравственных традиций в российской системе образования и воспитания " , а также содействовать более широкому участию церкви в государственных программах " Дети России " , " Молодежь России " , " Электронная Россия " , " Русский язык " . Церковно-общественный форум " Духовно-нравственная основа демографического развития России " проходил 18-19 октября в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Форум проводился при содействии полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко и общероссийской общественной организации " Деловая Россия " . В нем приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов, депутаты Госдумы, губернаторы, представители различных министерств и ведомств, деятели науки и культуры.

http://sedmitza.ru/lib/text/429862/

Президент России Дмитрий Медведев " откликнулся на нашу просьбу " , продолжил Бурляев, и согласился предоставить (с правом выбора) два зала в Кремле. Таким образом, 24 мая в Грановитой палате пройдет Учредительная конференция Славянского творческого союза, в который " будут иметь право доступа люди всех творческих профессий славянского мира " . 10 июня в Александровском зале Большого Кремлевского дворца пройдет церемония закрытия форума. Программу I Славянского форума составят около 350 мероприятий, которые состоятся в Москве и других городах. В рамках Славянского форума искусств пройдут кинофорум, литературный, музыкальный форумы, форум изобразительного искусства, форум русского боевого искусства, театральная и фольклорная программы, а также благотворительные программы: " Форум искусств " Золотой витязь " – детям " , " Ветеранам Российского кино и театра " . На XIX Международном кинофоруме " Золотой витязь " , который состоится в Центральном доме кинематографистов с 26 мая по 2 июня, покажут 200 конкурсных фильмов из 30 стран. На детский конкурс не было отобрано ни одного достойного российского фильма. " Это говорит о том, что детского кинематографа в России не существует " , – резюмировал Н. Бурляев. Это очень серьезная проблема, о которой " должно думать государство, если оно хочет, чтобы наши дети воспитывались не на образах Гарри Поттера и заморских ужастиков, а на подлинных примерах героев нашего Отечества, глядя на которых дети захотят стать лучше, чище, возвышеннее и бесстрашнее " , призвал президент " Золотого витязя " . Музыкальный форум, который возглавит дирижер Владимир Федосеев, представит около 40 программ. На I Славянском литературном форуме, почетным председателем которого станет Валентин Распутин, обещано провести около 50 встреч писателей с читателями. Форум изобразительного искусства под председательством Александра Шилова включит в себя 7 выставок. Совместно с ВГТРК и телеканалом " Спас " готовится международный " хоровой " телемост, который свяжет Храм Христа Спасителя, собор св. Саввы в Белграде, Александро-Невский собор в Софии и Киево-Печерскую лавру.

http://religare.ru/2_74652.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010